Интегрированное занятие в подготовительной группе (Умная физкультура)

Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме “Как дошколята цифру 5 спасли”

Образовательная область: познание, здоровье.

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • совершенствовать навыки построения числового ряда;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  • закреплять знания геометрических фигур;
  • закреплять время по часам с точностью до часа.
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать мыслительные операции;
  • развивать умение сочетать речь с движением.
  • развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал: Шкатулка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, макеты часов, листочки с карандашами, два обруча и блоки Дьенеша.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие мои ребята. Я хочу вам предложить поиграть. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите(число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы прополземчерез туннель,может мы ее найдем.

Ребята мы с вами попали в страну Сообразилию. Ребята смотрите какая-то шкатулка!

Воспитатель. Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1.

Открываем первый шарик в нем задание:

  • чтоб нам попасть на остановку» веселый ручеек» надо перепрыгнуть через ручей (прыжки на двух ногах).

Игра «ручеек» дети берут по цифре от 0 до8. Разбегаются по залу. По сигналу : Ручеек в воротца , дети встают парами ,так ,чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 6,7.

Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.

Давайте достанем из шкатулки следующий шарик цифрой 2.

  • Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику (ходьба по скамейке).Мы попали на остановку необычных фигур.

На стульчиках у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

– Какие у вас получились фигуры, назовите их.

– Сколько всего фигур?

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Тут у нас есть еще геометрические фигуры.

Давайте поиграем в игру «Два обруча».

  1. Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей.
  2. Затем один из играющих называет правило игры.
  3. В соответствии с заданным правилом играющие выполняют ходы поочередно, причем каждым ходом кладут одну из имеющихся у них фигур на соответствующее место.
  4. после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на стандартные для всех вариантов игры с двумя обручами вопросы.

Вы получайте еще одну палочку.

давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 3.

  • Это весёлая музыкальная остановка.

Проводиться физкультминутка «Мы друг другу повернулись»

За это вы тоже получаете волшебную палочку.

Давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 4.

  • Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мяч в корзину двумя руками от груди игра «Попади в цель».

Вот мы и попали на остановку «Часики»

Игра «Когда сова ложится спать» дети устанавливают время на часах.

Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку. (в час это когда покажи, дети проверяют)
Циферблат покажет два –
В магазин спешит сова. (Два это когда, покажи)
В три – готовят суп.
В четыре – вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идёт читать.
В полдень ей пора в кровать
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку.

За это вы тоже получаете волшебную палочку.

Давайте достанем следующий шарик с цифрой 5.

  1. Чтоб на эту остановку попасть надо через цветные ворота пройти. Вот мы и попали на остановку «Загадок»
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Сколько дней в недели?
  4. 5-ый день недели?
  5. Какое сейчас время года?
  6. Какой месяц?
  7. Назовите зимние месяцы.
  8. Назовите летние месяцы.
  9. Назовите весенние месяцы.
  10. Назовите осенние месяцы.
  11. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
  12. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?
  13. Сколько лап у двух медвежат?
  14. Сколько рогов у двух коров?
  15. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  16. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  17. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
  18. Сто одежек и все без застежек, что это?

Ну вот мы и прошли по всем остановкам.

– Сколько у нас волшебных палочек? 5.

Давайте из них мы что-нибудь составим. (Дети составляют на ковре цифру пять из палочек).

Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы перелезем через туннель и попадём в наш детский сад.

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

– Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
– Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
– Развивать зрительное и слуховое внимание.
– Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».

– Закреплять умение использовать существит. в предложном падеже
– Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
– Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
– Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
– Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
– Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
– Развивать навык снятия психофизического напряжения.
– Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
– Развивать направленное воображение.

1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.

2. Вводная часть.

Проводит физ. инструктор.

Ходьба под музыку с разными заданиями.

3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.

« Насос» Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать через рот плавно с произнесением звука « С-с-с»

Проводит учитель — логопед.

Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с» – «з»-«ш»-«ж»

Упражнения выполняются вместе и выборочно.

– движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».

Вместе, выборочно.
Громко, тихо.

– сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.

«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)

– руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху

– на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка» – «Трубочка»

4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.

Проводит физ. инструктор.

5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

Проводит физ. инструктор.

«Горячий колобок» (3-раза)
– попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)

«Колобок прячется» (5-6 раз)

– мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

Наше туловище — это горы.
– Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.

«Полет шмеля» (комара)

– перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.

«Кошка выгибает спинку» (5 раз)

– присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.

6. Игра « Кто ,где живет?»

Детям раздаются картинки с изображением жилища животного. На фланелеграфе выставляется картинка животного. Тот ребенок у кого соответствующее жилище встает и проговаривает. Например: «Белка живет в дупле»

7. Проводит учитель – логопед. Развитие фонематического восприятия.

Выставляется картинка с изображением предметов: раскладушка, шапка, сушка.

Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз название картинки будет произнесено правильно.

8. Психогимнастика « Жуки и бабочки» – закрепление навыков выразительности движений, развитие чувства ритма.

9. Игра « Звук заблудился» Развитие фонематического восприятия. Умение подбирать

рифму. Дети должны исправить ошибку в стихотворение.

« Куклу выронив из рук Маша мчится к маме

– Там ползет зеленый лук, с длинными усами»

« На виду у детворы крысу красят маляры»

« Не случайно у сестрички с фантиками две косички»

« Пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб»

10. «Эстафета – полоса препятствий»

2 команды: «бабочки» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан

У каждого из команды 4-х человек буквы из состава слова. Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).

Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.

11. Подвижная игра « Игра с цифрами» – развитие физических качеств, закрепление навыка ориентировки в пространстве, координация движений и быстрота реакции.

Задание: под веселую музыку дети выполняют различные движения( боковой галоп, выбрасывание прямых ног вперед, бег с захлестыванием голени) . Музыка останавливается, детям показывают цифру. Из такого количества человек дети должны сформировать круги.

12. Релаксация – развитие навыка снятия психофизического напряжения.

Под спокойную музыку ложатся на спину на ковер.

Портал образования

Автор: Смирнова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ “Голухинский детский сад”
Населённый пункт: станция Голуха, Заринский район, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе: “Путешествие в субтропики”.
Дата публикации: 15.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной

группе: «Путешествие в субтропики».

группы о животном мире субтропиков, спектре этого слова путём

объединения различных видов деятельности.

дошкольников уже имеющиеся и полученные на занятиях знания

культуре в детском саду;

формируя правильную осанку;

развивать общую координацию

повышать тренированность организма; закрепить умение работать

с тканью, умение держать осанку при ходьбе через препятствия.

с амо стоятельно сть,

коммуникативной, деятельности; расширять кругозор и развивать у

детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с

дыхательных упражнений, пальчиковых игр;

эмоциональный фон; воспитывать любовь к Родине, гражданско-

1) шумовой эффект «моря».

2) музыка пещеры

3) спокойная для пальчиковой игры.

5) подвижная быстрая

Словарная работа: кистеухие свиньи, щеглы, шакалы, гиены.

Оборудование: мячи по количеству детей; мягкие модули; четыре

гимнастические дуги; две корзинки с ручкой; ткань для занятий

ОРУ; круги – ориентиры по количеству детей; два ведра; (имитация

субтропиков; схемы правил поведения в природе.

описание, команды, распоряжения, беседа, игровая деятельность,

Аппаратное и программное обеспечение: компьютер.

Интернет- ресурсы: комплекс дыхательной гимнастики «Волны».

ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ;

технологий в работе с детьми.

задач. Дети под музыку входят в зал. Марш

Воспитатель: За направляющим по залу шагом марш. На месте

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли

гости, и они хотят посмотреть на вас. Давайте мы с ними

поздороваемся. Ребята мы много говорили про субтропики, кто мне

скажет, где они находятся? (на юге нашей страны) Правильно. Мы с

вами говорили, какой там климат.

Стихотворение читает ребёнок

Климат жаркий, климат влажный. И ещё, конечно, важно, Здесь

короткая зима. И бесснежная она.

Какие там растения растут, (бук, дуб, клен, граб, лавр) а вот про

животных мы не знаем. Хотите узнать про них?

Воспитатель: Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие

по субтропикам, и узнать, какие животные там живут. Ну что,

ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.

Вы готовы, тогда в путь.

Воспитатель: Построились в колонну по одному. Отправляемся в

путешествие. По кругу шагом марш. Музыка для выполнения

-Подняли руки вверх, и пошли на носочках. Представим, что мы с

вами олени и у нас вот такие рога. Они проживают в субтропиках.

Закончили, по кругу шагом марш.

-А в субтропиках живут птицы щеглы, давайте покажем, какие у

них хвостики. (Руки сзади и скрещены накрест). Ходьба на пятках.

– А еще в субтропиках живут косули. Положили руки на колени и

передвигаемся. (Коленки не сгибаем, наступаем на всю ступню)

-В субтропиках живут медведи. Они ходят по лесу и чешут спинку

о дерево. Шагаем на внешней стороне стопы, плечики поднимем и

покачаем из стороны в сторону. Шагаем, не останавливаемся.

-В субтропиках живут рыси. Они похожи на дикую кошку.

Опустились на колени, ползем на локтях и коленях. И выслеживаем

добычу. Встали, выпрямились. Шагаем.

-А еще в субтропиках живет животное похожие на кабанчиков,

только маленькие в полоску. Это кистеухие свиньи. Поставили руки

на пояс, галоп с правой ноги. (Одна нога впереди, вторая догоняет).

-Шакал, как и гиена, неприятное животное, злое животное, не

хотелось бы попасться к ним. В легком беге побежали. (Дышим

носом). Закончили, шагом марш.

-Поднимем руки вверх – вдох носом, опустим руки – выдох ртом.

Маршируем, вот такой вот удивительный животный мир

Воспитатель: (Работа с тканью) Перестроение в две колонны.

Основная часть. ОРУ с тканью.

-Продолжаем путь дальше. Через цент зала в две колонны шагом

марш. На месте стой! Раз! Два! Музыка моря.

-И вот пред нами море бушует, шум вокруг. (Дети берут ткань в

руки и растягивают ее).

-Ребята, вот мы с вами и оказалась на берегу. Займите свои места

(Дети садятся). Положили руки на колени, спинки выпрямили.

-Как же хорошо сидеть на берегу моря. Свежий морской воздух,

чайки летают над волнами. А на берег выбивают волны. Возьмем

ткань пальчиками сверху и начнем показывать волну. (Имитация

волн: поднимают и опускают ткань). Подняли ткань, опустили (4р)

Закончили, положили ткань.

-Ребята, как же хорошо так сидеть на берегу моря, не правда ли? А

когда смотришь на воду. То внутри все утихает, замирает. Давайте

полюбуемся за убегающей за горизонт волной, насладимся морской

тишиной. Но вдруг подошла высокая волна, захватим ткань и будем

подниматься на колени и поднимать руки вверх. Приготовились и

все вмести. Вверх – опускаемся (4 раза). Положили ткань. Руки на

колени, спинку ровно, плечи расправлены.

-Но раз подошла высокая волна, то нам необходимо продолжать

путешествие дальше. На чем же мы будем добираться? (Ответы

-На корабле, а для этого надо надуть большой парус. Встали лицом

к морю. Приготовили правую руку. С правой руки с правой ноги все

вместе. Верх парус – левая рука и левая нога отводятся назад.

Поменяли руки, поменяли ноги. (2раза в каждую сторону).

-Долго мы с вами плыли по волнам, и солнышко стало припекать и

так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Но купаться не

будем, но ноги помочим. Опустили наши ноги под воду.

Пальчиками захватили ткань сверху. Будем поднимать волну, и

бултыхать нашими ногами. (Поднимает ткань вверх, и раздвигаем

ноги, опускаем ткань и ноги соединяем – 3 раза).

-А вы заметили, когда мы с вами мочили ноги, как на дне ползли

улитки. Давайте изобразим ползающих улиток, Четыре ребенка

поднимут ткань, и будут держать углы ткани. А четыре ребенка

будут ползать под тканью. Опустили ткань, положили, поменялись

-Пока мы с вами любовались улитками, к нам подплыла стая

Легли на живот лицом друг к другу, руки сцепили за спиной, ноги

вместе, носочки выпрямили и поплыли дельфины (под музыку).

-Хорошо, отдыхаем. Встали, у нас с вами вновь приходит высокая

волна. ( В середину выходит один ребенок, становится в центре

ткани. Все остальные дети подбегают и накрывают его тканью,

затем возвращаются на свои места).

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно продолжать путь дальше.

Построение в одну колонку начинай и шагом марш. На месте

Основные движения: Музыка пещеры.

-Ребята, вот кочки стоят у нас на пути (Ставятся модули кирпичей

на одной стороне зала).

И нам через кочки придется пройти.

Затем, с вами через пещеру, попытаемся проползти. (Через дуги).

В пещере кто-то мусор оставил. Как вы думаете кто? Что с ним

нужно сделать? (собрать). Верно. Через цент зала в две колонны

шагом марш. Быстрая музыка

Эстафета «Собрать мусор в корзины». Вспомните правила

поведения в лесу. (Дети называют правила и показывают знаки).

Молодцы ребята всё верно.

Белка шишки разбросала, поможем белочке собрать их. Девочки

тихо, тихо подойдут и по шишки все возьмут, мальчики тихо, тихо

подойдут и по шишке все возьмут.

-Давайте с вами отдохнем. Возьмем шишки, положим на ладошку:

Музыка спокойная. Шишку можно покатать, как мяч. Взад,

вперед по ладошке катаем. А теперь я сметаю, как буду крошки с

каждого пальчика. А теперь его сожмем немного и распрямили

руки. Тихо, тихо подойдем и положим в корзинку.

Отдохнули ребята, давайте поиграем, проводится подвижная игра:

«Передай мяч». Музыка быстрая.

Воспитатель: Вы устали отдохните, лежа на спине, руки за

головой. Игра: «Эхо». Музыка релаксация

Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как

эхо, протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто

там?», а дети отвечают «Та-а-ам». Кого мы видели? Ви-де-ли. Море

видели? Ви-де-ли. Каких животных? Жи-вот-ных.

Вот мы с вами побывали в субтропиках. Каких животных мы с

вами видели? Вам понравилось наше путешествие, что больше

понравилось? Почему? Какие сложности у вас были при

преодолении препятствий? Спасибо вам большое вы молодцы и я

хочу вам подарить открытки с картинками животных, которые

живут в субтропиках. Наше путешествие закончено.

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»

Ирина Сластихина
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы

«Умная физкультура»

(проводится с подгруппой детей)

Развивать и укреплять физическое, речевое и психофизическое здоровье детей.

-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества, совершенствовать общую и ручную моторику;

-закреплять навыки ориентирования в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма;

-развивать навык снятия психомышечного напряжения.

(речевая деятельность)

-продолжать работу по овладению детьми дыхательных упражнений;

-закреплять правильное произношение, дифференциацию звуков «С», «Ш», «Ж», «З»;

-закреплять умение и навыки чтения слогов со звуками «Ш», «Ж», соединять буквы в слова.

-массажные мячи – 10 штук;

-плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные следы – 15 штук.

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

2. ОРУ с массажными мячами.

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

4. Вручение наград.

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

Маршируя под ритмичную музыку, дети входят в зал. По команде выполняют перестраивание в четыре колонны.

«Надуем шарик». Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щёки. Удерживать воздух во рту под счёт взрослого до пяти и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «С», «Ш», «Ж», «З».

Упражнение выполняется вместе и выборочно.

«Шум деревьев». Выполняются движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произношением звука «Ш».

Упражнение выполняется вместе и выборочно. Сила произношения звука громко, тихо.

«Морская волна». Сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «Ш» с постепенным усилением голоса с одновременным движением руки от груди вперед.

Дети выполняют перестраивание в колонну. Бег в разных упражнениях с высоким подъёмом коленей и забрасыванием голени.

2. ОРУ с массажными мячами.

-попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьём на «колобок» (плавный, длительный, целенаправленный выдох вперёд).

«Колобок прячется» (3 раза).

-массажный мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счёт пять, откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

«Горы» (3 раза). Наше туловище – это горы.

-прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху – вниз. Ноги прямые.

-перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «Ж», «З».

«Кошка выгибает спинку» (3 раза).

-присесть, согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака», дети наклоняются вперёд, прогнув спину со звуком «Ш» на выдохе.

-лёжа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом (кобра спит).

-кистями рук поднять голову вверх с длительным произнесением звука «Ш» на выдохе (кобра проснулась).

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

Разминка. Дети выполняют перестраивание в колонну. По команде расщитываются на первый, второй. Делятся на две команды. Выбираются названия команд «жуки», «гуси». На полу в разных местах разложены листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами а, о, у, и.

По сигналу жуки жужжа, пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «Ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «Ш».

Игра «Составь слово».

Две команды «жуки», «гуси». В каждой команде четыре участника и один капитан. Командам на скорость, предлагается составить слово из выложенных вразброс букв. При составлении получается название своей команды. Команда, собравшая слово, передаёт буквы капитану. Капитан, прыгая на двух согнутых ногах, по дорожке из плоскостных следов. Добирается до магнитной доски. Выкладывает слово. Команда следует за своим капитаном.

Выполнение задания игры, проверяется обеими командами.

Награждение всех участников медалями.

Список используемой литературы

1. Барсунова Л. А. Логопедия для учителей, психологов, родителей – Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

3. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт – М.: «Академия», 2006.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам – М.: «ВЛАДОС», 1999.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе

Тема: Готовимся к Олимпийским играм.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи Образовательные:
– способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
-способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)
– способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
– способствовать обогащению словаря
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
– способствовать развитию основных групп мышц
– способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой
Воспитательные
-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях,
-способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.
Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись
Предварительная работа:
Чтение книги «Незнайка из Цветочного города»
Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они?
просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.
Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота).

Продолжительность занятия 30 мин

Дети: Слон – сила. Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы овладеть этими качествами? Как их развить? С помощью чего? Зачем? Правильно ли это мнение? А что если не так?
Дети пытаются найти ответы и с помощью педагога приходят к мнению, что помогут круговая тренировка и подвижная игра.
Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? Почему вы так считаете?
Дети отвечают.
Что включает в себя разминка? Какие упражнения следует сделать?
Дети отвечают.
Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!

Под музыку «Физкульт – Ура!» выполняются разные виды ходьбы:
Слайд 5-6 Ходьба спортивная,
Слайд 7- 8 Ходьба на носках,
Слайд 9-10 Ходьба на пятках,
Слайд 11-12 Ходьба с высоким подниманием коленей.

Слайд 13-14 Ходьба приставным шагом
Слайд 15- 19 Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Упражнение на дыхание. «Ветерок»
Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: я предлагаю перед разминкой сделать массаж.

Кадр 20 Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»

кадр 21 Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.
Дети встают в круг и по показу «мультяшных» детей с экрана выполняют движения
Разминка «Солнечная, лучистая».
Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.
Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.
Разделимся на звенья (по цвету фишки).
Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)
Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» – свисток.
Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 3 »Мой веселый звонкий мяч» Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 4 «Воробышки» Пролезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.

На экране появляются изображения слона и верблюда.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом)
Согласны?
Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры.
Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры.
Подвижная игра «Комета»
Слайд 43-44. После проведения подвижной игры «Комета» на экране монитора появляются изображения леопарда и обезьяны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Он нам показывает, что теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.

Релаксация «Снежинки»
Кадр 23 (Звучит тихая, спокойная музыка)
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Вы играли, веселились
И немножко утомились.
Предлагаем отдохнуть,
На полянке всем вздремнуть,
Ляжем вместе на ковер
И закроем глазки.
И представим мы сейчас:
Как попали в сказку.
Снежинки падают на лицо шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.

3 Заключительная часть.
На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:
– Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?
Дети отвечают.
Слайд 46 Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.
Воспитатель раздает красочные приглашения
Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики . (Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Вид: познание (математика, физическая культура. )

Тема: «Математика в движении».

Возраст: подготовительная к школе группа.

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 ; 10 в прямом и обратном направлении;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять знания об углах и линиях;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;

Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой

Скачать:

ВложениеРазмер
not_integr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурное занятие

в подготовительной группе с элементами математики .

(Взаимодействие инструктора по физической культуре

с учителем логопедом.)

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Вид: познание (математика, физическая культура. )

Тема: «Математика в движении».

Возраст: подготовительная к школе группа.

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 ; 10 в прямом и обратном направлении;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять знания об углах и линиях;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;

Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Словарная работа: геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры,

колпачки с цифрам, игра «Найди соответствующий ключик» – образцы фигур, образец для игры «Запомни и изобрази»( ракета), набор конвертов с цифрами и заданиями и карта( рисунок -геометрическое поле, домик, ракета, колобок, солнышко).

Раздаточный материал: шнуры, обручи, гимнастические палки ,медали, карточки с геометрическими фигурами,лазерный фонарик.

• Перед занятие оформление физкультурного зала;

• Подготовка рабочих мест;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:

– Выкладывание из счетных палочек углов и линий;

– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.

Методы и приемы:

1. Наглядные (рассматривание образцов) ;

2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

3. Игровые (подвижная игра «Веселые старты», сюрпризный момент) ;

4. Поощрение, анализ занятия.

1. Организационный момент – построение, девиз;

3. Ходьба с заданиями, математическая разминка;

4. Игра «Найди тропинку»;

5. « Выложи дорожку из шнуров по схеме»

6.Пальчиковая гимнастика « Домик»;

7.Игра «Найди нужный ключик»;

8. Игра «Гномики – дни недели»;

10. Массаж « Суджок», игра с мячом;

12. Релаксация « Солнечная полянка»;

13.Упражнение для глаз « Лучик»;

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.

В руках у педагога конверт.

Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1.( Читает письмо).

« Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!

Инструктор по физической культуре: Ребята , будем учавствовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети : « Да! ».

Инструктор по физической культуре: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников.( достает из конверта с первым заданием и читает его).

Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.

Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

Дети: Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только в перед –

С математикой вместе!

Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.

Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом – марш!

– Построение в колонне по одному——-12345 просыпайтесь , хватит спать.

Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.

– Ходьба на носочках руки на поясе——Единица шла, шла и еще одну нашла.

– Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.

Ухватилась бойко превратилась в двойку.

– Ходьба с заданиями для рук—–Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.

Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,

В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.

Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)

Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :

Используя карточки- схемы ,проскачите на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.

– Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .

Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!

Следующие карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?

( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» – кривую линию.

Какую линию вы выложили?( дети отвечают)

Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним

Пальчиковую гимнастику «Дом»

На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)

Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)

Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)

Всех вас в гости приглашаем,(зовут)

Ну а в доме том ( « крыша»)

Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)

Два бочонка у окошка,( кулачки)

Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)
Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)

Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.

Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)

Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом,

Догадались, как зовут гномов?

Да, их имена- это названия дней недели . Игра «Дни недели» Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.

Учитель-Логопед проводит физминутку.

Физминутка « Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг- футбол играл,

В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал .

Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:

Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только 10 человек.

Команды приготовились- начали!

В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5 человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!

Инструктор : Называем гласные звуки ( а, о, у, ы, е, )

Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)

Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.

Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».

Учитель- логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его – отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?

А сейчас сказочная викторина, если вы отгадаете героев из сказок,

И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.

Где приятно отдохнете.

Она предлагает поиграть в игру « В мире сказок» Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.

Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)

-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).

-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).

-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)

– Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).

Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.

Инструктор проводит релаксационное упражнение

Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.

Но нам некогда лежать,

Нам пора уже вставать !

Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Какое задание было сложным?

Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».

На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .

Читайте также:  Роль детского русского фольклора в коррекции речи детей
Ссылка на основную публикацию