Итоговая беседа по теме Спортивная Олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

    Станислав Пятов 3 лет назад Просмотров:

1 Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» ПОДГОТОВИЛА: С.Н.Масимова инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад «Золотой петушок»

2 Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» Цель: Формирование у ребенка потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширять представления об олимпиаде, олимпийских играх, видах спорта, чемпионах, олимпийской символике. 2. Развивать мышление, речь, память. 3. Прививать любовь к спорту. Беседа 1 «Возникновение олимпийских игр» Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран всего мира. На вопрос, откуда взялись Олимпийские игры, сегодня ответить сложно. Легенда гласит, что традиция возникла в те времена, когда Бог солнца Зевс устроил соревнования по бегу вокруг могилы Бога земледелия Кроноса в Олимпии. Якобы они прошли в честь победы Бога-громовержца над отцом, позволившей Зевсу стать властелином Олимпа. Среди учредителей игр фигурирует и Геракл, однако наиболее вероятной считается другая версия. В IX веке до н.э. царь Элиды Ифит озаботился тем, как уберечь свой маленький народ от гибели, когда вокруг идут сплошные войны и междоусобицы. За помощью он обратится к Дельфийскому оракулу и получил наказ устроить в своем царстве, в городе Олимпия, спортивные соревнования, которые примирят все враждующие стороны. Равнение на Эллинов. В Древний Греции в день, когда специальные послы объявляли о грядущем начале новых Игр, толпы народа со всей страны устремлялись в Олимпию. Местный стадион вмещал огромные даже по современным меркам 40 тысяч зрителей и всегда был переполнен. А на берегу реки Алфей во время спортивных празднеств вырастал целый город из палаток и шалашей. В наше время все происходит по тому же сценарию, разве что вместо палаток – множество отелей на любой цвет и вкус, а вместо одного амфитеатра – огромные спортивные комплексы. И, конечно, современным поклонникам спорта на помощь приходят телевидение и интернет; рейтинг олимпийских трансляций чрезвычайно высок во всех странах мира, а болельщикам теперь нет необходимости устремляться к месту проведения соревнований, чтобы быть в курсе происходящего. Весть о начале Олимпийских игр в древности автоматически прекращала войны. Пока идут Игры, запрещались не только серьезные сражения, но и мелкие ссоры, а нарушителей ждали суровые наказания. Это

3 правило по замыслу организаторов должно было выполняться и в современной истории, однако желаемое не всегда становилось действительным. Отказ от еще одной древней традиции сегодня воспринимается как должное, В Играх древности могли участвовать только мужчины, более того женщинам под страхом смерти запрещено было присутствовать на состязаниях даже в качестве зрителей. В XX веке слабый пол постепенно добился олимпийского равноправия. Местом проведения Олимпийских игр в древности неизменно был город Олимпия, расположенный на юго-западе Греции и имевший множество достопримечательностей: гору Кронос, курган Пелопса, алтари Зевса, Геи и Геракла. После возрождения древней традиции в наше время первоначально планировалось, что все Олимпиады также будут проходить в Греции, однако вскоре абсурдность данной идеи стала очевидной. Сегодня хозяева спортивного праздника постоянно меняются, и это только к лучшему, а желающих принять Игры с каждым годом становится все больше. Зато другая традиция соблюдается неукоснительно. Олимпийское пламя, горевшее на всем протяжении античных соревнований, и сегодня напоминает участникам и зрителям грандиозного спортивного форума о подвиге Прометея, подарившего огонь людям. В древности спортсмен обязывался готовиться к состязаниям не менее 10 месяцев, а тренировку проходил в специальных школах, после чего приглашался еще и на централизованный сбор в Олимпию. В случае победы олимпиец получал всё оливковые венки во время красочной церемонии награждения, золото и драгоценности, славу, почет, а даже удостаивался памятников на родине. Беседа 2 «Современные олимпийские игры» Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году в столице Греции. Любой рассказ о главных спортивных состязаниях наших дней не обходится без упоминания имени барона де Кубертена, который обладал колоссальной энергией и отличными организаторскими способностями, благодаря которым и воплотил свою мечту в жизнь. Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, говорил он, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Отступление от традиций началось уже на второй Олимпиаде в Париже, где впервые в бой за медали вступили женщины. Еще одна, возможно важнейшая, олимпийская традиция состоит в том, что в наши дни Игры, как и в античные времена, являются символом единения людей. Да, на

4 первых послевоенных состязаниях, что в 1920 году, что в 1948-м, Германию и ее союзников не пускали на главный спортивный праздник. Однако когда боль трагедии стихала, а неизбежное на первых порах чувство мести сменялось более позитивными эмоциями, еще недавно враждующие стороны объединялись во время олимпийских соревнований и в 1924 году в Париже, и в 1952-м в Хельсинки. В тех же хельсинкских Играх впервые приняла участие и сборная СССР. Безусловно, в годы холодной войны именно спортивные контакты между враждующими лагерями носили наиболее интенсивный характер и, возможно, во многом способствовали предотвращению очередного полномасштабного вооруженного конфликта. Игры в Антверпене, прошедшие в 1920 году, привнесли в олимпийское движение новшества, которым суждена была долгая жизнь. Речь идет о клятве, которую дают спортсмены перед началом соревнований (произносят ее, разумеется, не все, а от их имени один из олимпийцев страныорганизатора), а также об олимпийских кольцах, которые символизируют пять континентов. Другой яркой приметой Игр стала церемония открытия, которая начиная с прошлого века постепенно превращалась в феерическое зрелище в отдельное красивое мероприятие. На Олимпийских играх в Лос-Анджелесе впервые в честь победителей стали исполнять национальные гимны и поднимать флаги их стран; тогда же всех участников соревнований впервые поселил их в одном месте, так называемой Олимпийской деревне. Именно она, пожалуй, является главным символом Игр, на протяжении десятилетий объединяя олимпийцев из разных стран. А на Играх в Мексике латиноамериканцы показали свой национальный характер и превратили соревнования в сплошной праздник, воплотив тем самым знаменитый олимпийский лозунг: «Главное не победа, а участие. Для этого они перед началом Игр посадили семь миллионов цветов роз, хризантем, гладиолусов, а во время Олимпиады устроили настоящий фестиваль музыки и танцев. Олимпийские игры попрежнему остаются одним из важнейших событий нашего времени! Беседа 5 «Олимпийская символика» ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛОГОТИП (ЭМБЛЕМА) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет, из представленных на олимпийских кольцах. ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ Состоит из трех латинских слов Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (поанглийски Faster, higher, stronger). Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель спортменов всего мира.

5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФЛАГ Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх не победа, а участие, также как в жизни самое главное не триумф, а борьба». ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр. Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г. Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия Игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся Игры. Талисман Олимпийских игр В 1972 году добавилась еще одна любопытная олимпийская традиция талисман Игр. Особой популярностью у болельщиков пользуются разнообразные зверьки: московский мишка, а также бобр, тигренок, утконос. Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Германии – забавная такса Вальди. Талисманом Монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской Олимпиады – бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос- Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88 – тигренок Хо-дори, традиционный персонаж корейских сказок. В 1992 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби – надежный сторож овец у пастухов, живущих в горах Испании. ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014 Белый мишка. Этот символ Олимпиады Сочи 2014 представляет саночный спорт и бобслей. Символ олицетворяет качества, присущие настоящим спортсменам упорство, энергичность и целеустремленность. Зайка. Этот символ Олимпийских Игр Сочи 2014 представляет фигурное катание. Скорость, ответственность и доброта качества, характеризующие персонаж.

6 Леопард. Талисман Сочи 2014 года, Леопард, представляет на соревнованиях сноуборд. В этом бесстрашном образе олицетворены смелость, ловкость и наблюдательность. Беседа 4 «Олимпийские чемпионы» Олимпийский чемпион победитель летних или зимних Олимпийских игр. Помимо звания чемпиона, победитель соревнований на Олимпиаде получает также олимпийскую золотую медаль. Звание чемпиона носят как победители в личных дисциплинах (например, метатели копья или прыгуны в воду), так и в командных (например, игроки в кёрлинг или гандболисты). При этом, если в командных игровых видах спорта (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой) и некоторых других дисциплинах в силу специализации спортсмены могут рассчитывать только на одну победу на одних Олимпийских играх, то в других видах спорта сильнейшие спортсмены могут претендовать на одних Играх на пять и более наград (спортивная гимнастика, плавание, биатлон, лыжные гонки и другие). Звание олимпийского чемпиона является одним из наиболее почётных в тех видах спорта, по которым проводятся турниры в рамках Олимпиады (лишь в некоторых видах спорта звание чемпиона мира котируется выше, например, в мужском футболе, где на Олимпиадах соревнуются не все сильнейшие игроки мира из-за возрастного ограничения). Обладатель наибольшего количества золотых олимпийских наград (18) выдающийся американский пловец Майкл Фелпс. Вопросы к беседе 1 1. Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? 2. Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности? (Древняя Греция, Олимпия, у горы Кронос). 3. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов). 4. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.) 5. Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины – греки.) 6. Кто не имел права быть зрителем Олимпийских игра в Древней Греции? (Женщины) 7. Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в Древней Греции? (5 дней) 8. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.) 9. Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

7 Вопросы к беседе 2 1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.) 5. Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трёхцветное знамя? (1992 г., Барселона, Испания.) Вопросы к беседе 3 Загадки о видах спорта Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих – Рыбацкие сети Стадион. Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам. (гимнастика) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой – Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы. (футбол) – Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в. ( Волейбол) Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота – через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в. (волейбол) Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра.

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука Л в словах и предложениях

8 Путь нелегок, назван он Древним словом. (марафон) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это. (баскетбол) На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя. (олимпиада) Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной – Увлекательный. (хоккей) Вопросы к беседе 4 1. Какие зимние виды спорта вам известны? (лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, хоккей с шайбой, биатлон, кёрлинг) 2. Назовите Паралимпийские зимние виды спорта Горные лыжи. Лыжные гонки. Биатлон. Керлинг на колясках. Следжхоккей на льду. 3. Назовите ценности Олимпийского движения. Дружба, Совершенство, Уважение ценности Олимпийского движения! Вопросы к беседе 5 1. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее). 2. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов). 3. Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета? (Олицетворение единства 5 континентов. Синий – Европа, чёрный – Африка, красный-америка, жёлтый – Азия, зелёный- Австралия). 5. Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года) 6. Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в городе Сочи. (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка).

НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Викторина «Олимпиада в «Абвгдейке»

Ольга Янишевская
НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Викторина «Олимпиада в «Абвгдейке»

Дорогие, коллеги, педагоги логопедических групп, в честь зимней Олимпиады в г. Сочи, разработала конспект НОД. Хочу поделиться с вами своей наработкой. Это и хорошая возможность проверить знания детей и продемонстрировать их (при желании) на родительском собрании, или похвастаться перед коллегами: “Вот какие у нас умные детки!”. Главное в викторине – задумка, а игры можно подобрать соответственно подготовке и возможностям детей. Если кому-то понравится эта разработка – ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Задачи НОД:

•развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики;

•совершенствовать навыки осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов;

•закрепить умение различать неправильно и правильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы;

•продолжать учить разгадывать ребусы;

•упражнять в подборе слов на заданные звуки;

•закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов;

•воспитывать внимание, стремление выполнять задания быстро и правильно, умение работать слаженно на общий результат.

Материал к викторине:

карточки на закрепление навыков слогового анализа;

магнитная доска и буквы к ней;

карточки для печатания слов;

два полотна с неправильно напечатанными буквами;

элементы крупной мозаики;

эмблемы командам и капитанам;

ромашка из разноцветных лепестков с буквами.

Ход викторины:

Логопед:

Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы провести Викторину «АБВГДЕЙКА», а посвящена она будет очень знаменательному событию, которое происходит сейчас в нашей стране. Что это за событие?

Это зимняя Олимпиада в городе Сочи.

Логопед:

Правильно. Спортсмены многих стран приехали посоревноваться в силе, ловкости, в умении побеждать даже тогда, когда трудно. Вот и я предлагаю вам посоревноваться. Задания у вас будут непростые и вам пригодятся те знания, которые вы приобрели на наших с вами занятиях.

Для того чтобы соревноваться нужны две команды. Их себе наберут капитаны. А вот капитанов выберу я. Это Давид и Даниил.

(выходят под марш «Капитаны», одеваю им отличительные знаки – красные и белые пилотки).

Логопед:

Капитаны я вручаю вам красные и синие повязки, вы можете выбрать членов своей команды.

(Капитаны набирают себе команды)

Логопед:

Капитаны стройте свои команды. Теперь вы все Олимпийцы «АБВГДЕЙКИ», за правильный ответ или отлично выполненное задание будете получать символы нашей Олимпиады: Леопарда, Мишку или Зайку. Победит та команда, у которой символов будет больше.

Задания викторины:

«Выложи слово»

– из счетных палочек, кубиков или мозаики нужно выложить слова «Сочи» и «Зима».

«Исправь ошибку»

– для каждой команды на мольберте расположен лист ватмана с изображением букв, в написании которых допущена ошибка, нужно их дописать и прочитать получившиеся слова «Спорт», «Дружба».

«Составь предложение»

– каждому члену команды необходимо прочитать слово на своей карточке, а затем капитан вместе со всеми составляет предложение. «Сочи – это спорт, мир, дружба», «Спорт – это сила, воля, ум».

«Назови слово»

– для каждой команды на полу разложены ромашки из разноцветных лепестков, на обратной стороне лепестка написана буква. Члены команды поочередно берут лепесток и называют слово на заданный звук (желательно спортивной тематики).

«Ребусы»

– конкурс капитанов. На полоске бумаги в ряд наклеены предметные картинки. По первому звуку каждой картинки нужно определить «спрятанное слово» – «Санки», «Конек».

«Четвертый лишний»

– каждому члену команды дается карточка с изображением четырех предметных картинок и двухсложной или трехсложной схемой внизу карточки. Необходимо разделить слова на слоги и найти картинку, которая не соответствует данной схеме.

Подводиться итог викторины.

Фотоотчет «Встречаем Олимпиаду» Я хочу поделиться, как мы в нашем детском саду “Золушка” встречали открытие ХХII Зимних Олимпийских Игр “Сочи-2014”. В этот день, 7 февраля,.

Олимпийская неделя в средней группе. Подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи-2014 В преддверии Олимпиады в Сочи в нашем детском саду прошла Олимпийская неделя для старших и подготовительных групп. Своих ребят средней группы.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе “Юные олимпийцы”

Задачи:

– Продолжать развивать навыки детей в умении составлять загадки разными способами.
– Упражнять в подборе синонимов, слов – действий, слов – признаков. Отрабатывать умение объяснять переносный смысл пословиц.
– Развивать навыки согласования существительных и прилагательных по родам, образовании превосходной степени прилагательных.

– Развивать интонационную выразительность речи.
– Формировать навыки работать в команде, парах, ставить цели, договариваться и решать успешно проблемы. Создавать ситуации успеха каждого ребенка.
– Расширять представления об Олимпийских играх, символики и традициях; о многообразии зимних видов спорта. Закреплять знания о спортивных объектах города.
– Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов на олимпиаде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; картинки спортивных объектов; набор картинок к слову ОЛИМПИАДА; картинки спортсменов; карточки с частями пословиц; – разрезная картинка олимпийских колец; значки олимпийцев; бумага, фломастеры; видео “Давай, Россия!”.

Ход проведения

Внимание детей обращается на ИД с изображением спортивных объектов города. Предлагается пройти по выбранному маршруту, посетить спортивные объекты нашего города, выполнить все задания и стать участниками группы поддержки спортсменов – олимпийцев.

Упражнение “Я начну, а ты продолжи”

– Как вы думаете для чего надо заниматься спортом? (Спортом надо заниматься для того, чтобы… стать сильным, быть здоровым, чтобы стать известным спортсменом и т. д.)

Упражнение “Прочитай слово”

Детей просят прочитать зашифрованное слов по первым буквам картинок “Олимпиада”.

Упражнение “Кто скажет точнее”

Детям предлагают разделиться на две группы и в форме вопросов и ответов с использованием опорных картинок сюжетов олимпийских игр и объяснить, что такое Олимпиада?

Упражнение “Кто знает – продолжает”

– Ребята, я хочу проверить как много знаете вы о олимпиаде. Я буду начинать, а вы продолжайте. Про что можно сказать олимпийская… (медаль, форма, борьба); олимпийский… (огонь, пьедестал, старт); олимпийские… (кольца, талисманы, игры).

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного потренируемся.

Физминутка

“Я с детства очень спорт люблю…”
Я с детства спорт люблю, он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю – я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежки и прыжки, и отжимания от пола.
Да, упражненья не легки, зато я бодрый и весёлый!

Игровое упражнение “Назови правильно”

– Замечательно потренировались, а теперь давайте отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру “Назови правильно” назвать спортсменов по картинкам: едет на лыжах… (лыжник), занимается танцами на льду… (фигурист), играет в хоккей… (хоккеист); бегает на коньках… (конькобежец); мчится на санках… (саночник).

– Молодцы, вы назвали всех спортсменов правильно и ни разу не ошиблись. А каким должен быть настоящий спортсмен – олимпиец?

Упражнение “Скажи какой?”

– Настоящий спортсмен должен быть… сильный, выносливый, волевой, устремленный, смелый, терпеливый (за каждое подобранное слово ребенок берет фрагмент разрезной картинки. Затем все вместе собирают изображение олимпийских колец и объясняют, почему все кольца разного цвета.

– Ребята, все спортсмены сильные, а если спортсмен самый сильный, то он … сильнейший; самый умный, то он … умнейший; самый достойный, то он … достойнейший.
– О таких смелых и выносливых спортсменах народ сложил много пословиц. Я вам предлагаю найти себе пару и собрать “рассыпавшиеся” пословицы из частей.

Упражнение “Собери пословицу”

Дети собирают пословицы о спорте из частей по схеме (начало – конец) и объясняют их смысл.
“В здоровом теле – здоровый дух”, “Кто любит спорт, тот здоров и бодр”, “Кто спортом занимается – здоровья набирается”, “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.

– Молодцы! С заданием справились быстро и правильно как настоящие спортсмены. Я знаю, что вы любите играть в игры – эстафеты. Давайте составим алгоритм проведения игры и подарим его детям других групп.

Алгоритм составляется в виде схемы:

  1. разделиться на команды;
  2. выбрать название команды;
  3. выбрать атрибуты для проведения эстафеты;
  4. закрепить правила ведения игр;
  5. подведение итогов игры;
  6. награждение команд.

– на олимпиаде в Сочи есть свои символы. Давайте напомним про них нашим гостям. Чтобы они догадались и вспомнили, мы им загадаем загадки разными способами: по действиям, по признакам, со сравнением и отрицанием (дети выбирают символов Олимпиады в Сочи: Заяц, Леопард, Белый Миша и загадывают гостям загадки).

Символы Олимпийских игр 2014 г. в Сочи

Подведение итогов игры

Дети дают оценку своей проделанной работе, все ли задания они выполнили правильно.
– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и можете войти в группу поддержки олимпийцев и получить олимпийские значки.
Вручение значков под песню “Давай, Россия!”

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх

Выявление уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о видах спорта и Олимпийских играх. Разработка и апробация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми. Оценка результатов экспериментальной работы.

РубрикаПедагогика
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления12.02.2015
Размер файла114,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Система здоровьесбережения не может быть успешно реализована без помощи семьи. В соответствии с этим используются различные формы работы по взаимодействию ДОУ и семьями воспитанников. Для родителей подбирается цикл консультаций о детском спорте и спортивных играх, приобщении к здоровому образу жизни, необходимости совместных занятий физическими упражнениями. В план работы с семьями воспитанников вносятся такие мероприятия, как открытые просмотры мероприятий по физической культуре по тематике Олимпийских игр, совместные массовые мероприятия (малые летние и зимние Олимпийские игры, досуг «Путешествие в Олимпию»). Родители привлекаются к созданию информационных папок-копилок «Секреты здоровья», «Новости спорта», «Дневники Олимпийских игр»; созданию фоторепортажей о совместных мероприятиях, семейных спортивных традициях и т.д.; подготовке и проведению массовых мероприятий.

С целью эффективного осуществления системы формирования здоровьесбережения для педагогов организуются консультации и педсоветы, знакомящие с целями, задачами и организацией деятельности, создана мотивация для самообразования. Старшие дошкольники получат разнообразные теоретические знания, благодаря которым им будет интереснее развивать свои физические качества.

Они смогут самостоятельно организовать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношение в команде.

Читайте также:  Задания по коррекции акустической дисграфии: Дифференциация звуков Ф-В

Таким образом, знакомство детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к олимпизму, как культурному наследию человечества.

Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения. Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально-нравственных устремлений ребёнка. Лишь при комплексном применении всех средств физического воспитания можно надеяться на положительный результат тренировок, так как каждое из них по-разному влияет на организм.

Выводы по 1 главе

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети старшего дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

Для физического воспитания и развития дошкольников выделяются такие средства как: гигиенические, естественные силы природы, спорт, наглядные материалы, иллюстрации, картины, учебники и др.

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Глава 2. Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми

2.1 Выявление уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о видах спорта и Олимпийских играх

Цель исследования: выявить начальный уровень знаний об олимпийских играх детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: беседа с детьми.

Цель беседы: выявить знания старших дошкольников об олимпийских играх.

Беседа проводится в специально отведённом месте, со всеми детьми, где детям задаются вопросы об Олимпийских играх такие как:

1.Что такое Олимпийские игры?

2. Какие виды Олимпийских игр вы знаете?

3. Назовите зимние виды спорта?

4. Назовите летние виды спорта?

5. Где в России будут проводиться Олимпийские игры?

6. Какой символ Олимпийских игр?

7. С чего начинаются Олимпийские игры?

8. Какая медаль дается за 1,2,3 место?

9. Кто может учувствовать в Олимпийских играх?

10. Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

Результаты бесед фиксируются в таблице знаками «+», «-», фиксируются знания, которые наиболее характерно проявляются у ребёнка в процессе беседы.

С помощью таблицы мы можем выявить уровень знаний детей об Олимпийских играх.

МДОУ детский сад п.Судоверфь “Солнышко” Ярославская область, Рыбинский район, пос. Судоверфь, ул.Судостроительная, д. 8 “А”, д.13″А”

Телефоны

Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Современное понятие “образование” связывается с толкованием таких терминов как “обучение”, “воспитание”, “образование”, “развитие”. Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин “образование”, как существительное от глагола “образовывать” в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские лучики»

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Проектный метод обучения является для дошкольного учреждения инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Проблема. Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями (ФГТ 2010), социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Инновационный проект по олимпийскому образованию «Олимпийские лучики» направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Согласно ФГТ, в авторском проекте «Олимпийские лучики» отражается приоритетная деятельность ДОУ по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения в дальнейшем детей в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования.

Цель проекта: комплексное сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья старших дошкольников, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через ознакомление со сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения обещечеловеческой культуры в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:
Познавательные:

  1. Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.
  2. Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в котором участвуют различные народы.
  3. Способствовать формированию у дошкольников интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских спортсменов.
  1. Побуждать старших дошкольников сознательно относиться к собственному здоровью; понимать значение правильного образа жизни для сохранения своего здоровья.
  2. Развивать физические качества и двигательные способности старших дошкольников.
  3. Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

1. Развивать у дошкольников способность к творчеству.

2. Формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление.

Прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

В соответствии с ФГТ 2010, данные задачи решаются интегрировано в ходе освоения всех основных направлений проекта и отражают специфику каждой образовательной области.

Нормативно-правовое обеспечение:

– Закон «Об образовании».

– Положения о мероприятиях физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

– Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

– Правила внутреннего трудового распорядка.

– План работы по проекту.

Управление проектом:

Руководитель проекта – заведующая ДОУ.

Куратор проекта – старший воспитатель.

Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия –медицинский персонал.

Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физической культуре.

Ответственный за массовые мероприятия – инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Основными исполнителями и участниками мероприятий являются педагоги детского сада, дети и их родители.

Научно-методическое и информационное обеспечение проекта:

– Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: Аркти, 2004;

– Филиппова С.О., Волосникова Т.В.Олимпийское образование дошкольников. Методическое пособие. – С-Пб., Детство-пресс, 2007.

  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Программа «Старт». – М.: Владос, 2003.
  • Йорг Виммерт. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

Ресурсное обеспечение.

В ДОУ – групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, групповые площадки, спортивный инвентарь и атрибутика, учебно-методические пособия, ТСО.

Вне ДОУ – объекты специального назначения (стадион, спортивно-досуговый комплекс, спортивный зал школы, лыжная трасса, природные объекты для пеших походов).

Участники проекта: инструктор по физическому воспитанию, педагоги, специалисты ДОУ, дети старшего дошкольного возраста («проектная группа») 5-7 лет.

Сроки реализации проекта: два учебных года.

Реализация проекта «Олимпийские лучики»

Реализация проекта предполагает ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния ДОУ, и мероприятий педагогического, физкультурно-оздоровительного и спортивного характера.

Этап 1. Выявление проблемы, постановка целей и задач.

Этап 2. Оснащение методическим материалом и оборудованием.

Этап 3. Разработка цикла оздоровительных и познавательных занятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению со спортивными и Олимпийскими играми.

Этап 4. Составление графика проведения занятий с учетом учебного плана ДОУ и физкультурных мероприятий.

Познавательные занятия планируется проводить в вечернее время. Периодичность – познавательное занятие 1 раз в месяц; физкультурное – 1 раз в месяц; изодеятельность – 3 занятия в год; музыкальное – 2 занятия в год. Тематические физкультурные досуги проводить 3 раза в год, во время каникул. Олимпийская неделя – апрель месяц.

Этап 5. Проведение консультаций для родителей и педагогов (знакомство с целями, задачами проекта, организацией деятельности по проекту).

Этап 6. Реализация проекта «Путешествие в Олимпию».

Этап 7. Проведение мониторинга с целью выявления эффективности проекта.

Основные направления работы проекта физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Реализация направлений специалистами ДОУ (педагоги, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный работник):

Знакомство дошкольников с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. В рамках этого направления применяются такие педагогические средства, как беседы, рассказы, стихи, песни, сказки, аудиокниги, викторины, загадки, спектакли и театрализованные представления, а также конкурсы рисунков и поделок на олимпийскую тематику. Используются различные виды образовательной деятельности: познавательно-исследовательская «Олимпийские уроки», физическая культура, музыка, художественное творчество, посещение «Виртуального музея». В зависимости от возраста дошкольников варьируется содержание и методика осуществления данных видов деятельности.

Обучение старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений (таких как футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, лыжи, санки и др.) и проведение массовых спортивных праздников, досугов и соревнований: “Малые Олимпийские игры” (особенно в связи с летними и зимними Олимпийскими играми), “Недели здоровья и спорта” и другие аналогичные соревнования детей, родителей и сотрудников дошкольного учреждения. В ходе этих соревнований применяется олимпийская атрибутика: подъем олимпийского флага, олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др.

Системные мероприятия:

Познание – цикл бесед для старших дошкольников по ознакомлению со спортивными и Олимпийскими играми.

Периодичность – познание 1 раз в месяц; физическая культура – 1 раз в месяц; художественная деятельность – 3 раза в год; музыка – 2 раза в год; посещение «Виртуального музея». Тематические физкультурные досуги проводить 3 раза в год, во время каникул. Олимпийская неделя – апрель месяц. Дополнительные беседы по ознакомлению старших дошкольников с разными видами спорта – 2-3 раза в месяц. Обучение элементам спортивных игр и упражнений – согласно перспективному плану физической культуры.

Методические материалы – справочный и наглядный материал; дидактические игры; картотеки подвижных и спортивных игр; аудио- фото- и видеоматериалы по олимпийской тематике.

Диагностирование физических качеств и тестирование старших дошкольников с целью выявления знаний и опыта по различным темам спорта и спортивных игр.

Для реализации проекта необходимо выявить знания, интересы и возможности каждого ребенка. В дополнение к основной диагностике физической подготовленности старших дошкольников, проводится дополнительное диагностирование уровней физической подготовленности к спортивным играм (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол), предлагаются тесты и опросы по выявлению знаний об Олимпийских играх и интереса к физическим упражнениям. Анализ этих данных определяет уровень знаний по тематике Олимпийских игр, физические возможности, выявляет интересы, склонности и спортивные способности каждого ребенка.

Двигательная деятельность старших дошкольников.

– Образовательная деятельность, прогулки, игры, самостоятельная двигательная деятельность, гимнастика, досуги, праздники, Недели Здоровья, малые Олимпийские игры, походы и экскурсии;

– Элементы спортивных игр и упражнений;

– Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Творческая деятельность старших дошкольников.

– Придумывание рассказов о спорте и любимых спортсменах.

– Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и поделок.

– Разработка олимпийской символики для ДОУ.

– Придумывание вариантов подвижных игр.

– Театрализованный физкультурный досуг.

Консультации для родителей и педагогов (знакомство с целями, задачами, организацией деятельности).

Формы и методы работы с родителями:

Читайте также:  Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе

– Беседы с родителями о важности данной проблемы и необходимости разработки проекта «Олимпийские лучики».

– Консультации о детском спорте и спортивных играх, приобщении к здоровому образу жизни, необходимости совместных занятий физическими упражнениями.

– Открытые просмотры физкультурных занятий по тематике Олимпийских игр.

– Совместные массовые мероприятия (малые летние и зимние Олимпийские игры, досуг «Путешествие в Олимпию»).

– Создание информационных папок-копилок «Секреты здоровья», «Новости спорта», «Дневники Олимпийских игр»;

– Создание фоторепортажей о совместных мероприятиях, семейных спортивных традициях и т.д.

– Подготовка и проведение массовых мероприятий.

Формы и методы работы с педагогами:

– Консультации «Олимпийское образование в ДОУ» (знакомство с целями, задачами и организацией деятельности по проекту «Олимпийские лучики»), «Знакомство старших дошкольников с Олимпийскими играми древности и современности», «Обучение старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений».

– Лекторий «История Олимпийского движения».

– Открытый просмотр мероприятия по физической культуре в старшей группе «Спорт и мы», в подготовительной группе «Появление Олимпийских игр».

– Педагогическое совещание «Физкультура – это здоровье и сила» (в форме викторины).

– Мотивация для самообразования.

Взаимодействие с социальными партнерами:

МОУ Болтинская СОШ, МУК «Судоверфский КДК», Детско-юношеская школа №5, дошкольные образовательные учреждения г.Рыбинска и Рыбинского района, МОУ ДОД «Центр работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства».

Предполагаемые результаты.

Инновационный проект «Олимпийские лучики», реализуемый в ДОУ, предусматривает, что старшие дошкольники получат разнообразные теоретические знания, благодаря которым им будет интереснее развивать свои физические качества.

Необходимо создать условия для развития спортивных талантов ребенка, сделать все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни.

В результате проделанной работы у дошкольников появится желание регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом, произойдет становление культуры здорового образа жизни.

Ожидается улучшение сформированности знаний старших дошкольников в ходе усвоения основных тем проекта, наличие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, понимание значения правильного поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Старшие дошкольники смогут самостоятельно организовать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношение в команде. Выпускники детского сада смогут найти занятие по душе в спортивных секциях ДЮСШ, школах и добиться хороших результатов в разных видах спорта.

Эффективностью работы по реализации проекта можно считать увеличение количества семей, участвующих в спортивных мероприятиях ДОУ, их желание принимать участие в подготовке материалов, необходимых для реализации проекта; увеличение интереса родителей к достижениям и способностям детей; привлечение дополнительных спортивных заведений к организации спортивных мероприятий; улучшение состояния здоровья, физического развития и подготовленности старших дошкольников.

Перспективы развития:

  • Расширение здоровьесберегающего пространства ДОУ.
  • Создание в ДОУ условий, способствующих привлечению тренерского состава спортивных школ города и района для занятий с детьми на базе учреждения.
  • Улучшение материально-технической базы ДОУ для современных занятий физической культурой и спортом.
  • Пополнение методического материала.
  • Дальнейшее повышение профессионального уровня педагогов.
  • Привлечение дополнительных социальных партнеров.

Беседа о символике Олимпийских игр

Беседа «Знакомство детей с символикой Олимпийских игр».

Задачи: 1)Познакомить детей с символикой Олимпийских игр; 2)Вспомнить историю возникновения Олимпийских игр; 3)Поддержать интерес детей к различным видам спорта; 4)Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожим на них.

Оборудование и материалы: Глобус, Олимпийские кольца, ватман, Олимпийские кольца из цветной бумаги, талисманы 2014г, клей, розетки, кисточки, клеенки, иллюстрации зимних и летних видов спорта.

Ход: Ребята, давайте вспомним, что же такое Олимпийские игры? (Ответы детей)

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

– Где проходили первые Олимпийские игры?

– Ребята сегодня мы с вами о символах и талисманах Олимпийских игр. Символами Олимпийских игр являются пять колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Кто знает, что такое континент? (Ответы детей)

– Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами (показать Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктику). На Олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на право в таком порядке: синее, черное, кранное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Евразия, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей на земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и предают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигается в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, в ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то Олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А кто знает Олимпийский девиз? (Ответы детей)

– Правильно (Быстрее, выше, сильнее).

-Давайте повторим (дети повторяют девиз).

– Чтобы быть сильным, смелым, выносливым нужно с детства заниматься спортом.

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику «Я со спортом подружусь».

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг.

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг

В любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты закаленным

Надо спортом увлекаться

Заниматься каждый день,

Надо нам тренироваться

И не слушать лень.

Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 1980 году тоже проходили олимпийские игры. Это были летние олимпийские игры, и проходили они в Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок.

В программу летних олимпийских игр включено много видов спорта. А какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Очередные олимпийские зимние виды спорта будут проходить в городе Сочи. А какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом, лучшие из них представляют нашу страну на олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну. Поэтому мы очень гордимся ими – это, например, Алина Кабаева, Мария Шарапова, Алексей Немов и многие другие.

И если вы будете дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.

Стендовый урок Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Класс: 2 Выполнили учителя-логопеды: Черкашина С. И., Новоселова Л.А. г. Сургут, – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемkokarevala.narod2.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Стендовый урок Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Класс: 2 Выполнили учителя-логопеды: Черкашина С. И., Новоселова Л.А. г. Сургут,” — Транскрипт:

1 Стендовый урок Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Класс: 2 Выполнили учителя-логопеды: Черкашина С. И., Новоселова Л.А. г. Сургут, МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А. Н

2 Тип урока: Формирование навыков и умений

3 Цели урока: 1. Образовательные: закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой ; развивать навыки слогового анализа и синтеза односложных, двусложных, трёхсложных слов; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять навыки словообразования; уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные », «Птицы»; 2. Коррекционные: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление. 3. Воспитательные: воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.

4 Этап 1- организационный Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока. Способ реализации: Деятельность учителяДеятельность учеников Чётко и конкретно определяет деятельность учеников. Прежде чем работатьсесть, Осмотреливсё ли есть? Ответить хочешь –не шуми, а только руку подними. Если спросятнадо встать, а разрешат садитьсясядь. Парта –это не кровать и нельзя на ней лежать. Настраиваются на работу и выполняют инструкцию логопеда.

5 Развитие зрительного восприятия и мышления

6 Деятельность учителяДеятельность учеников По мере выполнения учащимися задания логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и определяют тему, которой объединены все картинки

7 Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителяДеятельность учеников Логопед отдельно называет каждый слог (Ры-бал-ка) Назовите предметы, которые вам пригодятся на рыбалке. Запишите их названия. Разделите слова на слоги. дети показывают схему слога (открытый – закрытый) Фо-на-рик, спич-ки, ко-те-лок, на-жив- ка.

8 Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителяДеятельность учеников Поймайте рыбок и положите в вёдра. Если в названии рыбы один слог – в синее, а если в названии рыбы два слога – в красное.

9 Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителяДеятельность учеников Мы наловили много рыбы, ее нужно почистить, помыть и приготовить что- нибудь на обед. Обычно на природе, на рыбалке из рыбы варят уху. Вот её мы и приготовим, а пока уха будет вариться, немного поиграем Назовите слова ласково: Лещ карп ёрш сом окунь карась лещик карпик ёршик сомик окунёк карасик

10 3 этап Применение и закрепление знаний 3 этап – Применение и закрепление знаний Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителяДеятельность учеников Составьте из слогов слова, убрав лишние запятые. Составьте слова из первых слогов нарисованных предметов: Ананас, курица, лапаакула Составьте слова из последних слогов нарисованных предметов: Колбаса, пила, мишка – салака Составьте слова из вторых слогов нарисованных предметов: Пиала, окуни, баклажан -акула Работа с цепочками слогов. Индивидуальные карточки со слогами: О, сётр, ка, рась, ёрш, карп, о, кунь, щу, ка, на, лим, сом, су, дак, сельдь, са,ла,ка

11 Этап 4 – Психомышечная гимнастика Этап 4 – Психомышечная гимнастика Цель: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке. И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Нет, здесь глубоко!» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвёртая стала чуть-чуть замерзать, А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

12 5 этап –обобщение и закрепление знаний Цель: Уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные», «Птицы»; Работать над обобщающими словами, развитием логического мышления, развитием звукового анализа и синтеза. Деятельность учителяДеятельность учеников На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысьи был таков. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. цапля пеликан лиса медведь

13 Деятельность учителяДеятельность учеников А ещё кто-то очень любит кушать рыбку, но это отгадать не просто. Она даётся в виде ребуса: соединить слоги, начиная со слога, выделенного жирной точкой. Получилось предложение: Мягкие лапки, а в лапках царапки( кошка). Давайте мы все слова, обозначающие животных и птиц, разделим на слоги и обозначим цифрой количество слогов ( работа с числовым рядом). Пеликан-3, Медведь-2, Цапля-2, Кошка-2, Лиса-2 Мягкие лапки, а в лапках царапки ( кошка). Дети делят слова на слоги и обозначают цифрой количество слогов Пеликан-3, Медведь-2, Цапля-2, Кошка-2, Волк-1, Лиса-2

14 7 этап – домашнее задание 6 этап – Рефлексия Цель: Развитие мелкой моторики и внимания, подведение итогов занятия Деятельность учителяДеятельность учеников Учитель предлагает настольную игру «Рыбаки» Учитель зажигает свечу Дети ловят рыбок. Ребенок, у которого в руках находится свеча, называет, какой этап урока ему больше всего понравился

Ссылка на основную публикацию