Использование коррекционного комплекса ‘Буквы. Цифры. Цвет’ с видеобиоуправлением ТИМОККО (TIMOKKO)

Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.
статья по коррекционной педагогике ( группа) на тему

В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvivayushche.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский.

Данная инновационная для образовательных учреждений технология имеет аппаратно-программное обеспечение и нашла широкое применение в медицине, коррекционной педагогике и общем образовании.

Академией постдипломного педагогического образования (доктором педагогических наук, профессором Татарниковой Л.Г.) была проведена экспертиза оздоровительной технологии «БОС-Здоровье», по результатам которой рекомендуется внедрять метод БОС и технологию «БОС-Здоровье» в образовательные учреждения, как «метод развивающий здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение, как совокупность приемов, форм и методов обучения без ущерба для индивидуального здоровья».

Комплекс БОС включает в себя разнообразные направления развития детей, такие как:

На данном этапе хочется остановиться и посвятить больше внимания на одном из комплексов БОС, как Тимокко Видеобиоуправление.

У Вас конечно возникнет вопрос почему именно выбран этот комплекс, могу ответить Вам на этот вопрос. Мой выбор упал на этот комплекс в связи с тем, что Тимокко предназначен для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне.

Комплекс прекрасно подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений.

Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при ДЦП для развития направленных мануальных действий, в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.

Этот комплекс решает ряд определенных задач:

  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности.
  • Повышение скорости реакции, улучшение памяти.
  • Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
  • Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
  • Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
  • Тренировка на увеличение диапазона движений.
  • Освоение новых движений и моделей взаимодействия.
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Данные задачи реализуются через определённые возможности, которые включают в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

Безусловно у Вас сейчас возник вопрос, как же играть в эти игры, при помощи каких предметов и технологий реализуется весь этот комплекс. Не заставлю Вас долго ждать и отвечу вам на этот вопрос. Данный комплекс включает в себя:

  • Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр.
  • Веб-камеру.
  • Цветные шарики-перчатки.
  • Руководство пользователя.
  • 5 игр

«Ванна с пузырями»

Вся серия Развивающе-коррекционных комплексов с видеобиоуправлением (в четырех исполнениях – «Возьми и сделай», «Тимокко», «Буквы. Цифры. Цвет ) всё это является совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timokko LTD).

Всё это имеет определённое назначение:

  • Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
  • Развитие внимания и навыка сосредоточения.
  • Тренировка памяти и скорости реакции.
  • Развитие координации движений.
  • Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
  • Профилактика нарушений осанки.

Внедрение представленных комплексов это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями. Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах:

  • расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);
  • аутизм;
  • ДЦП;
  • гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
  • нарушение развития координации;
  • несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).

Данный комплекс безусловно должен быть реализован на занятиях в дошкольных учреждениях с детьми. На теоретических занятиях детям необходимо объяснить в доступной форме как правильно играть, какие необходимо действия выполнять. Показать, что приборы не наносят никакого вреда, а являются только регистрирующими помощниками, формирующими у ребенка положительную настроенность и четко оформленную мотивацию к занятиям. Необходимо научить ребенка расслабляться, помочь ему найти наиболее комфортное положение. Расслаблению и успокоению безусловно помогает спокойная эмоциональная обстановка в кабинете.

Для повышения эффективности занятий здоровья необходимо, чтобы выполнялся ряд требований:

1. обязательность (при добровольном посещении занятий), основанная на осознании воспитанниками необходимости посещения занятий здоровья;

2. регулярность (не менее 2-3 раз в неделю с каждым воспитанником в течение

3. положительное отношение к занятиям здоровья со стороны администрации и

Об успешности занятий можно судить по динамике показателей после курса занятий, которые условно можно разделить на две группы: медицинские и педагогические.

Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.

Тренировка на увеличение диапазона движений.

Освоение новых движений и моделей взаимодействия.

Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

изменение показателей заболеваемости (в основном респираторными инфекциями).

формирование навыков самостоятельных занятий;

Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности.

Повышение скорости реакции, улучшение памяти.

Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.

Изменение реактивной и личностной тревоги, степени выраженности депрессии,

Эффективен ли на самом деле данный комплекс?
Отвечу вам, что в ходе применения БОС-технологии выявились преимущества использования тренажера Тимокко:
-использование игровых компьютерных сюжетов, повышающих интерес к БОС;
– позволяет осуществлять индивидуальный подход в процессе

-здоровьесозидания с учетом психологического и физиологического развития ребенка, а также сопутствующих заболеваний;

Было установлено, что данная технология:

– развивает саморегулятивные процессы, помогает детям контролировать свое

состояние, таким образом, влияет на формирование ответственного отношению к своему здоровью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о .

Конспект сеанса в режиме «Кардио»Цель: отработать умение диафрагмального выдоха.

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажер.

В последние годы как у нас в стране, так и за рубежом, получил распространение метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца – ДАС – БОС. На основании ДАС – БОС в ЗАО «Биосвяз.

Оказание логопедической помощи детям с речевой патологией, направленной на коррекцию и компенсацию речевых нарушений через использование метода биологической обратной связи.

Хочу поделиться с коллегами материалом о работе программы “Комфорт -ЛОГО” производственного объединения “Амалтея” а это:Диагностика и коррекция психофизического состояния методом ф.

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. У детей наблюдается повышение утомляемости, снижение работоспособно.

Развивающе-коррекционный комплекс Тимокко

Описание

Развивающе-коррекционный комплекс Тимокко

Комплекс предназначен для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне. Комплекс прекрасно подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений.

Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при ДЦП для развития направленных мануальных действий, в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.

Решаемые задачи

  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности
  • Повышение скорости реакции, улучшение памяти
  • Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры
  • Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия
  • Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук
  • Тренировка на увеличение диапазона движений
  • Освоение новых движений и моделей взаимодействия
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве

Игры в комплексе

1. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

В игре отрабатываются моторные навыки, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие, концентрация и внимание. В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной, задача игрока состоит в том, чтобы помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко, лопать зелёные пузырьки, избегая красных. Желтые пузыри являются бонусными. Играть можно как одной рукой, так и двумя.

2. ПАДАЮЩИЕ ФРУКТЫ

Игра позволяет развивать моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений), а также когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакции (на сложных уровнях).

В игре «Падающие фрукты» обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, касаясь руками Тимокко. Затем игрок должен поместить фрукт в подходящую корзину (правильный выбор передвинет Тимокко на ступень вверх по лестнице, ошибка заставит спуститься вниз).

3. ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Игра на развитие мышечного тонуса и осанки (развивает навык статичного положения рук), на укрепление плечевого пояса. Также игра развивает когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.

В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Игрок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Игрок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам (в каждой программе есть уникальная задача: переключение рук, использование определенной руки, двойной удар и так далее).

4. ПОВАР-БАРАБАНЩИК

Игра позволяет развивать моторные навыки: управление движением (точность движений), скручивание средней части корпуса, а также когнитивные навыки: согласованность, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание.

В этой игре обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с игроком Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их. Необходимо повторять последовательность, ударяя по посуде так, как показывает Тимокко.

5. ФОТОАЛЬБОМ

Игра развивает моторные навыки: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация.

В этой игре нужно рисовать в фотоальбоме Тимокко. Игрок делает это, управляя двумя баллончиками краской, передвигая их по фотографии. Во время рисования игрок должен находить жуков, удалять их.

Развивающий, коррекционный комплекс Тимокко для детей, видеобиоуправлением в Хабаровске

001 БОС

Развивающие коррекционные комплексы с видеобиоуправлением

Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

С очень высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Комплекс №1 «Тимокко»

Комплекс предназначен для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне.

Комплекс прекрасно подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений.

Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при ДЦП для развития направленных мануальных действий, в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.

Решаемые задачи:

  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности.
  • Повышение скорости реакции, улучшение памяти.
  • Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
  • Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
  • Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
  • Тренировка на увеличение диапазона движений.
  • Освоение новых движений и моделей взаимодействия.
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Комплекс №2 “Игры с Тимом”

Комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игры, включенные в комплекс, требуют наибольших интеллектуальных усилий и предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений.

Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, комплекс дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с имеющихтрудности в социальной адаптации, при аутизме. Занятия подходят для тренировки внимания,памяти, и, что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль.

Решаемые задачи:

  • Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении действий.
  • Повышение скорости реакции, улучшение памяти.
  • Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
  • Повышение внимательности и способности понимать «правила игры».
  • Освоение новых движений и моделей взаимодействия.

Комплекс №3″Возьми и сделай”

Комплекс «Возьми и сделай» предназначен для работы с детьми младшего возраста, для начальных этапов работы с детьми среднего возраста и для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушениях координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, при генетических синдромах.

Решаемые задачи:

  • Повышение внимательности и способности понимать «правила игры».
  • Улучшение координации рук и глаз, освоение новых движений.
  • Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
  • Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Комплекс №4 “Буквы. Цифры. Цвета”

Наиболее полно возможности комплекса используются при работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Игры, включенные в комплекс, предоставляют возможность объединять занятия по развитию двигательной мануальной активности с изучением букв, цифр, цветов, основ счета. Сочетание двигательной и когнитивной нагрузки развивает способность распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.

Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при задержке интеллектуального развития.

Решаемые задачи:

  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении действий до игры, во время и после неё.
  • Повышение скорости реакции.
  • Улучшение памяти и понимания последовательности зрительных и слуховых стимулов.
  • Улучшение координации рук и глаз.
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
  • Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
  • Тренировка на увеличение диапазона движений.
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Назначение комплексов при работе со здоровыми детьми от 3-х до 8 лет

  • Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
  • Развитие внимания и навыка сосредоточения.
  • Тренировка памяти и скорости реакции.
  • Развитие координации движений.
  • Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
  • Профилактика нарушений осанки.

Назначение комплексов при работе с детьми с особыми потребностями

Внедрение представленных комплексов это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями. Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах:

  • расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);
  • аутизм;
  • ДЦП;
  • гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
  • нарушение развития координации;
  • несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).

Тимокко Добавить к сравнению Удалить из сравнения Сравнить 0

Компьютерная программа для детей дошкольного возраста. Методика позволяет развить интеллектуальные способности, двигательную активность, внимание, память. Поможет научить ребенка правильно распределять внимание. Программа одинаково эффективна при работе со здоровыми детьми и детьми, имеющими особенности в развитии.

Описание товара

Коррекционная программа занятий помогает повысить уровень внимания, памяти, активирует способность воспринимать правила игры. Улучшает координацию движений рук (мелкая моторика) и глаз, тренирует внимательность, помогает освоить новые движения. Кроме того, игры обучают ребенка контролировать свои движения, укрепляют мышцы рук и плечевого аппарата и дают представление и понимание о положении тел или вещей в пространстве.

Особенно результативна программа для реабилитационных занятий с детьми с особыми потребностями. Например: ДЦП, аутизм, СДВГ, травмы, и различные синдромы. Занятия способствуют укреплению мышц рук, развитию мелкой моторики, координации. Помогают тренировать память и фокусировать на время внимание на конкретном действии. Также коррекционные занятия показаны и здоровым детям дошкольного возраста (3-8 лет) в качестве общей подготовки к школе. Более того, игровые упражнения тренируют скорость реакции, память и навыки сосредоточения, помогают преодолеть трудности в обучении.

В комплект к программе входят игры, они повышают уровень мотивации детей к познавательной и физической деятельности. Занятия проходят в занимательной игровой манере, способны заинтересовать каждого ребенка. Занятия проводятся в индивидуальной или групповой форме с детьми дошкольного возраста. Также в комплекте присутствует веб-камера, разноцветные шарики-перчатки и руководство по эксплуатации программного обеспечения. Реабилитационные задания одинаково эффективны как для здоровых детей, так и для детей с особенностями развития.

• Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности.
• Повышение скорости реакции, улучшение памяти.
• Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
• Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
• Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
• Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
• Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
• Тренировка на увеличение диапазона движений.
• Освоение новых движений и моделей взаимодействия.
• Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

1. «Воздушные шары»
2. «Падающие фрукты»
3. «Ванна с пузырями»
4. «Повар-барабанщик»
5. «Фотоальбом»

Комплекс включает в себя

• Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр.
• Веб-камеру.
• Цветные шарики-перчатки.
• Руководство пользователя.
• 5 игр.

Вся серия Развивающе-коррекционных комплексов с видеобиоуправлением (в четырех исполнениях – «Возьми и сделай», «Тимокко», «Буквы. Цифры. Цвет.», «Игры с Тимом») является совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timokko LTD).

Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Назначение комплексов при работе со здоровыми детьми от 3-х до 8 лет

• Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
• Развитие внимания и навыка сосредоточения.
• Тренировка памяти и скорости реакции.
• Развитие координации движений.
• Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
• Профилактика нарушений осанки.

Назначение комплексов при работе с детьми с особыми потребностями

Внедрение представленных комплексов это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями. Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах:

• расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);
• аутизм;
• ДЦП;
• гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
• нарушение развития координации;
• несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).

Программа по развитию детей с нарушениями речи с помощью развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко»

МБДОУ №6 компенсирующего вида
Программа по развитию детей с нарушениями речи с помощью
развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением
“Тимокко”

Южно-Сахалинск
2015г.
Пояснительная записка
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется эффективной организации условий образовательной деятельности и созданию развивающей и здоровьесберегающей среды.
С каждым годом детей с нарушением речи становится больше, а сама речевая патология становится сложнее. По последним данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) среди детей, поступающих в школу, число здоровых дошкольников составляет лишь около 10 %, свыше 55 % детей в РФ с нарушением речи. У детей дошкольного возраста наиболее часто отмечаются тяжёлые речевые нарушения, среди которых ЗРР (задержка речевого развития) составляет 9 %, ОНР (общее недоразвитие речи) 28,6 %, заикание 9,2 %, различные формы дизартрии 14,5 %, нарушение звукопроизношения 69%.
Помимо основного речевого дефекта, у детей наблюдаются сопутствующие нарушения здоровья:
замедленный темп (незрелость) психо-физического развития и быстрая истощаемость всех психических процессов;
ограниченность силы и работоспособности скелетной мускулатуры, нарушение осанки, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости;
нарушение памяти, внимания, восприятия;
слабость познавательных способностей и интересов;
несформированность творческой продуктивности;
низкий уровень мотивации, которая имеет большое значение в формировании речи и коррекционно-оздоровительной деятельности.
Приоритетными направлениями в деятельности дошкольного учреждения компенсирующего вида является коррекционно–развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями речи, а также укрепление здоровья, приобщение воспитанников к ценностям здорового образа жизни.
Главным аспектом коррекционно-оздоровительной работы является создание особой атмосферы коррекции, обучения и воспитания, направленной:
на коррекцию и развитие речи, мышления, внимания, общей и мелкой моторики и личности в целом;
на предупреждение и коррекцию негативных сдвигов состояния физического и психического здоровья.
В данную деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: учителя-логопеды, педагоги, медицинский персонал, инструктор по физической культуры, музыкальный руководитель, родители и сами дети. Основными средствами коррекции и развития выступают логопедические, физкультурные и музыкальные занятия, досуги, индивидуальные занятия, в которых используется большое количество корригирующих упражнений (артикуляционная и дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, самомассаж, фоно- логоритмика, для профилактики нарушений зрения используются офтальмотренажёры).
Одной из самых сложных задач коррекционной работы является формирование у детей желания как участвовать в коррекционных занятиях, так и непосредственно заниматься коррекционной и оздоровительной деятельностью. Коррекция – это монотонные, однообразные, длительные тренировки, тяжёлая, требующая напряжённого внимания и значительных усилий работа, которая не всегда получается сразу. Большую часть коррекционного времени дети проводят, сидя за столами. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Ребёнок в коррекционно-оздоровительном процессе пассивен как на этапе познания, так на этапе закрепления и введения новых навыков в жизнь. Как доказала практика, этот процесс будет эффективным только при введении в коррекционно-оздоровительное пространство дошкольного учреждения инновационных технологий.
Одним из таких технологий «НПФ «Амалтея» представляет совершенно новый, уникальный развивающе-коррекционный комплекс с биоуправлением «Тимокко», «Буквы. Цифры. Цвет», на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс предназначен для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне. Он прекрасно подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений.
Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при ДЦП для развития направленных мануальных действий, в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.
Цель: Комплексное развития двигательной активности и когнитивных функций у старших дошкольников с особыми потребностями
Задачи:
Обучить концентрации внимания и сохранению сосредоточенности.
Повысить скорость реакции, улучшить память.
Развивать способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
Развить двустороннею координации при использовании обеих рук одновременно.
Обучить контролю над движениями, тренировка точности движений.
Развивать абстрактного мышления и тренировать навык на уровне действия-противодействия.
Укреплять и стимулировать мышцы плечевого пояса и рук.
Тренировка на увеличение диапазона движений.
Освоение новых движений и моделей взаимодействия.
Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.
Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство. Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.
С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.
Категория участников. Назначение комплекса при работе со здоровыми детьми от 3-х до 8 лет.
Ограничения и показания к участию в данной программе: ограничений нет.
Режим работы и время проведения занятий.
Занятия проводятся ежедневно в утренние или вечерние часы по 4-5 детей на каждое занятие.
Ожидаемые результаты:
Повышение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении действий до игры, во время и после неё.
Повышение скорости реакции.
Улучшение памяти и понимания последовательности зрительных и слуховых стимулов.
Улучшение координации рук и глаз.
Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
Развитие внимания и навыка сосредоточения.
Тренировка памяти и скорости реакции.
Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
Профилактика нарушений осанки.
Материалы и оборудование. В развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко» и «Буквы. Цифры. Цвет» входит:
Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр;
Веб-камеру;
Цветные шарики-перчатки;
Руководство пользователя, содержащее подробное описание порядка работы с Программным Обеспечением, настройку видеоконтроллера, практические рекомендации для проведения тренировочной, коррекционной и реабилитационной работы.
Интерактивная доска;
Проектор;
Каждый комплекс содержит в зависимости от решаемых методических задач от 4 до 15 игр
Основная часть
ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Моторные навыки: укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие.
Когнитивные навыки: концентрация и внимание.
В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной, задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко, лопать зеленые пузырьки, избегая красных. Желтые пузырьки являются бонусными.
Зрительно-моторная координация
Пузыри лопаются одной рукой; чтобы лопнуть пузырь, дотроньтесь до него рукой Тимокко.
Двухсторонняя координация
Чтобы лопнуть пузыри, приложите к нему обе руки.
Расширенная игра
Длинная многоуровневая игра для продолжительной тренеровки1.Руки по отдельности (зрительно-моторная координация).
2.Скоординированные движения (двухсторонняя координация).
ИГРА «ПАДАЮЩИЕ ФРУКТЫ»
Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управлением движением (точность движений).
Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание,скорость реакций (на сложных уровнях).
В игре «падающие фрукты» обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, касаясь руками Тимокко .Затем игрок должен поместить фрукт в подходящую корзину (правильный выбор подвинет Тимокко на ступень вверх по лестнице, ошибка заставит спуститься вниз).
ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
Моторные навыки: мышечный тонус и осанку (развивает навык статичного положения рук ),укрепление плечевого пояса.
Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.
В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ребенок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам (в каждой программе есть уникальная задача: переключение рук, использование определенной руки, двойной удар и так далее).
ИГРА «ПОВАР БАРАБАНЩИК»
Моторные навыки: управление движением (точность движений),скручивание средней части корпуса.
Когнитивные навыки: согласованность, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание.
В этой игре обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с игроком, Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их.
Последовательности – мало барабанов: упрощенная версия игры на последовательность (уменьшенное количество кастрюль).Повторяйте последовательность, ударяя по посуде так, как показывает Тимокко.
Последовательности – много барабанов: более сложная версия игры на последовательность (увеличенное количество кастрюль).Повторяйте последовательность, ударяя по посуде так, как показывает Тимокко.
ИГРА «ФОТОАЛЬБОМ»
Моторные навыки: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация.
В этой игре нужно рисовать в фотоальбоме Тимокко. Игрок делает это, управляя двумя баллончиками краской, передвигая по фотографии.
Во время рисования игрок должен находить жуков, удалять их.
Скорость реагирования при рисовании: рисуйте в фотоальбоме Тимокко, передвигая баллончики с краской по серой области экрана. Во время рисования на вашем пути потребуется высокая скорость реакции.
Двухстороняя координация при рисовании: в этой игре нужно прикладывать обе руки, чтобы активизировать баллончики с краской.
Заключение
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение инновационных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать информационные технологии в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.
Наш взгляд два комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко», «Буквы, цифры, цвет» являются неотъемлемой частью коррекционного процесса. За последние пять месяцев работы с декабря 2015-апрель 2016 года на данном комплексе было проведено около 200 занятий. Проанализировав результаты в разделе «Просмотр моих результатов»,можно с уверенностью сказать, что у детей за это время :
Улучшилась координация рук и глаз;
Повысилась скорость реакции
Развивается тактильное восприятие и происходит стимуляция умственной деятельности (шарики-перчатки набиты маленькими шариками)
Улучшилась координация движений, появилась точность в движении
Двухсторонняя координация у детей повысилась
Дети стали более сосредоточеннее ,повысилась активность на занятиях, они стали собраннее и в тоже время раскованнее, улучшилась концентрация внимания
Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, комплекс дает возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с имеющих трудности социальной адаптации, при аутизме .Занятия подходят для тренировки внимания, памяти, и что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль
Список литературы:
Руководство пользователя. ООО НПФ «Алматея». «Timocco.ru» 20стр.
Тимокко видеобиоуправление. электорный ресурс: «amaltea-spb.com»

  • file2
    Размер файла: 102 kB Загрузок: 25

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением “Буквы. Цифры. Цвета”

Наиболее полно возможности комплекса используются при работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Игры, включенные в комплекс, предоставляют возможность объединять занятия по развитию двигательной мануальной активности с изучением букв, цифр, цветов, основ счета. Сочетание двигательной и когнитивной нагрузки развивает способность распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.

Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при задержке интеллектуального развития.

Решаемые задачи

  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении действий до игры, во время и после неё.
  • Повышение скорости реакции.
  • Улучшение памяти и понимания последовательности зрительных и слуховых стимулов.
  • Улучшение координации рук и глаз.
  • Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
  • Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
  • Тренировка на увеличение диапазона движений.
  • Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.
  1. «Знакомство с цифрами»
  2. «Посчитай на английском»
  3. «Посчитай на русском»
  4. «Мозаика»
  5. «Мыльные пузыри»
  6. «Знакомства с буквами»
  7. «Русские буквы»
  8. «Английские буквы»
  9. «Воздушные шары»
  10. «Найди пару»
  11. «Знакомство с цветами»
  12. «Мольберт»
  13. «Предметы»
  14. «Пейнтбол»
  15. «Палитра»

Комплекс включает в себя

  • Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр.
  • Веб-камеру.
  • Цветные шарики-перчатки.
  • Руководство пользователя.
  • 15 игр.

Вся серия Развивающе-коррекционных комплексов с видеобиоуправлением (в четырех исполнениях – «Возьми и сделай», «Тимокко», «Буквы. Цифры. Цвет.», «Игры с Тимом») является совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timokko LTD).

Возможности комплексов

Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, тренировки внимания и многого другого.

С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Назначение комплексов при работе со здоровыми детьми от 3-х до 8 лет

  • Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
  • Развитие внимания и навыка сосредоточения.
  • Тренировка памяти и скорости реакции.
  • Развитие координации движений.
  • Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.

Назначение комплексов при работе с детьми с особыми потребностями

Внедрение представленных комплексов это революционный шаг в использовании игровых технологий для работы с детьми с особыми потребностями. Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах:

  • расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);
  • аутизм;
  • ДЦП;
  • гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
  • нарушение развития координации;

Читайте также:  Всероссийские конкурсы творческих работ – 2020
Ссылка на основную публикацию