Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Ирина Битюкова
Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Вашему вниманию я предлагаю информационно – ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта».

Почему пришла идея сделать такое пособие?

Работа с родителями для логопеда всегда очень важна и сложна.

В своей практике я столкнулась со следующими трудностями:

Первая – это установление доверительного и эффективного взаимодействия между родителями и специалистом. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента попадания ребёнка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на воспитателей и специалистов. Кроме того, многие мамы игнорируют

приглашения на индивидуальные консультации, не выполняют задания специалистов. Родители аргументируют своё невнимание к образовательному процессу в ДОУ занятостью, нехваткой времени.

Вторая проблема заключается в выборе формы взаимодействия с родителями, позволяющей, расположить их к полноценному сотрудничеству с педагогами и специалистами ДОУ. Глубоко, убеждена, что традиционные наглядные формы общения с родителями нерезультативны, так как те не интересуются материалами, размещёнными на стендах, в папках – передвижках. Возникает потребность в нахождении нетрадиционных индивидуализированных форм общения с родителями.

Цель пособия: информирование родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребёнка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям социальной адаптации.

Задачи пособия:

1. Создание заинтересованности у родителей для их активного включения в коррекционно – развивающий процесс через использование нетрадиционной индивидуализированной формы работы.

Читайте также:  Некоторые приемы реализации ФГОС для повышения эффективности работы воспитателей над звуковой культурой речи детей, занимающихся с учителем-логопедом

2. Выяснение их ожиданий от логопедической помощи.

3. Информирование родителей о достижениях и трудностях ребёнка на занятиях.

Данная форма работы, на мой взгляд, очень эффективна.

Во – первых: записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье об успехах и трудностях в обучении и воспитании детей, информирует семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке.

Во – вторых: записки могут носить неформальный характер. Специалист и воспитатели, посылая с ребенком короткие записочки, домой, имеют возможность поблагодарить семью за оказанную помощь, здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.

В третьих: Семьи также могут посылать в детский сад записки, содержащие просьбы, пожелания, информировать воспитателей об особых семейных событиях, таких как дни рождения, новая работа, поездки.

В четвёртых: На вагончики, которые привозят записочки для мам и пап, я приклеиваю «пятёрочки» (наклейки). Они наглядно показывают отличную работу каждого ребёнка и стимулируют к дальнейшим успехам.

В пятых: создание весёлых игровых вагончиков несложно по технике изготовления и не несёт больших материальных затрат.

В ходе своей работы с родителями ещё раз убедилась: главное – применять как можно больше новых нетрадиционных методов и форм общения с родителями. В результате позиция родителей становится более гибкой, поскольку они становятся активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Арт сказка «Мишкина обида» Мишкина обида Направление: Неуверенность в себе. Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: Я плохой, со мной никто не хочет.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша» Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей. Задачи: 1. Подвести детей к пониманию.

Читайте также:  Конспект НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте: Звуки (Х), (Х')

Конспект занятия «Мишкина каша» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить у детей представление о посуде, ее назначении; 2. Закрепить понятие «столовая посуда»; 3.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности формационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности с ДОУ». 2. Развитие современного общества неразрывно.

Методическое пособие для родителей «Нарушение осанки и плоскостопие. Профилактика в домашних условиях». Введение. В настоящее время еще острее стала проблема воспитания здорового поколения. Сегодня, состояние здоровья детей вызывает большую.

Пособие для родителей «Игры для формирования речи старших дошкольников» Методическое пособие «Игры для формирования речи старших дошкольников» направлено на оказание помощи родителям в организации работы с детьми:.

«Пальчики играют». Пособие для родителей 1. СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие нужные! Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка» Театр «Живой картинки» – Сказка «Мишкина рыбалка» Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного.

Ссылка на основную публикацию