Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений

Использование камешек Марблс для развития речи

Косенкова Светлана Николаевна

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. И задача взрослых – помочь развить мелкую моторику рук.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитие речи ребенка.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Поэтому, в повседневную работу с детьми целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребенка к письму и рисованию, но и к самообслуживанию, одновременно стимулируем речевую активность, а значит, развиваем интеллектуальные способности ребенка.

При использовании камешков Марблс у детей повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряжённые с движением руки, – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание, память и мышление. Камешки Марблс развивают меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребёнке чувство прекрасного.

Для формирования и совершенствования правильного захвата камешка можно использовать такие игры как:

«Ожерелье».
Цель: формирование и совершенствование правильного захвата камешка; автоматизация мягких и твёрдых звуков.
Описание игры: ребёнок повторяет слоги за взрослым и собирает ожерелье. Дошкольнику необходимо назвать слова с твердым и мягким звуком и собрать ожерелье.

«Волшебное лукошко».
Цель: закрепление цветов, обогащение словаря.
Описание игры: Ребёнок достает из корзинки, прикрытой салфеткой, по одному шарику, называет цвет и придумывает, что еще может иметь такой цвет (например, жёлтый – солнышко, лимон; красный – помидор, клубника).
Для формирования у детей умения переключаться с выполнения статических упражнений на динамические, менять силу нажима, можно использовать такие упражнения: «Лепим вместе».
Цель: формирование у детей умения переключаться с выполнения статических упражнений на динамические, менять силу нажима.
Описание игры: Ребёнку необходимо вдавить в пластилин или глину гладкие камешки. Также можно слепить фигуру и украсить её камешками.

«Массаж пальчиков».
Для реализации задачи по улучшению координации и точности движений в работе можно использовать следующие упражнения:

«Рисование».
Цель: закрепление букв и цифр.
Ребёнок по образцу, а затем самостоятельно рисует с помощью камешков буквы и цифры (также можно это делать по заранее нарисованному контуру).
В процессе выполнения упражнений помимо развития мелкой моторики у детей формируются понятие о цвете, длине, толщине. Детям можно предложить выразить своё настроение после занятия с помощью выложенных из камешков Марблс смайликов.

Для совершенствования умения одновременно выполнять движения пальцами и кистями обеих рук используются следующие упражнения: «Найди зверюшку», «Сделай по примеру».
Кроме развития мелкой моторики, на занятиях с применением камешков Марблс решаются и другие задачи:
Можно формировать и закреплять способность детей дифференцировать цвета и их оттенки. При работе по развитию цветовосприятия можно использовать на занятиях естественные формы и соотносить их с камешками Марблс. Дети связывают цвет с образом предмета: зелёный – трава, елочка; жёлтый – солнышко, цыплёнок; синий – море. Для формирования цветовосприятия и цветоразличения у детей можно использовать следующие игры:

«Цветные верёвочки».
Цель: развитие мелкой моторики через верёвочное рисование с использованием камешков, формирование понятие о цвете, длине, толщине.
Описание игры: Ребёнок соотносит камешки Марблс с определенным цветом верёвочки. Также дошкольник по образцу, рисует рисунок из верёвочки, а затем камешками выкладывает сверху по контуру.

Также с помощью камешков Марблс можно упражнять дошкольников в счёте: количественный и порядковый счёт. Тренируясь в порядковом счёте, дети определяют место камешка среди других («Какого цвета камешек на первом месте, на пятом?»), располагают камешки в указанном порядке.
Камешки Марблс помогают и в обогащении словарного запаса и в развитии фразовой речи. На занятиях по обучению грамоте с помощью разноцветных камешков можно формировать и закреплять правильный образ буквы. Дети по образцу, а затем самостоятельно выкладывают из камешков букву.

Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы “Прощай, зима! Здравствуй, весна!”( в условиях логопункта)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы “Прощай, зима! Здравствуй, весна!” было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над связной речью, но по развитию артикуляции, просодики.

Комбинированные, комплексные или интегрированные занятия -это хороший выход для тех, кто беспокоится о всестороннем развитии ребенка, нуждающегося в коррекионной помощи. Можно не только дать знания (уточнить, расширить) по поределенной лексической теме, но и не ослабить внимание к развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики, просодической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_proshchayzima_zdravstvuy_vesna.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино

Чукотского автономного округа»

Прощай, зима! Здравствуй, весна!

Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы

Учитель-логопед Павлова С.С.

Цель занятия: Расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Весна»; развитие артикуляционной моторики и просодической стороны речи

  • Расширение словаря признаков предмета, наречий
  • развитие связной речи
  • Развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
  • Развитие речевого дыхания, силы голоса
  • воспитание познавательного интереса;
  • воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование: выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня и Ежик, вазочки с цветами и бабочками, белая и красная фасоль, горох; бумажные снежинки в стиле «квилинг», картинки

  1. Организационный момент

Встреча с поросенком Хрюней, который ждет ребят каждый день. Дети кормят его фасолью, горохом.

Логопед: Наш поросенок Хрюня уже устал от зимы, ему очень хочется погулять. А почему Хрюня не может гулять зимой?

Дети: Поросенок замерзнет. Зимой холодно, зябко, ветрено, снежно, морозно.

Логопед: А где зимуют домашние животные? ( в сарае, в хлеву) Чем питаются? (их кормят зерном, сеном, специальным кормом )

  1. Основная часть

Логопед: Посмотрите на картинки и вспомните, что происходит зимой в природе, у людей (рассказы детей по серии картин)

Дыхательное упражнение «Снежинки»(квилинг)

Логопед: Конечно, зимой снега наметает много. Давайте сдуем эти снежинки (плечи не поднимаем, щеки не раздуваем)

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки ( А. Гришин)

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна ( С. Баруздин)

Сдули снежинки, молодцы. А как можно сказать о снежинках? Какие они? (резные, белые, пушистые, хрустальные, необыкновенные, красивые, крошечные)

Голосовое упражнение «Вьюга»

И дни, и ночи напролет
Пурга за окнами ревет.
И так привычна нам она,
Что стала даже не слышна ( Виктор Лунин)

Не нравится зиме, что снежинки сдувают и ее выгоняют.

Сначала она свой маленький ветерок посылает: ф-ф-ф

А потом и вьюгу, метель, пургу отправляет: в-в-в

Вьюга то далеко убежит , не так сильно воет: у-у-у

А потом возвращается и начинает завывать все громче:у-у-у

Упражнения для самомассажа

  1. «Греем руки»(для внешней и внутренней стороны ладоней)

Ручки мы разогреваем,

Логопед: Тепло стало, расслабились, настроение хорошее («улыбка»)

И нашему язычку весело, затеял игры и превращения:

То выглядывает из-за зубок, то появляется( «язычок прячется»),

то поиграл в «футбол», заглянул на «качели»,

теперь киску передразнивает, («мостик»), а потом вместе с киской «лакает молочко». Устал язычок, прилег отдохнуть (широкий язык на нижней губе), посмотрел на время («часики»)и подумал, что пора бы подкрепиться. Взял «чашечку» и начал пить чай с вареньем (»вкусное варенье»).

Логопед: Дети, а когда наступает весна, что происходит со снегом? Какой он?(талы, мягкий, тяжелый, рыхлый, грязный).

Солнце пригревает, снег тает, а на крышах появляются…сосульки. Какие они? (прозрачные, холодные, блестящие, длинные, ледяные, ребристые).

Каждая сосулька капельками свою песенку выстукивает. Попробуйте повторить за мной -отхлопать, отстукать (предлагаю различные ритмы для воспроизведения).

Весной вместо снега появляются лужи. Давайте попрыгаем через них (прыгают через воображаемые лужи).

Дети, снег сразу весь тает. Сначала появляются проталины, где солнышко сильнее припекает. А на проталинах – первые цветы: подснежники, мать-и мачеха, ландыши (показываю картинки). Постепенно просыпаются насекомые.

А чтобы для нас с вами быстрее наступила весна, я приготовила сюрприз, смастерила для вас вот такие небольшие вазочки с нежными цветами. А там и бабочки порхают.

Теперь в нашем кабинете нет зимы, а мы будем помогать порхать бабочкам(давайте подуем, как ветерок), учиться видеть красоту.

Итог занятия. Мы с вами молодцы: попрощались с зимой, встретили весну, узнали о некоторых ее признаках. Да и себя развлекли, и язычку помогли.

  1. «Дидактический материал + игра «лото»; Светлана Вохрицева; Издательство «Страна Фантазий»
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Зима», «Весна» из серии пособий «Рассказы по картинкам; изательство «Мозаика-Синтез»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з.

План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта “Овечки в загоне” поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру.

Конспект занятия по организации эффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционном речевом процессе.

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста.

(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста).

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы “Зимующие птицы&qu.

Интегрированное логопедическое подгрупповое занятие. Участники: дети с ТНР и ребенок с нарушением слуха. Особенности работы.

Конспект НОД для детей старшей группы на логопункте ДОУ

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
– закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, предложениях и чистоговорках;
– развивать фонематический слух;
– развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата;
– развивать внимание, память и мышление;
– воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Инвентарь и оборудование: сюжетные картинки: домик мишки, мишка купается, зимний лес; предметные картинки: шапка, шуба, шорты, рубашка, шапка-ушанка, чешки, груша, вишня, лапша; игрушки Миша и Маша; шишки, пластиковые цветочки-вертушки; схемы слов и прищепки, схемы звуков.

I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг-другу и поздороваемся!

2. Введение в тему занятия.
-А теперь на свой стульчик сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:

Ша – ша – ша – как погода хороша!
Шу -шу – шу – никуда я не спешу.
Ши – ши – ши – свежим воздухом дыши!
Шо – шо – шо – солнце греет хорошо!
Ше – ше – ше – как приятно на душе!

После проговаривания чистоговорки дети идут на своё место.

3. Сообщение темы и цели занятия. Мотивация к познавательной деятельности.
– Дети, кто догадался, какой звук сегодня мы будем изучать?
– Верно, это звук [ш]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш].

(Показать картинку домика Миши).

-Кто живёт в этом домике? А кто к нему часто приходит в гости?(показать игрушечных Машу и Мишу)
– Скажите, Какие звуки повторяются в середине слов Миша и Маша?
-[Ш].
– Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Ш].
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?
– Губы выдвигаются вперед. Они круглые.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?
-Язык поднимается к небу, за верхние зубы.
– А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все ш-ш-ш.
– Воздух теплый.
– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.
– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: он включается или молчит? Приложите все руку к шее, скажем ш-ш.
– В домике было тихо, голос не включался.

Произносят звук [ш]

2. Закрепление умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков:
– Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный?
– Правильно, звук [ш] согласный; звонкий или глухой звук [ш]?
– Глухой.
– А звук [ш] твердый или мягкий?
– Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. Обозначаем синим кружочком.

3. Артикуляционная гимнастика.
В красивом желтом домике живет девочка Маша. Дом стоит за ровным, красочным забором (упражнение «Забор»). У домика красивые, светлые окошечки (упр-е «Окошко»). Сегодня мама Маше печет блины (упр-е «Блинчик»).К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку (упр-е «Чашечка»). Блины Маша ест с вареньем. Варенье вкусное, Маша облизывает верхнюю губку (упр-е «Вкусное варенье»). Потом она пошла качаться на качелях (упр-е «Качели»).
(Дети встают в круг).

-Покачалась Маша и побежала в гости к Мише (показ картинки леса, дети встают полукругом перед картинкой).

В лесу хозяйничала зима. Под ногами Маши шуршал снег. Яркое солнце ослепляло глаза (прикрываем глаза). От ветра шумели деревья.
– Покажите, как шумят деревья? (ш-ш-ш – руки подняты, качаемся).
-Вдруг ей под ноги свалилась что? (показать шишку).

4. Развитие фонематического слуха.
Это фыфка?
Это сыска?
Это шиска?
-Правильно, это шишка.
-Давайте скажем: «Это шишка».

Самомассаж.
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
Маше шишку подарил. (шишки попеременно сжимаем в кулаках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (катаем между ладоней)

5. Дидактическая игра «Собери букет».
– Маше очень понравились шишки, и она решила Мише собрать букет из шишек. Давай поможем ей.
( Дети отбирают шишки с рисунками на звук ш, ставят на магнитную доску, составляя цветок, и садятся на свое место).
– Маша собрала букет и побежала дальше.

Пальчиковая гимнастика
Нас позвали к Мишке в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
В гости к Мишке мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).

Дыхательная гимнастика
Прибежала к Мише, а у него на подоконнике зацвел цветочек. Маша увидела цветок, полюбовалась его красотой, понюхала и говорит: «Ах, как пахнет».
-Давай и мы с вами понюхаем цветок: сделаем вдох – носом, а на выдохе скажем «Ах, как пахнет».

6. Автоматизация звука [ш]в словах.
-А Мишка в это время затеял уборку в шкафу. Помогите им навести порядок, Машины вещи положите к Маше, а Мишины к Мише.
– У Маши в шкафу … (шапка, чешки, шуба).
– У Мишки в шкафу … (шорты, рубашка, шапка-ушанка).

7. Игра «Где находится звук [ш] в слове?»
Слова: Миша, шапка, чешки, шуба (Дети на карточках показывают с помощью прищепок место звука [ш] в слове).

Физкультминутка
Мишка по лесу шагал,
Мишка палку увидал.
Бросил палку кверху мишка.
Падай в шапку с ёлки шишка!
Шишка хлоп по голове,
Сразу шишек стало две!
(Движения выполнять по тексту)

8. Автоматизация звука [ш]в предложениях.
-Навели они порядок и решили кушать готовить. Достали они продукты и задумались, чтобы им приготовить. Давай им подскажем, что можно приготовить из этих продуктов:
Груша, вишня, лапша.

-Наелись они и Машенька довольная побежала домой, а Мишка решил перед сном умыться. Посмотрите на картинку и скажите:
-Что делает Мишка? Где купается Мишка? (показ картинки с купающимся мишкой).

Слушайте чистоговорки и повторяйте:

Шо-шо-шо – Мише в ванне хорошо.
Шу-шу-шу- тише, Миша, попрошу.
Ши-ши-ши-Миша, в ванне не пляши.

III. Заключительная часть.
Намылся Миша и лёг спать. Какой звук вы старались правильно произносить, помогая нашим героям?
– Правильно, звук [ш].
– А какой это звук?
– Это твердый, глухой, согласный звук.
– Чем мы еще занимались на уроке?
– Понравилось ли вам помогать Маше и Мише?
– Молодцы. Я думаю, что наши гости Маша и Мишка остались очень довольны вами.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте

Аннотация. Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте. Тема занятия «Радость – сердца дар». Уникальностью разработки является само содержание, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, методы формирования навыков самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте

Тема: «Радость – сердца дар»

  • формирование социально-коммуникативной компетентности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, свободное пользование приобретенными речевыми навыками.
  • закреплять навыки словоизменения, словообразования, согласования прилагательных с существительными;
  • формировать навыки связной речи.
  • развивать чувство языка,
  • формировать навыки самовыражения посредством речевого высказывания и рисунка,
  • совершенствовать темпо-ритмическую сторону речи.
  • воспитывать внимание к собственной речи и речи других людей,
  • соблюдать правила речевого этикета (когда собеседник говорит, его внимательно слушают, не перебивая),
  • совершенствовать навыки взаимодействия детей и взрослых,
  • развитие творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

– социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональная отзывчивость;

– физическое развитие: формирование мелкой моторики и координации;

– художественное воспитание: эстетическое восприятие музыки и изобразительного искусства, передача эмоционального состояния в спонтанном рисунке.

– развитие психических процессов: взаимодействие основных сенсорных систем (визуальной, аудиальной, кинестетической); межполушарное взаимодействие.

Сюрпризный момент (радужный палантин, подарки)

  • мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, колонки), краски, бумага, сладкие подарки (фрукты), музыкальные фрагменты, слайды, мяч среднего размера, легкий палантин цветов радуги, колокольчик.

Ход занятия

Дети и родители входят зал под музыку. Дети становятся в круг. Родители занимают места для зрителей. Логопед предлагает выполнить детям логоритмическую разминку.

1.Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Вокруг себя покружимся,
С солнышком подружимся!
К небу потянулись –
Друг другу улыбнулись!

2. Здравствуй, солнце золотое! (пальцы правой руки по очереди здороваются)
Здравствуй, небо голубое! (пальцы левой руки по очереди здороваются),
Здравствуй вольный ветерок! (бегло соприкасаются пальцами обеих рук)
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (пальцы рук сложить в замок).

Логопед: Поприветствуйте гостей и ваших родителей (воздушный поцелуй, улыбка, кивок головы, взмах рукой, рукопожатие для мужчин).

Логопед: дети, встаньте в пары, повернитесь друг к другу и образуйте два круга.

Дети из внешнего круга (показать жестом) по сигналу колокольчика будут делать шаг вправо, чтобы поменять пару. Проводится игра «Я хочу тебе пожелать…».

Молодцы, дети, вы пожелали друг другу много хорошего. Какое у вас стало настроение? Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом на стулья.

Логопед: слышали ли вы когда-нибудь такое выражение при встрече «Рад Вас видеть!»?

Когда-то в давние времена люди здоровались так «Радуйся, Арина!», «Радуйся, Миша!», «Радуйся, Настя!» Люди желали друг другу радости!

Как вы думаете, где в нашем теле живет радость, как мы можем ее почувствовать? (ответы детей). Подвести к пониманию того, что радость живет в сердце человека.

Закройте глаза, будет звучать музыка, а вы постарайтесь вспомнить какой-нибудь радостный момент вашей жизни. Кто хочет поделиться? Кто вспомнил что-то радостное? Заслушать высказывания детей. Аплодируем после каждого рассказа.

На экране демонстрируется слайд.

Какой день на картине? Солнечный, радостный!

Мы не видим лицо девушки, но как вам кажется, какое у нее настроение? Радостное!

Почему радостное? Чему она радуется? Ответы детей.

Я хочу раскрыть вам один маленький секрет (шепотом).

Ра- на древнем языке означает СОЛНЦЕ! Радость дает людям солнце!

Можем мы сказать, что у девушки на картине солнечное настроение?

Что еще может быть солнечным? День, зайчик, цветок (подсолнух).

Ваши родители подготовили для вас солнечные и радостные стихи.

Родители читают короткие высказывания и стихи :

«Мама солнышко мое, я – подсолнушек ее», «При солнышке тепло – при матери – добро».

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Е. Благинина

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко

Благодарим вас, мамы и папы.

Логопед, обращаясь к детям: Можем мы так сказать: «солнечный человек»? О каком человеке так говорят? Ответы детей обобщаются (улыбчивый, всем улыбается, приветливый, добрый). Есть вокруг вас такие люди? Друзья? Близкие? Расскажите о них, пожалуйста. Заслушиваются ответы детей.

Как можно подарить радость другому человеку? Рисунок, подарок, улыбнуться, похвалить, цветы, сладости, позаботиться, помочь в чем-то.

Ра-дуга и ра–дость похожие слова? Радуга – солнечная дуга. Какого цвета радуга? Разноцветная! Кто помнит, какие цвета составляют радугу? (КОЖЗГСФ)

Предлагаю вам поиграть в игру «Цветные слова».

Встанем в круг, пригласим и взрослых поиграть с нами.

Бросают мяч, называют словосочетания.

-Подберем и назовем разные слова к словам «красный», «красное», «красная».

– Подберем и назовем разные слова в словам «зеленый», «зеленая», «зеленое» и т.д.

После игры логопед предлагает детям нарисовать свое настроение цветами радуги.

Сюрпризный момент. Детям и родителям предлагается пройти под радужным палантином (взрослые за руку вместе с детьми).

Логопед: Ваши родители приготовили для вас праздничное угощение по случаю праздника — вы завершаете занятия на логопункте, многому научились, подготовились к школе. Желаю вам радостного настроения и пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной и выразительной.

Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.

Интегрированное занятие с детьми с ОНР.

Тема занятия: «Игрушки».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».
Учить детей инсценировать стихотворный текст.
Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм.
Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падежах без предлога.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры.
Упражнять в употреблении в речи предлога НА.
Упражнять в согласовании речи с движениями.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
Развивать интонационную выразительность голоса.
Развивать выразительность в передаче движений по тексту стихов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Пропедевтическая работа:

Чтение и рассматривание книг А.Барто «Игрушки», заучивание стихов «Игрушки», рассматривание игрушек, определение и называние их частей.

Словарная работа:

Существительные: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка, бычок, мишка, лягушки; транспорт: машина, поезд; пилот, лётчик, капитан; части игрушек: крыло, лапа, колесо, парус, хвост.

Глаголы: строить, скакать, спать, любить, гладить, тянуть, клеить, петь, танцевать.

Прилагательные: любимый, красивый, грустный.

Наречия: весело, тихо, громко, быстро.

Местоимения: мой, моя, мои, наши.

Материал к занятию:

В музыкальном зале: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка; шапочки лягушек, мишки, бычка, бескозырка для капитана, платочек,; мягкий модуль для «самолёта», книга А.Барто «Игрушки».

В группе: картинки с изображением игрушек без какой-либо части: медведь без лапы, самолёт без крыла, машина без колёс, корабль без паруса, лошадка без хвоста (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.

Музыкальный репертуар:

«Маленький солдат» музыка Л.Сверделя, «Слон» музыка О.Девочкиной, «Самолёт»
музыка Е.Тиличеевой «На лугу пасётся кто?» музыка А.Пахмутовой, «Строим дом» музыка Т.Шутенко, «Капитан» музыка Г.Вихаревой.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат».
Логопед: – Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?
Дети: – Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)
Логопед: – Что на выставке?
Дети: – Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово)
Логопед: – Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них. (Показывает книгу)
– В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.
– Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?
– Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!

2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».

Логопед: – И на первой же странице слон вдруг грустный появился.
– Я спою вам песню про слона, а Гоша и Марина мне помогут.
Логопед поёт песню «Слон» музыка О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения.
Логопед: – Какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Логопед: – Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: – На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.
Логопед: – На каком виде транспорта быстрее всего добираться?
Дети: – На самолёте.
Логопед: – Кто управляет самолётом?
Дети: – Пилот, лётчик.
Логопед: – Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.
Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».

Логопед: – Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?
Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
– Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель изображает ржание лошади: – И-го-го!
Дети: – Это лошадь.
Логопед: – А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.
Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту.
Логопед: – Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
– Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель подаёт голос как козлик: – Ме-ме-ме!
Дети: – Это козлик.
Логопед: – Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.
Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту.
Логопед: – А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль.
– Кто главный на корабле?
Дети: – Капитан.
Логопед: – У нас тоже есть свой капитан.
Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан»
Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.
Логопед: – Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.

3 часть: Музыкальная

Музыкальный руководитель: – Наталия Андреевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)
Молоточки возьмём и построим новый дом.

Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Весёлая, бойкая.
Музыкальный руководитель: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.

Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.

Музыкальный руководитель: А как звучит 2-я часть песни?

Исполняется фрагмент 2-ой части

Дети: Легко, быстро.
Музыкальный руководитель: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.

Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.

4 часть: Аппликация

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?
Дети: – Разные игрушки.
Воспитатель: – Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: – Наверное, Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5 часть: Рефлексия.

Воспитатель: – Какая игрушка на твоей картинке.
– Какой части не было у игрушки?
– Какую часть ты приклеивал?

-Вы все молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь у каждого из вас есть своя игрушка. Вы можете взять её домой и показать родителям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.»

Интегрированное занятие с детьми с ОНР.

Тема занятия: «Игрушки».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».
Учить детей инсценировать стихотворный текст.
Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм.
Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падежах без предлога.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры.
Упражнять в употреблении в речи предлога НА.
Упражнять в согласовании речи с движениями.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
Развивать интонационную выразительность голоса.
Развивать выразительность в передаче движений по тексту стихов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Пропедевтическая работа:

Чтение и рассматривание книг А.Барто «Игрушки», заучивание стихов «Игрушки», рассматривание игрушек, определение и называние их частей.

Словарная работа:

Существительные: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка, бычок, мишка, лягушки; транспорт: машина, поезд; пилот, лётчик, капитан; части игрушек: крыло, лапа, колесо, парус, хвост.

Глаголы: строить, скакать, спать, любить, гладить, тянуть, клеить, петь, танцевать.

Прилагательные: любимый, красивый, грустный.

Наречия: весело, тихо, громко, быстро.

Местоимения: мой, моя, мои, наши.

Материал к занятию:

В музыкальном зале: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка; шапочки лягушек, мишки, бычка, бескозырка для капитана, платочек,; мягкий модуль для «самолёта», книга А.Барто «Игрушки».

В группе: картинки с изображением игрушек без какой-либо части: медведь без лапы, самолёт без крыла, машина без колёс, корабль без паруса, лошадка без хвоста (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.

Музыкальный репертуар:

«Маленький солдат» музыка Л.Сверделя, «Слон» музыка О.Девочкиной, «Самолёт»
музыка Е.Тиличеевой «На лугу пасётся кто?» музыка А.Пахмутовой, «Строим дом» музыка Т.Шутенко, «Капитан» музыка Г.Вихаревой.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат».
Логопед: – Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы?
Дети: – Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.)
Логопед: – Что на выставке?
Дети: – Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово)
Логопед: – Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них. (Показывает книгу)
– В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто.
– Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки?
– Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!

2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».

Логопед: – И на первой же странице слон вдруг грустный появился.
– Я спою вам песню про слона, а Гоша и Марина мне помогут.
Логопед поёт песню «Слон» музыка О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения.
Логопед: – Какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Логопед: – Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: – На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке.
Логопед: – На каком виде транспорта быстрее всего добираться?
Дети: – На самолёте.
Логопед: – Кто управляет самолётом?
Дети: – Пилот, лётчик.
Логопед: – Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты.
Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».

Логопед: – Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся?
Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
– Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель изображает ржание лошади: – И-го-го!
Дети: – Это лошадь.
Логопед: – А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение.
Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту.
Логопед: – Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…»
– Далеко, далеко, на лугу пасётся кто?
Воспитатель подаёт голос как козлик: – Ме-ме-ме!
Дети: – Это козлик.
Логопед: – Вероника хочет рассказать нам про козлёнка.
Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту.
Логопед: – А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль.
– Кто главный на корабле?
Дети: – Капитан.
Логопед: – У нас тоже есть свой капитан.
Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан»
Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки.
Логопед: – Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.

3 часть: Музыкальная

Музыкальный руководитель: – Наталия Андреевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ)
Молоточки возьмём и построим новый дом.

Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Весёлая, бойкая.
Музыкальный руководитель: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.

Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.

Музыкальный руководитель: А как звучит 2-я часть песни?

Исполняется фрагмент 2-ой части

Дети: Легко, быстро.
Музыкальный руководитель: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.

Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.

4 часть: Аппликация

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах?
Дети: – Разные игрушки.
Воспитатель: – Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: – Наверное, Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5 часть: Рефлексия.

Воспитатель: – Какая игрушка на твоей картинке.
– Какой части не было у игрушки?
– Какую часть ты приклеивал?

-Вы все молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь у каждого из вас есть своя игрушка. Вы можете взять её домой и показать родителям.

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес»

Инна Турушева
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес»

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня.

«Путешествие в лес»

Авторы : Турушева И. В. – учитель-логопед

Кубиц Г. А. – воспитатель

Коррекционно – образовательные задачи:

Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой». Развитие навыков словообразования и словоизменения; развитие навыков слогового анализа слов, определение однокоренных (родственных слов, развитие грамматического строя речи. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания, слухового внимания, фонематических процессов, мимики, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закрепление звука Ш и других поставленных звуков в словах, развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей,способствовать развитию диалогической речи. Делать умозаключения и выводы. Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию:

Шумовые музыкальные инструменты, деревянные китайские палочки, мяч, зеркала, разрезные картинки (заячья, волчья, оленья, лисья семья, картинки с изображением жилищ животных, колонка, ноутбук, презентация, сундук (на нем 8 картонных замочков с буквами, 8 ключиков (резьба -буква) для 8 детей, музыкальное сопровождение. Маски и атрибуты для сценки, раздаточный материал на каждого ребенка,баночки (из-под йогурта) оформленные цветными нитками; картинки для наклеивания на подготовленные баночки: мордочки, лапки, хвостики диких животных.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»

Используемые технологии:

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве).

Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр).

Современные педагогические технологии.

Методические приемы:

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова, «Лиса и кувшин» (Обработка К. Д. Ушинского, Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Игры – драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед обращается к гостям: Здравствуйте, гости дорогие!

Садитесь рядком, садитесь ладком

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Обращается к детям:1,2, 3, 4, 5

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей мы с вами

II. Основная часть Ребята, я предлагаю поехать в лес на лошадке. Чтобы не замёрзнуть в лесу нам необходимо тепло одеться. Что мы наденем?

(штаны, шапку, шубу, шарф, валенки, варежки.) – дети имитируют процесс одевания проговаривая слова, выделяя голосом звук ш.

Игра с шумовыми инструментами «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Санки скрипят, бубенчики звенят (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ветер шумит, дятел стучит (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Холод, стужа, снег пушистый кружи, кружит (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Белка на ветке орешки грызёт, а рыжая лисичка зайчишку стережёт (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ехали мы ехали и наконец приехали:

С горки – ух! В ямку бух!

Появляется Лесовичок (воспитатель):

Это кто тут расшумелся?

Лесной вам привет!

Узнали меня, Лесовичка, или нет?

В этот зимний час,

Весело должно быть у вас. А вы знаете, что в лесу шуметь нельзя.

Дети вспоминают правила поведения в лесу зимой:

• На прогулку в лес ходим только со взрослыми.

• Не шумим в лесу.

• Не ломаем ветки деревьев.

• Не пугаем и не забираем животных домой.

• Подкармливаем птиц зимой.

• Не оставляем мусор.

Лесовичок: – «Вчера одна ворона

Мне доставила конверт.

Нашел я в этом послании загадки.

Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте».

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимою спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.

А в деревне кур крадет (Лиса)

4. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Логопед: Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (в лесу).

Дети отгадывают загадки, определяя в слове-отгадке первый звук и делят слово на слоги с помощью мяча.

Логопед: Лесовичок, а хочешь мы с ребятками расскажем тебе одну историю про белочку необычным способом.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про белочку».

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле «Лопаточка».

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась «Улыбка»

Почистила зубки «Чистим зубы»

Прополоскала ротик «Полоскание рта».

Попила чаю, чай был горячий Подуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз «Здороваемся с верхней и нижней губой».

Поболтала с воробьем «Белочка цокает» Щелкать языком, изменяя

Насобирала из запасов орехов «Орешки»

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

Логопед: Понравилась тебе, Лесовичок, эта история? (Да)

Хочешь мы мимикой изобразим некоторых животных? (Да)

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

Упражнения для щек и губ:

«Зайчик». Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк». Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Сердитая рысь». Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

«Лосенок сосет молочко и чмокает». Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Логопед: Ах, какой мороз в лесу! (Дыхательное упражнение)

Вдох – нос, выдох – рот.

Логопед: Лесовичок, чтобы наши ротики не замерзли от морозного воздуха предлагаю разогреться:

Детит повторяют чистоговорки, удерживая деревянные китайские палочки между зубами:

Су-су –су – дикие животные живут в лесу

Веди-веди-веди – спят зимой медведи

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Га-га-га – у оленя ветвистые рога

Айка -айка-айка – скачет белый зайка

Лесовичок: Какие вы молодцы! Ребята, я для вас приготовил красивый звуковой сундучк с сюрпризом от лесных обитателей. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 8 волшебных ключей. Каждый ключ – это правильно выполненное задание. Приступим.

Хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Собери семью»

Логопед: Ребята, дайте нам ответ. Есть у животных семья или нет? Дети в паре собирают разрезные картинки.

Логопед: Это кто? (Дети: это – лисы) Значит это чья семья? (Дети: лисья) и т. д. заячья, медвежья, волчья.

Логопед: Ребята, давайте подберём слова –признаки (Заяц какой? и т. д.)

Игра «Какой, какая, какие? (Лесовичок хвалит детей и вручает ключик)

Лесовичок играет с детьми в дидактическую игру: «Назови домик?» Как называется дом у волка? (Логово). Как называется дом у медведя? (Берлога). Как называется дом у белки? (Дупло). Как называется дом у лисы? (Нора). Как называется дом у зайца? (Куст). Как называется дом ежа? (Нора)

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Физминутка : музыкальная подвижная игра.

Логопед: Скучно тебе, наверное Лесовичок, в лесу. Хочешь поиграть с ребятками? (Да.) Звучит быстрая и медленная музыка. Дети выполняют соответствующие движения. На паузе не двигаются.

Логопед: Игра «Какое слово не походит?»

Белка загадала мне загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь? Белка, белочка, белый, беличий. – А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)

Какое слово не подходит? Волк, проволока, волчонок, волчица. – А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главноеслово. (Волк)

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Лесовичок. Ребята, а теперь я вам задам хитрые вопросы, слушайте внимательно!

– У кого больше лап – у зайца или белки? – Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап? – Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Логопед: Ребята, а вы знаете как подают голос дикие животные? Сможете угадать? (Дети – да) Дети слушают звуки и голоса животных и отгадывают их (презентация).

Медведь – ревет. Волк-воет. Лиса-тявкает. Заяц-верещит.

Лесовичок. Хочу узнать какие вы внимательные. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». (Дети смотрят слайды презентации и определяют кто и почему четвёртый лишний».

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Лесовичок: Ребята а вы знаете, что более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Как вы думаете, почему Красную книгу назвали Красной, а не зеленой и не синей?

– Правильно, потому что красный цвет – это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности – исчезнуть навсегда.

Красная книга – очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Скажите какие животные внесены в Красную книгу.

(Лесовичок вручает ключик и хвалит детей за правильные ответы)

Логопед: А еще, Лесовичок, наши ребятки знают пословицы о диких животных

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться – в лес не ходить. Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

Лесовичок: Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные). Ребята, какие вы знаете сказки героями которых являются дикие животные? (ответы детей) (Лесовичок хвалит детей и вручает ключик)

III. Продуктивная деятельность.

Лесовичок:

Вам пора всем уходить. Не могу вас отпустить без животного домой. За работу! Все со мной!

Пальчиковая игра «Лесные обитатели»

Дети изготавливают фигурки диких животных. (Дети наклеивают мордочки, лапки, хвостики животных на заготовленные баночки обмотанные нитками).

Лесовичок: Какие замечательные фигурки у вас получились! Молодцы, ребята. (Лесовичок вручает ключик)

IV. Итог логопедического занятия.

Логопед: Вот мы и собрали все необходимые ключики к звуковому сундучку, а теперь смотрим внимательно на ключики и подбираем пару к замочку (дети выполняют задание и произносят звуки). Лесовичок вручает детям сюрприз.

– Закончилось наше путешествие. Вам было интересно? (ответы детей). За какие задания Лесовичок давал вам ключики (ответы детей). Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Лесовичком, поблагодарим за интересные задания и покажем ему и нашим гостям сказку.

Драматизация сказки «В зимнем лесу».

Дидактическая игра как способ предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание 1 Введение …. 3 2. Обзор литературных источников по проблеме изучения детей с ОНР…4.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: “Зима”.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня Задачи a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Игра – одна из основных деятельностей ребенка дошкольного.

Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия “Наша дружная семья”

Данное занятие направлено на формирование коммуникативно-социальных компетенций у уобучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием деятельностного подхода как одно из условий реализации ФГОС О УО (ИН).

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта

интегрированного занятия по коррекционно – развивающей деятельности

(занятие по логопедии с элементами музыки и движения)

Тема «Наша дружная семья»

Составила и провела: учитель-логопед

высшей квалификационной категории –

г. Сергиев Посад, 2016 г.

Цели и задачи

деятельности

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся.

– закрепление представле­ний о семье и ее членах;

-уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Семья»;

– работа над словообразованием по теме «Семья»;

– развитие фонематического слуха.

– развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

– воспитание уважения и любви к семье.

Интегрированное фронтальное логопедическое занятие с элементами музыки и движения.

Планируемые

образовательные

Предметные умения:

– принимать и сохранять учебную задачу

развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося.

Базовые учебные действия:

– развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;

– развитие умения выполнять инструкции педагога;

– развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию.

– овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Методы и формы

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

Чтение, речевая практика, психомотрика

демонстрационный

Презентация «Наша дружная семья», зеркала, картинки с изображением действий к игре «Неречевые звуки», геометрические модули с изображением букв А,М,П, игрушки-персонажи из русских народных сказок.

Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация, магнитофон, CD диск, костюмы для сказки.

Термины и понятия

Семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Вот звонок звенит заливается,

И ребята в зал приглашаются

Обучающиеся входят под музыку в зал, встают в круг.

Приветствие друг друга и гостей.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поприветствуем наших гостей, помашем им ручкой.

Дети стоят в кругу и улыбками приветствуют друг друга, затем приветствуют гостей

Определение темы занятия

Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика

А что же такое семья? Давайте об этом расскажем

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла вся семья гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спряталась опять.

Обучающиеся поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибают пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

В каждой семье по утрам делают зарядку. Давайте и мы с Вами ее сделаем.

Упражнение «Шар».

Сделать медленный плавный вдох (шар в животе). Затем медленный плавный выдох (втянуть живот). 3 раза.

Упражнение «Ежик».

Плавный бесшумный вдох через нос. Выдох через рот, выдыхать воздух небольшими порциями, произносить: «Фу – фу – фу». Длину выдоха в процессе тренировки постепенно увеличивать. 3 раза.

Сегодня на завтрак мама испекла нам блинчики.

Улыбнемся маме, а потом подуем на блинчик, чтобы его остудить – упражнение для губ «Улыбка-трубочка»

Положим мамин блинчик на тарелочку – упражнение «Испеки блин»

Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мамин блинчик мы ели с вареньем и испачкали губы, оближем верхнюю губу – упражнение «Вкусное варенье». Широким кончиком языка облизываем верхнюю губу

Обучающиеся выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами, сидя на стульчиках

Материала по теме «Семья»

Музыкально-ритмическое упражнение «Ой, а кто это такой ….»

Что–то мы с Вами, ребята, засиделись, давайте немного разомнемся и подвигаемся.

Обучающиеся выполняют ритмические упражнения под музыкальное сопровождение

1. Дидактическая игра «Доскажи словечко» – развитие фонематического слуха

2. Составление слов из пройденных букв (мама,папа)

А сейчас мы с Вами отгадаем загадки про Ваших родных и близких, помогите мне. Я читаю стих, а Вы отгадываете про кого он.

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)

Обучающиеся договаривают последнее слово из четверостишия, подходящее по смыслу и рифме, составляют из букв разрезной азбуки слова:

А сейчас, ребята, мы с Вами внимательно посмотрим на членов нашей семьи и послушаем про них песенку.

Прослеживают глазами движения на картинке из презентации

Игра «Неречевые звуки» – развитие фонематического восприятия

В семье каждый занимается делами. Сейчас вы послушаете звуки и скажете мне, кто, что делает:

что делает папа? (открывает дверь), мама?(звук пылесоса),

бабушка?(звук посуды или льющейся воды) дедушка? (стук в дверь),

Обучающиеся слушают звуки и отгадываю их ( с опорой и без опоры на картинку) и отвечают на вопрос

Дидактическая игра «Назови ласково» – словообразование по теме

Вечером обычно вся семья собирается вместе, рассказывают друг другу о том, как прошёл день. И для каждого в семье нужно уметь найти ласковое слово. Давайте подумаем, как можно ласково назвать бабушку? Дедушку? (ответы детей)
Маму? (ответы детей)
Папу? (ответы детей)
Сестру? (Ответы детей)
Брата? (ответы детей)

Обучающиеся называют ласковые слова

Физкультминутка «Поможем маме»

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу, если можем

Мы всегда во всем поможем.

Давайте покажем всем, как это мы умеем делать.

Выполняют упражнения под музыку, имитируя уборку в квартире

Закрепление изученного материала.

Введение в инсценировку сказки «Репка» – дидактическая игра «Угадай сказку»

Вечером, когда вы ложитесь спать мам или папа, бабушка или дедушка, а может быть и сестренка рассказывают Вам сказки.

Отвечайте без подсказки,

Все ли любите Вы сказки. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро “Ам” его и съела.
(Колобок)

Вот однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

Обучающиеся угадывают сказки(с опорой на картинку в презентации), выбирают предмет из сказки

Читайте также:  Русский язык как иностранный для дошкольников
Ссылка на основную публикацию