Информация для родителей по лексической теме: Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

оксана высоких
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цели: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса, волк, их приспособленности к зимнему периоду;

Развивать умение составлять рассказы о диких животных на тему «Как животные готовятся к зиме», закреплять названия животных, их детенышей и места обитания;

Совершенствовать навыки слогового анализа слов;

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их детенышей,

сюжетные картины из серии «Дикие животные готовятся к зиме», план-схема «Времена года», схемы слогового анализа.

Предшествующая работа: разучивание пальчиковой и физкультурной гимнастик, чтение произведения Скрябицкого «Всяк по-всякому», беседа воспитателя по теме.

Ход НОД:

1. «Прогноз погоды поздней осени» по плану- схеме «Времена года».

Л.: Ребята, посмотрите в окно, предлагаю составить прогноз погоды по схеме. (дети составляют описательные предложения про погоду поздней осенью: какое солнце, небо. Земля, деревья, что делают птицы и животные). Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к осени. Тогда присаживайтесь. Предлагаю начать работу.

2. Артикуляционная гимнастика «Лесные звери».

Пошли дети осенью по дорожке в лес,

Дорожка ровная, широкая – упр. «Блинчик».

Навстречу волк, зубы оскалил – упр. «Заборчик».

Завыл волк – упр. «Трубочка», на дыхание со зв «У»

Вот на дереве дупло – упр. «Ворота»

Белочка с ветки на ветку прыгает – упр. «Качели»

Орехи собирает – упр. «Орешки» и грибы – упр. «Грибок».

Ежик под кустиком в сухих листьях а клубок свернулся – упр. «Горка»

Лисичка бежала хвостиком махала – упр. «Часики»

Зайчик услышал, что лиса рядом, ускакал по-дальше в лес – упр. «Лошадка».

3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Еж колючий и барсук.

Только заиньке не спится-

Убегает от лисицы,

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков.

Л.: Дикие животные и птицы осенью готовятся к зиме. Предлагаю отгадать загадки о них.

4. Загадки о животных.

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в норе в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Запасает орехи, грибы, желуди. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).

5. Составление рассказов о животных «Кто как готовится к зиме».

(дети выбирают себе картинку с изображением дикого животного и рассказывают о нем индивидуально).

6. Рассели животных по домикам. (Дети индивидуально проводят слоговой анализ слов, обозначающих названия животных и раскладывают соответственно картинки).

-волк 1 слог, в домик – нору с одним окошком; ли-са – 2 слога, в домик-нору с двумя окошками и т. д.

7. Физ. минутка: «Есть к каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

8. Д/И «Назови детенышей»

Л.: детки лесных зверей играли на полянке, но так заигрались, что потерялись и просят проводить их к маме. (Дети называют взрослых животных и детенышей).

– Кто побежит к белке? (бельчата)

– Кто побежит к зайчихе? (зайчата)

– Кто побежит к волку? (волчата)

– Кто побежит к лисе? (лисята) и т. д.

Л.: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в группу. А куда же будут возвращаться лесные звери?

8. Д/ и «Кто, где живет?»

Л.: Куда пойдёт лиса (в нору, заяц? (под куст, волк? (в логово, медведь (в берлогу, белка (в дупло).

– Попрощаемся с нашими лесными гостями и будем ждать в гости Зиму.

9. Итог: Ребята, для чего диким животным нужна осень? Как готовится к зиме лиса, волк? Как заяц? Как готовится к зиме белка?

10. Работа по контурам животных (дикие и домашние, наложенных друг на друга (закрепление с воспитателем в группе).

Л.: А сейчас вы в группе рассмотрите контуры животных, назовете диких животных и раскрасите их.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Альманах педагога

Автор: Аникеева Наталья Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад №1 комбинированного вида “ЗАТО Шиханы городского округа
Населённый пункт: ЗАТО Шиханы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рекомендации для родителей. Лексическая тема “Дикие животные зимой”
Дата публикации: 11.12.2017
Раздел: дошкольное образование

А н и к е е в а

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь: волк, заяц, ёж, медведь, косуля, рысь, лось, лиса,

кабан, рысь, енот, белка, бобр, олень, выдра, барсук, норка, хорёк, крот,

морда, брюхо, шерсть, плутовка, шатун, увалень, змея, гадюка, уж, лягушка,

логово, дупло, берлога, нора, запасы, корм, след, охотник, хищник иголка,

след, зверь, хищник, плутовка, сохатый; стая, вожак, хатка

Глагольный словарь: Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать,

ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, запасать, рыть, строить,

залегать, впадать (в спячку), сосать, ловить, охотиться, мышковать, грызть,

питаться, гнать, догонять

пушистый, хитрая, бурый, косолапый, неуклюжий, трусливый, полосатый,

крупный, слабый Белый, хитрый, голодный, злой, опытный, осторожный,

пугливый, боязливый, страшный, Резвый, юркий, свирепый, кровожадный,

стремительно,опасно, трудно, злобно, неслышно, далеко, стремительно

Зима – суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно,

ж и в о т н ы м

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к

суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и

о с м а т р и в а я

о х р а н я ю т

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих

н а с то я щ и й

Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь

обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою

добычу. Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище

медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку,

Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит

немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются

ж и в о т н ы е

Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик

Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от

времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут

поискать себе пропитание.

Не спящие зимой дикие животные.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из

у т е п л я ю т

Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик

в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике

у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и

грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях

деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или

вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен.

У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси

Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая,

без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы

или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед

хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.

Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной.

Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может

спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на

километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия

п о м о г а е т

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного

цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не

проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки

спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает

припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням

воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой

я в л я ю т с я

На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день

им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят

п р я т а т ь с я

п е р е б и р а т ь с я

ч е л о в е к а .

Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины,

ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой

Читайте также:  Логопедический досуг по теме Транспорт

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только

чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки

сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии

от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой:

маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца –

это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках,

Календарно-тематическое планирование по лексической теме “Поздняя осень. Подготовка животных к зиме”
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_lekicheskoy_teme_pozdnyaya_osen._podgotovka_zhivotnyh_k_zimepozdnyaya_osen._podgotovka_zhivotnyh_k_zime.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме

«Поздняя осень. Подготовка животных к зиме»

Группа: подготовительная «Б»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Итоговое мероприятие: Создание фигурок животных для пальчикового театра Дата проведения итогового мероприятия: 23.10 – 27.10 2017

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Беседа о поздней осени, её признаках, приметах. Познакомить с поговоркой: «Поздняя осень пришла – всё наденем для тепла»

Инд беседы на тему «Что ты видел по дороге в детский сад”, работа с календарём наблюдений . Привлечь Василису полить цветы.

Утренняя гимнастика Комплекс №8 Ф/м «Прогулка в осенний лес»

Рассматривание сюжетных картинок о поздней осени

  1. Рисование «Поздняя осень». Цель: Развивать творческие способности детей на основе полученных представлений о природе, строить художественный замысел. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
  2. Развитие речи (по плану логопеда)
  3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за небом и облаками. Подбор слов прилагательных к словам: солнце, небо, туча, облако) Подвижная игры «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»

Инд.р : прыжки «С кочки на кочку» (развивать согласованность движений рук и ног (Денис Трифоно., Саша К, Лиза)

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

II половина дня

Лог.час. Чтение и заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень». Подбор слов предметов, признаков, действий о поздней осень. Деление подобранных слов на слоги, составление предложений с заданным словом.

Индивидуальная работа по ФЭМП.- дни недели, времена года (Никита О, Тимофей Б).

Состав чисел 3 и 4 из двух меньших чисел (Соня, Василиса)

Гимнастика пробуждения Комплекс №4

Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ – закреплять умение быстро одеваться после сна, оказывая помощь друг другу

Пазлы «Собери картинку»

Наблюдение за продолжительностью дня. Инд. раб. «Самый быстрый кто из нас» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Василиса, Саша К, Денис Триф.

Работа с родителями

Знакомство родителей с лексической темой недели «Подготовка животных к зиме»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Чтение стихотворения «Заяц» В. Усачева

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок)

Игра «Четвёртый лишний» . Развивать логическое мышление.

Дежурство по столовой.

Разучивание П/г «В зоопарке»

Обновить центр книги: подготовить сюжетные картины по теме «Животные наших лесов», Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадчик»

1.ФЭМП «Состав числа 5» №15 Новикова

2.Лепка «Лиса и заяц»

3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре.

Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Бездомный заяц» Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Игра малой подвижности «Покажи животного» – имитация движения, звериные повадки. (Максим, Алёша Б, Тимофей) Словесная игра с Сашей В, Тимой, Ритой «Один-много» (дикие и домашние животные)

Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов

Игры детей с песком

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

II половина дня

«Отгадай по описанию»

«У кого кто» (детеныши)

«Кто в домике живет»

Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Вика, Алёша Б, Денис Тимофеев)

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4

Закреплять навыки застёгивания на одежде.

штриховка, раскрашивание на тему «Животные наших лесов»

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи, солнце светит, но не греет). Заучивание пословицы: «Осень – на дню погод восемь» П/и «Тень – по-те-тень» Инд. раб. по ФЭМП. Сравнение по высоте (Денис Тимофей) И. р с мячом – передача мяча через правое, левое плечо. (мальчики) Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа с родителями

Рекомендации по придумыванию с детьми загадок о животных

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Загадывание загадок о животных развивать сообразительность, внимание к слову.

Д/игра «Кто где живёт?» (употребление сущ-х именительного падежа): в берлоге живёт (кто) – медведь. Словарь: логово, норка, конюшня, свинарник)

Дежурство (сервировка стола),

Индивидуальные поручения по подготовке к занятиям (Вероника, Василиса)

Наведение порядка в игровых центрах . (Соня, Альбина)

Разучивание П/И «Заяц»

Иллюстрации, картины, раскраски о животных

Прослушивание р.н.с «Снегурушка».

  1. ФЭМП. 16 «Далеко-близко» Новикова
  2. Развитие речи (логопед)знакомство с буквой Ы
  3. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за солнцем. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Инд. Р. Упражнять Веронику, Вику, Дениса Тимофеева в перешагивании через предметы прямо и боком. Дениса Тушкова, Сашу В, Альбину в прыжках через скакалку

Уборка Выносного материала по окончании прогулки Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет”

Игры с выносным материалом: (ведёрки, лопатки, мячи)

П/и «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение В.Бианки «Готовятся к зиме,

II половина дня

Составление описательных рассказов о животных по плану.

Д/и «Кто у кого», «Чей? «Чья?, Чьи?»

Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» ( Сашей К, Тимоф, Никита О, Никита Ф). Словесная игра «Скажи наоборот» – Вероника, Лиза, Василиса, Саша В.

Гимнастика пробуждения Комплекс №4

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Вырезывание картинок с изображением животных

Внесение мелкого конструктора для строительства «Зоопарка»

Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок об октябре.

Работа с родителями

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением животных и принести в детский сад для альбома « Животные наших лесов ».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Д/игра «Узнай по описанию» (дикие и домашние животные)

Игра по развитию речи: составь предложение со словом Заяц, Ёж, Волк

Инд.р упражнять в вырезании силуэтов животных(Алёша Б, Вероника, Вика)

Повторить состав числа 4,5. Умение находить способы уравнивания количества предметов (Саша В, Рита, Соня)

Д/ игра «Большие и маленькие» (детеныши)

муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1.Ознакомление с ОМ ««Как звери готовятся к зиме».

2Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

3Рисование «Три медведя»

Наблюдение за дождем со снегом Чтение стих – я. И.Никитина « По утру вчера дождь в стекло окон стучал» В народе говорят: «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

«Раз, два, три — беги!» – развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

(Лиза, Альбина, Денис Т.)

Труд – Подмести мостик Учить правильно, пользоваться вениками

Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке». Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)

Свободная деятельность под наблюдение взрослого. Игры с мячом и скакалкой .

Рисование на асфальте «Медведь в берлоге»

Работа перед сном

Чтение К.Д.Ушинский «Спор животных», .

II половина дня

Фольклор Рассказывание сказки «Зимовьё зверей», инсценирование сказки по ролям.

Загадки Лесовичка о животных.

Пальчиковая гимнастика «Ёж» (Денис Т, Никита Ф)

Д/игра «Закончи предложение»

(Вика, Рита, Саша К)

Упражнять в развитии связной речи

Гимнастика пробуждения «Комплекс №4

«Чем опасны дикие звери»

Х/Б труд – помыть игрушки животных

С/р игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар)

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Охотник и зайцы», Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Привлечь к изготовлению фигурок животных для театра

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Чтение и рассматривание иллюстраций по сказкам Е.Чарушина «Медвежата», Волчишко»,

Дежурство (сервировка стола).

Инд работа по закреплению знакомых букв (Тима, Денис Тимофеев).

Повторение стишков об осени (Саша К, Алёша Б, Вероника)

Повторить дни недели, части суток (Никита О, Никита Ф, Вика)

П/г «Ёж портной», «Заяц»

Ф/м «Беличья зарядка»

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Строительный материал для создания самостоятельных игр

  1. Конструирование из бумаги «Животные для пальчикового театра»
  2. Развитие речи (по плану логопеда)
  3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за собакой – внешний вид, строение, повадки. Заучивание загадки о собаке.

П/И «Ай-дили-дили», «Мышеловка»

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. (Максим, Саша К, Вика)

Труд. Наведение порядка на веранде.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Сюжетно – ролевая игра.

«Больница для зверей ». Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего

Работа перед сном

Чтение Сухомлинский «Как ежик готовился к зиме»

II половина дня

Викторина «В мире животных»

Коррекционная работа: автоматизация звуков «Ш»,«С» во фразовой речи

(Тима, Василиса, Вероника)

Гимнастика пробуждения «Комплекс №4

Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности.

Повторение разученных ранее пальчиковых игр

Домино « Дикие животные».

Исследовательская деятельность: «Какая шубка теплее» Наденем легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее?

Подвижная игра «Хитрая лиса» Д/И «Кто больше назовет животных»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости знакомства с предупреждающими знаками «Осторожно, животные» изготовление знаков совместно с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС.

Разнообразные виды деятельности.

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория.

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения.

Цель: – оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: – создать услов.

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. .

Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Информация для родителей по лексической теме: Поздняя осень, Дикие животные готовятся к зиме

Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна итд.). Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы. Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!
Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это- хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём? ( ответы детей)
Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Следущее животное про которого мы поговорим это- рысь. Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Бобры. Осенью семейство бобров занято заготовкой корма. В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.

Хомяки. С приближением осени хомяки начинают активно устраивать кладовые- готовится к зиме. А большинство устраивают их прямо во рту, куда прячут корм за щеки. Эти животные по праву считаются самыми запасливыми.

Лось. Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.

Лесные мыши, полёвки. Все они очень прожорливы, запасаются семенами и ягодами. Зимой, когда всё вокруг засыпает снегом зверьки роют ходы в сугробах, а так же могут жить и в стогах сена и постройках.

Викторина «Как зимуют звери»

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
– улетают в тёплые края
– меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
– меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?
– белка
– заяц
– ёж

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?
– барсук
– лисица
– волк

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
– Жировые запасы под шубкой
– тишина
– покой

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
– Корой деревьев и веточками
– морковкой
– капустой

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
– кору деревьев и веточки
– мелких зверьков
– голодают

Кто здесь лишний?

– Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
( Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)

– В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
( Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)

– Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
( Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно)

Ну молодцы ребята! Всё верно мне рассказали! Ну а сейчас я покажу вам мультфильм!

Как животные в лесу готовятся к зиме

Добрый день, дорогие читатели!

Осенью вы часто с детьми гуляете в парке, лесу. Проведите беседу, расскажите детям, как животные готовятся к зиме.

Пусть ребенок вспомнит, каких животных называют дикими. Малышам можно показать картинки диких животных, загадать загадки, прочитать стихи. Детям постарше предложите решить логические задачи, прочитайте им рассказы о животных осенью.

Покажите взаимосвязь в окружающем мире -стало холодно, насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края, потому что для них нет корма.

Зайчик меняет зимой серую шубку на белую, чтобы его не съели хищники, он на снегу будет не так заметен.

В процесе беседы дети обогащают свой словарный запас.

Повторяют существительные: медведь, волк, лиса, заяц. еж, белка, берлога, дупло, логово, нора;

прилагательные: косматый, лохматый, злой, голодный, ловкий, сильный, хитрая;

глаголы: воет, скачет, прыгает, прячется, зимовать, впадает в спячку.

Дети должны знать: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, бобр, белка;

-что дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилища;

— повторить, кто меняет к зиме цвет шубки ( заяц, белка);

-знать, где живут:

медведь ( в берлоге)

Беседа с детьми »Как животные готовятся осенью к зиме»

Наступила поздняя осень: грустная, дождливая и холодная. Не за горами и зима. Зима для животных -самая тяжелая пора. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу.

Как животные готовятся к зиме?

Одни будут спать до самой весны в своих домиках ( медведь, еж), другие звери не спят, а делают на зиму запасы, утепляют свои норки, меняют летнюю шубку на зимнюю.

Кто первый?

Большинство животных начинают готовиться к холодам с осени, некоторые запасают еду уже летом. Это мыши, бурундуки. Они собирают семена, зерна, семечки и носят в свои норки. А потом в них и зимуют.

Поговорим с детьми, как заяц готовится к зиме, медведь, еж, белка, лиса и волк, лось.

Расскажите сначала о 2-3 животных, покажите картинки, поиграйте в игры, чтобы ребенок лучше запомнил, как звери к зиме готовятся.

Медведь — хозяин леса

Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.

Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.

В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.

Лисы и волки

Серый, злой, зимой холодной

Бродит по лесу голодный. ( Волк)

Эти хищники зимой не спят. Они тоже меняют свой наряд, утепляются. У зверей начинается линька, а потом отрастает густой мех, который помогает выдержать холода.

Волки зимой объединяются в стаи, охотятся на кабанов, зайцев, косуль.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. ( Лиса)

Лисы охотятся в сумерках или ночью, ловят мышей, зайцев и птиц. Подкрадываюся к добыче, бросаются неожиданно на нее, хватая острыми зубами. Лиса нюхает снег и ищет мышей.

Дом лисицы? ( нора).

Дом волка? ( логово).

Еще один житель леса- белка.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несет. ( Белка)

Летом этот зверек носит рыженькую шубку, а зимой становится серой.

Где живет белка? ( в дупле)

Как белка готовится к зиме?

Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.

Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.

Лось

Большое животное, лесной красавец, носит на голове украшение — большие рога.

Питается лось растениями, а зимой гложет кору деревьев. Трудно зимой лосям , поэтому часто лесники подкармливают лосей и оленей.

В конце осени лось сбрасывает рога. к весне отрастают новые.

Ежик

Тем в лесу я знаменит,

Что иголками покрыт.

А врагов я не боюсь —

Фыркну и в клубок свернусь. ( Еж)

Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.

Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.

Бобры

Спросите детей, знают они, где живут бобры.

Водяные мастера
Строят дом без топора,

Дом их хвороста и тины,

И плотину. ( Бобры)

Бобры — удивительные животные. У них очень острые зубы, котрыми они перегрызают деревья. А шубка у бобров не промокает в воде.

Бобры ухаживают за своей шубкой: расчесывают ее передними лапками, коготками. А спинку помогают расчесывать другие бобры.

Осенью бобры заготавливают много веток, складывают их недалеко от домика-хатки. Это и будет их еда на зиму.

Зимой бобры не спят. Вход в домик у них под водой.

Как заяц к зиме готовится

А зимой белый. ( Заяц)

Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.

Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.

Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.

Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и назыают, листопадничками.

Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, дае чужих.

Игры на тему » Как животные готовятся к зиме»

После беседы с детьми о том, как животные к зиме готовятся, можно поиграть.

Для деток старшего дошкольного возраста и младшего школьного проведите викторину.

1.Что делают звери, чтобы уберечься от морозов?

а) улетают в теплые страны.

б) меняют летнюю шубку на зимнюю.

2. Кто из зверей зимой спит?

3. Кто не меняет шубку?

4. Что нужно зверям, впадающим в спячку?

а) жировые запасы,

5 Чем питается зимой заяц?

в) корой и ветками деревьев.

Игра » Кто здесь лишний?

-Наевшись за лето, медведь, барсуки, мыши, ежи, впадают в спячку. (Мыши в спячку не впадают. Они просто находятся в норах под снегом).

-в поисках добычи бродят по лесу хищники: волк, лисица, лось. ( Лось не хищник, а травоядное животное)

-Лоси, кабаны, зайцы зимой едят ветки деревьев, кору, корешки и свежие листья. ( Нет свежих листьев зимой).

Упражнение »Назови ласково»

Д/упражнение »Подбери определение»

Волк ( какой?)- серый, злой, сердитый, голодный…

медведь (какой?)-бурый, большой, косолапый..

лиса ( Какая?) — рыжая, хитрая, пушистая. красивая…

еж ( какой?) — колючий, маленький…

заяц ( какой? ) — пугливый, белый, длинноухий…

Игра » Кто где живет?»

В берлоге живет? ( медведь).

В норе живет ( кто?) -лиса.

В логове живет? — волк.

В дупле живет? — белка.

Малышам предложите назвать семью зверей.

Мама, папа, детеныши.

Медведь, медведица, медвежата.

Волк , волчица, волчата,

Заяц, зайчиха, зайчата.

Игра » Кто лишний и почему?»

Белка, волк, корова, лисица. ( Корова — домашнее животное).

Ежик, медведь, заяц, собака ( Собака — домашнее животное).

Лиса, кошка, заяц, волк ( кошка- домашнее животное).

Вот так можно интересно провести время с детьми: провести беседу, как животные готовятся к зиме, поиграть в словесные игры, посмотреть картинки.

В результате обогащается словарный запас , расширяется кругозор детей, воспитывается любовь к природе.

Какие рассказы можно прочитать детям о том, как животные к зиме готовятся.

В. Бианки »Как звери к зиме готовятся»

Г. Скребицкий »Кто как к зиме готовится»

Сегодня мы поговорили с детками, как звери к зиме готовятся.

Пишите комментарии, делитесь информацией с друзьями.

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме»

Лексическая тема: « Как звери готовятся к зиме». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

С/Р игра «Магазин игрушек» – животные.

Рисование по трафаретам и шаблонам.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

П/И: « Зайцы и волк».

Д/И: «Среда обитания».

Рисование по трафаретам с Ксюшей, Дашей Л.

Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Дикие животные»

Консультирование по вопросу составления безопасного маршрута от дома до детского сада.

Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных..

1.ФЦКМ. Тема: Животные нашего края

Цель: Закрепить знания детей о животных родного края их образе жизни.

Волчкова В.Н. Экология стр. 53

2. Художественное творчество(рисование) Тема Лиса-кумушка

Цель: Создание иллюстраций к сказкам о животных, познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения. Лыкова И.А. ИЗО в детском саду. Старшая группа. стр76

Наблюдения за увяданием природы.

Беседа «Мой дом, моя улица, мой город».

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

С/Р игра «Детский сад»-дети играют в подвижную игру.

Труд –поможем дворнику собрать опавшие листья.

Экспериментирование с ветром.

ФЭМП счет и отсчет предметов на ощупь с Максимом К, Святославом.

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Счетный материал.

КГН Совершенствовать умения в использовании бумажных салфеток.

Бодрящая гимнастика №10 Картотека

Отгадывание загадок о животных.

Игра –драматизация по сказке «Маша и медведь».

Игры с конструктором «Зоопарк».

Д/И «Чудесный мешочек»

Составление рассказов из личного опыта «Кого я видел в зоопарке», с Настей, Машей.

Картотека загадок, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал.

Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем.

Эксперименты со льдом на лужах.

П/И «Мы веселые зайчата…»

Беседа «Опасные животные»

Игры с песком и природным материалом.

Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме.

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42

Беседа на тему: «Зачем животные меняют шубки».

Работа в книжном уголке, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Д/И «Третий лишний»

П/И «Где мы были мы не скажем…»

Дежурство по столовой.

Работа в Изо уголке с Максимом и Машей Л.- следы животных, рисование штампами.

Д/и по теме. Иллюстрации. Картотека загадок и худ, лит-ра на тему детский сад.

Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе.

Консультация «Режим дня»

1. ФЭМП Тема: Числа и цифры 4,5,6,0. Установление равенства.

Цель: Решение арифметических задач, установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет, стр. 43

2. Художественное творчество(лепка).

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Комарова Т.С. ИЗО старшая группа, стр. 67

3.Физкультура на улице.

Наблюдения за осенней природой.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Подвижная игра по желанию детей.

С/Р игра «Семья»-готовим обед для домашних животных.

Экспериментирование с камнями песком.

ФИЗО прыжки на одной ноге поочередно с Дашей К., Максом К.

Игрушки для самостоятельной игровой деятельности.

КГН Совершенствовать умения в использовании столовых приборов (ложка. вилка).

Бодрящая гимнастика №10 Картотека

Познавательный рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций к худ. лит-ре.

Д/И «Сложи картинку»

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Вырезание из бумаги сложенной вдвое Настей, Степой.

Иллюстрации, ножницы, бумага, шаблоны.

Атрибуты для игр.

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за живыми объектами(люди, животные, птицы), сравнительный анализ.

Решение проблемной ситуации «Знак на дороге «Осторожно, животные!», «Пожар в лесу!»

Эксперименты с водой.

П/И «Море волнуется…»

Д/И «Узнай по описанию»

С/Р игра «Стройка» – строим загон для волка из песка.

Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме. .

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Проблемная ситуация «Что произойдет, если встретятся лиса и заяц».

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных, отгадывание загадок.

Д/И по желанию детей.

Игры с конструктором.

КГН правила поведения за столом.

ФЭМП написание цифр 3 и4 в клетках, с Юлей, Святославом.

Д/и по теме. Художественная литература с иллюстрациями.

1. Речевое развитие Тема: Лисята (пересказ рассказа).

Цель: Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, учить пользоваться восклицательной интонацией. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 50.

2. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: Осенние заботы животных и птиц.

Цель: Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. воспитывать бережное отношение к животным и птицам, желание помочь им перезимовать. Волчкова В.Н. Экология, стр. 25.

Экскурсия по территории д/с, наблюдения «За птицами».

Дидактическая игра: «Помоги найти».

Труд: сбор палок и камней на участке.

Подвижная игра по желанию детей.

С/Р игра «Зоолечебница»-вылечим птичку.

Экспериментирование со снегом.

ФИЗО прыжки на одной ноге поочередно со Степой, Настей.

Выносной материал для игр с песком и снегом.

КГН продолжать формировать привычку тщательно пережевывать пищу .

Бодрящая гимнастика №10 Картотека

Беседа «Безопасный маршрут от дома до детского сада»-рассматривание схем.

Игры на развитие мелкой моторики.

Ритмические упражнение «Холодно, замерзли…», под аудиозапись.

Раскрашивание изображений с Никитой, Шохой.

Мозаика, пазлы, блоки Фребеля. Аудиозапись

Наблюдения за неживой природой.

Рассматривание осенних листьев, сравнение по форме, цвету, размеру.

П/И «Мы веселые зверята»

Чтение Маршак С.Я. «Круглый год».

Инд. работа с Максом К- бросание и ловля мяча.

Лексическая тема: Как звери готовятся к зиме. .

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме).

Число день недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 42

Чтение Г. Скребицкий «Всяк по-своему», беседа о прочитанном.

Работа в изо уголке, рисование животных по алгоритмам.

Уход за комнатными растениями.

Дежурство по столовой.

Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке.

Составление рассказа по картинкам «Лесные жители» с Дашей Л., Ксюшей.

Худ. лит-ра с иллюстрациями, ИЗО атрибуты, иллюстрации «Лесные жители», лейка –опрыскиватель, тряпочки.

«Занятия в детском саду»

Инд. беседы с родителями Ксюши П., Даши Л. «Речевые игры».

11.Художественное творчество(рисование). Тема: Зимние шубки

Цель: Закреплять умение в изображении животных, учить передавать в рисунке особенности строения, окраски и покрытия тела (шерсти). Интернет-ресурсы.

Наблюдения за деревьями и кустами, сравнение строения.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Беседа «Что нам осень подарила»

Подвижная игра «Мышки и кошка»

Рисование палочками на песке «Осенний лист».

Экспериментирование с ветром.

ФЭМП счет до 5 и обратно с Машей Л.

Ходьба на носочках с Никитой.

Выносной материал для игр с песком и природным материалом.

Иллюстрации «Осень», «Дикие животные и их детеныши». Физ. оборудование.

КГН продолжать учить аккуратно пользоваться водой и мылом во время умывания .

Бодрящая гимнастика № 10 Картотека

Рассматривание иллюстраций «Орудия труда», рисование на заданную тему.

Рассматривание комнатных растений, сравнение, уход.

Д/И «Чудесный мешочек»

Счет до 7 и обратно с Настей. Проговаривание чисто говорок со звуком «з» с Максом Л, Максом К.

Иллюстрации, ножницы, бумага, шаблоны.

Атрибуты для игр. Физ оборудование для см-ной деятельности.

Ссылка на основную публикацию