Интегрированное занятие в подготовительной группе (Умная физкультура)

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»

Ирина Сластихина
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы

«Умная физкультура»

(проводится с подгруппой детей)

Развивать и укреплять физическое, речевое и психофизическое здоровье детей.

(физическое здоровье)

-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества, совершенствовать общую и ручную моторику;

-закреплять навыки ориентирования в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма;

-развивать навык снятия психомышечного напряжения.

(речевая деятельность)

-продолжать работу по овладению детьми дыхательных упражнений;

-закреплять правильное произношение, дифференциацию звуков «С», «Ш», «Ж», «З»;

-закреплять умение и навыки чтения слогов со звуками «Ш», «Ж», соединять буквы в слова.

-массажные мячи – 10 штук;

-плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные следы – 15 штук.

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

2. ОРУ с массажными мячами.

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

4. Вручение наград.

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

Маршируя под ритмичную музыку, дети входят в зал. По команде выполняют перестраивание в четыре колонны.

«Надуем шарик». Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щёки. Удерживать воздух во рту под счёт взрослого до пяти и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «С», «Ш», «Ж», «З».

Упражнение выполняется вместе и выборочно.

«Шум деревьев». Выполняются движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произношением звука «Ш».

Упражнение выполняется вместе и выборочно. Сила произношения звука громко, тихо.

«Морская волна». Сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «Ш» с постепенным усилением голоса с одновременным движением руки от груди вперед.

Дети выполняют перестраивание в колонну. Бег в разных упражнениях с высоким подъёмом коленей и забрасыванием голени.

2. ОРУ с массажными мячами.

«Горячий колобок» (3 раза).

-попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьём на «колобок» (плавный, длительный, целенаправленный выдох вперёд).

«Колобок прячется» (3 раза).

-массажный мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счёт пять, откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

«Горы» (3 раза). Наше туловище – это горы.

-прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху – вниз. Ноги прямые.

«Полёт шмеля» (5 раз).

-перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «Ж», «З».

«Кошка выгибает спинку» (3 раза).

-присесть, согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака», дети наклоняются вперёд, прогнув спину со звуком «Ш» на выдохе.

«Кобра» (3 раза).

-лёжа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом (кобра спит).

-кистями рук поднять голову вверх с длительным произнесением звука «Ш» на выдохе (кобра проснулась).

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

Разминка. Дети выполняют перестраивание в колонну. По команде расщитываются на первый, второй. Делятся на две команды. Выбираются названия команд «жуки», «гуси». На полу в разных местах разложены листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами а, о, у, и.

По сигналу жуки жужжа, пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «Ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «Ш».

Игра «Составь слово».

Две команды «жуки», «гуси». В каждой команде четыре участника и один капитан. Командам на скорость, предлагается составить слово из выложенных вразброс букв. При составлении получается название своей команды. Команда, собравшая слово, передаёт буквы капитану. Капитан, прыгая на двух согнутых ногах, по дорожке из плоскостных следов. Добирается до магнитной доски. Выкладывает слово. Команда следует за своим капитаном.

Выполнение задания игры, проверяется обеими командами.

Награждение всех участников медалями.

Список используемой литературы

1. Барсунова Л. А. Логопедия для учителей, психологов, родителей – Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

3. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт – М. : «Академия», 2006.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам – М. : «ВЛАДОС», 1999.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

– Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
– Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
– Развивать зрительное и слуховое внимание.
– Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».

– Закреплять умение использовать существит. в предложном падеже
– Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
– Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
– Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
– Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
– Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
– Развивать навык снятия психофизического напряжения.
– Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
– Развивать направленное воображение.

1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.

2. Вводная часть.

Проводит физ. инструктор.

Ходьба под музыку с разными заданиями.

3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.

« Насос» Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать через рот плавно с произнесением звука « С-с-с»

Проводит учитель — логопед.

Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с» – «з»-«ш»-«ж»

Упражнения выполняются вместе и выборочно.

– движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».

Вместе, выборочно.
Громко, тихо.

– сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.

«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)

– руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху

– на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка» – «Трубочка»

4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.

Проводит физ. инструктор.

5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

Проводит физ. инструктор.

«Горячий колобок» (3-раза)
– попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)

«Колобок прячется» (5-6 раз)

– мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

Наше туловище — это горы.
– Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.

«Полет шмеля» (комара)

– перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.

«Кошка выгибает спинку» (5 раз)

– присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.

6. Игра « Кто ,где живет?»

Детям раздаются картинки с изображением жилища животного. На фланелеграфе выставляется картинка животного. Тот ребенок у кого соответствующее жилище встает и проговаривает. Например: «Белка живет в дупле»

7. Проводит учитель – логопед. Развитие фонематического восприятия.

Выставляется картинка с изображением предметов: раскладушка, шапка, сушка.

Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз название картинки будет произнесено правильно.

8. Психогимнастика « Жуки и бабочки» – закрепление навыков выразительности движений, развитие чувства ритма.

9. Игра « Звук заблудился» Развитие фонематического восприятия. Умение подбирать

рифму. Дети должны исправить ошибку в стихотворение.

« Куклу выронив из рук Маша мчится к маме

– Там ползет зеленый лук, с длинными усами»

« На виду у детворы крысу красят маляры»

« Не случайно у сестрички с фантиками две косички»

« Пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб»

10. «Эстафета – полоса препятствий»

2 команды: «бабочки» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан

У каждого из команды 4-х человек буквы из состава слова. Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).

Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.

11. Подвижная игра « Игра с цифрами» – развитие физических качеств, закрепление навыка ориентировки в пространстве, координация движений и быстрота реакции.

Задание: под веселую музыку дети выполняют различные движения( боковой галоп, выбрасывание прямых ног вперед, бег с захлестыванием голени) . Музыка останавливается, детям показывают цифру. Из такого количества человек дети должны сформировать круги.

12. Релаксация – развитие навыка снятия психофизического напряжения.

Под спокойную музыку ложатся на спину на ковер.

13. Итог занятия

Сюрпризный момент – вручение подарков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и .

создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика&raquo.

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», .

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе дошкольного учреждения.

Министерство образования Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 8

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе дошкольного учреждения

(организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе)

Составила: воспитатель МБДОУ №38
Ножкина. Виктория. Шамильевна.

г. Альметьевск, 2014г.

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе дошкольного учреждения

Образовательная область: познание, здоровье.

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

-совершенствовать навыки построения числового ряда;

-закреплять знания о составе числа из двух меньших;

-закреплять знания геометрических фигур;

– закреплять время по часам с точностью до часа.

-развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивающие:

-развивать мыслительные операции;

-развивать умение сочетать речь с движением.

-развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математике.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

спортивное: скамейка, гимнастический мат;

математическое: объемные фигуры, демонстрационная линейка, гимнастическая палка-мерка, наборы цифр, плоские геометрические фигуры, часы.

Пояснительная записка.

В связи с все возрастающими проблемами со здоровьем и малоподвижностью детей дошкольного возраста мы разработали ряд интегрированных занятий, где занятия по познавательной деятельности совмещаются с занятиями по физической культуре.

Данное занятие проводилось в рамках программы городского метод объединения по обмену опытом среди педагогов по физической культуре, в подготовительной логопедической группе. У детей с ОНР наблюдается повышенная нервно психическая истощенность, изменения мышечного тонуса, низкая работоспособность. Западают все психические процессы: внимание, мышление, память. Мы наблюдали, что данные интегрированные занятия повышают результативность освоения материала.

Ход занятия

В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пойдем по физкультурно-математическим тропам. На занятии у нас будет много сложных и интересных заданий, упражнений, чтобы их выполнить правильно вы должны быть очень внимательными и физически здоровыми. Для начала нам нужно размяться.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. 5-ый день недели?

4. Какое сейчас время года?

6. Назовите зимние месяцы.

7. Назовите летние месяцы.

8. Назовите весенние месяцы.

9. Назовите осенние месяцы.

10. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?

12. Сколько лап у двух медвежат?

13. Сколько рогов у двух коров?

14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

16. Наступило лето. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

17. Сто одежек и все без застежек, что это?

В. Ребята, мы теперь можем пройти первую физкультурно-математическую тропу. Для этого нам нужно разложить спортивное оборудование. Послушайте, как это нужно сделать:

1. Скамейку вы должны поставить на расстоянии 1 м от окна.

2. Гимнастический мат на расстоянии 4 м от окна.

3. Классы на расстоянии 2 м от двери.

Сможете это сделать? Что вам для этого нужно? (Измерительные приборы)

Дети делятся на три группы, выбирают измерительный прибор и выполняют задание – расставляют оборудование. На этих снарядах проводится круговая тренировка.

Круговая тренировка – разные виды прыжков:

– на скамейке прыжки туда и обратно,

– на мат с разбега прыжок в длину,

– прыжки по классам.

– с разбега прыжок в высоту коснуться мяча. Если допрыгните, колокольчик зазвенит.

Подгруппы детей убирают оборудование, которое расставляли.

-А сейчас мы с вами поиграем одну интересную игру, которая называется «Когда сова ложится спать».

Игра «Когда сова ложится спать» дети устанавливают время на часах.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку. (в час это когда покажи, дети проверяют)

Циферблат покажет два –

В магазин спешит сова. (Два это когда, покажи)

В три – готовят суп.

В четыре – вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идёт читать.

В полдень ей пора в кровать

Любит днём сова поспать.

Дальше всё по распорядку.

За это вы тоже получаете волшебную палочку.

Игра «ручеек».

Дети берут по цифре от 0 до 8. Разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек в воротца, дети встают парами, так, чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 6, 7.

-Мы подошли ко второй тропе, которая называется тропа цифр и чисел. Первая часть тропы простая – прыгать по кочкам, не упав в болото от 10 до 1 двумя ногами, будьте внимательны! (Обручи с числами). Вторая половина тропы сложнее. Я раздаю вам карточку с цифрой, с началом музыки вы скачете на одной ножке и ищите на полянке нужную вам цифру, такую чтобы получился состав числа – 9. Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Задание с геометрическими фигурами.

-Теперь у нас очень необычное задание – нам нужно пройти тропу геометрических фигур.

На стульчиках у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

– Какие у вас получились фигуры, назовите их.

– Сколько всего фигур?

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Тут у нас есть еще геометрические фигуры.

-Убираем оборудование и строимся. Рассчитайтесь на первый второй.

Задание на ориентировку в пространстве, поочередно первые и вторые номера.

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Умная физкультура)

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Интегрированные занятия
Автор: Шаркова Наталья Николаевна, Бахман Юлия Александровна
07.09.2019 06:18

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

  • Шаркова Наталья Николаевна
  • Бахман Юлия Александровна

Воспитатели ГБОУ школа №2000, г. Москва

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение стало?

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

(Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? (посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка.)

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

Задание 1. (В сундучке подсказка-книга сказок)

1. Брат решил воды напиться –
Не узнать теперь его.
– Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:
– Мэ-э-э»

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

2 «До свиданья!», молвив маме,
В путь пустилась с пирожками,
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет,

Скалит острые клыки.
Вот такие пирожки…

5. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,

Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!

6. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли семь разных слов.

Задание 2. (в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы)

Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.

Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.

Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)

  • Мокрый- (сухой)
  • Потолок- (пол)
  • Высокий- (низкий)
  • Длинный- (короткий)
  • Старый- (молодой)
  • Черный- (белый)
  • Тихо- (громко)
  • Широкий- (узкий)
  • Толстый- (тонкий)
  • Злой- (добрый)
  • Хороший- (плохой)
  • День- (ночь)
  • Горячий- (холодный)
  • Мальчик- (девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание. (На карточке следы.). Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.

Задание 4. (в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)

(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делят ребят на две группы и они выполняют задания)

Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

  1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  2. Назовите какого цвета флаг вашей страны?
  3. Паук и жук чем отличаются?
  4. Планета, на которой мы живем?
  5. У какого дерева белый ствол?
  6. Через два дня, какой будет день недели?
  7. В какую часть суток вы завтракаете?
  8. Назовите второй месяц весны.
  9. Что ест зимой ежик?
  10. Назовите вашу страну и столицу.
  11. Комнатное растение с иголками?
  12. На какой улице находится ваш детский сад?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.

Задание 5. (подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).

Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.

У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.

Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай!

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели. (звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)

Плюсы и минусы в работе логопеда

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток: у кого-то проблемная кожа, кто-то страдает от лишнего веса или чрезмерной худобы, а для некоторых предметом недовольства является форма носа или цвет волос. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Отметим, что в современном обществе профессия логопеда имеет особое значение, поскольку ее представители помогают нам лучше понимать друг друга. Ведь если человек не заикается или правильно выговаривает все буквы, то он не только свободнее себя чувствует во время общения с другими людьми, но и его гораздо легче понять. Кстати, если вы думаете, что стать логопедом может любой человек, то глубоко заблуждаетесь. И прочитав данную статью, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях этой профессии, вы поймете почему.

Кто такой логопед?

Логопед – высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи – по сути, учит правильно говорить. Данная профессия не может похвастаться “богатым” прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, “возрастное” разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к “пациентам”. Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать логопед?

Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • толерантность;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • способность быть убедительным.

Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно “полезности” и возможности помогать людям. Однако помимо “духовных” преимуществ эта профессия имеет и несколько “материальных”. К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую “географию” трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

Недостатки профессии логопеда

Но не стоит думать, что логопеды “катаются, как сыр в масле”, и не имеют никаких проблем. Имеются в их работе и недостатки. Основным недостатком профессии логопед можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Достаточно часто логопеду приходится выступать и в роли психотерапевта, готового не только выслушивать, но и сопереживать.

Еще одним явным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно, если специалист трудится в госучреждении). При этом “бумажная” работа, как правило, не включена в основное рабочее время, из-за чего специалистам приходится тратить свое свободное время на “писанину”.

Ну и самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, поскольку очень многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и работоспособности самого “пациента”.

Где можно получить профессию логопеда?

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии. Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.).

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга;
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Стоит ли учиться на логопеда? Плюсы и минусы профессии

Логопед — востребованная профессия, а значит, если вы станете хорошим специалистом в этой области, то наверняка не останетесь без работы. Однако при выборе специальности нужно принимать во внимание не только преимущества, но и недостатки.

Мы расскажем о плюсах и минусах профессии логопеда, объясним, кому она подходит. Тем, кто сделает выбор в ее пользу, порекомендуем онлайн-курсы.

Плюсы профессии логопеда

  • Можно открыть частную практику, особенно если уже есть довольные клиенты, готовые дать рекомендацию. Во-первых, это позволит зарабатывать больше. Во-вторых, вы сможете выбирать, с кем работать.
  • Профессия логопеда-дефектолога перспективна. Для хороших специалистов всегда найдется работа. Притом профессионала этой области не заменят ни роботы, ни программы.
  • Рабочий день, как правило, короткий. В первую очередь это касается профессии учителя-логопеда: эти работники системы образования обычно трудятся не более 4-5 часов в день.
  • Отпуск удлиненный: 56 дней в году. Притом у логопедов, которые работают в школах, отпуск бывает каждое лето.
  • Широкие возможности для развития. Можно выбрать профессию логопеда-психолога и освоить игровую, арт-терапию и другие интересные и эффективные методики. Можно помогать детям с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. Можно обучиться превентивной логопедии и работать с детьми младенческого и раннего возраста. Профессионалам этой сферы всегда есть куда расти. При желании они могут за несколько недель сменить специализацию и место работы — это спасает от выгорания и помогает всегда сохранять интерес к своему делу.
  • Логопедия постоянно развивается, регулярно появляются новые методики, приемы работы, исследования. Если вы предпочтете эту профессию, у вас не возникнет проблем с дополнительным обучением — актуальных книг, статей, конференций, семинаров, курсов повышения квалификации более чем достаточно.

Минусы профессии логопеда

  • Далеко не всегда удается быстро добиться прогресса. Бывают случаи, когда значительного улучшения приходится ждать несколько недель или месяцев. С одной стороны, важно не опускать руки. С другой, если логопедическое вмешательство просто не может дать нужного результата (а это бывает), специалист должен вовремя это понять и тактично объяснить ситуацию родителям или опекунам ребенка.
  • Эмоциональные нагрузки огромны, особенно при работе с детьми с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями речи. Дети с серьезными речевыми нарушениями часто бывают замкнутыми, капризными или вспыльчивыми, могут срываться на окружающих. В таких случаях важно сохранять не только внешнее, но и внутреннее спокойствие, иначе профессиональное выгорание начнется очень быстро.
  • Если логопед работает в медицинском или образовательном учреждении, ему приходится заполнять огромное количество документов. Иногда эта работа отнимает почти столько же времени, сколько занятия с детьми.

Подходит ли вам профессия логопеда?

Чтобы ответить на этот вопрос правильно, учтите:

  • Специалист этой сферы должен разбираться в основах психологии, быть тактичным, уметь находить общий язык и с детьми, и с их родителями. Чуткий ли вы человек? Умеете ли говорить о проблеме, не раня чувства собеседника?
  • У логопеда должно быть железное терпение и высокая устойчивость к стрессу. Умеете ли вы стойко выдерживать эмоциональные нагрузки, не принимать неудачи близко к сердцу, отстраняться, если есть необходимость?
  • Для логопеда важен педагогический оптимизм. Сможете ли вы поверить в каждого ребенка, с которым работаете, и настойчиво добиваться результатов?
  • Ответственность логопеда огромна: неверно поставленный диагноз, неправильный план занятий, некачественно проведенные сеансы логомассажа или артикуляционной гимнастики могут привести к неприятным последствиям. Готовы ли вы работать с полной отдачей и постоянно развиваться в профессиональной сфере?

Если вы понимаете, что профессия логопеда вам подходит, и хотите освоить ее за несколько месяцев, пройдите курсы профессиональной переподготовки . Вы будете учиться заочно и сможете сочетать курсы с работой. После окончания обучения вам присвоят квалификацию логопеда и выдадут диплом. Останется только составить резюме и найти подходящее место работы!

Логопед, как профессия: представление, плюсы и минусы, работа и перспективы

Существуют разные специальности. Каждая из них выполняет определенные функции. С детьми работают не только воспитатели и учителя, но и психологи, дефектологи, музыкальные руководители.

  • Исторический экскурс
  • Востребованность в современном мире
  • Европейские страны
  • Качества специалиста
  • Плюсы и минусы профессии
  • Особенности обучения

Исторический экскурс

Наука появилась не так давно. Активный пик ее развития пришелся на 50-е годы XX века. До этого предпринимались попытки выделить речевые нарушения в отдельную группу. Сохранились упоминания о разных дефектах в Древней Руси.

Косноязычными называли людей, которые с трудом разговаривали. Фофлю — шепелявых, то есть тех, кто не выговаривал свистящие звуки. Заякливый — заикающийся. Выделяли и полностью немых.

У славян не было четкого разделения по нарушениям, но выделялись следующие группы:

  • глухие;
  • с недостатками звукопроизношения;
  • с нарушением темпа и ритмики.

Создано множество пословиц, поговорок о красоте речи, ее связи с мышлением. Славяне были уверены, что дефекты посланы высшими или темными силами в наказание.

В Европе Каменский первый задался вопросами правильного формирования речи. Он подчеркивал, что в норме ребенок не должен быть картавым или иметь другие проблемы с произношением.

В середине IX века начались попытки коррекции заикания. В это время дефекты речи считались медицинской проблемой. Поэтому занимались ими медики.

Количество отечественных работ крайне мало, в основном в Россию приходят переводы литературы из Европы. Активно изучается афазия, ринолалия, тахилалия, косноязычие. Врачи активно ищут причины появления проблем, способы их преодоления.

В 1877 в России выделяют науку логопатология. Ее объектом был человек с патологиями речи, а предметом было наблюдение за ним. Происходит сравнение разных форм, разрабатываются методы преодоления. В это время еще нет научных работ, которые были бы посвящены теории.

К концу IX века появляются труды отечественных ученых. Олтушевский, Хмелевский и другие выделили два подхода к исследованиям нарушений. Первый базировался на выполнении упражнений без учета дефекта, второй предполагал детальное изучение причин возникновения.

В начале двадцатого века была выделена логопедия как отдельная наука. Основная история развития приходится на середину двадцатого века. Предпринимается попытка создания классификации, разрабатывается клинико-педагогический ее вариант.

Организуется помощь детям с нарушениями речи. С 1920 году начинают готовить дефектологов. С 50-х годов идет перемещение логопедии в педагогическую отрасль.

Появляется психо-педагогическая классификация Левиной. Активно развивается сеть дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи. Во всех поликлиниках открывают кабинеты, где помощь оказывают специалисты.

Была разработана система коррекционных школ, которых было восемь видов. Созданы училища для лиц с инвалидностью. Педагоги делали упор на обучение и адаптацию всех лиц с ОВЗ.

Логопеды написали ряд фундаментальных трудов по коррекции разных нарушений, способах их выявления. Они начали заниматься развитием междисциплинарного подхода, разработкой категориального аппарата.

Востребованность в современном мире

Актуальность логопедии растет с каждым годом. С начала 90-х неуклонно растет количество детей с нарушениями речи. Доктора часто ставят задержку речевого развития, алалию, неправильное звукопроизношение.

Речь тесно связана с мышлением, памятью, вниманием и деятельностью. Без этой функции психика не будет полноценно развиваться. Вторично возникают проблемы интеллекта.

Ученые доказали, что эффективнее всего работать с устранением дефектов в дошкольном возрасте. Без овладения устной речью не будет письма и чтения. Если ограничиваются социальные контакты, то это негативно сказывается на развитии личности.

У взрослых после инсульта и травм головы наблюдается распад речевой функции. При правильной работе специалиста ее восстановят.

Востребованность логопедов остается высокой. В будущем появится спрос на занятия с детьми 2-3 лет. В науке появляются новые проблемы, есть потребность в специальной литературе.

Европейские страны

В Европе логопедов называют речевыми терапевтами. Для работы нужно получить среднее медицинское образование. Специалисты работают как в государственных учреждениях, так и частным образом (последнее не везде разрешено, в Дании такая деятельность под запретом).

Создаются реабилитационные центры, отделения в больницах. В детских садах и школах работают логопеды. Они проводят мониторинг, выявляют группу риска. В отличие от России, в Европе сфера больше смещена в сторону медицины, чем педагогики.

Самый высокий уровень подготовки в Бельгии, Португалии, Голландии.

В Германии обучение разделено на две ступени. Во времена разделения на две части существовала система переподготовки кадров – воспитатели, учителя начального звена имели право пройти дополнительное обучение в течение двух лет. После чего они считались логопедами.

В современном мире сначала человек получает степень бакалавра и его навыки ориентированы на практическую деятельность. После он может стать магистром, и это больше нужно тем, кто собирается развивать науку.

Различаются взгляды на коррекцию. При заикании основную работу выполняет психолог. Внимание уделяется интеграции детей с ОВЗ в среду обычных детей.

Способы коррекции аутизма, расстройства аутистического спектра (РАС), детского церебрального паралича (ДЦП) были разработаны в Европе и после перешли в Россию. В обучении широко используются методы бихевиоризма.

Качества специалиста

Перед окончанием школы сложно делать выбор. Перед выпускником открыто множество вузов и колледжей. Для логопеда важны такие качества, как терпеливость, тактичность, нравственность. Нужно уметь находить подход к родителям, убеждать их в необходимости коррекционной помощи.

Для того чтобы логопед пользовался востребованностью, у него должна быть высокая квалификация. Он должен грамотно выбирать средства коррекции, уметь проводить диагностику, планировать работу, использовать основные принципы обучения.

В этой профессии имеет большое значение этика. Родители больного ребенка находятся в шоковом состоянии. Некоторым из них тяжело признать дефект сына или дочери. Они будут отказываться начинать работать над исправлением.

Логопед обязан держать себя в руках. Не допускается пренебрежение, отвращение. Нужно уметь соблюдать дистанцию и не осуждать родителей.

Еще одно главное качество логопеда — чистая и грамотная речь. Не должно быть картавости, шепелявости, других дефектов. Не допускается обилие просторечных выражений, орфоэпических ошибок и т. п.

Речь учителя — образец для ребенка. Поэтому он стремится к идеалу. Нужно хотеть работать с детьми, помогать им справляться с трудностями.

Плюсы и минусы профессии

Заниматься с детьми не так легко. Логопаты (лица с патологиями речи) отличаются проблемами личностного характера. Придется потратить усилия для установления контакта. Еще один минус специальности — результат приходится ждать долго. При тяжелых нарушениях человеку придется трудиться 3-4 года для улучшения ситуации.

Для устранения алалии, заикания, афазии нужно около трех−пяти лет. В некоторых случаях удается добиться незначительного улучшения.

В детских садах и школах специалисты вынуждены заполнять большой объем документации. Это не входит в рабочее время.

Существенный минус — низкая зарплата. В регионах средняя ставка — 10 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация лучше, там она около 44 тысяч.

К плюсам можно отнести короткий рабочий день — в государственных учреждениях он 4 часа. Делается надбавка за особые условия труда — отпуск длится 56 дней, а не 28. Специалисты всегда будут востребованы, потому что у детей все чаще появляются проблемы с развитием.

Всегда есть возможность вести частную практику. В таком случае цена за занятие устанавливается самостоятельно.

Преимущество работы — отдельный кабинет. Вопрос с его наполнением решается по-разному. Где-то руководство образовательного учреждения его предоставляет, в других ситуациях логопед сам все покупает.

Мотивация логопеда — это возможность сделать людей лучше. Исправление дефектов речи приносит удовольствие. Особенно приятно видеть успехи в случае тяжелых нарушений.

Особенности обучения

Логопедия не является врачебной отраслью. Основная цель работы не лечить малыша, а учить его правильно говорить. Для того чтобы пойти учиться, нужно выбрать подходящий вуз. Чаще всего это обычный государственный или педагогический университет.

В Москве учат в МГПУ, в РГПУ им. Герцена, в Новосибирске НГПУ, в Челябинске ЮУрГГПУ.

Если у человека уже есть диплом о высшем образовании, то ему можно пойти простым путем — закончить магистратуру. При наличии педагогического профиля достаточно курсов переподготовки.

Если нужны знания, то стоит тщательно выбирать, куда пойти учиться и где качественно преподают специальные предметы. Важно получить не корочку, а знания.

В центре патологии речи и нейрореабилитации в Москве учат на афазиологов. Это специалисты, которые занимаются коррекцией афазии. Это более углубленный курс. Учат в нем и на заикологов.

Прежде чем начать зарабатывать, человеку нужно пройти многочасовую практику под надзором специалиста

Специальности врач-логопед не существует. Иногда себя так называют лица с медицинским образованием, которые выучились на дополнительную специальность.

Большой спрос на логопедов-дефектологов. До принятия двухступенчатой системы образования (бакалавриат, магистратура) был специалитет. Он подразумевал овладение двумя профилями. Это была тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. В итоге получалась профессия олигофренопедагог-логопед.

В современном мире это разные специальности. Под логопедом-дефектологом часто скрывается олигофренопедагог-логопед. Родители боятся такого сочетания, поэтому появился смягченный вариант.

Читайте также:  Психологический анализ взаимодействия логотерапевта с онкопациентом
Ссылка на основную публикацию