Итоговая беседа по теме Спортивная Олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Р» на тему «Зимние олимпийские игры — 2014»

Конспект

индивидуального логопедического занятия с ребенком, имеющим нарушение зрения и ОНР III уровня по автоматизации звука «Р» в слогах и словах на тему «Зимние олимпийские игры — 2014»

Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, в словах и в предложениях по лексической теме «Зимние олимпийские игры»

  • Активизировать словарь по теме: «Россия» «Зимние виды спорта»
  • Совершенствовать грамматический строй речи — упражнять в образовании существительных родительного падежа мн. ч., в преобразовании названий профессий спортсменов м. р. в профессию ж. р. (лыжник — лыжница).
  • Формировать связную речь;
  • Правильно воспроизводить слоговую структуру сложных слов (сноуборд, трамплин, горнолыжник);
  • Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному;
  • Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать фонематическое восприятие через умение определять наличие звука [Р] в словах.
  • Развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, умение ориентироваться на макроплоскости, развивать осязательное восприятие.
  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
  • Расширять кругозор ребенка.
    • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Формирование у ребенка начальных представлений об Олимпийских играх, знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой. Беседы о спорте, рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, план-схема, факел, указка, логотип, талисманы, предметные картинки «Зимние виды спорта», маркер, картинка «Снаряди спортсмена», изображение фигуристки, подставка, грифель, контурное изображение медведя, мяч, медаль, грамота.

Организационный момент: введение в тему – беседа.

-Какое сейчас время года? В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах и коньках).

— Как называется наша страна? (Россия)

— Какие слова мы можем подобрать к слову Россия? Россия – какая? (большая, огромная, сильная, красивая, любимая, родная, дружная, ).

— Как называются люди, которые живут в России? (россияне)

— Кто занимается спортом? (спортсмены)

— Ты знаешь, что зимой в нашей стране будет проходить Олимпиада и спортсмены из разных стран приедут в г. Сочи на соревнования. Проведение Олимпиады — это высокая честь для нашей страны!

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (нужно заниматься физкультурой, закаляться, делать каждое утро зарядку).

— Давай сейчас и мы сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Спортивная зарядка для язычка»

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Хотя это нелегко, потянулся высоко.

Наклонился низко к подбородку близко.

Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

А теперь язык, как мячик за зубами сверху скачет.

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.

-Язычок наш сильный и крепкий, он подготовился к соревнованиям.

Заводим моторчик. Мы с тобой будем путешествовать по городам, понесем олимпийский огонь через всю Россию от Москвы до Сочи. Самым достойным доверено нести олимпийский огонь.

План -схема – маршрут олимпийского огня. (закреплена на магнитной доске)

— Вся Россия готовится к зимним олимпийским играм в Сочи. Вся страна участвует в эстафете олимпийского огня. Мы будем двигаться по городам, выполнять задания, продолжать учиться красиво проговаривать слова со звуком «Р».

— Мы начнем путешествовать от столицы нашей Родины.

— Назови самый главный город, столицу России. (Москва). Найди глазами — покажи на схеме указкой. Ниже Москвы расположен наш родной город.

— Как он называется? (Рязань) (следи глазами за перемещением указки) Олимпийский огонь несли и через Рязань.

Проговаривание чистоговорок на каждый город, в названии которого есть звук «Р» с одновременным прослеживанием глазами за перемещением указки.

— Мы оказались в г. Сочи. (закрепить факел). Мы донесли огонь до Сочи.

— Здесь нас встречают талисманы олимпийских игр, которые приносят удачу нашим российским спортсменам. Это белый медвежонок Полюс, зайка Стрелка, леопард Барсик (логотип г. Сочи и изображения талисманов закреплены на стенде). Они приготовили для тебя задания.

— Назови вид спорта и отбери те картинки, в названии которых слышится звук «Р», четко проговори (сноуборд, фигурное катание, прыжки с трамплина)

Второе задание Игра. – «Снаряди спортсмена»

Составление предложений с опорой на картинки.

— В экипировке каждого из спортсменов не хватает какой-либо одной детали. Найди недостающий предмет и проведи линию к соответствующему спортсмену.

— Лыжнику нужны лыжные палки.

— Хоккеисту нужен шлем.

— Биатлонисту нужно ружьё. — Что делают биатлонисты? (бегут на лыжах, стреляют из ружья).

Физкультминутка: координация речи и движения

Предлагаю сделать лыжную прогулку. Представим, что мы в костюме лыжника. Наденем печатки, как я. Поправим каждый пальчик (самомассаж).

«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складываем руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигаем руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируем)

Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем)

И играем все в снежки. (Лепим и бросаем снежки)

Дыхательная гимнастика «Согреем носик» Упражнение «Фокус»

Зрительная гимнастика «Танцы на льду» развитие прослеживающей функции глаз.

-Фигуристка танцует на льду. Сними очки, следи глазами за перемещением фигуристки по спирали, голова неподвижна, работают только глаза.

— Фигуристка танцует по кругу от центра к краю.

Третье задание от Мишки Полюса (работа с рельефно-точечным изображением, развитие осязательного восприятия)

– Обозначь контур Медвежонка грифелем.

— Переверни листок, закрой глаза, найди пальцами голову, уши медведя, верхние лапы и нижние лапы.

Снятие зрительного утомления — релаксация.

-Сними очки, закрой глаза, расслабься, представь что-нибудь приятное. Пусть твои глаза отдохнут. Представь, как пушистые снежинки кружатся в морозном воздухе, опускаются тебе на ресницы. (звучит спокойная музыка).

Игра с Мячом. «Подскажи словечко»

Лыжным спортом занимается — лыжник, много кого? (лыжников)

Он – лыжник, а она- (кто?) – лыжница.

Фигурным катанием занимается — фигурист, много кого? (фигуристов)

Он фигурист, а она – фигуристка.

Санным спортом занимается – саночник. Много кого?

Хоккеем занимается – хоккеист. Много кого? – (хоккеистов)

Итог: Ты — молодец, справился со всеми заданиями, отчетливо проговаривал слова со звуком Р и хорошо подготовился к Олимпиаде. Ты заслужил олимпийскую медаль и грамоту за участие в подготовке к олимпиаде.

МБДОУ — Детский сад №78 «Лесовичок»

Каплан Екатерина Валерьевна

Обобщение опыта по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР начальных представлений об Олимпийских играх»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ:

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР начальных представлений об Олимпийских играх»

Воспитатель по физической культуре:

1.2. Цели и задачи работы.

II. Основные направления деятельности.

2.1. Изучение методической литературы.

2.2. Подготовительный этап.

2.3. Реализация программы «Путешествие в Олимпию»

а). Занятия в группе;

б). Совместная деятельность по художественному творчеству;

в). Музыкальные минутки.

г). Физкультурные олимпийские занятия.

2.5. Работа с родителями.

2.6. Оценка эффективности.

IV. Список литературы

“Спорт – это средство, с помощью которого можно вызвать как самые благородные, так и самые низменные страсти. и которое в одинаковой мере может служить и укреплению мира, и подготовке к войне”

Пьер де Кубертен

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей, греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.

Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, – говорил он, – имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью спокойного процветания, о чём лучше всего свидетельствует мирный характер игр.

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в поездах, самолётах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.

А дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Идея организации работы по Олимпийскому образованию в подготовительной логопедической группе возникла не случайно.

С одной стороны, олимпийское движение – это важная часть культуры челове­чества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. А также, формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эсте­тического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

С другой стороны, физическое воспитание дошкольников предполагает не только формирование различных двигательных умений и на­выков, но и приобретение опыта чувственного познания соб­ственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном до­школьном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Отличительная черта физического вос­питания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями (ФГТ 2010), социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Поэтому в своей деятельности мы использовали программу «Путешествие в Олимпию», разработанную , , в основе которой лежит принцип единой направленности воздействия специалистов дошкольного учреждения.

1.2. Цели и задачи.

Цель программы – ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.

Читайте также:  Методическая разработка по лексической теме 'Бытовая техника'

Исходя из этого, решали следующие задачи:

    Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Ознакомить дошкольников с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма. Формировать у детей представление о своем теле, своих физических способностях. Развивать интерес к различным видам спорта.

Для оценки эффективности использовались следующие методы:

1. Тестирование развития физических качеств и двигательных умений ребенка

2. Анкетирование родителей.

3. Интервьюирование детей.

II. Основные направления деятельности.

2.1. Изучение литературы.

В процессе работы по данной теме изучили методическую и познавательную литературу, выделяя современные приёмы и формы работы, которые наиболее приемлемы для детей старшего возраста и уровня сформированности знаний каждого ребёнка.

В методическом пособии , «Олимпийское образование дошкольников» представлена программа «Путешествие в Олимпию», куда вошли методические материалы для подготовки педагогов к занятиям, а также примерные конспекты занятий, направленных на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Книга «Твой олимпийский учебник» является учебным пособием для учреждений образования, в основе которого лежит приобщение школьников к основам физической культуры, где ядром по праву считаются традиции, реальность и идеалы мирового олимпийского движения. Великолепно изданная и отлично проиллюстрированная книга состоит из шести глав, через которые рельефно проведена идея общечеловеческой ценности олимпийского спорта, его культурных традиций.

Тем, кто хочет узнать об Олимпийских играх как можно больше, адресована познавательная книга «Тайны Олимпийских игр» под редакцией . На её страницах – рассказ об их славной истории, начиная с древнейших времён, о замечательных олимпийских победах и рекордах, о великих героях Олимпиады разных эпох.

Взяв за основу мнение педагогов и, увидев, что процессу интеграции образовательных областей «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация», способствует Олимпийское образование дошкольников, мы решили использовать в своей работе программу «Путешествие в Олимпию». Она формирует у детей интерес к физическому совершенствованию. В её в основе лежит принцип единой направленности взаимодействия специалистов дошкольного учреждения.

2.2. Подготовительный этап (предварительный)

Одной из задач подготовительного этапа, являлось изучение условий для реализации программы и проведения Малых Олимпийских игр, так как для эффективности формирования знаний детей об олимпийском движении, внедрении олимпийских игр в ДОУ необходимы соответствующие условия. В нашем детском саду для физического развития детей имеется разнообразное физкультурное оборудование: гимнастические стенки, мячи разных размеров и разного качества, скакалки, обручи, тренажеры. Некоторые сложности возникли в подборе наглядного обеспечения для знакомства детей с историей олимпийских игр – не было иллюстраций античных героев. Эта проблема бала решена с помощью ИКТ. Были приобретены наглядные пособия по зимним и летним видам спорта, оформлен альбом «О спорт, ты – мир!». В группе создан центр двигательной активности «Крепыш». Анализ развивающей среды нашего дошкольного учреждения и группы позволил сделать вывод, что условия для осуществления олимпийского образования дошкольников созданы.

Следующим шагом стало изучение уровня подготовленности детей к освоению программы олимпийского образования. Тестирование физической подготовленности детей показало следующие результаты:

Высокий уровень – 44,5%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 15,5 %

На данном этапе старались выявить представления детей о спорте, спортсменах, об Олимпийских играх, олимпийской символике. Беседы показали недостаточные знания детей подготовительной логопедической группы по данной тематике. Полученные данные позволили определить основные направления работы по формированию знаний детей о спорте и олимпийском движении в целом.

Результатом предварительного этапа стало составление перспективного планирования мероприятий, плана работы с родителями, подготовка методического обеспечения для организации работы по программе олимпийского образования дошкольников «Путешествие в Олимпию».

2.3. Реализация программы «Путешествие в Олимпию»

При планировании работы по реализации программы «Путешествие в Олимпию» предусматривались регламентированные, частично регламенти­рованные и свободные формы занятий:

Занятие «Прогулка в весенний лес» в старшей логопедической группе с ОНР III уровня

Итоговое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР III уровня

по теме: прогулка в весенний лес

Тема : «Прогулка в весенний лес»

( итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР III уровня )

Цель : систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна» , «Деревья» , «Перелётные птицы» , «Дикие животные» .

-изменение существительных по падежам; образование существительных мн. ч. род. п. ;

-образование прилагательных от сущ. ; притяж. прилагательных, сложных прилагательных.

– Закрепление образования падежных окончаний.

-развитие логического мышления, воображения;

-воспитания продолжительности выдоха;

-воспитания чувства коллективизма.

Оборудование : музыкальная композиция П.И. Чайкоского «Весна », предметные картинки по темам , макет жилищ животных, макет деревьев, мяч, презентация.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес. (под музыку)

Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, надо наполниться силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них) .

-Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (кричать, громко разговаривать, рушить гнезда птиц, рвать цветы, жечь костер, бросать мусор).

-Ребята закройте глаза. 1,2,3 –вокруг себя повернись

И на лесной полянке очутись.

-Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем и немножко поговорим. (Беседа проводится на ковре)

-Ребята какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Закончите предложение словом «весна» :

Мы ждали (что?) (весну) . Долго не было (чего?) (весны) . Мы рады (чему?) (весне) . Мы сняли тёплую одежду (когда?) (весной) . Мы любим (что?) (весну) .

-Ребята, давайте с вами встанем и отправимся дальше по тропинке. Посмотрите вокруг , вы видите сколько много растет деревьев в лесу.

(дети сидят за столами)

Игра: «Таня заблудилась» (презентация)

-Посмотрите, вы узнали кто к нам пришел на занятие? Правильно, это девочка Таня. Таня заблудилась в лесу. Скажите, где стоит Таня?

(Таня стоит под березой)(под березой, около дуба, за елью, на сосне и т.д.)

Игра: «Назови ласково»

-Ребята, Таня совсем не умеет называть слова ласково. Давайте ее научим этому.

Трава –травушкка (травка)

-А теперь Таня предлагает вам поиграть с пальчиками.

Как снега растают (руки ладонями вниз разводим в стороны),
Птицы прилетают (ребенок машет руками как крыльями).
Гнезда вьют из веток (соединяет руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «гнездо»)
Для птенцов, для деток (пальцы переплетены, сгибают – разгибают пальцы).

4. Беседа о птицах.

Игра: «разрезные картинки»

– Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Но чтобы узнать какие птицы к нам прилетели их нужно собрать их из частей.

-Справились с заданием , молодцы. Теперь каждый из вас назовет птицу, которая у него получилась. Как одним словом назвать всех этих птиц? (перелетные). Почему мы их так называем? (потому что они осенью улетают в теплые края , а весной возвращаются обратно).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Чтоб он нас не услышал.

Игра: «Найди домик» (возле доски)

-Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала в медвежью берлогу. А давайте с вами вспомним как называются жилища диких животных. Где живет заяц? Волк? Ежик, белка? (работа с карточками- необходимо прикрепить диких животных в их жилище).

-Сейчас каждый из вас возьмет животное и поселит его в свое жилище.

Игра: «Сложи слова» (с мячом)

-Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру : «Сложи слова»

У зайца длинные уши. Заяц какой? (длинноухий)

У белки рыжий хвост. Белка какая? (рыжехвостая)

У ежа короткие лапы. Он какой?(коротколапый)

У медведя короткий хвост. Он какой? (короткохвостый)

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У медведя толстые пятки. Он какой? (толстопятый)

У волка длинный хвост. Он какой? (длиннохвостый)

У зайца косые глаза. Он какой? (косоглазый)

(Дети садятся за столы)

Игра: «Назови семью» (презентация)

Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей) . (медвежью семью, заячью, лисью, беличью)

Волк, волчица, волчата.

Медведь, медведица, медвежата и т.д.

Игра: «Найди по силуэту»

Животные в лесу играли в прятки и спрятались от вас. Посмотрите у каждого на столе лежит карточка, закрасьте то животное , которое вы найдете.

Давайте назовем какие животные спрятались?

Я увидел ежа, медведя и т.д.

6. Подведение итогов . (под музыку)

Вот и подходит к концу наша прогулка по весеннему лесу. Что вам понравилось? Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе “Юные олимпийцы”

Задачи:

– Продолжать развивать навыки детей в умении составлять загадки разными способами.
– Упражнять в подборе синонимов, слов – действий, слов – признаков. Отрабатывать умение объяснять переносный смысл пословиц.
– Развивать навыки согласования существительных и прилагательных по родам, образовании превосходной степени прилагательных.

– Развивать интонационную выразительность речи.
– Формировать навыки работать в команде, парах, ставить цели, договариваться и решать успешно проблемы. Создавать ситуации успеха каждого ребенка.
– Расширять представления об Олимпийских играх, символики и традициях; о многообразии зимних видов спорта. Закреплять знания о спортивных объектах города.
– Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов на олимпиаде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; картинки спортивных объектов; набор картинок к слову ОЛИМПИАДА; картинки спортсменов; карточки с частями пословиц; – разрезная картинка олимпийских колец; значки олимпийцев; бумага, фломастеры; видео “Давай, Россия!”.

Ход проведения

Внимание детей обращается на ИД с изображением спортивных объектов города. Предлагается пройти по выбранному маршруту, посетить спортивные объекты нашего города, выполнить все задания и стать участниками группы поддержки спортсменов – олимпийцев.

Упражнение “Я начну, а ты продолжи”

– Как вы думаете для чего надо заниматься спортом? (Спортом надо заниматься для того, чтобы… стать сильным, быть здоровым, чтобы стать известным спортсменом и т. д.)

Упражнение “Прочитай слово”

Детей просят прочитать зашифрованное слов по первым буквам картинок “Олимпиада”.

Упражнение “Кто скажет точнее”

Детям предлагают разделиться на две группы и в форме вопросов и ответов с использованием опорных картинок сюжетов олимпийских игр и объяснить, что такое Олимпиада?

Упражнение “Кто знает – продолжает”

– Ребята, я хочу проверить как много знаете вы о олимпиаде. Я буду начинать, а вы продолжайте. Про что можно сказать олимпийская… (медаль, форма, борьба); олимпийский… (огонь, пьедестал, старт); олимпийские… (кольца, талисманы, игры).

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного потренируемся.

Физминутка

“Я с детства очень спорт люблю…”
Я с детства спорт люблю, он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю – я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежки и прыжки, и отжимания от пола.
Да, упражненья не легки, зато я бодрый и весёлый!

Игровое упражнение “Назови правильно”

– Замечательно потренировались, а теперь давайте отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру “Назови правильно” назвать спортсменов по картинкам: едет на лыжах… (лыжник), занимается танцами на льду… (фигурист), играет в хоккей… (хоккеист); бегает на коньках… (конькобежец); мчится на санках… (саночник).

– Молодцы, вы назвали всех спортсменов правильно и ни разу не ошиблись. А каким должен быть настоящий спортсмен – олимпиец?

Упражнение “Скажи какой?”

– Настоящий спортсмен должен быть… сильный, выносливый, волевой, устремленный, смелый, терпеливый (за каждое подобранное слово ребенок берет фрагмент разрезной картинки. Затем все вместе собирают изображение олимпийских колец и объясняют, почему все кольца разного цвета.

– Ребята, все спортсмены сильные, а если спортсмен самый сильный, то он … сильнейший; самый умный, то он … умнейший; самый достойный, то он … достойнейший.
– О таких смелых и выносливых спортсменах народ сложил много пословиц. Я вам предлагаю найти себе пару и собрать “рассыпавшиеся” пословицы из частей.

Упражнение “Собери пословицу”

Дети собирают пословицы о спорте из частей по схеме (начало – конец) и объясняют их смысл.
“В здоровом теле – здоровый дух”, “Кто любит спорт, тот здоров и бодр”, “Кто спортом занимается – здоровья набирается”, “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.

– Молодцы! С заданием справились быстро и правильно как настоящие спортсмены. Я знаю, что вы любите играть в игры – эстафеты. Давайте составим алгоритм проведения игры и подарим его детям других групп.

Алгоритм составляется в виде схемы:

  1. разделиться на команды;
  2. выбрать название команды;
  3. выбрать атрибуты для проведения эстафеты;
  4. закрепить правила ведения игр;
  5. подведение итогов игры;
  6. награждение команд.

– на олимпиаде в Сочи есть свои символы. Давайте напомним про них нашим гостям. Чтобы они догадались и вспомнили, мы им загадаем загадки разными способами: по действиям, по признакам, со сравнением и отрицанием (дети выбирают символов Олимпиады в Сочи: Заяц, Леопард, Белый Миша и загадывают гостям загадки).

Символы Олимпийских игр 2014 г. в Сочи

Подведение итогов игры

Дети дают оценку своей проделанной работе, все ли задания они выполнили правильно.
– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и можете войти в группу поддержки олимпийцев и получить олимпийские значки.
Вручение значков под песню “Давай, Россия!”

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Цели:

• Дать представление об Олимпийских играх;

• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

• Воспитывать чувство гордости за Россию.

1. Орг. момент: звучит гимн олимпиады Сочи 2014.

2. Определение темы:

-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

– Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Педагог: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

3. Основная часть:

Педагог: Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.

Из истории возникновения Олимпийских игр.

Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т. п. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников. На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель. Древние состязания породили особый вид деятельности человека – спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя) но и выявить физические возможности людей.

Современные олимпийские игры.

Педагог : Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Педагог: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

Дети: В 2014году.

Педагог: В какой стране они пройдут?

Педагог: В каком городе?

Дети: в городе Сочи.

Педагог: Назовите последний зимний месяц.

Педагог: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее! »

Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру, на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

П: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.

Дети: Белый, с пятью кольцами.

П: Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

П: Послушайте как звучит клятва спортсменов:

Клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.

П: О чём говорят спортсмена, произнося эту клятву?

Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

П: какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.

П: отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

1. Всё лето стояли,

Помчались с горы. (санки) .

2. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи) .

3. Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?. (коньки) .

5. Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей) .

Физминутка: (движения по тексту) .

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по группе дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле стульчика мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за стол сядь, дружок.

П: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

П: Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.

П: обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

П: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Медали, дипломы.

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Итог:

П: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?

Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?

Назовите и покажите талисманы Параолимпийских игр в Сочи?

Автор: Горбунова Оксана Владимировна

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия

Беседа Олимпийские игры

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Речевое развитие (развитие речи).

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

– закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

– способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

– развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

– активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

– воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…. (спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт?

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом – спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Послушайте пословицы о спорте:

Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Воспитатель: Олимпиада.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Первые олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название – Олимпийские игры.

В состязаниях мог принять участие любой желающий и посвящались они богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день состязаний атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву честно бороться.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом. На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг.

Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».

Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?

Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших, Российских спортсменов.

В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании копья,

стрельба из лука.

в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги – тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.

Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу – желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.

Китайские сказочные герои…

Канада. Популярные медведи: брат и сестра.

Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.

Физминутка. “Составь эмблему”. Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры “Кольцеброс” сложить эмблему Олимпийских игр.

Физминутка: “Попади в цель” Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.

Так же олимпиады бывают летние. Гребля

слайд 29 Футбол.

слайд 30 Баскетбол

слайд 32 Гимнастика

слайд 33 Фехтование

слайд 34 Борьба

слайд 35 Водное поло

слайд 36 Конный спорт

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнаст.

Биатлоном занимается. биатлонист.

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Гольфом занимается. гольфист

Волейболом занимается … волейболист.

Плаваньем занимается … пловец.

Боксом занимается … боксер.

Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.

Шахматами занимается … шахматист.

Фехтованием занимается. фехтовальщик

Хоккеем занимается … хоккеист.

Борьбой занимается … борец.

Велоспортом занимается … велосипедист

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами – участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?

Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.

Оформление детской выставки “Мы – спортсмены!”.

Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!

Олимпиада ждет Вас!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-olimpiiskie-igry_82uaf.ppt | 12796,5 Кб

Конспект занятия «12 ноября — Синичкин день. Беседа о синицах» 12 ноября, так как именно этот день считается днём встречи зимующих птиц и в народе называется ««Зиновий – синичник». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей второй младшей группы I.Образовательные задачи 1. Учить детей водить хоровод;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Беседа об овощах и фруктах» КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ» Примерная основная общеобразовательная программа под редакцией.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Конспект занятия” Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. “. Цель занятия: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве» Конспект занятия по развитию речи: «Беседа о Москве» Программное содержание: 1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве,.

Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Беседа о рыбах» Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: «Беседа о рыбах» Программные задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания детей.

Читайте также:  Использование массажного шарика в коррекции дефектов речи
Ссылка на основную публикацию