Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения

ИКТ в работе учителя-логопеда

Ведущее предназначение современной педагогической деятельности заключается в совершенствовании процесса коррекции дисфункций речевого развития. Учитель-логопед, идущий в ногу со временем, должен владеть прогрессивными методиками обучения, включая компьютеры и интерактивные устройства. Использование ИКТ в работе учителя логопеда в разы повышает мотивацию и значительно улучшает навыки общения и уровень интеллектуального развития учащихся.

По словам экспертов, 15-20% детей в возрасте от 7 до 13 лет имеют речевые расстройства различной степени тяжести. Наблюдается дизартрия, задержка речевого развития, дислалия, недоразвитие речи, дислексия, заикание. Речь является основной формой передачи мысли, поэтому от ее состояния зависит полноценная реализация личности каждого ребенка. Интеграция информационных технологий содействует положительной динамике и хорошо сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка.

Актуальность применения ИКТ учителем логопедом в школе

  • Повышение интереса к занятиям. Учебная практика показывает, что ни высокий уровень подготовки логопеда, ни его профессионализм и стаж не способны мотивировать ребенка, побудить его учиться и развиваться;
  • Индивидуализация обучения. Специальные обучающие компьютерные программы помогают подобрать для каждого ребенка индивидуальную стратегию, которая будет позитивно сказываться на формировании необходимых навыков.

Информационные технологии — важная составляющая успешного совершенствования речи у детей в ДОУ и школах. В соответствии с ФГОС, школа, где работает логопед, должна быть оснащена прогрессивными интерактивными устройствами. С их помощью педагог сможет вовлекать школьников в учебный процесс, что позволит достичь более действенных результатов.

Средства ИКТ в коррекционно-развивающей работе

  • Аудиопрограммы. Незаменимы для формирования чувства ритма, слухового внимания, памяти;
  • Мультимедийные презентации. Позволяют наиболее продуктивно организовывать и проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми младших классов;
  • Готовые интерактивные программы. Содействуют эффективной коррекции навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка. С их помощью легко удерживать внимание ребенка на протяжении всего занятия.

Современный кабинет логопеда в школе должен быть оснащен интерактивными устройствами, позволяющими в игровой форме развивать в детях интеллектуально-творческий потенциал. Внедрение компьютерных технологий в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия является неотъемлемой составляющей успешного обучения.

Преимущества интеграции информационных технологий

  • Систематизация процесса обучения. Средства ИКТ позволяют логопеду в начальной школе обобщить и проанализировать собранный материал, что помогает значительно повысить качество обучения;
  • Самостоятельная работа. В процессе занятий школьники могут самостоятельно выполнять различные упражнения на компьютере, что позволяет вовлекать их в коррекционный процесс;
  • Привлекательная форма коррекции. Детям легче запомнить какую-либо информацию или что-либо усвоить, когда занятия проходят в игровой и непринужденной форме. Когда ребенок получает одобрение со стороны компьютера в виде разных картинок-призов, он испытывает еще больше положительных эмоций.

Логопед в начальной школе должен в совокупности использовать и традиционную, и инновационную методику обучения. Это позволит повысить продуктивность коррекционно-образовательного процесса, а также снизить риск социальной дезадаптации школьников.

Системный подход с использованием современных прогрессивных методик и информационных технологий — залог успешной коррекции речи детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения

на тему: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»
2016г.

Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Модернизация системы образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Так, например, в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы говорится следующее: «Одной из важнейших проблем современного образования является процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшней образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер».

Логопеды активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Информационно – коммуникационные технологии открывают широкие возможности для оптимизации деятельности логопеда и создания современной предметно–развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.

Ни для кого не секрет, что в последнее время число детей с различными нарушениями речи значительно увеличилось. В связи с этим возникает необходимость в разработке новых более эффективных методов и приемов работы с детьми данной категории. Практика показывает, что разнообразие методов и приемов предотвращает утомление, повышает мотивацию и поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. А значит, возрастает эффективность логопедической работы в целом.

В норме у старшего дошкольника хорошо развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, если изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции. Ведь, как показали результаты научного эксперимента, при устном изложении материала, ребенок за минуту воспринимает и способен переработать 1 тыс. условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения уже до 100 тыс. таких единиц.

Использование различных компьютерных игр, мультимедийных методических пособий на логопедических занятиях у детей с речевой патологией – это удобный и эффектный метод коррекционной работы. Именно этот метод сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Таким образом, одновременно воздействуя на два важнейших органа восприятия (слух и зрение), добиваемся оптимального усвоения учебного материала детьми. Кроме того, ребенок охотно включается в игру, в диалог с виртуальным персонажем, повторяет за ним соответствующие звуки, эмоционально отвечает на его вопросы. И задача, поставленная логопедом, решается более динамично, эффективно.

По результатам диагностики выяснилось, что большинство детей, посещающих логопедический пункт нашего учреждения, имеют проблемы (той или иной степени) в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У некоторых ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу возможно с помощью компьютерных технологий.

Для того чтобы результат включения ИКТ в работу по коррекционно-развивающей деятельности был более продуктивным, я изучила нормативные документы (закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», “Инструктивное письмо” Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 “Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения” и т.д.), познакомилась с условиями сбережения здоровья ребенка, т.е. требованиями СанПиНа, а именно:

· использование новых моделей компьютера;

· работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (с детьми 5-6 лет: 5-10 мин., с детьми 6-7 лет: 10-15 мин.) от 1 до 3 раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);

· проведение гимнастики для глаз.

Специалисты рекомендуют во время работы за компьютером периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Кроме того, я посещала курсы по теме «Пользователь ПК» при НОУ ВПО «Институт экономики». Полученные знания, навыки позволили мне создать серию образовательных и методических презентаций, которые я систематически использую в работе с детьми.

С помощью программ Мicrosoft Word, Мicrosoft Рaint, Мicrosoft РоwегРоint, Мicrosoft Publisher я разработала нескольких видов учебных ММП:

· презентации для эпизодического включения в занятия;

· презентации для индивидуальных занятий по автоматизации звуков;

· игры презентации на основе настольно-печатных дидактических игр, авторские игры – презентации.

Структура тематических ММП зависит от темы и вида занятий, на которых они используются. Это и развитие связной речи, и обучение грамоте, и работа над звукопроизношением, и формирование лексико-грамматических категорий. Остановлюсь на некоторых более подробно.

Например, структура ММП к занятию по автоматизации того или иного звука на примере из разных ММП. Каждая из таких учебно-методических презентаций включает в себя занимательные игры на автоматизацию того или иного звука, дифференциацию звуков. Ведь детям гораздо интереснее находить место звука, манипулируя с вагончиками веселого паровозика, реагирующего на правильный ответ (ММП «Звуковой поезд»).

· артикуляционная гимнастика (на экране появляются анимированные картинки, обозначающие упражнения);

· изолированное произнесение звука (при нажатии на «мышку» ребенок произносит звук Ц, и зернышко исчезает, также он может услышать образец правильного произнесения звука и т.д.);

· произнесение звука слогах (упраж. «моторчик»: у каждой машины мотор работает по-разному – ребенок произносит при появлении соответствующей машины определенный слог);

· произнесение звука в словах, словосочетаниях (называние картинок из «волшебной книги», называние картинки, которые «волшебным» образом проявляются, как только бабочка садится на соответствующий цветок в игре «бабочка и цветы» и т.д.);

· определение позиции звука в слове (выбор кнопки или вагончика «звукового поезда»);

· произнесение звука в предложениях, тексте: договаривание предложений с помощью забавных анимированных картинок, составление предложений на основе сюжетных анимаций, проговаривание текста при помощи появления картинок – помощников.

Особый интерес проявляют дети на занятиях по обучению грамоте с использованием ИКТ. Разрабатывая к ним различные презентации, использую все возможности программы PowerPoint: функции «эффекты анимации», «настройка действия» и др. С их помощью ребенок, выполняя задания, может на экране выделить нужную букву, указать картинку, проверить правильность ответа с помощью указателя или щелчка «мышки». В результате правильных действий он слышит аплодисменты или видит, как меняется цвет картинки, проявляется нужный символ, подтверждая правильность его действий. Кроме того, благодаря быстрой смене картинок, заданий и т.п. (т.е. дидактического материала), становится возможным экономить время на занятии, а значит, улучшить результат коррекционной работы.

Каждое мультимедийно-методическое пособие можно использовать как фрагментарно, так и полностью, в зависимости от этапа работы.

Игры – презентации на основе настольно-печатных дидактических игр хорошо знакомы детям, но переработанные для показа на экране, вызывают повышенный интерес и эмоциональный отклик. Ведь ранее дети пользовались картинками со статичным, хотя и качественными изображениями. И вдруг, по мановению «волшебной мыши», бабочки на экране начинают порхать, мячик прыгать, вагончик увеличиваться, меняться местами с другим вагоном «мультяшного» поезда при условии, если задание выполнено правильно. Так в авторской игре – презентации «Делим слова на слоги» ребенку гораздо интереснее самому подобрать соответствующий вагончик (по количеству окошек) и увидеть сразу результат своего выбора, который одобрят или попросят «подумать еще» веселые колобочки и т.д. Играя в эту игру-презентацию на занятиях, дети для определения количества слогов в слове пользуются сразу несколькими приемами: считают количество окошек в вагоне, а затем проверяют сами себя с помощью хлопков. И делают они это без посторонней помощи. Таким образом, с помощью этих игр развивается самостоятельность и самоконтроль.

Создавая презентации, использовались выразительные образные картинки, фоны, анимации, которые помогали ребенку превращаться в увлеченного партнера виртуальных героев. Это он помогает Незнайке, Буратино преодолевать трудности, выполнять игровые задания. Ребенок сам, с помощью все той же «волшебной мышки», заставляет обычные предметы двигаться, действовать. Да и сами герои приходят на помощь ребенку при выполнении артикуляционной гимнастики и т.д. И как результат – желание детей работать неизменно высокое.

Для работы с родителями я использую компьютер в разных целях: составляю анкеты для родителей, разрабатываю «листы домашних заданий», использую презентации для родительских собраний и семинаров для родителей. На этих семинарах и собраниях знакомлю их с приемами закрепления речевого материала, рассказываю и наглядно показываю им с помощью мультимедийных презентаций о том, чем мы занимаемся с детьми на занятиях, какие игры мы используем. Провожу консультации и знакомлю с готовыми логопедическими играми и тренажерами, например: логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», «Лунтик» («Русский язык для малышей»), «Гарфилд» («Лексика и орфография»); «Супердетки» и другие. Предлагаю вниманию родителей интернет – сайты, где они могут не только посмотреть информацию о компьютерных играх, но и проиграть в них с ребенком онлайн. Подбираю материал для информационного стенда для родителей, где рассказываю о возможностях использования компьютера в домашних условиях, о правилах безопасности во время использования ребенком компьютера и т.д. Планирую подготовить различные игры и презентации для закрепления полученных речевых навыков на логопедических занятиях, которые родители могут использовать самостоятельно, занимаясь с ребенком дома.

Читайте также:  Особенности развития и формирования словаря у детей с нарушениями речи

Из всего выше сказанного, можно говорить о преимуществах использования информационно – коммуникационных технологий в работе логопеда.

Преимущества использования ИКТ в работе логопеда для ребенка:

· повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;

· формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;

· обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.

Преимущества использования ИКТ в работе для логопеда:

· составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде сокращает работу с бумажными носителями информации;

· позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям;

· компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу.

Важно понимать, что использование только одного направления использования ИКТ не решит всех проблем коррекционной педагогики. И главное, не заменит живого общения с педагогом. Использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки: самообразования, повышения квалификации, много времени уходит на подготовку к каждому занятию. Но полученный желаемый результат оправдывает все потраченные усилия.

Детский сад «Калинка», Волгодонск

ул. Ленина 118, тел. 22-32-82

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

Начиная с раннего возраста, любой ребёнок с умственными и физическими недостатками может посещать общеобразовательную дошкольную организацию. Ребёнок может получать квалифицированную помощь специалистов в различной форме и объёме, исходя из его индивидуальных особенностей. Инклюзивный подход в дошкольном образовании предусматривает изменение педагогических методов, чтобы образовательная организация могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех воспитанников, посещающих её.

Одно из правил инклюзивного образования — все педагоги и сотрудники образовательной организации, вовлечённые в процесс обучения, должны быть обучены разным стратегиям и новым педагогическим технологиям. В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Основной проблемой для ДОУ, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с тяжёлыми нарушениями речи. В рамках введения ФГОС ДО, приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных моделей.

Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Поэтому нам приходится искать, находить и умело использовать на практике более инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На сегодняшний день в арсенале коррекционных педагогов имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Но мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособностьи быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Поэтому нам приходится искать, находить и умело использовать на практике более инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Практические методы (упражнения игры и моделирование).

Наглядные методы — формы усвоения знаний, умений и навыков, которые находятся в существенной зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств обучения.

Словесные методы определяются возрастными особенностями детей, структурой и характером речевого дефекта, целями, задачами, этапом коррекционного воздействия.

В своей работе использую инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ.

Инновационный опыт в моём понимании — это «держать руку на пульсе»современной педагогики. Что мы подразумеваем под понятием «инновационные технологии»?

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Использование в логопедической практике инновационных служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в конце XX века. И относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует её методическую составляющую и служит для создания благоприятного эмоционального фона.

Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно – развивающий процесс становится более результативным и эффективным.

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем, применение инновационных здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

Инновационные технологии, применяемые мной в логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО. Подробно изучая новинки методической литературы, выбрала, на мой взгляд, наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогут сделать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, эффективной и результативной.

Инновационные технологии в логопедической практике это всего лишь дополнение к общепринятым, проверенных временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания, развития мелкой моторики рук и т.д.)

Нестандартные подходы, новые инновационные технологии нужны чтобы:

  • сделать обучение осознанным;
  • интересным;
  • оптимизировать процесс обучения;

содействовать оздоровлению детей.

Виды инновационных технологий, используемых в логопедии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии;
  2. Инновационные психокоррекционные технологии: , сказкотерапия, песок-терапия и т.д.;
  3. Образовательные технологии (ТРИЗ, синквейн,интеллектуальная карта, кластер);
  4. Здоровьесберегающие технологии:

5. Смешанные технологии — традиционные логопедические технологии использованием нововведений(сенсомоторное воспитание детей, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности,

6. Организационные инновационные технологии: определение новых форм логопедической помощи детям с речевыми нарушениями( квест –технология-представляет собой современную форму работы с детьми с нарушениями речи )

Преимущество использования инновационных моделей в логопедической практике (см.слайд) Направления коррекционной работы с использованием инновационных моделей(см.слайд.

ИКТ технологии:

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

— Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодики, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи;

— Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие познавательной активности, самоконтроля, развитие мелкой моторики рук, развитие и координация психических процессов;

— Задачи творческого цикла: развитие воображения, развитие познавательной активности, развитие потребности к познанию.

Инновационные психокоррекционные технологии: , сказкотерапия, песок-терапия

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Целью сказкотерапии является снижение агрессии у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Для этого я использую сказочные приемы и способы работы с детьми, доступные им из-за своей простоты и огромного интереса к самой сказке. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с гораздо большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Главная цель ТРИЗ — развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы. Дети с ОНР отстают в развитии словесно-логического мышления и без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Поэтому, параллельно с задачей накопления, обогащения, уточнения словарного запаса должна решаться другая не менее важная: создание условий для его активизации и актуализации собственного высказывания. И здесь на помощь может прийти дидактический синквейн. Эта технология не требует особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников и младших школьников с ОНР.

Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей по средствам игр В.В. Воскобовича.

Принципы, заложенные в систему этих игр- интерес- познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым языком сказки, интриги забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений. Особенности этих игр таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы. Технология органично вплетается в уже сформированный процесс обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и вырастет ощущение внутренней раскованности за счёт поддержки его творческих начинаний.

В условиях реализации ФГОС особые требования предъявляются к развивающей предметно-пространственной среде, а именно: оптимальность, целостность, многофункциональность, трасформируемость, вариативность (в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности ребёнка) , разнообразность игр. учителя-логопеды, проводя каждый год мониторинг и сталкиваемся ежедневно с трудностями усвоения речевого материала, бедного предметного, предикативного и атрибутивного словарного запаса, нарушениями в развитии лексико-грамматического строя речи, несформированностью фонетико-фонематических процессов, отставанием в развитии связной речи, нарушении смысловой и произносительной сторон речи, выраженным аграмматизмом, дефектами звукопроизношения, специфическими нарушениями слоговой структуры слов у детей-логопатов. Поэтому учитывая всё это, я воспитатели группы внедрили в свою работу маркеры игрового пространства.

Технология «Интеллектуальная карта»

уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление;

помогает пробудить у ребенка способность к изображению окружающего мира.

Технология «Кластер» аппробирую в своей работе

Кластер – (скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.

Технология «Кластер» позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст.

Технология кластеров универсальна, так как помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить. Суть крастера заключается в выделении темы, смысловых единиц и графическом оформлении схемы в определённом порядке.

Кластер активизирует мыслительную деятельность дошкольников: умение ставить вопросы, выделить главное, делать сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения.

Так как не все дети умеют читать, то в своей работе можно использовать иллюстрированные или смешанные кластеры. Для легкости запоминания мы используют картинки, фотографии, рисунки, схемы. В процессе образовательной деятельности возможны варианты составления кластера по лексическим темам. В итоге получается структура, графически отображающая размышления детей, определяет информационное поле данной темы.

Разбивка на кластеры в условиях реализации ФГОС

  • является эффективным методом при формировании обобщающих понятий и обучении классификации
  • развивает вариативность мышления, способность устанавливать связи и отношения изучаемого понятия (явления, события)
  • помогает обучающемуся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы
  • вызывает свежие ассоциации, дает доступ к имеющимся знаниям, вовлекает в мыслительный процесс новые представления по определенной теме
  • развивает такое качество личности, как коммуникабельность
  • Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
  • Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевоеразвитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает — задерживается и развитие речи. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функций руки.
  • Учеными-физиологами доказано, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребенка становится более четким и правильным.
  • Как отмечает М. М. Кольцова, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекционную область кисти руки можно счи-тать еще одной речевой зоной мозга.
Читайте также:  Речь и мышление ребенка с ОВЗ с общим недоразвитием речи

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су » – кисть, «Джок» – стопа). В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга». Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развитиядвижений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. И вот тут на помощь к нам приходят кинезеологическиеупражнения или как еще называют «гимнастика мозга». Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

Практика подтверждает, что использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развития навыков правильной речи и всего коррекционнообразовательного процесса в целом.

Страна образования

Автор: Протасова Лариса Борисовна
Должность: Учитель– логопед
Учебное заведение: МАДОУ”Детский сад №393″
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: статья
Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя–логопеда»
Дата публикации: 12.12.2018
Раздел: дошкольное образование

«Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»

Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы

требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых

подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а

расширению их возможностей.

Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в

процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

возможности для оптимизации деятельности логопеда и создания современной

для кого не секрет, что в последнее время число детей с различными

необходимость в разработке новых более эффективных методов и приемов работы с

приемов предотвращает утомление, повышает мотивацию и поддерживает у детей с

различной речевой патологией познавательную активность. А значит, возрастает

эффективность логопедической работы в целом.

Использование различных компьютерных игр, мультимедийных методических

на логопедических занятиях у детей с речевой патологией –

сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее

долго удерживают внимание ребенка. Таким образом, одновременно воздействуя на

усвоения учебного материала детьми. Кроме того, ребенок охотно включается в

игру, в диалог с виртуальным персонажем, повторяет за ним соответствующие

отвечает на его вопросы. И задача, поставленная логопедом,

решается более динамично, эффективно.

переработки информации. У некоторых ребят наблюдается снижение интереса к

заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы,

Структура тематических мультимедийных методических пособий (ммп) зависит

от темы и вида занятий, на которых они используются.

Это и развитие связной

речи, и обучение грамоте, и работа над звукопроизношением, и формирование

лексико-грамматических категорий. Остановлюсь на некоторых более подробно.

к занятию по автоматизации того или иного звука:

звука, манипулируя с

вагончиками веселого паровозика, реагирующего на

правильный ответ ( «Звуковой поезд»).

картинки, обозначающие упражнения);

произносит звук Ш, «змейка ползет» может услышать образец правильного

произнесения звука и т.д. );

произнесение звука в слогах (упраж. «моторчик»: у каждой машины мотор

п о я в л е н и и

соответствующей машины определенный слог);

проявляются, как только бабочка садится на соответствующий цветок в

игре «бабочка и цветы» и т.д.) ;

определение позиции звука в слове (выбор кнопки или вагончика «звукового

произнесение звука в предложениях, тексте: договаривание предложений с

помощью забавных анимированных картинок, составление предложений на

основе сюжетных анимаций, проговаривание текста при помощи появления

На занятиях по обучению грамоте с использованием ИКТ.

возможности программы Power Point: функции «эффекты анимации», «настройка

помощью указателя или щелчка «мышки». В результате правильных действий он

слышит аплодисменты или видит, как меняется цвет картинки, проявляется нужный

символ, подтверждая правильность его действий. Кроме того, благодаря быстрой

фрагментарно, так и полностью, в зависимости от этапа работы.

Игры – презентации на основе настольно-печатных дидактических игр хорошо

знакомы детям, но переработанные для показа на экране, вызывают повышенный

интерес и эмоциональный отклик.

В своей работе я пользуюсь и готовыми обучающими компьютерными играми

В итоге мы получаем наш желаемый ИКР (идеальный конечный результат) –

коррекции нарушений речи у дошкольников.

родителями я

для родителей, разрабатываю

«листы домашних заданий»,

использую презентации для родительских собраний и семинаров для родителей.

Веду электронную почту для родителей, где родителям даются рекомендации по

связной речи и т.д., а также родители могут задать интересующие их вопросы.

(«Русский язык для малышей»), «Учимся говорить правильно»; «Баба яга учится

читать», «Веселая азбука», «Маша и медведь»,»Размышлялки», «Супердетки»

другие. Предлагаю вниманию родителей

интернет – сайты, где они могут не

только посмотреть информацию о компьютерных играх, но и проиграть в них с

закрепления полученных речевых навыков на логопедических занятиях, которые

родители могут использовать самостоятельно, занимаясь с ребенком дома.

Эффективность использования компьютерных технологий:

• у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за

счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук,

мультипликация надолго привлекают внимание детей;

взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;

• неограниченный объем распространения информационного и учебного материала

как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта) ;

• привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в

• эстетика в подаче материала.

информационно – коммуникационных технологий в работе логопеда.

Преимущества использования ИКТ в работе логопеда для ребенка:

повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;

формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;

обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.

Преимущества использования ИКТ в работе для логопеда:

составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде

сокращает работу с бумажными носителями информации;

позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям;

активизирующее коррекционную работу.

Важно понимать, что использование только одного направления использования

ИКТ не решит всех проблем коррекционной педагогики. И главное, не заменит

живого общения с педагогом. Использование ИКТ требует серьезной длительной

подготовки: самообразования, повышения квалификации, много времени уходит на

подготовку к каждому занятию. Но полученный желаемый результат оправдывает

Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет)

Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ц] для детей с ОНР 3-го уровня речевого развития; со стертой формой дизартрии (возраст 5-6 лет).

  • логопедическая: звук [ц],
  • грамматическая: составление предложений с предлогами: в, с, на, у, из,
  • лексическая: зимние забавы детей.

– закрепить знания детей о правильной артикуляции [ц]
– учить детей выделять [ц] из фразовой речи;
– учить детей находить место звука в слове;
– развивать фонематический слух;
– работать над развитием грамматически правильной речи;
– учить детей составлять логически правильные, последовательные, распространенные предложения с предлогами: в, на, с, у, из, за;
– учить детей практическому употреблению предлогов в речи;
образовательные:
– закрепить лексику по теме «Зима»;
– учить детей составлять предложения по теме «Зима», «Зимние забавы детей».

– воспитывать усидчивость, дисциплинированность, выдержку;
– развивать работоспособность.

1. Вырезанные фигурки курицы и цыплят.
2. Полоски и фишки.
3. Предметная картинка «белочка».
4. Сюжетная картинка по теме «Зимние забавы детей».
5. Предметные картинки, в названии которых есть [ц]: по 1 –для каждого.

1. Организационный момент — 0.5 мин
2. Голосовые упражнения — 2 мин
3. Закрепление знаний по артикуляции [ц] — 4 мин.
4. Автоматизация [ц] в предложениях — 3 мин.
5. Развитие фонематического восприятия — 3 мин.
6. Развитие фонематического анализа — 3 мин.
7. Развитие фонематических представлений — 3 мин.
8. Физкультминутка — 4 мин.
9. Составление предложений с предлогами: в, на, с, у, за — 8 мин.
10. Подведение итогов занятия – 1 мин.
11. Оценка деятельности детей — 1 мин.
12. Организация конца занятия — 0,5 мин.

Ход занятия:

Деятельность логопедаДеятельность детей
1Организационный момент.

Слушайте внимательно, какую я вам сейчас песенку спою: А — О – У – И

Как я спела звуки?

Давайте вместе споём песенку: А — О – У – И (3-4 раза)

А какие песенки вы ещё знаете?

Спойте песенку водички!

Какую песенку ещё знаете?

С участием голоса

а) Ребята, а какой зверёк к нам приходил на прошлом занятии?

И сегодня белочка услышала ваши песенки и прибежала. Вот она! (выставляется картинка). Белочка посмотрела на вас. Вы ей очень понравились, и она запела свою песенку: [ц – ц – ц – ц].

А теперь давайте все вместе споём белочкину песенку. А белочка будет слушать, кто лучше всего её песню поёт.

Все ребята хотят понравится белочке: губки у всех улыбаются, язычок упёрся в нижние зубки, выгнул спинку, как сердитая кошечка. Спинку прислонил к верхним зубкам и запел белочкину весёлую песенку: [ц-ц-ц-ц-]

А белочка сидит и слушает! Спой, пожалуйста, Витя! А теперь белочка послушает, как поёт Наташа, Витя!

б) А теперь расскажите артикуляцию [ц]: где губки у нас при произношении [ц]?

Дети хором произносят: [ц-ц-ц-ц)

А кто это ещё скребётся? Это курица. (выставляется). Прибежала курица, плачет, потеряла она своих цыплят. Давайте поможем курице: все вместе позовём цыплят:

цып-цып-цып — цыплятки!
цып-цып-цып — хохлатки!
Где же вы?
Услыхали цыплятки, прибежали.

а) Я буду говорить вам слова, а вы если услышали в слове [ц] – хлопайте в ладоши, а если не услышали, то хлопать не надо: цвето к, картина, цапля, овцы , ко, цирк , ком, курица , ракета, коробка, лапа, ножницы , папа, цыплёнок , Лара.

б) А сейчас найдите в предложении слова со звуком [ц] и если услышите, хлопните в ладоши:

Бедным курицам не спится, если им лисица снится

Курица волнуется, не пугайте курицу !

А теперь мы поиграем и посоревнуемся.

Первый ряд – первая команда, второй ряд – вторая команда

Задание: какая команда больше придумает слов со [ц]?

Отгадайте загадку, ребята: «быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок». Кто это?

Сейчас мы тоже превратимся в белочек. Встаньте в кружок, белочки!

Мы пушистые бельчата:
Цок – цок- цок! (топают ногами)
Цок – цок- цок!
Мы красивые бельчата:
Цок — цок – цок!
Цок — цок – цок!
Очень ловкие зверята!
Цок — цок – цок!
Цок — цок – цок!
Мы весёлые бельчата:
Цок — цок – цок!
Цок — цок – цок!

Гладят себя по рукам от плеча до кисти.

Вертят «ушами» (руки на голове). Руки на поясе, ноги ставят на пяточки, выставляя вперёд.

Прыгают на левой ноге.

Прыгают на правой ноге.

Приседают и встают.

Руки вперёд плавные движения кистями вверх, вниз.

Руки на поясе, прыгают на двух ногах.

Мотают руками, будто крутят клубочек.

Взявшись за руки, идут в середину круга.

а) Ребята, вы уже рассматривали эту картинку и поэтому знаете всё-всё. Скажите:

какое время года изображено?

Что лежит на земле?

Что делают ребята зимой?

б) Сегодня мы будем придумывать по этой картинке предложения с маленькими словечками: в, на, с, у, за.

Эти маленькие словечки надо выделять голосом.

в) Послушайте какие я придумала предложения с маленькими словечками в, на, с, у, за.

Рома катался на коньках, Дима стоит у дерева. Девочка съезжает с горы. Мальчик стоит за деревом. Миша упал в снег.

г) А теперь вы придумайте предложения со словечками: в, на, с, у, за.

д) Хорошие предложения вы придумали! Молодцы! А из ваших предложений можно составить маленький рассказик.

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети вышли на улицу кататься на коньках. Все надели на голову тёплые шапки, а на руки рукавички. На шее завязали шарфы. Дима катался на санках. Он съезжает с горы на санках. Саша и Витя упали с санок в сугроб. Коля катается на лыжах. Он стоит у дерева. Коля хочет съехать с горки. На катке ребята катаются на коньках. Они взялись за руки и катаются паровозиком. Весело зимой!

е) А теперь вы попробуйте составить маленький рассказик.

Дети говорят свои придуманные предложения.

Дети слушают рассказ логопеда.

Пряникова Юлия Олеговна,
учитель-логопед

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: “Звук /Ц/. Буква “Ц”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: “Звук /Ц/. Буква “Ц” для старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект занятия21.73 КБ
Индивидуальное задание к занятию1.44 МБ
Презентация к занятию2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:

Цель: закрепление навыков правильного произношения звука [Ц].

  • развивать фонематический слух.
  • закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах.
  • совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • совершенствовать навыки образования формы родительного падежа множественного числа существительных.
  • совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
  • развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: : мультимедийная презентация, картинки со звуком [Ц], мяч, листочки с заданием для индивидуальной работы.

  1. Организационный момент.

Разминка для ума по пройденному материалу с мячом.

2. Сообщение темы занятия.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

– Отгадайте, куда мы сегодня пойдем? (В цирк)

– Какой первый звук в слове цирк? (Первый звук – [ц]). Все артисты в цирке любят звук [ц]. Сегодня мы будем учиться произносить этот звук.

3. Артикуляция и характеристика звука .

– Произнесите звук [ц], что делают губы, зубы и язык?

Губы улыбаются, зубки сближены, но не сомкнуты, кончик языка за нижними зубами, в первый момент спинка языка прижимается к бугоркам за верхними зубами, образуя смычку. После разрыва смычки, спинка языка принимает положение, как при звуке С. Язык и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, образуют преграду, поэтому звук согласный.

Звук [ц] – глухой (проверить рукой). Звук [ц] всегда твёрдый.

4. Развитие фонематического слуха.

– Что делают зрители в цирке, если им нравится представление? (Хлопают в ладоши.) Когда услышите звук [ц] – хлопните в ладоши:

а) в слогах: ас, ац, со, цу, иц, сы.

б) в словах: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, танкист, цветы, телевизор, цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, теленок, мельница, цепь.

5. Речевая зарядка. Определение позиции звука в слове. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных.

– Билет в цирк получит тот, кто правильно за мной повторит:

Ца – ца – ца – цапля, улица, пыльца.

Цы – цы – цы – зайцы, мельницы, птенцы.

Цо – цо – цо – деревцо, кольцо, крыльцо.

Ец – ец – ец – огурец, певец, пловец.

Ца – ца – ца – птица, улица, больница.

Дети получают билеты. На билетах картинки, в названии которых есть звук [ц].

– Это вещи артистов цирка. Разложим их по сундукам. В первый сундук положите картинки, названия которых начинаются со звука [ц], во вторую – в которых звук [ц] слышится в середине слова, в третью – картинки, в названии которых звук [ц] в конце. Дети выполняют задание на листочках и у доски с проверкой на экране телевизора.

– Закончи предложение подходящим словом. (По картинкам)

Мы подарим артистам много. (цветов). В сказочной стране много. (дворцов). Чтобы сделать салат нужно много . (огурцов). У девочки на платье много. (пуговиц). У царевны на пальцах много . (колец). На математике мы узнали много. (цифр).

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

– Вы хотите быть фокусниками? Будем превращать большие предметы в маленькие. Измените слово так, чтобы в нем появился звук [ц].

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]»

Елена Васина
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]»

Тема: Звук [ц].

Тип занятия: фронтальное.

Вид занятия: фонетическое.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Третий год обучения.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [ц] в словах и предложениях.

– развивать навык звуко-слогового анализа;

– закреплять умение в согласовании числительных с существительными;

– закреплять умение образовывать существительные среднего рода с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

Предполагаемый результат: дети будут правильно произносить звук [ц] в словах и предложениях.

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Ресурсы: подборка картинок на звук [ц], квадратики обозначающие твёрдый глухой, согласный звук, ноутбук, проектор, презентация.

Ход занятия

I. Вводный этап.

Логопед: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его. (скворец).

Дети: Скворец. Показ слайдов № 1, 2.

Логопед. Какой последний звук в этом слове? Дети: [ц].

Логопед: Как скворца называют? Дети: Певец. Логопед: Как называют его дом? Дети: Дворец.

Логопед: Дворец, певец, скворец — это слова-друзья, потому что похожи по звучанию. Логопед: Как вы думаете, о каком звуке мы будем говорить сегодня?

Дети: мы будем говорить о звуке [ц].

II. Основной этап.

1. Упражнение на развитие фонематического слуха: хлопнуть в ладоши, если услышите слог, слово со звуком [ц].

Ац, ас, ать, ат, уц, ус, оц, оть, цыган, лиса, сетка, улица, такси, цирк, месяц.

2. Закрепление акустического и артикуляционного образа звука ц.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как располагаются органы речевого аппарата, когда мы произносим звук [ц].

Дети: Губы растянуты, зубы немного разомкнуты, кончик языка прижат к нижним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Посередине языка идёт сильная, холодная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.

Логопед: Молодцы! А теперь вспомним характеристику звука [ц]. Дети: Звук [ц] согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса, обозначается синим цветом.

3. Д/игра «Найди звук». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).

Дети определение позиции звука в словах: цапля, яйца, цирк, овца, огурец. Показ слайдов № 3,4,5,6,7.

4. Звуко-слоговой анализ слова овцы.

5. Физкультминутка. “Цапля”.

(Стихотворение читается детьми 2 раза. Первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз-на другой.)

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

6. Д/игра «Назови картинку». На доске — картинки: кольцо, колесо, крыльцо, насос, цифры, овца, лиса, котенок, тапки, цапля, сова, цыпленок, совенок, тесто, конфеты, торт. Дети должны назвать те картинки, в названии которых есть звук [ц].

7. Д/игра “1-2-5”. Упражнение в согласовании числительных с существительными.

1 танец-2 танца-5 танцев (овца, пуговица, мельница, кольцо).

8. Д/игра “Бабушкины подарки”. Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: Бабушка прислала подарки не платье, а. платьице. (зеркало, одеяло, мыло, варенье, печенье, письмо, украшение, угощение).

9. Упражнение в назывании родственных слов к слову ЦВЕТОК.

Около детского сада. (цветник).

Всё лето цветы. (цветут).

На клумбе расцвёл маленький. (цветок).

За цветами ухаживает. (цветовод).

Крокусы, подснежники – это. (первоцветы).

Показ слайдов № 8,9,10.

10. «Составь предложение». Логопед раздает детям картинки, в названии которых есть звук [ц].

Дети составляют с этими словами предложения.

Например: Кузнец куёт цепь. На пальце кольцо. В цветнике цветут цветы. На блюдце леденцы. Цыплята клюют яйцо. На улице больница. Цапля – это птица.

III. Заключительный этап.

Логопед: Какой звук мы сегодня чаще всего произносили? Дети: Звук [ц].

Логопед: Вы правильно произносили этот звук. Молодцы!

1. Л. Н. Смирнова. “Логопедия в детском саду”. М. ,2007.

2. Н. Г. Алтухова “Научитесь слышать звуки”.СПБ. ,1999.

3. Л. С. Лылова “Фронтальные логопедические занятия”.Воронеж. ,2012

Прикреплённые файлы:
zvuk-c-k-zanjatiyu_dnvbt.pptx | 1194,6 Кб

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК – Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Новый год встречаем с Эльзой» Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой» Цель: Закрепление знаний об особенностях.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: – познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; – научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект фронтального занятия логопеда «Звук [O]. Буква «О» Конспект фронтального занятия ЗВУК «О». БУКВА «О». Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах,.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной.

Ссылка на основную публикацию