Гласные звуки (А),(О),(У),(И),(Э). Буквы: А,О,У,И,Э

И—Э—А—О—У—Ы — беззвучно несколько раз.

Усвоив этот ряд, произносить его затем уже вслух не- сколько раз подряд, следя, главным образом за четкостью и правильностью артикуляции (артикуляция — движение рта, губ, челюстей).

И—Э—А—О—У—Ы — произносить вслух.

Таблица гласных звуков йотированных:

18. Е (Й +Э), Я (Й + А), Ё (Й + О), ю (Й + У) — произносить отчетливо вслух.

Эти буквы обозначают собой сочетание двух звуков, мягкого согласного звука Й (называемое ЙОТ) со следующим за ним гласным. В момент произношения звука Й кончик языка находится у нижних зубов, откуда он сильным напряжением краев и середины языка отскакивает к той позиции, на которой должен находиться соответствующий, следующий за звуком Й гласный.

Добившись четкого и правильного произношения той и другой таблиц, тренировать их в следующих комбинациях:

И Э А О У Ы; Е Я Ё Ю — несколько раз подряд чередовать эти таблицы.

Ы-И, Э-Е, А-Я, О-Ё, У-Ю — произносить, как указано, попарно, четко противопоставляя твердые гласные йотированным в каждой паре.

Найдя правильное положение речевого аппарата для каждого звука, еще не следует считать работу в этом направлении законченной. Далее нужно закрепить найденное, а для этого нужна тренировка. Постоянное повторение одних и тех же движений речевого аппарата в различнейших комбинациях дает возможность закрепить усвоенное.

21.

И-Э, И-Э, И-Э, И-Э;

Э-А, Э-А, Э-А, Э-А;

А-О, А-О, А-О, А-О;

О-У, О-У, О-У, О-У;

У-Ы, У-Ы, У-Ы, У-Ы.

Это упражнение артикулируется сначала беззвучно в указанном порядке. При произношении вслух нужно сначала придерживаться очень медленного темпа, и, только хорошо зная наизусть таблицу и добившись четкого, гладкого ее произношения, можно несколько ускорять темп, повторяя ее несколько раз подряд. В дальнейшем гласные можно комбинировать для тренировки также различными другими способами, взяв предложенную таблицу за основу.

Здесь следует добавить еще одно методическое соображение, которое несколько облегчит в дальнейшем педагогу и учащемуся отыскание правильного звучания гласных.

При произнесении вышеуказанной таблицы гласных звуков, а также и гласных порознь следует добиваться от учащегося «собранного» посыла каждого гласного (т. е. при произнесении каждого гласного необходимо придать губам форму, несколько напоминающую форму буквы О), искореняя этим привычку к рассеянному, так называемому «белому», слишком открытому звуку в гласных.

Более подробные и специальные указания о произношении этих звуков педагог будет давать, когда наступит момент постановки голоса. Воспитывать же практически правильное произношение у учащихся следует с первых же шагов, не раскрывая еще перед ними специального теоретического раздела постановки голоса.

Следует также приучать учащегося с самого начала произносить гласные на дыхании, не требуя, однако, пока определенной системы дыхания и использования технических навыков.

В тренировку можно вносить и другие тренировочные элементы. Например, произнося таблицу, можно каждый раз менять ее акцентировку следующим образом:

ИЭАОУЫ (под ударением первый звук).

ИЭАОУЫ (под ударением третий звук).

ИЭАОУЫ (под ударением пятый звук).

ИЭАОУЫ (под ударением второй звук) и т. д.

Все вышеуказанные упражнения должны прорабатываться ежедневно в указанном здесь порядке и в первое время работы занимать не более 10 минут в один прием на все упражнения, вместе взятые. Лицевая гимнастика, однако, в эти 10 минут не входит. Она всегда должна предшествовать всем последующим упражнениям и занимать отдельное время (5—6 минут).

ГЛАВА III – СОГЛАСНЫЕ

Наиболее затруднительными для произношения обычно являются согласные звуки. В то время как гласные более или менее легко произносятся при одном лишь соответствующем движении губ, языка или нижней челюсти, согласные требуют при произношении как бы преодоления какого-то препятствия.

При произношении любой согласной требуется более сильное, чем при гласных, движение какой-либо из частей речевого аппарата, например: вибрация (дрожание) кончика языка при Р; смыкание и размыкание губ при Б или П; определенное движение маленького язычка (нёбной занавески) при К или Г; упор и затем отрыв языка от верхних передних зубов при произношении звуков Т и Д.

Согласные, так же как и гласные, имеют свою классификацию и, в основном, делятся на согласные звонкие и глухие. К звонким относятся все согласные, произносимые при участии голоса: Б, В, Г, Д, Ж, 3.

Каждому звонкому соответствуют свои глухие, безголосные: П, К, Т, Ш, С, Ц, X, Ф.

Звонкие звуки Р, Л, М, Н называются еще сонорными, т. е. звучащими (от латинского слова sonor — звук); произносятся они голосом и парных глухих не имеют. Подобно работе над гласными, в произношении согласных тоже прежде всего нужно выяснить правильное положение отдельных частей речевого аппарата и их функции во время произношения.

Остановимся на произношении согласных П (Б): рот плотно сомкнут и разрывается по горизонтальной линии губ от напора выдыхаемого воздуха. При этом нижняя челюсть несколько опускается. Звук П — глухой, произносится так же, но одним шумом, без голоса. Звук Б — звонкий, произносится с голосом. Для закрепления указанного положения и тренировки прорабатываются следующие упражнения:

22. Чередование звуков П и Б — пб, пб. пб, пб…

23. П—Произносится в сочетании со всеми гласными: пи, пэ, па, по, пу, пы, пе, пя, пё, пю.

Би, бэ, ба, бо, бу, бы.

Бе, бя, бё, бю.

26. .пи-бби, пэ-ббэ, па-бба, пб-ббо, пу-ббу, пы-ббы.

Каждое сочетание 26-го упражнения произносится, как одно слово п й б б и, с акцентом (ударением) на первом слоге. Двойное Б при этом произносится слитно, без отрыва. Все эти 6 звукообразований произносятся на одном дыхании.

27. бй-ппи, бэ-ппэ, ба-ппа, 66-ппо, бу-ппу, бы-ппы. Это упражнение произносится по тому же принципу, как предыдущее, но центр тяжести в тренировке падает на П, а не на Б. Упражнение для быстрой и легкой подвижности губ:

28. би-би-би-би-бйпп; бо-бо-бо-бо-бопп; бэ-бэ-бэ-бэ-бэпп; бу-бу-бу-бу-бупп; ба-ба-ба-ба-бапп; бы-бы-бы-бы-быпп.

Ударение здесь всюду на последнем слоге. К (Г). При произношении этого звука кончик языка направлен книзу, в то время как задняя часть спинки языка прижимается к мягкому нёбу, закрывая горло. Нижняя челюсть немного опускается. Самый же звук получается при выдыхании воздуха, отрывающем спинку языка от нёба.

К особенностям украинского и белорусского произношения относится, например, так называемое гхаканье, т. е. произнесение слов со звуком Г следующим образом: галка, город, гусь, звучащими, как гхалка, гхород, гхусь и т. д.

Получается так оттого, что при произнесении звука Гх спинка языка не прижимается к мягкому нёбу, а лишь приближается к нему, отчего произносимый звук получается не взрывом, а трением. Упражнения на К и Г;

Глухой и звонкий звук чередуются. 30.ки, кэ, ка, ко, ку, кы.

31.ги, гэ, га, го, гу, гы.

32.кигги, кэггэ, кагга, кбгго, куггу, кыггы.

33.гикки, гэккэ, гакка, гбкко, гукку, гыккы.

Упражнения 32—33-е на К и Г сходны в манере тренировки с 26 и 27-м упражнениями на звуки П и Б, указанными выше (ударение будет всюду на первом слоге).

34. ги-ги-ги-ги-гйкк; го-го-го-го-гокк; гэ-гэ-гэ-гэ-гэкк; гу-гу-гу-гу-гукк; га-га-га-га-гакк; гы-гы-гы-гы-гыкк.

Для тренировки звуков П и Г можно пользоваться следующей фразой: «Однажды галок поп пугая в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая».

35. тд, тд, тд, тд… (Передняя часть языка крепко при- жимается к верхним передним зубам.) ти, тэ, та, то, ту, ты… ди, дэ, да, до, ду, ды…

36. тидди, тэддэ, тадда, тоддо, тудду, тыдды…

39. дйтти, дэттэ, датта, дотто, дутту, дытты… (В 38 и 39-м упражнениях ударение всюду будет на первом слоге.)

40. ди-ди-ди-ди-дитт; до-до-до-до-дотт; .дэ-дэ-дэ-дэ-дэтт; ду-ду-ду-ду-дутт; да-да-да-да -ддатт: ды-ды-ды-ды-дытт.

Тренировка в произношении смягченных звуков «ть» и «дь» требует предварительного объяснения и особого внимания к нижеуказанным упражнениям. При смягченных Т и Д передняя часть языка прикасается к передней части нёба.

Особенное внимание к этим звукам вызвано тем обстоятельством, что неправильности дикции очень часто встречаются именно в области этих двух звуков. В речи довольно часто можно услышать, например, слово д ел о, звучащее, скорее, как д з е л о, или вместо ветер — вецер, дети — дзеци, дитя — дзиця. Недостаток этот свойственен большей частью людям, вооб-ще небрежно и вяло произносящим.

Для исправления его необходимо предварительно добиться большей чёткости произношения и артикуляции губ, языка и пр. А затем, точно установив правильное положение языка для этого звука, приступить к тренировке, внимательно прислуши-ваясь к чистоте произношения смягченных Т и Д.

ти, те, тя, тё, тю, ти…

ди, де, дя, дё, дю, ди…

тидди, тёдде, тяддя, тёдде, тюддю, тйдди.

44. дитти, дётте, дяття, дётте, дюттю, дйтти… (В 43 и 44-м упражнениях ударение на первом слоге.)

45. ди-ти-тй-дди; де-те-тё-дде; дя-тя-тя-ддя; де-те-тё- дде; дю-тю-тю-ддю; ди-ти-тй-дди (в 45-м упражнении ударение на третьем слоге).

Поупражнявшись на вышеуказанных сочетаниях, следует подобрать и часто, внимательно повторять отдельные слова или фразы, где встречаются эти два звука.

Например: «Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца».

«Тетерев сидел на дереве».

«Тётя Катя, дайте ботинки».

«Потянул ветерок, воду морощит, рябит».

«Тётя Тина надела тюлевое платье».

«Тимкина тявка тявкнула на Тёмку, Тёмка тюкнул тявку в темя утюгом». Переходим к согласным Ф и В. При произношении этих звуков нижняя губа должна касаться передних верхних зубов. Воздух, проходящий между зубами и губой, воспроизводит звуки Ф (глухой) и В (звонкий).

в-и, в-э, в-а. в-о, в-у, в-ы.

фйвви, фэввэ, фавва, фбвво, фувву, фыввы.

50. вйффи, вэффэ, ваффа, вбффо, вуффу, выффы.

(В 49 и 50-м упражнениях ударение на первом слоге.)

51. ви-ви-ви-ви-вйфф; вэ-вэ-вэ-вэ-вэфф; ва-ва-ва-ва-вафф; во-во-во-во-вбфф; вг-чу-ву-ву-вуфф; вы-вы-вы-вы-выфф.

Возвращаясь ко всем пройденным упражнениям на согласные в различных комбинациях с гласными, объединяем их в следующие общие таблицы для тренировки сначала по книге, а затем напамять:

52. пибби, пэббе , паба, поббо, пуббу, пыббы;

биппи, бэппе, баппа, боппо, буппу, быппы;

кигги, кэггэ, кагга, кбгго, куггу, кыггы;

гикки, гэккэ, гакка, гбкко, гукку, гыккы;

тидди, тэддэ, тадда, тоддо, тудду, тыдды;

дитти,дэттэ, датта, дотто, дутту, дытты;

фивви, фэввэ, фавва, фовво, фувву, фыввы; виффи, вэффэ, ваффа, воффо, вуффу, выффы.

кэ-гэ-гэ-гэ тй-ди-ди-ди тэ-дэ-дэ-дэ фй-ви-ви-ви фэ-вэ-вэ-вэ

53. пй-би-би-би , пэ-бэ-бэ-бэ вй-ви-ви-ви вэ-вэ-вэ-вэ кй-ги-ги-ги т. д.

(Ударение везде на первом слоге.)

В случае каких-либо затруднений, встречающихся при первоначальной тренировке, таблицы на первое время можно разбить на парные упражнения, но как в целом, так и в разбивке на пары эти таблицы произносятся сначала в очень медленном темпе, и только после того, как таблица совершенно усвоена, произнесение ее может постепенно изменяться в темпе, достигая наибольшей скорости, ко не изменяясь в четкости произношения.

Весьма полезно также тренироваться в пройденных согласных на сочетании их между собой, всячески развивая и меняя разнообразные комбинации.

Например: кпт, кпт, кпт…

тпк, тпк, тек, тпк… и т. д.

Эти упражнения требуют очень четкого и, если можно так выразиться, очень уплотненного произношения. Они даны для борьбы с небрежной, развязной речью, допускающей в произношении такую мазню, как, например, «лю-бэлю» вместо «люблю», «одына» вместо «одна» и т. д.

Уплотненное произношение согласных, указанных в упражнении, в тесной их последовательности, без промежуточных гласных должно приучить к четким сочетаниям КПТ, а не КЭПЭТЭ, БДГ, а не БЫДЫГЫ.

Далее эти упражнения можно развить примерно следующим образом:

57. кпти, кптэ, кпта, кпто, кпту, кпты.

гбди, гбдэ, гбда, гбдо, гбду, гбды.

бдги, бдгэ, бдга, бдго, бдгу, бдгы.

тпки, тпкэ, тпка, тпко, тику, тпкы.

вди, вдэ, вда, вдо, вду, вды.

фти, фтэ, фта, фто, фту, фты.

вди-фти, вдэ-фтэ, вда-фта, вдо-фто, вду-фту, вды-фты.

фти-вди, фтэ-вдэ, фта-вда, фто-вдо, фту-вду, фты-вды.

ти-вди, тэ-вде, та-вда, тб-вдо, ту-вду, ты-вды.

вди-тти, вдэ-ттэ, вдб-тта, вдо-тто, вду-тту, вды-тты.

67. фти-дди, фтё-дде, фтя-ддя, фтё-ддё, фтю-ддю.

Напоминаем, что все комбинации ГЛУХИХ согласных произносятся глухо (КПТ), т. е. без голоса, звонких —звонко (ГБД). В комбинациях глухих согласных гласными в конце произносятся вслух только гласные (КПТИ, ФТ-И).

Все приведенные упражнения следует проходить постепенно, одну группу за другой, в указанном порядке и не переходить к следующему, не закончив и не усвоив предыдущего.

Таким образом, при ежедневном повторении курса сначала образуется определенный круг упражнений для работы на каждый день, требующий 15—20 минут. По мере усвоения одних упражнений их место будут постепенно занимать все новые и новые, с усвоением которых старые не должны забываться и время от времени вновь включаться в тренировку.

При практическом прохождении этого учебника необходимо вслед за изучением настоящей главы перейти к ознакомлению со II разделом техники речи — к IX, X, XI, XII, XIII главам о дыхании и дыхательной гимнастике. Это отнюдь не означает, что работа над произношением должна на время прекратиться. Она должна продолжаться своим чередом и идти параллельно занятиям дыханием. Одновременно должно происходить ознакомление с VIII главой (орфоэпия) согласно указанию, данному в разделе «О методике преподавания».

Читайте также:  Индивидуальный коррекционный логопедический маршрут для учащегося 4 класса с ЗПР

Урок русского языка в 1-м классе по теме “Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы”

Цель: Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв.

Задачи:

  • Развитие умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.
  • Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения.
  • Воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: организация направленного внимания на начало урока.

Учитель: Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение.

– Мудрая птица Сова спешила к нам на урок, несла карточки-задания. Но по дороге карточки рассыпались. Помогите ей правильно их расставить.

– Что-то Сова по дороге потеряла? (Букву У).

– Поищите её. И поставьте на своё место.

– Почему эти значки в разных рядах? (В верхнем ряду звуки, а в нижнем буквы.)

– А какие это звуки и буквы? (Гласные.)

– Как вы догадались? (Они ртораскрыватели.)

– Давайте попрощаемся с Совой.

– А теперь подумайте, что мы будем делать на уроке? (Различать (повторять) гласные звуки и буквы).

Попрошу соблюдать правило: “Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай”.

– Назовите гласные буквы. (А, О, У, Э, Ы, И.)

Выставляются и называются картинки: улитка, аист, индюк, ослик, экскаватор.

Цель: развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

– Соотнесите буквы с услышанным первым звуком и подставьте буквы к картинкам.

– Проверяем (согласен, не согласен).

– Слов, которые начинаются с буквы Ы нет. В основном она встречается в середине и на конце слов.

– Из чего состоит каждое написанное слово? (Из букв.)

– Их чего состоит слово, которое мы произносим или слышим? (Из звуков.)

Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.

– Сейчас мы будем выделять в словах звук [и].

Я читаю слово, вы хлопают, если в слове есть звук [и]. Будьте внимательны.

7. Работа в парах

Цель: овладение способом выделения звуков

– Разделите картинки на 2 группы: в первой группе будут слова, где слышится звук [ы], во второй группе – звук [у]. (Лыжи, мыло, пушка, жук, радуга, бусы.)

Проверка: поставьте на доске картинки, которые соответствуют каждой группе.

(Картинки: 1 группа: лыжи, мыло; 2 группа – пушка, жук, радуга)

– Почему бусы вы сомневаетесь куда поставить. Правильно в этом слове два гласных звука, есть звук [у] и есть звук [ы] .

Физкультминутка

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).

– Как догадались? (Листья осенью разного цвета).

– Значит какое сейчас время года? (Осень).

– Назовите первый звук. ( [о] )

(Цель: произношение отдельных звуков). Выполняется стоя.

– Сейчас вы изобразите деревья и листочки, которые качает ветерок. Дует лёгкий ветерок, листочки едва шевелятся. (Дети имитируют лёгкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами).

Сильный ветер – качает деревья, наклоны туловища.

Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый: “А-а-а”.
Рябиновый: “И-и-и”.
Берёзовый: “О-о-о”.
Дубовый: “У-у-у”.

(Руки вверх, потянуться).

– Попрощаемся с листочками до будущей весны и вместе с ними скажем: “А – о – у – и ”

8. Соотнесение картинок и схем

Цель: формирование способа вычленения гласного звука в слове.

– Соедините стрелкой слово и его звуковую схему.

– Самостоятельно составьте недостающую схему. К какому слову будем составлять схему? (Рак). Проговорите про себя, посчитайте количество звуков, выделите гласный, отметьте его на схеме красным карандашом.

(Проверка на доске.)

9.

Цель: умение изображать предложение схематически.

– Составьте предложение с этими словами по схеме:

– Что можно сказать о предложении? (В нём 2 слова, слова пишутся раздельно, первое слово – предмет, второе слово – действие предмета).

Акула плавает.
Лиса бежит.
Рак ползёт.

– Верно ли составлена схема? (Нет.) Почему? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.)

(Импровизация) Можно усложнить схему или если дети проговорят другое предложение, то можно попросить детей самостоятельно составить к нему схему. Проверить.

– А сейчас сочиним сказку. Цель: развитие речи.

– Чем отличается сказка от рассказа?

– Все слова должны начинаться на те буквы, которые мы с вами выучили. Давайте ещё раз повторим их. ( А. О, У, Э, Ы, И )

– На лесной опушке жил зверёк …. (ослик, ….). У него был сад, в котором он выращивал фрукты ( апельсины, арбузы, абрикосы …). Осенью он собрал урожай и позвал своих соседей (аиста, улитку, утку …). Каждый принёс ослику подарок. (Какие подарки принесли?) (Индейца, игрушечный автобус, азбуку, удочку, эскимо…).

– Молодцы, мы составили интересную сказку!

11. Повторение изученных букв по одной

(Карточки (А, И, О, У, Ы, Э)

12. Рефлексия

– О чём говорили на уроке, что усвоили? Что особенно понравилось?

Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э»

Наталья Ольшевская
НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э»

НОД по обучению грамоте. Гласные звуки “А, У, О, Э” и буквы “А, У, О, И, Э”.

– формировать у детей умение различать гласные звуки «А,У, О, И, Э»;

– формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

– закреплять понятие «гласный звук»;

– развивать фонематические процессы;

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

– развивать графомоторные навыки;

– развивать внимание, память, мышление;

– воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символы- девочек звуков,

кассы, предметные картинки со звуками (А, У, И, Э, О,

разрезные азбуки, наборы для составления схем,

Ход: I. Организационный момент.

Какой гласный звук вы слышите в начале слова?

Аптека, астра, Уля, игра, индеец, утка, Алик, эхо, Игорь, эскимо, утюг,

В конце слова кукла, кенгуру, игрушки, кубики.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять. 2. Развитие общей моторики.

Листья осенние тихо / Дети кружатся на носках,

кружатся, / руки в стороны.

Листья нам под ноги

тихо ложатся, / Приседают.

И под ногами шуршат, / Движения руками вправо,

Будто опять закружиться / Поднимаются,

3. Развитие мелкой моторики.

Чтоб красиво нам писать Ох, ох, – что за гром

Надо глазки упражнять. (руки к щекам)

Вместе пальчики сведём, Муха строит новый дом

И гимнастику начнем, (имитация движения молотка)

Вправо – влево, Молоток стук, стук, стук –

Вправо – влево, Помогать идёт петух.

А потом по кругу. Да?

Разбежались кто куда!

4. Массаж – поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.

– Как хорошо, когда вы – улыбаетесь.

– Как хорошо, когда вы – удивляетесь.

– Но как, же нам невесело,

– Когда вы сердитесь и огорчаетесь.

6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.

– для челюсти: спокойное открывание и закрывание рта;

– для губ: изобразить губами произношение гласных звуков: А, У,

– для языка: язык попеременно поднимать вверх (между зубами и

губой, опускать вниз (между зубами и губой)

III. Упражнения по развитию произношения и развитию грамоте.

1. – Игра «Раз, два, три – картинку назови».

3 – 4 картинки на каждый звук

«А» – АИСТ, АСТРА, АЗБУКА,

«У» – УШИ,УЛИТКА, УДОЧКА, УЛИЦА,

«И» – ИВА, ИЗБУШКА, ИГРУШКИ,

«Э» – ЭКСКОВАТОР, ЭСКИМО,

«О» – ОВОЩИ, ОКНА, ОСЛИК, ОБЛАКО.

– С какими звуками назвали слова.

2. Объявление темы.

Логопед: «Мы с вами уже познакомились с гласными звуками: А, У, И, Э, О.

Сегодня они все вместе пришли к нам в гости».

3. Акустико – артикуляционный образ звуков.

– Почему эти звуки называются гласными?

– Квадратом какого цвета мы их обозначаем?

Гласные звукитянутся песенкой звонкой: И – И – И.

Могут заплакать и застонать: О – О – О – У – У – У.

Могут качать в колыбели Алёнку: А – А – А.

Могут, как эхо в лесу закричать.

– Угадайте, какие звуки и сколько звуков я сказала? (беззвучно).

4. Игра «Слушай, называй» – повторите за мной слова со звуком «О».

Мул, мол, мал, суп, сын, сом, бук, бок, бак, сок, сук, сом, пух, пол, нос, пас.

5. Назвать буквы – у доски.

6.В кассах: составить слоги, слова.

ОТ – ТО + К – ТОК – КОТ

ИК + Т (в начало) ТИК – КИТ

УК + Т (в начало) ТУК

IV.Работа в тетрадях: Жук – Буквоед.

Дописать буквы.

V. Игра со словом КОТ – картинка,

– Кто это? Придумайте слова со звуком «О».

КОТ – КОТИК – КОТЯ – КОТОФЕЙ.

А сейчас со звуком «И».

КИСА – КИСОНЬКА – КИСУЛЯ – КИСКА – КОТИК.

VI. Итог. Назовите гласные звуки. Характеристика гласных звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков “Г”, “Гь”. Задачи: коррекционно-образовательные: – научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться – «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: “Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п”. Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД «Гласные звуки» в логопедической группе Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Гласные звуки (А),(О),(У),(И),(Э). Буквы: А,О,У,И,Э

Цели занятия:

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.

развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

развитие ориентировки в пространстве;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

развитие чувства ритма

воспитывать умение работать в течение всего занятия;

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

II Постановка цели и и задач урока.

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с гласными звуками и их буквенными обозначениями. Назовите все гласные звуки.

…Вышла рёва на крыльцо, рёва сморщила лицо:

Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду! У-у-у-у!

Вот вернулась Ганя в дом, слёзы катятся ручьём:

Читайте также:  Конспект занятия 'Путешествие по Москве'

– О, пойду обратно, дома неприятно! Оо-оо-о!

Дали Гане молока. – Это кружка велика! В этой не могу я!

Дайте мне другую! Уу-уу-уу!

Дали рёвушка в другой, рёва топнула ногой:

– В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!

Какие звуки помогли показать, как плачет девочка?

Молодцы! Эти звуки состоят из одного голоса. Давным-давно голос человека назывался «глас». Отсюда и название – гласные, значит голосовые. А теперь расскажите, что вы ещё знаете о гласных звуках.

Этот звук всегда поётся,

Этот звук, как песня, льётся.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

Итак, ребята, мы сегодня будем работать с гласными звуками.

III Актуализация знаний.

Уточнение артикуляции гласных звуков.

Давайте с вами произнесём звук «А» перед зеркалом. Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом. Какие ещё звуки можно пропеть с помощью голоса, чтобы воздух выходил свободно, без преграды? О У Ы Э И. Произнесение гласных, уточнение артикуляции.

Обратите внимание, что гласных звуков только 6.

Определить какой звук произносится по беззвучной артикуляции.

А-О-У-И-Ы-Э (дети показывают нужную схему)

Как вы догадались?

Дидактическое упражнение «Перед — между — после»

(уточнение пространственных представлений).

Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УЫОА, ОАЭИ и т. д.;

IV Обобщение и систематизация знаний

Определение начального и конечного гласного звука.

с которого начинаются слова аист, ухо, ослик, этот, автомобиль, иней, эхо, облако, ива, утка, Айболит, окунь, армия, узкий, остров…

которым заканчивается слово игла, шары, эскимо, сова, кино, огни, окно, кенгуру, лиса, следы…

Выделение гласного звука из середины слова (с опорой на наглядность)

Сын, мак, ком, шарф, дуб, шар, волк, суп, сыр, лук, крот, слон, шкаф, стол, жук, гусь, морж, рак, мышь…

Развитие мелкой моторики. Выложить гласные буквы с помощью палочек и шнурков, пуговиц.

Предложите посчитать, сколько букв А (О, У, И, ……) находятся в рисунке. Обвести буквы красным карандашом.

– Откройте тетради, сейчас я буду называть звуки, а вы должны записать только гласные буквы (а, о, у, ы, э, и).

Подпишите цифру, соответствующую месту звука а, о, у, ы, э , и.

Например, в слове шар -а- 2 , значит записываем цифру 2,

в слове август – у- 4, значит, записываем цифру 4.

но 2 ж, у 1 зел, э 1 тот, утка 4 , гу 2 сь, шка 3 ф, вну 3 к и т.д.

Физкультминутка

Повторить звуковую дорожку (последовательность гласных звуков) с движениями.

Э – руки чуть округлить

О- руки округлить

Ы – руки в стороны

V Применение знаний и умений в новой ситуации

Смыслоразличительная роль гласных

Звуки в слове исчезают,

Звуки слово изменяют,

Перед вами слово, из которого убежала гласная буква. Помогите вернуть её на место.

Какая буква убежала? Какое слово получилось? Что оно означает?

Придумать предложения с некоторыми словами .

Вывод: Одна буква может изменить значение слова.

Я загадала слово. Оно состоит из 4 букв. (дети в тетради ставят 4 точки).

Первый звук К (пишут букву К) , третий звук А (пишут букву А), между 1-ым и 3-им звуком буква Р (пишут букву Р), после звука А звук Н (пишут букву Н) Какое слово получилось? Какой вы знаете кран? (водопроводный, подъёмный) Посмотрите на картинки.

Для чего нужен водопроводный кран? (Открывать и закрывать воду)

Для чего нужен подъёмный кран? (для подъёма и перемещения грузов)

Составьте предложение со словом КРАН.

Сделайте звуковую схему слова кран.

Разбор слова «кран»

Сколько слогов в слове «кран»?

Доказываем всеми способами: отхлопываем, проверяем рукой под подбородком, считаем гласные.

Это знает каждый из учеников:

Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Сколько в слове звуков?

Начертить схему слова, выделить гласный звук красным цветом. Определить место гласного звука в слове, записать букву в нужную клеточку.

VI Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончить фразы:
у меня получилось .
мне запомнилось .
было интересно…

День логопеда – поздравления

Поздравления с днем логопеда

14 ноября – Международный день логопеда. Для хорошей и нужной профессии хорошие и нужные поздравления с днем логопеда! Поздравьте своего логопеда, ведь помогает всем говорить правильно.

Речь прекрасной быть должна,
Для общения она,
Ты нам в этом помогаешь,
Недостатки исправляешь!
Логопеда поздравляем,
Жизни радостной желаем,
Быть счастливой и любить,
И с мечтой на свете жить!

В международного логопеда день,
Всем мастерам здоровой речи
Забыть желаю про болезнь
Язык пленившей человечий.
Желаю слышать только слог
Предельно беглый, без заминок,
Чтоб пациент осилить смог
У Тины устный поединок.
Есть в речи той и вам признанье,
Ваш отражен в беседе труд.
Пусть воплотятся пожеланья,
Мечты пусть ваши оживут!

Такая профессия, как логопед,
От многих проблем нас избавит и бед!
С дефектами речи, без лишних прикрас,
Теперь мастера справляются в раз!
Успехов желаем им, славной работы,
Надежной опоры по жизни, заботы!
Радушных друзей, самых преданных близких,
Усталости, лени уровней низких!

Красноречиво поздравляем вас с профессиональным праздником! Благодаря вашему труду наши дети стали выговаривать звуки, грамотно писать и говорить. Желаем вам душевного равновесия, благодарного труда и запоминающегося отдыха в перерыве!

Нужно о речи заботиться в детстве,
Чтоб не пришлось, потом краснеть,
Логопед поможет детям
Правильно буквы все говорить.
Пусть тебя возблагодарят,
За твои старания и труды
И пусть судьба хранит
За твои работы плоды!

Взяв человеческую речь
В свои чувствительные руки,
Вы заставляете в ней течь
С рожденья скомканные звуки.
Недаром призван логопед
Лечить неправильное слово,
Как рифму правящий поэт,
Он идеала ждет простого.
И в праздник ваш, да и всегда,
Пусть слово блещет чистотою,
Пусть лишь здоровые слова
Вас окружают красотою!

С профессиональным праздником всех тех людей, которые заботятся о нашем правильном произношении, объясняют, что же делать со сложными звуками и как улучшить дикцию. Поздравляем Международным Днем Логопеда и желаем побольше спокойных и понимающих пациентов!

Логопедов поздравляем
Мы сегодня в праздник их.
Если с речью есть проблемы,
Вся надежда лишь на них.
Вам здоровья пожелаем,
Счастья в жизни и всех благ.
Помогаете вы людям
Побороть и стыд, и страх.
Пусть побед побольше будет
На работе не простой.
Ну а дома ждет вас нежность,
Понимание и покой.

«Трубочкой губы, вот так,
Порычим и скажем «Аа»,
Слышим мы от логопеда,
Он работник «на ура!».
В его день международный,
Воспоём мы поздравление,
Выскажем ему признанья
И подарим только веселье!
Пусть работается не трудно,
И детишки не занудны!

Где речи правильной родник
Смеясь от радости возник
И в чистый звук преобразился,
Там логопед простой трудился.
Врачуя рваные слова,
Что память плохо сберегла,
Он хочет, чтобы ваш язык
К словам, исправленным привык.
И в день не будний логопеда
Международная победа
Над недостатком речевым
Пусть радость дарит всем больным.

Праздник свой международный
Логопеды отмечают.
Чтобы речь была свободной,
В ней дефекты устраняют.
Помогают повсеместно
Взрослым многим и детишкам.
Чтобы звуки все уместно
Мог прочесть, склонять над книжкой,
Их картавый пациент,
Логопед дает «рецепт»:
Упражненья назначает,
Пациенту помогает.

Поздравляю с Международным днём логопеда. Желаю звуков радости в жизни и чётких слов вдохновения, желаю умело исправлять дефекты дикции и легко избавляться от любых недостатков каждого дня. Желаю всегда оставаться при высоком профессионализме, отличном настроении и удачном положении.

Помогает дошколятам
Слова четко говорить,
Да и взрослым, кто не может
Что-то сам произносить.
Логопед, он точно знает,
Как поставить ваш язык,
Чтоб забыть его заставить
Тот дефект, к которому привык.

Преображая слов изъяны
В живую человечью речь,
Рвет логопед чужие раны
Надеясь звук из них извлечь.
Не запинающийся, чистый,
Как в чаще спрятанный родник,
Чтоб голос снова бархатистый
В грудь человечества проник.
И в праздник ваш страна желает
Вам знать лишь тот счастливый миг,
В котором счастье обладает
Единой мыслью на двоих.

Ура логопеду! Самому лучшему и внимательному, терпеливому и дипломатичному, который всегда поддержать и ободрить, а еще – уверенно достигать хороших результатов. С Международным Днем логопеда!

Знает это целый свет:
Логопеду равных нет!
Много у него терпенья,
Чтоб наладить всем общенье,
Чтобы речь поставить гладко,
И помочь писать в тетрадке
Буквы ровно, без проблем,
Если плохо уж совсем!
Вот такие доктора –
Логопеды! Им «Ура!»
Скажем дружно, скажем вместе!
Чтоб всё было честь по чести!

Если с речью вдруг проблемы
Не спешите унывать.
Есть отличная профессия
С этим, детям помогать
Логопед во всем разберется
И нужный найдет подход.
Пусть в жизни все Вам дается
И приносит хороший доход!

Корректор слова, речи лекарь,
Слог разбивающий на звук,
И словно сказочный аптекарь
Знаток таинственных наук.
И в этом сила логопеда,
Его умений стройных мощь,
Что помогают мыслям где-то
Петлю болезни превозмочь.
И честью было бы на праздник
Вам будней ярких пожелать,
В которых счастье, как напарник,
Во всем вас будет продолжать!

Примите поздравления, дорогие логопеды, самые терпеливые, внимательные, всегда помогающие достигать с уверенностью хороших результатов. Будьте счастливы, по жизни идите с открытым для любви и мечты сердцем! Успехов вам!

Логопед, хоть доктор, все же
Врач, наверно, не простой!
Он – психолог и похоже
Помогает добротой,
Чуткой лаской и вниманьем
И заботой с пониманьем!
Поздравляем мы его!
И желаем непременно,
В деле сердца своего,
Речь поставить всем отменно!

Copyright © Поздравления тосты и статусы для соцсетей. Все права защищены. Контакты ✉

Поздравления с международным днем логопеда , поздравления логопеду

Ищете красивые и прикольные поздравления с международным днем логопеда? На нашем сайте вы найдете лучшие поздравления с международным днем логопеда в стихах и прозе. Поздравьте логопеда на день логопеда красивым стихотворением или прикольным поздравлением в прозе. Выберите понравившееся и отправьте в смс, а еще лучше поздравьте лично. Логопед будет в восторге получить красивые поздравления на свой профессиональный праздник!

Произнося точно
Все слова и звуки,
Поздравляю докторов
Языковой науки,
Тех, кто чешет языком
Профессионально,
Без кого понять друг друга
Сложно сначала,
Тех, кто учит говорить
Правильно и чисто,
Поздравляю с праздником
Всех логопедистов!

Чтобы речь красивой была, есть логопед у нас,
Отличный добрый человек, в работе — высший класс,
Мы с праздником сегодня сердечно поздравляем,
Огромных успехов и счастья вам желаем!

Чтобы в душе, на сердце весна всегда цвела,
А жизнь красивой очень и радостной была,
Чтобы вас всегда любили, ценили высоко,
По жизненной дороге шагалось вам легко!

Поздравляю с Международным днем логопеда! Желаю огромных достижений в профессиональной сфере, быстрого улучшения навыков общения в самых сложных посетителей. Хорошего настроения, новых методологических подходов в решении практических задач дефектов речи и их возникновения. Радости, достатка, здоровья и успеха!

Если вдруг проблемы с речью,
Срочно нужен логопед,
Он поможет все исправить,
Нашу речь спасет от бед.

Праздник ваш международный,
Вы в любой стране нужны,
Чтобы выразительно, без запинки
Говорить умели мы.

Счастье в жизни, позитива
Пожелать хочу вам я,
Пусть звучат красиво, звонко
Буквы все от А »до« Я ;.

Пусть тебя, как логопеда,
В каждом деле ждет победа,
Будет день любой хороший,
И обходит негатив!

Ты всем людям помогаешь,
Речь им правильную даришь.
Поздравляем в праздник твой!
Счастья, радости земной!

Поздравления с Днем логопеда

Вы научили говорить
Не один десяток деток.
И они теперь отважно
Следуют вашим советам.
Уваженье, благодарность
За ваш нужный, славный труд.
Отлично Вы старались
Ребятишкам создать маршрут
К жизни яркой, безупречной.
Чтобы могли они словечки
Без запинки говорить,
Вас за то благодарить.

Дорогие логопеды,
Выручалочка во всем,
Поздравляем от души
С вашим лучшим, светлым днем.

Пусть работа вдохновляет,
Виден четкий результат,
Пусть с избытком вам хватает
И здоровья, и зарплат.

Логопед-посланник Бога,
Врач звуков, слов.
Ты всегда с душой открытой
С речью в бой вступить готов!

Либа может стать селедкой,
Февочка — девчонкой быть.
Нужно только непременно
С логопедом подружить!

Ты научишь звук быть чистым,
Словно ручеек звенит.
Пусть же счастье окрыляет
И Господь тебя хранит!

Сегодня праздник логопеда,
Дефекты речи не пройдут,
Пусть достижения, победы,
Удача, радость тебя ждут!

Все на работе будет гладко,
Чаще премии дают,
И дома тоже все в порядке,
А на душе — тепло, уют!

Шепелявым и картавым —
Всем поможет логопед.
Только он один только знает,
Как спасти от этих бед.

В благодарность логопеду
Пожелаем мы добра,
Позитива, море света
Ночью, вечером, с утра.

Пусть красиво, мелодично
Пациентов льется речь.
Дать отпор косноязычью,
Все исправить, все суметь!

Читайте также:  Основы актерского мастерства для старших дошкольников

Прикольные поздравления с Днем логопеда в стихах

С Днем логопеда поздравить хочу
Того, кто спасает, подобно врачу,
Правильность речи и произношения,
Нам помогая в любом выражении.

Пусть будет жизнь как красивая речь —
Без всяких запинок желаю ей течь.
Здоровья, богатства желаю всегда,
Сияет все ярче пусть ваша звезда.

Я сегодня к вам приФол
И принеф цветочки,
От меня и от жены,
И еще от дочери.

Потому фто логопед —
Доктор языкастый,
Пуфть еще две фотні лет
Он живет и здрафтвует!

С Днем умельца-логопеда!
Счастья, мира и терпения,
Доброты, Надежда, свет
И успехов без сомнений.

Пусть сопутствует удача,
Каждый день и на ура
Все решаемые задачи
Без усилий, как игра!

Поздравляю с Международным днем логопеда. Желаю звуков радости в жизни и четких слов вдохновения, желаю умело исправлять дефекты дикции и легко избавляться от любых недостатков каждого дня. Желаю всегда оставаться при высоком профессионализме, отличном настроении и удачном положении.

Сердечно поздравляю, логопед,
Ведь праздник нынче только твой.
Счастливых, долгих я тебе желаю лет,
В душе царил чтобы искреннее спокойствие.

Чтобы на работе было все прекрасно,
Чтобы ты все также людям помогал.
Над головой небо чтобы было ясным,
Чтобы ты от жизни радость получал.

Стихи ко Дню логопеда

Сегодня праздник логопеда!
Пусть груз забот не тянет плечи.
Тебе — одерживать победы
Над каждым из дефектов речи!

И в жизни личной пусть порядок,
И на работе — понимание,
Пусть путь по жизни будет гладкий,
Вознаградятся все старания!

С Днем логопеда поздравляю!
Здоровым быть всегда желаю,
Пусть исполняются твои мечты
И наполняет душу море теплоты.

Пусть дома ждут всегда родные,
Не возникают пусть препятствия никакие.
Пусть будет жизнь твоя беззаботной:
Прекрасной, радостной и безупречной.

Вам поздравления, наши логопеды!
В произношении устраните беды,
И будет язык понятною и чистой,
Благодаря всем вам, специалисты!

Благодарности нашей нет предела,
Пусть процветает логопеда дело,
И приносит радость вам работа,
Пусть каждый день звенит мажорной нотой!

Жизнь трудна без логопеда,
Без него — не та беседа:
Шепелявость, буквы в пляс,
Исправление каждый раз…

Лишь смышленый логопед
Избавляет нас от бед,
С ним — мы верно говорим,
Не картавым, не шипим!

Чтобы с речью не было проблем
Логопед поможет всем,
Все звуки сможете исправить,
Хотим вас с праздником поздравить!

Поменьше тяжелых вам клиентов,
Побольше радостных моментов,
Беритесь за любое дело,
Решайте все проблемы смело!

Смс поздравления с днем логопеда

Ты лучший логопед,
Ты меняешь людям язык!
Желаю счастья, долгих лет,
Приятных судьбоносных встреч!

Пусть будет дикция всегда
У всех клиентов улучшаться —
Ради успешного труда
Тебе так хочется стараться!

Если дикция хромает,
Четкости у языка нет,
В этом деле помогает
И спасает логопед.

Сейчас праздник ваш наступил,
Дорогие логопеды,
Вам лишь тысячи похвал,
Ждут пусть впереди победы!

С праздником вас, логопеды!
Исправляете ли вы беды,
С речью связаны нашей,
И спасибо мы вам скажем!

Язык исправить помогайте,
Все дефекты исправляйте,
Станьте лучшим логопедом,
Вам везение в деле этом!

Вы учите красиво говорить,
Речь не коверкая и не глотая буквы.
Произношения распутывая нитку,
Ровнее делаете маленькие судьбы.

Спасибо Вам за труд! Я в этот день
Сердечно поздравляю логопеда.
Пусть будет четкой каждая ступень,
И в каждом деле Вас преследует победа.

Если с речью у нас проблемы,
Если сложно слова сказать,
Эти наши больные темы
Логопед возьмет исправлять.

И сегодня его день, Его праздник,
Поздравляем! Желаем успехов,
Достижений, событий важных,
Покорять новые вехи.

Чтобы труд ваш был полезным,
Чтобы вы помогали другим,
Пусть работа становится интереснее,
Чтобы каждый лучше заговорил.

Международный день логопеда 2021, поздравления логопеду. Поздравления с Днем логопеда

Пусть придет День логопеда
И удачей наградит!
В каждом деле пусть победа
Несказанно удивит.

Нереальная удача
Ждет каждый день,
Все решаемые задачи,
Принося тепло взамен!

С днем логопеда поздравляю,
Желаю в деле вдохновения,
Добиться языка очень складной
И обладать стальным терпением.

Зарплаты вам, конечно, в евро,
А дома — мира и добра,
Пусть всегда в огромном сердце
Всем хватит света и тепла.

С праздником Международным
Приветствую логопеда,
К вам за помощью спешим,
Если с нашей речью беды.

Если не получается «р-р-р»,
Или шепелявим с детства,
То сумеет логопед
Выбрать верное нам средство.

Он нам дикцию исправит,
Язык заставит зазвучать,
В праздник счастья и здоровья
Мы хотим вам пожелать.

Ты работаешь замечательно,
Исправляешь людям язык,
Пусть от всех проблем ненастных
Будет Бог тебя хранить.

Благодарных пациентов,
В личной жизни теплоты,
Счастья, радости и света,
Чтобы сбывались все мечты!

Желаю держать верх над каждой проблемой,
Чтобы разрушались непонимание стены,
Пусть все, кто за помощью к Вам обращается,
Умеют, хотят и всегда развиваются.

Чтобы ваши труды вознаградились сторицей,
А Вас окружали счастливые лица.
Пусть ждут Вас в работе свершения, победы,
Успех и признание. С Днем логопеда!

Красивые пожелания ко Дню логопеда

Логопедом быть призвание,
Вам в работе процветания,
Язык вы нашу исправляете,
Все дефекты обнаруживаете!

Вам спасибо за труды,
Ведь они, порой сложные,
Вам терпения много-много,
Повелители слова.

Чтобы работа вдохновляла,
Чтобы сил на все хватало,
И здоровье наполняло,
Чтобы семья вас окрыляла!

С Днем логопеда поздравляю,
Терпение во всем желаю,
Пусть исправляются все языки,
И шлепают духом красноречия.

Пусть будет в удовольствие работа,
И только приятными-заботы.
Побольше дней вам суперовых
И впечатлений лучших, новых!

Если с буквами беда,
Если язык невнятный,
Спешите к логопеду
Вы скорее, ребята.

Поздравим логопедов
С днем международным,
Пусть говорят все люди
Чисто и свободно.

С каждым пациентом,
Удачи вам желаем,
Слова красиво, четко
За вами повторяем.

Приветствую логопеда,
Вот профессия воспета,
В праздник Ваш желаю, пусть,
Не коснется нынче грусть!

Всем спокойных пациентов,
Только приятных инцидентов,
Ярких, добрых, новых дней,
Вы бесценны для людей!

Сегодня поздравляем тех,
Кто язык нам исправляет,
Пусть каждый в мире логопед
Живет и бед не знает,
В день логопеда мы им всем
Спасибо дружно скажем,
Пусть в гармонии живут,
Счастливым будет каждый!

Когда день логопеда — 14 ноября 2021

Чтобы мог произнести брат
Вольфрамо-молибденовый комбинат,
А сестра сказала четко
О шоссе и о расческе —
Добрый даст всегда рада
И поможет логопед.
С праздником его поздравим,
Пожеланий шлем — не счесть,
Очень здорово, что рядом
С нами логопеды есть.

Чтобы с речью не было бед,
Чтобы определенно всегда говорить,
Есть такой педагог — логопед,
Он поможет проблему решить!

Логопедов всей нашей страны
Я сегодня поздравить хочу!
Многим людям вы очень нужны,
Пусть вам будет все по плечу!

И приносит пользу ваш труд,
Пусть растет постоянно зарплата!
Вам Желаем счастливых минут
В эту светлую, важную дату!

Логопед, примите поздравления!
И, конечно же, спасибо за труды.
Вам желаю я огромного везения,
Чтобы сбывались пожелания, мечты.

Чтобы достаток рос все время,
А любовь не оставляла никогда.
Легким чтобы был ваш груз,
Согревало счастье чтобы всегда.

Спасибо скажем логопедам,
Что с речью устраняют беды.
Желаем профессионалам,
Чтобы ваша жизнь светлее стала,
Работа чтобы не надоела,
Здоровья и в душе и в теле.
Пусть каждый день вам дарит счастье,
Исчезнет боль, пойдет непогода.

Логопеда поздравляю
Я в прекрасный, славный праздник.
С вами дикцией своей
Каждый нас убьет проказник.

Пожелаю в Праздник ваш
Благодарных пациентов,
Будет в жизни вашей пусть
Много радостных моментов.

Пусть работа вдохновляет,
И карьера вверх идет,
Пусть во всем, любимый доктор,
Непременно повезет.

День сегодня логопеда,
Поздравляю я, друзья.
Всех кого ведет по жизни
Эта славная стезя.

Пусть борьба за язык проходит
Четко, продуктивно.
Результаты всех стараний
Будет пусть всем видно.

В жизни радости, добра,
Крепкое здоровье.
Жить красиво, с огоньком
И не знать сквернословия.

Если ваш малыш картавит,
Логопед дефект исправит.
Он научит говорить,
Все слова произносить.
Упражнения, исправление,
От дефекта лишения.
Вам, спасибо, логопед.
Защищаете от бед.
Учите читать и петь,
Хоть приходится потеть.
Любят логопедов детки,
Оставляют им заметки,
Чтобы дома учились,
И всему тренировались.
Спасибо, наши логопеды
За ваши славные победы.

Логопеды во всем мире
Праздник отмечают.
Все добра им и здоровья
В этот день желают.

Низкий вам поклон за труд,
Пожелания счастья,
Пусть вас в жизни обойдут
Беды и ненастья.

Ша, Шо, Шу, Ши повторяют малыши,
Логопедов всей страны приветствуют от души.
Чтобы верно говорить, нужно звуки заучить,
Научиться и понять язычком, как управлять.
Всем поможет логопед, знает он один секрет,
Звуки чтобы произнести заниматься мы должны.

Кто поможет нам красиво выражаться,
Не картавить, никогда не заикаться?
Избежать всех этих горьких бед
Нам, конечно же, поможет логопед!

Пожелать хотим в работе вам успехов,
Чтобы все-все говорили без огрехов,
Чтобы у всех красивой была речь,
Ведь ее необходимо нам беречь!

Поздравления с Днем логопеда 2021

Короткие поздравления

Вы первоклассный специалист своего дела, золотой логопед и просто прекрасный человек! С искренним признанием спешу поздравить Вас с этим особым ноябрьским числом. Желаю всех благ, здоровья и процветания на долгие годы жизни.

Дорогие и уважаемые логопеды, спасибо за ваш огромный труд! Именно благодаря вам мы слышим вокруг правильную и красивую речь. Успехов вам в этом непростом деле! С праздником.

Вы выбрали себе непростую, но очень важную профессию! Спасибо за этот выбор, благодарим Вас за огромный труд. С Днём логопеда!

Красивые поздравления в стихах

Так получается, всегда при личной встрече,
Вы обращаете внимание своё,
На правильную постановку речи,
И объяснение конечно есть на то.

Всё дело в том, что заняты вы делом,
В котором очень важен разговор,
Вы трудитесь прекрасным логопедом,
За то спасибо и низкий Вам поклон.

А так же искренние строчки-пожеланья,
Пусть в Вашей жизни всё будет хорошо,
Дома царит любовь и процветание,
А на душе всегда будет светло!

Речь красивой так просто быть не может,
Здесь нужно труд особый приложить,
А кто же в этом нам всегда поможет,
Кому оратором из нас чудесным быть?

Конечно Вам, без всякого сомнения,
Всё потому что Вы — наш лучший логопед,
Просим принять Вас эти поздравления.
Ваш стаж вобрал в себя немало лет,

Уже Вы многим возможность подарили,
Красиво, правильно и складно говорить.
Желаем, чтобы в счастье всегда жили,
И по заслугам так тому и быть!

Лишь логопедам по плечу задача,
Чтоб «выбку» в «рыбку» превратить,
Пока все от бессилья плачут,
И вас спешат о помощи просить.

И кроме вас помочь никто не сможет,
А почему? Ответ очень простой,
Вам в мире слов равных быть не может,
И в этот светлый праздник дорогой,

Вас, логопедов, мы хотим поздравить,
Пусть будет лучшим каждый результат,
И целый мир вы сможете украсить,
Красивой речью маленьких ребят!

Не всегда легко нам удаётся
Красиво и чётко говорить,
Кто-то потом и дразнит, и смеётся,
Но мы-то знаем как нам дальше быть.

Мы обратимся к нашим логопедам,
И тут они помогут как всегда,
Лишь вместе мы одержим все победы,
И будет речь красива и чиста.

За что сегодня говорим «Спасибо»,
Желаем вам здоровья — на века,
Чтоб только счастье в жизни вашей было,
Всего вам лучшего и радости сполна!

Необычные поздравления в прозе

Вы поистине любите свою работу, потому что только тот человек, который так любит и ценит свой труд, может добиваться таких отменных результатов. Для многих людей Вы смогли стать палочкой-выручалочкой в огромном мире слов. Примите искренние слова благодарности и добрые пожелания в этот заслуженный праздник! Будьте здоровы и счастливы!

У многих маленьких малышей случаются большие неприятности, когда они только начинают разговаривать. Буковки путаются местами, слова произносятся неверно, и можно было бы очень сильно расстроиться, но Вы этого точно никогда не допустите. Вы как волшебная фея в мире слов, можете всё исправить! Спасибо огромное за это, Вы золотой логопед. Пусть Ваши добрые дела возвращаются обратно бумерангом в виде счастья, радости и крепкого здоровья! С праздником.

Логопед – это призвание, умение и терпение! От всей души спешим поздравить каждого, кто выбрал для себя эту профессию! Пусть всегда вам сопутствует успех и удача! Благодарности и добрых слов от всех, кому вы сумели помочь! И, конечно же, крепкого здоровья вам на долгие-долгие годы, наши дорогие и уважаемые логопеды.

Ссылка на основную публикацию