Фронтальное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе (Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих нарушений часто снижена познавательная мотивация, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют погрузиться ребенку в сказочный мир, и это играет роль дополнительной стимуляции учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ449.8 КБ
1otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx2.07 МБ
2otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx2.93 МБ
3otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx2.25 МБ
4otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx2.86 МБ
5otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

учитель-логопед Трубина С.В.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

I квалификационной категории

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
  • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов – предложения;
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

  • Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».

Фронтальное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе (Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи)

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Журнал Педагог

Автор: Губина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБОУ ” Детский сад “Белочка”
Населённый пункт: с. Манжерок
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по развитию речи “Путешествие в страну красивой речи”
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности

звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и

согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).

Упражнять детей в слоговом анализе слова.

Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные

слова в предложение.

Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с

Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от

наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой

становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Возьмите друг друга за

ручки и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.

– Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой

речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как?

Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся

необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем,

что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Стол – это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

За столом сиди ты стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре

сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем

запах свежего воздуха после дождя.

Вот мы и прибыли.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все .

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и заколдовали его лучики.

-Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания

Ребята, у меня есть волшебный фонарик, он нам укажет путь дорогу до лучика

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, собака, кошка, белка, заяц,

Молодцы справились с этим заданием.

2 задание Загадки-обманки

В чаще голову задрав.

Воет с голоду . жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый . волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей. Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Быстрее всех от страха несется . черепаха..(Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал . Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

3 задание. (картинки)

«Назови, одним словом»

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

– помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

– повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-фикус, кислица, герань, фиалка.

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Примерные слова. Большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный,

тепло, чистый, широкий, белый.

– В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть

разные признаки предметов, узнаем какие?

– Матрешка из дерева…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Блюдце из фарфора…

А теперь пора отдохнуть!

Работа с карточками (гласные согласные)

На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные

звуки? (губы, зубы, язык).

А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы

отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу!

Итак, где же спрятался звук Ж в слове

Жар, мороженое, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

7 Задание «Сколько слогов в слове?

Прохлопайте, сколько слогов в слове корова,

лиса, волк, белка, воробей

8.Игра «Различи звук» Р и Л

Есл услышите звук Р – движение руками «рыбка»

Если Л – звоните в колокольчик.

Полюшко, береза, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, кричат,плачут,

Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по картинке.

9 Кошка с котятами.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки,

пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики

побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все, кроме

Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут

разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!

-а мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на

воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание

реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

-Вот и прибыли мы в группу.

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или

“девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки.

Итак, будьте внимательны.

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты.

И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!

На картине кошка с котятами. Кошка большая. У нее пушистая

шерсть. На спине рыжие и черные пятна. Глаза у нее добрые. Она

ласково смотрит на котят. Кошка лежит на коврике и греется. Коврик

мягкий. Котята маленькие и пушистые. Один –рыжий, второй-черный,

третий-серый. Мама кошка мурлыкает мур, мур. А котята мяукают

мяу. Котята лакают молоко, один котенок играет с клубком, катает его.

Итоговое игровое логопедическое занятие в подготовительной группе

Автор: Кузнецова Вера Николаевна, учитель-логопед МАДОУ “Детский сад № 77”
Занятие будет интересно учителям-логопедам подготовительных групп, воспитателям подготовительных групп, реализующих дополнительную программу по обучению чтению, учителям начальных классов при прощании с букварём.

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре;
• закреплять умение определять первый звук в слове;
• закреплять умение составлять слова из букв;
• закреплять навык звукового анализа слова;
• закреплять умение составлять предложения из слов;
• закреплять начальные навыки чтения;
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать память и внимание;
• развивать словесно-логическое мышление у детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
Оборудование: аудиозапись песни «АБВГДейка» и минусовка «Маленькая страна», мультимедийное оборудование с презентаций к занятию, буквы на формате листа А5, таблички со словами для составления предложений, таблички с именами детей, цветные магниты (для звукового анализа), цветные фломастеры (красные, синие, зелёные), магнитные доски -2 шт.
Ход занятия:
(дети входят под музыку «АБВГДейка» и рассаживаются на стулья)
Ведущий.
Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня дети хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В этом учебном году мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но и учились читать. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
А что же это за книга?
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Все дети: Букварь! (Презентация. Слайд 1)

Ведущий:
Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта! (Ведущий читает.)
К вам в садик я проникла ночью!
Решила – праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Все в букваре заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Стук в дверь. Появляется Баба-яга.
Баба Яга бурчит себе под нос:
Эй, неси меня меня, метла
Стой! Куда ж ты занесла?
Здравствуйте, здравствуйте, мои милые девочки – вертелочки, мальчики – кочерыжки! Как дела?
Ведущий.
Здравствуй, Баба Яга! Что же ты, Баба Яга, натворила? Мы с ребятами готовились родителям показать наши знания, а ты нам всё испортила.
Баба Яга:
Я, вредная гражданка.
Я, вообще-то, как-никак –
Дама-интриганка.
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Ведущий:
Хорошо, хорошо, мы готовы выполнить твои задания.
1 задание.
Баба Яга:
1. Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

6. Слово вкусное УХА, начинает буква….. (У)

Баба Яга:
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Ведущий. Эх, старуха Баба Яга, как же ты неправильно слова говоришь. А вот наши ребята научились говорить правильно все звуки и слова.
Баба Яга. Не верю! Докажите!
Ведущий. Давайте, ребята расскажем скороговорки:
Дети рассказывают скороговорки:

Баба Яга:
Откройте мне, пожалуйста, секрет, как вы всему научились?
Ведущий.
Откроем, и споём тебе частушки. Садись, отдохни и послушай. Заводи, Маша, полукруг.
Дети поют частушки (каждый ребёнок одну частушку)
Частушки про логопедов (Автор неизвестен)
1. Утром делают зарядку
Все традиционную,
Ну а нам ещё дают –
Артикуляционную.
2. В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
3. Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет.
4. Заниматься к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
5. Мы играли в логопеда:
Дима пел, Матвей мычал,
Миша тигром притворялся
Егор талантливо молчал.
6. Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
7. А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать –
Затея-то напрасная!
8. Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
– Что за наказанье!
9. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
10. Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял.
11. Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
12. Звуко-буквенный анализ –
Что за наваждение
Снова звуки выделяем,
Пишем предложения!
13. М» приходит в гости к «А» –
Начали сливать слова
А чтоб книжки все читать
Будем скорость развивать!
14. Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Все вместе:
15. Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались, как могли!
Ведущий.
Спасибо, ребята, и сегодня, мне бы хотелось всем Вам вручить дипломы за талант, так все вы очень талантливы, что мы и сегодня увидели.
Диплом вручает ведущий вместе с Бабой Ягой.
Ведущий.
Мы только начали познавать всё богатство русского языка, всех вас ждут в стане правильной речи. Выходите, ребята, споём все вместе песню про эту страну.
Все поют песню на мотив «Маленькая страна»
Песня «Маленькая страна» (Автор неизвестен)
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Все прощаемся.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи»

Горшкова Люба
НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи»

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи”

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

– Закрепление знаний по разделам программы :«Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические игры»

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

– Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

– Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

– Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

– Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

– Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

– Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

– Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

– Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

– Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

– Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы: – Наглядный (пособия, картинки); – Словесный (совместная речевая деятельность); – Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

– Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Логопед: – Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Все, что учили на занятиях”

II. Введение в тему занятия:

Логопед: – Ребята, что это за звук? – Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)

Печкин: – Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)

Тогда вам письмо. Получите.

Логопед: – Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушел)

Логопед: – Ну, если нам принесли, давайте читать

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”

Логопед: – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

– Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка – деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни – дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)

Задание №1: – “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Заходят дети звуки:

-Шуршит опавший лист Ш Ш Ш

-Насоса слышен свист С С С

-Жуки в саду жужжат Ж Ж Ж

-Комарики громко звенят З З З

-Летит самолет Л Л Л

-А мотор ревет Р Р Р

Логопед:

– Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

– Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

– Сколько звуков в слове “кот”.

– Назовите гласный звук в слове “мак”.

– Назовите все звуки в слове “соль”.

-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.

Звуковые домики. К ним подбираем картинки, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть картинки, а вы называете цвет домика куда я должна положить картинку.

Вторая станция – город “Школа”

Логопед: – Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

Логопед: –

– Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

– Назовите только второй слог в слове “шко- ла”.

– Назовите второе слово в предложении “Мы учимся читать”.

Игра «нос-ухо-пятка- нос» Логопед показывает на себе части тела, затем ускоряет движения и путает детей.

Третья станция – “Стихотворная” (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)

Логопед: – Ребята, стихи делают нашу речь яркой и выразительной. Кто может рассказать стихотворение

Четвертая станция – “Словарная”

-Упражнение на словообразование:

Логопед: – Из каких слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”?

-Упражнение на образование относительнных прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,

– Книга из бумаги- ….

– Кампот из яблок – …

– Салат из моркови – ….

Конкурс для педагогов и родителей

-На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

-Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)

-На что похожа половина яблока? (на вторую ее половину)

-Может ли курица назвать себя птицей? (нет она не умеет разговаривать.

-Что станет с вороной когда ей исполнится 1 год? (пойдет второй год).

В. Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Ж. Ах, какая модница, пожвольте пожнакомится

О. Увазаемый плохозый, ну на сто это похозе?

Вы не пледставляете, как вы сыпилявите

В. Наша модница оса улетела в небеса

Ж. Штранная гражданка, неверно иноштранка.

Логопед: – Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,

Что незастали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок авторучки)

IV. Итог занятия:

Логопед: – Вам понравилось путешествие?

– Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

Звучит финальная песя Барбарики «Дружба»

Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе подготовила воспитатель: Чурсина. Н. А «Путешествие в страну.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Логопедическое занятие “В стране красивой речи”

Занятие направлено на уточнение и расширение словарного запаса по теме “Транспорт”. Предложенные задания демонстрируют приемы словообразования и словоизменения, совершенствуют связную речь учащихся. Занятие насыщено специфическими заданиями, способствующими постановке правильного речевого дыхания, развивают голос, способствуют коррекции общей и мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие “В стране красивой речи”»

Логопедическое занятие «В стране красивой речи»

Цели: – совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

– расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

– совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

– развивать речевое дыхание;

– развивать фонематическое восприятие;

– совершенствовать навыки связной речи;

– учить согласовывать речь с движениями;

– развивать общую и мелкую моторики;

– развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

– развивать выразительность речи и выразительность движений;

– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

– воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

– воспитывать чувство ответственности на дороге;

– воспитывать дисциплинированность и усидчивость; – воспитывать умение работать и играть в коллективе.

– артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие слухового восприятия, физические минутки, упражнения для глаз

Иллюстрации транспортных средств, сухой бассейн, набор букв алфавита, сюжетные картинки, схемы, компьютер, аудиозаписи.

Вводная беседа, психологический настрой.

Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, которые пришли посмотреть, чему мы здесь научились, что мы умеем делать, посмотреть, какие мы дружные, заводные, веселые и можем верить в чудеса.

Вы верите в чудеса? Тогда в путь, в страну «Красивой речи»!

2. Подготовительная часть

– Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи. Для чего нужно уметь разговаривать? Какой должна быть наша речь? Что нам помогает говорить? (Язык, губы, зубы, нёбо, голосовой моторчик).

– Давайте разомнем наш язычок перед путешествием, выполним гимнастику.

2. Основная часть

– Мы настроились, размялись, а теперь в путь! Ребята, совсем забыла вас спросить, на чем можно отправиться в путешествие? (повторение видов транспорта)

– А вы знаете, как правильно вести себя в транспорте?

(повторение правил поведения в транспорте, можно использовать схемы, если дети будут затрудняться)

– Теперь я вижу, что вы совершенно подготовились! В путь!

(звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем»)

– На чем же мы поедем в начале пути? Давайте послушаем песню, о чем в ней поется? (прослушивание записи песни «Голубой вагон»)

– Верно, мы поедем на поезде, а для куда мы отправимся? (на вокзал)

Проведение словарной работы «железнодорожный вокзал» и «автовокзал»

( снова звучит музыка «Мы едем едем едем»)

– Мы прибыли на станцию «Звуковая».

Ребята, что вы знаете о звуках? Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Здесь нас ждут интересные задания:

– Игра «Угадай-ка» (дети угадывают слова по звукам).

– Ребус. По первым буквам названий картинок нужно прочитать слово «самосвал»

Нас здесь ждет бассейн, но мы не будем в нем купаться, это сухой бассейн для наших пальчиков. (Дети находят буквы и складывают из них слово «автобус»

-Теперь пора двигаться дальше. Какой же вид транспорта нам теперь поможет?

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

– Куда мы отправимся, чтобы сесть на самолёт?

(словарная работа «аэропорт»

А на каком транспортном средстве летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

-Ребята, вы встаете и поднимаете руки вверх, если я называю воздушный транспорт, садитесь на корточки, если подземный, топаете ногами, если наземный, и плывете, если водный называю вид транспорта.

Наш ковер-самолёт приземляется возле станции «Слоговая»

1. игра с мячом «закончи слово»

2. «составь слово из слогов» (из слогов дети составляют слова: ка-тер, лод-ка, паро-ход, ко-рабль.

– Где можно увидеть эти виды транспорта?

– Значит дальше мы поплывем! Для этого мы отправляемся куда? ( словарная работа порт)

На белом красавце-корабле мы приплываем в порт «Словарный»

– Здесь нас ждет удивительная возможность придумывать новые слова.

(дети образуют слова с помощью приставок)

Игра на словообразование «1, 3, 5»

( 1 самолет, 3 самолета, 5 самолетов, 1 поезд, 3 поезда, 5 поездов. И т.д.)

-Что еще движется по рельсам? (трамвай, поезд, электричка, электропоезд)

– А под землей на чем можно передвигаться? ( словарная работа «метро»)

Конечная станция нашего путешествия – станция «Правильная речь»

Игра «Закончи предложение»

Машина подъехала … гаражу.

Автобус отошел … остановки.

Трамвай едет … рельсам.

Самолёт летит … облаками.

Пароход проплывает … мостом.

Троллейбус завернул … угол дома.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Красивой речи» Ребята, вам понравилось путешествие?

– Кто сможет перечислить все виды транспорта?

– Кто повторит, как нужно вести себя в транспорте?

– Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить, научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

Читайте также:  Аттестация учителей-логопедов - ТЕСТЫ для логопедов
Ссылка на основную публикацию