Годовой план фронтальных занятий логопеда в подготовительной группе с ОНР

План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе

ФИО автора материала:

Лубяко Людмила Васильевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

1 квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

Адрес населенного пункта:

г.Кодинск, Кежемский район,

План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Цели и задачи материала:

Сделать ежедневное планирование учителя-логопеда оптимальным и качественным

Краткое описание материала:

Предлагается ежедневный план учителя-логопеда , который облегчит труд педагога, т.к., имея под руками шаблон, нетрудно будет составить план на следующие недели, лишь меняя и дополняя упражнения по разделам коррекционной работы: моторики, фонематического восприятия, психических процессов, лексико-граммати ческих категорий и связной речи.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.​ О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет»-альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы (№ 1, 2, 3)

2.​ О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»- конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

3.​ О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно»-альбо м упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы

4.​ Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова «Коррекция ОНР у дошкольников» (формирование лексики и грамматического строя), Издательство «Союз», 1999

5.​ Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

Уважаемые коллеги! Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что нам, учителям-логопедам приходится писать довольно много «обязательных» планов для осуществления качественной коррекционной работы: план методической работы, перспективный, тематический, учебный.

Но есть еще и ежедневный план индивидуальной работы с детьми.

Я в своей практике тоже писала такой план в общей тетради большого формата, где планировала работу с каждым ребенком логопедической группы на каждый день. Написание такого плана занимало много времени время в мои выходные (субботу или воскресенье).

Причем, чтобы написать план с полноценным качественным содержанием, надо было открывать в компьютерной программе свой тематический план, программу коррекционной работы, дополнительные методики, по которым я работала в данный год (старшая группа или подготовительная). Затрачивалось много времени, которое я бы с удовольствием посвятила своей семье!

Но в начале учебного года я решила написать такой план ежедневной работы, на который мне не пришлось бы тратить свое свободное время, и который бы включал в себя все аспекты индивидуальной коррекционной работы с детьми логопедической группы.

В своей работе я опираюсь на программу коррекционной работы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников «Говорим правильно», которая рассчитана на два года обучения. Эта программа мне подходит потому, что набор детей в логопедическую группу происходит с 5-ти лет (на два года). Поэтому в своем плане указываю темы недели именно по этой программе.

Предлагаю Вашему вниманию план на три недели, как «шаблон» (осень, зима, весна). Имея этот «образец», вам нетрудно будет составить план на следующие недели, лишь меняя и дополняя упражнения по разделам коррекционной работы: моторики, фонематического восприятия, психических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Вы можете заметить, как в марте усложняются задания по всем разделам индивидуальной работы.

Этот план ежедневной работы был утвержден на педсовете нашего ДОУ

Надеюсь, что вы оцените удобство этого плана и будете использовать его в своей работе.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории Лубяко Л.В.

Годовой план фронтальных занятий логопеда в подготовительной группе с ОНР

Годовое планирование деятельности

учителя-логопеда в МДОУ

“Детский сад №14 общеразвивающего вида”.

Коррекционно-развивающая работа с детьми 6 – 7 лет, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), является составной частью образовательного процесса специальной группы детского сада, предусматривающего полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

Планирование коррекционно-развивающей работы во всех пяти направлениях развития и образования детей дошкольного возраста (образовательных областях – в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется четкой организацией детей в период пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и медицинской сестры. При этом особое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка, предусмотренному основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, коррекцию недостатков в психическом развитии детей, обеспечивающих социальную успешность детей ( Схема 1 ).

Планирование и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи:

определяется коррекционной программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (М., 1993), программно-методическими рекомендациями Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (М., 2009) и ряда авторов (Н.С.Жукова, Л.Н.Ефименкова, Т.А.Ткаченко, В.П.Глухов, Г.А.Волкова, Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова, Л.С.Соломаха, Н.В.Нищева, Е.Д.Худенко, С.Н.Шаховская и др.);

обеспечивает единство обучающих, воспитательных, развивающих и коррекционных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

строится с учетом возраста детей от 6 до 7 лет и структурой их речевого недоразвития.

При построении системы коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей учитываются общедидактические принципы , отражающие общие закономерности усвоения речи (М.М.Алексеева, Л.П.Федоренко, О.П.Короткова, В.И.Яшина и др.). К наиболее важным из них относятся:

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. Он предполагает усвоение речевого материала не путем простого воспроизведения, а на основе решения мыслительных задач.

Принцип постепенности подачи учебного материала.

Принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

В основу организации образовательного процесса с детьми 6-7 лет, имеющих ОНР, положены следующие принципы коррекцинно-развивающего воздействия (Р.Е.Левина):

Учет закономерностей развития детской речи в условиях онтогенеза.

Анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития.

Раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.

Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языковой системы.

Дифференцированный подход к содержанию, направлению и приемам коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими различную структуру речевого нарушени я.

Учет взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают взаимозависимость формирования речевых и психических процессов в ходе общего коррекционного воздействия.

Основные условия эффективности коррекционно-развивающего воздействия заключаются в следующем:

коммуникативная направленность всего комплекса коррекционно-воспитательного воздействия на логопедических занятиях;

необходимость одновременной работы над всеми компонентами речевой системы: фонетико-фонематической стороной речи и лексико-грамматическим строем;

установление оптимального соотношения фронтальных и индивидуальных методов преодоления речевых нарушений в процессе коррекционного обучения;

развитие у детей максимальной речемыслительной активности и самостоятельности путем подбора игр и упражнений;

обязательное протекание коррекционного обучения в атмосфере доброжелательности с положительным эмоциональным откликом детей.

Цель коррекционно-развивающей работы : коррекция общего недоразвития речи путем использования поэтапной системы формирования речи и предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

Формировать у детей связную, грамматически правильную речь, фонетическую систему языка и элементы грамоты с целью подготовки значительной части детей к обучению в общеобразовательной школе.

Воспитывать интерес к занятиям, укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.

Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

Корригировать недостатки в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленные особенностями речевого дефекта.

Оптимизировать коррекционно-логопедическую работу как развивающую индивидуально-ориентированную систему воспитания и обучения путем подбора учебно-дидактического материала и коррекционных упражнений, стимулирующих и регулирующих мыслительную и речевую деятельность детей и содержащих элементы занимательности и игры.

Совершенствовать диагностический инструментарий, методы и приемы коррекции и развития слоговой структуры слова и ее предпосылок как составной части устранения речевых дефектов.

Пополнять оборудование логопедического кабинета и речевых зон групп за счет собственного творчества и помощи родителей.

Использовать различные формы работы с педагогами образовательного учреждения с целью развития коммуникативной компетентности детей всех возрастных групп в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

Реализация данных требований достигается через постановку образовательных, воспитательных, развивающих и коррекционных задач , осуществляемых логопедом, воспитателями и музыкальным руководителем на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также в совместной деятельности взрослых с детьми. В детском саду создан единый речевой режим в виде контроля над речью детей в течение всего дня.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с ФГОС дошкольного образования носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе детей с ОНР

(СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

Общие речевые навыки

Продолжать работу по развитию речевого дыхания.

Продолжать работу по формированию правильной голосопередачи и плавности речи.

Учить детей соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса.

Развивать подвижность органов артикуляции с помощью статических и динамических упражнений.

Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

Развивать мимическую мускулатуру.

Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся у детей.

Продолжать автоматизацию звуков.

Слоговая структура слов

Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением).

Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры.

Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, подборе слов на заданный звук.

Закрепить представление о твердости и мягкости звуков, упражнять в их дифференциации.

Закрепить умение выделять звук из слова.

Проводить звуковой анализ и синтез слов типамак, осы, лес, мама, слон, мост, лиса, лист.

Подготовка к обучению грамоте

Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами.

Познакомить детей с буквами.

Упражнять детей выкладывании букв из палочек, в печатании букв.

Учить детей печатать и читать слоги и слова.

Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

Читайте также:  Как развивать речь с рождения

Систематизировать знания детей по лексическим темам периода.

Уточнить обобщающие понятия «овощи», «фрукты» и др.

Расширять и систематизировать представления детей о птицах, животных, грибах, ягодах и др.

Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах и материалах.

Сформировать представления о труде взрослых на селе, о пользе их труда.

Ввести в словарь существительные, прилагательные и глаголы по лексическим темам периода.

Развивать понимание устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразующую структуру, активировать словообразовательные процессы.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных (по темам).

Закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги и начать формировать умение употреблять сложные предлогииз-под, из-за.

Уточнить значения глаголов с различными приставками, обучать их образовывать.

Совершенствовать умение согласовывать числительные 1, 2 и 5 с существительными.

Работать над коррекцией аграмматизмов.

Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях.

Продолжать обучать составлять предложения по картине, серии картинок, учить распространять предложения второстепенными членами.

Закрепить умение составлять описательные рассказы (по темам).

Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие познавательного общения.

Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух.

Работать над совершенствованием процессов внимания, сравнения, синтеза, памяти, обобщения и классификации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Пространственные и временные представления.

Уточнить представления о пространственных отношения, выраженных предлогами в, на, под, за и др.

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их по 3-4 признакам.

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова вверху, внизу, слева, справа.

Расширить представления о временных отношениях. Ввести в словарь понятие «дни недели», их названия.

Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Учить точно подбирать глаголы движения с различными приставками.

Консультативная работа с сотрудниками.

Индивидуальные занятия с детьми.

Консультации для родителей.

(ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

Развитие общих речевых навыков

Продолжать работу по развитию правильного речевого дыхания.

Совершенствовать умение произвольно изменять силу голоса.

Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Формировать навыки выразительного чтения, развивая правильность, беглость и осознанность.

Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.

Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению.

Развивать мимическую мускулатуру.

Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков.

Формировать правильное произношение у вновь поступивших детей.

Слоговая структура слов

Проговаривать слова доступного речевого класса.

Постепенно увеличивать сложность классов.

Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Упражнять в различении твердых-мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа папа, стол, куст, липа, лист, крик.

Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять в выделении этих звуков из слова

Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов и слов с освоенными буквами.

Познакомить детей с новыми буквами.

Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании, рисовании в воздухе.

Продолжать обучать разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.

Совершенствовать умение транспортировать буквы, различать правильно и неправильно и неправильно напечатанные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.

Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.

Учить читать и печатать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

Систематизировать знания о зиме, зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами. Закрепить знания о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках птиц, диких животных зимой.

Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах.

Закрепить представления о новогоднем празднике.

Систематизировать представления о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, о профессиях на транспорте.

Закрепить и расширить знания детей об инструментах, о роли механизации труда.

Систематизировать представления о местах обитания домашних животных и диких зверей.

Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по темам.

Объяснить переносное значение устойчивых выражений.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе по темам.

Познакомить детей со способами словообразования.

Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с существительными.

Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.

Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по лексическим темам с использованием коллективно составленного плана (по картине, серии картин).

Учить составлять рассказы с опорой на личный опыт.

Учить пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц, загадок.

Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения. Обобщения и классификации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

Развитие пространственных, временных представлений

Учить детей отражать пространственное положение предметов в речи. Закреплять умение выражать пространственные отношения сложными предлогами.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать слова левее, выше, правее, ниже

Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми.

Закрепить в речи слова шире, уже, выше, больше, меньше, длиннее, короче.

Учить точно подбирать глаголы движения с различными приставками.

Развитие общих речевых навыков

Развивать правильное голосоведение и выразительное чтение.

Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью в повседневном общении.

Совершенствовать звучность и подвижность голоса.

Закончить автоматизацию всех звуков у детей.

Провести дифференциацию смешиваемых звуков.

Работа над слоговой структурой слов

Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.

Проговаривать двустишия и четверостишия.

Звуковой анализ и синтез

Упражнять в подборе слов на заданный звук, в различении твердых-мягких согласных, в выделении звука из слова.

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа трава, маска, слива, миска, машина.

Познакомить с новыми звуками. Упражнять в выделении звуков из слова.

Сформировать представление о том, что буквы Ъ и Ь не обозначают звуков.

Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-и трехсложных слов. Учить членить на слоги четырехсложные слова.

Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

Закрепить знания известных правил правописания

Закрепить навык печатания слогов и слов.

Познакомить с новыми буквами.

Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов.

Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

1. Обобщить представления о типичных весенних явлениях в природе. Познакомить с весенними месяцами.

2. Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

3. Углубить и расширить знания детей о родном городе.

4. Обобщить знания о жизни перелетных птиц.

5. Расширить представления детей о школе, учебе, школьных принадлежностях.

6. Развивать понимание переносного значения слов и устойчивых выражений.

Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных по темам.

Правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Совершенствовать умение образовывать сравнительные формы прилагательных.

Обучение связной речи

Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и серии картинок.

Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.

Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.

Годовой план учителя-логопеда

Наталья Владимировна
Годовой план учителя-логопеда

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель – логопед»- пять лет. Известно, что учебный год любого педагога начинается с разного вида планирования. Особого внимания требует к себе годовой план, включающий все разделы логопедической работы. Предлагаю вариант плана, на мой взгляд, подробно раскрывающий деятельность логопеда в течение года. Может, кто-то возьмет на заметку.

Годовой план работы

2012 – 2013 учебный год

Цель – оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Содержание деятельности и формы работы Цель проведения

I.Организационная работа

Первичное обследование устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда). Цели:выявить и определить степень нарушения речи (первые две недели сентября).

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Цели: уточнить этиологию и характер речевых нарушений

Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции. Цели: составить индивидуальные планы коррекционно – педагогической работы.

Обследование устной речи(середина года). Цели: сформировать отчет о динамике развития и коррекции речевой системы.

Обследование речи детей всех групп ДОУ, занесение результатов в журнал первичной диагностики речи. Цели: выявить детей, имеющих речевые нарушения.

Разработка тематического плана, плана по подготовке детей к овладению грамотой, индивидуальных планов. Цели: разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления ОНР и формирования одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу.

Подготовка и заполнение анкет для родителей. Цели: выявить индивидуальные особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями.

Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей для занятий родителей с ребенком дома. Цели: закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

II. Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно – развивающие фронтальные занятия.

Цели: развивать все компоненты речевой функции

Индивидуальные занятия. Цели: коррегировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание.

Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи. Цели: закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Фронтальные занятия по логоритмике (совместно с муз. руководителем). Цели: развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, силу голоса, речевое дыхание, выразительность речи.

Развивать координацию движений.

III. Консультативно-методическая деятельность

Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей:

1. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

2. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

3. «Виды работы педагога по развитию диалоговой речи детей дошкольного возраста»

Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза»

«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни»

Цели: оказывать необходимую консультативную и практическую помощь педагогам ДОУ в развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений.

IY. Работа с родителями логопедической группы:

«Наши первые успехи»;

«Итоги коррекционной работы за год».

1. «ОНР. Пути преодоления»;

Читайте также:  Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по развитию лексико-грамматических категорий

2. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»;

3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

«Игры со звуками»

««Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома».

День открытых дверей (посещение родителями занятий, участие в режимных моментах в группе).Цели: познакомить родителей с результатами логопедической и педагогической диагностики.

Определить методы и формы взаимодействия по преодолению ОНР.

Познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений. Оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка – логопата.

Y. Работа с родителями воспитанников ДОУ.

«Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни»;

«Почему ребенок говорит неправильно»;

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

«Игры для обогащения словаря детей». Цели: познакомить родителей с условиями формирования речи и этиологией нарушений речевой функции Оказывать консультативную помощь родителям детей, имеющих дефекты речи, посещающих общеобразовательные группы ДОУ.

YI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации

Участие в МО ДОУ:

«Формирование диалогового общения детей и взрослых в разных формах деятельности».

Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МБДОУ №14.

Участие в РМО: «Игры со звуками. Формирование фонематических процессов»

Изучение новинок методической литературы. Прохождение курсов повышения квалификации. Цели:принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений на городском (районном) уровне. Обмениваться профессиональным опытом с педагогами. Знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями.

YII.Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.

Разработка новых методических пособий

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Приобретение методической литературы. Цели: создать условия для эффективной логопедической помощи детям с ОНР.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на дошкольном логопункте

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 9

Зам. директора ГБОУ Школа № 138

Дошкольное отделение № 9

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя – логопеда Казаковой Ю.В.

на 2018-2019 учебный год

Организация логопедической работы

Обследование детей подготовительного и старшего дошкольного возраста, зачисленных для логопедической работы на базе ДОУ. Комплектование мини-подгрупп в зависимости от структуры речевого дефекта.

Составление графика работы, расписания занятий.

-обработка и анализ полученных результатов;

-заполнение индивидуальных речевых карт;

– написание корреционно-образовательных маршрутов для детей с ОВЗ совсместно с другими специалистами ДОУ

Обследование детей с нарушениями речи для определения направлений логокоррекционной работы

Обследование детей массовых групп

-обработка и анализ полученных результатов;

-подготовка заключения и рекомендаций для педагогов и родителей

Выявление детей с ОВЗ.

Рекомендации родителям о переводе в логопедический д/с с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

-комплектование мини- подгрупп для логокоррекционных занятий;

-проведение логокоррекционных занятий 2-3 раза в неделю с каждым ребенком;

-выпуск детей по мере устранения нарушения

Коррекция нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках работы по автоматизация звуков

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ

Разработка логопедической части ИОМ

Коррекция речевых нарушения зависит от структуры дефекта

Дидактические игры и упражнения в рамках « Клубных часов»

Ориентир – структура КЧ

Ориентир – структура КЧ

1 раз в неделю в течение года

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом»

( 1 этап на базе ДО № 9)

Конкурс чтецов « За природу в ответе взрослые и дети»

(2 этап между ДО)

– чтение стихотворений русских поэтов

Конкурс чтецов «Мой любимый поэт»

– чтение стихотворений русских поэтов

– игры на развитие внимания , памяти, мышления и общей моторики

Развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций

ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Выступление на родительских собраниях

«Итоги диагностики речи детей , зачисленных на логопедические занятия. Цели и задачи логопедической службы на базе ДОУ»

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Консультации для родителей

Анкетирование родителей детей , посещающих логопедические занятия «Особенности развития моего ребёнка»

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Обсуждение особенностей коррекционной работы в индивидуальном порядке.

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Проведение консультаций по запросу родителей

Развитие речи дошкольника

Семинар-практикум для родителей « Игровые приёмы автоматизации звуков»

Консультации для воспитателей и специалистов

“Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН, ФФНР “

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Аналитический отчёт по результатам анкетирования родителей.

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Семинар-практикум “Общая и мелкая моторика”

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Консультации по запросам воспитателей и родителей

Рекомендации по профилактике речевых нарушений у детей

Предупреждения речевых нарушений у детей

Выступление на педсовете

Итоги работы логопеда за год

Оформление логопедической документации

-обработка и анализ полученных результатов

С целью выявления результатов коррекционной работы.

Пополнение папок с речевым материалом по грамматике, лексике и связной речи

Картинный материал – предлоги из-за, из-под

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр

Изготовление пособий -шнуровок

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Оформление кабинета и уголка логопеда

Консультации для родителей по развитию пространственных представлений у детей

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Участие в мероприятиях (методических объединениях, семинарах, конференциях)

В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Работа по теме самообразования.

Изучение технологий социализации по методике Гришаевой Н.П.

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Принимать участие в методической работе логопедов холдинга ГБОУ Лицей №138.

В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Трансформация зон в логопедическом кабинете

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Изучение новинок методической литературы

В соответствии возникающими вопросами в работе с детьми с ОВЗ

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Повышать квалификацию (в течение года).

Вебинары на сайте «Мерсибо»

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДО

Знакомство педагогов с результатами обследования.

Результаты основной и промежуточной диагностики.

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Своевременное направление детей к врачам-специалистам.

Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Взаимосвязь со специалистами ДО.

Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Круглый стол специалистов ДО

Корректировка коррекционно-образовательных маршрутов детей с ОВЗ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН.

    Диана Желтухина 2 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 5 «Радуга» Гороховецкого района КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН. Составитель: Учитель-логопед: Милютина Т.Н.

2 Пояснительная записка. Настоящий календарно-тематический план коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной логопедической группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи разработан на основе следующих программ: Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной группе) М.: Просвещение, Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.- М., Фронтальные занятия разработаны на основе следующих методических пособий: Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I период. Коноваленко В. В.Фронтальные логопедические занятия. II период. Коноваленко В. В.Фронтальные логопедические занятия. III период. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Арбекова Н.Е. Конспекты фронтальных занятий логопеда Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Дидактическое оснащение фронтальных занятий: Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбом 1. Гомзяк О.С.Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 3.

3 Демонстрационное оснащение фронтальных занятий: Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Опорные картинки и планы к конспектам фронтальных и подгрупповых занятий логопеда. Коррекционную работу, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на 3 периода: Первый период обучения: сентябрь, октябрь. Второй период обучения: ноябрь, декабрь, январь, февраль. Третий период: апрель, май Планом предусмотрен следующий режим проведения фронтальных занятий: Произношение 2 раза в неделю. Грамота 1 раза в неделю. Связная речь 1 раз в неделю Наличие занятий по развитию связной речи объясняется бедностью словаря и задержкой формирования грамматического строя речи данной категории детей. Содержание коррекционно-развивающих занятий по формированию фонетико-фонематических категорий речи включает в себя:

4 Формирование полноценных произносительных навыков. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений. Практическое усвоение основных единиц языка (звук, твердый звук, мягкий звук, глухой звук, звонкий звук, гласный звук, согласный звук, слог, предложение). Формирование умения называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах. Формирование умения производить элементарный звуковой анализ и синтез. Формирование умения выкладывать из букв азбуки и печатать слова различного слогового состава. Формирование умения читать и правильно понимать прочитанное в пределах программы. Содержание коррекционно-развивающих занятий по развитию связной речи включает в себя: Развитие внимания к морфологическому составу слова и изменения слов и их сочетаний в предложении. Обогащение словаря привлечением внимания к способам словообразования. Развитие умений составлять простое распространенное предложение, употреблять данные конструкции предложений в самостоятельной речи. Формирование умения составлять план устного высказывания. Развитие связной речи посредством составления рассказов по восприятию (по сюжетной многофигурной картине, по серии сюжетных картин, рассказы-описания, рассказы-сравнения, пересказ),рассказы по представлению (из личного опыта), рассказы по воображению (творческие рассказы). Данный план соответствует существующим в современной логопедии требованиям к фронтальным логопедическим занятиям: 1. Цель и тема занятия пронизывает все его этапы.

5 2. Максимальная насыщенность изучаемым звуком, лексическим и грамматическим материалом. 3. Сочетание учебных и игровых форм работы. 4. Наглядность в зависимости от возраста детей, этапа работы, содержания материала. 5. Системная работа по развитию внимания, памяти, мышления. 6. Постоянный звуко-слоговой анализ и синтез. 7. Развитие связной речи по нарастающей сложности.

6 Недели Звуки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Грамматический строй речи (словоизменение, словообразование) 1 период Сентябрь 1,2 Обследование 3 У Выделение ударного начального гласного Договаривание предложений по картинкам (именительный и винительный падежи ед. числа существительных). Образование прилагательных от существительных (ум, уют, утка, ухо) Графомоторные навыки Выполнение различных видов узоров и штриховок Лексика пассивная, темы Времена года. Осень. Связная речь. Тема занятия занятие 3*Пересказ рассказа Сладкова Н. «Осень на пороге» А А,У 4 И Анализ звукового ряда из двух гласных Воспроизведение и анализ звуковых рядов из трех гласных звуков. Анализ звукового ряда из трех гласных звуков Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи ед. и мн. числа существительных). Различение категорий рода и числа существительных (мой, моя, мое, мои) Род существительных (согласование с количественными числительными один, одна, одно) Именительный падеж множественного числа существительных на и, -а Тема: Деревья осенью. занятие 2**Составление описательного рассказа о дереве. П-П Выделение последнего глухого Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов

Читайте также:  Деревья, кустарники леса - конспект НОД

7 1 Т согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога, типа -ап Звуковой анализ обратного слога, типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) настоящего времени с существительными. Понятие «слова действия». Выделение «лишнего» слова из ряда: пугает, пальто, павлин, паук; пыль, плита, пьет, петух; поет, панама, падает, пылает; пуховый, пыльный, питьевой, поле. Составление предложений по сюжетным картинкам по вопросам. Согласование количественных числительных 1,2,5, с существительными Различение категорий рода и числа существительных (мой, моя, мое, мои) Октябрь Выполнение упражнений «Продолжи строчку». Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. занятие 3* Пересказ сказки «Вершки и корешки» П-Т Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога Притяжательные прилагательные на -ин-. Согласование количественных числительных 1,2,5, с существительными. Уменьшительно ласкательные суффиксы существительных.

8 2 К-К Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые) Родительный падеж ед. числа существительных. Фрукты. занятие 4** Пересказ рассказа Толстого Л.Н. «Косточка» по серии сюжетных картин. П-Т-К Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога. Предлоги на, под Уменьшительно ласкательные суффиксы существительных. О 3 Й-Л Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые). Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога Родительный падеж множественного числа существительных. Составление предложений со словом много. Употребление несклоняемых существительных в различных конструкциях простых предложений (пальто, кофе, пианино, кино, ситро, метро,, домино, лото). Образование относительных прилагательных (от названия деревьев). Глаголы мн. Числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от лить). Род существительных (согласование с местоимениями мой, моя, моѐ) Насекомые Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему Х-Х Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед Согласование количественных числительных 1, 2, 5, 9 с существительными. Образование формы винительного падежа

9 гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. существительных К-Х 4 Ы Звуковой анализ синтез слов, типа пух, кот. Выделение ударного гласного после согласного. Согласование количественных числительных и существительных. Образование прилагательных от существительных. Именительный падеж мн. ч. существительных на ы. Притяжательные прилагательные на ин-. Перелетные птицы занятие 6**Пересказ рассказа Соколова-Миткова И.С. «Улетают журавли» по опорным картинкам. Ы-И Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Именительный падеж мн. ч. существительных на ы, -и, -а. Различение существительных и глаголов на практическом уровне (Назови слово предмет со звуком Ы, слово действие со звуком И. М Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Деформированная фраза. 2 период Ноябрь 1 С Определение места звука в слове. Деление слов на слоги Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных. Подбор антонимов к словам: темный, сильный, безволосый, мокрый, низкий, веселый, трусливый, низкий, пасмурный, Выполнение узоров Лес. Грибы, Ягоды. занятие 7** Пересказ рассказа Катаева В. «Грибы» по серии сюжетных картин

10 тесный. С Звуко – слоговой анализ слов гусь, гуси. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Притяжательные прилагательные на ин- 2 С-С Звуко – слоговой анализ слов сам, сама, сами. Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Образование слов признаков с уменьшительным значением: сухой, спелый, веселый, синий, седой. Домашние животные и их детеныши занятие 8** Составление рассказа «Неудачная охота» По серии сюжетных картин Н Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко слоговой анализ слова санки. Предлоги на, с. Словообразование сложных слов: снегопад, сенокос, садовод, вездеход, лесовод, медонос, нефтебаза. 3 З З-З Звуко слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Схемы слов. Предлоги за, из-за. Согласование прилагательных зеленый, зимний с существительными в роде. Образование глаголов с приставочным способом (приставка за-) Выполнение упражнения «Дорисуй вторую половину»..дикие животные занятие 9** Пересказ рассказа Бианки В. «Купание медвежат» C-З Звонкие и глухие согласные. Преобразование слогов, слов. Звуко слоговой анализ слова Сомнительные согласные в конце слова (таз, нос, воз) Выбор слов – признаков и слов действий из ряда: синий, стоять, завести, соленый, сонный, зеленый, залаять,

11 тазы. забавный, звездный, свистеть. 4 Б Звуко слоговой анализ слов бинт, бант. Схемы слов. Ударение. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных ок-, -ек-, -ик- Образование прилагательных от глаголов: болеет, боится, забавляет, заботится, бурлит, обманывает. Узоры по клеточкам Обувь, одежда, головные уборы. Составление описательного рассказа с опорой на схему Б-Б Мягкие и твердые согласные. Дифференциация. Деформированная фраза. П-Б Звонкие и глухие согласные. Дифференциация. 1 В Д Т-Д Работа с азбукой: составление и преобразование слогов и слов квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит. Звонкие и глухие согласные 2 Т – Д Звуко – слоговой анализ слов диван, сатин Предлоги под, из-под. Подбор антонимов к словам: богатый, маленький, черный, полный, злой, беззубый, хороший, здоровый, заботливый. Распространение предложений. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям. Косвенные падежи существительных. Глаголы надеть, одеть, надевать, одевать. Приставочные глаголы Декабрь Различные виды штриховок Знакомство с графическими диктантами (три на три клетки) Времена года. Зима. Мебель. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине. (Гомзяк О.С., занятие 11). занятие 13** Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

12 Г 3 Г-Г Г-К Звуко-соговой анализ слов голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Анализ предложения. Звуко-слоговой анализ. Схемы слов утюги, книга, кофта. Чтение и печатанье слов по следам анализа. (ходить) Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Косвенные падежи количественных числительных(один, два, пять) с существительными. Предлоги под, из-под, за, из-за. диктант (4 на 4 клетки) Посуда занятие 14**Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации. 4 Э Е Ё Звуко-слоговой анализ слов: эта, этот, эти, дети, ветка. Чтение и печатанье предложений. Образование прилагательных, согласование с существительными. Большая буква в начале предложения. диктант (4 на 4 клетки) Зима. Новогодний праздник. занятие 15* Январь 1 Зимующие птицы занятие 12** Составление рассказа «Кормушка» по 2 Л Л-Л Звуко-слоговой анализ и схемы слов стол, стул, волк, слон, белка, волки Упражнения с азбукой. Чтение и печатанье предложений Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов. Притяжательные прилагательные на ий, -ья, -ье, -ьи. Согласование прилагательных с существительными. диктант (5 на 5 Животные жарких стран. серии сюжетных картин занятие 15** Пересказ рассказа Житкова Б. «Как слон спас своего хозяина»

13 3 Ш Преобразование слов (мышкамиска). Составление схем слов, печатанье. 4 С-Ш Преобразование слов (мискамишка). Я Составление схем слов по индивидуальным картинкам. 1 Р Р 2 Р-Р Р-Л 3 Р-Л- Р -Л Ж 4 Ж-З Ж-Ш Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с Преобразование слогов и слов. Слова сложной слоговой структуры. Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Схема предложения. Чтение, печатанье предложений. Распространение предложений дополнениями. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Словообразование существительных (лиц по их занятиям). Уменьшительноласкательные суффиксы существительных ушк-, -юшк-, -ышк- Сложноподчиненные предложения. Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова от слов: ворона, воробей, рак, тигр. Образование отглагольных прилагательных Относительные прилагательные, отглагольные прилагательные. Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование) Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами. Спряжение глагола бежать Предлоги за, из-за, из-под, между, через. Родственные слова. Февраль диктант (5 на 5 Штриховка с чередованием прямых и зигзагообразных линий. диктант (6 на 6 Штриховка дугообразной строчкой. диктант (6 на 6 Линия с петлями без отрыва карандаша. Штриховка Семья Почта. День защитника Отечества. Транспорт. Весна. Праздник 8 Марта. занятие 16** Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» занятие 18* Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по серии сюжетных картин занятие 19** Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин занятие 20** Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предыдущих и последующих событий. занятие 21** Пересказ рассказа Ушинского К.Д. «Четыре желания» занятие 22** Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием

14 С-Ц Слова сложной звуко-слоговой структуры. 3 период Март 1 Ц Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатанье слов и предложений. 2 Ч Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с Чтение и печатанье слов и предложений. 3 Ю Твердые и мягкие согласные. Ч-Т Упражнения с Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных среднего рода. Использование образованных слов в составе предложения. Словообразование существительных женского рода с суффиксами иц-, -ниц-. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы от бежать. Словообразование притяжательных прилагательных. Большая буква. Спряжение по образцу. Глагол хотеть. Приставочные глаголы движения от слова летать. Притяжательные прилагательные. зигзагообразными линиями. диктант (7на 7 Штриховка наклонными линиями. диктант (8 на 8 Перелетные птицы весной. Наша страна. Профессии. предшествующих и последующих событий занятие 23** составление рассказа «Скворечник» По серии сюжетных картин занятие 25** Пересказ Рассказа Баруздина С.А. «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц. занятие 17** Пересказ сказки «Две косы» 4 Ч-C Ф-В Упражнения с Звонкие и глухие согласные. Словообразование существительных мужского рода (по их занятиям). Родственные слова учить, читать. диктант (9 на 9 Наш дом. занятие 27 Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) Апрель. 1 Щ Упражнения с Словообразование Выполнение Насекомые Составление рассказа по

15 Схема предложения существительных мужского и женского рода с суффиксами щик-, -щиц- (профессии). Увеличительнопренебрежительный суффикс -ищ-. Действительные причастия настоящего времени. Правописание щу, ща. «плотной» штриховки с наклонными линиями опорным предметным картинкам. Рассказ «Сороконожка» 2 Щ-С Упражнения с Схема предложения. 3 Й Упражнения с Схема 4 Щ-Ч Щ-Т предложения. Упражнения с Схема слов. Степени сравнения прилагательных и наречий. Образование отглагольных существительных. Словообразование существительных женского рода (профессии). Сложноподчиненные предложения. Родственные слова. диктант (10 на 10 диктант (11 на 11 Штриховка зигзагами Профессии. Домашние животные «Кем быть?» Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях (Арбекова Н.Е. Занятие 18). «Дедушкин подарок» Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий. (Арбекова Н.Е. Занятие 12). 1 Щ-Ч-С – Т Ш-Щ 2 Мягкие и твердые Упражнения с Схема предложения. Упражнения с Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы. Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Образование сложных слов. Распространение предложений. Май. диктант (12 на 12 Линия с петлями без отрыва Домашние птицы Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Чужое

16 согласные Схемы слов. Сложные предложения. карандаша яичко». Составление пересказа по схематичному плану. (Арбекова Н.Е. Занятие 15). 3 Глухие и звонкие согласные 4 Гласные звуки Работа над техникой чтения Ударение Сложные предложения различной конструкции. Степени сравнения прилагательных Закрепление полученных навыков Закрепление полученных навыков Садовые и лесные ягоды. Деревья и кустарники. Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану «Мы по ягоды пойдем» (Арбекова Н.Е, занятие 6) Составление описательного рассказа о дереве с использованием мнемотаблицы (Гомзяк О.С., занятие 2)

Ссылка на основную публикацию