Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда организации коррекционно-педагогической работы в старшей группе

Наталья Кротенко
Годовой план учителя-логопеда организации коррекционно-педагогической работы в старшей группе

1. Организационная работа

Составление годового и перспективно – календарного планов.

Составление графика работы.

Составление циклограммы деятельности.

Оформление табеля учета посещаемости детей.

Написание конспектов занятий.

Оформление речевых карт.

Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы.

Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.

Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

2. Диагностическая работа

Диагностика речевых нарушений по методике Нищевой Н. В.

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.

3. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно – развивающие подгрупповые занятия.

Подгрупповые занятия по формированию и совершенствованию грамматического строя речи.

Подгрупповые занятия по развитию ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза.

Подгрупповые занятия по развитию связной речи и речевого общения.

4. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.

Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.

Рекомендации воспитателям по работе с «Папкой взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».

Семинар «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

Участие в заседаниях ПМПк

5. Работа с родителями

Индивидуальные беседы на темы:

«Краткие советы родителям, по выполнению домашних рекомендаций»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

«Учим детей произносить звуки, писать буквы»

«Мы учим детей рассказывать»

«Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Профилактика дизграфии у дошкольников»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

Практикум: «Звуко – буквенный анализ слов»

6. Повышение квалификации

Принимать участие в работе городского и районного методического объединения логопедов.

Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы, прогрмм.

Работа по теме самообразования: «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

Написание дополнительной общеразвивающей логопедической программы «Маленькие актеры»

7. Работа по кабинету

Изготовлений пособий: на развитие дыхания, по звукопроизношению, обновить дидактические игры, по мелкой моторике, для профилактике дисграфии.

Систематизировать весь наглядный материал по разделам.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: – коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
методическая разработка по логопедии по теме

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:

1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ

4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

5. БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ

6. БЛОК КОНТРОЛЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
godovoy_plan.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

организации коррекционно-педагогической работы

на 2012 /2013 учебный год

учителя – логопеда Гордатий М.Ю.

МДОУ д/с № 3 компенсирующего вида

1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт.

Диагностика и обследование:

  1. Грамматический строй родного языка
  2. Обследование звукопроизношения
  3. Обследование словаря детей
  4. Состояние связной речи у детей
  5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции
  6. Обследование фонематического слуха детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка

Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы.

Консультирование детей у врачей психоневролога и ортодонта.

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты – игры, тесты – упражнения

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты – игры, тесты – упражнения

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Оформление рабочей документации логопеда.

  1. Разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности.
  2. Подготовка анкет для родителей
  3. Подготовка индивидуальных речевых карт.
  4. Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт.
  5. Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.
  6. Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.
  7. Оформление домашних тетрадей для занятий родителей с ребенком
  8. Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и воспитателей.
  9. Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

Работа с документацией

3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ

Анализ результатов диагностики.

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год.

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  1. комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
  2. планирование индивидуальной работы с детьми
  1. заполнение речевых карт
  2. план организации совместной деятельности всех воспитанников
  3. планы (перспективные, календарные , индивидуальные, подгрупповые, и фронтальные)
  4. тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  5. тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед

Работа по повышению квалификации:

  1. Изучение новинок методической литературы
  2. Участие в проведении методических объединений
  3. Прохождение курсов повышения квалификации
  4. Аттестация на квалификационную категорию
  5. Разработка новых методических пособий
  6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе.

Работа с документацией

Составления плана работы

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи

Непосредственно-образовательная деятельность по коррекции произносительных навыков и умений.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию и развитию связной речи.

В течение года в соответствии с сеткой занятий.

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

5. БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ

Родительское собрание: « Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей »

Проект-презентация: «Организация логопедической службы в ДОУ»

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

  1. Индивидуальные беседы с родителями

(налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда)

  1. «Познавательное и речевое развитие ребёнка от 0 до 7 лет»
  2. «Причины и виды речевых нарушений»
  3. «Как заниматься с детьми дома по домашним тетрадям»
  4. «Как провести логопедическое занятие дома»
  5. «Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению»
  6. «Десять правил для родителей»
  7. «Развиваем «умные пальчики»
  8. «Рекомендации логопеда для детей младшего дошкольного возраста»
  9. «Общаться с ребёнком – здорово!»

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

( ознакомление родителей с особенностями работы логопеда, продвижением речевого развития каждого ребёнка)

  1. Наглядные папки передвижки

( ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми)

4. Индивидуальные консультации с родителями “Вопрос – ответ”

Родительское собрание: «Знакомство родителей с итогами обучения в логопедической группе за учебный год. Характеристика речевого развития каждого ребёнка»

Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции

  1. индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции речевого развития
  2. анкетирование, тестирование
  3. семинары по практическим вопросам коррекции
  4. Консультации
  1. «Знакомство воспитателей с результатами речевого обследования детей группы. Обсуждение индивидуальных планов логопедической работы с детьми»
  2. «Основные направления коррекционной работы воспитателя логопедической группы»-
  3. «Рекомендации по проведению коррекционного часа и вечерних занятий по заданию логопеда» –
  4. «Приёмы обогащения словаря дошкольника» –
  5. «Роль речи воспитателя в речевом развитии дошкольников» –
  6. «Роль фонематического восприятия в формировании речи детей» –
  7. «Проведение пальчиковых игр с детьми» «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Елена Витальевна Хворова
Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда

ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе и социальную успешность.

Задачи:

– коррекция нарушений устной речи;

– закрепление и совершенствование речевых умений и навыков детей;

– развитие всех компонентов языковой системы.

Сентябрь.

Документационный блок

– Разработка перспективного и календарного плана коррекционной работы.

– Подготовка анкет для родителей.

– Подготовка речевых карт.

Диагностический блок

– Подробное дообследование детей, направленных ПМПК в логопедическую группу.

Коррекционно-развивающий блок

– «День Знаний» – праздник для детей логопедической гр.

– Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к нод.

– Групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственная образовательная деятельность.

Блок профилактической и консультативной работы

– Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи.

– Индивидуальные беседы, наглядные консультации для родительского уголка.

Блок взаимодействия с педагогами

– Ознакомление педагогов с логопедическим заключением районного ПМПК на ПМПк МКДОУ

-Выступление на педагогическом совете, на ПМПк.

– Разработка планов взаимодействия с воспитателями логопедической подготовительной группы, с музыкальным руководителем.

Методическое обеспечение

– Пополнение программного материала по темам недели

– Обновить оформление стенда по темам недели

Октябрь.

Документационный блок

– Разработка календарного плана коррекционной работы подгрупповой НОД.

– Разработка индивидуальных планов коррекционной работы.

– Составление циклограммы и графика работы учителя-логопеда.

– Заполнение соответствующей документации

Диагностический блок

– Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей логопедической группы

– Динамические наблюдения в процессе обучения

– Посещение группы во время самостоятельной деятельности детей, посещение нод.

Коррекционно-развивающий блок

– Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова)

– Групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственная образовательная деятельность.

– Логопедическое развлечение «Весёлый капустник»

– Осуществление краткосрочного проекта «Гласные звук и буква»

Блок профилактической и консультативной работы

– Ознакомление родителей с особенностями речевых нарушений у детей,

– Ознакомление с программой коррекционной работы логопеда.

– Первое Родительское собрание.

Цель: познакомить родителей с речевыми нарушениями у детей, познакомить с программой, уточнить цели работы логопеда

Блок взаимодействия с педагогами

– Ознакомление воспитателей с инновационными методами и приёмами коррекционной работы

– Выступление на «Педагогическом часе» в МКДОУ «д/с № 27»

Методическое обеспечение

– Пополнение консультативного комплекса

– Пополнение библиотечки коррекционной помощи

Ноябрь.

[i]Документационный блок[/i]

– Разработка карт динамического развития детей

– Заполнение карты динамического развития

Диагностический блок

– Динамика развития, промежуточные срезы.

– Обследование словаря детей по теме «Осень»

Коррекционно-развивающий блок

– Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) речи.

– Логопедическое развлечение «Осенняя ярмарка»

– Осуществление краткосрочного проекта «Согласные звук и буква»

[i]Блок профилактической и консультативной работы[/i]

– Ознакомление родителей с методами и приёмами работы с детьми логопедической группы.

– Открытая нод для родителей логогруппы «Что такое доброта»

– Интегрированный праздник «День матери»

Блок взаимодействия с педагогами

– Ознакомление педагогов с динамикой развития детей логопедической группы

– Заседание ПМПк МКДОУ «д/с № 27»

Методическое обеспечение

– Пополнение картотеки сенсорно-интегративных пособий (по методическим рекомендациям Лынской М. И)

Продолжение следует.

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Годовой план работы учителя-логопеда основной школы Годовой план работы учителя-логопеда Комаровой В. В. МБОУ «ООШ №17» на 2016–2017 учебный год Цель: Своевременное выявление и оказание помощи.

Годовой план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Годовой план работы старшей логопедической «В» группы на 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед: Егорова М. В. Цель: Формирование.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: “Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

* Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год

Необходимые условия исполнения

Разработка планов (годового и т.д.)

Подготовка анкеты для родителей

Подготовка речевых карт

Работа с документацией

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей группы

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1. Грамматический строй родного языка

2. Обследование звукопроизношения

3. Обследование словаря детей

4. Состояние связной речи у детей

5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6. Обследование фонематического слуха детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Психолого – педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Тестирование детей по темам “Самооценка и эмоциональное отношение к себе”, и “Моя семья” на основе анализа их рисунков

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты – игры, тесты – упражнения

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром

Тест – рисунок Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» [22], стр. 29 (“Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка”

27 – 29 сентября

30 – 5 сентябрь – октябрь

Диагностические материалы на каждого ребенка

Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка).

Цветные карандаши, краски

Зачисление в логопедическую группу

Оформление текущей документации

30 – 5 сентябрь – октябрь

30 – 5 сентябрь – октябрь

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики и комплектования

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений

планирование индивидуальной работы с детьми

личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт

план организации совместной деятельности всех воспитанников

планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)

тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы

тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед

Составления плана работы

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

Сентябрь – начало октября

Папки, файлы, комплект диагностик

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям

развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод

умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)

формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)

Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи

Октябрь 3 – 4 неделя

Ноябрь и в течение всего года

Октябрь и в течение всего года

Картинки, наглядные пособия

Бумага, карандаши, краски

Конспекты, дидактический материал

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда

3. Наглядные папки передвижки

Тема: “Вам поможет логопед”

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

4. Индивидуальные консультации с родителями “Вопрос – ответ”

Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей

Индивидуальное или фронтальное занятие

Включать во фронтальные занятия

В течение всего года

Октябрь и до конца года

В течение всего года

Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

семинары по практическим вопросам коррекции

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

Создание библиотеки коррекционной помощи

С первого сентября в течение всего года

В течение всего года

В течение всего года

Проведение тестовых срезов

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

Информация на родительских собраниях

Первое родительское собрание:

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой

Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:

рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)

обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях

анкетирование (приложение № 1)

Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка

Второе родительское собрание:

фронтальное открытое занятие (приложение № 2) – анализ достигнутых детьми успехов

срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми

Цель: уточнить уровень наблюдательности

Третье родительское собрание:

подведение итогов работы логопедической группы за год, демонстрация аудиозаписи “дефектной речи” детей в начале года и чистой речи – в конце

информирмация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)

Проведение комиссии по выпуску детей из логогрупп

Подведение итогов работы за учебный год: характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Портал педагога

Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Годовой план учителя-логопеда ДОУ”
Дата публикации: 27.10.2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска

Рассмотрено и рекомендовано к

протокол №1 от 30.08.2019 г.

Заведующий МБДОУ №11

__________ Навозова Т.В.

Приказ № 64 от 31.08.2019 г.

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

на 2019-2020 учебный год

Цель – коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в

целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в

процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,

способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

– формирование правильного звукопроизношения

– обогащение и развитие словаря

– развитие грамматического строя речи

– формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя – логопеда

МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год

I. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления

Обследование речи детей с целью выявления детей,

нуждающихся в логопедической помощи.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической

помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в

подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

Составление списка детей, нуждающихся в

С 1 по 15 сентября

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

С 1 по 15 сентября

Изучение документации детей, принятых на

С 1 по 15 сентября

Оформление документации логопеда на начало и конец

С 1 по 15 сентября,

Составление расписания логопедических занятий и

согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября

Анализ коррекционной работы.

Заполнение медицинских карт выпускников детского

сада, указание речевых диагнозов.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

Составление годового отчета о проделанной работе.

III. Коррекционная работа.

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития

коррекционно-развивающих логопедических занятий с

детьми, зачисленными на занятия.

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий

логопеда» (для родителей детей, посещающих

«Подготовка к школе» (для родителей детей

«Влияние эмоционального общения матери на развитие

речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 6-7 лет».

Итоговое собрание по результатам логопедической

работы за год (для родителей детей, посещающих

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей

«Заставим язычок трудиться: методика проведения

Индивидуальные консультации для родителей.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытых индивидуальных занятий для

Публикация опыта работы (методических наработок,

конспектов занятий, рекомендаций) в печатных

периодических изданиях, на образовательных сайтах, на

сайте детского сада.

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

С 1 по 15 сентября

2. Анализ результатов обследования всех специалистов

детского сада на методическом совете и составление

(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с

результатами логопедического обследования.

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями

коррекционной работы на текущий учебный год.

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Участие в педагогических советах, в заседаниях

В течение года, по

9. Участие в заседании ПМПк.

В течение года, по

Сотрудничество с педагогом-психологом.

Сотрудничество с медицинской сестрой

1.Изучение новинок специальной литературы, повышение

профессионального уровня и педагогического мастерства по

вопросам обучения, воспитания и коррекции.

2.Посещение методических объединений учителей-

Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах

сайтов для логопедов.

Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

организации коррекционно-педагогической работы

на 2012 /2013 учебный год

учителя – логопеда Гордатий М.Ю.

МДОУ д/с № 3 компенсирующего вида

г. Можайск

1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

Форма работы

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт.

Диагностика и обследование:

Грамматический строй родного языка

Обследование словаря детей

Состояние связной речи у детей

Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

Обследование фонематического слуха детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка

Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы.

Консультирование детей у врачей психоневролога и ортодонта.

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты – игры, тесты – упражнения

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты – игры, тесты – упражнения

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

Форма работы

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

Оформление рабочей документации логопеда.

Разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности.

Подготовка анкет для родителей

Подготовка индивидуальных речевых карт.

Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт.

Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.

Оформление домашних тетрадей для занятий родителей с ребенком

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и воспитателей.

Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

Работа с документацией

3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

Форма работы

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

6.

Анализ результатов диагностики.

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год.

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений

планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

заполнение речевых карт

план организации совместной деятельности всех воспитанников

планы (перспективные, календарные , индивидуальные, подгрупповые, и фронтальные)

тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы

тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед

Работа по повышению квалификации:

Изучение новинок методической литературы

Участие в проведении методических объединений

Прохождение курсов повышения квалификации

Аттестация на квалификационную категорию

Разработка новых методических пособий

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе.

Работа с документацией

Составления плана работы

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Сроки выполнения

Форма работы

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи

Непосредственно-образовательная деятельность по коррекции произносительных навыков и умений.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию и развитию связной речи.

В течение года в соответствии с сеткой занятий.

Групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия

5. БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ

1.

5.

Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей»

Проект-презентация: «Организация логопедической службы в ДОУ»

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

Индивидуальные беседы с родителями

(налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда)

«Познавательное и речевое развитие ребёнка от 0 до 7 лет»

«Причины и виды речевых нарушений»

«Как заниматься с детьми дома по домашним тетрадям»

«Как провести логопедическое занятие дома»

«Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению»

«Десять правил для родителей»

«Развиваем «умные пальчики»

«Рекомендации логопеда для детей младшего дошкольного возраста»

«Общаться с ребёнком – здорово!»

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

(ознакомление родителей с особенностями работы логопеда, продвижением речевого развития каждого ребёнка)

Наглядные папки передвижки

(ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми)

4. Индивидуальные консультации с родителями “Вопрос – ответ”

Родительское собрание: «Знакомство родителей с итогами обучения в логопедической группе за учебный год. Характеристика речевого развития каждого ребёнка»

Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции

индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции речевого развития

семинары по практическим вопросам коррекции

Консультации

«Знакомство воспитателей с результатами речевого обследования детей группы. Обсуждение индивидуальных планов логопедической работы с детьми»

«Основные направления коррекционной работы воспитателя логопедической группы»-

«Рекомендации по проведению коррекционного часа и вечерних занятий по заданию логопеда» –

«Приёмы обогащения словаря дошкольника» –

«Роль речи воспитателя в речевом развитии дошкольников» –

«Роль фонематического восприятия в формировании речи детей» –

«Проведение пальчиковых игр с детьми» «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте)
Ссылка на основную публикацию