Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР (3 ур.)

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР (3ур.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

«Поможем тетушке Сове собрать бусы» Данная разработка интегрированного занятия предназначена для детей подготовительной группы с ОНР (3 уровень). Занятие построено в форме путешествия.

Главной целью занятия является закрепление представлений детей о звуках С – СЬ и знакомства с буквой С.

В предлагаемом занятии реализуется основной принцип специального образования — принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно:

Скачать:

ВложениеРазмер
mo.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР (3ур.)

Тема: «Поможем тетушке Сове собрать бусы» Данная разработка интегрированного занятия предназначена для детей подготовительной группы с ОНР (3 уровень).

Занятие построено в форме путешествия.

Главной целью занятия является закрепление представлений детей о звуках С – СЬ и знакомства с буквой С.

В предлагаемом занятии реализуется основной принцип специального образования — принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно:

  • коррекционное воспитание,
  • коррекционное развитие,
  • коррекционное обучение.

В ходе занятия применяется интеграция различных образовательных областей:

  • «речевое развитие»
  • «физическое развитие» – на протяжении всего занятия дети находятся в движении: путешествуя, они переходят по мостику (спортивная скамейка) через речку, идут по тропинке — рифминке (массажная дорожка), выполняют физические упражнения на физкультминутке;
  • «художественно — эстетическое развитие» – дети с помощью соленного теста лепят букву «С»;
  • «социально – коммуникативное развитие» — дети взаимодействуют не только с учителем — логопедом, но и с героем занятия – тетушкой Совой.

Таким образом, создаётся единое образовательное пространство для детей с особенностями в развитии и разными образовательными возможностями.

С целью создания новых средств для развития детей, использования новой наглядности, преобразования предметно — развивающей среды, на занятии использовались ИКТ.

На протяжении всего занятия дети путешествовали с помощью карты — презентации, использование гиперссылок позволяли после прохождения каждого задания возвращаться к карте и видеть дальнейший маршрут.

Все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Заинтересованность детей поддерживается желанием помочь тетушке Сове собрать бусы, рассыпанные по лесу (каждая бусинка нанизывалась на нить). Необходимо отметить, что такое построение занятия позволило добиться устойчивого внимания, заинтересованности на протяжении всего занятия и решения всех поставленных задач.

Программное содержание: Тема: Поможем тетушке Сове собрать бусы. Цель: Закрепление представлений детей о звуках С – СЬ и знакомство с буквой С.

  • Уточнить характеристику звуков [с], [сь];
  • Научить дифференцировать звуки [с], [сь] в слогах, словах
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-четырех звуков;
  • Познакомить с буквой С;
  • Формировать навыки чтения прямых и обратных слогов;
  • Учить лепить букву С из теста.
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
  • Развивать координацию речи и движений.
  • Воспитывать звуковую культуру речи;
  • Воспитывать взаимопомощь, умение сопереживать герою занятия.

1. Игровая мотивация – собрать рассыпанные бусы для тетушки Совы.

2 . Дидактические игры и упражнения:

  • «Собери звуковые цветы»
  • «Определение места звука в словах»
  • Звуковой анализ и синтез слов «сок» и «сито»

4 . Чтение прямых, обратных слогов. Чтение слова «СОВА».

5 . Лепка буквы из пластилина .

Мост — скамейка, массажная тропинка, письмо от Совы, картинки: стол, стул, самовар, семь, сирень, серьги, символы звуков [с], [сь], бусы, звуковые цветы, вазы зеленого и синего цветов, картинка «Оса», схемы «синички», звуковые домики, картинки «сок», «сито», соленое тесто, презентация «Волшебный лес», сладкие призы.

Герои: тетушка Сова.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними.

А что бы у нас и у всех гостей было хорошее настроение, я предлагаю встать в круг и проговорить наше приветствие.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Крепко ладошку к ладошке прижмём,

И играть все вместе сейчас мы начнём.

Будем сегодня слушать, рассуждать.

И друг другу играя дружно помогать.

А гостям мы пожелаем:

С пользой время провести,

И с собою увезти.

Уважаемые гости, у Вас хорошее настроение?

Тогда ребята послушайте мои загадки

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Загадки мои отгадали. А кто из Вас догадался, о чём играя, мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, о звуках и букве.

А чем звук отличается от буквы?

Ой, ребята, я же совсем забыла.

Сегодня утром я получила письмо от тетушки Совы, хотите узнать, что она пишет?

Письмо: – Здравствуйте, друзья! Сегодня у меня праздник, я хотела надеть свои любимые бусы, но они рассыпались и бусинки раскатились по волшебному лесу. Чтобы собрать их, необходимо выполнить задания.

Логопед: Ребята, так что же мы будем делать?

Ответы детей: «Мы будем помогать тетушке Сове!»

Логопед: Задания непростые. А помогут нам их выполнить, картинки от тётушки совы, названия которых, начинаются с таинственных звуков (Показываю карточки с картинками, в названиях которых встречаются звуки [с], [с’] самолёт, самовар, санки, сыр, сирень)

Логопед: Как вы думаете, что это за звуки?

Ответы детей: «Звуки [с], [с’]».

Логопед: Правильно. Прежде, чем отправится в волшебный лес, предлагаю дать характеристику звуков, а поможет нам в этом наша схема

Логопед: Определите, гласный это звук или согласный. Твердый или мягкий. Звонкий или глухой.

Повторение артикуляции и характеристики звуков [с], [сь].

Эти звуки похожи, их можно перепутать?

Помогая тётушке сове мы с вами ещё что будем делать:

Ответы детей: Различать звуки [С][Сь]

Логопед: А теперь пора в путь, который покажет нам карта.

Посмотрите, куда мы отправиться вначале?

(Карта представлена на слайдах. )

Логопед: Сначала мы перейдем звуковую речку. В ней живут рыбки-звуки, мы с вами поймаем только рыбок со звуком С.

Если услышите такой звук, хлопайте в ладоши.

Игра «Поймай звук/слог/в ладоши».

А, Н, С, З, Т, Г, З, С, Ш, С, С.

Со, ша, су, ша, та, сы и т.д.

Логопед: Молодцы, мы поймали рыбок и можем перейти речку.

А вот и первая бусинка!

Ребята, посмотрите, куда мы теперь пойдем?

Ответы детей: «На цветочную полянку».

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте соберем два букета для тетушки Совы.

В синюю вазу мы будем собирать цветы, на которых нарисована картинка с твердым звуком [с], а в зеленую вазу мы будем собирать цветы, на которых нарисована картинка с мягким звуком [сь].

(Цветы — картинки: сом, сапоги, собака, сумка, серьги, сено, семечки.)

Дидактическая игра «Букеты для тетушки Совы». Дети выполняют задание, при выборе цветов с нужным звуком уточняю, почему цветок поставил в синюю или зеленую вазу, какой звук слышим в слове…

Логопед: Молодцы, ребята, вы собрали букеты. Посмотрите, нет ли здесь бусинки (дети находят бусинку под цветком).

Где вы нашли бусинку?

Ответы детей: «Мы нашли бусинку под цветком».

Логопед: Нам пора двигаться дальше.

Посмотрите на карту, куда мы теперь пойдем?

Ответы детей: «Мы пойдем к осе».

Логопед: Впереди оса, она может нас ужалить. Чтобы оса нас пропустила, мы с вами пройдем по тропинке — рифминке. ( массажный коврик)

Повторяйте за мной рифмовки, будьте внимательны, если вы ошибетесь, то оса может вас ужалить!

Со-се-са – вот летит оса

Си-су-са – села мне на нос оса

Со- ся-су – я гоню осу

Сы-си-са– злится оса

Си-со-са – в нос ужалила оса

Сы–си – со – стал мой нос как колесо

Се-со-са – улетай скорей оса

Сы-се-са – улетела оса

Логопед: Ну, вот мы и прошли мимо осы. Она нашла бусинку и отдала ее нам. Посмотрите на карту, куда мы отправимся теперь?

Ответы детей: «Мы отправляемся к синичке».

Логопед: Правильно, следующее задание для нас приготовила синичка. Чтобы его выполнить, мы сядем за столы. (Дети садятся за столы)

Логопед: Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить синичка? Ответы детей: «Мы будем определять место звука в слове».

Логопед: Правильно. Возьмите синичку, символы звуков [с], [сь].

Я вам буду называть слова, а вы определите, какой звук вы слышите в слове -[с] или [сь], где находится звук – в начале, в середине или в конце.

  1. Определение места звука С в слове.

Слова для звукового анализа: нос, коса, сок, колесо, квас, семья, письмо.

Логопед: Ребята, вы справились с заданием синички, и она нам дала бусинку. А теперь, давайте немного отдохнем.

  1. Физкультминутка .

Наступает в лесу тишина,

Заблестела на небе луна.

Ежик свернулся клубком,

Зайчик уснул под кустом.

Только сове не спится,

В небе ночном кружится:

Ищет своих друзей,
Бывает грустно и ей. Покричала. Полетала. Пошумела.
И на ветку дуба старого Она тихо села.

(Руки плавно поднимать вверх, опускать)
(Покачивания поднятыми руками)
(Руки на поясе, свести и развести лопатки
(Присесть на корточки)

(Руки в виде крыльев в стороны, помахивание вверх – вниз)

(Наклон туловища вперед, руки отведены назад)
(Присесть)

Логопед: Посмотрите, куда мы теперь пойдем?

Ответы детей: «К собачьей конуре».

Логопед: Хитрая собака спрятала в своей конуре бусинку и отдаст нам ее, если мы отгадаем загадки и составим схемы отгадок.

  1. Составление звуковых схем слов.

– Отгадайте, что может быть смородиновым, апельсиновым, абрикосовым… СОК.

Составьте схему слова: «СОК».

1 звук – С – согласный, твердый, глухой (синий квадратик)

2 звук– О – гласный (красный квадратик)

3 звук – К — согласный, твердый, глухой (синий квадратик)

Оно мне поможет просеять муку,

Я с мамой воздушный пирог испеку.

1 звук – С – согласный, мягкий, глухой (зеленый квадратик)

2 звук – И – гласный (красный квадратик)

3 звук – Т — согласный, твердый, глухой (синий квадратик)

4 звук – О – гласный (красный квадратик)

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились и получаете еще одну бусинку.

Логопед: Ребята, дом совы уже совсем близко, наступает ночь, и на небе появляется…. МЕСЯЦ.

Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом!

Какую букву напоминает нам месяц?

Ответы детей: «Букву С».

Логопед: Расскажите, на что еще похожа буква С?

Ответы детей: «Серп, месяц, ручка у чашки, перевернутая — радуга, мостик, рога, улыбка и т.д.»

Логопед: Давайте в воздухе напишем букву С (показываю образец).

Ребята, тетушка Сова очень любит печенье. Давайте вылепим печенье для тетушки Совы в форме буквы С?

Перед вами лежат кусочки теста в форме шара. Во что мы превратим шар, чтобы получилась буква С?

Ответы детей: «В колбаску».

Лепка буквы. Логопед вместе с детьми лепят печенье в форме буквы С.

Логопед: Молодцы, у вас получились очень красивые буквы. А теперь посмотрите, что я нашла в кусочке теста…

Ответы детей: «Бусинку» (дети нанизывают бусинку на нить).

Логопед: Ребята, перед нами домик, к нему ведет лесенка, мы будем подниматься по лесенке и читать слоги: АС, УС, ОС, ИС, а затем опускаться и читать: СИ, СО, СУ, СА.

Логопед: Ну, вот мы и пришли. А верно ли мы пришли к домику? Предлагаю узнать выложить из букв слово. Слово необходимо выложить по первым звукам каждой из присутствующих здесь картинок. А теперь прочитайте слово которое у нас с вами получилось: СОВА.

Из домика выходит Сова.

Сова: Здравствуйте, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости!

Логопед: Тетушка Сова, ребята собрали твои бусы.

Сова: Спасибо, ребята, за помощь.

Тетушка Сова: Дети, вам понравилось путешествие? Если да, то громко похлопайте, если нет, то тихо потопайте! Рефлексия.

Тетушка Сова: Я очень рада, что вам понравилось путешествие. И за вашу помощь я хочу вам подарить этот мультфильм.

Логопед: Спасибо, тетушка Сова, за мультфильм, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам вернуться волшебные слова:

«Са-са-са – верни нас в детский сад, Сова»

Список используемой литературы: Селивестров В. И. Игры в логопедической работе. – М.: ГномиД, 2008. – 148 с. Залмаева Р. Я. Сам себе логопед. –М.: Сфера, 2009.-114 с. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. – М.:Сфера, 2009.-71 с.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной группы “В гостях у медвежонка Топа”

Цели:

  • уточнение артикуляции звука, акустических признаков;
  • развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности при проговаривании слоговых рядов, чистоговорок;
  • уточнение и расширение лексического запаса, овладение грамматическими категориями;
  • формирование связности и чёткости высказывания;
  • знакомство с буквой: связь звукового образа со зрительным (графическим);
  • коррекция психофизических функций: пробуждение интереса к познанию, создание положительного настроя на учение, раз­витие мыслительных процессов, творческой фантазии, общей и мелкой моторики;
  • создание атмосферы доброжелательности, спокойствия посредством музыки.

Оборудование: мягкие игрушки (медвежонок, котёнок, щенок); предметные картинки :компот, такси, самолёт, автобус; разрезные картинки: туфли, тапки, конфета, торт, стол, стул, пальто, матрёшка, самокат, кастрюля; звуковые линейки, цветовые символы звуков, демонстрационная касса букв, султанчики, зеркала, % альбомного листа, фломастер, колокольчик, макеты солнца и тучи, магнитофон, кассета, фланелеграф, сюжетная картинка «сад», цифровые карточки 1, 2, 3.

1. Организационный момент

Логопед:

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Наш урок не школьный.
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный.
Отгадайте-ка загадки,
Превратитесь вы в отгадки.

Загадки:

1. Он и лает, и кусает, и ласкается, скулит,
И, как маленький ребёнок, обижать его не велит. (Щенок)

2. У него не морда, а мордочка, у него не усы, а усики,
У него не хвост, а хвостик, у него не лапы, а лапки ­цап-царапки. (Котёнок)

– Вот вы и превратились в котят и щенят. Слушайте и выполняйте.

2. Психогимнастика

Тучка солнце заслонила,
Дождик льёт, как из ведра.
И бредут щенок, котёнок
Пока не зная зачем, куда.
Наказала их хозяйка
За провинность малую.
Ах, как жалко нам, ребятам,
Малышню удалую.
Из-за тучки показалось
Ясно-солнышко, смотри.
А щенок и наш котёнок совсем плохие от тоски.
Помогите им, ребята, улыбнитесь солнцу.
И тогда у всех у нас всё изменится тотчас.

(Дети садятся на свои места).

3. Сообщение темы и цели занятия

Логопед: А вот и наши герои, теперь они ваши друзья. Котенка зовут Пит, щенка зовут Тобик.
– Какой одинаковый звук вы услышали в их кличках? (Звук «т»). Сегодня на занятии мы постараемся все узнать об этом звуке.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

– Что делает наш язычок в момент произнесения звука «т»? (Стучит по бугоркам за верхними зубками).
– Что делают губы? (Губы «улыбаются»).
– Что является преградой для воздушной струи? (Преграда – это зубы).
– «Потяните» невидимую ниточку. Она длинная или короткая? Смотайте ниточку в клубок. Клубок большой или маленький? Узнайте, голосок поет или спит? Что же мы узнали о звуке «т»? (Звук «т» – согласный, твердый, глухой, зубной, обозначим синим кружком).

5. Дидактическая игра «Поймай звук» с султанчиками

Логопед:

Звуки, слоги и слова вы быстрей ловите.
Как услышите звук «т», сразу шелестите.

Логопед произносит сначала ряд звуков: П, Т, К, С, Т, Н, П, Т, затем слоги: АП, ОХ, УТ, ИП, ТА, КУ, ТЫ, далее слова: пятка, панама, кубик, опята, Тобик, Пит.

6. Дидактическая игра «Самый внимательный»

– Кому мы сегодня помогли?
– Пит и Тобик решили навестить своего друга – медвежонка по кличке Топ. Они нас пригласили.Вы согласны поехать в гости?
– А где живёт медвежонок? (В лесу) Лес этот очень далеко. И дорога будет долгой. Пешком нам не дойти. Надо выбрать транспорт.
(Логопед предлагает выбрать детям транспорт. Выставляются игрушки или предметные картинки: такси, самолёт, автобус)
– Определите место звука « т» в данных видах транспорта.
– На чём же можно поехать или полететь? (Дети дают пояснения: В самолёте лететь нельзя. Ему негде в лесу приземлиться. В такси мало мест, а нас много. Мы поедем в автобусе.)
Логопед: Правильно. Занимайте места согласно купленным билетам. Ребята, а мы ничего не забыли? (Мы забыли подарки)
– Значит сначала мы едем в магазин. 3аведём мотор вот так: та-то-ту-пы
– Почему не завёлся мотор? (Лишний слог – «пы»)
– Заведём вот так : та-то-ту-ты, ат-от-ут-ит, то-ту-ты, та-та-ту
– Молодцы. Мотор завёлся. Автобус тронулся.
– Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите: в магазине что-то случилось. Весь товар испорчен. Как же нам быть? (Надо склеить, собрать, починить.)
На столах рассыпаны разрезные картинки. Дети собирают картинку-подарок. Звучит тихая музыка.
– Что ты подаришь Топу? (Я подарю пальто. Он будет носить его в холодную погоду.) и т. д. (Дети рассказывают, что подарят и для чего).
– Ребята, а хватит ли Топу одной пары туфель, тапочек? Почему? Что же надо сделать? (Дети предлагают свои варианты).
– Хороши ваши подарки. Топ, наверное, будет доволен. А что же будет дальше?

Дети:

Ла-ла-ла – вот какие у нас дела.
Арки-арки-арки – купили мы подарки.
Опу-опу-опу – в гости едем к Топу.
Обус-обус-обус – садитесь все в автобус.

(Дети занимают свои рабочие места).

– Пока мы продолжаем ехать, выполните следующие задания:

1. Определите место звука «т» в названии подарка,
2. Количество слогов. (На столах у детей звуковые полоски, кружочки, цифры. Дети выполняют задания.)

Логопед: Вот мы и доехали. Посмотрите, около дома сад. (На фланелеграф выставляется сюжетная картинка «Сад», медвежонок Топ).
– Что растет в саду у Топа? (В саду растут фрукты, ягоды). А вот и медвежонок Топ.
– Как друзья поприветствуют друг друга? (Здравствуй, Пит! Здравствуй, Тобик. Как я рад, что вы решили меня навестить).
– Пит, Тобик: Мы не одни. С нами приехали наши друзья. Ребята, поздоровайтесь с Топом.
Логопед: Медвежонок, ребята привезли тебе подарки. Возьми их, пожалуйста. Медвежонок: Спасибо, ребята. Я для вас приготовил угощения и компот.(выставляется предметная картинка).
– Где звук «т» в этом слове?
– Чем мы будем угощаться?
– Из чего сварен компот? Значит, он какой? (Фруктовый компот). Вам понравился компот?
– Понравится ли компот котенку и щенку?
– Посоветуйте Топу, чем можно угостить Пита и Тобика? (Пита – сметаной, Тобика – косточкой).

7. Анализ предложения

– Составить предложения со словом «компот». Начертите схему. (Дети чертят схему)

Анализ предложения: количество слов, название слов в хаотичном порядке.

– Медвежонок угощает нас фруктовым компотом. (Повторение правил написания предложения).

7. Развитие связной речи

Инсценировка ситуации «Топ варит компот». Один ребенок рассказывает, а остальные дети показывают.

8. Знакомство с буквой «Т»

– Что же мы узнали о звуке «Т» (дети дают характеристику звука). Каждый звук на письме обозначается буквой (на наборное полотно выставляется карточка с изображением молотка и печатного варианта буквы «Т» из занимательной азбуки. На что похожа буква «Т»?

«Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Молоток стучит: тук-тук,
Букве «Т» я старый друг».

– Напечатайте на листах: ПИТ, ТОП. Покажите. Назовите звуки.

9. Итог занятия

Оценка деятельности детей.

– Наша поездка в гости заканчивается. Нам необходимо вернутся в группу. Закройте глаза и слушайте:

– Вам понравилось занятие?
– Все ребята молодцы. Работали активно. Занятие окончено.

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе

Румия Фархутдинова
Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия

по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи

«Путешествие в Буквоград».

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

Фархутдинова Р. Р.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание логически размышлять, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить и активизировать у детей знания полученные ранее.

1. Формировать правильную осанку при письме, умение правильно держать пишущий предмет рукой. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов: делить слова на слоги, ставить правильно ударение, записывать слова в предложение, соблюдая правила пунктуации, подбирать слова-противоположности.

2. Развивать речь детей, пополнять словарный запас; развивать внимание, память, фонематический слух.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, умение выслушивать ответы товарищей, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, звуковая схема слова, гласный звук, согласный звук, слог, ударение, ребус, слова-противоположности.

Материалы: Картинки-улицы города (карта города, указатели с названиями улиц( «Умники и умницы», «Типография», «Шифровальная», «Спортивная», «Внимательная», «Ребусы», таблички для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками, карточки с заданиями, картинки с изображением глобуса и гусеницы, карточки с ребусами, картонные цветы с буквами, фонограмма музыки, простой карандаш, ластик и тетрадь.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1) Игра «Отгадай загадку». Деление слов на слоги, постановка ударения. Составление звуковой схемы слов (гусеница, глобус).

2) Игра «Подбери противоположности».

3) Упражнение «Заколдованные животные».

4) Динамическая минутка

5) Игра «Исправь ошибку»

6) Игра «Отгадай ребус»

III. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их города. Осталась только вторая часть слова ГРАД- (старинное слово город).И теперь к ним не приходят письма, посылки, газеты, им не присылают открытки с поздравлениями. Вы готовы туда отправиться? Если вы правильно ответите – что означает на занятиях по грамоте три фишки,то сможем попасть в этот город.

Ответы детей (красная фишка – это гласный звук, синяя – твердый согласный звук, зеленая – мягкий согласный звук).

Воспитатель: Закройте глаза, отправляемся в путь. Звучит волшебная мелодия и открывается карта города

Вот мы и оказались в городе. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется заглянуть на каждую улицу, пройти много препятствий и выполнить много заданий. А в этом нам помогут дружба и наши знания.

-Знаете ли Вы, что это? (Воспитатель показывает карту)

На ней нанесен наш маршрут. Давайте заглянем на 1 улицу «Умников и умниц».

Дети присаживаются за столы.

Первое задание: Отгадайте загадки.

– Кем раньше была бабочка? (гусеница)

– Какая птица своим прилетом оповещает о приходе весны? (грач)

– Модель Земли? (глобус)

– Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (гроза)

– Сестра Кая? (Герда)

– Каша для богатырей? (геркулесовая)

Г У С Е Н И Ц А Г Л О Б У С

Воспитатель: Дети, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете цветок с буквой «Б».

Давайте подойдем к карте и уточним наш маршрут.

Отправляемся на следующую улицу. Как она называется? «Типография»

Второе задание «Слова -противоположности»

Подберите для всех объектов картинки свойства, которыми они не обладают –например: ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ – МУТНАЯ.

Получите второй цветок с буквой «У»

Следующая улица этого города: «Шифровальная»

На ней живут жители, которые могут всё разгадать любые трудные задачи.

Третье задание. «Деформированные слова».

Н/3 К/1 И/4 О/2 – кони Н/3 К/1 И/2 О/4 — кино

А/4 И/2 Л/1 С/3 — лиса А/4 И/2 Л/3 С/1 – сила

Умницы! Как быстро справились с заданием. За это вам третий цветок «К».

Четвёртое задание на улице «Спортивная»

1… Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

И пока грибок срывали, гномы в школу опоздали,

Бросили грибок и побежали.

2. Раз-два, спит цветок,

Три- раскрылся лепесток.

Дружно к солнцу потянулись.

Раз-от ветра закачались, два все до земли достали.

Засыпает наш цветок, продолжаем мы урок.

Идём на следующую улицу «Внимания». На ней жители стараются правильно говорить слова. Присаживайтесь на стулья и послушайте меня внимательно.

Пятое задание «Исправьте ошибку».

В городе по улицам ходят необычные животные. Я думаю, что это тоже проделки Буквоеда!

Угадайте, из названий каких двух животных получились следующие слова: барова, зайжик, белса, волведь. Какая пара животных здесь лишняя и почему?

Дети: (барова) – домашние животные

Получайте свой четвёртый цветок с буквой «В»

Воспитатель: Нам пора заканчивать наш путь. Давайте посмотрим, какая последняя улица – «Ребусы»

Шестое задание – Дети отгадывают ребусы:

Шар и буква «ф», рыба и буква «к», ба и бочка. (получают цветок с буквой О)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли жителям города. И вот вам последняя пятая буква. Какое название у нашего города получилось?

Дети выкладывают цветы по порядку и читают слово БУКВОГРАД.

Дети, что вам особенно понравилось, запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей: (отгадывание ребусов, звуковой анализ слов, отгадывание необычных названий животных, помощь жителям ГОРОДА).

Воспитатель: в сказке добро побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДРУЖБА И ВЗАИМОВЫРУЧКА!

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное путешествие» по обучению грамоте по кубикам Зайцева Детский сад №12 «Берёзка» Ставропольского края село Кочубеевское воспитатель: Якушева Н. В. Цель: Развивать интерес у детей к чтению по.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царицы Грамматики”.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С». Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна. Цель: Знакомство детей со звуками [С],.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда» 1. Развитие речи. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и.

итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по обучению грамоте

в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР

Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев

Трофимова Наталья Владимировна

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;

2. Учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

2. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

3. Формировать навык совместной работы в паре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «Познание»

1.В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Закреплять навык чтения слогов и слов.

2.Закреплять умения правильно употреблять предлоги : ЗА, ПОД, ОТ, ИЗ-ПОД, НАД, МЕЖДУ, ПЕРЕД.

Образовательная область «Физкультура»

1. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.

Образовательная область «Здоровье»

1. Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Образовательная область «Социализация»

1. Способствовать раскрепощению ребёнка в НОД, проявлению индивидуальности.

1.Умеют читать слоги, слова, предложения.

2.Умеют работать в паре и коллективно.

3.Умеют на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

Обогащение словаря: спартакиада

Активизация словаря: фитбол, считалка, самокат, пара.

Таблица результатов заданий для судейства, солнышко с лучиками – эмблемами по количеству детей, фитболы – 2шт., самокаты – 2шт., Су-джок мячики по количеству детей, «Звуковое дерево» – 2шт., картинки-листочки для звукового дерева – по количеству детей, магнитные доски – 2шт., корзины – 2 шт., магнитные мольберты – 2 шт., журнальные столики – 2 шт., цифры от 1 до 5 – 2 комплекта, картинки- домино – 2 комплекта, касса букв – 1 шт., цветные магниты – 2 комплекта, дорожка следопытов – 2шт., заборчик противоположностей с набором картинок – 2 комплекта, обручи – 12шт., кочки, дуги для полосы препятствий, зашифрованные буквы – 2 комплекта, ребусы и кроссворды – 2 комплекта, музыкальное сопровождение, стулья по количеству детей, мячи резиновые – 2 шт., цветы со словами – 2 комплекта, маркеры – 2 шт., медали – по количеству детей

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной»

и становятся полукругом

Логопед: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловких Знаек и Грамотеев». Сегодня в ходе состязаний ребята не просто будут соревноваться в своих знаниях и умениях, а еще и покажут как они подготовились к поступлению в школу. Поприветствуем же участники соревнований аплодисментами.

А сейчас я представляю Вам наших членов жюри, которые будут внимательно следить за качеством выполнения всех заданий и дисциплиной в командах, а главное присуждать за это баллы.

(Дети перестраиваются из полукруга в круг)

Шире наш чудесный круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись!

Руки к солнцу протяните –

Лучики его возьмите,

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Логопед: Ребята, а солнечные лучики не только согреют нас своим теплом, но и помогут разделиться на две команды. Возьмите себе по одному лучику и вы узнаете, кто буде играть в команде «Знаек», а кто в команде «Грамотеев».

Дети протягивают руки к солнышку, которое лежит на полу и берутся за лучики. На конце лучиков прикреплены эмблемы команд. Далее с помощью эмблем дети делятся на две команды: «Знайки» и «Грамотеи» и перестраиваются в две команды.

Логопед: Вот команды и готовы, но в них нет капитанов. Выберите себе капитанов с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы поиграть,
Надо только посчитать –
капитана отыскать

Раз – два, раз, два, три –
Капитаном будешь ты

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,

Кому игрой руководить?
На тебя укажем мы:
Капитаном будешь ты!

Логопед: Капитаны выбраны, пора командам поприветствовать друг друга.

Наш девиз: Дружба, знания и успех!
Мы победим сегодня всех!

Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать.

Команде «Знайки» физкульт – привет!

Наш девиз: Знаек победить нельзя,

Мы команда – хоть куда!

Будем в игры мы играть
И умом своим блистать.

Команде «Грамотеи» физкульт – привет!

II. Конкурсная программа.

А перед тем как соревноваться,

Необходимо нам размяться.

Су – Джок мячики возьмем – силу и знанья обретем.

(дети берут Су-Джок мячи, лежащие на стульчика и после упражнения убирают их под свои стульчики)

Пальчиковая гимнастикас использованием Су-джок мячика

Ловко с мячиком играем, /перебрасываем мячик из руки в руку

И предлоги повторяем: /катаем мячик между ладонями

Перед грудью пронесём /выполняем движения согласно текста

И за спину уберем.

Из-за спины мяч достаём,

Над головою проведём

В ладошке мяч скорей сожмём.

В правой, в левой по сжимаем –

Между пальцев покатаем.

Дружит мяч с моей рукой, /перекатываем мячик вокруг кистей рук и

зажимаем в ладошке правой руки

Вот я фокусник какой! /прячем руки за спину

Конкурс-эстафета «Звуковое дерево»

( 2 – фитбола, 2 – дерева, 1- стол с картинками)

( Деревья и стол поставлены заранее, фитболы лежат в начале каждого ряда детских стульчиков)

Участники каждой команды по очереди прыгают на фитболе до стола, который стоит между двумя «Звуковыми деревьями», далее выбирают среди лежащих на столе листочков – картинок листочек с картинкой, со­держащей звук соответствующий первому звуку названия их команды, то есть со звуком – [Г] для команды «Грамотеи» и со звуком – [З] для команды «Знайки». Далее подбегают к «Звуко­вому дереву», вешают на него картинку-листочек. Затем возвращаются и передают фитбол следующему участ­нику. Побеждает команда, участники которой правильно выберут свои листочки- картинки.

Конкурс – эстафета «Разгадай спрятавшееся слово!».

(2 магнитные доски, 2 корзины с картинками-домино,

стол с буквами и звуковыми символами, 2 самоката)

Первые пять человек каждой команды берут из корзины картинки – домино ( то есть картинка + числовая фигура) , на самокате доезжают до магнитной доски, на которой расположен ряд цифр. Ребенок должен соотнести свою числовую фигуру с соответствующей ей цифрой и поставить под цифрой свою карточку – домино.

Следующие члены команды подъезжают на самокате до стола, стоящего между магнитными досками команд, отыскивают на столе букву, соответствующую первому звуку очередной картинки и ставит эту букву под картинкой.

Последний игрок команды доезжает до мольберта, читает получившееся слово и под картинкой с помощью звуковых символов выкладывает звуковую схему этого слова.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит свое слово и его звуковую схему.

Конкурс капитанов «Найди все буквы»

(2 – мольберта с заданиями, 2 – маркера)

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

Каждому капитану на мольберте выставляется картинка, на которой «запутаны» буквы. Задача –распутать все буквы на картинке и вписать их в свои ячейки, прочитав потом получившееся слово.

Чей капитан быстрее выполнит свое задание, та команда и выигрывает.

( остальные члены команды отдыхают на стульчиках)

Музыкальная пауза. «Веселая зарядка»

Логоритмический танец – зарядка «Солнышко лучистое»

Конкурс – полоса препятствий

« Построй заборчик из слов противоположностей»

(2 – заборчика с картинками , 2 – набора картинок противоположных по значению картинкам, расположенных на заборчиках)

Игроки команды по очереди проходят полосу препятствий (пролезают под дугой, далее перепрыгивают с кочки на кочку) до своего недостроенного заборчика, берут из стоящей рядом с забором коробки картинку и закрепляют её на заборе рядом с картинкой, противоположной по значению. Затем игрок возвращается бегом обратно к команде, передает эстафету следующему члену команды, а сам становится в конец строя игроков.

Конкурс-игра «Букет по цвету собери и предложение прочти»

(2 – дорожки следопытов, 2 – комплекта цветов со словами)

Члены команды проходят по «Дорожке следопытов: пяточка – ступня – носок» до своей цветочной поляны и выбирают себе любой цветок, затем так же по «Дорожке следопытов» возвращается обратно в команду.

Когда все члены команды выберут себе цветы, они должны собраться в букеты по цвету цветов и выстроиться в предложения.

Побеждает команда, участ­ники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.

Конкурс-игра «Реши кроссворд, Разгадав ребусы »

(ключевое слово в обоих кроссвордах =МОЛОДЦЫ=)

Первый кроссворд – слова по вертикали: ремешок, лимонад, стол, гроза, гвоздика, ножницы, бусы.

Второй кроссворд – слова по горизонтали: лимонад, сорока, стол, коса, поднос, ножницы, камыши.

Игроки команды, взявшись парами за руки, перепрыгивая из обруча в обруч добираются до магнитной доски с нарисованным кроссвордом, берут любой ребус, разгадывают его, отыскивают картинку – отгадку и ставят её рядом с цифрой , указанной на ребусе, далее переворачивают вставленные в этой строке кроссворда буквы и читают правильный ответ, соотнося его с выбранной картинкой. Затем снова вместе бегом возвращаются в команду. Когда все ребусы будут разгаданы, команда читает ключевое слово на кроссворде, выделенное красным цветом.

III. Заключительная часть.

Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша спортокиада, в ходе которой вы все хорошо постарались показать свои знания и умения. Давайте же узнаем у жюри наши результаты. Жюри оглашает баллы, а затем команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку, сделав круг почёта, выходят из зала.

Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы. ОНР 3 ур.

Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы. ОНР 3 ур.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №307 Красноармейского района Волгограда

Конспект открытого логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием

речи III уровня

Тема: «В школу с Буратино»

II квалификационной категории

Тема: Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино»

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий; продолжать развивать ВПФ; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: мяч, д/и «Сосчитай», кукла Буратино, колокольчик

Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л.Н. Толстой «Фили­пок», АЛ. Барто «Первый урок», З.Н. Александрова «В школу».

– В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы собираемся с вами идти в школу.

Перед тем как идти в школу:

Рано утром мы встаем,

Мыло в руки мы берем.

Лицо мылом растираем,

А водичкой все смываем.

2. Основная часть

– Вы только пойдете в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в школу. Посмотрите, он собрался в школу, а что забыл взять с собой? (портфель)

Портфель у Буратино, какой? (легкий, большой, красивый, разноцветный, вместительный).

– Буратино такой рассеянный, да и в школу он ходит совсем недавно, стесняется пока еще отвечать на уроках. Поэтому он просит вас отправиться вместе с ним в школу и помочь ему.

– Начинается первый урок математики

Давайте посмотрим, какие же задания приходится выполнять Буратино в школе.

– Буратино, тебе нужно назвать предметы, изображенные на карточке, охарактеризовать их и затем посчитать.

Буратино, что изображено на твоей карточке? (Столы) Столы какие? (деревянные). А сколько деревянных столов изображено? (5 деревянных столов).

– Ребята, что-то у меня очень медленно получается, так мы до конца урока не успеем выполнить задание, помогите мне пожалуйста – просит вас Буратино. Поможем Буратино называть и считать предметы? (3 пушистых белки, 4 высоких елки, 5 съедобных грибов, 5 разноцветных пирамидок, 7 резиновых мячей, 6 свежих огурцов, 4 веселых снеговика, 5 глубоких тарелок, 6 красных шляп, 7 румяных яблок)

3. Динамическая пауза

Теперь Буратино проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру с мячом.

каша из риса (какая?) рисовая каша,

запеканка из мяса (какой?) мясная,

пирожки горячие, а наоборот . холодные,

компот сладкий, а наоборот . кислый,

чай горячий, а как по-другому. кипяток, обжигающий

сок холодный, а по-другому. ледяной

пирожное сладкое, а по-другому. медовое, сахарное

подбери слово-родственник к слову сок. сочный, сочник

подбери слово-родственник к слову суп. супница

варим сок в . соковарке

варим на пару в. пароварке

4. Обучение грамоте

– Следующий урок, это урок грамоты. Давай те и мы с вами покажем, что умеем: посмотрите доску, что изображено на картинках? (стол, стул, школа, книга). Что из перечисленного подходит к заданной схеме? (работа со словом КНИГА).Молодцы, отлично справились с заданием. А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь). Буратино нес в школу свой букварь, уронил его и все слова рассыпались на слоги, помогите собрать слова: ЛА-ШКО, КИ-УРО. А теперь мы соберем слова из звуков и узнаем, что же делал Буратино на уроках грамоты: Ч, И, Т, А, Л (ЧИТАЛ), П, И, С, А, Л (ПИСАЛ). А мы с вами умеем читать? Давайте проверим (чтение предложений У САШИ ШАР. У МАШИ ШАР. У НИХ ШАРЫ; РОМА МЫЛ РУКИ, ИРА МЫЛА РУКИ, ОНИ МЫЛИ РУКИ; ЛИКА МАЛА, САША МАЛ, ОНИ МАЛЫ.) Что мы читали? (предложения)

– На перемене можно немного отдохнуть:

День стоял веселый, осень на дворе

Мы шагали в школу утром в сентябре.

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом. (С. Маршак)

6. Развитие связной речи

Звенит звонок, начинается последний урок развитие речи

Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите:

Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. (Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.)

– Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

– Какие полезные советы мы можем дать Васе?

Пришла пора нам прощаться с Буратино.

– Буратино благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья. И на прощанье хотел бы сделать вам как будущим первоклассникам небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта (ФФНР) «Умники и умницы»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
— продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;
— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.
Подготовка, эмблем, грамот.
Выбор и запись музыкального сопровождения.
Консультация для родителей.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Логопед: Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: Соревноваться будут две команды ребят: «Звездочки» и «Любознайки» (по 6 человек в каждой команде) .
Оценивать задания будет жюри:
Заведующий детским садом :_______________
Заместитель заведующего по воспитательной работе: _______________
Логопед: Команды представьтесь.

Команда «Звездочки»

Девиз команды:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в игры мы играть
И как звездочки блистать.

Команда «Любозанайки»

Девиз команды:
Мы ребята дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать.

Первый конкурс в номинации «Эрудит»

1. Игра «Скажи наоборот»(антонимы) с мячом.
Логопед: мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.

«Звездочки»
Много – мало
Сильный – слабый
Сидит – стоит
Темно — светло
Добрый –злой
Толстый – худой
«Любознайки»
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Умный — глупый
Белый – черный
Высокий – низкий
Добрый – злой

Жюри оценивают правильность выполнения.

2. Игра: «Исправь ошибки Незнайки» (префиксы).
Логопед: Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.
Задание команде «Звездочки»
— Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)
— Мама навязала бант дочке. ( Мама завязала бант дочке).
— Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).
Логопед: Задание команде «Любознайки».
— На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).
— Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).
Бабушка почитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс.

3. Дидактическое упражнение «Подбери родственные слова».
Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.
Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.
Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша.

4. Дидактическое упражнение: «Измени слово по аналогии…»
(на словообразование)
Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?
(вопрос — ответ поочередно каждой команде по два вопроса).
Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.
Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья — а крылища . Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед: Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.
(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

5. Игра: » Подбери предлоги».
Логопед: Скажите, где висит картина?
Дети: Картина висит на стене.
Логопед: Где находятся чемоданы?
Дети: Чемоданы стоят на шкафу.
Логопед: Где стоит стул?
Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т.д.
Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как — около, над, перед, из – за, из –под, и т.д.
Жюри оценивает правильность ответов.

6. Игра: «Шифровальщик» (вместо букв фигуры)
— посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

Слова зашифрованы для команды «Звёздочки»
Суп ; Паста.
Для команды: «Любознайки».
Аист; Пусти.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

Логопед: Отдохнули?
Сейчас подошло время следующей номинации: «Теоретиков».
(математический блок.)
После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.
Готовы?
Дети: Да!

7. Игра: «Впиши соседей» (в пределах двух десятков, используем печатный материал)

В шарики вписаны цифры через один для команды «Любознаек» (15…17…19)
Для команды «Звёздочек» (16…18…20)

Логопед: Молодцы ребята!

8. Игра: «Задачки». (Вопросы задаются командам поочерёдно).

Команде: «Любознайки»
— В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
— На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?
Команде: «Звёздочки»
— У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?
— У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Блок — Обучение грамоте.

9. Игра: «Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)
2+7 = (Б)
3 – 3 = (Х)
10 – 4 = (Л)
20 – 5 = (Е) Ответ: (Хлеб)

3 + 6 = (Р)
2 – 2 = (П)
15 – 5 = (О)
6 + 5 = (Т) Ответ: (Порт)

10. Игра : «+, -« (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)
Команде : «Звездочки»
>
Милиция – мил + пол=
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =

Команде: «Любознайки»
>
Валенки – ва + ко =
Самолет – сам + верт =
Кружок – кр + др =

Логопед: Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!
И осталось совсем немного вопросов (Блок «Окружающий мир».)
Вопросы команде: «Звёздочки»
— Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)
— Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)
— Где продаются лекарства? (В аптеке.)
— Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т.д.)
Вопросы команде: «Любознайки»
— Во что превращается вода на морозе? (В лёд)
— Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)
— Автомобиль работает на …(бензине), а фонарики на …(батарейках)
— Почему облака летят по небу? (От ветра)

Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.
Звучит музыка «Танец маленьких утят» (дети выполняют движения по тексту)
Логопед: Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации «Эрудиты» и «Теоретики».

Автор: Кошелева Галина Владимировна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Автор: Копылова Рано Васильевна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Читайте также:  Логопедическая зарядка по теме «Насекомые»
Ссылка на основную публикацию