Интеллектуально-речевая игра ‘Что? Где? Когда?’

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”

Внеклассное мероприятие

по русскому языку

«Турнир знатоков русского языка»

Цель: формирование положительной мотивации изучения русского языка, повышение культуры речи и чистоты языка.

Задачи:

  • повторить в занимательной форме разделы науки о языке; закрепить полученные знания, умения, навыки;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их интеллект, внимание, память, воображение, любознательность, речь;
  • способствовать развитию любви к родному языку, сформировать у учащихся желание самостоятельно заниматься языком;
  • воспитывать в детях чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация, плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах – листочки бумаги, ручки.

Ход внеклассного мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие гости и участники нашего мероприятия. Мы рады приветствовать вас на Турнире знатоков русского языка. Он проводится в рамках Недели русского зыка и литературы. Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык.

Учитель: Сегодня за звание знатоков русского языка предстоит бороться храбрецы . Итак, поприветствуем всех участников турнира.

Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей среди вас, а также попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезный в нашем с вами человеческом общении.

Как и положено в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри (выбирается жюри ).

Эпиграф : Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским величавым языком. (С. Данилов)

Девиз: Любите, цените и изучайте великий русский язык!

Представление обучающихся.

Учитель: – Наш турнир будет состоять из двух туров:

I тур – Нужно дать короткий ответ на 14 вопросов;

II тур – состоит из трех мини-туров, в которых нужно будет найти слова, назвать автора строчек стихотворения, вспомнить красочные прилагательные и разобрать слова по составу.

– За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

– если участник затрудняется ответить, он может обратится к своим болельщикам.

1-й тур (Вопросы задаются командам по очереди)

  • Какая часть речи самая немногочисленная и включает в себя всего несколько десятков слов? (Числительное.)
  • Какая буква в русском языке всегда под ударением? (Ё)
  • Как правильно: ПОБЕДЮ или ПОБЕЖДУ? (Неправильные: одержу победу)
  • Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой о.)
  • Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (Каша в голове.)
  • Что находится посередине Волги? (Буква л.)
  • Как проверить безударную гласную в корне слова?
  • Одна из первых азбук старославянского письма, на основе которой был создан современный русский алфавит? (кириллица)
  • Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
  • Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
  • У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это?
    (буква «о»)
  • Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
  • Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
  • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
    (Имя)

2-й тур

1-ое задание

В сетке букв спрятаны 6 слов. Кто первый найдет все, тот и выигрывает и получает жетон.

Задание для зрителей: Игра со зрителями.

Ответьте на вопросы. Ответы.

Как из столба при помощи досок сделать стол? (стол/б – стол)

Можно ли на башне посеять пшеницу? (башня – пашня)

Можно ли из обёртки для конфет сделать красивый бант для девочки? (фантик – бантик)

Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семь – я)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто – п)

В каком слове сорок гласных? (сорок – а)

Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (гласные у, а; перемена – урок)

Какая азбука состоит из семи букв? (алфавит)

Что стоит в середине земли? (буква м)

Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (звук и)

Можно ли превратить страницу в населённый пункт? (страница – станица)

Какой предмет утверждает, что он – детская болезнь? (я – корь)

Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто – па)

Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меня их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? (кочегар – кочерга)

Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс уменьшительности: домик)

Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (строчка – “сплошной шов на поверхности сшиваемой ткани, кожи”)

2-ое задание

Назови авторов этих строк. И выдели в них все члены предложения.

Любви, надежды, тихой славы

Не долго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;..

(«К Чаадаеву», 1818)

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
пушкин

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Лермонтов

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.

3-е задание

Напиши как можно больше прилагательных к слову «закат». Разбери три слова из своего списка по составу.

Розовый закат, красный закат, кровавый закат, красивый закат, туманный закат, грустный закат, очаровательный закат, манящий закат, теплый закат, суровый закат, нарисованный закат, нереальный закат, невидимый закат, пропущенный закат, долгожданный закат, прекрасный закат, мистический закат, загадочный закат, таинственный закат, фантастический закат, волшебный закат, сказочный закат, пугающий закат, сумасшедший закат, тающий закат, мерцающий закат, расплывающийся закат, очаровательный закат, задумчивый закат, придуманный закат, сфотографированный закат, запечатленный закат, любимый закат, торопящий закат.

Учитель: З акончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Нам остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка.

Итак, друзья, пришла пора

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с желанием трудиться,

Никогда не унывать,

А русский на «отлично» знать!

Заключительное слово предоставляется председателю жюри. Подведение итогов турнира. Награждение победителей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.

Оформление: круг, разбитый на сектора; волчек; презентация с вопросами; аудиоустройство; мелодия к игре; часы.

Необходимое оборудование занятий: компьютер, интерактивная доска любого типа, аудиоустройство.

Возрастная категория учащихся: 5, 6 классы.

Два ведущих открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Развивать и волю и смекалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий.

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: КАК? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?

– Приглашаю игроков занять свои места.

(Ведущий представляет игроков, которые по одному занимают свои места за столом.)

Правила игры.

  1. Игра состоит из 11 раундов.
  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
  3. После обдумывания (1 мин.), капитан называет игрока, который будет давать ответ.
  4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять её дополнительно в любом раунде.
  5. Если команда даёт правильный ответ, то ей засчитывается одно очко плюс приз из данного сектора. В случае неправильного ответа на вопрос в игре могут принять участие зрители.
  6. Дважды за игру проводится музыкальная пауза. Она возникает либо по объявлению ведущего (он имеет право сделать это дважды за игру), либо по просьбе команды (ей позволяется это сделать один раз).

Сектор 1

Уважаемые знатоки!
Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Не мало кто знает, как называются следующие разряды. Для х названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или, как чаще мы называем, миллиард), тысяча биллионов – триллион, дальше –квадриллион, квинтиллион

Вопрос. Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

Ответ. «би» –два, «три» – три, «квадра» – четыре, «квинта» – пять.

Сектор 2

Уважаемые знатоки!
На портрете – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член-корреспондент Петербургской академии наук. Она родилась в Москве 15 января 1850г. В семье артиллерийского генерала В. Корвин-Круковского. С раннего детства Софья пристрастилась к чтению литературы и научных книг. Математические способности появились у нее в возрасте 13 лет.

Вопрос. Кто изображен на данном портрете?

Ответ. Софья Васильевна Ковалевская.

Сектор 3

Уважаемые знатоки!
Перед вами – игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба.

Вопрос. Почему на карте бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?

Ответ. Слово «ромб» происходит от греческого «ромбос», означающее бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму ромба или квадрата.

Сектор 4 – Блиц

Вопрос. Какое слово лишнее? Скорость, время, путь, площадь, метр, секунда.
Ответ. Площадь

Вопрос. Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» – десять. Отсюда также слово «декалитр» – 10 литров, «декада» – 10 дней и т.п. Выходит, что месяц декабрь носит название десятый? Чем объяснить это несоответствие?
Ответ. Раньше новый год начинался с марта.

Вопрос. Все знают, что два в квадрате (2*2) – четыре, три в квадрате(3*3) – девять. А чему равен угол в квадрате?
Ответ. 900

Сектор 5

Уважаемые знатоки!
Первое – цифра – она в середине,
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца

Вопрос. Какое слово зашифровано в четверостишье?

Ответ. Родина.

Сектор 6

Уважаемые знатоки!
На сковороде одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлетку нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания еще с одной стороны требуется 2 минуты.

Вопрос. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты

Ответ. За 6 минут

Сектор 7 – Супер-блиц

Вопрос. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки, Сколько стоит шоколадка?
Ответ. 20

Вопрос. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2 м, диной 2м?
Ответ. Нисколько

Вопрос. Кто в году 4 раза переодевается?
Ответ. Земля

Сектор 8 – Черный ящик

Уважаемые знатоки!
То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом являлось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос. Что лежит в ящике?

Ответ. Циркуль

Сектор 9

Уважаемые знатоки!
Два человека устроились на одинаковой должности в разные организации. Им предложили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечении каждого полумесяца добавляется 50 рублей, а другому после каждого месяца добавляется 200 рублей.

Вопрос. Кто из них в итоге больше зарабатывает?

Ответ. Ответ тот, кому добавляют по 50 рублей. Его суммарный заработок после первого месяца и далее всегда превышает суммарный заработок второго на 50 рублей.

Сектор 10

Уважаемые знатоки!
Как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Но бывает интересным узнать о происхождении слов. У некоторых математических слов оно сразу понятно. Например «делимое» – ясно, так назвали число, которое делят на другое число, т.е. это слово происходит от глагола «делить». Еще пример: «вычитаемое». Это слово происходит от глагола «вычитать».

Вопрос. От какого произошло слово «точка»?

Ответ. От русского слова «ткнуть» – как результат мгновенного прикосновения, укола. Н.И. Лобачевский, впрочем, считал, что слово «точка» – как результат прикосновения отточенного пера.

Сектор 11

Уважаемые знатоки!
Вам, наверно знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».

Вопрос. Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

Ответ. Тьма. Очень много, десять тысяч, невообразимое множество, сотня сотен.

Ведущий. Итак, по окончании 11раундов, счет игры ____. Я поздравляю команду знатоков с победой (или окончанием игры). И всем хочу напомнить, что:

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда,
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

– На этом я хочу встречу в клубе знатоков завершить. Спасибо всем до новых встреч!

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей»

Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей»

• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

• Способствовать творческому поиску.

• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

– блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

– ответы на вопросы;

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги, работа по познавательно – речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для познавательно – речевого развития детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. (Звучит музыка из передачи).

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц – турнир: Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.

Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины). Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед: Правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

Читайте также:  Рабочая программа 'Логопедическая коррекция для группы обучающихся 2 класса'

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом: «Какие формы работы по формированию познавательно – речевого развития детей вами используются при работе с педагогами, детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Отлично знатоки счет 1:0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, против знатоков играет учитель – логопед.

Учитель – логопед: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Логопед: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

Счет 2:0 в пользу знатоков.

Вед: Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц – турниров будет выбран лучший игрок из зала.

Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»

Правила простые: быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц – игры.

• Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

• Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманноличностной педагогики? (Ш. Амонашвили)

• Куда прибывает поезд? (На вокзал)

• Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

• В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

• Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

• Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)

• Кому принадлежат слова: «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори). Подсказки: Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод, центры и детские сады.

• Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

• Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём: «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

• Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».

• Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

Вед: 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.

Вопрос: Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик).

Вед: Внимание! Черный ящик!

Вед: В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.

Внимание тишина в зале 1 вопрос.

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

Что находится в черном ящике? (Минута на размышление).

Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.

Счет становится 4: 0 или 3: 1

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

5-й раунд. Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог – психолог.

«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание».

Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»

6 – раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.

Ст. воспитатель: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков).

Вед: Внимание! Правильный ответ. Счет 6: 0 или 3: 3

Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)

Исполняется песня музыкальным руководителем.

Конкурс на лучшего игрока из зала. «Дальше, дальше, дальше…»

(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят: «Дальше»)

• Самая маленькая мера длины? (мм.)

• Мера измерения жидкостей. (Литр)

• Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

• Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

• В каком слове 5 букв «О» (Опять)

• Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

• Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

• Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

• Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

• Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

• В воде купался, а сух остался? (Гусь)

• Что случилось 31 февраля? (Такого числа не бывает)

• Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)

• Самоходка Емели (Печь)

• Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)

• Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

• Цитрус с шестью нулями (Лимон)

• Какой самый короткий месяц в году (Май)

• Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)

• До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

• Умеют ли слоны плавать (Да)

• Отчего гусь плавает? (От берега)

• Белочкина родина? (Лес)

• Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)

• Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

• Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

• На что похожа половина яблока (На другую половину)

• Официальный жених Дюймовочки (Эльф)

• Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос).

Вед: Внимание! Правильный ответ.

К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:

– владение литературными нормами и правилами родного языка;

– свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

развитие культуры общения;

– умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль);

– знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

– элементарное владение грамотой.

Счет становится 7: 0

8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению».

Подведение итогов игры. (Звучит музыка победа знатоков)

Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры. А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Деловая интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данная игра была разработана для методического объединения логопедов.

Все вопросы были сняты на видео и преподносились в оригинальной форме и отображались на экране.

В данном конспекте представлен лишь “скелет” вопросов с четкой целью и формой выполнения.

Игра зрелищна по своему оформлению, увлекательна и познавательна по наполнению.

Будет интересна детям старшего и школьного возраста.

В случае интереса, в ходе личной переписки, могу предоставить видеовопросы.

Формат данного сайта, к сожалению, не позволяет загрузить (даже в архив).

Надеюсь, данный материал будет не только интересе, но и полезен.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников старше-подготовительной логопедической группы.

Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.

Тема: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» – «Осенняя карусель»

Программное содержание:

1. Образовательные цели:

o познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,

o закрепить знания детей по теме «Осень».

2. Развивающие цели:

o формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;

o совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать «слова-неприятели» – антонимы;

o совершенствовать связную речь: умение составлять рассказы по картинкам, рассказы с элементами творчества;

o закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;

o формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов;

o закрепить навык работы с «нелепицами»;

o развивать память, внимание, воображение.

o развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитательные цели:

o воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;

o воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;

o развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;

o развивать командный дух.

Оборудование:

Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (дидактическая игра «Дольки», предметные картинки, тыква, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, часы, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

Предварительная работа с детьми:

Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Развитие и активизация словаря по темам «Осень», «Сад. Огород», «Деревья», «Грибы», развитие связной речи: навыка самопрезентации, составления рассказа по картинке, заучивание стихотворений, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.

Методический прием: игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

3. Музыкальная динамическая пауза.

4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».

Награждение участника игры за лучший вопрос.

Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».

После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).

При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».

Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошко71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект интеллектуальной игры

На тему «Осенняя карусель»

Ефимова Анна Сергеевна

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Тип занятия : организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников старше-подготовительной логопедической группы.

Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.

Тема : интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» – «Осенняя карусель»

  1. Образовательные цели :
  • познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,
  • закрепить знания детей по теме «Осень».
  1. Развивающие цели:
  • формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать «слова-неприятели» – антонимы;
  • совершенствовать связную речь: умение составлять рассказы по картинкам, рассказы с элементами творчества;
  • закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;
  • формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов;
  • закрепить навык работы с «нелепицами»;
  • развивать память, внимание, воображение.
  • развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  1. Воспитательные цели:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
  • воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
  • развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
  • развивать командный дух.

Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (дидактическая игра «Дольки», предметные картинки, тыква, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, часы, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

Предварительная работа с детьми:

Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Развитие и активизация словаря по темам «Осень», «Сад. Огород», «Деревья», «Грибы», развитие связной речи: навыка самопрезентации, составления рассказа по картинке, заучивание стихотворений, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.

Методический прием : игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

3. Музыкальная динамическая пауза.

4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».

Награждение участника игры за лучший вопрос.

Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».

После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).

При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».

Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.

Музыкальная пауза после 4 раунда.

Дети поют песню «Тучка» и танцуют. Ход игры

Блики зеркального шара.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Итак, мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игр «Что? Где? Когда?»

Сегодня против команды «Знатоков» играет команда «Воспитателей детского сада № 26».
Уважаемые члены клуба и зрители!
Я вас попрошу внимательно следить за ходом игры и в конце выбрать лучшего игрока и назвать лучший вопрос от команды «Воспитателей».
В клуб приглашаются наши «Знатоки»!

  1. самая загадочная – Пятакова Катя
  2. самый спортивный – Марченков Кирилл
  3. самая активная – Ларионова Валя
  4. самый предусмотрительный – Тресков Арсений
  5. самая старательная – Сидорова Ариша
  6. самый наблюдательный – Ворфоломеев Леша
  7. самая задумчивая – Дементьева Даша
  8. самый сообразительный – Киракосян Артем
  9. самая собранная – Скрипкина Яна
  10. самый улыбчивый – Сердобенцев Рома
  11. самая скромная – Колокольчикова Света
  12. и самый-самый ответственный – капитан команды Хрипливый Валера

Команда берется за руки – настраивается на победу.

Дети рассаживаются по своим местам за игровым столом.

Ведущий: Я попрошу внести поднос с вопросами.

МУЗЫКА
Наши уважаемые гости выберут 10 конвертов с вопросами, которые я положу на игровой стол.

А теперь я напомню всем правила игры!
Вы видите игровой стол с волчком.

На игровом столе конверты, в них вопросы.

На какой конверт укажет волчок, тот вопрос зачитываем.

Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.

Время на раздумье ровно 1 минута.

Перед вами песочные часы, как только весь песок пересыплется, вы даете ответ.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.

Перед вами табло, на котором будет фиксироваться счет игры.

Счет игры идет до 6 очков.

Вы имеете право на повтор вопроса и помощь воспитателя, для этого нужно поднять руку и заявить об этом.

У нас есть сектор Блиц – это зеленый конверт – в нем несколько коротких вопросов, на которые надо быстро дать ответ.

Красный сектор – это сектор Черный ящик. В черном ящике находится предмет, который нужно будет отгадать.

Команда берется за руки – настраивается на победу.

Итак, мы начинаем игру!

Внимание! 1 (2, …) раунд.

1. Блиц-опрос, игра «Скажи наоборот»

Умение подобрать подходящее слово-антоним.

  • Летом дни теплые, а осенью – холодные.
  • Летом небо ясное, а осенью – пасмурное .
  • Клен дерево лиственное, а ель – хвойное .
  • У сосны иголки длинные, а у ели – короткие .
  • Грибы бывают съедобными, а бывают – ядовитыми .
  • Летом дождь теплый, а осенью – холодный .
  • Камень тяжелый, а лист – легкий
  • У березы ствол тонкий, а у дуба – толстый .
  • Летом день длинный, а осенью – короткий .
  • У клена листья большие, а у березы – маленькие.

В черном ящике находится тыква.

Даем загадку-описание (тыквы), задача детей отгадать, что в черном ящике.

Как вариант – можно задавать вопросы, на которые ведущий может ответить либо ДА, либо НЕТ.

Для золушки карета,
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты,
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая,
И вкусная, большая.
Все вместе ее назовем,
И овощ снова с грядки сорвем.

Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

3. Закрепление навыка владения детьми многозначностью слова.

Задание: Найти в стихотворениях слово, которое звучит одинаково, но имеет разное значение. Назовите и объясните это слово.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

уронил я в воду ключ.

4. «Веселый поезд»

Выделение заданного звука в начале, в середине, в конце слова.

Перед детьми поезд с тремя вагонами, в которых поедут картинки-пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом – те, в названиях которых заданный звук «К» в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова.

Слова-картинки: кот, кабан, курица, коза, лягушка, утка, белка, индюк, паук, жук.

5. Игра на закрепление и дифференциацию предлогов «на», «под», «между», «за», «перед»

На доске карточки с изображением схем предлогов.

Задание: расположите предметы, согласно схемам, скажите, где лежит маленький брусок по отношению к кубу. Во время ответа используйте подходящие предлоги.

6. Сравни предметы.

Задание: скажите, что общего и чем они отличаются береза и ель?

Например: огурец и помидор. Общее то, что они оба овощи и растут на грядке, внутри есть семечки – семена, их можно консервировать, солить, можно приготовить первое блюдо (борщ, рассольник), а отличаются тем, что огурец – длинный и зеленый, а помидор – красный и круглый (чаще всего, бывают и исключения), огурец имеет кожицу– шершавую и колючую, а у помидора кожица – гадкая.

Скажите, что общего и чем они отличаются береза и ель?

Перед командой картинка, на которой перепутаны хвосты зверей.

Задача детей правильно ответить на вопрос: «Чей хвост?»

Образец: это заячий хвост.

Медведь – медвежий хвост, лиса – лисий хвост, волк – волчий хвост, белка – беличий хвост.

Картинка с нелепым сюжетом.

Предлагаем команде рассмотреть картинки с изображением “нелепицы”. Задание: рассказать, что неправильно нарисовал художник и объяснить, как должно быть.

9. Письмо от Незнайки

Рассказ с элементами творчества.

На экране сюжетные картинки (6 шт.)

Задача детей составить рассказ и придумать самим окончание данной истории.

Составить слово из первых букв слов-картинок.

Определить первый звук в словах, соединить их, назвать получившееся слово:

М – морковь, А – арбуз, К – капуста = МАК (картинка)

11. На экране сюжетная картинка.

Задача детей найти и назвать слово со звуком «Т».

Слово со звуком «Т» на картинке не одно, важно, чтобы команда смогла договориться, какое именно слово они будут озвучивать.

12. Дидактическая игра «ДОЛЬКИ»

Задача детей соотнести образ целого фрукта/овоща с его долькой (частью).

Детям выдаем части от целого (пазл), необходимо как можно скорее найти недостающую часть пазла среди участников команды и дать название овощу/фрукту.

Ведущий: Задания выполнены, на многие вопросы получены ответы.

Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы.

Но кто будет лучшим Знатоком и какой вопрос был самым интересным узнаем через некоторое время.

Гости совещаются и выбирают лучшего игрока команды «Знатоков» и лучший вопрос от команды «Воспитателей».

Ведущий: Я напоминаю, какие вопросы прозвучали в нашей игре:

Это вопрос от … перечисляем разыгранные вопросы.

У нас еще осталось много не разыгранных вопросов,

Команда, вам понравилось играть?

Тогда я вас приглашаю принять участие уже в ЗИМНЕЙ серии игры «Что? Где? Когда?»

Пока гости совещаются

Ведущий: Я попрошу победителей игры «Что? Где? Когда?» выйти для награждения.

Давайте поаплодируем команде Знатоков:

Под музыку команда встает из-за стола и выстраивается перед гостями.

  1. самая загадочная – Пятакова Катя
  2. самый спортивный – Марченков Кирилл
  3. самая активная – Ларионова Валя
  4. самый предусмотрительный – Тресков Арсений
  5. самая старательная – Сидорова Ариша
  6. самый наблюдательный – Ворфоломеев Леша
  7. самая задумчивая – Дементьева Даша
  8. самый сообразительный – Киракосян Артем
  9. самая собранная – Скрипкина Яна
  10. самый улыбчивый – Сердобенцев Рома
  11. самая скромная – Колокольчикова Света
  12. и самый-самый ответственный – капитан команды Хрипливый Валера

Идет награждение участников.

Ведущий благодарит участников, гостей, организаторов за участие в игре.

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Автор: Макарова Наталья Григорьевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №52», г. Новомосковск Тульская обл.
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
– физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Раздаточный материал: 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.

Ход игры:

Ведущий:
– Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
– Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:
– Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
– Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: – Команда «Знатоки».
– Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: – Команда «Умники».
– Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: – Спасибо командам. – А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу – круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

– Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
– А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине – волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.
Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание.)
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее.
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» (примеры на сложение и вычитание)– проводится сидя за игровыми столами.
Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
Ведущий: – Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: – Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Сюрпризный момент – приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Собери картинки из палочек Кюизенера (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров) – проводится сидя за игровыми столами.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета фигуру собаки или страуса).
Ведущий: – Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.
(Жюри оглашает результаты первой части игры.)
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
– Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: – Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
– Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: – Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: – Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: – Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
Мини – разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
4.Изобрази ситуации из жизни :
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
– пешехода у которого жмут ботинки.
– человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Блиц – турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. – Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. – Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. – На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. – Жених курицы? (Петух)
5вопрос. – У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. – Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. – На одном берегу утята, а на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. – Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. – В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. – Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. – Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. – Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. – Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. – Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. – Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. – Кто ест мышей? (кошка)

Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Конкурс капитанов.
Задание «Волшебные конверты» ( проводится стоя за игровыми столами.)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
– И, так, задание «Узнай целебную траву».
– Нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1.мать-и-мачеха – собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2.ромашка (лекарственная) или аптечная – цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.
Ведущий: 11 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
– Внимание! Задание!
Вопрос из интернета. (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада.)
Вопрос 1: – Почему белые медведи не едят пингвинов?
Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины – на Южном полюсе в Антарктиде.
Ведущий: – Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.
(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду.)
Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов – подсказка)
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг – символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом – оберегал людей от зла, сглаза.

Ведущий: 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
– Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)
Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-танец.
Ведущий: – Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог.)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.

Викторина «Что, где, когда?» как средство познавательного развития старших дошкольников

В наше время вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность становится все труднее и труднее. Проблема развития познавательного интереса является важнейшей в современном образовании.

Чтобы обучение и воспитание способствовало становлению личности, необходимо «разбудить» в ребенке исходное звено его разумной деятельности – познавательную потребность, являющуюся источником его познавательной активности и лежащую в основе развития познавательного интереса человека. Важной характеристикой познавательного интереса является побуждения к деятельности. А что всегда любят делать дети?

Во все времена дети любили и любят соревноваться друг с другом, и во все времена дети всегда стараются подражать взрослым. И перед педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы.

И тут мы вспомнили, про викторину «Что, где, когда?», которая сразу решает множество задач:

– это соревнование, которые дети обожают;

– это интересно, потому что в неё играют взрослые,

– можно задействовать большое количество детей;

– развитие познавательных процессов и закрепление пройденного материала.

Значение викторины в воспитательной работе с дошколятами очень велико. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы дошкольников. Викторина состоит из вопросов и ответов и может быть составлена для различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

Викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, развитие их интеллектуальных умений и мозговой активности. Организация такой деятельности дает возможность охватить сразу большое количество детей (несколько групп), они могут как участниками, так и активными зрителями. Мы решили организовать викторину по экологии «Что, где, когда» и вот, что у нас получилось.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что, где, когда?» по экологии

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

– расширять знания детей о животных, птицах, растениях, объектах живой и неживой природы;

– развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

– развивать коммуникативные навыки общения, умение задавать вопросы и умение отвечать на вопросы;

– воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре и соперникам;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о природе, обитателях лесов, рек, морей, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы; проведение опытно-экспериментальной деятельности.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Знатоков природы» Сегодня в нашем клубе состоится игра «Что, где, когда?» Разрешите представить вам команды участников нашей сегодняшней игры.

Команда «Капелька» (входят дети и становятся полукругом возле первого стола.)

Команда «Росток» (входят дети и становятся также полукругом возле второго стола).

Наши замечательные зрители, поприветствуем их. (Дети входят и садятся на приготовленные стульчики.)

Разрешите представить вам игроков команды «Капелька». Капитан команды – …, игроки команды …

Команда «Росток» и ее капитан …, игроки команды …

(Дети рассаживаются за игровые столы.)

Ведущая: Наши зрители приготовили много вопросов и заданий, которые предстоит решить и выполнить командам знатоков. Позвольте напомнить всем участникам и зрителям правила нашей игры.

Команды по очереди достают шарик с цифрой из «волшебного ящика» и получают задание для своей команды. Время на выполнение каждого задания ограниченно, командам дается от 1 до 3 минут. Команда первой, справившаяся с заданием, звенит в колокольчик и получает право первой дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае неправильного ответа команда соперников может дать свой ответ и получить дополнительный 1 балл.

Проверить правильность ответа вы можете, посмотрев на экран. (Игра сопровождается показом слайдов презентации.)

Итак, команды готовы? Дорогие зрители готовы?

Ведущая: Мы начинаем игру. И я попрошу капитанов команд подойти для жеребьевки. Чтобы решить, какая команда первой начнет игру надо отгадать загадку. Капитан, который первым даст правильный ответ, начинает игру.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня? (Ручеек)

Ведущая: Первым правильно ответил капитан команды …, он получает право первым начать игру. Прошу доставай шар.

(Капитан достает шар и называет номер. Выходит ребенок-зритель у которого этот номер и задает вопрос знатокам.)

Зритель: Уважаемые знатоки, знаете ли вы, что относиться к миру живой и неживой природы?

Ведущая: Игроки, у вас на столах лежат карточки с картинками, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Вам надо за одну мину необходимые картинки. Команда «Росток» отбирает объекты живой природы, команда «Капелька» – объекты неживой природы.

Ведущая: Задание понятно. Команда, справившаяся первой с заданием, звенит в колокольчик и получает право дать ответ первой. Внимание, начали.

(Дети на столах выполняют задание, а зрители видят все объекты на экране.)

Ведущая: Первой выполнила задание команда … Капитан кто отвечает на первый вопрос.

(Капитан называет имя ребенка, который будет отвечать на вопрос.)

Ведущая: Уважаемые игроки команды … вы согласны с ответом команды …, вы можете дать правильный ответ или дополнить ответ команды …

Ведущая: Правильность ответов мы проверяем, посмотрев на экран, ведущая оглашает результаты первого раунда.

Ведущая: Переходим ко второму раунду, капитан команды … прошу, доставайте шар.

(Ребенок достает шар и называет цифру.)

Ведущая: Блиц-игра. Каждой команде поочередно зрители задают по три вопроса. Начинает первой отвечать на вопросы команда …

Первый зритель: Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Не спешите, будьте внимательны.

1. Какому животному помогает хвост в полете?

Ведущая: Внимание – правильный ответ. Смотрим на экран. (На экране появляется правильный ответ.)

1. Какое растение может вас обжечь?

1. Какая птица прилетает в наши края первая?

Ведущая: Вопросы для команды …

1. Кто является санитаром леса из животных?

2. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

3. Какое растение лечит ссадины и раны?

Ведущая: Все команды справились с заданием, таким образом, команда «Росток» набрала …, команда «Капелька» – … Счет – …

Ведущая: Внимание, внимание, 3 раунд! Капитан команды …, доставай следующий шар.

Это необычный вопрос, уважаемый зритель внесите «Волшебный ящик», слушайте задание.

(Вносятся два одинаковых «волшебных ящика» для двух команд, внутри находятся: бумага, песок, вата, кусок ткани, воронка, кувшин с мутной водой, пластмассовый стакан.)

Зритель: Ребята, рассмотрите предметы, которые находятся в волшебном ящике. Подскажите, как и для чего их можно использовать.

Итак, команды рассмотрите все предметы внимательно и постарайтесь за три минуты дать ответ, время пошло.

Ведущая: Напоминаю командам, что звонок колокольчика означает, что команда готова дать ответ, время пошло.

А пока команды выполняют задание, я предлагаю зрителям поиграть.

Игра «Да» и «Нет»/ Если вы согласны с ответом, вы говорите «да», а если не согласны – «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Ведущая: Какие знающие и внимательные у нас зрители.

Команды знатоков тоже уже готовы дать нам правильный ответ. Первой дает ответ команда …, отвечает …

Ответы: фильтр для очистки воды.

Демонстрация опыта по очистке воды с помощью изготовленного фильтра.

Ведущая оглашает счет игры и предлагает перейти к следующему 4 раунду.

Капитан команды вытягивает шар.

Ведущая: Уважаемые знатоки, следующий вопрос от наших зрителей.

Зритель: Уважаемые знатоки, мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. За одну минуту вам предстоит собрать в корзинку все съедобные грибы – команде «Росток», а команде «Капелька» все съедобные ягоды. Спасибо.

Ведущая: Уважаемые знатоки у вас на столах лежат корзинки и конверты с картинками. Ваше задание правильно отобрать и положить в корзинку только съедобные грибы и съедобные ягоды. Итак, время пошло.

Ведущая: Первыми справились с заданием команда …, они отвечают.

Ведущая: Команда может дополнить ответ?

Ведущая: Итак, внимание, правильный ответ.

(Ведущая подводит итоги 4 раунда и предлагает немного отдохнуть командам игроков и зрителям и провести физкультминутку.)

Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)

Вот пришли мы на луг.

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя.)

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку».)

Обнялись и улыбнулись.

(Обнимают друг друга и улыбаются.)

Ведущая: Немного отдохнули, зарядились. А теперь продолжаем нашу игру.

5 раунд: Капитан … Доставай шар.

Вопрос от нашего зрителя.

Зритель: Уважаемые знатоки, Назовите те условия, без которых не могут жить растения.

Ведущая: Команды вопрос понятен, внимание время пошло.

Первыми готовы дать ответ команда …

Ведущая: Команда … может дополнить ответ.

Ведущая: Внимание смотрим на экран, правильный ответ.

Таким образом, команда «Росток» получает …, команда «Капелька» – …, общий счет …

Ведущая: Следующий 6 раунд. Капитан доставай шар. Вопрос от зрителя. Слушаем внимательно.

Зритель: Уважаемые знатоки, обращаются к вам с просьбой жители леса, сделайте для нас специальные знаки, чтобы наши гости знали, что можно и чего нельзя делать в лесу. Спасибо. Надеемся на помощь.

Ведущая: Ребята, у вас на столах есть все необходимое: картинки, которые вы можете использовать для создания своих знаков, клей, ножницы, фломастеры, бумага. Каждая команда должна сделать не меньше трех знаков. Время пошло.

А пока команды выполняют задание, наши зрители помогут мне собрать потерявшуюся часть пословиц о природе. Согласны. Я начну пословицу, а вы попробуйте ее продолжить.

Лето-припасиха, (а зима – подбериха)

Весной сверху печет, (а снизу морозит)

Много снега, (много хлеба)

Много воды, (много травы)

Красна весна цветами, (осень снопами)

Ласточка день начинает, (а соловей кончает)

Возле леса жить – (голодному не быть)

Не высок лесок, (а от ветра защищает)

Что летом родиться, (зимой пригодиться)

Ведущая: Наши знатоки тоже готовы, первой показывает и рассказывает о своих знаках команда…

(Первой прозвенела в колокольчик, сообщив о готовности.)

Ведущая: Теперь слово команде…

Все команды справились с заданием и хорошо потрудились.

Пока подводятся итоги игры, наши гости – зрители подготовили для вас стихотворение Ирины Трофимовой и предлагают послушать его:

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

Сейчас же кинулись спасать

Но почему ж так поздно мы

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Ведущая: Спасибо ребята.

(Подведение итогов викторины.)

Ведущая: Молодцы ребята, я хочу всех знатоков и наших дорогих зрителей поблагодарить за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. И позвольте, вручить вам эти замечательные медали «Знатоки природы».

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Спасибо за внимание, дорогие гости!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ссылка на основную публикацию