Итоговое мероприятие по теме: Дары осени, урожай

Планирование на неделю.Дары осени.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Дары осени.35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

Период: 9-13 сентября 2019г.

Тема: « Дары осени»

Цель: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме.

Развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок: Выставка семейного творчества: «Огородные чудеса».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Осень – пришла, пора сбора урожая».

Дидактическая игра « Овощи» Цель: формировать умения детей различать и находить разные овощи.

С Кириллом.Е упражняться в самостоятельном приеме пищи.

Д. И. «Что сажают в огороде»

Центр познания :поместить макеты овощей и фруктов.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.

1)Познавательная деятельность (Ознак-е с природой)

Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай, воспитывать благородное чувство к природе. Развивать речь, память, воображение.

2)Физическое развитие (подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу).

Экскурсия на огород. Наблюдение за посадками. Дать знания, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму. Игры с выносным материалом (шапочки овощей, обручи, мячи) П/и «Пугало», «Кто быстрее передаст овощи в корзину

Упражнения в равновесии. Иру И., Дамира О.

Беседа «Как вести себя в детском саду».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»

Д. И. «Чудесный мешочек».

С Мироном Ч упражнение «Собери бусы»

Д. И «Найди, что покажу».

Предложить игры с конструктором.

Предметы для узнавания на ощупь, мешочек.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа « Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека» – формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» ».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

П/ И «Бегите ко мне».

Настей.И, Ксюшей.О. упражняться в снимании и одевании одежды в определенной последовательности.

Наблюдение за трудом пом. воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду).

Иллюстрации и муляжи фруктов.

Папка- передвижка «Во саду ли, во городе».

Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из овощей и фруктов.

1)Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: формирование умений различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Развивать речь, память, воображение.

Материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета.

2)Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) (подготовка к празднику осени, совместно с муз.руководителем)

Рассматривание осеннего дерева

Цель : формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

П/ и «Птицы в гнездышках»

Чтение стихотворений о деревьях осенью.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ И «Разрезные картинки. Овощи и фрукты»

Предложить игры на развитие мелкой моторики руке.

Беседа «Нужно самому уметь одеваться»

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

«Загадай, мы отгадаем» составление загадок на основе описаний

С/р.игра «Магазин «Овощи-фрукты» Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки»

П/ И «Солнышко и дождик»

Закрепить знание цветов с Полиной Б., Василисой.Ч.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» Цель: закреплять названия овощей.

Подготовка атрибутов для с/р. игры.

Центр Муз. развития:

Внести муз.диск «Фруктовые сказки».

Попросить родителей принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» – в родительском уголке.

1)Речевое развитие (Ознак-е с худ.литер) Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель. Познакомить детей со сказкой, развевать способность отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к сказкам.

2)Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Заборчик для игрушек» (строительный материал)

Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу, развивать желание сооружать постройки.

3)Физическое развитие. (На прогулке)

Задачи: Формировать умение ходить по ограниченной поверхности, катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Труд : сгребание сухой листвы, сбор сухих веточек.

Д. И «Какая сегодня погода»

Упражняться в прыжках на двух ногах на месте. Арсений Д., Ярослав С.

Игры с вертушками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал. Вертушки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) .

Подвижная игра «Попади в корзину» –

упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет».

-укреплять мышцы губ, языка. Уля С., Арсений С.

Предложить детям с конструировать «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Раскрашивание раскрасок: «Овощи,фрукты»

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Упражняться как правильно держать карандаш с Мишей Ч.

Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Ситуат. Разговор о пользе овощей и фруктов.

Индивидуальные беседы о необходимости формирования

у детей навыков самообслуживания.

1) Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Овощи лежат на круглом подносе ». Цель: знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать называть форму предмета; развивать способность наклеивать детали.

2)Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) ( подготовка к празднику осени, совместно с муз. руководителем)

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Рисование палочками на мокром песке.

Труд «Покормим птиц».

П/И «Птички летают»

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» Соня. Г., Илья. Ж.

Беседа «Как вести себя на улице»

Корм для птиц, игровой материал.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»

Кукольный театр «Репка».

Игровое упражнение «Что бывает и что не бывает». Андрей.С, Юсуф.О.

Ситуативный разговор «Что я люблю кушать.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Подготовка атрибутов, материала по сказке «Репка»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)

Тематическая неделя:«Дары осени»

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень». Конкурс плоскостных поделок из природного материала «Осенний Эрмитаж».

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальная работаОбразовательная деятельность в режимные моменты

Тема: «Огород»

Цель: расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов

(Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа», стр. 13)

9.30-9.55 Конструирование (из бумаги)

Тема: «Корзиночка»

– учить складывать квадратный лист на 9 и 16 маленьких. Делать надрезы по четырем линиям сгиба складывать и склеивать корзиночку. (Куцакова «Конструирование и худ. труд. Занятие 16 стр. 69)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс№2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание стихов об осени

– упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с». «Составление последовательности событий в течении дня»

Цель: закрепить понятия утро, день, вечер, ночь. Утро

Беседа: «Осень».

Цель: систематизировать знания детей об осени;

Д/и «Кто это делает?» Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Прогулка № сент. стр.

Чтение и драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

Д/игра упражнение «Лабиринт» собери урожай.

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, внимания.

Рассматривание альбома «Дары осени»

Работа в центре творчества

Рисование овощей и фруктов.

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам Обновление информации в родительском уголке «Прогулки осенью с ребенком»

Индивидуальная беседа с семьёй Сергея об отношении ребенка к взрослым

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщать представление детей осени, о лесе и его обитателях в осенний период;

Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка. Учить образовывать притяжательные прилагательные; Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; Закреплять навыки ориентации в пространстве;

Изобразительная деят-ть (аппликация/ лепка)

Тема: «Осенние картины» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Лыкова И. А. ,

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) Индивидуальная работа по развитию речи.

«Назови признаки осени»

Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают именно осенью

Цель: расширить знания детей о дарах осени. Объяснить почему созревание происходит именно осенью.

Цель: показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Д/игра «С какого дерева плод?»

Цель: уточнить знания детей о плодовых деревьях.

Подвижная игра «Собираем урожай»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение бегать не сталкиваясь, друг с другом.

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса, сорго

Цель: рассказать детям что производят из каждой зерновой культуры

Нерегламентированная деятельность детей.

-способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Предложить родителями принять участие о заключительной выставке по итогам недели.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

Тема: «Занятие 4»

-количество и счёт: число и цифры1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из чётных палочек, работа в тетради в клетку.

(математика для детей 5-6 лет, стр. 26)

Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создать выразительные цветовые и фантазийные образы. И. А. Лыкова Стр. 44

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. на площадке

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить понятия овощи-фрукты

Беседа «Лесные дары осени»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. О правилах их сбора.

Д/ игра «Третий лишний»

Цель: умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Чтение поговорок об осени и урожае.

Цель: развивать умение слушать и понимать смысл.

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»,

-закрепление знаний о частях растений.

Д/игра «Найди семечко»

Цель: показать детям, что из маленького семечка вырастают большие плоды. Учить различать принадлежность семян к определенному овощу или фрукту.

Рассматривание тематического альбома «Дары осени из леса» (ягоды, грибы)

Цель: расширять представления детей о дарах осени из леса

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предложить детям самостоятельно выбрать вид деятельности. Умение играть в паре, в группе.

Коммуникация (развитие речи)

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цель: связная речь, учить пересказывать текст, подвести к образованию профессий исходя из занятий. Учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

(Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 103)

9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа “Штриховка в заданном направлении»

Индивидуальное задание на закрепление состава числа»

Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»

Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.

Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету)

Цель: закрепить умение классифицировать по цвету, форме, размеру.

Русская народная игра «Царь-картошка»

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Конкурс загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание выставки творческих работ. Обсуждение. Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Цель: закрепить знания детей о том, где и как растут разные виды овощей и фруктов.

С/р игра “Овощной магазин».

– развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объедине-нию детей для игры.

Оформление выставки творческих работ

Музыкальная Утренняя гимнастика

Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления.

(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия стр132)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа Д/и «Вершки и корешки»

Цель: закрепить названия частей овощей

Цель: закрепить произношение звуков «г», «к»

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

Д/игра «Лесовик и лесные ягоды». «Сложи картинку»

Цель: закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).

Игры со строительным материалом «Склад для овощей».

– формировать представления детей о различных видах хранения урожая, их функциональном назначении, строении;

Свободная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) на тему «Дары осени» ягоды, грибы, овощи, фрукты

Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Неделя книги» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18 по 22 марта) Группа: разновозрастная Тема: «Неделя.

Календарно-тематическое планирование на октябрь (старшая группа) Цель: Неделя 1. Тема месяца : «Моя семья». Тема недели: «Моя фамилия». 02.10. – 06.10.2017г Цель: Познакомиться с фамилией. Итоговое.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя пожарной безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая Тема недели: «Дары осени»

Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая

Тема недели: «Дары осени»

Цель: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Уточнить представления о многообразии овощей.

Предметно – развивающая среда: корзина с разными плодами овощей и фруктов, семена берёзы, подносы, д / игра «Детки на ветке», картинки овощей, фруктов, ягод, иллюстрации об осени, дидактические, сюжетно – ролевые игры.

Работа с родителями: выставка совместного творчества «Дары осени»

Итоговое мероприятие – развлечение «Щедрая осень»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».

Цель: закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Виды деятельности: коммуникативная. Рассказ воспитателя о ценности природы, сельскохозяйственных угодьях (поля, сады, огороды).

Закрепить название осенних месяцев с Ильей, Кариной.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Дары осени»

Цель: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов; обогатить словарь новыми словами.

По плану музыкального руководителя

Познавательно – экспериментальная деятельность

Тема: «Почему листья опадают»

Цель: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

трудовая деятельность: сбор листьев для осеннего букета с Надей, Ритой, Ангелиной.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Рассматривание с Владом, Соней, Леной иллюстраций с изображением блюд из овощей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений «Цветочек».

Хождение босиком по оздоровительной дорожке.

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

Дидактическая игра «Собери картинку» с Сашей, Артемом.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.

Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Рассматривание иллюстраций с изображением урожая.

Игра «Узнай на ощупь» с Артемом, Ариной, Соней.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Цель: ознакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа; закрепить название частей суток.

По плану инструктора по физической культуре

Тема: «Осенний урожай»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о дарах осени. Развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит»

Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Игра-эстафета «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках в длину с места Артема, Влада, Ангелину.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Сон. Игровой самомассаж с пением «Дождь»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения игрового самомасажа с пением.

Упражнять Надю, Илью, Карину в классификации растений.

Конструирование склада для хранения урожая.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений. Гимнастика в постели «Потягивание».

Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра « Живая неделька»

Цель: закрепление знаний у детей о последовательности дней недели.

Игра «Что где растет» с Владом, Сашей, Витей, Сережей (дети должны определить где растет изображенное на карточке растение).

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа на тему «Выращивание растений»

Цель: закрепить знания детей о способах выращивания растений.

Вид деятельности: коммуникативная.

Игра «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, цвету, повторить порядковый счет, отвечать на вопросы «какой?», «какая?» с Ильей, Ариной, Сережей, Эдиком.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»

Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.

По плану инструктора по физической культуре

Тема: «Любимые стихи, рассказы и сказки про осень».

Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Красота неба» (наблюдение за кучевыми облаками; ознакомление с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде»).

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: совершенствовать умения детей бегать, ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Дидактическая игра «Созрело – не созрело» с Ариной, Ангелиной, Аней.

Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Отгадывание загадок о грибах, ягодах.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; закреплять знания о характерных признаках ягод и грибов; развивать любознательность, интерес к окружающему.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (дети раскладывают предложенные овощи на две группы – со съедобными вершками и со съедобными корешками) с Надей, Олегом, Ритой Ксюшей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Повторить с Сережей, Витей, Эдиком пальчиковую игру «Засолка капусты»

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Чтение стихотворения Е. Беляковой «Кабачок», беседа о прочитанном; рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Итоговое мероприятие по объединенным темам “Овощи, фрукты, грибы, ягоды”

Программное содержание: Закрепить обобщающие слова, умение образовывать прилагательные от существительных, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений с речью. Закрепить нормы и правила поведения: умение выслушать товарища, не перебивать, выполнять правила игры.

Материал: костюм пугало, муляжи овощей и фруктов, корзинки-разносы, шапочки для хоровода, 5 капелек разного размера (из них 1-маленькая,2-больших), цифры (карточки, магнитные и т.п.), зонтик, капельки-шары, кукольный театр «Репка», ширма.

Ход

Дети входят в зал, их встречает Пугало.
– Ой, сколько ребят пришло в мой огород. А вы знаете, что растет на огороде? А что растет в саду?
– Предлагаю небольшую разминку. Поиграем в игру «Урожай» или «Компот».

В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.

Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
ладошка «ковшиком»
указательным пальцем «мешают»
загибают пальцы, начиная с большого
«варят» и «мешают»

– Скажите, что можно приготовить из овощей? (борщ, запеканку, рагу). А как можно заготовить овощи на зиму? (заморозить, засолить). Что мама делает из фруктов? (Компот, варенье, повидло, сухофрукты).
Помогите мне разобрать корзинку. Давайте приготовим компот и суп.

Игра: «Готовим обед». (дети раскладывают по кастрюлям муляжи фруктов и овощей – варят компот, суп)
Молодцы, вставайте дружно в хоровод, расскажите про наш огород.

Хоровод «В дет саду есть огород».
Дети рассаживаются.
Игра «Какой сок» – Как называется сок из яблок, слив, моркови, апельсин, …(демонстрация картинок)
Пугало уходит.
Воспитатель. Ребята, а осень нам приносит не только урожай овощей и фруктов, но и ягод и грибов. Предлагаю поиграть с пальчиками в игру «Грибы»
«ГРИБЫ»
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца.

Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки
Рыжики, волнушки
Даже маленький пенек

мизинец
безымянный
средний
указательный
большой

Удивленья скрыть не смог
Выросли опята
Скользкие маслята,
Бледные поганки
Встали на полянке

левая рука

Хочу проверить, а умеете вы отгадывать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на проекторе появляется картинка отгадка.

Растет в траве Аленка в красной рубашонке.
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (земляника)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я — и вот теперь я спелая. (вишня)
Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
Низок да колюч, сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (крыжовник)
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи. (малина)

Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас споем песню «По малину в сад пойдем».
Воспитатель раскрывает зонтик. – Дождь идет на улице, мне нельзя гулять и решил я с капелькой дома поиграть… Дети берут капельки.

Игра «Капельки»

Дождик льёт на улице,
Мне нельзя гулять
И решил я с капелькой дома поиграть.
Капля круглая, капля гладкая,
капля мокрая, капля мягкая.
Я на каплю нажимаю,
Брошу верх и сам поймаю.
Пощипаю, погоняю,
Вновь подброшу и поймаю.
Вправо кап и влево кап.
А теперь её сожму и к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай, будь со мной не ускользай.

перекладывают с руки на руку,

действия по тексту

– Давайте посчитаем сколько у нас капелек. (Счет до 5)
– Сколько у нас маленьких, капелек? (Одна) – Покажите мне цифру 1. (На столе разложены цифры)
– Сколько больших капелек? (Две) – Найдите цифру 2.
– Вот и дождик прошел, пойдемте в лес за ягодой и грибами.

Игра «У медведя во бору»
– Прошу вас рассаживайтесь по удобней, потому, что в гости к нам пришла сказка. Показ кукольного театра «Репка» родителями.
В конце сказки дед передает в подарок детям разрезные картинки овощей, фруктов, ягод, грибов.

Проект Дары осени. Планирование проектной деятельности Планирование проектной деятельности Группа: старшая Вишенка Группа: старшая Вишенка Тема проекта: – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемedu-frn.spb.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Проект Дары осени. Планирование проектной деятельности Планирование проектной деятельности Группа: старшая Вишенка Группа: старшая Вишенка Тема проекта:” — Транскрипт:

1 Проект Дары осени

2 Планирование проектной деятельности Планирование проектной деятельности Группа: старшая Вишенка Группа: старшая Вишенка Тема проекта: Дары осени. Тема проекта: Дары осени. Цель проекта: Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; Расширять знания и представления детей о подарках осени- фруктах и овощах; Расширять знания и представления детей о подарках осени- фруктах и овощах; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление; Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление; Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе; Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе; Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли; Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли; Развивать творческую фантазию детей; Развивать творческую фантазию детей; Поощрять совместные работы детей и родителей; Поощрять совместные работы детей и родителей; Привлекать родителей к жизни детского сада. Привлекать родителей к жизни детского сада. Название и форма итогового мероприятия: музыкальный праздник «Дары осени» Название и форма итогового мероприятия: музыкальный праздник «Дары осени» Длительность проекта: 20 дней Длительность проекта: 20 дней Дата проведения события: 30 октября 2010 года Дата проведения события: 30 октября 2010 года Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие: воспитатель Брейтман М.С. Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие: воспитатель Брейтман М.С.

3 Паутинка проекта Образовательная область «Физическая культура» Эстафеты и подвижные игры по теме проекта; «Овощи-фрукты» «Кто быстрей перенесет» Игра с мячом «Да-нет» Соревнование «Найди и съешь фрукт» Образовательная область «Здоровье» Беседа Наша пища Игра с Непоседой Витаминка Решение проблемной ситуации с Буратино (Что полезно кушать для здоровых зубов) Лото Здоровый малыш Беседа Веселые здоровишки- о пользе витаминов в овощах и фруктах Дидактическая игра Где живут витамины Образовательная область «Познание» Наблюдения экскурсии загадывание загадок по теме проекта Кроссворд по теме проекта Игра Вкуснятина-см витаминная корзинка Игра Поровну-счет и деление овощей Игра Больше-меньше Отгадывание фруктов п загадкам –алгоритм по характерным признакам Игра Повар, Узнай на вкус, Узнай по запаху Ведение дневника наблюден. Конструирование «Мой огород» (ковролин) ОбразовательнаяОбласть«Коммуникация» Рассматривание иллюстра- ций в книжноуголке по теме проекта Рассматривание иллюстра- ций -труд людей по выращиванию овощей и фруктов Рассказывание по серии сюжетных картинок. Работа людей в саду, в поле, в огороде. Составление описательных рассказов по теме проекта. Составление рассказов по картине «Собираем урожай» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение басни Л.Н.Толстого Старик и яблони В.Степанов Про овощи и фрукты Ю. Тувим Овощи Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» Дж. Родари «Чиполлино Образовательная область «Социализация» Сюжетно –ролевые игры МагазинСемьяДокторШофер Труд взрослых (повар, овощевод) Образовательная область «Труд» Изготовление книжек- самоделок по теме проекта Изготовление салата вместе с родителями Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме проекта Мытье овощей и фруктов. Посадка семян ухаживание за посадками Выставка заготовок из овощей Образовательная область «Безопасность» Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке. Безопасность» Дидактические игры Грибное лукошко- ядовитые грибы Игра Опасно-безопасно Образовательная область «Музыка» Драматизация сказки Репка Пальчиковый театр Пальчиковый театр«Вершки-корешки» Обыгрывание песни Что растет на грядке Разучивание песен- «Урожайная» Филипенко Танец- «Огород» Музыкальная игра «Собирай урожай» Хороводная игра «Угощайтесь детки»- Вихарева Праздник «Дары осени» Образовательнаяобласть «Художественное творчество» Рисование. Натюрморт Фрукты в вазе Овощная фантазия Аппликация на тему Осеняя фантазия Лепка Овощей и фруктов Совместная работа с родителями Забавные зверюшки из овощей Конструирование Корзинка для фруктов

5 Продукты детской деятельности

6 Мы любим трудиться.

8 Королевство овощей и фруктовКоролевство овощей и фруктов

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа). Тема недели «Дары осени»

24. 09.18г. (понедельник) Тема: «Дары осени»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений №2

Интегрированная деятельность на тему «Стадии роста и развития растений».

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай

и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) (с Миланой Щ, Альбиной Ф)

«Умелые руки»: упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой».

Иллюстрации с изображением стадий роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Игрушки: грибы, ягоды, овощи, фрукты.

1. Развитие речи Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ.

Цель: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за работой водителя.

Подвижные игры «Машина едет, едет, стоп», «Бездомный заяц», «Краски».

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение действовать по сигналу); упражнение «Попади в цель» (КсюшейУ, Ульяной С)

Исследовательская деятельность: «На что похожи облака»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Выносной материал для прогулок, картинки с изображением автомобилей, водителя.

Чтение художественной литературы: работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик».

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Стоящее транспортное средство».

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду с Мари, Катей, Лизой, Машей.

Помощь в распределении ролей в игре (с Ваней С, Сашей С)

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», «Дорожное движение»

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Дидактические игры «Узнай по звуку», «Как сказать по другому», «Вчера, сегодня, завтра»

Игровой уголок, игрушечная железная дорога, билеты, куклы, атрибуты машиниста.

Рули, атрибуты полицейского, машины.

Наблюдение «Какие бывают камни»

Цель: Формировать представление о камнях, как части неживой природы; Развивать творческое воображение.

Загадки и стихи о кормушке.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении); игра «Ориентир» (с Викой С, Леоном Р)

Труд: помощь взрослым в осенних работах, сбор мелких сухих веточек на участке группы.

П/И «Птички и кошка»

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Коробочки для камней, картинки с изображением камней, коллекция природных камней.

Работа с родителями: консультация «Овощные и фруктовые домашние блюда».

25.09.18г.(вторник) Тема: «Дары осени»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

«Взаимоотношения человека с природой»: беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.

Ситуативная беседа «О пользе правильного питания «Витамины – наши друзья».

Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры (с Соней А, Пелей Л)

Дидактическая игра «Узнай не видя», «Что это значит»

Мало- подвижные игры «Водяной», «Блуждающий мяч»

Картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания.

Иллюстрации с изображением урожая.

Геометрические фигуры, предметы похожие на эти фигуры.

1. Физкультурное (по плану инструктора физо)

2. ФЭМП Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ.

Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

Наблюдение за собакой

Цели: продолжать формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Лохматый пес», «Коршун и наседка», «Ванюша и лебеди»

С Сашей С, Маратом Д повторить названия овощей, учить счѐту в пределах 5.

Труд: Сбор листьев и веток на участке

Исследовательская деятельность: Измерить температуру воздуха.

Пальчиковая гимнастика «Мышки», «Вышли пальчики гулять»

Выносной материал для прогулок, сюжетные картинки с изображением собаки, термометр.

Чтение художественной литературы: Разучивание четверостишия: «На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!»

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Знакомьтесь, брат светофор».

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Закрепить навыки закрашивания (с Соней М, Катей Н)

Помощь в следовании сюжету игры (Стёпой К, Стёпой Д)

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»

Подвижные игры «Успей подхватить», «Лягушата», Динозаврики»

Дидактические игры «Природа и человек», «Наоборот», «Назови растение с нужным звуком»

Игровой уголок, халаты и головной уборы врача и аптекаря, игрушечные медицинские инструменты и лекарства, куклы

Наблюдение за ивой осенью.

Цели: расширять знания о разновидностях ивы.

Чтение стихотворения «Туман»

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навык бега на скорость); игра «Обгони ветер». (с Ксюшей У, Ульяной С)

сбор листьев для изготовления поделок.

П/И «У медведя во бору»

Д/И «У кого», «Перепрыгнем через дощечки»

Пакетики для осенних листьев, метелки, лопатки, ведерки.

Работа с родителями: беседа «Детский сельскохозяйственный труд».

26.09.18г. (среда) Тема: «Дары осени»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа о дарах осени. Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».

Работа над звукопроизношением: активизировать навыки четкого произнесения свистящих и шипящих согласных в скороговорках (с Сашей К, Сашей С).

Дидактическая игра «Сколько предметов», «Третий лишний»

Мало- подвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Игра «Третий лишний», матрешки, игрушки, кубики для счета, картинки с изображением осени.

1. Развитие речи Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЁЗЫ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).

Цель: закрепить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.

2. Ознакомление с окружающим миром Тема : ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ.

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас.

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навык бега на скорость); игра «Обгони ветер» (с Сашей К, Алёной В)

Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик»

Дидактические игры «Испорченный телефон», «Скажи по – другому», «Закончи предложение»

Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки.

Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка».

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Светоносный светофор»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Помощь в налаживании контактов при совместной деятельности (с Кристиной А, Стёпой К).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи и фрукты».

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник»

Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины»

Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов.

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: Закреплять знания об осенней погоде.

Беседа «Погода осеняя», стихи об осени.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навыки прыжков с места) (с Викой С, Евой П)

Игра «Кто дальше прыгнет?» (с Сашей С, с Артёмом М)

П/И «Ловишки с приседанием»

Д/И «Что за предмет?»

Выносной материал, формочки для песка, ведерки, лопатки.

Работа с родителями: консультация «Как предотвратить детские шалости с огнем»

27.09.18г. (четверг) Тема: «Дары осени»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа на тему «Выращивание растений».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Что мы знаем об овощах».

Напоминание о том, как правильно держать ложку, кушать аккуратно (с Ксюшей У, Альбиной Ф)

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?».

Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Муляжи овощей, фруктов, грибов, корзинки.

Картинки с изображением осени.

Поднос с овощами и фруктами.

1. ФЭМП Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.

Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

2. Рисование Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»

Цель: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

3. Физкультурное (по плану инструктора физо)

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной А, Алёной В)

Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик»

Дидактическая игра «Созрело – не созрело».

Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки.

Овощи и фрукты различной степени спелости.

Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок».

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Правильного произношения звуков [в] –[ф] в разных единицах речи (с Ваней Г, Пелей Л)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи»

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник»

Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины»

Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, беседа об овощах и фруктах; составление описательных рассказов о фруктах и овощах.

Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: Обратить внимание на то, что цвет листьев на цветах изменяется.

Стихи о цветах на цветочной клумбе.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

(цель: учить концентрировать внимание и сочетать с быстротой действия) (с Ларой Л, Стёпой Д)

Игра «Прыгни как можно выше» (с Стёпой К, Стёпой К )

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев.

Свободные подвижные игры, игры с игрушками.

Выносной материал: грабли, совки, игрушки.

Работа с родителями: консультация «Первая помощь при отравлении несъедобными грибами»

28.09.18г. (пятница) Тема: «Дары осени»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 2

Беседа о дарах осени: «Растения полей, садов, лесов и огородов»

Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

(с Викой С, Соней А)

Дидактическая игра «Овощехранилище»

Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется»

Три стола:
на одном – овощи и фрукты,
приготовленные к отправке
в овощехранилище,
на двух других – приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде, на другой складывают овощи на засолку. Тара для хранения (коробки, тележки).

Иллюстрации с изображением растений полей, садов, лесов и огородов и условий, необходимых для их роста.

1. Аппликация Тема: АППЛИКАЦИЯ «ОГУРЦЫ И ПОМИДОРЫ ЛЕЖАТ НА ТАРЕЛКЕ»

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения .

2. Физкультурное (на воздухе)

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту

Подвижные игры «Птичка и кошка»

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кириллом К, Сашей К)

Труд: Помочь дворнику расчистить дорожки от веток и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «По реке плывет кораблик»

Дидактические игры «Испорченный телефон», «Скажи по – другому», «Закончи предложение»

Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки

Чтение художественной литературы: работа с рассказом Г. Юрмина «Печка в огороде».

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 2

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Опасные сумерки».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Работа над звукопроизношением: закреплять умение определять наличие звука в слове; игра «Послушай и хлопни на звук [ц]» (с Ваней Г, АлёнойВ)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин – овощи»

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь», «Садовник»

Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Умные машины»

Касса, козырьки продавцов, фартуки, муляжи овощей и фруктов

Наблюдение за огородом.

Цели: закреплять знания о овощах.

Стихи об овощах.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать умение держать равновесие)

Игра «Пройди по мостику» (с Соней А, Галибом Б)

сбор мусора на территории.

Д/И «На что похожи облака»

С/И «Кафе», «Столовая».

Выносные игрушки, детские совочки, ведерки, картинки с изображением овощей.

Работа с родителями: рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце.

Читайте также:  Конспект занятия: Звук и буква 'А', дикие животные
Ссылка на основную публикацию