Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

Игровые технологии в логопедической работе с детьми с особыми возможностями здоровья

Горенская Алина Геннадьевна
Игровые технологии в логопедической работе с детьми с особыми возможностями здоровья

Игровые технологии в логопедической работе с детьми

с особыми возможностями здоровья

«Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить, готовясь, в детстве не живет.»

В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. Острой проблемой для ДО, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и игровых.

Во ФГОСе ДО написано, что – «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды» (п. 21). Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Следовательно, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу.

Но как это сделать, чтобы не навредить ребенку, чтобы ребенку было интересно, занимательно? В настоящее время в продаже имеется большое количество пособий для автоматизации поставленных звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и так до свободной речи, т. к. основная масса логопатов проходит этап автоматизации поставленных звуков изолированно и в слогах быстро и незаметно. Но иногда, дети испытывают на этом этапе значительные трудности, в силу возраста или особенностей развития, а учитывая специфику логопедической работы очень трудно удержать ребёнка на одном месте и добиться от него многократного повторения одного и того же звука до его автоматизации. Что бы решить эту задачу и превратить однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру, приходиться придумывать разнообразные способы, чтобы заинтересовать ребёнка игровыми сюжетами, моментами, приёмами, и желательно каждый раз новыми.

Я строю свою работу таким образом, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, мог работать в группе, вести диалог со взрослыми и другими детьми, уметь отстаивать свое мнение. Наши «трудные звуки», «длинные слова» и «красивые рассказы» должны помочь ребёнку в решении «учебно-практических и учебно-познавательных задач» (п. 13). Содержание работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учетом особенностей психо-физического развития.

Одними из главных принципов ФГОС ДО в работе учителя-логопеда является:

• создание развивающей образовательной среды;

• осознание того, что игровая деятельность – ведущая в дошкольном

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Однако, в последнее десятилетие произошли большие изменения в образовательных структурах.Наблюдаются два взаимосвязанных процесса:

Усложнение научно – технического прогресса

Появилось больше компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров и других гаджетов, стал доступным Интернет. Соответственно это изменило и формы общения, хотя потребности в общении сохранились на том же уровне. Все меньше дети разговаривают и играют во дворе, в компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет. Меньше разговаривают, глядя на человека, глаза в глаза, больше по телефону. Меньше общения посредством звука и больше посредством буквы.

Усложнение дефектов речи

Характер, глубина, количество и структура дефектов речи изменились. Во– первых, если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, не одна группа. Во- вторых, усложнились дефекты в самой структуре речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:

1. Дефицит внимания;

2. Низкий уровень развития самоконтроля.

3. Низкий уровень познавательной активности.

4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.

5. Особенности зрительно-пространственного восприятия.

6. Низкий уровень мотивации к обучению.

Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые технологии. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта.

В научной литературе предпринята классификация образовательных технологий. Существует несколько подходов. Так, один из подходов классификации образовательных технологий предпринят Н. В. Бордовской и А. А. Реан. Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.

В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами. Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования.

Выбор игровой технологии обосновано тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Реализация игровыхприемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Логопедические занятия проходят в игровой форме. В начале занятия ставится дидактическая задача в игровой форме.Например: появляется гость, приходит письмо с заданием для детей или погружение в сказочный сюжет. В процессе занятия, путём выполнения упражнений по заданию героя. Дети так же могут выполнять роли (спортсмены, путешественники, космонавты, пассажиры и др.). За успешное выполнение заданий дети могут оцениваться фишками, звёздочками и т. п., что вносит соревновательный элемент. Дидактические игры. Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли.

Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами.Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.Виды настольно-печатных игр: лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, кубики и др.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры проводят в основном с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, перевёртышами, игры-загадки («Какое это время года?», игры-предположения («Что было бы, если бы.?»).

Дидактическая игра имеет свою структуру, включающая несколько компонентов. Основной компонент – дидактическая (обучающая) задача. Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.

Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

С помощью дидактических игр проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи. Когда необходимо закрепить полученные навыки, дети могут самостоятельно выбрать игру, используя символическое обозначение игр.

Ежегодно проводятся консультации для воспитателей и родителей по использованию игр в коррекционной работе. Советы и рекомендации размещаются на сайте детского сада.

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы)

В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.
Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.

Среди причин ЗПР выделяются следующие:

  • Дети, имеющие неблагоприятные социальные факторы развития (условия воспитания, дефицит внимания и пр.)
  • Дети с генетически обусловленной недостаточностью ЦНС
  • Дети, перенесшие интоксикации, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства
  • Дети со слабовыраженными органическими повреждениями головного мозга, врожденными или возникшими во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периоде жизни

Именно с такой категорией детей мы и работаем.

Сегодня хочется поделиться нашим опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ (категории ЗПР) во взаимодействии дефектолога и логопеда.

Каковы же общие формы нашего взаимодействия?

1. Обсуждаем и планируем работу на год.

Эта работа заключается в том, что мы пересматриваем комплексно- тематическое планирование и корректируем календарное планирование с целью уточнения лексической подборки.

Параллельно нами отрабатываются тематические планирования в пределах своей компетенции.

2. Проводим диагностику детей, которая помогает нам выявить и учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка при составлении индивидуальных маршрутов развития на каждого из них.

3. Планируем консультации с педагогами для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного, коррекционного и воспитательного процессов.

4. Планируем консультации с родителямис целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей.

В течение года взаимодействие между нами осуществляется и в таких формах как проведение открытых занятий, семинаров-практикумов, ведении проектной деятельности, совместных бесед по подведению итогов коррекционно-развивающей работы, изучении методических новинок, совместном участии в конференциях, публикациях статей в сборниках.

Документацией, отражающей наше взаимодействие, являются:

  • Индивидуальные образовательные маршруты;
  • Проектировочно-аналитичекие папки каждого специалиста;
  • Документация по распределению рабочего времени;
  • Тетради и папки индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями;
  • Тетрадь взаимодействия с родителями;
Читайте также:  Конспект: Знакомство с дикими животными леса

Представленные формы нашего взаимодействия строятся на принципах, имеющих психолого-педагогическое содержание.

  • Принцип взаимодополнения предполагает взаимопроникновение, сочетание, а не дублирование методов, задач и приёмов работы.
  • Принцип целостности и законченности предполагает использование предоставляемого материала в полном объёме в соответствии с требованиями коррекционного блока адаптированной основной образовательной программы.
  • Принцип эффективности реализуется посредством распределения и выполнения поставленных задач между двумя специалистами, когда максимально и всесторонне достигается общая цель в соответствии со спецификой деятельности специалистов.
  • Принцип «сотворчества» и разнообразия предполагает создание творческой атмосферы с использованием развивающих заданий игрового характера, когда дети непосредственно с удовольствием и с интересом получают и усваивают предлагаемый материал.

На подгрупповых занятиях учитель-дефектолог осуществляет ознакомление детей с предметным окружением и формирует элементарные математические представления.

В это же время учитель-логопед формирует лексико-грамматический строй языка и развивает связную речь детей, а также формирует звукопроизношение и занимается подготовкой к обучению грамоте.

В средней группе нами проводятся как отдельные занятия по сенсомоторному развитию (дефектологом) и формированию фонематического восприятия и звукопроизношения (логопедом). Далее эти задания включаются как во фронтальные, так и в индивидуальные занятия.

Для подготовки данных видов занятийучитель-логопед подбирает речевой материал для детей, учитель-дефектолог регулирует познавательную составляющую. Оба специалиста учитывают возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Такая схема взаимодействия позволяет расставить акценты в работе дефектолога и логопеда в пределах своей компетенции, преследуя одну цель, но достигая её разными средствами.

Далее в презентации представлены некоторые цели и примеры игровых упражнений из нашего опыта работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (категории детей с ЗПР). Материал демонстрирует решение общих коррекционных задач двумя специалистами, но в рамках своей компетенции.

На начальных этапах коррекционно-развивающего воздействия важно вести работу по развитию сенсорного восприятия. Одним из направлений этой работы является развитие тактильно-двигательного восприятия: дети учатся различать предметы на ощупь по различным признакам: форма, материал, текстура).

А учитель-логопед,в свою очередь, развивает мелкую моторику пальцев рук, как с речевым, так и без речевого сопровождения.

Другим примером по развитию сенсорного восприятия является работа дефектолога по развитию пространственных и временных представлений у детей: дефектолог учит ориентироваться в сторонах собственного тела, относительно тела другого человека и в пространстве; ведет работу по формированию последовательности временных понятий.

А учитель-логопед решает те же задачи путём формирования предложно-падежных конструкций и развития временных представлений при пересказах и составлении рассказов.

Развитие памяти

Учитель-дефектолог ведет активную работу по развитию оперативной слуховой и зрительной памяти, используя игры на запоминание слов; на слайде продемонстрировано задание, где ребенок запоминает несколько картинок, потом определяет какого предмета не стало или что-то могло измениться, должен найти недостающую и прочие вариации.

В то же время учитель-логопед развивает вербальную память посредством проговаривания предложений с отстукиванием и без отстукивания ритма (так называемое письмо «без правил» на оживление чувства языка, которое базируется на речитативе).

Важным аспектом в развитии ребенка является устойчивое и качественное внимание.

Например, для коррекции и развития зрительного внимания дефектолог использует игры на нахождение отличий между картинками, использует корректурные пробы, задания, где требуется найди рисунок, похожий на образец и пр.)

А Учитель-логопед, решая задачи на развитие зрительного внимания, предлагает занимательные игры на материале изучения букв, например: «Помоги червячку найти правильную букву» или же игра «Собери слово» и пр.

Для развития слухового внимания учитель-дефектолог предлагает детям прослушать музыкальные инструменты и выполнить соответствующие им движения, следуя инструкции педагога.

А учитель-логопед для развития того же слухового внимания просит ребёнка послушать и запомнить последовательность звуков музыкальных инструментов, а затем верно их воспроизвести.

Отдельным блоком по формированию познавательной деятельности стоят задачи по развитию мыслительных операций. Для формирования аналитико-синтетической деятельности может использовать, например, задания типа «парные аналогии».

А учитель-логопед ведёт работу по обучению звукобуквенному анализу и синтезу, например, в задании на составление слова из букв по первым звукам этого слова.

Важно детей научить обобщать предметы, исключать по различным признакам. С этой целью дефектолог предлагает игры «Что лишнее?», по функциональному или ситуативному признаку.

Решая те же задачи, учитель-логопед развивает предлагает игры «4-й лишний» – на материале изучения лексических тем по принципу обобщений – «Назови одним словом».

В коррекционно-развивающем процессе дефектологу важно научить детей сравнивать предметы, находить в них не только различия, что детям дается гораздо легче, но и выделять общее между ними, таким образом способствуя развитию ассоциативного мышления (пример, найди сходства и различия между предметами по картинкам).

А у учителя-логопеда может быть игра на использование сравнения при употреблении слов антонимов. Например, дети учатся определять противоположное эмоциональное состояние человека. И что немало важно: сами демонстрируют их на себе, тем самым не только проговаривая необходимые слова-антонимы, но и переживая их.

Не менее важным является процесс формирования такой мыслительной операции, как классификация. Учитель-дефектолог может предложить игру «Кому что нужно»: какие инструменты нужны повару для работы?)

Важным в работе логопеда является научить классифицировать звуки по признаку – гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий.

Преследуя цель «Развить воображение детей», учитель-дефектолог может предложить Игру «На что это похоже?»: дается элементарное схематичное изображение, по которому нужно определить, что напоминает этот рисунок.

А учитель-логопед, развивая воображение, использует мнемокарточки и мнемотаблицы при пересказах и составлении рассказов, например, назови цвет посуды – это изображение цветных фигур.

Развитие речи

Одной из основных задач учителя-логопеда является коррекция звукопроизношения (подготовка органов артикуляции к воспроизведению звуков, постановка звуков, автоматизация и их дифференциация).

Начиная с этапа автоматизации звуков в словах, учитель-дефектолог на своих занятиях осуществляет контроль за правильным произношением этих звуков в речи детей. С этой целью логопед консультирует коллегу по поводу того, над какой группой звуков ведется работа в данный момент.

Развивая фонематический слух, учитель-логопед предлагает детям, например, игру «Домики» на определение позиции заданного звука в словах.

А учитель-дефектолог решает эту же задачу в процессе развития слухоречевой памяти (например, предлагая запомнить и повторить слова: дом-том-ком-гном)

Работая над слоговой структурой слова, учитель-логопед, например, учит детей менять в слове слоги местами и получать таким образом новое слово.

А учитель-дефектолог осуществляет контроль за произнесением слов сложной слоговой структуры, предлагая детям задания с предварительно подобранными «сложными» словами, например, при составлении логических задач, типа: в аквариуме больше рыб или карасей?)

Работа по развитию лексико-грамматических категорий учителемлогопедом ведётся в процессе словоизменения и словообразования, например, в играх «Паровозик» и «Собери семейку слов».

А учитель-дефектолог одновременно ведёт контроль над грамматически правильным произнесением фразы в процессе применения игр на развитие ВПФ. Важно не только сообразить и показать правильный ответ, но и правильно его сформулировать.

Важной составляющей в речевом развитии является наличие связной речи. Для развития связного речевого высказывания логопед учит детей составлять описательные рассказы.

А учитель-дефектолог решает ту же задачу например, при использовании «Нелепиц», где ребенок должен «красиво» объяснить, почему не согласен с художником.

При обучении грамоте учитель-логопед учит детей, например, дифференцировать понятия «звук-буква».

А учитель-дефектолог использует знание букв при выполнении различных заданий в процессе развития ВПФ (например, корректурные пробы, где основной целью является развитие объема и концентрации внимания).

Огромный блок в работе дефектолога – это блок «Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)».

Специалист обучает детей порядковому и количественному счету в пределах 20-ти.

Решая эту же задачу, учитель-логопед учит детей определять количество звуков, букв, слогов в слове, слов в предложении.

Учитель-дефектолог учит детей сравнивать и уравнивать количество предметов (например, ребенок должен определить: и чего больше на картинке? Или же сделать так, чтобы предметов стало поровну) .

А учитель-логопед обучает сравнению слов по количеству звуков или букв.

Одним из важнейших видов деятельности является решение арифметических задач, поскольку это способствует развитию элементов логического мышления и связной речи. Учитель-дефектолог учит детей решать задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.

А учитель-логопед, преследуя те же цели, ведёт работу по обучению детей преобразованию предложений, например, в задании «Добавь еще одно слово в предложение».

На занятиях с дефектологом дети учатся отсчету предметов в пределах 10-ти (например, достань из мешочка 5 матрешек; проверь и скажи, сколько всего матрешек ты достал).

А на занятиях с логопедом дети учатся согласовать имена существительные с именами числительными, например, посредством задания «Достань из мешочка 10 утят, считай вслух и называй предмет. Проверь и скажи, сколько всего утят ты достал.

Нами ведется одновременная работа по предупреждению проблемы зеркального письма, но на разном материале, например, при лепке цифр и букв, в задании на нахождение правильного их направления, в заданиях на штриховку.

Также нами ведется работа по развитию функциональных возможностей кистей и пальцев рук, а также по формированию зрительно-моторной координации.

Таким образом, системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию познавательных процессов, развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, обогащению коммуникативного опыта (общение с социумом в разных направлениях) и в целом коррекции недостатков развития у дошкольников с ОВЗ (категории ЗПР).

Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Статья:

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия.

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия или цветотерапия, рефлексотерапия,куклотерапия, сказкотерапия, песочная терапия.Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике.

Фитотерапия. Лечение с помощью лекарственных растений. Эффективное лечебное и профилактическое средство.

Музыкотерапия. Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Музыка несет в себе огромную созидательную силу. Звуки музыки способны всколыхнуть детскую фантазию и подарить необыкновенные образы.

Цветотерапия. Лечение цветом.

Куклотерапия. Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Песочная терапия. Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно- количественных представлений, для развития мелкой моторики.Рефлексотерапия,Сказкотерапия. Дети – профессиональные режиссеры.

Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Читайте также:  Фрукты- фронтальное логопедическое занятие

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

Использую в своей практике эффективные педагогические технологии:

– здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика А.П.Савиной, методы оздоровления, гимнастика для глаз Е.А.Каралашвили, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, экскурсии.

– поэтапное формирование умственных действий;

– технологию индивидуализированного обучения.

Рекомендации педагогу

Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми

ПРИЁМЫ

Снятие страха – « Ничего страшного. »

Скрытая инструкция – « Ты же помнишь, что. » Авансирование – « У тебя получится. », « Ты сможешь. »

Усиление мотива – « Нам это нужно для. »

Педагогическое внушение – « Приступай же.

Высокая оценка детали – « Вот эта часть у тебя получилась замечательно. » (« Сегодня ты хорошо рассказал о. отвечал на вопросы и т. д.»)

Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи

Формируйте веру в успех

Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах ( на прошлом занятии ты смог сделать. сможешь и сейчас ).

Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения

Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Таким образом, инновационные технологии существенно помогают в работе с детьми с ОВЗ.

Литература и источники:

1. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. – М. :

Дрофа, 2007. – 213 с.

2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ОВЗ . Психологические

основы М. Гуманитарн изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

3. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие

для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 и 2

вида /Д. Ю.Алексеевских и др.; под ред. Е. Г.Речицкой. – М.: Гуманитар.

Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 295 с. – (Развитие и коррекция).

«Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ»

«Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ»

Педагогическая технология – это

системная совокупность

и порядок функционирования всех личностных,

инструментальных и методологических средств,

используемых для достижения

педагогических целей

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях учителю необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно-развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе. В классно-урочной системе и во внеклассной работе я применяю объяснительно–иллюстративные технологии. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.

Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.
Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения и хочу остановиться на игровых технологиях, которые я использую в своей работе. По словам Йо́хан Хёйзинга «(1872—1945) — нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор Гронингенского (1905—1915) и Лейденского (1915—1940) университетов », человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативную: освоение диалектики общения;

самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

– функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. Так же при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

Учет структуры дефекта;

Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

Соответствие коррекционной цели занятия;

Учет принципа смены видов деятельности;

Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

На уроке математики:

«Больше, меньше или равно»

Найди лишнее число

Оборудование: карточки с набором чисел.

Примерный материал:

в) 213, 518, 614, 319, 721, 211.

г) Сто семь, двести два, пятьсот один, семьдесят, шестьсот четыре.

При групповой работе каждая команда получает набор карточек, аналогичных данным и подобранных в соответствии с обобщаемой темой или разделом курса. Дети должны как можно быстрее и правильнее найти лишнее число на каждой карточке и сформулировать общее свойство остальных чисел.

Методический комментарий. Дидактическая цель игры заключается в обобщении представлений школьника о конкретном математическом явлении или факте, формировании умения обнаруживать это явление или факт.

Игра «Накорми зверей в зоопарке», где разбирается по составу число «6». Сторож кормит обезьян: сначала дал 5 бананов (ставлю рисунок с пятью бананами); затем еще 1 банан (ставлю рисунок с одним бананом). Таким образом, 5 + 1 = 6. Дети «записывают» у себя данную задачу на столе с помощью цифр.
Важно научить детей на занятиях по математике ориентироваться на листе бумаги, для этого использую рисование цветными карандашами, которое имеет коррекционную направленность. Например, даю детям листок, расчерченный на квадраты, и предлагаю нарисовать в правом верхнем углу цветок, в левом нижнем – домик и так далее.

На уроках русского языка:

Игра “Найди пару”

К словам из левого столбика дети подбирают синонимы из правого столбика:

Игра “Найди слова в картине”

Вывесить картинку, а ученики по её содержанию выписывают как можно больше словарных слов. Например: по картине “Деревня” – деревня, берёза, курица, антенна, облако, корова, забор, электричество, фонарь, калитка.

Игра “Убежали гласные”

Словарные слова записаны на доске. Пропущены гласные в слабой позиции. Ученики ставят ударение, возвращают гласные на место, подчёркивают “опасные” места.

На уроках окружающего мира:

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

«Подбери по цвету»

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Игра «Костер».

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.

По команде «руки замерзли» – протянули руки к костру

По команде «ой, какой большой костер» – машем руками

По команде «искры полетели» – хлопаем в ладоши

По команде «жарко» – отодвиньтесь от костра

По команде «костер принес нам дружбу и веселье» – взяться за руки и ходить вокруг костра.

В своей профессиональной деятельности я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. В начале каждого учебного года провожу анкетирование детей, с целью выявления интересов своих учеников, планирую тематику видов деятельности (беседы, внеклассного чтения, игр, экскурсий), внеклассных мероприятий, классных и общественных праздников, что помогает мне при составлении плана воспитательной работы. Для диагностики уровня воспитанности применяю различные методы и приемы: фронтальный опрос, тестовые задания, мультимедийные презентации. Часто провожу уроки и занятия в нетрадиционной форме (урок-игра, ролевые игры, виртуальная экскурсия, викторины). Я пришла к выводу, что в основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на уроке. Учить, играя, – оспаривать эту заповедь не станет никто. Мои ученики с большим желанием выполняют предложенные мной задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, и как следствие стремление быть быстрым, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становиться продуктивней, а на занятиях во второй половине дня нет скучающих учеников.

Список используемой литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 2007.

Читайте также:  Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей 'Радужный мир'

2. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. – М., 2009.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 2008.

4. Газман О.С. и др. В школу – с игрой. – М., 2011.

5. Игры – обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В.В.Петрусинского. – М., 2014.

6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 2000.

7. Минкин Е.М. От игры к знаниям. – М., 2013. .

8. Лукашонок О.Н. Конфликты в работе педагога с детьми – Калуга.2017

9. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – М., 2010.

10. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: РПА, 2006.

11. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. – М., 2012.

Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Важенина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.” — Транскрипт:

1 Тренажёр «Гласные и согласные звуки»

2 Гласные и согласные Начать

3 1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

6 2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

9 3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

15 4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

18 5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

19 5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

20 5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? 1) 2)

21 6. Найди лишнюю картинку

24 7. Найди лишнюю картинку

28 Твёрдые и мягкие согласные Обучающие задания Обучающие задания Упражнение

29 1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто выполнил задание верно?

32 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

33 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

34 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный? 1) 2)

35 3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

38 4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

39 4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

40 4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный? 1) 2)

41 5. Найди лишнюю картинку

44 6. Найди лишнюю картинку

47 Звонкие и глухие согласные Обучающее задание Обучающее задание Упражнение

48 1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

51 2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

54 3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

55 3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

56 3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный? 1) 2)

57 4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

63 5. Найди лишнюю картинку

66 6. Найди лишнюю картинку

69 Итоговый тест (гласные и согласные звуки) Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2

70 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

71 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

72 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный? 1) 2)

73 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

74 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

75 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный? 1) 2)

76 3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

79 4. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на звонкость и глухость первых звуков)

82 5. Найди картинку, которая начинается с твёрдого звонкого согласного

85 6. Найди картинку, которая начинается с мягкого глухого согласного

88 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

89 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

90 1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук гласный? 1) 2)

91 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

92 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

93 2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук согласный? 1) 2)

94 3. Найди лишнюю картинку (обрати внимание на твёрдость и мягкость первых звуков)

97 4. Выбери корзину в которую собраны овощи в названии которых первый звук глухой согласный.

100 5. Найди картинку, которая начинается с мягкого звонкого согласного

103 6. Найди картинку, которая начинается с твёрдого глухого согласного

106 Обучающие задания (твёрдые и мягкие согласные) Задание 1 Задание 1 Задание 2 Задание 2

119 Обучающее задание (звонкие и глухие согласные) НАЧАТЬ

Гласные и согласные звуки. (презентация к уроку №8)

Описание разработки

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Школа России»

Какой звук произнесли?

Как образуются гласные

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Работа с АЗБУКОЙ стр.15

Какое дерево склонилось над рекой и раскинуло над ним свои добрые ветви?

Содержимое разработки

Гласные и согласные звуки.

Слияние.

Урок № 8.

Презентацию подготовила учитель

МБОУ СОШ №276 г.Гаджиево

Романова Лариса Викторовна

Обучение грамоте

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Какой звук произнесли?

Как образуются гласные

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный .

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Новый материал

Работа с А З Б У К О Й стр.15

Какое дерево склонилось над рекой и

раскинуло над ним свои добрые ветви?

Стоит над водою

трясёт бородою.

Два звука, согласный и гласный ,

сливаются при произношении.

Два звука произносятся друг за другом,

на одном дыхании, как бы сливаясь вместе.

Составь схему слова

Я на том берегу

и на этом берегу.

Через речку

перебраться

я тебе помогу.

Составь схему слова

Перейдём по мостику на другой берег и тихонечко подойдём к деду Макару.

Составь схему слова

Какую рыбу поймал дед Макар?

Эта рыба гроза для всех маленьких рыбёшек.

Презентация: Звук и буква, Гласные и согласные

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Форум
  • Вопрос-Ответ
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Вебинары
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
  • Рассылка

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

В архиве содержатся два комплекта: для России и для Казахстана. Это обусловлено разными подходами к обозначению звуков в слогах.
Полотна редактируются. Это дает возможность учителю свободно вписывать слова для звукового анализа в демонстрируемый на уроке файл.
Для удобства применения на разных ПК представлено два варианта каждого комплекта. Один .swf – имеет легкий вес, но требует flash-проигрыватель, другой – ехе, имеет более тяжелый вес, но откроется но любом ПК.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Этот анализ техники чтения позволяет сэкономить время учителя, воспитателя и завуча за счет быстрого формирования отчетов:

  • результат анализа техники чтения в классе — таблицы и диаграммы;
  • анализ ошибок техники чтения;
  • сводный отчет с динамикой от проверки к проверке — максимум можно сравнить 16 проверок (по 4 проверки в год в течение 4 лет);
  • сводный отчет с динамикой каждого ученика — максимум 16 проверок.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тренажер по обучению грамоте “Деление слов на слоги. Ударение”; 1 класс

Интерактивный тренажёр по обучению грамоте предназначен для учащихся 1 класса (УМК любой).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В ходе урока создаются условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных. УМК «Гармония»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация (28 слайдов) поможет учителю, детям и родителям в доступной, наглядной и занимательной форме познакомиться с основными алгоритмами формирования каллиграфических навыков письма в период обучения грамоте по методике Илюхиной В.А.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация “Ребусы на уроках письма и обучения грамоте” для 1 класса. Цель презентации: научить младшего школьника решать ребусы. как задачу, где нужное слово зашифровано в виде картинки. Большинство ребусов – из Методических рекомендаций В.А.Илюхиной к “Чудо-прописям”. Презентацию можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: отработка навыка безошибочного написания словарных слов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы
Тест № 2. Звонкие и глухие согласные

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Обучение грамоте. Урок 93. Буква Ь. Презентация к уроку для 1 класса образовательной системы «школа 2100».

Оборудование: учебник «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 152 – 153), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 5, автор Пронина О.В., (с. 35), тетрадь для печатания, компьютер, проектор.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

резентация поможет учителю первых классов интересно и наглядно познакомить учащихся со строчной буквой я и её звуками. Разработка содержит загадки, иллюстрации к тексту. Презентация состоит из 13 слайдов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2021 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Ссылка на основную публикацию