Игра ‘Что? Где? Когда?’ по теме ‘Большое путешествие в мир космонавтики’

Интеллектуальный поединок “Что?Где?Когда” (посвященный Дню космонавтики)
занимательные факты по астрономии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Скачать:

ВложениеРазмер
chto_gde_kogda.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ « Что? Где? Когда?».

Здравствуйте уважаемые знатоки, гости нашего интеллектуального клуба! Всем известен день 12 апреля, отмечаемый в нашей стране как день космонавтики. Это день полета первого космического корабля, пилотируемого человеком. Всем известно имя первого космонавта мира и нашей страны Юрия Алексеевича Гагарина. В этом году отмечается 55-летний юбилей его полета в космос. Наша игра это своеобразное поздравление вас с этим выдающимся событием.

Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Дорогие участники – знатоки космического пространства, до игры мы попросили вас выбрать две команды и капитанов команд, третья команда – это команда учителей. Названия командам мы придумали сами: «Ракета», «Звезда», «Космонавты».

Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся с командами и их капитанами.

Правила игры просты: на слайде презентации капитан команды выбирает номер письма с вопросом, и команда ровно через 30 секунд обсуждений дает на него ответ. Команды получают право на вопрос по очереди. Каждый верный ответ приносит 1балл команде. После обсуждения отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Если ответ дан неверный, то право заработать балл получает команда-соперница, поднявшая первой руку. Если знатоки не нашли верного ответа на вопрос, то балл присуждается команде учителей. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Условия игры знатокам понятны? Следить за ходом сегодняшней игры будут (представление жюри).

Итак, мы начинаем игру. Первой вопрос выбирает команда…

Ведущий. Внимание! Уважаемые знатоки! Письмо № …

Вопрос1 . Какую массу на Луне и на Солнце покажут весы Незнайке, если на Земле его масса 36 кг. На Луне притяжение в 6 раз меньше, а на Солнце в 28 раз больше по сравнению с Землей.

Ответ :на Луне наш килограмм становится легче приблизительно в 6 раз, а на Солнце «утяжеляется» в 28 раз. Поэтому на Луне Незнайка будет весить 6 кг, а на Солнце 1008 килограмм.

Вопрос2. Вставьте в слова пропущенные буквы.

  1. Ск…ф…ндр к…см…навта
  2. …рб…тальная станц…я
  3. Ме…пл…нетная станц..я
  4. К…смический . рат
  5. К…см…дром «……йк…нур»
  6. Трансп…ртер
  7. …бсерватория
  1. Скафандр космонавта
  2. Орбитальная станция
  3. Межпланетная станция
  4. Космический аппарат
  5. Космодром «Байконур»
  6. Транспортер
  7. Обсерватория

Вопрос 3 . Черный ящик. То что лежит в черном ящике появилось в I столетии до н.э. в древнем Риме. Это изобретение впервые было предложено Юлию Цезарю александрийским астрономом по имени Созиген. Римский император изобретение принял с радостью и восторгом. Это устраивало всех в большинстве европейских государств вплоть до XIV столетия.

В 1582 году римский папа Григорий XIII изобрел это еще раз. Его изобретение было удобнее и практичнее старого. Без него мы сейчас не можем жить.

Вопрос : что в чёрном ящике?

В переводе с древнегреческого этот объект называется “блуждающая звезда”. С древнейших времен было известно семь таких “блуждающих звезд”. О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете? Назовите их.

Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вопрос 5 . В Европе этот цветок появился, как и многие цветы, из Китая. В переводе на русский его название означает “звезда”. Это одно из древнейших растений. В Крыму в царских гробницах двухтысячелетней давности были найдены изображения этого цветка. У древних греков он был амулетом. В настоящее время существует более 4 000 его сортов. Что это за растение?

Вопрос 6. Имеется ли на земном шаре самая северная, самая южная, самая западная и самая восточная точка?

Ответ: Посмотрите внимательно на глобус и убедитесь, что есть Северный полюс, Южный полюс, а самой западной и самой восточной точки нет.

Вопрос7 – Музыкальный вопрос. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» Назовите семейную пару поэта и композитора, которые являются авторами этой песни?

Ответ: Поэт – Николай Добронравов и композитор – Александра Пахмутова.

Вопрос 8: Что такое парад планет?

“Парад планет” Такое название с легкой руки американских астрофизиков С. Плейджмена и Дж. Гриббина получило явление расположения планет Солнечной системы, когда они в своем движении по орбитам оказываются в какой-то момент на одной линии. При этом «парад планет» имеет несколько разновидностей. Так, «видимый парад планет» подразумевает построение в одну прямую пять наиболее ярких планет Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Такой парад астрономы наблюдали августе 2010 г. Периодичность таких «видимых парадов» происходит не более одного раза в двадцать лет. Мини-парады в которых участвуют четыре планеты происходят чаще, а с участием трёх планет – наблюдаются ежегодно.

Вопрос 9: Я слышал о звездах красных, желтых, белых. Они на самом деле цветные?

Ответ: Звезды цветными не бывают. Цвет звезды астрономам указывает на её температуру. Голубые и белые звезды – самые горячие. Их температура на поверхности от 10 000°С до30 000°С (Сириус, Вега и Денеб).

Жёлтые звезды – менее горячие с температурой 6000°С (Солнце, Капелла в созвездии Возничего). Красные – холодные звезды с температурой около 3000°С(Антарес, Бетельгейзе). Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят звезды, то вес ложки будет примерно 110 миллион тонн! Подсчитано, что в состав Галактики входит более ста двадцати миллиардов звезд. Каждый год в нашей галактике появляется около сорока новых звезд.

Вопрос 10. За две недели до полета первого человека в космос стартовала собака-“космонавт” полностью повторившая предстоящий путь Юрия Гагарина: взлет, виток вокруг Земли и посадка. После ее приземления было принято окончательное решение о полете человека в космос. Какая кличка была у собаки?

Ответ: Звездочка. Памятник собаке – “первооткрывателю” Звездочке был открыт в Ижевске в марте 2006 года, спустя 45 лет после ее полета. В нашей стране также увековечили самую первую собаку-“космонавта” – Лайку – в 1997 году на здании лаборатории Института авиационной и космической медицины, где готовили Лайку к полету, была открыта мемориальная доска, а в 2008 году ей был поставлен памятник в Москве возле станции метро Петровская – Разумовская.

Как известно, в период испытаний, в космос летало множество животных, в частности собак. Кроме знаменитых Белки и Стрелки в космосе оказались Мушка, Пчелка, Чернушка и Звездочка. Что интересно, только одна из собак была породистой – Лайка, остальные были обычными дворняжками.

Блиц – вопрос 11: 1) Отгадайте загадку: По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. Ответ: Солнце.

2) Кто первым вышел в открытый космос? Ответ: Алексей Архипович Леонов.

3) Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Ответ: Нил Армстронг.

Вопрос 12: С 1962 по 2009 год в космосе работали 52 женщины, в том числе из СССР и РФ – три, США – 43, Канады – две, Великобритании, Франции, Японии и Кореи – по одной. 16 июня 1963 года в открытый космос полетела первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. На советском космическом корабле “Восток”, Терешкова 48 раз обогнула Землю. Продолжительность полета Терешковой 2 суток 22 часа 50 минут. А кто еще из женщин нашей страны побывал в космосе?

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая. Первая женщина, осуществившая выход в открытый космос. Совершила два полета в 1982 и 1984 годах общей продолжительностью 19 суток 17 часов 7 минут (из которых выход в космос занял 3 часа 35 минут).

Елена Владимировна Кондакова. Дважды побывала в космосе в 1994 и 1997 годах общей продолжительностью 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды.

Вопрос 13: У каждого космонавта для связи с Землей были свои радиопозывные. В качестве позывного используется красивое, звучное, хорошо произносимое слово.

Отгадайте, кому из космонавтов принадлежали следующие позывные:

1)Юрий Гагарин 1)Чайка

2)Герман Титов 2)Кедр

3)Алексей Леонов 3)Орел

4)Валентина Терешкова 4) Алмаз-2

Юрий Гагарин – Кедр

Валентина Терешкова – Чайка

Алексей Леонов – Алмаз-2

Герман Титов – Орел.

Вопрос 14: Как вы думаете, отличается ли меню космонавтов на орбите и на Земле?

Ответ: Нет. Кстати, от использования тюбиков специалисты по космической пище в последние годы практически полностью отказались. Уже 25 лет продукты помещаются в пластиковые пакеты, из которых их можно есть специальными удлиненными ложками. В эти пакеты перед едой заливают горячую воду, и блюда приобретают земной вид. Как выяснили специалисты, самый полезный продукт в космосе это клубника. Именно эта ягода нейтрализует вредное воздействие космических лучей на космонавтов. Причём, ученые до сих пор не могут объяснить этих свойств, а космонавтом остаётся с удовольствием съедать полкилограмма клубники в день.

Вопрос 15: 4 октября 1957 года с советского космодрома Байконур стартовал первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Спутник представлял собой шар из алюминиевых сплавов диаметром 58 см и массой 84 кг, с четырьмя двухметровыми усами-антеннами. Радиопередатчики передали на Землю первую научную информацию о космическом пространстве, окружающем Землю. Сколько времени на Земле получали сигналы со спутника? Выбери правильный ответ.

Ответ: Начало полёта спутника — 4 октября 1957 в 19:28:34

Окончание полёта — 4 января 1958г. 3 месяца.

Кстати, за 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. километров земной поверхности. В то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.

Вопрос 16: Черный ящик. Это – является образцом твёрдого вещества внеземного происхождения. Оно может иметь вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных на Земле этих предметов составил около 60 тонн. В Российской академии наук сейчас есть специальный комитет, который руководит сбором, изучением и хранением этого. Это очень ценный материал для исследований. Можно заняться поиском этого, тем более, что это имеет высокую стоимость и нашедшему этого полагается вознаграждение. Что в чёрном ящике?

Ответ: Метеорит. Каждые сутки на Землю из космоса падает порядка 200 тысяч метеоритов. Также около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день.

Вопрос 17: Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»?

Ответ: Явление «белых ночей».

Вопрос 18: Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

Ответ: Нисколько (отсутствие кислорода).

Вопрос 19: В переводе с древнегреческого этот объект называется “блуждающая звезда”. С древнейших времен было известно семь таких “блуждающих звезд”. О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете? Назовите их.

Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля – единственная планета, названная не в честь бога. Кстати, все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей “Что? Где? Когда?”. Награждаются победители: все команды игроков, самый лучший игрок, вручается приз за самый лучший вопрос.

Нам приятно было общение с интеллектуалами МБОУ «Кольцовская средняя школа»

Вам, кому сегодня 12-15 лет, уже скоро предстоит определять свой жизненный выбор. Хорошо бы, что бы этот выбор стал космическим. Нам есть на кого равняться. Спасибо людям, расширившим земные горизонты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Дня космонавтики включает:1. Линейку, посвященную Дню космонавтики.2. Радиопередачу о развитии космонавтики и космонавтах, составленную в игровой форме.3. Викторину для 5(6) классов.

Прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей.

Предлагаю тематическую подборку материалов ко Дню космонавтики. В подборку входят следующие материалы: Т.

Интересная и познавательная презентация, сопровождаемая музыкой, а также словами Ю.А. Гагарина. Может использоваться классными руководителями для проведения классного часа, посвящённого Дню космонавти.

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» к Дню космонавтики рассчитана на учеников 8 класса. Она позволяет выявить интеллектуальные способности ребят, учит работать в группах, расширяет кр.

Интеллектуальная игра “Зажги свою звезду”

Космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте.

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.

Интеллектуальная игра составлена для учащихся 4-5 классов, проводится она в форме соревнования между командами. В ходе игры ребятам необходимо будет ответить на вопросы об освоении космоса. Игра состоит из пяти заданий.

Оборудование: презентация; карта звездного неба; звезды; бланки ответов №1,2,3,4,5; скакалки, кольца.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру! А тему мы с вами узнаем, разгадав ребус:

Итак, это – космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте. А в космическое путешествие отправляются экипажи космических кораблей (Представление команд). За нашим полетом наблюдает ЦУП Центр управления полетами – наше жюри (Представление жюри).

На ваших столах находятся бланки ответов № 1,2,3,4,5. Ваша задача сейчас определить, кто из вас будет заносить ответы в бланк, кто будет ласточкой, хранителем времени. Не забывайте подписывать бланки ответов.

Итак, первое задание – разминка «Наша солнечная система»

Перечислите планеты в порядке удаления от солнца.

Ответ: Солнце– Меркурий– Венера– Земля– Марс– Юпитер– Сатурн– Уран– Нептун– Плутон.

Второе задание «Их знают все или Великолепная шестерка»

Перед вами шесть космонавтов. Их фамилия, имя, отчество, фотография, позывной. Ваша задача соединить в одно целое.

1

2. Алексей Архипович Леонов

2

3. Владимир Михайлович Комаров

3

4. Валентина Владимировна
Терешкова

4

5. Павел Романович Попович

5

6. Георгий Михайлович
Гречко

6

  1. (Гагарин Ю.А.) 6– 5
  2. (Леонов А.А.)– 1– 3
  3. (Комаров В.М.)– 4– 4
  4. (Терешкова В.В.) – 3– 1
  5. (Попович П.Р.) – 5– 2
  6. (Гречко М.Г.) – 2– 6

Ведущий: От команды нужен один представитель. Самый меткий. Игра «Накинь кольцо». Представитель команды получает 5 колец разных размеров. Задача накинуть кольца на колышки. Команда получает дополнительные очки.

Третье задание «Звездопад»

Перед вами пять текстов песен о космосе (первый куплет и припев). Но с этими текстами случилось то, что некоторые слова, как и звезды упали со своих мест. Ваша задача восстановит текст песен. Команда может заработать дополнительные баллы, если напишет название песни, автора слов и композитора. Не большая подсказка пока вы выполняете задание будет звучать музыка

  1. … голос из … ….
    Голос …в … …
    Слышу … и … …
    … голову … в … …
    … Далеко
    Не … ко … …
    Не … ко … …
    … не …
    От … …
    В … …
    В … …
    Я … путь
  2. … в …
    … в …
    … в … …
    … сын … о … … сын … о …
    … мы о … она …
    А … тем не … а … тем не …
    Чуть … но все так же ….
    И как в часы … и как в часы …
    … света и … видим …
  3. …, каким он … …,
    …, кто … звёздную …?
    … был и …,
    Замер …,
    И … … он:
    Он … : «…!»
    Он … .
    … вдоль… …,
    …,
    … … Землёй…
  4. … мы … родную
    Для . чтоб … … и …
    … нашу правду …,
    Пролетая … … .
    Для . чтобы всюду … …
    … … Земли, … сигнал
    Я – …! Я … не … …!
    Сыновей! …!
    … до … Солнца
    И … возвращайтесь …!
    … … до … Солнца
    И … возвратимся …!
  5. К дальним … … герои
    … … фантастических .
    Как с … нам . … порою
    … … в жизни на …!
    … к звёздам … туманы
    С … . с … … своей –
    В путь-…, в путь-…, …,
    В путь-. в путь-. …,
    В путь-. в путь-,
    … межпланетных …!

1. Песня из фильма «Гостья из будущего» «Прекрасное далёко»

Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Энтин Ю.

Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

2. Трава у дома

Музыка: Мигуля В. Слова: Поперечный А.

Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна
Как сын грустит о матери как сын грустит о матери
Грустим мы о Земле она одна
А звезды тем не менее а звезды тем не менее
Чуть ближе но все так же холодны
И как в часы затмения и как в часы затмения
Ждем света и земные видим сны

3. Знаете, каким он парнем был

Музыка: Александра Пахмутова Слова: Николай Добронравов

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?
…Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он:
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй…

4. Я – Земля

Музыка: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский

Покидаем мы Землю родную
Для того, чтоб до звезд и планет
Донести нашу правду земную,
Пролетая быстрее чем свет.
Для того, чтобы всюду победно звучал
Чистый голос Земли, долгожданный сигнал

Я – Земля! Я своих не забуду питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Долетим мы до самого Солнца
И домой возвратимся скорей!

5. Капитаны межпланетных кораблей

Музыка: Эдуард Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников

К дальним звёздам летели герои
Со страниц фантастических книг.
Как с тобой нам хотелось, хотелось порою
Быть похожими в жизни на них!
Мчатся к звёздам сквозь туманы
С верной песней, с верной песнею своей –
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу,
Капитаны межпланетных кораблей!

Итак, мы выполнили с вами три задания и сейчас мне нужны самые стойкие, сильные, ловкие представители команд. По одному из каждой. Полет в космос требует хорошей физической формы, и мы сейчас, проверим, как же готовы, к нашему полету наши ребята.

(Прыжки на скакалке. Победитель зарабатывает дополнительный балл команде.)

Четвертое задание «Космический тест»

  1. 1. Какой город России, по словам Юрия Гагарина, «дал ему путевку в небо»?
    А. Звездный Б. Смоленск В. Оренбург Г. Саратов
  2. Плановый полет первого человека в космосе Юрия Гагарина продолжался…
    А. 45 минут Б. ровно 1 час В. 1 час 12 минут Г. 1 час 48 минут
  3. Какое звание получил старший лейтенант Гагарин, находясь в космосе?
    А. Капитан авиации Б. Майор авиации В. Подполковник авиации Г. Полковник авиации
  4. Кто написал цикл песен «Созвездье Гагарина»?
    А. Б. Мокроусов и А. Фатьянов Б. В. Соловьев-Седой и М. Матусовский
    В. А. Пахмутова и Н. Добронравов Г. А. Зацепин и Л. Дербенев
  5. Кого можно увидеть в космосе?
    А. Лилового эльфа Б. Белого карлика В. Зеленого гнома Г. Красного гоблина
  6. Как называется небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения?
    А. Космический корабль Б. Спутник В. Астероид Г. Метеорит
  7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть с Земли невооруженным глазом?
    А. Три Б. Пять В. Семь Г. Девять
  8. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, названия которых на русский язык переводятся как «страх» и «ужас»?
    А. Юпитер Б. Сатурн В. Марс Г. Уран
  9. Какая из звезд самая горячая?
    А. Белая Б. Голубая В. Желтая Г. Красная
  10. На пьедестале памятника какому ученому написаны слова: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю»?
    А. Аристотель Б. Птолемей В. Галилей Г. Коперник

Пятое заключительное задание. Кроссворд «зажги свою звезду»

  1. Это явление бывает солнечным и лунным (затмение)
  2. Космодром, с которого Ю. Гагарин отправился в космический полет (Байконур)
  3. Эта сила на космической станции отсутствует, и космонавты могут спать стоя или даже вверх ногами (тяжести)
  4. Огромное скопление звезд, удерживаемые гравитацией (галактика)
  5. Кого называют отцом космонавтики. Впишите в кроссворд его фамилию. (Циолковский)
  6. Название корабля, на котором летал Ю. Гагарин. (Восток)
  7. Слово, которое стало крылатым, после первого полета человека в космос. (Поехали)
  8. Серия пилотируемых орбитальных станций СССР (Салют)

Чтец

И снова, и снова корабль на орбите.
Смотрите, звездой промелькнул он.
Смотрите.
И ждём мы всё новых и новых событий –
Великих отплытий, великих открытий.

Конечно, не каждому выпадет счастье
В глубины Вселенной уйти на заданье
Но будет ли в этом и наше участье?
И в чём?
Неужели в одном ожиданье?

Мне видятся тысячи глаз огорчённых,
Блуждающих где-то в космических далях…
Постойте!
А в дерзких расчётах?
А в точно сработанных микродеталях?

А в песнях, которые, радуя души,
Ещё и напишете вы, и споёте.
Ведь песни Гагарин и в космосе слушал,
А Павел Попович и пел их в полёте!

Подведение итогов

Ребятам вручаются «звезды». Они подписывают свои имена. Прикрепляют свою звезду на карте звездного неба.

Викторина «Что? Где? Когда?» в детском саду в подготовительной группе на День космонавтики

Розовый сектор (задание выполняют одновременно две команды).
Воспитатель: Соберите картинки и скажите, кто летает на этих кораблях?
Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Играем дальше.
Музыкальная пауза (во время музыкальной паузы дети двигаются под музыку «Роботы и звездочки»).
Зеленый сектор (загадки).
Загадки для команды «Лунтики».
1. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

2. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)

3. Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь. (Полярная звезда)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

5. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
Загадки для команды «Марсиане».
1. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то
Он много лет летит, летит
Космический… (Метеорит)

2. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

3. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Синий сектор (задание выполняют одновременно две команды).
На доске размещены картинки – планеты и луна.
Воспитатель: Найдите лишний предмет (Луна – спутник).
Воспитатель: Совершено верно, это Луна, так как луна не является планетой, Луна – спутник земли.
Воспитатель: Что такое спутник? (спутник – это небесное тело, которое движется вокруг планеты).
– Имеют ли спутники другие планеты? (да, у Юпитера целых 15 лун).
– Какие планеты не имеют спутники? (Меркурий и Венера).
Воспитатель: Спутники бывают естественные или искусственные.
– К какому спутнику относится Луна? (естественный).
– Что же мы тогда называем искусственными спутниками? (спутники, сделанные руками людей).
– Для чего они нужны? (У каждого искусственного спутника свое назначение: метеоспутники ведут наблюдение за погодой, спутники связи передают на большие расстояния теле- и радиосигналы, есть спутники, необходимые для проведения научных исследований в космосе).
Желтый сектор «По порядку становись».
Задание выполняется на столе с использованием готовых карточек. Два участника команды раскладывают карточки, с изображением планет, в правильной последовательности.
После выполнения задания воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Оранжевый сектор «Блиц-опрос» (вопросы задаются по очереди двум командам, за каждый правильный ответ выдается фишка).
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. Какую форму она имеет? (Шарообразную)
3. Есть у нее спутник? (Есть)
4. Как называется спутник Земли? (Луна)
5. Есть ли на Луне вода? (Нет)
6. Что такое Солнце? (Звезда)
7. Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
8. Назовите самую маленькую планету солнечной системы? (Плутон).
9. Какие планеты называют газовыми гигантами? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
10. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
11. Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.)
12. Какие планеты, имеют кольца? (Сатурн, Уран, Нептун).
13. На какой планете солнечной системы есть воздух и вода? (Земля).
14. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита).
15. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
16. Как зовут первого человека, полетевшего в космос? (Ю.А. Гагарин)
17. Одежда космонавта? (Скафандр).
18. Как называется прибор для наблюдения за небесными светилами? (Телескоп).
19. Как назывался космический корабль, на котором полетел в Космос Юрий Гагарин? («Восток»).
20. Как называется группа звезд? (Созвездие)
21. На что похоже созвездие Большой Медведицы? (На ковш)
22. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За год).
Конкурс капитанов команд (задание на ориентирование в пространстве).
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы. Молодцы!
– Уважаемое жюри, просим Вас подвести итоги сегодняшней космической викторины.
Поздравляю вас с победой! Спасибо за интересную и увлекательную игру!
Поощрение участников викторины (угощение, медали, значки…).

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»

Тамара Аксенова
Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»

создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.

обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе; развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование. Стол, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда, видеозаписи с вопросами, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, волчок со стрелкой, песочные часы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; фигурки звезд белого, голубого, желтого, красного цвета; глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы,

(голос за кадром)

Ждет нас опять игра.

Любознательных детей и находчивых

Приглашает в гости она.

Вас ждут непростые вопросы,

Улыбки и радостный смех.

Загадки, сюрпризы, и тайны.

И вас ждет успех!

-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда. В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети и взрослые. А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.

В апреле славный праздник

День Космонавтики у нас!

И все об этом знают.

Гордится космонавтикой страна.

Она была и будет нам нужна.

В ночное небо часто мы глядим

И в космос отправиться тоже хотим!

Но мы пока еще малы,

Никто нас не возьмет.

Но мы сейчас в игре сразимся дружно.

Готовься команда! На старт, и вперед!

-Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам игроков и капитана команды знатоков. (Представление игроков).

– Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Знатоки должны ответить на предложенные вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В двух конвертах находятся блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде зрителей.

– Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг)

– Где начинается космос и что такое пустота?

Ответ. Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, примерно на высоте 118 км, начинается бесконечное пространство – космос. Воздуха там нет, а только пустота. В воздухе можно дышать, в пустоте – нет. В пустоте всегда одинаково холодно. В воздухе летают птицы, в пустоте им пришлось бы ходить по земле, крылья были бы бесполезны, так как там не на что опереться. По воздуху передаются звуки, в пустоте – нет.

– Что такое космические звезды, отличаются ли они по цвету (Разложить карточки – звезды по температурному ряду в виде убывания) Как называется самая близкая к нам звезда?

Ответ. Звезды – это огромные огненные газовые шары, излучающие свет. Температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом идут – желтые, и замыкают этот ряд – красные. Самая близкая к нам звезда – наше Солнце.

– В «Черном ящике» находится предмет, предназначенный для наблюдения за небесными телами: звездами, планетами и галактиками. Его название происходит от греческих слов: «теле» вдаль и «скопео» смотрю.

Ответ. В черном ящике находится телескоп.

– Уважаемые знатоки! Если ночью долго вглядываться в небо, усыпанное звездами, то иногда можно различить среди них редкие загадочные объекты без четких очертаний. Это – туманности – огромные скопления газа, пыли, которые мы можем наблюдать как невооруженным взглядом, так и при помощи телескопов. Нередко они становятся «родителями» новых звезд, образующихся в наиболее плотных участках из газа и межзвездной пыли. В нашей Галактике много красивых и разноцветных туманностей. В Черном ящике находятся предметы и вещества, которые помогут вам создать свои туманности.

Опыт «Украшаем космос туманностями»

Для создания этого волшебства вам потребуется: тарелка или блюдо с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевой краситель – разные цвета, средство для мытья посуды, ватные палочки. Наливаем в тарелку тонкий слой молока, затем капаем в молоко пищевой краситель, краситель капаем на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем обмакиваем ватную палочку в моющее средство и осторожно опускаем ее в центр цветной капельки.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Музыкальная пауза «Танец звездочки»

Что представляет собой Солнечная система? Назовите планеты Солнечной системы.

Ответ. Это планетная система, которая включает в себя центральную звезду Солнце и вращающиеся вокруг него планеты: планеты земной группы или каменистые планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, и газовые планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (показать на карточках)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

За ним — Нептун (Аркадий Хайт)

В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

В черном ящике находится глобус.

Можно ли увидеть звезды днем? (Да, Солнце).

Всегда, ли можно увидеть ночью звезды? (Нет, если небо закрыто тучами).

Можно ли одновременно наблюдать на небосводе Солнце и Луну? (Да).

Где кратеров больше – на Луне или Земле (Да).

Какая планета вращается лежа на боку? (Уран).

Какую планету называют красной? (Марс).

Какие планеты ближайшие «соседи» Земли? (Венера и Марс).

Можно ли смотреть на Солнце в подзорную трубу или бинокль? (Нет).

Музыкальная пауза. Песня Н. Козыревой – «Песенка Маленькой Ракеты Пиу- Пиу»

Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Это и есть созвездия. Назовите некоторые созвездия, носящие названия животных.

Ответ. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.

В Черном ящике находится гость из космоса. Такие предметы еще называют – падающими камнями, они бывают каменные, железные или смешанные.

Ответ. В Черном ящике находится метеорит.

В честь какого события 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики?

Ответ. В честь первого полета человека в космос, который совершил Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток – 1» 12 апреля 1961года.

С какого года, он празднуется у нас и с какого года он стал Международным?

Праздник празднуется с 9 апреля 1962 года по предложению второго летчика – Германа Титова.

На заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 7 апреля 2011 года было принято решение 60 странами, которые провозгласили день 12 апреля – Международным днем полета человека в космос.

Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль (Орбита)

Как быстро можно долететь до космоса? (На ракете)

Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Лайка).

Как звали первую в мире женщину-космонавта? (В. В. Терешкова).

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. А. Леонов).

Как называется космическая одежда космонавтов? (Скафандр).

Как называется состояние, при котором человек и окружающие предметы теряют вес? (Невесомость).

Что космонавты делают в течение дня? (Проводят эксперименты, занимаются спортом, едят, спят).

Может ли космонавт позвонить из космоса домой на Землю? (Да, используя компьютеры).

Вопрос к зрителям.

Что отличает космонавта от астронавта?

Ответ. Космонавт означает «человек, управляющий космическим кораблем».

Астронавт – «человек, совершающий межзвездные полеты»

Исполнение песни «Межпланетный круизер» (музыка – Натальи Вайнер, слова – Аркадия Вайнера).

Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!

Ведущий. Всем большое спасибо за игру!

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М.: СФЕРА, 2011.

Петрановская Л. В. Звездное небо. – М.: ОЛМ Медиа Групп,2013.

Элиза Прати. Звезды и Планеты. – М.: «Издательская группа «Азбука- Аттикус»,2016.

Кэти Дейнс. Вопросы и Ответы о космосе. – М.: Издательство Робинс,2017.

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: – закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Игра – викторина на День космонавтики для учащихся 3-4 класса. Конспект

(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна – это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна – это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
– Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета – Уран. Она самая холодная из всех – температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
– Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК – космос
АНАФКСДР – скафандр
ИДОНАМУГ – гуманоид
АТИОРБ – орбита
ОНАВТКОСМ – космонавт
ЦЕОЛСН – солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
– На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

-Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь, – это планета Земля.
Задание №9. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Начальная школа. Внеклассные мероприятия
  • Путешествие в космос (игра-викторина)

Путешествие в космос (игра-викторина)

Открытое занятие. Игра-викторина

Путешествие в космос

Леонова Анастасия Николаевна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 254
с углублённым изучением английского языка
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель:

  • игра-викторина позволит учащимся прикоснуться к теме космических путешествий;
  • расширить кругозор, поможет больше узнать о космосе;
  • знакомство с историей космонавтики;
  • прививать любовь к родному краю и стране;
  • создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
  • способствует получению навыков самостоятельной работы с информацией.

Задачи:

  • вызвать интерес к космосу;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать пространственное представление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

Перечень ЭОР:

компьютерная презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint.

Оборудование:

Для учителя:

  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • бумажные и картонные заготовки (для игры);
  • карточки с буквами, шифрограммы, отпечатанные вопросы;
  • правила техники безопасности.

Для учащихся:

  • ПВХ клеёнка для рабочего места;
  • ножницы;
  • цветные бумага и картон;
  • скотч и клей, ручки и цветные карандаши.

Ход викторины

Учитель (ведущий). Сегодняшняя викторина посвящена знаменитому дню – Дню космонавтики. Ни для кого не секрет, что этот праздник мы отмечаем в День первого полета человека в космос. Это наш соотечественник, чем мы гордимся и всегда будем это помнить. Но сегодня мы с вами узнаем еще много интересного.

I этап: « Формирование команд»

(Дети делятся на две команды, выбирают капитанов.)

1.Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. (Командам выдают разноцветный картон, бумагу, ножницы и клей, кто быстрее построит ракету.)

2. Теперь нужно определиться с названием.

Каждой команде предлагается разгадать шифрограмму. В ней спрятано ключевое слово, которое и станет названием команды. Выдается ключ к шифру – алфавит. В шифрограмме каждая цифра соответствует букве алфавита.
Шифрограммы:
« 2,13,10,8,1,11,26,1,33, 12, 9,6,14,13,6, 17,13,1,15,6,20,1, – 14,1,18,19» (ответ: «Ближайшая к Земле планета – МАРС»)
« 19,1,14,1,33, 2,16,13,30,26,1,33, 17,13,1,15,6,20,1 – 32,17,10,20,6,18» (ответ: «Самая большая планета – ЮПИТЕР»)

Команды МАРС и ЮПИТЕР стартуют с космодрома. Они должны пройти еще 3 этапа.

Пять, четыре, три, два, один! Поднимается ракета.
Чертит небо ярким светом.

II этап: « Обучающий »
Сейчас мы с вами находимся в Солнечной системе. В ее центре – раскаленный газовый шар – это Солнце. Температура на поверхности Солнца +6000°, а в глубине еще больше. Раскаленное вещество излучает свет. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 тыс. км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

1. Ребята, перечислите планеты, начиная с первой от Солнца. У какой планеты есть кольца? (Пишут на листочках, кто быстрее.)

2. Предлагается набор карточек с перемешанными буквами (Дети должны сложить из них слово, например КОСМОЛЕТ и ЛУНОХОД.)

Космонавт сидит в ракете в иллюминатор солнце светит.
Летим дальше!

3. Каждой команде задается по 3 вопроса.

Вопросы команде МАРС:
1. Вы знаете, что 1-м космонавтом Земли был Юрий Гагарин. А какой позывной из космоса у него был? (подсказка – это сибирское дерево, дающее вкусные орехи) Ответ: кедр
2. Итак, 1-м человеком, увидевшим Землю из космоса, был Ю. Гагарин. Какой же он увидел нашу планету из космоса? Какого она была цвета? Ответ: голубого цвета
3. Назовите космонавта, который впервые вышел в открытый космос. (варианты: Леонов, Беляев, Гагарин )

Вопросы команде ЮПИТЕР:
1. До человека в космосе побывали различные животные. Как звали первую собаку-космонавта? (подсказки: Тузик, Лайка, Барбос) Ответ: Лайка
2. Как назывался корабль, на котором Гагарин впервые полетел в космос? (подсказка: это одна из сторон света, где встает солнце) Ответ: Восток
3. Для чего космонавт, выходя в открытый космос, надевает скафандр? Варианты:

– чтобы не искусали комары
чтобы защищаться от перепадов температуры, радиации и обеспечить себя кислородом
– чтобы не обжечься солнечными лучами

III этап: «Выбери из трех»

Каждая команда получает лист с вопросами. На каждый вопрос предлагается три ответа, вам необходимо выбрать правильный.

Вопросы команде МАРС:

1. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара?

2. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?

3. Что такое метеорит?

а) Космический камень, упавший на Землю;

б) падающая звезда;

в) кусок планеты.

4. На какой планете находится большое красное пятно?

5. Какая планета-гигант?

Вопросы команде ЮПИТЕР:

1. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилеи

2. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?

3. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?

4. Какую планету Солнечной системы называют красной?

5. Как называется самый большой спутник Юпитера?

I Vэтап: «Конкурс капитанов»

Вопросы капитану команды МАРС:

1. Что такое звезды? (Звезды – это огромные газовые шары.)

2. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный путь.)

3. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс.)

4. Как долго длился первый полет в космосе Гагарина? (108 минут)

5. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в бывшем СССР на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который назывался «Спутник».)

Вопросы капитану команды ЮПИТЕР:

1. Что такое Солнце? (Солнце – это звезда.)

2. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущие вокруг него тела.)

3. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

4. Как долго длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут)

5. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба.)

1. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

2. Созвездие – это участок неба? (Да.)

3. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

4. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий? (Нет.)

5. Все галактики одинаковы по форме и размеру? (Нет.)

Пока жюри подводит итоги,
ребята, давайте подумаем, какие должны быть качества у человека, чтобы его взяли в космонавты? Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Читайте также:  Задачи обучения детей в средней группе
Ссылка на основную публикацию
1.Юрий Алексеевич Гагарин