Использование соленого теста на логопедических занятиях – Презентация

Использование тестопластики в логопедии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Роль в современном образовательном процессе тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
testosert.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Важную роль в создании современной образовательной среды начинают сегодня выполнять так называемые инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.).

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах. Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования.

В настоящее время рядом исследователей установлено, что на становлении детской речи сказывается развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие речи детей.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Развитию мелкой моторики способствует:

  1. работа с ножницами;
  2. лепка из глины, пластилина, соленого теста;
  3. конструирование и работа с мозаикой;
  4. выкладывание фигур из спичек (палочек);
  5. освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).

Развитию и совершенствованию моторики у детей способствуют игры с природным материалом: песком, крупами, мел кими камешками и т.д.; упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом».

Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.

Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых способов действий, дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления. Никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые обязательно необходимо выполнять. Напротив! Игра, фокус, чудо. Именно такое впечатление производит на детей лепка из соленого теста – тестоплатика.

Работа с соленым тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок подправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.

Техника работы с соленым тестом несложна. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий.

На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР, хотела бы привлечь ваше внимание к методу тестопластика, применяемого на базе нашего детского центра и дающего положительные результаты в коррекционно-логопедической работе.

Использование тестопластики позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.

Учеными доказано, что развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Неоценимую помощь детям с ОНР могут оказать логопедические занятия с применением тестопластики.

Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с ОНР. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.

Все предметы, с которыми действует ребенок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными предметами, а не иллюстративным материалом. Для детей с ОНР это обстоятельство имеет огромное значение.

Применение готовых пособий из соленого теста в коррекционной работе предполагает множество вариантов их использования. Коррекционная работа может быть направлена на развитие произносительной стороны речи, увеличение и активизации словаря, развитие грамматических категорий, развития связной речи, фонетико-фонологических процессов, обучению детей грамоте. Задания и упражнения с применением тестопластики вызывают массу положительных эмоций у детей, и коррекционная работа проходит с высокой мотивацией.

Материал, которым оснащаются занятия, используется на разных этапах коррекционной работы с разными речевыми целями, а его применение варьируется в зависимости от речевого развития детей данной группы. Определенный набор фраз, слов, произносимых логопедом во всевозможных речевых комбинациях, делает слово мобильным, подвижным. Его структурный облик уточняется. Слово прочно входит- сначала в пассивный, а затем в активный словарь ребенка во всем многообразии его форм.

Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

Как уже упоминалось, для усвоения слов-названий большое значение имеют действия самих детей с предметами. Дети с трудом связывают слово с предметом или действием, воспринятыми только зрительно. Когда детям дают предмет в руки и предлагают действовать с ним, при этом называют также действия и признаки, в таких условиях новые слова усваиваются значительно быстрее и прочно запоминаются.

В коррекционной работе активно участвуют воспитатели логопедической группы, используя приемы тестопластики. Педагоги нашего центра применяют тесто на занятиях по лепке, а высушенные изделия раскрашиваются детьми на занятиях по изобразительной деятельности.

Готовые дидактические материалы применяются на занятиях по знакомству с окружающим, математике, художественной литературе.

Хотела бы представить игры с использованием приемов тестопластики в коррекционно-логопедической работе.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Волшебные картинки» (двухсторонние разборные картинки-мозайки), цель: развитие пространственных представлений, закрепление и использование наречий и предлогов в речи.

Игра «Спроси и ответь», цель: согласование прилагательного с вопросительным словом

Игра «Один-много», цель: различение и правильное употребление слов в единственном и множественном числе.

Игра «Большой – маленький», цель: употребление существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме.

Игра «Испеки пиццу», «Испеки пирог», цель: согласование числительных с существительными.

На логопедических занятиях с применением тестопластики можно успешно развивать речевые средства: обогащать словарь детей новыми словами, уточнять значения слов, их грамматические формы. Постепенно в активную речь детей вводятся новые слова.

На каждом занятии происходит уточнение и накопление словаря для использования его детьми в активной речи в ближайшее время, а также восприятие и накопление моделей простых и более сложных предложений для использования их детьми в будущем. Обе эти задачи должны быть поставлены с начала обучения. Их решение надо осуществлять одновременно, т. е. на каждом занятии предусматриваются для развития восприятия обе формы речи, как простая, так и более сложная.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

На логопедических занятиях на этапе автоматизации звуков в слогах и словах, тоже применялся метод тестопластики.

При включении в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности. Стимуляцию осуществляют прижатием подушечек пальцев к предмету, имеющему поверхность заостренной формы с одновременным пропеванием звуков. При помощи метода тестопластики дети сами изготовили «аппликаторные слепки» своих ладоней с игольчатой поверхностью, раскрасили их. Такое самодельное пособие вызывало массу положительных эмоций и логопедические занятия на этапе автоматизации звуков в слогах и словах проходили с высокой мотивацией. Так же апликаторный слепок использовался детьми в формированиях навыков правильного произношения слов различной слоговой структуры.

Развитие связной речи.

Занятия по развитию связной речи с использованием приемов тестопластики очень запоминались детям и проходили с высокой мотивацией. Из соленого теста мы изготовили настольный театр, а дети охотно пересказывали сказочные сюжеты, сами придумывали сказки с выбранными героями. Так же можно изготовить «сказочные» атрибуты: волшебные пирожки, молодильные яблочки и др. С этими пособиями дети активно участвовали в речевом общении, старались правильно строить фразы, самостоятельно вели диалог, пересказывали сюжеты рассказов и сказок с элементами драматизации. С помощью картин из соленого теста дети составляли описательные рассказы. Картина, которую можно потрогать, рассмотреть под разными углами не оставляет равнодушными никого. Задачей для детей являлось осмысление события, фрагмента, представленного на картине или серии, и объединение их в целую историю с учетом логической связи отдельных звеньев. Зашифрованные пословицы и поговорки в объемных картинах из теста прочно оставались в памяти детей. Дети начинали понимать скрытый смысл, дополнительную информацию текста, рассказа, пословицы.

Использованные элементы росписей в картинах также привлекли внимание детей. Названия народных промыслов были усвоены детьми и закреплены на занятиях с воспитателем.

Метод тестопластики можно использовать логопедом при обучении детей грамоте. Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме. Например, метод тестопластики позволяет твердые согласные сделать с рифленой поверхностью, а мягкие согласные оставить гладкими. Так же можно с помощью цвета (красного, синего, зеленого) обозначить гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, создавая, тем самым дополнительную наглядность при реализации задачи коррекции фонематических процессов. Важное значение имеют игры, направленные на развитие стереогноза – восприятия и узнавания предметов на ощупь. Для развития этой функции использовались игры по типу «волшебного мешочка». Все представленные и другие игры – занятия должны сопровождаться речью, ребенок проговаривает свои действия, отвечает на вопросы взрослого.

Приемы тестопластики способствовуют развитию потребности в общении, желании узнать что-то новое. Дети сами стремятся рассказать, что они слепили, при этом пытаются правильно строить свое высказывание. Делятся впечатлениями с родителями. При выполнении заданий дети проявляют творческие способности, интерес, речевые умения и навыки. Дети с интересом и большим удовольствием посещают занятия логопеда.

Занятия с применением тестопластики создают приподнятый эмоциональный фон у детей, что способствует проявлению разнообразных чувств и эмоций: снятия напряжения, чувству удовлетворения, повышения самооценки, что благотворно влияет на коррекционный процесс. Такие занятия оживляют общение детей друг с другом и с педагогом.

Тесто – это натуральный и экологически чистый продукт. Он доступен каждому логопеду, дешев и легок в приготовлении и использовании. Так же изделия из теста имеют ряд преимуществ среди других материалов. Они не имеют запаха, прочны, долговечны, приятны на ощупь, а в случаях поломки не образуют острых углов. При необходимости логопед может сам приготовить нужное ему пособие.

Использование приемов тестопластики в коррекционно-логопедической работе позволило нам развивать у наших воспитанников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям и обучению и за более короткое время достичь положительных результатов в коррекции.

Рекомендации для родителей, занимающихся

с детьми тестопластикой

«Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста»

  1. Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.
  2. Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста – или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку,
  3. историю.
  4. Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.
  5. Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, по,том немного помогите ему, направляя его руки и действия.
  6. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов . Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  7. Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.
  8. На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.
  9. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое!
  10. Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры труда.
  11. Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.

Вероятно, мы убедим вас в том, что тестопластика не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда за дело! Дерзайте, творите! Желаем успеха!

« Р ОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ » 2010 г. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлександра Юркова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” « Р ОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ » 2010 г.” — Транскрипт:

1 « Р ОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ » 2010 г.

2 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОН НОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ « ДЕТСКИЙ САД 11» Г.ЛЫСЬВЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ Чернова Людмила Ивановна

3 « И СТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ». В.А. С УХОМЛИНСКИЙ Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Учитывая выводы ученых, в своей работе по коррекции речи детей, я большое внимание уделяю различной продуктивной деятельности, особенно тестопластике.

4 Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : «Использование новых технологий для улучшения качества подготовки детей к школе»

5 З АДАЧИ : О БУЧАЮЩИЕ : Д АВАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ИХ. Р АЗВИВАЮЩИЕ : Р АЗВИВАТЬ – УСТНУЮ РЕЧЬ – МЕЛКУЮ МОТОРИКУ – ЗРИТЕЛЬНО – МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ – ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ( ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, – МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ ) – ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС. Р АСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : В ОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ. В ОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ф ОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА. В ОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ.

6 С ОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : Работа по тестопластике с детьми логопедической группы была начата с 2004 г. С детьми были проведены коллективные работы работы по лексически м тем ам, по художественным произведениям, по русским народным сказкам. Работами дет ей оформлен ы групповая комната и родительский уголок. Были организованы выставки детских работ в детском саду. Воспитанники участвовали в городских выставках, конкурсах: к 65- летию ВОВ, «Цветочная полянка» (1-е место). Проведен мастер-класс по лепке из соленого теста для воспитателей.

8 Основной этап Из муки и соли смело, тесто замешу умело, Детям тесто предложу, Все приемы покажу: как слепить хвост петушка, Чем украсить клюв, бока. И запели петушки, золотые греб е шки!

9 К ОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ : « Мир вокруг украсим сами: Слепим на лугу телят. В космос полетим с друзьями- Звездолеты ждут ребят.

10 Петушки поют нам звонко, Тайной мир морской покрыт. Через творчество, поделки Будет мир большой открыт.

11 Р АБОТЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ : Краски, сказки и картины украшают детский сад…

12 Коль талантлив Воспитатель, И малыш любой- Талант!

13 В ЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ В ДОУ: Посмотрите на работы: Гусь, корзиночка грибов,

14 Зайки, бабочки, лисички – Так лепить любой готов.

15 У ЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ КОНКУРСАХ : Чтоб о нас все люди знали. Любовались красотой. Мы цветы свои послали На общий конкурс городской.

16 Все цветами любовались И уменьем восхищались. Наконец жюри решило- Первым местом наградило!

17 О ФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ КОМНАТ, РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ : Группы наши украшают Дед морозы и ежи… Тесто есть – возьмем и слепим, Что угодно для души!

18 М АСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : Что сама умеет делать Нам показывает смело, Все покажет, все расскажет, Нарисует, слепит. свяжет… Все занятия у нас – Настоящий мастер – класс!

19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выпуске из логопедической группы у детей повышается любознательность. Возникает интерес к экспериментированию, к изготовлению поделок. Появились группы по интересам. Развились коммуникативные навыки, которые необходимы будущим первоклассникам для адаптации в школе. Усваивая новые знания, общаясь в процессе работы, у детей обогащается словарный запас – появляются прилагательные, синонимы. Им становится легче описывать предметы. Улучшается и связная речь, становится более четкой, выразительной. Это отражается на качестве пересказов и составлении творческих рассказов, хорошо развитая устная речь необходима при обучении в школе. Улучшилось внимание, память, логическое мышление. Дети стали более усидчивыми, самостоятельными, ответственными. Улучшается качество работ по изодеятельности. (Дети получали сертификаты не только в детском саду, но и на уровне города и края.) Воспитанникам легче даются графические диктанты и рисунки по клеточкам. Это говорит о сформированности навыков тонкой ручной моторики, о готовности руки к письму. Лепка развивает ребенка эстетически.Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

20 В ЫВОД : Занятия лепкой из соленого теста способствуют развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребенка в школе. Положительно влияют на воспитание и развитие ребенка в целом.

21 Л ИТЕРАТУРА 1.Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Развиваем руки -чтобы учиться писать, красиво рисовать. – Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль., Липунова Г., Волшебная глина. – Смоленск., Михайлова И., Лепим из соленого теста., – Москва., Халезова Н. Б., Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада., – Москва.,1986.

Использование соленого теста на логопедических занятиях

Елена Тонких
Использование соленого теста на логопедических занятиях

Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики.

Плюс соленого теста в том, что оно легко лепиться, не пачкает руки, экологически чистый продукт, который легко сделать самому в любое время, а если обжечь в духовке, то творчесто малыша надолго останеться, чтоб радовать вас и ребёнка.

Коррекционно-образовательное, а также воспитательное значение лепки из теста велико. Эта форма обучения помогает развитию различных органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз».

Замешивание и формирование изделий из теста развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение.

А также можно с помощью тестопластики преодалеть такие трудности как:

обогащение словарного запаса

развитие фонематических процессов

формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза

развитие связной речи

формирование графо-моторных навыков

развитие высших психических функций.

Вот некоторые игры и упражнения:

1. Коррекция звукопроизношения.

Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции.

– Размять кусочек теста пальцами, одновременно с вылепливанием фигурок выполнить элементы артикуляционной гимнастики: «непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка».

– Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка».

– Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка» «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке.

2. Развитие фонематического восприятия и формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.

– Скатать длинный и короткий жгутики- «дорожки», соотнести их с предложенными картинками (велосипед, кубики, зонт, мяч). Если в слове три или четыре слога – «дорожка» длинная, если один слог – «дорожка» короткая.

– Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах.

– Соотнести кол-во шариков с кол-вом слогов в слове.

– Назвать гласный звук в словах: дом, волк, мак, слон, кот.

– Определить какое слово «лишнее» (мак).

– Вылепить букву, обозначающую гласный звук в словах: дом, волк, кот.

– На что похожа буква «о»?

– Придумать слова, которые начинаются на звук «о».

– Слепить из теста фигурки «облако, обруч».

3. Формирование графо-моторного навыка.

Конструирование и реконструирование букв.

– Слепить два жгутика, выложить письменную букву «г», превратить ее в письменные «п», «р», «т».

– Что изменилось, какие новые элементы добавились?

4. Развитие связной речи.

– Составить предложение по предложенной картинке, определите кол-во слов в предложении (2,3 или 4 слова).

– Из теста слепить жгутик, разделите его на 4 части, выложить схему предложения.

Таким образом, можно сделать вывод о нетрадиционной методике, что воздействие логопеда с помощью тестопластики становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях “Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Презентация на тему: Роль занятий по тестопластике в подготовке детей логопедической группы к школе

« Роль занятий по тестопластике в подготовке детей логопедической группы к школе» 2010 г.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 11»Г.ЛЫСЬВЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ Чернова Людмила Ивановна

« Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Учитывая выводы ученых, в своей работе по коррекции речи детей, я большое внимание уделяю различной продуктивной деятельности, особенно тестопластике.

Цель работы : «Использование новых технологий для улучшения качества подготовки детей к школе»

Задачи:Обучающие: Давать новые знания, умения, навыки, закреплять их. Развивающие:Развивать – устную речь – мелкую моторику – зрительно-моторную координацию – психические процессы ( внимание, память, – мышление, воображение) – художественно-эстетический вкус.Расширять кругозор детей Воспитательные:Воспитывать аккуратность.Воспитывать самостоятельность.Формировать умение доводить начатое дело до конца.Воспитывать умение заняться полезным делом.

Содержание работы: Работа по тестопластике с детьми логопедической группы была начата с 2004 г. С детьми были проведены коллективные работы работы по лексическим темам, по художественным произведениям, по русским народным сказкам. Работами детей оформлены групповая комната и родительский уголок. Были организованы выставки детских работ в детском саду. Воспитанники участвовали в городских выставках, конкурсах: к 65- летию ВОВ, «Цветочная полянка» (1-е место). Проведен мастер-класс по лепке из соленого теста для воспитателей.

Основной этап Из муки и соли смело,тесто замешу умело,Детям тесто предложу,Все приемы покажу:как слепить хвост петушка,Чем украсить клюв, бока.И запели петушки, золотые гребешки!

Коллективные работы: « Мир вокруг украсим сами: Слепим на лугу телят. В космос полетим с друзьями-Звездолеты ждутребят.

Петушки поютнам звонко,Тайной мир морской покрыт.Через творчество, поделки Будет мир большой открыт.

Работы по русским народным сказкам: Краски, сказки и картины украшают детский сад…

Коль талантлив Воспитатель,И малыш любой- Талант!

Выставки детских работ в ДОУ: Посмотрите на работы:Гусь, корзиночка грибов,

Зайки, бабочки, лисички – Так лепить любой готов.

Участие в городских конкурсах: Чтоб о нас все люди знали.Любовались красотой.Мы цветы свои послалиНа общий конкурс городской.

Все цветами любовалисьИ уменьем восхищались.Наконец жюри решило-Первым местом наградило!

Оформление групповых комнат, родительских уголков: Группы наши украшаютДед морозы и ежи…Тесто есть – возьмем и слепим,Что угодно для души!

Мастер-класс для воспитателей: Что сама умеет делатьНам показывает смело,Все покажет, все расскажет,Нарисует, слепит. свяжет…Все занятия у нас –Настоящий мастер – класс!

заключение При выпуске из логопедической группы у детей повышается любознательность. Возникает интерес к экспериментированию, к изготовлению поделок. Появились группы по интересам. Развились коммуникативные навыки, которые необходимы будущим первоклассникам для адаптации в школе. Усваивая новые знания, общаясь в процессе работы, у детей обогащается словарный запас – появляются прилагательные, синонимы. Им становится легче описывать предметы. Улучшается и связная речь, становится более четкой, выразительной. Это отражается на качестве пересказов и составлении творческих рассказов, хорошо развитая устная речь необходима при обучении в школе. Улучшилось внимание, память, логическое мышление. Дети стали более усидчивыми, самостоятельными, ответственными. Улучшается качество работ по изодеятельности. (Дети получали сертификаты не только в детском саду, но и на уровне города и края.) Воспитанникам легче даются графические диктанты и рисунки по клеточкам. Это говорит о сформированности навыков тонкой ручной моторики, о готовности руки к письму. Лепка развивает ребенка эстетически.Он учится видеть , чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Вывод: Занятия лепкой из соленого теста способствуют развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребенка в школе. Положительно влияют на воспитание и развитие ребенка в целом.

Литература 1.Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Развиваем руки -чтобы учиться писать, красиво рисовать. – Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль.,1998.2.Липунова Г., Волшебная глина. – Смоленск.,2000.3.Михайлова И., Лепим из соленого теста., – Москва.,2004.4.Халезова Н. Б., Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада., – Москва.,1986.

Презентации для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52]Презентации для логопеда [97]
Разное для логопеда [15]Рабочие программы для логопеда [10]

Целевая аудитория: для логопеда

Презентация предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данная презентация содержит интересный материал для коррекционно – развивающего занятия по закреплению лексико – грамматической темы “Посуда”.

Целевая аудитория: для дошкольников

Содержит задания к темам «Ударение, смыслоразличительная роль ударения, слоговой и звуковой состав слова, имя существительное». Задания можно совмещать, чередовать. Все 10 вариантов заданий в игре с готовыми ответами подробно представлены в методическом сопровождении.

Целевая аудитория: для логопеда

В этой разработке наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Презентация поможет поможет логопеду раскрыть тему “Дисграфия” во время выступления на МО учителей или на родительском собрании.
Разнообразная анимация поможет учителям и родителям понять, какие ошибки относятся к дисграфическим.

Целевая аудитория: для логопеда

В презентации представлены упражнения на развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной слоговой структуры.

Целевая аудитория: для логопеда

Презентация составлена в форме игры для учащихся начальных классов, направлена для закрепления и обобщения материала по теме “Имя существительное”. Данную презентацию можно демонстрировать на интерактивной доске (вместо компьютерной мыши использовать указку интерактивной доски).

Целевая аудитория: для логопеда

Тест “Звуковая мозаика” может использоваться как логопедами, так и учителями 1 класса. Здесь представлен итоговый опрос по теме “Звуки и буквы” Презентация составлена с использованием VBA, поэтому при просмотре необходимо подключить макросы. В конце автоматически выставляется количество набранных баллов и оценка.

Целевая аудитория: для логопеда

Целевая аудитория: для логопеда

Целевая аудитория: для логопеда

Данный ресурс состоит из игр, способствующих развитию дружелюбия, чувства близости с другими людьми, умения понимать и принимать друг друга. Все задания способствуют развитию мелкой и артикуляционной моторики, пространственного гнозиса. Игры развивают словарь учащихся и раскрывают понятие “родственные слова”.

Целевая аудитория: для 2 класса

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2020 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Портал педагога

Автор: Жуленкова Ирина Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ “Детский сад №5”
Населённый пункт: г.о.Рошаль, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование приемов лепки на логопедических занятиях
Дата публикации: 22.01.2019
Раздел: дошкольное образование

Использование приемов лепки на логопедических

совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на

разных возрастных этапах и различных образовательных условиях, которые

характерны для детей с особыми образовательными потребностями

используются разнообразные методы и приемы работы. Это необходимо для

осуществления индивидуального дифференцированного подхода к каждому

ученику для раскрытия его способностей и возможностей.

Работая с детьми

технологий обучения мы решили использовать нетрадиционные технологии в

коррекционной работе с детьми логопатами.

На логопедических занятиях я применяю метод лепки и пластилинографии.

на логопедических занятиях:

различные действия, опираясь на интересы ребенка и уровень его развития.

Кому-то из детей больше нравится мять пластилин, кто-то любит придавать

-развивает социальное взаимодействие.

В своей работе педагог стремится к тому, чтобы фрагментарное включение

ребенка переросло в устойчивую совместную деятельность. Если ребенок

готов активно обращать внимание на взрослого, участвовать в совместной

деятельности, можно перейти к лепке объемных фигурок. Опыт показал, что

с большим интересом дети включаются в лепку и лепят фигурки животных,

объемным фигурам по сравнению с плоскостными;

моторной координации: работая над объемными объектами, дети с помощью

особенностей, уточняя определенные детали, осмысливая основные качества,

ведь их не только можно увидеть, но и ощутить тактильно, что закрепляет

эффект верного восприятия;

-формирует стереотип учебного поведения на основе интереса ребенка к

-развивает познавательную и продуктивную деятельность;

-развивает творческое мышление и творческую активность, воображение;

-развивает речь ребенка.

Подготовительный этап логопедической работы

Основная цель его — включить ребенка в целенаправленный логопедический

установки на занятии: логопед должен установить с ребенком доверительные

логопедического кабинета, вызвать у него интерес к занятиям и желание в

На этом этапе заинтересовать ребенка можно и лепкой. Познакомить ребенка

с имеющимся материалом, показать работы других детей.

упражнения: лягушка, качели, лопатка, горка, грибочек….

упражнений из этих фигурок. Такая работа способствует более активному

участию ребенка в процессе.

Принцип данной технологии – создание на основе пластилина лепных картин

подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение

включаются различные группы мышц, происходит и коррекция моторики рук,

пальцы рук, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры

головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение

пластилинографии, ориентированной на развитие, является незаменимой в

Данная технология хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного

разнообразным, увлекательным и интересным.

Пластилинографию в педагогическом процессе рассматривали не только как

эмоционального благополучия ребёнка, как одно из условий его целостного

развития, первых творческих проявлений.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

На этом этапе мы лепим буквы. Это увлекательное занятие. В процессе лепки

мы произносим те звуки, которые лепим, выбираем для них цвет, поем

гласные, строим для них домики.

меняем буквы местами и снова читаем.

Работаем над ударением, чтением, фонематическими процессами.

При работе над слоговой схемой и графической схемой слова лепим дорожки,

домики, поезд, в котором размещаем буквы по заданию. Очень любят дети

лепить буквы и превращать «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и так далее.

дольше сохранить работоспособность ребёнка. Ошибки проще исправить,

чем на бумаге. Это даёт возможность ребёнку ощущать себя успешным.

Процесс автоматизации и дифференциации звука

Здесь разнообразие приемов работы. Мы лепим героев рассказов, стихов,

предметы, элементы, целую сказку, текст.

Работа проводится как индивидуально, так и в группах.

логопедический материал и отрабатывают новый звук.

Так, например , вспоминая сказку “Колобок”, мы автоматизировали звук

[Л].Все помнят песенку Колобка: “Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушел, я

от дедушки ушел, я от зайца ушел, и от волка ушел. ” Как часто встречается

автоматизируемый нами звук [Л]. В результате, звук автоматизирован, сказку

Этап формирования коммуникативных умений и навыков

На этом этапе автоматизированные звуки вводятся в речь. Ребята составляют

самостоятельные рассказы по заданию учителя-логопеда, по предложенным

фигуркам, сделанным ранее.

Придумывается сюжет, проговаривается каждое действие.

Говорить о чём то

абстрактном ребёнку трудно, гораздо проще рассказать о том, в чём он

участвует, о том, что он создаёт своими руками.

Таким образом звук закрепляется в самостоятельной речи.

Работа с пластилином помогает на всех этапах логопедической работы.

Используйте этот метод вместе с другими, уже привычными Вам.

Читайте также:  План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему Игрушки
Ссылка на основную публикацию