Интеллектуальная игра ‘Счастливый случай’

Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай»

Курбанова Эльвира
Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай»

1) Развитие творческих способностей и познавательного интереса;

2) Формирование в детях духа коллективизма, способности работать в группах;

3) Воспитание чувства уважения друг к другу.

Оборудование: Оформление зала, подбор музыки, изготовление карточек и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, участники! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – интеллектуально-развлекательную игру «Счастливый случай». Это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности, дружбы и умения работать в коллективе. В этой игре будут участвовать две команды. Помните, что команда – это сплоченный коллектив. При обсуждении вопросов выслушивайте мнение всех участников команды, не перебивайте друг друга. Обладая всем вышеперечисленным, вам не составит труда пройти все конкурсы на «Отлично». Я надеюсь, что во время игры вы все узнаете для себя много нового и интересного.

Как известно, в любом конкурсе участвует жюри, которое оценивает работу участников. (Представление жюри).

Ребята, а для начала необходимо представить свою команду.

1 команда: «Интеллектуалы»

Девиз: «Человека интеллект может дать большой эффект!»

2 команда «Почемучки»

Девиз: «Что? Где? Когда? Почему? Всегда ответить сможем мы»

Воспитатель: К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед, друзья! К победам новым!

Воспитатель: А сейчас приступаем непосредственно к игре. Командам нужно дать как можно больше правильных ответов на 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, то нужно сказать: “Дальше”. Начинаем!

Вопросы для 1 команды:

1. Нос птицы? Клюв

2. Что растёт на ёлке? Шишка

3. Хищная ночная птица? Сова

4. Дом, где живут пчёлы? Улей

5. Когда цветёт папоротник? Никогда

6. Костюм космонавта? Скафандр

7. Третья буква алфавита? В

8. Городское заведение для зверей? Зоопарк

9. Дом для лошади? Конюшня

10. Он любит падать маслом вниз? Бутерброд

11. Чем больше колец, тем старше жилец? Дерево

12. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника? Дневник

13. Живёт в море… Бывает на эстраде… Видна в ночном небе… Звезда

14. Президент России? Медведев

15. Скошенная, высушенная трава? Сено

16. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? Подснежники

17. Что потеряла Золушка? Хрустальную туфельку

18. Кем стал гадкий утенок? Лебедем

19. Фамилия кота из Простоквашино. Матроскин

20. Верхняя часть яйца. Скорлупа

Вопросы для 2 команды:

1. Что плетёт паук? Паутину

2. У кого одна нога, да и та без башмака? Гриб

3. Самый маленький палец? Мизинец

4. Столица России? Москва

5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон

6. Пятый день недели? Пятница

7. Домашний сторож? Собака

8. Ученик, не перешедший в следующий класс? Второгодник

9. Бывает большая и маленькая… Через неё можно пролезть… Её можно зашить… Дыра

10. Пятая буква алфавита? Д

11. Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала

12. Шарманщик, смастеривший Буратино? Папа Карло

13. Героя какой сказки всё время хотели съесть? Колобок

14. Что забивают в ворота. Гол

15. Бельевой выпрямитель. Утюг

16. Без труда не вытащишь из пруда. Рыбку

17. Белый камешек растаял, на доске свой след оставил. Мел

18. Предпоследняя буква алфавита Ю

19. Угощение на масленицу. Блины

20. Помогает нам всегда: солнце, воздух и … Вода

2 тур «Заморочки из бочки»

Воспитатель: В этом туре вопросы задаются всем игрокам из каждой команды по очереди. Этот тур играется индивидуально, командное совещание запрещено. Каждый игрок сам выбирает себе вопрос, вытягивая из бочки. Если игрок отвечает правильно, то команде засчитывается 2 балла, если же игрок не знает ответ, то может отвечать другой игрок с его команды или их соперники (засчитывается в таких случаях только 1 балл). В бочке есть 2 вопроса, помеченные синим маркером, правильный ответ принесет +1 балл. Право первого хода получает команда, у которой набрано наименьшее количество баллов по результатам 1 тура.

1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок)

2. Шевельнул бородкой гном – и вошел хозяин в дом. (Ключ)

3. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

4. Насекомое, дающее мед? (Пчела)

5. Врач, сталевар, продавец – это… (Профессии)

6. Их у человека двадцать. (Пальцев)

7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

8. Много – люди, один – …. (Человек)

9. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

3 тур «Своя игра»

Воспитатель: В этом туре вопросы командам будут задаваться по очереди, право первого хода получит команда, которая первой ответит на вопрос (+1 балл). Ответ можно обсуждать коллективно (15 сек.). Если участник команды отвечает правильно, то право ответа получает следующий участник этой команды, если неправильно, то право ответа переходит к соперникам. Если на вопросы правильно ответили все участники команды подряд, то начисляется еще одно бонусное очко и ход все равно переходит к соперникам. За правильный ответ засчитывается по 1 баллу.

Вопрос: Место для просмотра спектаклей (Театр)

Пространство между двумя рядами домов (Улица)

1. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

2. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)

3. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет)

4. Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)

5. Водитель машины. (Шофер)

6. Орган зрения. (Глаз)

7. Фигура, не имеющая углов. (Круг)

8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

10. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

11. Покрывало на столе. (Скатерть)

12. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

13. Век живи, век … (Учись)

14. Что празднуется 23 февраля? (День защитника Отечества)

15. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

16. Сколько минут в одном часе? (60)

17. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

18. Чему равна сумма четырех пятерок? (Двадцати)

19. Колотил да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль)

20. Игра со снегом. (Снежки)

21. Сколько секунд в одной минуте? (60)

22. Что празднуется 8 марта? (Международный женский день)

23. Семь раз отмерь, а один раз … (Отрежь)

24. Среда и пятница – это…. (Дни недели)

25. Ум наоборот. Му

26. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

27. Из чего солдат варил кашу? Из топора

28. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. Корова.

29. Растет вниз головой. Не летом растет, а зимой, чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет. Сосулька

30. Сентябрь, октябрь, ноябрь – месяца какого времени года? Осень

4 тур «Гонка за лидером»

Воспитатель: Этот тур покажет на сколько вы артистичны и дружны! Каждой команде будет дана карточка со стишком. Ваша задача прочитать текст, определить кто будет читать его, а кто будет показывать к нему инсценировку. На подготовку задания дается всего лишь 3 минуты. Возьмите, пожалуйста, карточки. Все начинаем, время пошло!

Включается тихая музыка на время подготовки детей к инсценировке.

Нежно над цветком,

Я бегу с сачком.

Вот она присела

Я поймать хотела –

И несет по ветру

Я с сачком за нею,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Воспитатель: В этом туре обеим командам будут загадываться загадки. Какая из команд первой ответит, той засчитывается 1 балл.

Но прежде чем мы начнем, задам вам вопрос: «А что такое загадки?»

Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданы народом на протяжении многовековой истории и составляют неоценимое богатство его языка.

1. Кто румян и краснощек?

У кого мясист бочок?

Кто, скажите, тот сеньор?

Ну конечно…. (Помидор)

Над домом у дорожки

Повисло пол-лепешки. (Месяц)

3. Хоть сама – и снег и лед, а уходит – слезы льет. (Зима)

4. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время)

5. В нашей кухне целый год, Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

6. Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

7. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

8. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

9. Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)

10. Над рекой, поперек,

Великан врастяжку лег.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (Мост)

11. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

12. В полотняной стране,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

13. Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

14. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

15. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

16. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

17. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка)

18. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал. (Белка)

19. Хозяин лесной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

20. К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

6 тур «Разгадай-ка!»

Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему туру нашей игры. В этом туре вам нужно будет разгадать ребусы. Ребята, а что такое ребусы?

Ребус – вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Расскажу немного о правилах разгадывания ребусов. Запятые перед картинкой обозначают сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Каждой команде в этом туре будет предложено определенное количество ребусов, за каждый отгаданный ребус команде засчитывается по 1 баллу. Держите чистый лист бумаги и ручку. На выполнение этого задания дается 5 минут. Учтите, ребята, что вам нужно не только разгадать ребусы, но и грамотно объяснить как вы это сделали.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги. Я хочу сказать, что вы сегодня просто умники и умницы! Вы показали нам свою смекалку, сообразительность, находчивость, свой артистизм, ум, дружбу, свое умение работать в команде. И не смотря на то, что победа в сегодняшней интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай» распределиться на 1 и 2 места, унывать не стоит, ведь все равно победит дружба.

Ну, а сейчас, ребята, самое время для награждения и подведения итогов.

Воспитатель объявляет итоги игры-конкурса, вручает грамоты за 1 и 2 места.

А за участие в игре вы все получаете вот эти мыльные пузыри, держите, пожалуйста! Давайте-ка запустим мыльные пузыри дружбы и улыбнемся друг другу! Всем спасибо за участие!

Играет веселая музыка.

«Счастливый случай». Деловая игра с педагогами по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда.» для старшей группы составила Сафонова Т. И. Тема: «Моя малая родина» Оборудование:.

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Итоговое родительское собрание. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Итоговое собрание Форма проведения: Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай» Автор : Воспитатель – Надежда Ивановна Мерзликина. Цель: Развитие познавательной.

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Проект викторины «Счастливый случай» Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» КОНСПЕКТ НОД подготовительная группа.

Викторина «Счастливый случай» Викторина: Счастливый случай Цель: 1) Развивать у детей логическое мышление, память, воображение, быструю сообразительность 2) Привить.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс

36. Пища животных (корм)
37. Наружная часть ствола дерева (кора)
38. Кисть руки со сжатыми пальцами (кулак)
39. Что такое берёста? (кора берёзы)
40. У какой рыбы глаза на одном боку? (у камбалы)
Вопросы 2 команде:
1. Во сколько часов поменялся наряд Золушки? (в 12 ночи)
2. Повар на корабле (кок)
3. Отец отца или матери (дед)
4. Самая длинная река мира (Нил)
5. Самая высокая точка в Африке (Килиманджаро)
6. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
7. Кто написал сказку колобок? (русская народная)
8. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)
9. Место, где продают билеты (касса)
10. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе)
11. Орган зрения (глаз)
12. Верхний слой Земли, в котором растут растения (почва)
13. Игра на льду на коньках (хоккей)
14. Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
15. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
16. Столица России (Москва)
17. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? (Магеллан)
18. Что обозначает слово «кенгуру» (не понимаю)
19. Искусственное русло, наполненное водой (канал)
20. Вода в газообразном состоянии (пар)
21. Мучной герой русско-народной сказки (колобок)
22. Военный корабль (крейсер)
23. Материк, лежащий во всех четырёх полушариях (Евразия)
24. Сплетённые в кольцо листья, цветы (венок)
25. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
26. Тупая сторона топора (обух)
27. Третий по площади океан (Индийский)
28. Морской разбойник (пират, корсар)
29. Установленный распорядок (режим)
30. Узкая тонкая доска (рейка)
31. Естественный водный поток значительных размеров (река)
32. Очертание в виде вытянутого круга с формой яйца (овал)
33. Жесткая прямая шерсть некоторых животных (щетина)
34. Наука о явлениях в природе (физика)
35. Остаток недогоревшей свечи (огарок)
36. Место впадения реки (устье)
37. Продукт из мясного фарша, начинённого в оболочку (колбаса)
38. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров)
39. У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (одинаковое число)
40. Прилёт каких птиц означает окончание зимы (грачей)
2 гейм «Ты – мне, я – тебе»
Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами.
3 гейм «Заморочки из бочки»
Команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами, цифры соответствуют номеру вопроса.
Вопросы:
1. За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)
2. Какой канал отделяет Северную Америку от Южной? (Панамский канал)
3. Что такое сфинкс? (статуя, изображающая льва с головой человека)
4. Самая большая птица в мире (страус)
5. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? (гейзер)
6. Как называется путь, по которому Земля движется вокруг солнца? (земная орбита)
7. Какой век называют каменным? (всё то время, когда главные орудия труда делали из камня)
8. Назовите имя и фамилию польского учёного, утверждавшего, что не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца? (Николай Коперник)
9. Как называются все изменения, происходящие в природе? (явления)
10. Как называются обломки комет, астероидов, упавших на Землю? (метеориты)
11. Магма, излившаяся на земную поверхность (лава)
12. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
4 гейм «Спешите видеть»
На экране показывают картины известных художников. Нужно назвать картину и автора.
Каждой команде предлагается по 6 картин:
1. И. Левитан. Март
2. В. Васнецов. Алёнушка
3. В. Васнецов. Богатыри
4. Леонардо да Винчи. Мона Лиза
5. В. Перов. Охотники на привале
6. В. Перов. Тройка. (Ученики мастеровые везут воду)
7. И. Репин. Бурлаки на Волге
8. А. Саврасов. Грачи прилетели
9. В. Серов. Девочка с персиками
10. В. Суриков. Боярыня Морозова
11. И. Шишкин. Утро в сосновом лесу
12. Ф. Решетников. Опять двойка
5 гейм «Вопрос – ответ»
Каждому игроку задается вопрос. Если все шесть человек отвечают правильно, команда получает дополнительное очко.
Вопросы 1 команде:
1. Что такое джунгли? (непроходимые заросли из деревьев и кустарников)
2. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А. С. Пушкин)
3. Назовите естественный спутник Земли (Луна)
4. Назовите столицу Древнерусского государства (Киев)
5. Из какого дерева делают спички? (из осины)
6. Назовите любимое лакомство аистов (лягушки)

Читайте также:  Автоматизация звука Ш в словах - конспект

Вопросы 2 команде:
1. Что такое саванны? (тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями)
2. Кто написал сказку «Красная шапочка? (Ш. Перро)
3. Без какого газообразного вещества растение не может развиваться? (без углекислого газа)
4. Какое дерево чаще всего используется на дрова? (берёза)
5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинакова)
6. Какая птица носит название города? (Орёл)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Интеллектуальная игра с презентацией Счастливый случай “Мир цветов”
методическая разработка (6, 7 класс)

Данная игра предназначена для учащихся 6 -7 классов. Предложенная интеллектуальная игра поможет закрепить знания, полученные ранее и узнать интересные факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Интеллектуальная игра23.13 КБ
Презентация к интеллектуальной игре456.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра Счастливый случай «Мир ЦВЕТОВ»

Описание материала: Данная игра предназначена для учащихся 6 -7 классов. Предложенная интеллектуальная игра поможет закрепить знания, полученные ранее и узнать интересные факты.

Цели игры:
– развивать кругозор учащихся, познавательные способности, логическое мышление, внимание;
– стимулировать через игру познавательный интерес учащихся;
– воспитывать чувства коллективизма, умение слушать и слышать мнение другого человека.
Подготовительный этап:
– разбивка на команды;
– подготовка оборудования: пронумерованные бочонки;
– подготовка вопросов к гейму «Ты – мне, я – тебе ».
Правила игры.
Играют две команды 5 геймов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа учителей, старшеклассников.
Ход игры.
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на игре “Счастливый случай”. Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы поговорить о цветах. Цветы — наши постоянные и добрые друзья. Они украшают жизнь, приносят радость. Во все времена, начиная с глубокой древности, в радости и даже в печали люди обращались к цветам. Без них жизнь потеряла бы многие свои краски и была бы куда беднее. Этой теме мы и посвятим нашу игру.
Сейчас я представляю вам две команды, которые будут принимать участие в нашей игре. Поприветствуем их.
В зал входят команды игроков.

1 команда.
Название команды: Незабудки
Девиз команды: Мы не гуси, мы не утки, мы ребята — незабудки.
Не забудем спать всю ночь и друзьям своим помочь.
2 команда.
Название команды: Одуванчики
Девиз команды: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Ведущий: итак начинаем
1 гейм – Разминка
«Дальше, дальше, дальше…»

Каждой команде за 1 минуту задаются вопросы, на которые они должны ответить, и за каждый правильный ответ получить по 1 баллу (в быстром темпе).
Ведущий: вопросы для 1 команды
1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
2. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
3. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
4. В Китае это растение олицетворяет мудрость и долголетие; в Японии – счастье, успех, удачу, во Вьетнаме – душевную чистоту и ясность разума. (Хризантема)
5. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
6. Какую страну считают родиной розы? (Персию)
7. Какой цветок называют божественным цветком, «цветком Зевса»? (Гвоздика)
8. Какой цветок, по преданию, вырос из пылинки упавшей звезды? (Астра)
9. У нас на Руси среди названий этого растения распространены такие, как петушки, сорочьи цветы, косички, есть и воинское его наименование, правда с заметной долей иронии, – лягушачье копьё. Но самым распространённым именем остаётся всё-таки касатик, что следует понимать как милый, дорогой, любимый, желанный. Назовите этот цветок. (Ирис)
10.Проснулся лес.
Весной разбужены,
Деревья по ветру парят.
Весёлых … жемчужины
Под каждым кустиком горят. (Ландыш) (С. Красинов)
Вопросы для 2-ой команды
1. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
2. Первый лесной цветок. (Ландыш.)
3. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
4. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)
5. Ни один цветок мира не стоил так дорого. За луковицу этого цветка платили золотом и драгоценными камнями. О каком цветке идёт речь? (О тюльпане)
6. Это и конфета и цветок. Название цветку подарил Гиппократ. Цветок – символ красноречия в Древнем Египте. (Ирис)
7. Первые изображения этого цветка археологи обнаружили на вазах во дворце Миноса на Крите. У христиан этот цветок означает чистоту и является цветком Девы Марии. (Лилия)
8. Угадайте, что это за цветок? Его используют в медицине, из его листьев делают салат, а из корней – заменитель кофе. (Одуванчик)
9. На Руси это растение считалось символом непорочности и чистоты, поэтому их часто дарили невестам. Чтилось оно на Руси и как символ мира. Красота и изящество его находили отражение в народных песнях, легендах, былинах. В России его начали культивировать при Петре I. И если белый его цветок является символом невинности и чистоты, то красный олицетворяет застенчивость – по его лепесткам как бы разлилась краска стыда. Как называется этот цветок? (Лилия)

10. Цветок весны, идущий к нам по снегу,-
Простой цветок, но, сколько он несёт
Добра и радости, и счастья человеку! ( Подснежник) (В.Иванов)
2 гейм – «Ты – мне, я – тебе».

Ведущий: во втором гейме игроки команд обменяются с противниками заготовленными вопросами-загадками.
1-ая команда
Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц, он был удивлён, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в цветок. Только на одну ночь она снова становится девушкой. Расколдовать её можно только одним способом – с первой попытки узнать её среди тысяч других роз. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошёл в ту часть парка. Где росли сотни роз, и сразу же нашёл её. Как он нашёл цветок? ( На этом цветке не было росы)
2-ая команда
Однажды в жаркий день Венера решила искупаться в самом отдалённом гроте. Чтобы никто не смог подсмотреть. Богиня Венера долго и с удовольствием купалась и вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела. Что несколько смертных смотрят на неё.
Разгневанная богиня и решила наказать слишком любопытных. Венера обратилась к Зевсу с просьбой наказать виновных. Зевс. Конечно, откликнулся на просьбу прекрасной богини и решил покарать их. Но потом смягчился и превратил их в цветы, выражающие любопытство и удивление. В какие цветы превратил бог Зевс любопытных людей? (Анютины глазки)
3 гейм – «Заморочки из бочки».

Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером вопроса. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла.
Ведущий: С древнейших времён цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира. Наши вопросы 3 гейма будут на тему: «Цветы в литературных произведениях».
1. Как называется сказка — одна из вариаций сюжета волшебной европейской сказки «Красавица и чудовище» написанная русским писателем Аксаковым? (Аленький цветочек)
2. Каким был цветок, из которого родилась Дюймовочка? ( Роза)
3. На какой цветок Майский жук посадил Дюймовочку? (На лилию)
4. Кто автор сказки «Каменный цветок», входящей в сборник «Малахитовая шкатулка»? (П. П. Баженов).
5. В какой цветок превратилась каждая из жаб в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Красный мак)
6. Какой цветок упал на лапу Азора в диктанте Мальвины из сказки о приключениях Буратино? (Роза)
7. Какие цветы перекрашивали из белого в красный цвет в сказке «Приключения Алисы в Стране чудес»? (Магнолия)
8. Какой из сказочных цветов умел исполнять желания? (Цветик – семицветик)
9. Именем, какого цветка названа принцесса в мультфильме студии Дисней про приключения Аладдина? (Жасмин)
10. Какие цветы пожелала иметь своенравная принцесса не в сезон их цветения в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
11. Какой цветок является одним из ключевых персонажей аллегорической повести французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? (Лилия)
12. Какие цветы выросли там, где упали слезы царевны Волхова в древнерусской легенде, полюбившей Садко, когда он отдал свое сердце Любаве? (Ромашки)
13. С подковой. О каких цветах говорит в своих стихах Алексей Толстой «. мои — цветики степные, что глядите на меня, тёмно-голубые. »? (Колокольчики)
4 гейм – «Тёмная лошадка».

Нужно угадать о каком цветке идет речь. За правильный ответ – 2 балла.
1 команда
Иероглиф в виде этого цветка обозначал у египтян радость, удовольствие. Что это за цветок? (Лотос)
2 команда
В старину в России была мода на фарфоровые блюдца с изображением цветка и надписью: «Солнце мое, иду за тобой». Этот цветок был эмблемой верной любви. Так же, как он, всегда следующий за солнцем, верны друг другу и любящие люди. Назовите этот цветок. (Подсолнух)
Ведущий: вот мы с вами и подошли к последнему гейму нашей игры.
5 гейм – «Гонка за лидером».

Для каждой команды выделяется по одной минуте, в течение которой надо ответить на наибольшее количество вопросов. Можно говорить «ДАЛЬШЕ», если команда не знает ответа и надо сэкономить время.
Начинает проигрывающая команда.
Ведущий: вопросы для проигрывающей команды
1. Какой цветок в прошлые века ждали от своих избранниц суженые в знак согласия на предложение руки и сердца? (Маргаритка)
2. Какому цветку по одной из легенд бог забыл дать название? (Незабудка)
3. Сколько килограмм может достигать вес самого большого в мире цветка Раффлезия Арнольда, произрастающего на острове Суматра в Индонезии?(7 кг)
4. Какой цветок считается самым редким и дорогим в мире? (Золотая орхидея)
5. В Германии растет самая старая роза в мире. Сколько лет этому кусту? (Около 1000 лет)
6. Какие цветы — вестники разлуки упоминаются в известной песне в исполнении Наташи Королёвой? (Жёлтые тюльпаны)
7. Какие цветы в одной из старых советских песен называются светлым мая приветом? (Ландыши)
8. На герб, какой страны нанесена хризантема? (Япония)
9. Какими цветами славятся Нидерланды? (Тюльпаны)
10. В США каждый штат имеет свой цветочный символ. Какой цветок относится к штату Индиана? (Пион)
11.Какой цветок в Китае символизирует богатство, знатность и благополучие? (Жасмин)
12. Какой цветок в переводе с латыни означает «меч»? (Подсолнух)
13. Песню, про какие цветы исполняет известная российская группа «Ласковый Май»? (Белые розы)
14. С чем связано название цветка «вероника лекарственная»? (Со святой вероникой)
15. Когда цветет ветреница лютиковая? (С марта по май)
16. Какой высоты достигает колокольчик перистолистный? (20см)
17. О каких цветах поёт София Ротару, называя их «Наших встреч с тобой синие цветы. »? (Лаванда)
18. Ботаники называют этот цветок виолой, а как он зовётся в русском народе? (Анютины глазки)
19. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожарищ? (Трын-трава)
20. Каких цветов миллион в одной из песен Аллы Пугачевой? (Алые розы)
Ведущий: а сейчас вопросы для их соперников.
1. Где произрастают орхидеи? (В тропиках)
2. Что в переводе с греческого означает «левкой»? (Колокольчик)
3. Какие цветы были подарены Светке Соколовой в песне, спетой группой «Весёлые Ребята»? (Розовые розы)
4. Какой цвет характерен для колокольчиков, произрастающих в естественных условиях? (Голубой)
5. На что гадают, гадая по ромашке? (На любовь)
6. Почему в Центральной Африке уничтожали ромашку? (Потому что она считалась сорняком)
7. Какому богу посвящали ромашку в Древнем Египте? (богу плодородия Мину)
8. Какие цветы отцвели в саду уж давно в одном из известных романсов? (Хризантемы)
9. Как называется сладкий сок, выделяемый цветами? (Нектар)
10. У какого цветка белые лепестки и жёлтая серединка? (Ромашка)
11. Какой цветок является национальным цветком Эстонии? (Белый тюльпан)
12. Какой цветок получил свое название от имени древнегреческой богини Ириды? (Ирис)
13. Цветочной эмблемой, какой страны является чертополох? (Шотландия)
14. В какой мировой религии цветок лотоса традиционно считается символом чистоты? (Буддизм)
15. Какой цветок считают символом Франции? (Лилия)
16. К какому явлению природы цветы акации, сирени, смородины, сон-травы, жимолости сильно пахнут? (К дождю)
17. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии.)
18. Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)
19. Цветок гладиаторов. (Гладиолус)
20. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.)
Ведущий: И так наша игра закончилась. Послушайте стихотворение «Цветы и люди»
Ученик:
Мы все, друзья, живой природы дети,
Родные братья на родной планете,
Цветы, деревья, звери, птицы, люди –
Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

Мы, как цветы, порой несовместимы,
Но все хотим, конечно, быть любимы,
И в чём-то все мы схожи меж собою
И связаны одной загадочной судьбою.

И, как цветы, одни из нас ранимы,
Скромны, застенчивы, незаменимы,
Хранят в душе своей тепло и радость,
И людям дарят в этой жизни сладость.

Иные лишь о почестях мечтают,
И выгоду свою во всём стяжают,
Лишь внешней красотой к себе поманят,
Но тут же непременно одурманят.

Но жизнь за теми, кто душой светлее,
Хотя им в жизни этой и труднее.
Всё ж верю я, что счастье будет с теми,
Кто лишь добро и радость всюду сеет.
(Т. Сумарокова.)
Члены жюри объявляют счёт и называют команду – победительницу.

Интеллектуальная игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, секундомер или песочные часы длительностью 1 мин., наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Команды, прошу представиться.

(В команде по 7 человек, один-капитан)

Девиз «Хотим все знать».

Девиз «Книга – наш лучший друг,

Без нее, как без рук».

Каждый представляется, называя фамилие и имя своё. Звучит музыка.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»»

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, секундомер или песочные часы длительностью 1 мин., наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Команды, прошу представиться.

(В команде по 7 человек, один-капитан)

Девиз «Хотим все знать».

Девиз «Книга – наш лучший друг,

Без нее, как без рук».

Каждый представляется, называя фамилие и имя своё. Звучит музыка.

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 очко.

Вопросы к команде «Почемучки»:

«Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Аппарат на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

Подруга Буратино? (Мальвина)

Медведь обучающий Маугли закону Джунглей? (Балу)

Весёлый человек – луковка? (Чиполлино)

Лиса-спутница кота Базилио? (Алиса)

Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

Прозвище дяди Степы? (Каланча)

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

Содержимое Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Солома)

Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)

Вопросы к команде «Эрудит»:

Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

Он известен, знаменит, это доктор….? (Айболит)

Царь из сказки А.Пушкина? (Салтан или Гвидон)

Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

Великий и ужасный? (Гудвим)

Оружие железного дровосека? (Топор)

Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Пантера, друг Маугли? (Багира)

Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток…»? (Женя)

Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с Джином)

У кого в дверях застрял Винни-пух? (у кролика)

Кто попал в Зазеркалье? ( Алиса)

Какое лекарство предпочел Карлсон? ( Варенье0

Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» – слова какой сказки? («12 месяцев»

Как звали друга Герды? ( Кай)

Зачитываю отрывки из сказок и детских произведений, изучаемых в школе. Каждой команде по очереди. Из каких произведения взяты строки и кто написал?

«У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком…» (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

«Он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям». (Х.К.Андерсен «Гадкий утенок»)

«Карло начал строгать полено». (А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик)

«Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он закричал «Аи!»- и прыг на диван». (Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

«Он рыбачит тридцать лет и три года». (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Тут Федорины коты

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

(К.И.Чуковский «Федорино горе»)

7. Еду. Тихо. Слышу звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

8. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчит, Николай ногой качал.

(С.Михалков «А что у Вас?»)

«Заморочки из бочки»

Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса, записанном на маленьком бочонке и отвечает (один из I команды, один из II команды и т.д.). Капитаны не выходят. Вопросы из разных областей.

У него нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? (Игла)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)

Их у человека двадцать? (Пальцев)

Где четыре брата под одной крышею стоят? (В столе)

Место, где растут овощи. (Огород)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

От чего плавает гусь? (От берега)

«Заморочки из бочки» (для капитанов).

Добавьте нужное слово:

Сказка Ш.Перро «Красная …» (шапочка)

Сказка Ш.Перро «Синяя…» (борода)

Рассказ В.Осеевой «Синие…» (листья)

Волшебная повесть А.Погорельского «Черная…» (курица)

Рассказ А.Куприна «Белый…» (пудель)

Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая…» (шейка)

Сказка П.Бажова «Серебряное…» (копытце)

Сказка Г.Х.Андерсена «Дикие…» (лебеди)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Точно серебром. (С.Есенин «Белая береза»)

Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона! (И.Крылов «Слон и Моська»)

У меня зазвонил телефон.

-Слон. (К.Чуковский «Телефон»)

5. От кого убежала посуда? (От Федоры)

6. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? («Кот в сапогах»)

7. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

8. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)

9. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)

10. Кого вылепил старик со старухой из снега? (Снегурочку)

«Ты – мне, я – тебе».

Ребята задают друг другу вопросы. Вопросы готовят дома.

-Отгадайте сказочных героев.

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполино)

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречая,

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Вот что Вам скажу, друзья!

Она лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы ей лягушкой так. (Царевна лягушка)

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

Болельщики поют частушки, переодеты в костюмы сказочных героев.

1. Как у бабы, у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

2. На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок,

3. Хитрая плутовка,

А зовут меня Лиса.

4. Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

5. Длинноухий озорник

В огород ходить привык

Я по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

6. Я зубастый серый волк,

Я клыками щёлк да щёлк,

Зимой голодный я совсем.

Не бойтесь, никого не съем.

7. Красной шапочкой меня

Я пока по лесу шла

Чуть не скушал волк меня.

8. Я веселый Буратино,

Нос мой длинный,

И сегодня в этот час

Я пою песни для вас.

Все: Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться

Надо Вам меня позвать!

«Гонка за лидером»

Ставятся песочные часы. Какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы к команде «Почемучки».

Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба)

В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х Андерсена? (Лебедей)

На чём летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки)

Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш.Перро? (Кот в сапогах)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)

Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тартила)

Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)

Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (украинская)

Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и Волк». (хвостом)

Кто пишет книги? (Писатель)

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)

назовите любимое выражение кота Леопольда? (Давайте жить дружно)

Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок)

На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фуке? ( На яхте «Беда»)

Вопросы к команде «Эрудит».

Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище!? (Таракана)

Кто спас Муху – цохотуху? (Комар)

В этой сказке всего по три. Назовите эту сказку. (Три медведя)

Кому Лиса в сказке Д.Малина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)

Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (спящая красавица)

Как звали девочку, которая видела Серебряное Копытце? (Дарёнка)

В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку? («Мороз Иванович»)

Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси лебеди» у бабы Яги? (Золотыми яблоками)

Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот)

кто написал стихотворение «Верёвочка». (А.Барто)

Сказочное название скатерти. (Самобранка)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Кто написал «Сказку о золотом петушке»? (А.С.Пушкин)

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (ГПД 3 класс)

Развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Стимулировать через игру познавательный интерес учащихся.

Развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.

Оборудование: презентация, запись позывных игры, песочные часы, игровой кубик, коробка с пронумерованными бочонками, волшебный сундучок с таинственными предметами, карточки со скороговорками, грамоты для играющих, медали в виде подковы-победившей команде.

Играют две команды (по 6 человек) – 6 конкурсов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа старшеклассников.

1 Вступление:(Слайд 1) Звучат позывные игры «Счастливый случай».

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Счастливый случай».

– Вам, ребята, на сегодняшней игре понадобятся:

– дружба и смекалка,
– логическое мышление и воображение,
– сообразительность и находчивость.

Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты!

– Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело!

– Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Дети шумят.)

Тогда мне ничего не остается, как представить наши команды . Чтобы играть в «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 6 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем команды , которые сегодня играют: (Слайд 5)

команда «Умники» (3 «в» класса) играет под девизом «Наш девиз четыре слова: Мы умны и это клёво!»

(Слайд 6) и команда «Знатоки» (3 «а» класса), девиз команды «Сегодня мысли глубоки- ответы ищут Знатоки.» Встречаем их аплодисментами.

Символом нашей игры будет «Подкова», которая непременно принесёт удачу каждому участнику.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования

Успех придёт не сам собой,

Помогут ваши знания!

-Пусть в игре победит сильнейший, а выиграет дружба!

-Пусть игра сплотит вас ещё больше!

А судить вас сегодня будет справедливое жюри, в составе которого … (Представление членов жюри – 2 человека).

Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!

Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном .

Назовите город, который летает? (Орел)

Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)

Для определения права первого хода капитаны команд должны решить задачу. Тот, кто ответит первым, начинает игру!

На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут)

В ходе первого конкурса каждая команда поочередно бросает игровой кубик 6 раз. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода.

Вопросы для 1 команды.
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)

5. Костюм космонавта. (Скафандр)
6. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

Вопросы для 2 команды.
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. Дом скворца. (Скворечник)
3. Столица России. (Москва)
4. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
5. Корова в детстве. (Теленок)
6. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)

Музыкальная пауза (позывные игры Счастливый случай).

Объявление результатов 1 конкурса.

2 конкурс «Заморочки из бочки»

Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером вопроса(бочонков 16). Ведущий читает вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла . Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.

Травма от огня (ожог)

Самое большое животное, живущее в воде (кит)

Какими знаками записывают музыку? (нотами)

Что видно только ночью? (звёзды)

Чем топят русскую печь?(дровами)

Имя самой известной куклы в мире (Барби)

Что детям не игрушка? (спички)

Лесная зелёная красавица, приходит к нам из лесу раз в году (ёлка)

Летающий ночной зверёк, отдыхает вниз головой (летучая мышь)

В какое время года дни короче, а ночи длиннее? (зимой)

Как называется твёрдая скользкая поверхность, на которой катаются на коньках? (лёд)

Вода бывает жидкая, твёрдая и …(газообразная)

Украшение человека, для которого делается дырочка в теле (серьга )

Имя сказочного человечка, умеющего летать и живущего на крыше (Карлсон)

Волк – хищник, а заяц – ? (травоядный)

В буквосочетаниях чк, чн не пишется. (ь)

Объявление результатов 2 конкурса.

3 конкурс – «Тёмная лошадка».

– В волшебном сундучке спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственный предмет. Вопрос задается сразу для двух команд. Кто быстрее даст правильный ответ, тот получает 2 балла. Если команда ошибается, то право ответа переходит к соперникам. Помните! Это задание надо выполнить не только правильно, но и быстрей, чем команда соперников. – Удачи вам!

Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится. С помощью этого предмета можно путешествовать, не имея денег. Так и поступает его владелец. (Глобус)

2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела). 3. Предмет, без которого в школе не обходится ни один день. Чтобы его составить, нужно потратить много сил. В нём указаны все уроки и номера кабинетов. (Расписание)

4. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека спортивного телосложения. (Мяч) 5. Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

6.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Объявление результатов 3 конкурса.

4 конкурс – “Заплетающийся язычок”

-На карточках записано по скороговорке (выбирают карточки капитаны самостоятельно) . Готовится 1 человек от команды 1 минуту. Сколько раз подряд за 1 минуту игрок произнесет скороговорку не ошибившись, столько баллов зарабатывает команда.

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

2 скороговорка : Ехал Грека через реку,

видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

рак за руку Греку – цап.

-Пока наши команды готовятся – игра со зрителями:

Я буду читать по два слова, вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Например, диван и кровать – это … мебель, мотоцикл и машина – это …транспорт.

Чашка и нож – это … (посуда).
Красноярск и Владивосток – это … (города).
Зима и лето – это … (времена года).
Р и К – это … (буквы).
Соловей и воробей – это … (птицы).
Минута и год – это … (время).

Тюльпан и роза – это … (цветы).
Четверг и пятница – это … (дни недели).
Муравей и паук – это … (насекомые).
Огурец и свёкла – это … (овощи).
Карась и щука – это … (рыбы).
Футбол и шашки – это … (игра).

Тополь и береза – это … (деревья).
Валенки и тапки – это … (обувь).
Волга и Ока – это … (реки).
Слива и яблоко – это … (фрукты).

Пианино и скрипка – это … (музыкальные инструменты).
Зебра и медведь – это … (животные).

Объявление результатов 4 конкурса.

5 конкурс – Конкурс капитанов.

– Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла.

Если капитан ответа не знает, ему помогает команда, но при этом команда получает на 1 балл меньше.

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка.)

Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух.)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна. (Грачи.)

Из какой посуды нельзя есть. (Из пустой.)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка.)

Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет”? (А.Барто.)

8.У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Круг.)

Объявление результатов 5 конкурса.

6 конкурс-«Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы 1 команде:

Друг Пятачка (Вини Пух)

Зубастая обитательница рек (щука)

Утренняя еда (завтрак)

В него превращается кипящая вода (пар)

Когда самые большие каникулы? (летом)

Что растёт вниз головою, а весной плачет? (сосулька)

Что помогает провести ровную линию? (линейка)

Кто будит по утрам сельских жителей? (петух)

С помощью чего мы видим себя? (зеркало)

Сделал дело, гуляй -…как? (смело)

От кого остались рожки да ножки? (от козлёнка)

Из яблок – яблочный сок, из помидоров – …(томатный)

Летит- пищит, сядет- молчит (комар)

Родственники, проживающие вместе (семья)

Без чего не сделаешь яичницу? (без яиц)

Сколько минут длится урок? (45)

Электроприбор, хороший помощник во время уборки (пылесос)

Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

Чем можно испачкаться возле доски? (мелом)

Его голос зовёт на перемену (звонок)

Вопросы 2 команде:

В сказке их было 101 (далматинцы)

Человек из снега (снеговик)

Вредный почтальон из Простоквашино (Печкин)

Маленькая лошадка (пони)

Хозяйка хрустальных туфелек (Золушка)

Что дольше – урок или перемена? (урок)

Ядовитый красный гриб (мухомор)

Зимнее жилище медведя (берлога)

Кто над нами вверх ногами? (муха)

С его помощью мы можем разговаривать на большом расстоянии (телефон)

Головной убор и имя девочки (Красная шапочка)

Спортивная игра с одним мячом и двумя воротами (футбол)

Цветное коромысло через реку повисло (радуга)

Его режут, а сами плачут (лук)

Усатый, полосатый… (кот)

Головной убор Незнайки (шляпа)

От коровы – молоко, от курицы– яйца,от овцы – … (шерсть)

Она пришла с метелями (зима)

Яблоко – фрукт, а арбуз – …(ягода)

Продолжите : летом- июнь, июль …. (август)

Под берёзой – подберезовик, под осиной – подосиновик, на пнях – …(опята)

Не откладывай на завтра то, что… (можешь сделать сегодня)

В школе – ученики, в институте – … (студенты)

Он нужен для записи домашнего задания и оценок (дневник)

Её считают царицей цветов (роза)

Иголки да булавки выползают из под лавки (ёжик)

Домик собаки (конура, будка)

Боевая бронированная машина на гусеницах (танк)

Что носит ученик за спиной? (ранец, рюкзак)

Сколько денег отдала Муха Цокотуха за самовар? (денежку)

Зимняя игра с шайбой и клюшкой (хоккей)

Какой овощ вытягивали из земли трое человек и трое животных? (репку)

Кто был спасителем Мухи Цокотухи? (Комар)

С помощью чего Вини Пух взлетел? (шарик)

(Слайд 15) 3 Подведение итогов игры:

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Звучат позывные игры .
Вручение грамот . Команда победителей получает медали в виде подковы.

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!

Журнал Педагог

Автор: Жернакова Татьяна Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 “Ёлочка”
Населённый пункт: Тюменская обл. г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Интеллектуальная игра ” Счастливый случай ”
Дата публикации: 07.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

подвести родителей к необходимости работы по обучению грамоте в детском

показать родителям методы и приёмы работы по обучению грамоте в детском

интеллектуальная игра «Счастливый случай».

воспитатели, родители, дети.

Мешочек с бочонками, конверты с заданиями, простые карандаши

участников, эмблемы игроков, мяч, карточки и картинки к играм.

1 Вступительная часть «Слово воспитателя»

2 Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

3 Заключительная часть «Беседа с родителями»

4 Подведение итогов собрания.

Вступительное слово воспитателя:

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная

жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь

знаний, умений и навыков, которые послужат базой для последующего обучения.

Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наш

силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступен и интересен для детей. А

именно она будет нам лучей помощницей вот и сегодня в нашей игре «Счастливый

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Здравствуйте, уважаемые родители, наше с вами сегодня собрание пройдёт в

форме игры «Счастливый случай».

Звучит заставка и появляется название игры.

Слайд:1 «Название игры»

Уважаемые родители и дети вот и начинается наша игра. Участвуют две

команды «Облачко» и «Звёздочки» давайте поприветствуем их. Итак, обе команды

заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания спрятаны в мешочке.

Каждая команда по очереди будет доставать оттуда по бочонку и называть его номер

что соответствует заданию, лежащему в конверте. За каждое правильно выполненное

задание команды получают звёздочку.

Сейчас мы перемешаем бочонки и приглашаем сюда участников команды

«Облачка» участник вытягивает бочонок, называет номер и берёт соответствующий

конверт с заданием и читает его.

№1 «Ты мне я тебе» каждая команда по очереди будет

загадывать друг другу загадки. (команды получают карточки с загадками) задания

выполнены команды получают по звезде.

Может ли дождь лить два дня? (нет, между ними ночь)

Какой месяц короче всех? (май)

Скажи слово, которое содержит в себе 40 гласных букв. (сорока)

Какой рукой чаще всего размешивают чай? (ложкой)

Где оказался Моисей, когда погасли свечи?(в темноте)

Что с полу за хвост не поднимешь?(клубок)

Батон разрезали на две части, сколько сделали разрезов? (два)

Кто ходит сидя? (шахматист)

Чем больше у неё берешь, тем больше она становится. (яма)

Из какой посуды не едят? (из пустой)

Теперь приглашаются участники команды «Звёздочки» следующий участник

достаёт бочонок, называет номер и открывает конверт с заданием номер 2

Слайд: 3гейм №2 «Будь внимателен» задание будет таким командам на слух

нужно угадать в словах звуки команда «Облачка» звук – Ш- , команда «Звёздочки» звук

– С- и прохлопать в ладоши. Задание выполнено правильно команды получают по

шуба, шишка, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожки.

Карлсон, кукла, сапоги, слон, чайник, сушки, шалаш, сорока, сумка.

Приглашается следующий участник команды «Облачка» достаёт бочонок

читает номер и достаёт конверт с заданием.

Слайд:4 гейм №3 «Разминка» каждая команда по очереди должна прочитать

скороговорку не просто быстро, но и чётко. Участникам команды раздаются карточки с

скороговорками. Задание выполнено,верно, команды получают по звезде.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У киски в миске рис и сосиски.

бочонок из мешочка называет номер и достаёт конверт с заданием

Слайд: 5 гейм №4 «Заморочки из бочки» каждой команде нужно объяснить

выполнено,верно, и команды получают по звезде.

бочонок, называет номер и выбирает конверт с соответствующим номером.

помощью мяча придумать слова, со звуками которыми заканчиваются слова, например,

сумка арбуз зебра апельсин и так далее. Задание выполнено команды получают по

соответствующий конверт и читает задание.

Слайд7 гейм №6« Разгадай ребус» командам предлагается в течении 3

минут разгадать слово по первым буквам названия предметов те кто первый выполнит,

получает звёздочку, команды выполняют задание и получают по звезде.

Мак + Ананас + Шар + Иголка + Ножницы + Автобус.

Сапоги + Апельсин + Муха + Огурец + Самолёт + Волк + Арбуз +

Следующий бочонок достаёт участник команды «Облачка» читает задание в

Слайд: 8 гейм №7 «Тёмная лошадка» гость нашей игры человек, который

всегда всё путает, например, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Это правильно

Рассеянный. Открываем конверт задание навести порядок в его путанице. Сейчас мы с

командами по очереди поиграем в игру «Исправь ошибку» после выполнения задания

команды получают по звезде.

С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки.

Вылезла из норки шишка, на неё упала мышка.

Под кустом сидели шишки, на сосне висели мышки.

В воздухе летала кошка, молоко лакала мошка.

На столе стояла кошка, на полу сидела плошка.

А сейчас к нам приглашается следующий участник команды «Звёздочки»

достаёт бочонок, называет номер и читает задание в конверте.

Слайд: 9гейм №8 «Гонка за лидером» каждая команда за 3 минуты должна

составит как можно больше слов из одного (Мореплаватель), задание выполнено

команды снова получают по звезде.

Следующий бочонок достаёт участник команды «Облачка» называет номер и

достаёт соответствующий конверт.

Слайд: 10гейм №9 «Блицтурнир» задание будет таким: каждая команда

участники команд получают по звезде. (командам раздаётся по 5 карточек со словами)

(Мармелад), М.ДВ.ДЬ (Медведь), ЗВ.ЗД.ЧК. (Звёздочка).

команда: М.Р.В.Й (Муравей), К.НФ.Т. (Конфета), Ж.РН.Л (Журнал),

К.Л.Б.К (Колобок), Б.Р.З. (Берёза)

Слайд: 11гейм № 10 «Сказочный» каждая команда должна вспомнить и

команды «Звёздочки» волк. За правильно выполненное задание команды получают по

Лиса- «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

Волк- «Волк и семеро козлят», «Иван Царевич на сером волке».

Слайд: 12 «Спасибо за внимание»

Подведение итогов «Награждение команд».

Ну, вот задания все выполнены, пришло время подвести итоги подсчитать

звёздочки. У нас, конечно же, победила дружба. Происходит награждение команд.

Заключительная часть «Беседа с родителями».

Ссылка на основную публикацию