Годовое планирование учителя-логопеда
Содержимое разработки
Годовой план логопедической работы
на 2020-2021 учебный год.
Цель работы: 1.Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.
2.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
4. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.
Осуществить логопедическое обследование для выявления уровня речевого развития детей начальной школы, выявить детей с отклонениями речевого развития.
Начать работу над формированием правильного звукопроизношения детей, поступивших в первый класс: познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики, правильной артикуляцией часто нарушаемых звуков и др.
Восполнять пробелы в лексико-грамматическом строе речи учащихся 2-4 классов.
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие учащихся начальной школы.
Развивать связную речь (умение использовать правильные предложения, давать полные ответы, развитие умения строить диалог др.)
Пополнять, систематизировать и активизировать словарный запас, развивать практическое умение пользоваться им, начать знакомство со способами образования новых слов, учить подбору синонимов, антонимов и др.
Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
Совершенствовать и стимулировать словесно-логическое мышление, умение мыслить, сравнивать и обобщать.
Развивать способность к переключению, умению работать в определённом темпе.
Развивать способность к запоминанию.
Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, общую моторику.
Прививать навыки работы в коллективе, развивать дисциплинированность и аккуратность.
Прививать навыки контроля за своей и чужой речью.
Формировать положительную мотивацию к обучению в школе и будущим логопедическим занятиям.
ДИАГНОСТИКА
Обследование устной речи учащихся 1 класса, составление списков групп, по недостаткам звукопроизношения
1 сентября – 30 сентября
Запись в журнале «Журнал обследования учащихся».
2.Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения
(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).
в течение учебного года
3.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.
4.Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.
Запись в журнале обследования.
5.Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей- дисграфиков, постановка их на учет.
в течение учебного года
6.Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.
7.Диагностика речевых нарушений по запросам.
в течение учебного года
2.Организационная работа
1. Планирование логопедической работы.
годовой план работы
2. Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).
Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.
3. Планирование индивидуальных занятий.
4. Составление расписания логопедических занятий.
5. Ведение документации.
в течение учебного года
3.Коррекционно – развивающая работа
1.Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.
с 1 октября по 16 мая
журнал учета посещаемости
2. Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.
4.Консультативно – просветительская работа
1.Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.
журнал учета посещений уроков
2. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:
– выступления на родительских собраниях по запросам;
– проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;
– оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;
запись в тетради консультаций
3. Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей, выступление на мо логопедов).
5.Самообразование и методическая работа
1. Участие в работе семинаров методического объединения логопедов
2. Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.
3. Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.
в течение учебного года
4. Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:
– пополнение раздаточного материала новыми пособиями;
– дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;
– изготовление карточек с заданиями для родителей;
в течение учебного года
5. Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».
в течение учебного года
разработка рекомендаций для учителей
6. Внедрение в коррекционный процесс средств информационно-компьютерных технологи.
1. Разработка методического материала по формированию фонематического слуха с использованием современных компьютерных технологий.
в течение учебного года
7. Повышение уровня профессиональной ориентации.
1. Подготовка к подтверждению на I квалификационную категорию.
сентябрь- март 2021-2022 г.г.
2. Подтверждение I квалификационной категории.
Добро пожаловать на сайт Гимназии №12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополь
Версия для слабовидящих
- Горячая линия по вопросам питания
- В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы..
- Концепция “Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса”
- О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям на приобретение школьной.
- О НЕДЕЛЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
- Памятка для родителей о безопасности ребенка в сети Интернет
- Алгоритм включения Интернет-ресурсов, содержащих запрещенную информацию
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год
Цель:
Своевременное выявление помощи обучающимся, имеющим нарушения устной
- Диагностика уровня развития речевой деятельности (устной речи) обучающихся.
- Разработка содержания коррекционной работы по предупреждению нарушений устной речи принятых
- Разработка индивидуально-ориентированных программ развития детей нарушениями структуры речевого дефекта.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов
№ п/п | Направления работы | Сроки проведения |
работа | ||
1. | Подготовка кабинета учебному году. | до |
2. | Приобретение пособий игр | года |
3. | Подготовка раздаточного материала | до |
4. | Оформление документации | сентябрь, май |
5. | Комплектование групп для коррекционной работы. Составление расписания логопедических занятий. | с |
6. | Анализ результатов коррекционной работы | май |
II. Диагностическая работа | ||
7. | Проведение обследования письменной речи | с с |
8. | Анализ письменных работ учащихся, зачисленных занятия | сентябрь, май |
9. | Проведение обследования устной речи учащихся, поступивших класс | с 01по |
10. | Анализ выявленных нарушений устной речи | сентябрь |
11. | Проведение обследования письма | май |
12. | Дополнительные обследования учащихся, зачисленных занятия | года |
III. Коррекционно-развивающая работа | ||
13. | Проведение групповых коррекционных занятий письма | с по |
14. | Проведение групповых занятий первых классов (развитие ВПФ, профилактика нарушений письма, совершенствование навыков устной речи) | с по |
15. | Проведение индивидуальных занятий по постановке, автоматизации звуков имеющими нарушения звукопроизношения | с по |
IV.Научно-методическая работа | ||
16. | Разработка программ коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи нарушениями | года |
17. | Проведение тематических консультаций для учителей начальных классов: «Причины оптической дисграфии» «Коррекция оптической дисграфии» | года |
18. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей «Определение типичных трудностей «Значение мелкой моторики для коррекции речевых нарушений» | года |
19. | Выпуск методических рекомендаций | года |
20. | Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи процессов | года |
21. | Участие семинарах, методических объединениях учителей-логопедов, родительских собраниях | года |
22. | Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики речевых нарушений | года |
23. | Знакомство сенсорной сфер, определенных функций детей нарушениями | сентябрь, май |
24. | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | сентябрь, май |
25. | Знакомство коррекционного обучения | сентябрь |
26. | Взаимопосещение занятий | ноябрь, февраль |
Горячая линия оперативного штаба:
8 (865) 226-85-43
Годовой план работы логопеда
Программы обучения
Каждый педагог строит свою работу согласно определенной программе. Логопеды дошкольных учреждений успешно используют существующие коррекционные программы по преодолению ОНР, ФНРи ФФНР.Учителя-логопеды школ такой возможности лишены. Не имея рекомендованной Министерством образования и науки РФпрограммы по преодолению нарушений письма и чтения, они зачастую вынуждены использовать лишь методические рекомендации к планированию и организации работы или авторские наработки по данной проблеме.
Однако существует еще один путь — использование региональных авторских программ по преодолению нарушения письма и чтения, ОНР, ФФНР,рекомендованных к применению экспертными советами Министерств образования и науки отдельных регионов или специализированных вузов.
Автор данного пособия предлагает вашему вниманию свою программу по преодолению нарушения письма у младших школьников (см. с. 109-152), рекомендованную к применению специалистами кафедры ИКП СГПУ и экспертным советом Министерства образования и науки г. Самары и успешно используемую логопедами-практиками в течение последних шести лет.
Хочется отметить, что при использовании данной программы по преодолению дисграфии необходимо исходить из имеющегося у ребенка нарушения (формы дисграфии и анализа качества ошибок).
В рекомендуемых планах работы, представленных в приложении программы, рассматривается каждый вид дисграфии в «чистом» виде. Специалисту нет необходимости слепо копировать предложенный план. Необходимо выбрать для рассмотрения только те темы, в изучении которых существует необходимость. При сочетанной форме дисграфии логопед выбирает из каждого плана работы необходимые темы для изучения и составляет свое планирование с опорой на Программу.
Годовой план работы логопеда составляется в конце учебного года на следующий учебный год и представляется на утверждение районному логопеду и директору школы, где работает специалист. В данном документе отражается работа логопеда в рамках образовательного учреждения, района или города по нескольким направлениям в течение всего учебного года, указываются сроки проведения мероприятий.
Цель данного документа — отразить работу учителя-логопеда в течение учебного года.
По мнению автора данного пособия, оптимальным вариантом оформления годового плана работы является таблица с указанием направлений работы, перечнем мероприятий по каждому направлению, сроками или датами проведения, указанием, в какой роли учитель-логопед выступал на каждом мероприятии (участник, слушатель и т.д.).
Такая форма позволяет рассмотреть работу логопеда в системе, отследить взаимосвязь с другими участниками коррекционного и педагогического процесса, в конце года облегчает составление отчета о проделанной работе.
I. Организационная работа
В данный блок входят те мероприятия, которые логопед осуществляет в процессе подготовки кабинета к новому учебному году, а также при подготовке к коррекционным занятиям (обследование детей, изготовление пособий, написание конспектов фронтальных и индивидуальных занятий, комплектование групп, составление перспективных планов на группы или индивидуальное планирование и т.д.). Также сюда может относиться разработка и написание отчетной документации логопеда на начало и конец учебного года.
II. Коррекционная работа
В данном разделе плана специалист указывает сроки коррекционной работы, формы организации занятий.
III. Научно-методическая работа
В данном разделе специалист указывает мероприятия, связанные с его участием и проводившиеся в рамках данного МДОУ, района, города и т.д. Логопед также указывает свою роль в этом мероприятии.
Здесь же можно указать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня специалиста, а также открытые занятия или иные мероприятия, направленные на обмен опытом (если они имеются).
IV. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса
Под участниками общеобразовательного процесса подразумеваются:
— учителя начальных классов;
— администрация общеобразовательного учреждения;
— специалисты поликлиники, школьная медсестра.
Данный документ составляется каждый год и включает в себя как мероприятия, которые остаются традиционными, например проведение коррекционных занятий, обследования, групповых консультаций, так и другие мероприятия, например, принятие участия в курсах повышения квалификации, участие в городских конференциях и т.д.
В настоящее время многими логопедами применяется несколько документов, заменяющих единый годовой план. Это могут быть отдельные планы работы учителя-логопеда с родителями, со специалистами, а также план методической работы на текущий год.
Составление полного плана методической работы значительно облегчает составление отчета о проделанной работе учителя-логопеда в конце года.
Ниже приведен образец годового плана работы логопеда муниципального образовательного учреждения.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 200___/200___
учебный год логопеда МОУ №________
Директор МОУ №__________
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
1. Организационная работа | |||||
Подготовка кабинета к новому учебному году | до 01.09 ОУ | Покраска стен в кабинете, плинтусов, оклейка обоями, оформление зоны для индивидуальной работы | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки | |
Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года) | 01.09 — 15.09 10.01 — 15.01 15.05 — 30.05 ОУ | Проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки | |
Изучение документации детей, зачисленных на логопункт | 01.09 — 15.09 ОУ | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога | Учитель-логопед | Изучена | |
Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1—4 класс) | 01.09 — 15.09 10.01 — 15.01 15.05 — 30.05 ОУ | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов, написание аналитических справок | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки |
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | 01.09 — 15.09 30.05 — 10.06 ОУ | Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем | Учитель-логопед | Оформлена в установленные сроки | |
Комплектование групп для коррекционной работы: первая группа — 2 «А» класс, вторая группа — 2 «Б» класс, третья группа — 2 «В», «Г» класс, четвертая группа — 3 класс | 01.09 — 15.09 ОУ | Комплектование групп для коррекционной работы (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию и профилактику дисграфии) | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки | |
Подготовка раздаточного материала | до 01.09 а также в каникулярное время ОУ | Изготовление пособий по теме: «Гласные первого и второго ряда», символов для обозначения гласных и согласных звуков, карточек с изображением стилизованных букв | Учитель-логопед | Приобретено | |
Приобретение пособий и дидактических игр | до 01.09, а также в течение года ОУ | «Антонимы», «В моей квартире», «Слова-предлоги», тематические словари по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты» | Учитель-логопед | Приобретено |
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
Анализ коррекционной работы (предоставляется в отдел образования или образовательный округ старшему логопеду, районному логопеду и т.д.) | 15.05-30.05 | Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки | |
II. Коррекционная работа | |||||
Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени | 15.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования) ОУ | Понедельник: 11.00 — 14.15 Среда: 11.00 -14.15 Пятница: 11.00 — 14.15 Вторник: 13.15 — 16.00 Четверг: 13.15 — 16.00 | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки | |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени | 15.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования) ОУ | Понедельник: 11.00 — 14.15 Среда: 11.00 -14.15 Пятница: 11.00 — 14.15 Вторник: 13.15 — 16.00 Четверг: 13.15 — 16.00 | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки | |
III. Научно-методическая работа | |||||
Проведение групповых консультаций: А) выступления на родительских собраниях (тему родительского собрания определяет логопед | Сентябрь — 1 класс Январь — 2 класс ОУ | «Как помочь ребенку с ОНР» «Леворукий ребенок в школе» «Что такое “дети с отклонениями в развитии”?» | Учитель-логопед | 12 сент. (1 «А») 14 сент. (1 «Б») 16 сент. (3 кл.) 21 янв. (2 кл.) 22 янв. (3, 4 кл.) |
№ | Наименование мероприятия(уровень район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
Б) Тематические консультации для учителей начальных классов | Сентябрь Ноябрь Февраль Методические объединения учителей нач. клас- сов. ОУ | «Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» «Развиваем у первоклассников слуховое внимание» «Где начинается дисграфия?» | Выступающий на метод. объединении | 10 сентября 20 ноября 14 февраля | |
Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт | Сентябрь, май ОУ | Учитель-логопед | 24 сентября 20 мая | ||
Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ | В течение года ОУ | Понедельник, Четверг: 14.15 — 15.00 (еженедельно, согласно графику работы педагога) | Учитель-логопед | Еженедельно (по графику работы специалиста) | |
Семинары-практикумы для учителей-логопедов района: Сентябрь | В течение года(согласно плану работы) | «Планирование работы учителей-логопедов района на текущий год» | Сентябрь — слушатель | 23 сентября |
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
ноябрь | Район: на базе районного психологического центра, отдела образования, ПМПК и т.д. | «Итоги комплектования школьных логопунктов, актуальность логопедической работы в школе» | Ноябрь — участник | 9 ноября | |
Март | «Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией» | Март —участник | 19 марта | ||
Июнь | «Итоги коррекционной работы за текущий год» | Июнь — слушатель | 10 июня | ||
Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и специалистов ОУ | А) Октябрь — 2 класс Б) Декабрь — 1 класс ОУ | А) Итоговое занятие по теме «Звонкие и глухие согласные» Б) «Твердые и мягкие согласные» | Учитель-логопед | 2 октября 10 декабря | |
Проведение открытых фронтальных занятий для родителей, чьи дети посещают логопункт | Октябрь, апрель ОУ | Приглашаются родители, чьи дети посещают логопедические занятия. Тема определяется логопедом по перспективному плану | Учитель-логопед | Первая неделя октября и последняя неделя апреля | |
Научно-практическая конференция «Дети и патология речи» | Март. Кафедра педагогического университета; областное мероприятие | Выступления специалистов города и области, обмен опытом, знакомство с новинками методической литературы | Участник | 19 марта |
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
Посещение курсов повышения квалификации | Февраль. Кафедра педагогич. университета. Областное мероприятие | Лекционные и практические занятия, проводимые специалистами кафедры логопедии и ведущими специалистами города и области | Слушатель | Первая и вторая неделя февраля | |
Логопедическая практика студентов кафедры логопедии педагогического университета | ОУ | Проведение практических занятий в рамках педагогической практики | Первая—третья неделя октября Вторая—четвертая неделя декабря | ||
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ | |||||
Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка | с 1 по 15 сентября, начало января, 15—30 июня ОУ | Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки | |
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | Сентябрь Январь Май ОУ | Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития | Учитель-логопед | Проведено в установленные сроки на заседании ПМПк |
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
Направление детей (с согласия родителей) к психологу МДОУ | В течение года | Логопед направляет детей с целью уточнения заключения, для более полного обследования, с целью проведения профилактических или коррекционных мероприятий | Учитель-логопед | Направлены на городскую ПМПК 6 детей ОУ | |
Знакомство с содержанием коррекционного обучения | Перед началом коррекционной работы (2 раза в год — перед каждым периодом коррекционного обучения). ОУ | Логопед знакомит психолога и учителей начальных классов с направлениями коррекционной работы на текущий год, с предполагаемыми лексическими темами, которые будут изучаться в группе, с программными требованиями на текущий год. Психолог знакомит логопеда с теми методами и приемами, набором игр, которые будут использоваться в индивидуальной коррекционной работе в течение всего года. Учитель начальных классов знакомит логопеда с программами обучения по русскому языку на текущий год | Участник единого коррекционного процесса | Проведено: сентябрь, январь |
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении |
Взаимопосещение коррекционных занятий | А) Октябрь — 2 класс Б) Декабрь — 1 класс Февраль ОУ | У логопеда: А) Итоговое занятие по теме: «Звонкие и глухие согласные», Б) «Твердые и мягкие согласные» У психолога: «Взаимосвязь в работе школьного психолога и логопеда» У педагогов начального звена: 1 «А», «Б» — октябрь 2 «А», «Б» — ноябрь 3 «А», «Б» — декабрь | Ответственный Участник Слушатель | А) 2 октября Б) 10 декабря 17 февраля 4 октября 18 ноября 15 декабря | |
Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк и ПМПЦ | На ПМПк — согласно плану работы МОУ (3 раза в год — ежеквартально). На ПМПЦ – по мере необходимости. ОУ | Логопед, психолог и другие педагоги ОУ совместно составляют пакет документов при необходимости представления ребенка на ПМПк и ПМПЦ (с согласия родителей). В случае необходимости смены образовательного маршрута, при окончании коррекционного обучения и т.д. | Участник единого коррекционного процесса (учитель-логопед) | Подготовлена документация на заседания ПМПк (28 сентября, 16 января, 25 мая) | |
Индивидуальное консультирование | Еженедельно: понедельник, четверг: 14.15 — 15.00 | Индивидуальное консультирование специалиста с целью обсуждения методов, приемов коррекционной работы, обсуждение | Учитель-логопед | В рамках консультаций (по графику работы) |
Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 1644 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Годовой план работы учителя -логопеда
- Вероника Михеева 3 лет назад Просмотров:
1 Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Ивушка» городского округа город Фролово Утверждаю Заведующий МКДОУ 10 Т.В.Шулигина Годовой план работы учителя -логопеда на учебный год г.фролово,2016г.
2 Задачи логопедической работы: 1. Диагностика речевых нарушений. 2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации. 3. Сформировать и закрепить правильное, отчѐтливое произношение нарушенных звуков. 4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности. 5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников. 6. Профилактика нарушений речи. 7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на: – формирование правильного звукопроизношения – обогащение и развитие словаря – развитие грамматического строя речи – формирование связной речи детей
3 п/п Название мероприятия Время проведения 1 Диагностика Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи 2 Обследование речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей. Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями Комплексное обследование детей: сентябрь Сентябрь, май 1.1.Исследование артикуляционной и мимической моторики; 1.2.Исследование дыхания; 1.3.Исследование голоса; 1.4.Диагностика нарушений моторного развития; 1.5.Исследование грамматического строя речи; 1.6.Исследование фонетико – фонетической системы речи; 1.7. Исследование лексической стороны речи. 3 Работа с документацией 1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Сентябрь, май Составление годового и перспективного планов Май, июнь 4 Работа в ГМО «Коррекция и развитие» В теч. года 5 Заполнение индивидуальных речевых карт Сентябрь 6 Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ Август 7 Составление плана индивидуальных логопедических занятий Ежедневно 8 Составление графика работы на учебный год Сентябрь 9 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на Сентябрь, занятия с логопедом и графиком проведения занятий январь 10 Проведение консультаций для воспитателей В течение года
4 11 Составление экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп Сентябрь, январь, май 12 Заполнение журнала учѐта посещаемости детей. Ежедневно 13 Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: – вызвать интерес к логопедическим занятиям; – развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; – сформировать и развивать артикуляционную моторику; – развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; – развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: – постановка, автоматизация звуков; – формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. 14 Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. Сентябрь- май По графику работы 15 Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчѐта о проделанной работе заведующей детским садом 16 Подготовка материалов для проведения логопедического обследования 17 Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР иффн,онр 18 Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. Май,июнь Август Ежедневно 1 раз в месяц 19 Работа по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста» В течение года Работа с родителями I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». 2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений» 3. Оформление папки-передвижки на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»
5 Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений 4. Оформление папок-передвижек на темы: «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду» «Пальчиковая гимнастика» «Взаимосвязь работы логопеда и семьи» «Развиваем мелкую моторику» Советы логопеда “Если ребенок не говорит” «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи» Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения» «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» Памятка для родителей Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?» Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки» «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников» Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану II период обучения (декабрь, январь, февраль) Оформление папки-передвижки на темы: «Говорите с ребенком правильно» «Последовательность появления звуков» “Логопед рекомендует” «Послушные Буквы» Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях. Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков Сообщение на тему: «Левша плохо это или хорошо?» Сообщение на тему:”форма, цвет, величина” III период обучения (март, апрель, май) Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи» «Советы логопеда» «Скоро в школу! Развиваем речь» «10 простых советов от логопеда» «Правила для родителей» «Советы родителям по заучиванию стихов» Сообщение: “Что должен знать ребенок о времени” Подведение итогов логопедической работы с детьми за год сообщение на родительском собрании Работа с воспитателями I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) в течение года Беседа о результатах логопедического обследования детей Сообщение на тему: «Причины речевых нарушений» Папки-передвижки:
6 «Говорите с ребенком правильно» Сообщение на тему: «Этапы речевого развития» «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии» Сообщение: “Что должен знать ребенок о времени” Играем пальчиками и развиваем речь» “Учите детей правильно произносить и различать звуки” II период обучения (декабрь, январь, февраль) Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей». Сообщение на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями Сообщение на тему: «Левша плохо это или хорошо?» Сообщение на тему:”форма, цвет, величина” III период обучения (март, апрель, май) Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях. Итоговая диагностика. Задачи на лето Мероприятия, проводимые в течение года 1. Участие в педсоветах. 2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр. 3. Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей. 4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду». 5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»
Екатерина Филимонова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»
Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным
Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение пониманию
вопроса «где?»;
2) развитие общей (мелкой) моторики, координации движений;
выработка артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и].
развитие слухового внимания;
3) воспитание бережного отношения к игрушкам, положительной
установки на участие в занятии.
Оборудование: кукла, поезд, мишка, лошадка, гном, кубик, машина,
пирамидка, раздаточный материал; зеркала; погремушка,
бубен, молоточек, резиновая мышка, экран.
Предварительная работа: разучивание игры «Гном и дождик», выполнение пальчиковой гимнастики «Есть у нас игрушки», дидактические игры «Один-много», «У кого что есть?».
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Бегемотик Бонди. Давайте с ним поздороваемся!
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
Мы подразним бегемота –
Подшутить над ним охота.
Логопед показывает карточку, обозначающую проведение артикуляционной гинастики.
1. Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка».
-Что мы будем сейчас делать?
-Повторите, что мы сейчас будем делать?
Давайте посмотрим в зеркало и откроем широко рот, как бегемотик Бонди.
А теперь давайте широко улыбнемся (А. Г. «Улыбка»).
А теперь вытянем губы вперед (А. Г. «Трубочка»).
Будем чередовать «Улыбку» и «Трубочку».
– Скажите полным ответом, что мы сейчас делали?
– Дети, бегемотик мне подсказывает, что к нам в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.
(Из коробки достаются игрушки и выставляются на стол).
-Дети, давайте назовем, что это? Это кукла, мишка, поезд, лошадка, гном, кубик, машина, пирамидка.
– Как можно все это назвать одним словом?
2. Упражнение «Как говорят игрушки?»
-Давайте покажем все вместе, как плачет кукла.
-Мишка рычит «О-о-о!» (низким голосом). Давайте вместе покажем, как мишка рычит.
-Поезд гудит «У-у-у!». Давайте вместе покажем, как поезд гудит.
-Конь ржет: «И-и-и!». Давайте вместе покажем, как конь ржет.
3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Логопед показывает карточку с изображением пальцев.
-Ребята, что мы будем сейчас делать?
(Дети отвечают)
Есть у нас игрушки Хлопки
Такие погремушки Встряхивают кулачки
Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают кулачки
Мяч резиновый цветной Делают шар из пальцев
Солдатик оловянный Пальцами маршируют по столу
Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой
Я люблю играть с тобой Хлопают в ладоши
4. Сказка про игрушки
Логопед показывает карточку с изображением книги.
-Дети, что мы сейчас будем делать?
(дети отвечают)
-У мальчика Ильюши было много игрушек: разноцветный паровоз, плюшевый мишка, коричневая лошадка, желтая машинка, гномик Смурфик. Ильюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.
– Я устал, спать хочу,- ныл Ильюша. Мама вздыхала и убирала игрушки сама.Однажды она сазала:
– Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.
И игрушкидействительно обиделись:
– У-у-у! Я уеду в детский сад,- загудел паровоз.
-О-о-о! А я уйду в зоопарк,- зарычал мишка.
-И-и-и! А я поскачу в деревню,- заржала лошадка.
-Би-би-би! А я уеду к другому мальчику,- загудела машина.
-Хо-хо-хо! А я уйду жить в лес,-заворчал гномик Смурфик.
-Нет! Нет! Не уходите!- закричал Ильюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.
С тех пор он всегда убирал игрушки сам.
– А вы, дети, сами убираете игрушки? Молодцы, значит, игрушки не убегут от вас.
-Можно ломать, бросать игрушки) К игрушкам надо относиться бережно и аккуратно.
5. Подвижная игра «Гном и дождик».
-Дети, какое сейчас время года?
– Скажите все вместе – наступила осень.
Илья (София) повтори…
Послушайте, что это звучит? (Шум дождя). Осенью идет дождь?
(дети отвечают)
Логопед показывает карточку с изображением танцующего человечка.
-Давайте поиграем в игру «Гном и дождик» (на ковре).
Дождик, дождик за окном Четыре прыжка на обеих ногах.
Под дождем остался гном Приседают
Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх,
Тянут руки вверх
Мы гулять идти не можем Идут по кругу, взявшись за руки
6. Упражнение «Угадай, что звучит?»
Логопед показывает картинку с изображением погремушки.
-Дети, сейчас мы будем слушать звуки и отгадывать.
Логопед показывает погремушку, бубен, резиновую мышку, молоточек и демонстрирует как они звучат. Позже за экраном по очереди издает звук каждой игрушкой.
– Дети, что мы сейчас делали?
(дети отвечают)
7. Дидактическое упражнение «Где игрушка?» (мебель-стол, кровать, стул, мишка)
Логопед предлагает детям сесть за столы. Показывает картинку с графическим изображением «кубик и шарик»
-Давайте вспомним как мы обозначаем слово «на»
(дети отвечают)
Логопед меняет положение игрушечногомедведя (медведь сидит на столе, на кровати, на стуле)
-Где сидит мишка?
(Дети отвечают)
II. Итог занятия
-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии.
Логопед по очереди показывает символичные картинки.
-Мы играли с язычком и пели звуки.
-Мы играли с пальчиками.
– Мы слушали сказку про игрушки.
-Мы играли на ковре.
-Мы слушали звуки и отгадывали.
– Мы говорили «где игрушка?».
-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вы сегодня получаете подарок от нашего гостя бегемотика Бонди – раскраску.
-Что нужно ему сказать?
(Дети отвечают)
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II – III уровня. Тема: Путешествие.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» КОНСПЕКТ логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» Тема: Дифференциация звуков С-Ш.
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука.
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.
Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: – научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: – расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; – упражнение.
Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.
Конспект занятия по развитию речи “Путешествие в мир игрушек”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №2»
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек»
Подготовил: воспитатель первой младшей группы
Саранск 2017
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Образовательные задачи:
– Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;
– закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
Развивающие задачи:
– развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;
– развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.
– Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений
– Вызвать у детей желание слушать стихи;
– Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; Игры на развитие навыков общения.
Материалы и оборудование: Игрушки(лошадка, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек.
Словарная работа: Здравствуйте, лошадка, мяч, зайчик, медведь, игрушки, резиновый, мокрый, пушистый.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?
Дети – здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Игра приветствие «Здравствуй друг»(установление эмоционального контакта).
Подходи ко мне, дружок
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята давайте познакомимся с гостями (Игра«Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).
Дети садятся на стульчики:
-Посмотрите, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
Что это? (ответы детей – мяч.)
Воспитатель: Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?
Давайте прочитаем (А Барто«Мяч».)
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:
Любит«одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.
А про мишку стишок знаете?
Давайте прочитаем (А. Барто«Мишка»)
Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.
Физкультминутка:
и в карман кладет
вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб
мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:
Что это за игрушка?(ответы детей зайка)
Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (сырой дать детям потрогать) А почему он сырой? Ребята посмотрите он не только сырой, но и грустный.
А сейчас мы и узнаем почему он сырой и грустный стихотворение про зайку (А. Барто«Зайка»)
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете?
Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:
У меня большая грива,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?
А стишок про лошадку знаете?
Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто«Лошадка»)
А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой?
Ребята понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение?(мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?
Логопедическое занятие “Путешествие в город потерянных игрушек”
Разделы: Логопедия
Задачи:
- Закрепить: знания детей о транспорте; навыки чтения; умение отвечать на вопросы полными предложениями; расширять словарный запас (тоннель, джунгли, маршрут).
- Упражнять: в дифференцировании звуков [С] — [Ш] в словах, в речи с использованием игровой обучающей ситуации; правильном употреблении предлогов в, с, на, из, под, над; в падежном управлении существительных; в развитии лексико-грамматического строя речи; фонематический слух, память, внимание; в активизации мыслительной деятельности; в ритмичном и выразительном умении двигаться в соответствии с музыкальным текстом; в навыках работы с бумагой и ножницами; в развитии мелкой моторики пальцев рук.
- Воспитывать духовную культуру поведения детей на занятиях: потребности и интересы взаимоотношений, отношений к окружающему.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, физическая культура, труд, музыка.
Оборудование: руль, импровизированный тоннель, мольберты, ноутбук, проектор, планшет.
Материалы:
- Демонстрационный: фрагменты из мультфильма «Даша-путешественница», сюжетные картинки по ходу НОД, разрезная азбука, карта маршрута, диск с записями музыкальных отрывков.
- Раздаточный: дидактические игры: «Едем, плывем, летим», «Чего не хватает?», «Зажжем фонарики», «Что перепутал художник?», разноцветная бумага, ножницы.
Предварительная работа с детьми:
- Загадывание загадок, разучивание считалок, физкультминуток.
- Разучивание с детьми «Песенки друзей» муз. М. Старокадомского. Гимнастика для глаз, словесные и дидактические игры.
- Проведение НОД по музыке и оригами.
1. Организационный момент
Логопед (Л): Дети, вы любите мультфильмы? Сегодня, ребята, вас ждет сюрприз. Мы все вместе посмотрим мультфильм «Даша-путешественница». Согласны? Тогда садитесь поудобнее и смотрите.
(Знакомство с девочкой Дашей, ее другом обезьянкой Башмачком и лисенком).
1. Л: Ребята, как зовут девочку? (Даша)
– Как зовут ее друга обезьянку? (Башмачок)
– Даша просит вас назвать общий согласный звук в ее имени и в имени ее друга. (Ш)
– Раиль, найди и выложи, пожалуйста, эту букву на доске. (Ш)
– А какой звук вы слышите в конце слова ЛИС? (С)
– Айлина, найди и выложи эту букву на доске. (С)
– А сейчас, ребята, Даша просит дать характеристику звуков [С] — [Ш].
– Молодцы! Даше, Башмачку и лисенку очень понравилось, как вы справились с заданием. Но, кажется, у Даши появилась проблема, с которой она хочет поделиться с вами.
(Создание проблемной ситуации: у Даши потерялся мишка, которого ей подарили мама и папа. Девочка просит детей пойти с ней через джунгли в город потерянных игрушек, куда попадают все затерявшиеся игрушки).
Сюжет №1 (спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.)
Л: Ребята, поможем Даше отыскать ее мишку?
Л: Даша приготовила для вас карту, по которой вы все вместе доберетесь до города потерянных игрушек.
(Рассматриваем карту. Уточняем маршрут до города потерянных игрушек, который лежит через тоннель, перепутанные джунгли, реку).
Л: Путь до города предстоит долгий и трудный. Выдержат его только сильные, смелые и внимательные. Поэтому давайте все вместе потренируемся, наберемся сил
(Звучит релаксационная музыка. Дети стоят в кругу и выполняют упражнения).
Психогимнастика «Станем сильнее»
Глубоко вдохните – выдохните. Вдохните здоровье – выдохнитеболезни, вдохните уверенность – выдохните слабость, вдохните добро – выдохнитезло. Мы стали сильными и отважными!
Л: (Еще раз обращает внимание детей на карту). Город потерянных игрушек находится очень далеко. На чем можно быстрее добраться до цели?
2. Дидактическая игра «Едем, плывем, летим»
Классификация транспорта на водный, наземный, воздушный. Логопед подводит детей к тому, что самый удобный для этой местности вид транспорта – наземный.
Загадка:
Не летает, а жужжит,
Жук по городу бежит.
И горят в глазах жука
Два веселых огонька. (Машина)
Логоритмическая гимнастика «Песенка друзей»
Дети за логопедом движутся по комнате.
Л: Ребята, посмотрите, друзья Даши просят вас помочь им. Поможем…
3. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (падежные конструкции)
Л: Поехали дальше. (Двигаются по комнате, подъезжают к тоннелю).
Л: Ребята, а вот и первое препятствие, которое мы видели на карте. Что это? По темному тоннелю можно пройти только с зажженными фонариками.
4. Дидактическая игра «Зажжем фонарики»
Нахождение заданного звука [С] и [Ш] в словах. (При необходимости логопед предлагает оказать помощь товарищам, которые не справились с заданием).
Физкультминутка «Пройдем тоннель»
(Дети проходят тоннель и выходят к перепутанным джунглям.)
Л: Ребята, вы не заметили ничего необычного в этих джунглях? Все ли здесь правильно?
5. Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (Предлоги: с, в, из, на, под, от, под).
![]() | ![]() |
Л: Ребята, тучки закрыли наше солнышко. Давайте нашими глазками прогоним тучки.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло, (закрывают и открывают глаза).
Солнышко тучки – летучки считало.
Серые тучки, черные тучки (глаза влево, вправо).
Легких – две штучки, тяжелых – три штучки (глаза вверх, вниз).
Тучки попрятались. Тучек не стало (закрывают глаза).
Солнце на небе вовсю засияло. (открывают глаза и поднимают руки вверх).
Л: Вот и появилось солнышко и подарило нам свое тепло. (На тучку прикрепить солнышко). Молодцы, вы навели порядок в джунглях. Можем двигаться дальше.
Л: А что за препятствие опять возникло у нас на пути? (Дорогу по мосту через реку преградил хозяин реки тролль).
Л: Ребята, случилась беда – в реке пропала рыба. Тролль просит нас помочь заселить речку ее обитателями – рыбками. Поможем?
6. Оригами «Рыбки» (напомнить о правилах работы с ножницами)
Дети выполняют задание и «запускают» рыбок в речку.
Л: Тролль благодарит вас за помощь и предлагает продолжить наш путь по мосту через речку.
Л: Вот мы и добрались до нашей цели, ребята. Перед нами – город потерянных игрушек.
Просмотр сюжета №2 (спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред) – заключительной части мультфильма, где дети попадают в город потерянных игрушек. Среди множества игрушек дети видят Дашиного мишку, колеса от самоката, свисток паровоза, шарик лисенка, которые попадают к своим хозяевам.
Даша благодарит детей за помощь и приглашает на веселый танец. Дети танцуют под веселую музыку. (Сюжет №3)
Л: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Ребята, вы – молодцы! Я горжусь вами. Вы преодолели все препятствия и помогли Даше и ее друзьям.