Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми

Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему

Паспорт логопедического кабинета – основной документ, который отражает материально – техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
pasportkabineta.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт логопедического кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета.

Краткое описание кабинета

Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-6 лет.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий. Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов подгрупповой работы;

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

консультирование педагогов и родителей;

График занятости логопедического кабинета

Непосредственная образовательная деятельность

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Шкаф для пособий

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12 ФЗ.

Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06. 1999 г.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124-Ф3 (в ред. от 20.07.2000 г., от 22.08.2004, от 21.12.2004 № 179-ФЗ).

Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 № 1063-р «Социальные нормы и нормативы (о наполняемости специальных групп, специальных классов)»(в ред. от 14.07.2001, от 13.07.2007 №923-р.)

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено Постановлением правительства РФ № 288.от 12.03.1997 г. ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 №212, от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49)

Приказ Мин.здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих«(раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

Приказ ГУОиН Челябинской области от 08.12.2000 г. № 487 «Об утверждении примерных положений о логопунктах общеобразовательной школы и дошкольного образовательного учреждения».

Положение о специальной (коррекционной) группе для детей с нарушениями речи (зрения, интеллекта, ЗПР), логопункте.

Должностная инструкция (обязанности) учителя-логопеда.

Приказ о зачислении детей в логопедическую группу.

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Логопедический кабинет в ДОУ

Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы;

Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника – арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской – создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);

«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);

«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);

«Познаём мир» (учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности);

«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).

Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета – создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

– Дизайн интерьера кабинета;

– Логопедический уголок «Домик звуков»;

– «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;

– Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.

– «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко»;

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал: обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.

Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).

– Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал: прищепки, обои, клей.

– «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

– «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;

Описание: В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.

– Дидактическое панно «Путешествие слова»;

Цель: активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.

– Дидактическое панно «Координация движения» – «Ладошки»;

Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева – справа, работать над зрительно – моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.

– Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;

– Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;

Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

– Дидактическое панно «Семья грибов», по теме: «Лес. Грибы и ягоды»;

Материал: трафареты фигурок, самоклеющая плёнка, картон, клей.

Цель: обучение рассказыванию по картине, развитие связной речи.

– Дидактическое пособие «Жар-птица»;

Цель: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии, укрепление межпредметных связей (литература). Составление рассказов по памяти и по представлению.

Материал: самоклеющая плёнка, цветная бумага, картон, клей.

Таким образом, влияние коррекционно-развивающей среды создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развивает творческие способности у детей.

Сайт учителя – логопеда МБДОУ ДС № 53
Калининой Екатерины Владимировны

Переводчик

Посещения на сайте

Погода в Озёрске

Календарь ближайших праздников России

Это интересно.

Календарь

До Нового года осталось.

Мой логопедический кабинет

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно – развивающую среду в кабинете учителя – логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

Основное назначение моего логопедического кабинета – создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Логопедическая работа направлена на коррекцию следующих речевых параметров:

– коммуникативно – речевых умений;

– развитие артикуляционной моторики и мимики;

– звукопроизносительной стороны речи;

– импрессивной стороны речи;

– грамматического строя речи;

– слоговой структуры слова;

– фонематического слуха и восприятия;

– развитие связной речи;

– навыкам звукового анализа.

В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:

  • диагностический блок;
  • организационно – планирующий блок;
  • корекционно – развивающий блок;
  • информационный блок;
  • научно – методический блок.

Диагностический блок

Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.

Организационно планирующий блок

Организационно – планирующий блок содержит перечень логопедической документации.

Коррекционно – развивающий блок

Коррекционно – развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

Центр развития артикуляционной моторики и мимики

Центр развития артикуляционной моторики и мимики содержит наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики.

Центр нормализации дыхания и голоса

Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.д.

Центр развития фонематического слуха

Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.

Центр развития мелкой моторики

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик.

Центр развития психологической базы речи

Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Как красиво оформить логопедический кабинет

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: Оформление кабинета логопеда своими руками

Оформление кабинета логопеда своими руками — Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее! Существует несколько путей решения этой проблемы. Возможен вариант встречи с мамой ребенка, и тогда, после её беседы с ребенком, он к вам обязательно придет.

Но с каким настроением? Я выбрала другой путь. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением. Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению логопедического кабинета.

Как открыть частный логопедический кабинет: стоимость оборудования и список необходимых документов

На все это уйдет 10-15 тысяч.

В разделе текущих расходов бизнес-плана рекомендуется учесть сумму на подписку: логопед обязан читать все, что имеет отношение к его профессии. Чтобы оказывать детям действенную помощь, можно подумать о расширении услуг, например об использовании ДЭНС-терапии.

Зонирование логопедического кабинета

Условно логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон: 2.

Образовательная зона (оснащена комплектом 6 парт и 6 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная маркерная доска).

Фото Содержит следующие разделы: материалы по обследованию устной и письменной речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.; оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию слухового внимания оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

3. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека). Фото 4. Информационная зона (стенд с информацией для учителей и родителей «Сам себе логопед», буклеты). Фото 5. Зона ТСО (компьютер с подбором компьютерных программ, презентаций, музыкальный центр).

Фото 6. Сенсомоторная зона (зрительный тренажер, тактильный тренажер, пособия по развитию мелкой моторики, дыхательные технологии и др.). Фото 7. Игровая зона (свободная площадь кабинета с привлечением мячей, ковриков).

Организация кабинета логопеда

Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам. На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством. 1. Зона индивидуальной работы.

Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: полка, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением. 2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися.

Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек.

3. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 4. Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое желательно повесить возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

5. Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев — для детей и учителя-логопеда.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт. 8. Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.

14. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской. 15. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам. 16. Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

17. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением. 18. Различные речевые игры, лото. 19. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

Секреты хозяйки логопедического кабинета»

Игра «Угадай, что шумит в яйце?» 5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка». 5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц. 6. «Логопедические помощники» — массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).

8. Далее представлена зона «Песочной терапии».

Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.

9. В шкафу находятся «логопедические ключики» — зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата. 10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад». 11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.

Презентация логопеда Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами: 1.

системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования) 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников) 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах) 4.

здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается) Условно логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон: Условно логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон: 2. Образовательная зона (оснащена комплектом 2 парты+4 стула, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, доска, фланелеграф, малая магнитная доска) 3.

Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация логопеда, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития речи, логопедическая документация) 4. Информационная зона (стенд с информацией для учителей и родителей) 5. Зона ТСО (компьютер, принтер, здесь же рабочее место учителя) 6.

Сенсомоторная зона (разноцветная радуга, пособие «дерево», материал для развития мелкой моторики, песок) 7.

Вы очень помогаете таким молодым специалистам, как я!

Организация кабинета логопеда

Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством. 1. Зона индивидуальной работы.

Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: полка, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися.

Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр.

Оборудование: шкаф для пособий. 4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога.

Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование: 1.

Парты по количеству занимающихся учеников.

Подставки для карандашей и ручек. 3. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

4. Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое желательно повесить возле окна.

Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением. 5. Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев — для детей и учителя-логопеда. 7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт.

8. Фланелеграф, наборное полотно, набор картин. 9. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающим миром», развитию математических представлений.

10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.

12. Настенная слоговая таблица. 13. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов.

14. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской. 15. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.

16. Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

17. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

18. Различные речевые игры, лото. 19. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми

Цели: развитие фонематического слуха и восприятия, навыка звукового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах, развитие мелкой моторики и координации движения рук. Оборудование: звуковые линейки, набор цветных крышек. Закручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук.

Используя звуковые линейки, дети с легкостью определяют количество слогов («сколько гласных звуков — столько слогов в слове»). Инструкция: «Посмотри и назови предложенную картинку.

Назови слово по звукам. Выполни звукобуквенный анализ данного слова с помощью крышек нужного цвета.

Дай характеристику каждому из звуков.

Сколько гласных, согласных звуков?

Сколько слогов в данном слове?» Оборудование: пластиковый планшет с прикрепленной пчелкой (это определенный символ-звук). Цель: развитие фонематических представлений. Инструкция: «Произнеси по порядку названия насекомых (например, жук, комар, стрекоза).

Определи какой глухой твердый согласный звук есть в этих словах. Покажи пчелкой «место-цветок» звука [к] в слове комар, затем по аналогии в словах стрекоза, жук». Цель: воспитание направленной воздушной струи.

Упражнение на дыхание «Бабочки красавицы» Цель: ознакомление и закрепление понятий «гласный — согласный», «твердый — мягкий». Наглядное демонстрационное пособие «Разноцветные бабочки» Рекомендуемый возраст ребенка: 6-7 лет (подготовительная группа) Количество игр зависит от фантазий логопеда и воспитателя. Развивающая игра «На лесной полянке» Вариант 1: Игра – соревнование: «Вспомни и загадай друзьям загадки о насекомых» (детям среднего возраста предлагается рассмотреть полянку и найти на ней отгадку) А весной просыпается.

(муха) Вариант 2: Упражнение «Расскажи-ка»: составь описательный рассказ о насекомом по предложенному плану:

  1. Как называется насекомое?
  2. Вредное оно или полезное?
  3. Почему оно тебе нравится (не нравится)?
  4. Где оно обитает?
  5. Какие части тела есть у насекомого?

Примерный рассказ-описание о пчеле: Вариант 4: Детям старшей и подготовительной групп предлагаются следующие задания:

  • Назови насекомое, в названии которого 1ый звук [б], а последний-[а]
  • Назови насекомых, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога
  • Покажи и назови насекомых, в названиях которых есть звук [к]
  • Назови насекомых на заданный звук.

Вариант 5: «Обучение правильному произношению звука [з], [ж]» Игровые упражнения «Звенелочки», «Жужжалочки».

Звукоподражания. В дальнейшем это наглядное пособие можно предложить ребенку для дифференциации звуков [з] — [ж]. Игровое упражнение «Кому подаришь?» (зонт, жакет, пижаму, вазу и т.д.) Вариант 6: Игра «Паучок» (На паутину прикрепляются насекомые по выбору логопеда, например оса, муха, комар).

Инструкция: «Чтобы спасти насекомых от паука, определи и назови последовательность звуков в слове.

Определи количество звуков.

Логопедический кабинет в ДОУ — особенности, рекомендации по оформлению и отзывы

Для этого у специалиста должно быть все необходимое оборудование. Чтобы рассмотреть все стороны развития речи, понадобится: Что же подразумевается в логопедическом кабинете в ДОУ под данным понятием? Это создание необходимых условий для речевого развития.

Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалерий Супонев

Похожие презентации

Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории Малтыкова Светлана Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 «Радуга», г.Невьянск

2 Программно- методическое обеспечение Материально- техническое оснащение УСЛОВИЯ Нормативно- правовая база

4 Коррекционно-развивающих игр для автоматизации и дифференциации звуков Логоритмических упражнений и игр Упражнений и игр на формирование фонематических процессов Упражнений и игр на развитие лексико- грамматических категорий Методических рекомендаций для родителей по разным направлениям коррекционной работы Пальчиковых игр Артикуляционных упражнений с речевым сопровождением Упражнений и гимнастик для детей с нарушением зрения Картотеки игр и упражнений по разным направлениям логопедической работы

5 Кабинет – это творческая мастерская. Основное назначение кабинета логопеда – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. Кабинет – это творческая мастерская. Основное назначение кабинета логопеда – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребенка и взрослого ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 Развитие мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Кинезиологическая гимнастика

8 Оснащение рабочих зон

9 Зона технических средств обучения

10 Практический курс «Домашний логопед»

11 Артикуляционная гимнастика с компьютерной презентацией Автоматизация звуков в компьютерной игре

12 Методическое, дидактическое и игровое сопровождение

13 Коррекционная работа в кабинете индивидуальная подгрупповая подгрупповая

14 Самомассаж пальцев рук на логопедических занятиях

15 Взаимодействие с семьей ребенка Мониторинг речевого развития Домашние задания Ежедневное общение Индивидуальное консультирование по запросам родителей Родительские собрания, консультации Индивидуальные практикумы Игры-тренинги Тетрадь взаимодействия с родителями Комплекс наглядных средств Беседы, семинары- практикумы Тематические выставки, памятки, информационный стенд Учитель-логопед родители

16 Принципы преобразования предметного пространства Система взаимосвязанных воспитательных ситуаций коррекционного процесса в дошкольном учреждении реализуется в условиях специально разработанной предметно – развивающей среды, которая представляет собой совокупность предметов кабинетного помещения и направлена побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, его любознательность. Важнейшие принципы функционирования такой среды: Принцип научности, Принцип научности, Принцип природосообразности, Принцип природосообразности, Принцип перспективной направленности, Принцип перспективной направленности, Принцип комплексного использования предметной среды, Принцип комплексного использования предметной среды, Принцип оптимального насыщения, Принцип оптимального насыщения, Принцип соответствия плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям. Принцип соответствия плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.

17 Создание особого пространства в логопедическом кабинете – необходимое условие качественной коррекционной работы в детском саду Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка. Организованная в соответствии с этими требованиями предметно – развивающая среда логопедического кабинета в дошкольном учреждении всегда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей. Таким образом, реализуется предметно-практическая направленность специального педагогического пространства в логопедическом кабинете детского сада.

Методический атлас логопедического кабинета


п/п

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Аудитория

Зав. я/с, методист

Педсоветы:
Анализ развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи. Задачи работы на лето
Отчет по самообразованию

Аналитико-диагностическая работа
Изучение уровня речевого развития детей

Изучение знаний родителей о речевом развитии дошкольников

Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета

Оснащение педагогического процесса
Составление перспективного плана

Учитель-логопед, воспитатели, психолог, муз. раб., инстр-р ЛФК

Систематизировать материал из опыта работы по теме: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Составление тематического плана

Выставки:
Методической литературы по развитию речи

Дидактического материала по развитию речи

Рисунков детей с использованием метода наглядного моделирования

Смотры:
Готовность групп и логопедического кабинета к началу учебного года

Зав. я/с, методист
Председ. ПК, инстр-р ЛФК

Конкурсы:
Логопедического кабинета Управления образования администрации Заводского района

Методические недели
Коммуникативное развитие ребенка

Работа с кадрами
Участие в методических объединениях района учителей-дефектологов, участие в семинарах, круглых столах

Мастер-класс:
Обучение детей пересказу народных сказок, как средство приобщения к народной культуре

Рекомендации к планированию коррекционной работы воспитателя

Воспитатели логопедической группы

О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Воспитатели логопедической группы

Предупреждение заикания у детей

Воспитатели логопедической группы

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя речи

Воспитатели логопедической группы

Рекомендации по подготовке к занятиям по развитию речи

Воспитатели логопедической группы

Чистоговорки и скороговорки в воспитании правильного произношения

Воспитатели логопедической группы

Дети с нарушениями речи

Воспитатели логопедической группы

Почему не каждому дается грамота?

Воспитатели логопедической группы

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Воспитатели логопедической группы

Диагностика детей старшего дошкольного возраста по разделу программы: «Речевое развитие», «Обучение грамоте»

Воспитатели логопедической группы

Воспитатели логопедической группы

Игры для язычка

Воспитатели логопедической группы

Словарная работа с детьми

Пальчиковые игры и их роль в развитии мелкой моторики рук и подготовки к письму

Воспитатели логопедической группы

Развитие связной речи

Воспитатели логопедической группы

Комплектация детей-дизартриков (по сходству нарушений) на музыкальных занятиях

Учитель-логопед
Муз. рук.

Логоритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией

Учитель-логопед
Муз. рук.

Рекомендации к работе муз. работника с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Учитель-логопед
Муз. рук.

Использование логоритмических упражнений на муз. занятиях

Учитель-логопед
Муз. рук.

Восточная оздоровительная гимнастика

Учитель-логопед
Инстр-р ЛФК

Взаимодействие воспитателя, учителя-дефектолога, муз. рук. при подготовке праздников и развлечений
Октябрь
Учитель-логопед

Учитель-логопед
Муз. рук.

Сотрудничество с семьей.
Формы сотрудничества с семьей по вовлечению родителей в образовательный процесс:
– посещения семьи;
– беседы, консультации, рекомендации, дискуссии, пятиминутки;
– тематические дни информирования;
– день открытых детей;
– открытые просмотры для родителей;
– семинары-практикумы;
– организация «педагогической гостиной» в группе;
– анкетирование, тест-опрос;
– библиотеки-передвижки;
– совместные творческие выставки;
– совместные праздники и развлечения

Родительские собрания
Медико-педагогическое совещание «Итоги изучения уровня речевого развития детей»

«О слове, о речи, о культуре общения»

Медико-педагогическое совещание «Итоги коррекционно-педагогической работы за учебный год»

Общесадовое собрание «Взаимодействие ДУ и семьи в интересах ребенка»

Практикум «Семья на пороге школьной жизни»

Консультации для родителей:

Статья «Советы родителям от логопеда»

Словесные игры для детей старшего возраста

Статья «Условия развития речи детей»

Предупреждение заикания у детей

Игры с детьми дома для развития грамматического строя речи и словообразования

Обучение детей грамоте в дошкольном возрасте

Игры и упражнения, способствующие развитию речи

Как подготовить ребенка к школе

Статья «Воспитание в семье»

Статья «Предупреждения детской нервности»

Посещение занятий воспитателей

Октябрь, февраль, апрель

Посещение занятий музыкального руководителя

Октябрь, февраль, апрель

Посещение занятий психолога

Сентябрь, январь, май

Посещение занятий инструктора ЛФК

Сентябрь, январь, май

Оформление кабинета к учебному году и смотру

Изготовление дидактических пособий и игр

Пополнение методической литературы

Приобретение технических средств обучения

План развития логопедического кабинета

Мероприятия

Сроки

Научно-методическое обеспечение:
1. Изучение и внедрение в практику работы с детьми с ТНР программы Ю.Н. Кисляковой

2. Приобретение и изучение новинок методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста

В течение периода

3. Курсовая переподготовка.

4. Самообразование по проблеме «Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

В течение учебного года

Развитие материально-технической базы:
1. Приобретение дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционно-образовательной работы с детьми

В течение периода

2. Изготовление игр и пособий для развития неречевых психических функций и мелкой моторики

3. Приобретение ТСО

4. Подбор стихов, рассказов для работы с детьми с использованием метода наглядного моделирования.

5. Участие в районном смотре-конкурсе логопедических кабинетов

6. Разработка схем, моделей для составления описательных рассказов, заучивания стихов и пересказа литературных произведений с использованием метода наглядного моделирования

Консультативно-методическая деятельность:
1. Принять участие в разработке мероприятий плана «Антистресс» по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей с пороками сердца и тяжелыми нарушениями речи

В течение учебного года

2. Подготовка материалов к августовской секции учителей-дефектологов дошкольных учреждений на тему «Коррекционно-развивающая образовательная среда в санаторном дошкольном учреждении для детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями №367»

3. Участие в августовской секции учителей-дефектологов дошкольных учреждений с презентацией опыта работы «Коррекционно-развивающая образовательная среда в санаторном дошкольном учреждении для детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями №367»

4. Обобщение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи»

5. Представление материалов из опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи» МППК Заводского района

6. Распространение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи» в дошкольном учреждении, районе

В течение периода

7. Создание консультативного пункта для педагогов и родителей дошкольного учреждения

8. Разработка конспектов занятий по развитию речи для детей старшего возраста

В течение учебного года

9. Разработка конспектов занятий по обучению элементам грамоты

В течение учебного года

10. Разработка рекомендаций по использованию метода наглядного моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Диагностика

– первичное обследование детей дошкольного возраста в ДОУ для выявления нуждающихся в помощи логопеда;
– углубленное логопедическое обследование детей с нарушениями речи;
– раннее выявление детей с проблемами в развитии;
– диагностика результативности коррекционно- педагогического / логопедического / процесса.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

– коррекционно-развивающие занятия по развитию разных сторон речи.
– индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков.

Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов

– составление плана просветительской работы с родителями;
– принятие решения о приглашении родителей / семьи / на консультацию;
– проведение консультаций, практикумов;
– оказание консультативной помощи по оформлению документов для РПМПК;
– оформление информационно- методических выставок;
– предоставление рекомендаций по ведению индивидуальных логопедических тетрадей.

Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов

– постановка задач и разработка сценария консилиума;
– сбор диагностической информации, подготовка аналитических материалов;
– участие в консилиуме;
– реализация решений консилиума.

– зачисление детей на логопедические занятия в ДОУ;
– сдача списков детей в РПМПК, зачисленных на логопункт;
– комплектование подгрупп детей по проявлениям нарушений;
– направление на обследование в РПМПК детей с тяжелыми нарушениями речи для уточнения диагноза;
– составление сетки занятий и графика работы;
– составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы;
– изучение медицинских карт.

Организационный / сентябрь – октябрь /

– первичная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями;
– заполнение индивидуальных карт развития детей;
– организация и проведение психолого – медико – педагогических консилиумов.
– информирование о результативности диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми.

– создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ и семье;
– разработка программ групповой / подгрупповой / работы с детьми;
– проектирование программ взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

Основной / ноябрь – февраль /

– решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах;
– осуществление логопедического и психологического мониторинга;
– корректировка коррекционного влияния участников образовательного процесса.

– устранение у детей отклонений в речевом и психическом развитии.

Заключительный / март – май/

– оценка результативности коррекционной работы с детьми;
– определение коррекционно- образовательных перспектив выпускников ДОУ.

– решение о прекращении коррекционной работы с ребенком;
– изменение характера коррекционной работы или корректировка индивидуальных и групповых программ.

Диагностика речевого развития детей
___________________ логопедической группы __________________
20 ___ — 20 ___ учебный год.

1 – Состояние понимания речи (импрессивная речь)
2 – Состояние лексики и грамматического строя речи
3 – Состояние фонематического восприятия
4 – Воспроизведение слоговой структуры слова
5 – Состояние звукопроизношения
6 – Состояние связной речи

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия: Предметы туалета
Ссылка на основную публикацию