Использование ИКТ в практике логопеда

Эффективное использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения

Рубрика: 7. Дефектология

Опубликовано в

Дата публикации: 24.06.2016

Статья просмотрена: 227 раз

Библиографическое описание:

Манжосова, С. П. Эффективное использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения / С. П. Манжосова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 88-89. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10783/ (дата обращения: 07.01.2021).

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся начальных классов ОУ. Применение ИКТ в использовании деятельностного подхода в обучении успешно решает главную задачу — достижение оптимального общего развития каждого учащегося при сохранении здоровья.

В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. [1]

Внедрение информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному.

Информационно-коммуникационные технологии — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио-, видео-, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. [5]

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников и младших школьников учителя-логопеды успешно используют обучающие компьютерные программы, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, что позитивно отражается на мотивации обучения, его результативности и, безусловно, ускоряет процесс коррекции устной и письменной речи. [6]

Преимущества информационно-коммуникационных технологий:

‒ Предлагаемая информация в наглядной и привлекательной форме

‒ Повышается мотивация и интерес детей/учащихся к занятиям

‒ Процесс запоминания информации ускоряется и становится осмысленным и долговременным

‒ Значительно сокращается время на формирование умений и навыков

Психологические возможности ИКТ:

‒ Использование различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью

‒ Активизация компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия

‒ Координирование работы моторного, слухового и зрительного анализаторов

‒ Обучение детей навыкам самоконтроля

‒ Ресурсы для развития высших психических функций: символическая и планирующая функции мышления и речи

Образовательные возможности ИКТ для детей:

‒ Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков

‒ Возникает стремление исправить увиденную ошибку

‒ Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала

‒ Осваивают модели коммуникации с героями компьютерной программы

‒ Обучаются элементарным действиям с компьютером

‒ Получают возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать

‒ Незаметно переходят от игровой деятельности к учебной

‒ Повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый материал в долговременную память

‒ Сами видят результат своей работы [5]

Образовательные возможности ИКТ для педагога:

‒ Использование игровой формы обучения

‒ Системный и деятельностный подход в коррекции речи

‒ Дифференцированный подход (подбор материала разной степени сложности, легко изменить уровень сложности и характер задания)

‒ Объективность — проблемы становятся «визуальными» для самого ребёнка, родителей и педагога, наглядная фиксация начальных, промежуточных и итоговых данных

‒ Индивидуальный и образовательный маршрут — видно как трансформировать выявленные проблемы и задачи коррекционной работы

‒ Эффективная и гибкая система поощрения (компьютерные герои, звуковые и визуальные эффекты)

‒ Сотрудничество педагога и ребёнка в интересной деятельности

Образовательные плюсы виспользовании ИКТ:

‒ Сокращается время работы с бумажными носителями

‒ Меньше сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятиям

‒ Возможность создания базы данных и медиатеки

‒ Возможность дистанционного участия в интернет-конференциях, вебинарах, форумах и обучения на курсах повышения квалификации

‒ Расширение сюжетного наполнения традиционной игровой и учебной деятельности

‒ Визуализация акустических характеристик звуков

‒ Расширение спектра невербальных заданий

Уверены, что рациональное использование деятельностного метода обучения с применением современных ИКТ в работе учителя-логопеда позволяет оптимизировать учебный процесс, устраняет перегрузку ученика, предотвращает школьные стрессы, делает учёбу в школе единым образовательным процессом. В заключении позволим себе перечислить наших «верных помощников» — обучающие компьютерные программы:

‒ Компьютерная дидактическая игра — КДИ

‒ Программно-аппаратный комплекс «Дельфа» — 142 [7]

‒ Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь — III» [2]

‒ «Игры для Тигры» [3]

‒ Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

‒ «Логозаврия», «Уроки Мудрой Совы» или «Учимся с Логошей»

‒ «Баба Яга учится читать»…

  1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — Москва — Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2012.
  2. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. — 1998. — № 1.с.47–55.
  3. Лизунова Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. — Пермь, 2007.
  4. Митчелл, Дэвид. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования /пер. с англ. И. С. Аникеева, Н. В. Борисовой. — Москва: Перспектива, 2011. — 138 с. — Библиогр.: с. 137–138. — ISBN 987–5-903263–28–8 (ООО «БЭСТ-принт»).
  5. Приступина, Л. В. Информационно-коммуникационные технологии как ресурс инклюзивной школы //Информатика и образование. — 2002. — № 10. — с. 23–25.
  6. http://logoburg.com/index.php
  7. www.delfam.ru

Похожие статьи

Возможности использования компьютерных технологий.

Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи.

Программноаппаратный комплекс «Видимая речь» — программа визуального контроля речи для логопедической практики.

Программноаппаратные средства защиты автоматизированных.

Рис. 1. Программноаппаратное средства защиты автоматизированных систем от НСД.

Постоянное совершенствование технологий в области кибератак дает возможность через

Модуль доверенной загрузки представляет собой комплекс аппаратно-программных средств.

Перспективы использования программнотехнического.

Перспективы использования программнотехнического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования.

Административный персонал получает новые возможности по эффективному управлению образовательным учреждением и планированию учебного.

Программноаппаратный комплекс регистрации пользователей.

В данной статье рассмотрен программноаппаратный комплекс регистрации пользователей открытой WiFi сети. Базой исследования выступает задача подключения клиента к услуге «Управляемый ХотСпот».

Организационно-педагогические условия использования.

И.В.Роберт под средствами современных информационных и коммуникационных технологий предлагает понимать программные, программноаппаратные и

2. Содержательный аспект. Возможности ИКТ могут быть использованы: при построении интерактивных таблиц, плакатов.

Специализированный программноаппаратный комплекс.

Такой информационной технологией является программноаппаратный комплекс «Омега-С».

5. Возможность хранения информации и воспроизведение зарегистрированных данных через длительный срок. 6. Малые габариты и вес компьютера.

Интеграция сетей радиосвязи специального назначения в единое.

Анализ функциональных возможностей комплекса средств радиосвязи 6-го поколения позволяет

III Международная научно-техническая и научно-методическая конференция: сборник научных статей.

Программноаппаратный комплекс регистрации пользователей.

Использование мультимедийных средств обучения в практике.

Интерактивные аудитории – это программнотехнический комплексы, объединяющий ноутбуки учащихся с ноутбуком

Современный образовательный процесс невозможно представить без широкого использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Автоматизация процесса снятия амплитудно-частотных.

Использование SCADA-технологий в современных.  программноаппаратные платформы, на которых реализована система.

Автоматизированная система контроля представляет собой комплекс программноаппаратных средств, позволяющих в.

Использование ИКТ в практике логопеда

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Автор: Каковкина Светлана Николаевна

Организация: СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ

Населенный пункт: Самарская область, пгт. Петра Дубрава

В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, страдающих речевой патологией. Структура дефекта детей дошкольного возраста крайне разнообразна и представлена не только речевыми нарушениями. Задержка психического развития и синдром дефицита внимания с гиперактивностью все чаще являются сопутствующими речевой патологии отклонениями. Подобные нарушения затрудняют коррекцию языковой системы, а также оказывают значительное влияние на речевое развитие. У детей данной категории недостаточно сформированы высшие психические функции. Внимание таких дошкольников характеризуется неустойчивостью, недостаточной сформированностью произвольного внимания, им трудно сосредоточиться, тяжело воспринимать речь взрослых. Поэтому занятия для этих детей должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Актуальность использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) на логопедических занятиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью использования в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность применения этих технологий, но и особую их роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г.П. Петку, Б. Хантер и др.).

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

ИКТ используются на логопедических занятиях в качестве современного наглядного материала. Еще К. Д. Ушинский заметил: “Детская природа требует наглядности”. Но часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Имеющийся в детском саду наглядный материал быстро устаревает. А приобретение нового требует немалых материальных затрат. Изготовление своими руками требует наличия способностей, да и не всегда соответствует требованиям, предъявляемых к наглядности. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материала – самая веская причина, побуждающая к использованию компьютерных технологий. Они представляют для учителя-логопеда большой интерес и являются не только частью содержания коррекционного обучения, но и дополнительным набором возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребенка.

Сейчас выигрывает тот педагог, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят ус­тойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и зани­мательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы нео­бычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие инте­рес у дошкольников к учебному процессу и способствующие со­зданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с лексическими темами как раз по­зволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Использование в коррекционной работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Их применение на логопедических занятиях интересно и детям и самому педагогу. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

Система мультимедийных презентаций – одна из составляющих использования ИКТ на занятиях. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования.

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) мультимедийные презентации по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников обладают рядом преимуществ:

  1. Презентация позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  2. ИКТ помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
  1. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
  2. Возможности ИКТ привлекают большое количество дидактического материала.
  1. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
  2. Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка), что существенно повышает мотивацию детей к обучению.
  1. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
  2. Презентации являются одним из основных средств расширения детских представлений. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
  3. Использование ИКТ на занятиях позволяет предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
  1. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
  1. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
  1. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
  2. Презентации позволяют расширять творческие возможности самого педагога.

Создавая и используя мультимедийные презентации, необходимо учитывать своеобразие и особенности коррекционно-логопедических занятий каждого вида: индивидуальных, подгрупповых или фронтальных. Можно самостоятельно компоновать наглядный и дидактический материал, исходя из особенностей конкретной группы, темы, и организовать занятие так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта. Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения.

Мультимедийные презентации, используемые в работе, представляют собой тематическую подборку фотографий либо картинок, могут содержать текстовые материалы, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, видеофрагменты и анимацию. Использование презентационных инструментальных средств позволяет, привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Дидактические задания с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию связной речи Домашние птицы

Компьютерные презентации можно использовать как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. Доступный материал, анимация легко усваиваются дошкольниками. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных задач.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Еще один плюс – возможность дистанционного обучения родителей. Компьютерные презентации можно использовать и для дистанционного обучения родителей, чтобы расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи. Подготовленные в виде мультимедийных презентаций материалы можно предлагать родителям для закрепления дома того материала, с которыми они знакомились в детском саду. Таким путем ребенок, пропустивший по разным причинам большое количество занятий, может получать необходимые знания и навыки дома.

Основная идея использования ИКТ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования речи, психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Список литературы:

  1. Л.А. Леонова., Г.Н. Лукьянец., Л.В. Макарова. Особенности реакции организма детей 5 – 7 лет на работу с компьютером // Медработник ДОУ 2011г. № 2.
  2. Вренёва Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. Логопед, № 5, 2010г.
  3. Гаргуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» № 2 2004г.
  4. Говиц Ю.М., Зворыгина Е.В., Поддьяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998г.
  5. Левина Е.В. Использование компьютерных технологий на индивидуальных логопедических занятиях. «Логопед» № 3, 2011г.
    Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, 2005г.
  6. Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» № 3 2006г.
  7. Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ “Блиц-игра “Речь педагога особенна”
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Зонды постановочные

Значение использования ИКТ(информационно-компьютерных технологий) в коррекционной работе логопеда

Консультация для родителей

Саратовская область Энгельсский район п.Новопушкинское
МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское»
Учитель-логопед: Гоголева Галина Сергеевна
Оригинал статьи скачать

Выписка из внесенных изменений в СанПиНе 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Пункт 12.21: «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога».
Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я научусь»
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
– постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
– компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.

Основные задачи это вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям с помощью ИКТ, вызывать положительные эмоции у детей при помощи ИКТ; развитие всех основных психических процессов (речь, память, мышление, воображение, восприятие и т.д) при помощи ИКТ .
Мною были выбраны основные логопедические программы, с помощью которых осуществляется автоматизация звуков в речи, происходит развитие фонематического слуха, осуществляетсязвуковой анализ слов и т.д.

К таким программам относятся
– «Домашний логопед. Практический курс».
– «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

Цель программы «Домашний логопед. Практический курс» – преодоление неречевого восприятия, а также звукоразличительного слуха, подготовка артикуляционного аппарата, формирование правильных произносительных навыков. Данную программу использую в своей работе на подготовительном этапе логопедического воздействия по формированию неречевого восприятия, фонематического слуха, подготовке артикуляционного аппарата, постановке звуков, которые преодолеваются двумя способами (по подражанию и смешанным способом – объяснением и показом). В программе содержатся две мини-игры, которые направлены на развитие неречевого слуха и формирование речевого восприятия. Формирование неречевого слуха и речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.

По подготовке артикуляционного аппарата в программе содержатся основные упражнения с показом и красочными картинками, опираясь на которые ребенок может без помощи взрослого сделать данные упражнения, обязательно зрительно себя контролируя (перед ребенком на компьютерном столе стоит небольшое зеркало). По постановке звуков в программе «Домашний логопед» разработан блок- правильного звукопроизношения. Опять же, опираясь на изображение на экране и зрительно контролируя себя в зеркале, ребёнок правильно ставит язычок.

Также в коррекционной программе большой выбор чистоговорок и скороговорок, которые помогают автоматизировать и закреплять звуки в речи.

Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Цель программы направлена на формирование слухового восприятия, развитие навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Выполняя красочные задания, дети расширяют знания об окружающей действительности, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность. Программа содержит четыре раздела: неречевые звуки, звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи.

Применение ИКТ позволило сделать мне следующие выводы:
– компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
– использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
– способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями);
– с помощью использования ИКТ у детей быстрее происходят изменения в развитие фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи;
– ИКТ способствует повышению речевой и познавательной активности;
– вызывает положительные эмоции у детей;
– компьютер дает знания в увлекательной и визуализированной форме;
-вызывает чувство удовольствия от интереснейшего процесса познания;
– с помощью ИКТ ребенок овладевает компьютерной грамотой;
-развивает творческие способности.

Используемая литература:
1.Ковригина Л.В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста// Фундаментальные исследования. – 2008. – № 3 – С. 57-59
2.Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2003
3.Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6.
4.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.,1988.
5. Компьютерные программа «Домашний логопед. Учимся говорить правильно». авторы – Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко.
6. Компьютерная программа «Трудные звуки», автор Скворцова И.В.
7. Компьютерные программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно». авторы – Г.О. Аствацатурова.

Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны»

Автор: Бабенкова Татяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный» (Саратовская область, г. Балашов).

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

И.О.О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных профессий, магнитофон, конфеты.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

— Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий».

— А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде. Для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)

— Давайте подойдем и купим билеты.

— Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.

— Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.

— И первая наша остановка больница.

— Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач)

— А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты)

— И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.

Все болезни лечит врач

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач — ребятам друг!

— Как вы думаете, кто здесь работает? (повар)

— А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь)

— Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.

Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

— Ребята, как вы думаете, эта профессия важна? (да)

— А что было бы, если не было поваров? (мы бы остались голодными)

— Следующая станция «Гараж».

— И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков. А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель).

— А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, ремонтировать)

— Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

— А эта профессия важная? (да)

— Что было бы, если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места)

— Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)

— Молодцы, отлично справились с заданием!

— А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза).

— Важная это профессия? (да)

— Что было бы, если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить)

(предлагаю пройти и познакомиться с другими профессиями)

— Следующая станция «Магазин».

— Ребята, кто у нас здесь работает? (продавец) А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать)

— И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.

Он товар продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

— Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)

— Что было бы, если бы не было продавцов?( мы не смогли бы ничего купить)

— Следующая станция «Парикмахерская».

— Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)

— А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски)

— И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.

Дайте ножницы, расческу

Он вам сделает причёску

Подстрижёт вас современно.

— А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)

— Что было бы, если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми)

— Следующая станция «Столовая».

— Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

К больному пришёл грач (врач)

Садовник полил цветы из шейки (лейки)

Водитель сидит за кулём (рулём)

— Всё верно, отгадали, молодцы!

— Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.

— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.

— Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.

— И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.

— Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны — все профессии важны».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны,все профессии важны»

О бразовательн ая област ь «Познавательное развитие» .

Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Читайте также:  Домашние задания логопеда по лексической теме: Ягоды, лес, сад

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;учитывать мнение партнёра;отстаивать собственное мнение,доказывать свою правоту.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий

Фрукты и овощи для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки

Инструменты для парикмахера и врача

Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти

Продукты и товары для магазина

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий .

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята,сегодня к нам в детский сад принесли посылку,но открыть её можно будет только тогда,когда вы отгадаете загадки.

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый…

Кто на работе в шесть утра?

Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!

Вводная беседа.

Воспитатель: -Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу,потом институт,обретёте профессию,по которой будете работать.А как вы понимаете,что такое профессия?

– В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

– Конечно,выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её,вы выбираете дело на всю жизнь.А это значит,что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Ребята,вот и открылась наша посылка.Но все предметы в ней перепутались.Давайте разложим их согласно профессиям.

Дидактическая игра « Кому что нужно для работы »

(На картинках изображены люди разных профессий.Необходимо подобрать предметы,необходимые для той или иной профессии.)

Воспитатель: – Ребята,а кем работают ваши родители?(Ответы детей)

-Много профессий мы с вами вспомнили.А какая из них самая важная?Почему? (Дети приходят к выводу,что все профессии важны.)

-В нашей группе тоже есть уголки,где дети могут превратиться в парикмахеров,врачей,поваров,продавцов.Давайте мы пройдём к ним.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой бер ё м,

И на улицу ид ё м,

Там проходим вдоль витрин

Ответ: Магазин

(Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин»)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!

Ответ: Расчёска

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…

Ответ: Зеркало

( Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской».Дети рассказывают Мишке правила поведения в парикмахерской ).

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Ответ: Врач

( Обыгрывание ситуации «На приёме у врача».Во время обыгрывания дети закрепляют названия медицинских профессий и оборудования игрового уголка).

Физкультминутка

Повар варит кашу. ( Имитация с вращением кистей рук )
Плащ портниха шьет. ( Махи руками )
Доктор лечит Машу. ( Открыть и закрыть ротик, высунув язычок )
Сталь кузнец кует. ( Хлопки )
Дровосеки рубят. ( Махи с наклонами )
Строят мастера. ( Имитация с прыжками вверх )
Что же делать будет, ( Поднимание плеч )
Наша детвора?

Дидактическая игра « Кто что делает? »

. Учитель (что делает?) – учит;

. Повар – готовит;

. Продавец – продаёт;

. Врач – лечит;

. Художник – рисует.

Воспитатель: – Каждый из вас считает,что выбирает самую лучшую профессию.А давайте попробуем представить,что бы произошло,если бы не было профессии электрика,водителя,врача или учителя.

(Дети делают вывод,что все профессии хороши и важны).

3.Итог .

Воспитатель: – Какая пословица подходит к нашему занятию:

. Землю солнце украшает,а человека – труд.

. Ленивому некогда работать.

(Дети объясняют свой выбор)

Воспитатель: – Что нового вы сегодня узнали на занятии?Что больше всего понравилось и запомнилось?

Конспект НОД старшая группа “Все профессии нужны, все профессии важны”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

МДОУ № 11 «Аленушка»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро! – солнцу и птицам.

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.

– Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

– В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

– Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

– И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

– А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: – Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: – У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

– Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

– Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: – Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: – Вот здесь, Марина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

– А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

– Мы с Мариной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок: – Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: – А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: – Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: – Здравствуйте, доктор.

Доктор: – Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: – Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: – Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: – Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: – Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

– Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): – Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: – А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка : У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): – Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: – Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок : – Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: – А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» – акула, «Б» – букашка, «В» – ворона, «Г» – глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» – дитя, «Е» – единица, «Ж» – жаркое, «З» – зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» – игрушка, «К» – кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» – лисица, «М» – мартышка, «Н» – наука, «О» – олень.

«П» – петрушка, «Р» – ромашка, «С» – сверчок, «Т» – таракан,

«У» – улитка, «Ф» – фиалка, «Х» – ходули, «Ц» – цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

– Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

– Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оксана Гуляева
Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей:

Вид деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная

Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой, Якутск, 2009 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Развитие детей посредством игрового ознакомления с профессиями. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности и воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желание играть в сюжетно-ролевые игры, раскрывать роли. И воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Образовательные: познакомить с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, стюардессы, парикмахера, полицейского, пожарного, продавца, кузнеца. Расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие: способствовать развитию связной речи мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, развивать инициативность, активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение строить полные ответы, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, умение слушать внимательно. Развивать волевые качества, умения соблюдать установленные нормы поведения между детьми в группе, общественных местах. Продолжать закреплять умение при работе с ножницами. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное умение, доказывать свою правоту. Воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.

Активизация и обогащение словарного запаса: профессия; стюардесса; кузнец; кувалда; наковальня; копыто; подкова; расплющенный; раскаленный; металл; щипцы; бортпитание; сирена; жезл; рация.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей

4.Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье»,игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

рассматривание иллюстраций, беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических игр.

Дидактическая игра: «Кому принадлежат эти предметы?», столы, карточки с изображением людей разных профессий, медали, сундук, ножницы

Вводная -3 минуты

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель: (встречая детей)

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно. Теперь возьмемся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло друг друга. Почувствовали, отпустите руки, пока глазки не открываем.

Дети стоят с закрытыми глазами, в это время воспитатель включает электрическую свечу.

– Посмотрите дети, от тепла наших сердец загорелась свеча. Пусть она постоит и согревает нас своим теплом.

– Ребята, я хотела бы предложить вам поиграть в профессии.

– Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, обретёте профессию, по которой будете работать.

– В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– И сегодня я предлагаю нам всем поиграть в профессии.

II часть. Основная- 15 минут

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит Человек – рассеянный. Одетый в фуражку, медицинский халат, фартук, приносит с собой инструменты для разных профессий.

Человек рассеянный: – Здравствуйте, дети!

– Ой, кто это к нам пришел? Давайте, спросим!

Человек рассеянный: – Я – Человек – рассеянный. Дети, я захотел выбрать профессию и совсем запутался. Никак не могу разобраться, что нужно и для какой профессии?

Посмотрите, что я с собой принес и помогите мне разобраться.

Вынимает из кармана халата атрибуты и показывает детям.

Воспитатель: – Дети, посмотрите что это? Показывает сковородку.

Для чего она нужна? Кто ею пользуется?

Дети:- В ней можно жарить. Ею пользуется повар.

Воспитатель: Повар работает на кухне, он готовит пищу.

Потом показывает фуражку.

Кому принадлежит фуражка?Рация?

Воспитатель: Полицейский следит за порядком, охраняет покой граждан, ловит преступников.

Потом показывает расческу, ножницы и машинку.

Кому принадлежит расческа?

Воспитатель: Парикмахер работает в парикмахерской, стрижет волосы, делает красивые прически клиентам.

А для кого это халат, шприц, градусник?

Воспитатель: Врач работает в больнице, лечит людей, оказывает помощь больным.

Человек рассеянный: Спасибо, дети! Я, наконец – то понял какие профессии бывают. Теперь я не запутаюсь. До свиданья, дети! Спасибо еще раз вы очень мне помогли.

Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно.

Дети: До свидания, больше не путай профессии.

Человек – рассеянный прощается и уходит.

Воспитатель: – А теперь мы будем отгадывать загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране появляется картинка – ответ.

Если вдруг пожар случится – кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный? (Пожарник)

Мы летим на самолете

С мамой, с папой и сестрой

Нам напитки кто-то носит

Догадайся кто такой? (Стюардесса)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает. (Продавец)

Воспитатель: Мне сказали, что в группе, что-то спрятано. Давайте, поищем.

Подходят к сундуку, накрытым тканью. Убирают ткань и находят сундук.

Воспитатель: А что это? Кажется внутри, что-то есть. Дети, интересно, что в нем находится? Вам интересно узнать? Давайте поставим на стол, откроем и посмотрим.

А у нас в сундуке, есть, какие – то предметы.

Достает из сундука атрибуты кузнеца.

Посмотрите дети, это предметы для кузнеца. Это наковальня – тяжелая подставка, чтобы расплющить раскаленный металл. Кувалда – это большой, тяжелый молот, чтобы бить по металлу. Рукавицы кузнец одевает, чтобы не обжечь руки. А это – ящик для инструментов. Все это нужно кузнецу. Кузнец работает по металлу.

Слайд (показ фото кузнеца, чтение стиха)

Он из железа творит чудеса

В огне закаляет ножи

Пламя пышит жаром

Звонко бьет по стали

(включается звук кувалды по наковальне)

– Для того, чтобы изготовить подкову, кузнец сначала металл раскалывает в печке, чтобы металл стал мягче. Затем, одевает рукавицу, щипцами с длинными рукоятками достает раскаленный, горячий металл, кладет на наковальню и бьет кувалдой. И получилась вот такая подкова, для лошади.

(Показывает подкову)

– Подкову прикрепляют к копытам лошади, чтобы их сберечь.

У нас в Таттинском улусе есть народный Мастер-МандарУус. Неустроев Борис Федорович. Он изготавливает различные изделия из железа и стали. Посмотрите это нож.

Достает из ящика якутский нож и показывает детям.

-Посмотрите, дети это якутский нож. Чтобы было безопасно, он находится в ножнах. Это специальный чехол для хранения ножа.

-Дети, посмотрите, что у нас лежит на столе?

А что это ребята за одежда? (форма разных профессий). Как мы скажем одним словом?

Дети: Это одежда для людей разных профессий.

Воспитатель: Правильно, это спецодежда для людей разных профессий. Дети, а вы хотите одеть эту форму? Сейчас, я буду показывать картинки, кто первым угадает того, кто нарисован на картинке, тот и оденет костюм.

(Дети по мере отгадывания одевают костюм)

– Вот и одели форму, а теперь должны выбрать атрибуты к своим костюмам. Предлагаю сыграть в игру «Угадай, кому принадлежит?».

– Вы должны подойти к столу и найти атрибуты, которые принадлежат вашей профессии. Я взял, например – кувалду, рукавицы – я – кузнец.

Дидактическая игра «Угадай, кому принадлежит?».

Оборудование: Фуражка; жезл; шприц; градусник; сковородка; поварешка; огнетушитель; лопатка; поднос; касса; фетровые конфеты; ножницы; машинка для стрижки; кувалда; наковальня.

Слышится звук свистка. Вбегает спортсмен и проводит игру танец флешмоб.

– Вы устали, дети? Давайте, все вместе отдохнем.

Воспитатель: Всех гостей и присутствующих приглашаем на наш танец флешмоб.

Игра «Парикмахер»

Цель: Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. Развивать глазомер и координацию рук.

– Дети, а хотите, попробовать себя в роли парикмахера?

Посмотрите, к нам пришел человек, у него очень длинные волосы. И мы должны ему помочь. Предлагаю, вам взять ножницы и сделать ему прическу.

С ножницами работаем аккуратно и осторожно. Стрижем аккуратно и ровно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много узнали о профессиях, правильно отгадали загадки. Мне было очень приятно сегодня с вами общаться.

Какую новую профессию мы с вами сегодня узнали? Что делает врач? Кто стрижет и делает прически? Кого вызываем на пожар? Кто готовит вкусно нам еду? Кто следит за порядком и охраняет наш покой?Кто работает по металлу и железу? Кто помогает пассажирам во время полета? Кто продает товар?

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессий очень много. Все они очень нужны и важны для людей. Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом.

Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей.)

Воспитатель: Дети, послушайте звуки и отгадайте, что это за звук?

Игра «Отгадай звук?» По очереди включаются звуки.

2. Гудок парохода

4. Звук кувалды по наковальне

После отгадки воспитатель показывает фото (пароход, самолет, пожарную машину, кузницу)

Стихотворение «Все профессии нужны»

Профессии бывают разные

И все они очень важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нашего поселка

Все нужны.

-А сейчас в память о нашей игре я вам раздам медали.

Воспитатель раздает медали с изображением профессий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны – все профессии важны!» Познавательно – развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад “Звездочка” Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны”[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: – Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель – формировать целостные.

Ссылка на основную публикацию