Инклюзия в образовании – Эссе на тему Мир без барьеров и границ

Эссе на тему “Инклюзивное обучение в ДОУ”
статья на тему

Материал направлен на раскрытие отношения к инклюзивному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
esse.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

тема “Инклюзивное образование в современных условиях”

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,

думай о том, что тебя соединяет,

а не о том, что тебя разъединяет с ним»

Слово «инклюзия» («включение») звучит красиво и часто на сегодняшний день. Но вопрос остается открытым, поскольку общественное сознание еще не готово к подобным переменам, а принятые законы, постановления и программы не подразумевают под собой разумных, гибких и материально обеспеченных систем.

Возможен ли мир без барьеров и границ? Проблема равенства в получении образования между людьми очень актуальна в наше время. Начинать решать эту проблему надо с детства, так как много детей имеют ограниченные возможности здоровья.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей чаще говорят об необходимости разделять их детей с детьми с особыми потребностями, дабы получить наилучший результат в образовании их чад. В то время, когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся создать «здоровую» среду для своего ребенка и максимально расширить зону его актуального развития.

При всех достоинствах наша специальная школа отличается основным недостатком – замыкает своего воспитанника в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка и не вводит его в настоящую жизнь. Задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсация не в биологическом, а в социальном аспекте.

Дети должны с детства уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания.

Для этого в образовательных учреждениях стали организовываться инклюзивные группы, в которых совместно обучаются и воспитываются дети

с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений

По-моему мнению, для эффективной реализации инклюзивной формы образования необходимо выполнение следующих условий:

психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей к совместному обучению детей;

повышение квалификации специалистов работающих с этими детьми;

соблюдение требований по комплектованию инклюзивных групп;

внедрение так называемой “безбарьерной среды”;

придание специальным образовательным учреждениям новых функций — оказания специализированной консультативной помощи семьям и детям, интегрированным в общеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений

Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером!

Инклюзивное образование находится на переходном этапе. Путь этот не быстрый и трудный. Осуществлять такую работу необходимо.

Мир без барьеров и границ

Данное эссе было написано во время участия в конкурсе педагогического мастерства в номинации “Сердце, отданное детям” в 2011/2012 уч.г.

МИР БЕЗ БАРЬЕРОВ И ГРАНИЦ.

Е.А. Карташова – зам директора по УВР, учитель начальных классов

ГБОУ ЦЛПиДО «Наш дом» ЮЗАО г. Москвы

Размышляя на данную тему, я пришла к осознанию того, что все барьеры и границы в сознании людей, а не в трудностях организации так называемой “безбарьерной среды” (пандусов, одноэтажного дизайна зданий, адаптированных лифтов и подъемников для «колясочников», переоборудования мест общего пользования и т.п.)

Хочется привести для размышления одну притчу, которая в свое время заставила меня пересмотреть свое отношение к людям – инвалидам. Жила-была пожилая женщина, и было у неё два кувшина. Каждое утро, повесив их на коромысло, она шла с ними за водой. У одного из них была большая трещина, в то время, когда другой был безупречным и вмещал в себя полную порцию воды. В конце долгого пути от реки до дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день, старая женщина приносила домой лишь полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего создан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома бежит вода.” Старая женщина усмехнулась:”Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшала ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому.” У каждого из нас есть свои особенности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, каков он есть, и видеть в нём хорошее и так.

Личность любого из нас развивается в балансе индивидуальных и социальных компонентов. К первой категории относится восприятие: Я отличаюсь от других», ко второй – «Я такой, как другие». Каждый уникален и неповторим. Быть разным – совершенно естественно. Какое-либо ограничение, будь то физическое или интеллектуальное, есть ни что иное, как особенность человека. Нет ограничений во всем ни для кого. В инвалидах нужно научиться видеть всю их личность, а не врожденный или приобретенный дефект. Умалять их ценность, отдавая приоритет инвалидности, значит не признавать их людьми равных себе. Вот она граница… Сложность в реализации личностного подхода заключается в преобладающем восприятии этих людей не полноценными. Да и они многие сами воспринимают себя именно так, рассчитывая на особое к ним отношение.

К сожалению, инвалидами не только рождаются, но и становятся. И нужно не забывать, что всем этим людям нужна наша помощь, но не изоляция. И помощь им нужна в двух направлениях: направленная на них самих, и, одновременно, на изменение его окружения, чтобы минимизировать предрассудки и, таким образом, свести на нет зависимость, расширить границы самостоятельности.

Рассматривая понятие: «Мир без барьеров и границ», я в первую очередь обращаю внимание на то, чтобы людям, которые длительное время были поставлены в зависимость от социального окружения, предоставить больше свободы, возможность контролировать свои жизненные ситуации, и, тем самым, принимать участие в общественном процессе развития, от которого неотделимы понятия самоопределения и автономности.

При всем при этом наблюдается особенное отношение к людям с недоразвитием интеллекта. Стыдно признаться, но данный факт имеет место быть, многие наши сограждане брезгливо и настороженно относятся к людям с интеллектуальной недостаточностью и со множественными нарушениями развития, у которых дефект имеет внешнюю выраженность. Работая с такой категорией детей, я часто езжу с ними в общественном транспорте, и вижу, как реагируют окружающие. Многие ведут себя так, как будто «инвалидностью» можно заразиться. Наблюдая проявление враждебности, а иногда и силовые действия по отношению к ним, я вижу необходимость размышления о «ценности жизни» инвалидов, в отстаивании интересов людей с умственными и психическими ограничениями, особо отмечая равную ценность всех людей, ясно отстаивая их право на жизнь и неприкосновенность. Уровень развития человека не должен выступать критерием в его праве называться человеком. И я, как педагог, считаю важным воспитание толерантности, терпимости и уважения у детей, начиная с дошкольного возраста, «стирать» барьеры и границы в сознании подрастающего поколения.

Уже заметна положительная тенденция в отношении к людям с ОВЗ. В последние годы в России значительно вырос интерес к интеграции детей с отклоняющимся развитием в общеобразовательную среду. Переход к инклюзивному образованию сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне с остальными членами общества.

В заключении отмечу, согласитесь, каждый, кто пропускает через себя тему «инклюзии», начинает шире и глубже задумываться о жизни

“ОБразование без барьеров и границ”, эссе
статья по теме

Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания – 2012, номинация “Сердце, отданное детям”. . Дети с ограниченными возможностями здоровья… Кто они? Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом. Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
obrazovanie_bez_barerov_i_granic.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Листвак Валерия Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

вместе с ребенком,

исходя из возможностей ребенка.

Учитель – тот, кто способен спуститься с высот своих знаний

и вместе с детьми совершить восхождение.

Дети с ограниченными возможностями здоровья…

Кто они? Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом. Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ.

Пока маленький человек открыт миру, нужно помочь ему открыть этот мир: увидеть солнце, радугу, звезды, дождь и снег; научить подниматься по ступенькам мастерства и успеха, переживать взлеты и падения, победы и поражения, слезы радости и огорчения.

Конечно, этот путь они пройдут, и каждый по-своему… Все это будет позже .

Каждый раз, подходя к школе, я вижу на ней надпись «Школа для всех». Что значат эти слова для меня и для моих воспитанников?

Я думаю, что в этой школе самое важное – раскрыть способности каждого обучающегося, воспитать самостоятельную, творческую, уверенную в себе личность, готовую жить в современном мире. В такой школе должны учитываться особые потребности ребенка, его личностные особенности, обеспечиваться успешная социализация. И тогда в детских душах никогда не поселится такая болезнь как разочарование.

Мы понимаем, что все дети разные и все они могут и должны учиться.

Каким должно быть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? Прежде всего – доступным!

Удовлетворяя особые образовательные потребности обучающихся, можно открыть им путь к всеобщему образованию.

Безусловно, очень многое зависит от состояния здоровья таких детей. Личностно-ориентированный подход, активное использование новых информационно-коммуникационных технологий, общение учителя и ученика, общение ребят и умение работать в команде, сопровождение развития детей специалистами, способными раскрыть их неограниченные творческие способности, – все это составляющие качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе мы, педагоги, хотим видеть счастливые глаза детей. С каждого занятия обучающиеся должны уходить со своей маленькой победой: я смог! у меня получилось! Успех в обучении и состояние «нужности» тебя, твоих знаний – единственный источник сил, который рождает энергию для преодоления трудностей и желания учиться.

…Проходя по коридорам школы, я вижу ребят, у каждого из которых свой мир мыслей, чувств, интересов, радостей, тревог. Они счастливы: забыли о своих недугах и рады общению друг с другом. А я уже не замечаю, что некоторые из них на колясках…

Возле кабинета меня ожидают мои воспитанники. Каждая такая встреча – радостное событие для нас. Перебивая друг друга, они спешат рассказать о том, что было у них без меня, что появилось, что озадачило, что обрадовало.

Творческий процесс идет в условиях полной свободы деятельности, построенной на доверии друг к другу: обсуждают свои работы, советуются, помогают, спорят, шутят…

Глядя на них со стороны, понимаешь, что каждый маленький человечек способен думать и чувствовать. Он имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Дети нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе. И конечно, ценность каждого из них не зависит от его способностей и личностных достижений.

Очень бы хотелось, чтобы они стали успешными, и для всех достижение их прогресса, без сомнения, в том, что они сами могут делать и творить.

Ребенок – это счастье, это жизнь. Главное для педагога – суметь рассмотреть в ученике его уникальность, потому что «человека, если он должен стать человеком, необходимо воспитывать и обучать» (Я.А.Коменский).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий описан на основе курса «Как сбываются и разбиваются мечты», программа превентивного образования «Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы».

Дети с ОВЗ – для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пуст.

Ключевые слова: Игра, мотивация, коммуникация, общение, диалог, монолог.Key words: Playing, motivation, communication, dialogue, monologue.

Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского».

« С английским за границу» – это программа, нацеленная на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

Эссе “Инклюзивное образование: проблемы и перспективы”

Право на образование, каждому ребенку, вопреки медицинским диагнозам!

Содержимое разработки

Эссе на теу: «Инклюзивное образование; проблемы и перспективы»

Классный руководитель 9 класса КРО, учитель технологии: Исаева Евгения Станиславовна.

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н. Толстой Жизнь каждого человека — это дорога. На жизненном пути встречаются и возвышенности, и равнины, и холмы.. Именно это формирует в нас личность. Большое значение в формировании личности имеет «фундамент», который заложен в нас с детства. Для гармоничного развития личности каждому человеку необходимы определенные грани. Это и воспитание, и среда пребывания и возможность реализации уже заложенных природой способностей. Поскольку развитие каждого человека подразумевает под собой не только физическое развитие, но и моральное (душевное), нравственное, речевое, то сразу встает вопрос – какие условия необходимы каждому из нас для полноценного развития и, каким образом лаконично сочетать потребности каждого? Все люди по своей организации очень близки друг к другу, ровно также, как и различны в своих нуждах. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей чаще говорят об необходимости разделять их детей с детьми с особыми потребностями, дабы получить наилучший результат в образовании их чад. В то время, когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся создать «здоровую» среду для своего ребенка и максимально расширить зону его актуального развития. А почему не посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны? Дети, имеющие нормальные образовательные потребности, должны не только развивать умственные способности, но и учиться жить в обществе, а оно, как известно, достаточно разное. Помимо уровня образования необходимо и духовное развитие. Дети должны с детства уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания. Тем самым обе категории детей будут иметь на жизненном пути не барьеры, а возможности. Стоящая перед обществом проблема на данный момент требует профессионального подхода, так как специалисты понимают, что не все дети с нарушениями в речевом и умственном развитии могут успешно интегрироваться в массовую школу по ряду причин. Но право детей на развитие личности в системе образования, ориентированного на индивидуальные потребности, и в том числе право детей с отклонениями в речевом и умственном развитии учиться в тех, же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству, признаны международными стандартами прав человека. Общеизвестно, что человек — существо социальное. От того, как формируется социум, как в нем воспринимается человек с ограниченными возможностями, как он вписывается в общество, и какое место в нем занимает, зависит ни много ни мало духовное состояние и здоровье самого общества. С этой точки зрения успешное введение инклюзивного образования возможно лишь в обществе, обладающем здоровой нравственной основой. Каждый человек-это индивид. Но в каждом из нас природой заложено три основных базисных составляющих, без которых нет возможности существовать как человеку в частности, так и обществу. Итак, тело каждого человека состоит из: Крови (душа). Плоти (потребность). Скелета (опора, возможность). Эта модель применима и к обществу в целом. На сегодняшний день «душа» общества порабощена ценностям. К моему великому сожалению, духовные ценности в их число не входят. Наше общество перестает быть гуманным, не умеет чувствовать, сопереживать, содействовать и принимать! Поэтому вопрос инклюзии необходимо поднимать с вопроса о формировании нравственного общества. Плоть человека – это его потребности. Плоть общества – это потребности каждого из индивидов. И каждый из них имеет равные права. Исходя из этого, система образования должна быть гибкой и соответствовать потребностям каждого из нас. И это означает не «эксклюзию», а максимально адаптированную «инклюзию». Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Скелет общества – это опора, это равные права и равные возможности каждого члена общества. Ведь ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. «Мы» должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером! Именно поэтому необходимо создать единое образовательное пространство, которое бы удовлетворяло потребности всех учащихся. Внимание педагогов при включении детей с особыми потребностями в единое образовательное пространство должно быть акцентировано на возможностях и сильных сторонах в развитии каждого ребёнка. Речь должна идти не только о модернизации уже имеющихся программ, а о создании новых. Педагоги сопровождения, коммуникационные возможности, бытовые условия пребывания детей в школах, и многое другое должны иметь место в каждой общеобразовательной школе для возможности реализации инклюзивного образования. Все люди, все дети, если искренне задуматься, имеют гораздо больше общего, нежели разного. Именно эта мысль должна соединять нас в единое общество, а не разъединять особенных людей с ним.

Инклюзия в образовании – Эссе на тему Мир без барьеров и границ

Зубарева Ирина Васильевна , Учитель начальных классов
Г. Череповца Вологодской области

Раскрыть необходимость и значение формирования инклюзивной культуры в начальной школе.

Зубарева Ирина Васильевна

«Почему, зачем и как нужно формировать инклюзивную культуру?»

Начавшаяся в 1992 году в нашей стране реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями», на сегодняшний день стала одной из ключевых проблем образования.

Поскольку, необходимость инклюзивного образования обусловлена рядом важнейших экономических, демографических и социальных проблем, хотим мы этого или нет, но процесс обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе необратим. А раз так, то необратима и необходимость формирования инклюзивной культуры. Ведь именно культура, наряду с доступностью и качеством, является одним из основополагающих принципов образования.

Лев Семёнович Выготский писал: «При всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого, умственно отсталого ребенка в узкий круг школьного коллектива. Создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фокусирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».

Проводя большую часть времени в кругу себе подобных, ребёнок постепенно утрачивает шанс адаптироваться когда-либо к жизни в обычной социальной среде. Позднее такие дети сталкиваются с проблемами в освоении социального опыта, имеют нарушения в процессе социальных взаимоотношений. Обучение детей с ОВЗ в одном коллективе со здоровыми сверстниками даёт возможность избежать данных проблем. Для этого и необходимо сформировать инклюзивную культуру в учебном коллективе. Ведь успешная социальная и образовательная инклюзия особых детей обеспечивается изменениями личностных смыслов и жизненной позиции.

Находясь среди обычных учеников, ребёнок с ОВЗ имеет возможность с помощью учителя, родителей ответить на вопрос «Кто я и кто для меня другие/иные?» Для преодоления барьеров общения с другими учениками разобраться в вопросе «Что делаю я с собой и с другими?» А также выделить для себя основные ценности, ради которых он готов преодолевать те или иные трудности.

Таким образом, формирование инклюзивной культуры имеет важнейшее значение для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование инклюзивной культуры необходимо также при построении школьного сообщества, в котором каждый чувствует, что ему в школе рады, относятся к нему доброжелательно. Ученики помогают друг другу. Ученики и учителя относятся друг к другу с уважением. В школе приняты инклюзивные ценности. Всех учеников одинаково ценят. От всех учеников школы ожидают высоких достижений. Сотрудники школы, ученики и родители разделяют идеологию инклюзии. Учителя стремятся преодолеть барьеры на пути обучения и полноценного участия всех учеников во всех сферах школьной жизни. Различия между учениками – принимается как ресурс, который используется в процессе обучения. Разнообразие между учениками поддерживается. Деятельность школы направлена на обеспечение полного участия учеников с разным происхождением, опытом, успеваемостью и нарушениями здоровья в обучении и школьной жизни. Ученики с ОВЗ принимаются как личности с разными интересами, знаниями и навыками.

Однако, создание в школе единой системы ценностей инклюзивной культуры – непростая задача. Тем не менее, вне всякого сомнения, формирование инклюзивной культуры в направлении реализации принципов сопричастности, сотрудничества и равенства являются приоритетными. Для школ с инклюзивным подходом в обучении особенно характерна атмосфера тепла и заботы; это школа, где принимают каждого ученика. В таких школах сильно чувство принадлежности к коллективу, тесны социальные связи, здесь большое внимание уделяется заботе об окружающих. Инклюзивная культура не возникает спонтанно, а является результатом усилий по внедрению в школьную жизнь таких ценностей, как коллективизм и равенство.

Таким образом, формирование культуры инклюзии в образовательной организации связано с формированием в школьном сообществе универсальных ценностей инклюзии и понимания того, что инклюзивная школа-это школа, где все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня.

Инклюзия в рамках сегодняшнего образовательного процесса – это перемена. Перемены пугают всех. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам необходимо. Воспитатели, учителя, работающие в системе инклюзивного образования, хотят они этого или нет, но должны быть готовы принять «особого» ребенка, зная, что в лице специалистов, а также родителей этих детей они будут иметь огромную поддержку.

Мое отношение к инклюзивному обучению

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Мое отношение к инклюзивному обучению

Мир не без добрых людей!

Больно видеть детей-инвалидов, разве за ними есть грех. Это общее горе для всех. Как-то странно, и сердцу боязно, как растенья вянут они. Но не наши ли это дети и не нами они рождены.

Каждый ребенок приходя на этот свет не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Как распишешь этот лист, так и будет расти ребенок. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки.

Инклюзивное образование – это прежде всего проблема общества. Прежде всего, чтобы ввести инклюзивное образование обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать за борт. Порой мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Миссия учителя – ввести в общество инклюзивное образование, дать пример. Невзирая на их недостатки, родителей, мы должны проводить работу. Вовлечь ребенка-инвалида в процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!

Дети видя рядом детей-инвалидов начинают ценить жизнь, становятся человечными, учатся поддерживать друг друга в трудной ситуации. Научатся ценить жизнь.

У каждого человека есть какие-то недостатки и мы, взрослые, должны разглаживать их, чтобы было комфортнее в этой жизни.

Мы, учителя, не должны оставаться равнодушными.

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюжен, порою странен,

Добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка-

Иногда он нас страшит

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка

Он закрыт от глаз чужих

Мир особого ребенка

Допускает лишь своих!

Илебаева Галия Ибраимовна

учитель русского языка и литературы

сшг имени Фрунзе с дошкольным мини-центром

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Мое отношение к инклюзивному обучению

Мир не без добрых людей!

Больно видеть детей-инвалидов, разве за ними есть грех. Это общее горе для всех. Как-то странно, и сердцу боязно, как растенья вянут они. Но не наши ли это дети и не нами они рождены.

Каждый ребенок приходя на этот свет не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Как распишешь этот лист, так и будет расти ребенок. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки.

Инклюзивное образование – это прежде всего проблема общества. Прежде всего, чтобы ввести инклюзивное образование обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать за борт. Порой мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Миссия учителя – ввести в общество инклюзивное образование, дать пример. Невзирая на их недостатки, родителей, мы должны проводить работу. Вовлечь ребенка-инвалида в процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!

Дети видя рядом детей-инвалидов начинают ценить жизнь, становятся человечными, учатся поддерживать друг друга в трудной ситуации. Научатся ценить жизнь.

У каждого человека есть какие-то недостатки и мы, взрослые, должны разглаживать их, чтобы было комфортнее в этой жизни.

Мы, учителя, не должны оставаться равнодушными.

Читайте также:  Подготовка логопеда к занятию
Ссылка на основную публикацию