Итоговая НОД в старшей логопедической группе В гостях у Совы-Говорушки

Конспект итоговой НОД на тему «Совы»

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе, тема: «Совы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Выявить уровень математических знаний детей (количественный и порядковый счет, величина, геометрические фигуры), умение писать цифры и измерять расстояние линейкой.
Выяснить уровень сформированности у детей знаний о природе (природные взаимосвязи; польза сов и вред деятельности человека для природы; этимология названий, понятия «хищник», «самка», «самец», «маскировка», «Красная Книга»).
Определить умение детей делить слово на слоги и считать их количество; определять ударный слог в слове; составлять полное развернутое предложение с заданным словом, используя различные части речи; объяснить смысл слова.
Расширить и уточнить знания детей о совах.
Уточнить знания о профессиях.
Выявить умение детей делать выводы из увиденного и услышанного, четко излагать свои мысли.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Фотографии совы ушастой и совы болотной.
Аудиозапись голоса совы.
Рабочие листы.
Простые карандаши. Клеящие карандаши. Линейки.
Цветные силуэтные картинки сов в виде геометрических фигур.
Книга В. Бианки «Сова».

Ход занятия:

– Послушайте голос птицы и постарайтесь узнать ее. (Прослушивание аудиозаписи). Как называется птица, чей голос мы слышали? (Ответы детей). Это сова.

– У нас живут совы ушастые и совы болотные. Вот их фотографии. (Показ фотографий).

– Определите, пожалуйста, на каком фото изображена ушастая сова, а на каком болотная сова. Объясните свой выбор. (Ответы детей). Названия этих птиц рассказывают о них. Сова, у которой на голове перья в виде ушей, конечно же, называется ушастой совой. А за что получила свое название болотная сова? Поразмышляйте. (Ответы детей). Болотная сова любит жить поблизости от болот и других водоемов, где потише и поменьше людей.

– Очень страдают совы от шума, беспокоят их люди: то болота осушают; то скот пасут там, где совы гнездятся; то вообще, землю перепашут; а то и пожар сами устроят, чтобы трава сгорела.
Болотная сова даже занесена в Красную Книгу. Что это значит? Кого заносят в Красную Книгу? (Ответы детей). Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в защите.

– Глаза у совы большие, но неподвижные. Причем и днем и ночью совы видят одинаково хорошо. Вот только хорошо видят то, что подальше от них. А то что у них под носом, вернее, под клювом, почти не видят. Зато шеей сова может вертеть очень хорошо — почти вокруг себя.

Гимнастика для глаз «Сова вертит шеей»

Детям предлагается повернуть шею и отыскать глазами предметы, расположенные слева, справа, внизу, вверху.

– Когти у совы острые и длинные, клюв крепкий с острым изогнутым крючком на конце. На своих широких крыльях совы летают бесшумно. Окраска оперения серая или бурая. Бурый, это какой цвет? (Ответы детей). Серо-коричневый.

– А слух у совы удивительный! Только мышка пискнет, или ежик листочком зашуршит, сова стремительно летит и когтями своими хватает добычу. Почти никогда не промахивается!

– Совы — хищные птицы. Кто такие «хищники»? (Ответы детей). Хищниками называют тех, кто питается животной пищей, мясом. Питаются совы мелкими грызунами — мышами, крысами, хомяками, а также насекомыми и ежами. Попадется зайчонок — сова будет рада такому лакомству.

Упражнение «Сова на охоте»

– Возьмите линейку и измерьте расстояние от совы до ее добычи. Кто ближе всех к сове? Кто дальше всех от совы? На каком расстоянии? (Ответы детей).

– Ушастая сова свое гнездо не строит, а откладывает яйца в старые гнезда сорок и серых ворон. А болотные совы и вовсе откладывают яйца в углублении в земле. В гнезде бывает чаще всего от 3 до 6 яиц.
Сова-самка сидит на яйцах около месяца, а если вдруг гибнет, то самец продолжает насиживать яйца. Кого в природе называют самцом. А кого самкой? (Ответы детей). Самка – мать, самец – отец.

Упражнение «Гнездо совы»

– Нарисуйте яйца в совином гнезде. Сколько яиц нарисовать, решайте сами. Напомню только, что в совином гнезде чаще всего бывает не меньше трех, но не больше шести яиц.

– Птенцы сов, совята, вылупляются покрытые пухом, но глухие и слепые. Совята примерно через неделю открывают глаза и начинают слышать. Корм приносят им оба родителя.

Упражнения «Сосчитай слоги в словах», «Ударение», «Составь предложение»

– Сосчитайте слоги в словах «сова», «совенок».
– Определите ударный слог в этих словах.
– Составьте предложения с этими словами.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Считалкой выбирается «сова». Остальные дети «птички». Сигнал – «день». Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют. «Ночь» – птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

– Совы ночные хищники. Они охотятся ночью. А днем ведут неподвижный образ жизни.

– Иногда про людей говорят: «Он сова». Как в думаете, про каких именно людей так говорят? Чем они заслужили сравнение с совами?

– Так говорят про людей, которые ночью не спят, а бодрствуют, работают. Такие люди, которые чувствуют себя бодрее вечером, чем утром, и которые ложатся спать поздней ночью.
Но есть такие профессии, в которых людям приходится, как совам работать ночью. Может вы знаете такие профессии? Или среди ваших знакомых есть такие, которые работают ночью? (Ответы детей).
Врачи, водители, пожарные, полиция работают ночью. Сторожа и охранники. Чтобы у нас был хлеб к завтраку, пекари работали на хлебокомбинате в ночную смену. Есть магазины, аптеки, работающие круглые сутки, то есть и днем, и ночью, в которых трудятся продавцы.

– Сова — символ мудрости у многих народов.

– Совы приносят человеку огромную пользу уничтожая мышей — вредителям посевов. За лето одна сова съедает тысячу мышей. В нашем уголке книги есть сказка Виталия Бианки «Сова». Мы прочтем ее после занятия.

– Совы умеют отлично маскироваться. Что это значит — «маскироваться»? (Ответы детей). Маскироваться — стать незаметным, слиться с окружающим пространством.

Дидактическая игра «Маскировка сов»

– Эти совы замаскировались под геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. (Ответы детей). Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник.

– Рассмотрите деревья с дуплами. Сколько деревьев? 7. Сосчитайте дупла. Сколько их? 6. Чего больше?

Под каждым деревом впишите цифру — порядковый номер.
Под каким номером дерево с самым большим дуплом?
Под каким номером дерево с самым маленьким дуплом?
Под какими номерами деревья с одинаковыми дуплами?
Наклейте сову, замаскировавшуюся под круг на первое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под треугольник на третье дерево
Наклейте сову, замаскировавшуюся под прямоугольник на седьмое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под овал на дерево без дупла.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под пятиугольник на пятое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под квадрат на четвертое дерево.
Наклейте сову, замаскировавшуюся под шестиугольник на шестое дерево.

Вопросы к занятию:

Какие виды сов живут в наших краях?
За что получила название ушастая сова? Болотная сова?
Какие у сов глаза и зрение?
Какой у совы слух?
Что вы можете сказать о совиных когтях и клюве?
Как устраивает гнездо ушастая сова? Болотная сова?
Сколько яиц бывает у сов? Кто их насиживает?
Какими вылупляются из яиц совята?
Чем питается сова?
Почему сова считается «ночным хищником»?
Какую пользу приносит сова людям?
Каких людей называют «совами»?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».

Марина Алексеева
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».

«В гости к Мудрой Сове»

1. Закреплять навыки звукового анализа;

2. Упражнять в образовании сложных слов;

3. Упражнять детей в понимании и употреблении предлогов;

4. Закреплять умение составлять простые предложения по картинке с выкладыванием схем предложений;

5. Развивать связную речь.

6. Активизировать словарь.

Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Физкультминутка. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, «дом» совы, звукозапись «голоса птиц», наборы для выкладывания звуковой схемы и схемы предложения, схемы предлогов, прищепки.

Ход занятия

Встанем дружно все, друзья,

Костя, Даша, ты и я.

Смело за руки возьмёмся,

Друг на друга поглядим,

А потом мы улыбнемся,

В лучик солнца обернемся.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А что нас пригревает весной? (солнце)

Какое оно? (яркое, теплое, весеннее и т. д.)

Солнышко приготовило для вас свои лучики (прищепки, чтобы вы с ними поиграли.

Мальчик с пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося, лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Ребята, в нашу группу пришел почтальон и принес письмо от Мудрой Совы, которая живет в городе Знаний. Она приглашает нас к себе в гости, но путь туда непростой, нам придется пройти много препятствий: мы пройдем через страну «Звучащую», страны «Предлогов», «Схем», «Фантазеров», попадем в лес, встретимся с домашними животными, с сильным ветром и только преодолев эти все препятствия, мы доберёмся до дома Мудрой Совы. Ну что, согласны? (Да)

2. Страна «Звучащая»

В этой стране нам с вами необходимо выполнить звуковой анализ слов.

(выполняют звуковой анализ по индивидуальным картинкам)

3. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Запись «голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? К нам прилетели птицы, а какие отгадайте

• Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (Соловей)

• Это птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

• Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворцы)

• Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

• Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостом трясет, догадайтесь сами. (Трясогузка)

• Черный, проворный, Кричит: «Крак» червякам враг. (Грач)

(на доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – он чернокрылый, у ласточки белая грудка – она белогрудая, у трясогузки тонкий хвост – она тонкохвостая, у скворца желтый клюв – он желтоклювый, у кукушки громкий голос – она громкоголосая.

4. Ребята, по дороге налетел сильный ветер и превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Давайте поможем буквам, напишем недостающие части.

5. Физкультминутка (выполняют движения согласно тексту).

Все ребята дружно встали

Читайте также:  Развитие связной речи у детей дошкольного возраста - рекомендации логопеда

И на месте зашагали

На носочки потянулись,

И друг к другу повернулись,

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

6. Страна «Предлогов»

А здесь, ребята, нам нужно составить предложения по картинкам, назвать предлог и подобрать к нему схему.

7. Посмотрите, злой волшебник перепутал детенышей животных, давайте поможем родителям отыскать своих детей.

8. Страна «Фантазеров»

В этой необычной стране мы будем фантазировать (дети составляют рассказ по индивидуальным картинкам).

9. Итог.

Итак, ребята, мы с вами прошли нелегкий путь. Побывали в лесу, прошли через различные Страны, преодолели много препятствий, и дошли до «дома» Мудрой Совы. Но, похоже, ее нет дома, а у дверей записка:

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но угощенье

Приготовила вам я!»

(детям раздаются угощения от Мудрой Совы)

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»

марина рыбель
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Пожелание Мудрой Совы»

Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Выявить уровень сформировaнности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания о весне.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с терминами: «слово», «звук», гласный и согласный звук. Закреплять умение делить на слоги одно- двух-трех слоговые слова.

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание слов к самомассажу;рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение сказки «Сорока – склока»

Демонстрационный материал: сорока с конвертом, картина о весне, подснежник, схема предложения, две тучки (с улыбкой и грустная) музыкальное сопровождение: мелодия для минутки вхождения к занятию, запись голоса сороки, «Шум морского прибоя»

Для начало встаньте в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Ребята, я бы хотела загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

-Я раскрываю почки в зелёные листочки

-Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, а зовут меня (весна)

Правильно весна. Скажите по каким признакам вы определили, что пришла вена? (тает снег, бегут ручьи, день длиннее. а ночи короче, прилетают птицы из теплых краев и т. д)

Ребята, вы сказали, что весной прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (медведь)

Если мама- медведица, а если это маленький. То он-медвежонок. Если много маленьких кого- медвежат. Берлога чья?- медвежья. Правильно.

Каждый день всегда везде,

На занятиях. В игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. (сели)

Раздаётся голос сороки. К нам прилетела птица, вы знаете, что это за птица (сорока)Говорят, что она везде летает и всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам что-то принесла, посмотрите сидит на дереве и в клюве что-то держит. (письмо)Давайте почитаем.

«Дорогие ребята, я очень рада. Что вы прошли ещё один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу испытать вас и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подсказкой вам мои загадки и стихотворения, когда отгадайте загадку, то найдете задания и сразу начинайте его выполнять.» подпись: Мудрая сова.

-Внимание, занавес, звонок.

Я- музыкальный уголок.

Где нам нужно искать 1 задание? (ребёнок приносит конверт)

Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы. Готовы?

– Из чего состоит наша речь? (из предложений)

– Какие бывают предложения? (простые и сложные)

– Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 или 2 слов)

– Придумайте простое предложение о весне глядя на картину.

– Какие предложения мы называем слoжными? (состоящие из 2 и более слов)

Придумайте сложное предложение о весне.

Кто знает, как обозначаем конец предложения? (.)

Придумайте предложение, чтоб в конце стоял! знак,? знак.

Скажите, из чего состоят предложения? (из слов)

Какие бывают слова? (короткие и длинные)

Назовите короткое слово. (кит, кот, нос. губы, ноль и т. д)

Почему мы эти слова называем короткими? (у них 1 часть)

Назовите длинные слова и прохлопайте сколько в вашем слове частей.

Почему мы эти слова называем длинными? (у них 2 и более частей)

– Из чего состоят слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными (которые можно пропеть)

– Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

Но не умеют свистеть и ворчать.

– Какие звуки мы называем согласными? (встречают на своём пути преграду: зубки, губки, язычок)

– А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

– Молодцы, справились с заданием.

Для вас новая загадка, отгадайте и найдете следующее задание.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита (книга, отгадавший ребёнок приносит конверт)

-Вставайте скорей в кружок, мы поиграем в игу: «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (передаю подснежник)

– Весной солнце… (греет, ласкает, припекает)

– Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

-Весной сугробы от солнечного тепла….(оседают, тают)

-Весной почки на деревьях (набухают, появляются)

-Весной ручьи (бегут, журчат)

-Весной травка (пробивается, растет)

-Весной птицы (возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов)

-Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается)

– Весной на проталинках первые цветы (появляются)

Ребята, прежде чем вы начнёте выполнять моё следующее задание я вам предлагаю, чтоб ваши глазки отдохнули. (музыка морской шум прибоя, гимнастика для глаз)

– Ваши глазки так устали

Вы им дайте отдохнуть,

Их закройте на чуть –чуть

Вы сейчас представьте море,

Свежий ветер на просторе

За волной идет волна,

А в округе тишина

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

На полках зеленеют

Круглый год цветут. (комнатные цветы)

Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «р» ,то пустите рыбку поплавать, если звук «л», попробуйте позвонить в колокольчик.

– Полюшко, берёза, полосатая, зебра, муравьи, прыгают, ползают, трезвонят.

– Придумайте слова со звуком «р» в начале слова (рак, рука, ракета, рыба, рубашка)

– В средине слова (нарезка, гараж, черепаха, город, карусель, берёза)

– В конце слова (тигр, шар, пар, экскаватор, сыр)

– Назовите сказки со звуком «р» (Принцесса на горошине, конёк –горбунок, царевна –лягушка, сивка-бурка)

Я предлагаю поиграть со словом «весенний»

-Месяц какой? – весенний

-Солнце какое?- весеннее

Теперь давайте поиграем в игру «Один-много»

Молодцы, и с этим заданием справились.

А сейчас, внимание! Следующее задание.

Там, где куклам вы готовите

И угощаете друзей, Там конверт ищи скорей. (ребёнок находит и приносит)

Как-то много лет назад

Посадили дивный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Мы сейчас поиграем в игру: «Семья слов»

Я буду называть слово. А вы мне придумаете к нему родственные слова.

Дерево –деревья, деревяшка, деревце, деревянный.

Цветок- цветы, цветочек, цветик, цветочница, соцветия.

Лес- лесовичек, лесник, лесоруб, лесовоз, лесхоз.

Весна- веснушки, весенний. весняночка.

Солнце- солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепёк, солнцезащитный.

Вот и к нам весеннее солнышко заглянуло в окно. Приготовьте свои ручки. (самомассаж)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело (поглаживание лба и щек)

Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил (постукивание пальцами по лицу)

Прыгает к себе домой, весь до ниточки сырой (похлопывание по щекам)

А сейчас внимание, следующее задание.

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят и рисуют,

А сегодня вечерком,

Они раскрасят наш альбом. (карандаши, ребёнок приносит конверт)

Дорогие ребята! Я уверенна, что вы справились со всеми заданиями. Хочу вас поздравить с окончанием учебного года.

Летом ждут вас всех успех.

Скоро будете отдыхать,

Развлекаться и играть!

Ребята! Встретимся в новом году. До свидания. Подпись: Мудрая сова

– Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего.

Поднимите руку, у кого 1 колобок; 2,3,4,5,6.

Спасибо вам за занятие вы мне все понравились, потому, что работали хорошо.

Я думаю, что вы все будите любить свой родной язык и стараться говорить красиво.

Дорог мне язык родной.

С колыбели мир огромный.

Он открыл передо мной.

– Кому занятие понравилось, пройдите и прикрепите капельку на тучку с улыбкой. Кому не понравилось на грустную тучку.

Конспект НОД «В гости к мудрой сове» Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове» нтегрированное занятие в подготовительной группе. В гости к тетушке Сове. • Задачи:1. учить детей подбирать подходящие по смыслу определения.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику» Итоговое занятие по математике в первой младшей группе “В гости в зайчику” Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание основных цветов.

Итоговое занятие по экологии «В гости к осеннему лесу» в подготовительной группе «В гости к осеннему лесу» Программное содержание: 1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Мариенко Л. В. Май 2017 Образовательная область: познание, коммуникация.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Развлечение по коммуникативной деятельности «В гости к тётушке сове» Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей старшей группы. Цели: • развивать связную речь детей; • закреплять.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Читайте также:  Отчет о проведении Недели логопедии

НОД «В гостях у тетушки Совы»
(образовательная область «Познание: ФЭМП»)

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели : воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах; учить определять время по часам с точностью до одного часа;

продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи;

закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел;

развивать внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты : в процессе игры придерживается намеченного замысла, может моделировать предметно-игровую среду и договариваться со сверстниками о совместных действиях; определяет время по часам с точностью до одного часа; самостоятельно составляет арифметические задачи, знает о составе числа 8, умеет раскладывать его на два меньших; решает логическое задание на нахождение недостающего предмета.

Материалы и оборудование : разные виды часов, модель часов, изображения монет по 10 штук на каждого ребенка, набор цифр и арифметических знаков, картинка для составления задачи, рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет», карандаши.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Сове. Сова очень умная птица, поэтому к встрече с ней нужно подготовиться.

Дети встают в круг, на полу разложены карточки. Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы по кругу идем,

Карточку сейчас возьмем.

Дети, которым досталась числовая карточка, называют число на 1 больше или на 1 меньше.

– Ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте зайдем с вами в магазин и купим Сове подарок. А знаете, что тетушке Сове очень нравится? Ей нравятся разные часы. Купим тетушке Сове в подарок часы? Посмотрите, сколько много в магазине часов. Как называются часы, которые висят на стене? Стоят на столе? Носят на руке?

Вот необычные часы на цепочке, фигурка совы. Они стоят 8 рублей. Посоветуйтесь вдвоем и предложите варианты, как можно составить число 8.

Работа в парах. Запись состава числа 8 на доске.

Физ. минутка «В гости к сове»

В гости мы идем к сове Шагаем

По неизведанной тропе. Поднимаем плечи

Чтоб поляну нам найти, Наклоны в стороны

Лес нам надо весь пройти. Поворот вправо (влево), отвести руку в

Мы колени поднимаем, Шагаем, высоко поднимая колени

По густой траве шагаем.

Под кустами проползем, Приседаем

Буреломы обойдем. Поворот вокруг себя на носочках

Вот упавшее бревно, Поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

Перепрыгнем мы его. Подпрыгнуть

Впереди течет река, Наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх

Ох, глубокая она. Приседаем

Речку мы переплывем, Имитация плавания

Там поляну мы найдем. Шагаем

На поляне дуб стоит, Поднять руки вверх, встать на носочки

На дубу сова сидит. Приставить руки к глазам (глаза совы), повороты в стороны

3. Знакомство с часами.

– Вот мы и пришли к тетушке Сове.

Дети здороваются, дарят подарок. Сова предлагает детям научиться определять время по часам.

– Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Короткая стрелка показывает сколько часов. Длинная стрелка показывает сколько минут. Пока короткая стрелка проходит от одной цифры до другой, длинная стрелка пробегает целый круг, проходит час.

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала занятий и при этом объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, а длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра.

– Тетушка Сова живет по часам, по распорядку. Я прочитаю вам стихотворение, в котором говориться, что и когда делает Сова, а вы установите на часах время.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов –

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку…

4. Игровое упражнение «Составим задачу».

– В гости к Сове приходят белки. Посмотрите на картинку, можно ли составить задачу про белок? Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Составьте задачу на сложение.

Дети составляют задачу.

– Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

Дети записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

5. Задание от тетушки Совы «Дорисуй недостающий предмет (часы)».

Выполнение задания на рабочих листах.

– Понравилось ли вам в гостях у тетушки Совы? Что больше всего понравилось? Что вызывало трудности?

Рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет».

Портал педагога

Автор: Кочкина Алла Асхатовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 210
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: итоговая НОД в старшей логопедической группе детей с ОНР
Дата публикации: 22.08.2016
Раздел: дошкольное образование

ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

ЦЕЛИ НОД:
 Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».  Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”
 Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;  Совершенствование грамматического строя речи;  Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;  Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”
 Совершенствование навыков и умений работать со схемой;  Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”
 Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)  Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
:  Наглядный (пособия, картинки);  Словесный (совместная речевая деятельность);  Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);  Практический (выполнение заданий, упражнений).
Орг. момент:
– Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.)

– Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца?( Не хватает лучей.) – Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.) – Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) -Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
– Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! – Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. Высоко – низко холодно – … ленивый – … Далеко – … весело – …. открыть – … Чистый – … много – …. прилетел – … (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)

Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя!
Д/и
«Чей? Чья? Чьи?» (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза..) (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает!
Д/и
«Сосчитай от 1 до 5». Картинки те же, что и в задании №3. (Отвечают 2 – 3 ребенка). – А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и
«Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками…) грач скворец соловей
лебедь кукушка

аист журавль – А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.) – А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние) – Молодцы! Еще одного гнома расколдовали! (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физминутка.
«Кукушка» К нам кукушка в огород Прилетела и поет! Ты глаза не открывай, Кто позвал тебя, узнай!
Задание 5. (Пятый гном.)
У него своя игра – Ищет родственные слова! – А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег) – А как снег смог побежать? (ответы детей) ( На столе картинки: снег – снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к слову
снег
и к слову
вода.
) Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем все вместе проверяем. -Какие ты подобрал слова-родственники. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном)
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ .(
Д
омино –
о
бруч –
м
ак.) Д – О – М Здесь можно быстро закрепить: Дом из кирпича – кирпичный, Дом из дерева – …. Дом из глины – …
Дом из соломы – … Дом из камня – … Дом из шоколада – … Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по очереди.) -Сколько всего звуков? -Сколько гласных звуков? – Сколько слогов? – Назовите гласный звук? – Назовите твердые согласные? – Назовите звонкие согласные? -Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? – Берлога. – Берлога чья? – Медвежья берлога. – Логово чьё? – Волчье логово. – Дупло чьё? – Беличье дупло. – Нора чья? – Лисья нора. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физминутка
«У оленя дом большой..» (музыкальная)
Задание 7. (Седьмой гном.)
– Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.) – Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все весенние приметы. – Какие весенние приметы, вы знаете? ( Ответы детей.) – Составить рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 – 3 детей.) (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Итог: – Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и угощение. Спасибо!

Читайте также:  Последовательность постановки и дифференциации звуков

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ – Лесная школа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ – Лесная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytaya_itogovaya_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_po_obucheniyu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_-_lesnaya_shkola.docx268.97 КБ
prezentatsiya-_lesnaya_shkola.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКОЙ РАЙОН

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

Учитель-логопед : Ковалева М.Б.

Конспект итоговой НОД в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие , воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Хоровод», «Волшебство», «Дружба», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

– Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

– Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

– Становитесь в кружок!

– Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

– Ребята, улыбнитесь друг другу!

– Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

– Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

II. Сообщение темы и цели.

– Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

– А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

– Потому что мы слышим звуки природы, леса.

– Потому что мы слышим пение птиц.

– Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

– А еще в лесу живут животные и птицы.

– Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

– Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

– Правильно, ребята, это дикие животные.

– Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

– Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть.

– Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

  1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

– Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

– А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

– Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

– Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

– Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

– А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

– Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

  1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

– А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

– Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

– Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

– Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

– А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

– Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

  1. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Логопед достает и открывает второй конверт.

– Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная … ( Сова )

– Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

– Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, логопед раздает им листочки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

– Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.

Логопед собирает листочки, дети садятся на места.

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

– Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

Дети: Это Змейка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

– Она приготовила для вас волшебный мешочек.

– Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

Дети: Это картинки.

– Давайте с ними поиграем!

– Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

– Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.

– Выходите, становитесь в кружок!

  1. Логоритмическое упражнение «Четыре шага».
  2. Игровое упражнение «Ловишки».

– Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

– Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.

– Посмотрите, какой милый Зайка!

– Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. – Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный

– Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

– Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

  1. Игра с мячом «Назови первый звук».

– Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: На экране я вижу Ежика.

Логопед достает мяч.

– Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

– Выходите, становитесь в круг.

– Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

– Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

– Молодцы ребята! Ежику было интересно наблюдать за вами.

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик».

– Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

– Лиса приготовила для вас звуковой домик и яркие, красочные картинки.

– Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

– В начале, в середине или конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко.

– Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

– Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

  1. Игровое упражнение «Живые звуки».

– Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

– Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Логопед раздает карточки детям.

– Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

– Поднимите карточки у кого гласная буква.

– А теперь, у кого согласная.

– Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.

– Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке гласная буква, а слева – у кого согласная.

– А теперь подойдите друг к другу и подружите ваши буквы.

– Что у нас получилось ребята?

Дети: У нас получились слоги.

– Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.

– Какой слог подарят … и …?

Дети по очереди называют свои слоги и кладут карточки в корзинку.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

– А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

– И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

– Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ссылка на основную публикацию