Формирование личности школьника с особыми образовательными потребностями

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2016

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT STUDYING WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS IN THE INCLUSION

Gorshkova E.V.

Volgograd State Social Pedagogical University

Volgograd, Russia

Новый Закон об образовании в Российской Федерации ставит перед современной общеобразовательной школой задачу внедрения и развития инклюзивных форм образования (С.В. Алехина, Н.В. Артюшенко, О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко и др.). В последнее десятилетие в России наблюдается растущая тенденция к появлению новых форм обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями – интегрированное и инклюзивное обучение. Особые образовательные потребности у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей с инвалидностью обусловлены закономерностями нарушенного развития. При этом многими учеными и практиками отмечается, что успешность включения детей с особым развитием в среду общеобразовательной школы во многом зависит от того, какие личностные качества будут сформированы к началу их самостоятельной жизни. Как показывают проведенные ранее исследования, речь идет не о качествах личности, а о целостной системе отношений личности. В эту систему включаются представления о самом себе, отношение к своему дефекту, отношение к другим людям; отношение к жизненным целям, к прошлому и будущему, к жизненным ценностям; отношение к непосредственному психологическому окружению. Эти отношения составляют базовые структуры личности, такие, как образ своего Я, направленность личности и ее временная перспектива, отношения с другими.

Дети с особыми образовательными потребностями – весьма специфичный контингент учащихся. Определяет судьбу личности не сам по себе дефект, а его социальные последствия, как отмечал Л.С. Выготский, комплекс изменений черт личности и отношение общества. «Особенность» определяется не самой болезнью, а той психологической средой, которой окружен особый ребенок. Поэтому дети данной категории требуют специального подхода к их обучению, развитию, воспитанию, особых педагогических условий при организации учебной и воспитательной деятельности за счет реализации психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение – это комплексная система педагогических мер по созданию всеми субъектами образовательного процесса социально-психологических и педагогический условий для оказания помощи и поддержки ребенка с особыми образовательными потребностями в решении задач его развития, обучения, воспитания и социализации в инклюзивном образовательном пространстве.

Система психолого-педагогического сопровождения в условиях массовой общеобразовательной школы выполняет ряд функций. Компенсаторная функция заключается в создании условий, обеспечивающих развитие ребенка с особыми образовательными потребностями наряду со здоровыми детьми, но с использованием для этого иных, чем у здорового ребенка путей и средств, «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (Л.С.Выготский). Стимулирующая функция направлена на активизацию ребенка в процессе общения в обществе здоровых детей. Развивающая функция предполагает создание условий для нормальной социализации детей с особыми образовательными потребностями в обществе здоровых детей. Коррекционная функция выступает процессом психолого-педагогической поддержки, подразумевая коррекцию травмирующих воздействий на ребенка и нейтрализацию факторов, вызывающих вторичные или психологические последствия дефекта.

Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями в массовой общеобразовательной школе способствует социализации воспитанника и успешному усвоению учебного материала. При этом требуется соблюдение ряда условий. Во–первых, принятие факторов, обуславливающих наличие у обучающегося особых образовательных потребностей, и их влияние на специфику овладения учебной программы и участие в жизни общества. Во–вторых, ориентация на субъектное включение обучающегося и его семьи в общий процесс образовательной инклюзии. В–третьих, создание для данного процесса особой формы жизнедеятельности обучающегося – специальной развивающей среды, организация которой зависит от педагогов.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы следует вести по четырем направлениям. В рамках первого направления (адаптационный этап) необходимо провести работу с ребёнком и членами его семьи на этапе поступления в школу. Второе направление подразумевает оказание психолого-педагогической поддержки ребенку в условиях школы с целью развития его коммуникаций. В основе третьего направления положено оказание индивидуальной психолого–педагогической помощи ребенку с особыми образовательными потребностями в процессе его обучения в условиях массовой общеобразовательной школы. Четвертое направление должно охватывать работу с педагогическим коллективом.

Теперь опишем каждое направление подробнее.

На первом этапе обучающемуся и его семье должна быть оказана конкретная помощь на основе индивидуальной программы, которая составляется при непосредственном участии семьи и всей команды специалистов, работающих с обучающимся, воспитанником. При составлении программы учитывается уровень возможностей ребенка на данном этапе, его интересы, желания, возможности освоения психологического и жизненного пространства, ближайшее психологическое окружение (круг общения). Включение семьи в реабилитационную работу с ребенком и коррекция семейных отношений требуют на этапе адаптации наибольшего внимания как от психолога и педагога, так и от всех специалистов, включенных в команду. Специалисты оказывают родителям психотерапевтическую помощь, осуществляют медико–психологическое консультирование родителей, проводят занятия с матерью по ее обучению методам наблюдения за психическим развитием ребенка, овладению приемами эмоциональных контактов с ребенком и формами сенсорно–перцептивных взаимодействий, стимулирующих его психическое развитие. Особое место здесь занимает проведение психокоррекционных занятий и консультаций по сглаживанию, снятию тревоги и чувства вины у родителей, а также обучение рациональным методам ухода за ребенком. Усилия специалистов направлены на подготовку семьи ребенка к его поступлению в школу. На этом этапе все специалисты работают над повышением уровня психологической устойчивости ребенка и его семьи к негативным тенденциям и воздействиям общества, над формированием восприятия болезни как определенного жизненного стиля и поведения.

Цель второго направления психолого-педагогического сопровождения – создание специальной развивающей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и может реализовать имеющиеся у него возможности.

К формам специальной развивающей психологической среды мы относим различные тренинговые занятия, на которых решаются как развивающие, так и коррекционные задачи; специальным образом организованную игровую деятельность, в которой на первое место выступают действия и поступки, полезные для вхождения ребенка в реальную жизнь. Этой же цели служат различные встречи, которые способствуют развитию у детей необходимых коммуникативных качеств. В качестве особой формы специальной развивающей среды также используется психодиагностика, в которой заложен принцип самопознания и само­развития на основе анализа и использования данных, полученных с помощью психодиагностических процедур.

В качестве целевой установки в рамках третьего направления психолого-педагогического сопровождения мы определили оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи ребенку с особыми образовательными потребностями в процессе его обучения в условиях массовой общеобразовательной школы. Ведущим специалистом на этом этапе является коррекционный педагог (учитель-дефектолог). Здесь осуществляется мониторинг адаптационного процесса ребенка в условиях массовой школы. Регулярно проводится изучение отношений ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнедеятельности и учебе в условиях школы; изучение его взаимоотношений со сверстниками и учителями; отношения к условиям учебы и организации досуга. При проведении мониторингового обследования также используются другие эмпирические методы: изучение документации (школьных тетрадок ребенка, оценочных листов, дневниковых записей, работающих с ним педагогов), экспертные оценки педагогов. Мониторинг позволяет выявить общую картину поддержки ребенка в школе, а также отслеживать изменения, достигнутые применяемыми способами воздействия. Также следует вести работу с классом, в котором учится ребенок, в направлении формирования у детей установки на его принятие, понимание имеющихся у него проблем, чувство товарищеской взаимопомощи и эмпатии. Кроме того, учащиеся должны включаться в совместную деятельность реальную или имитационную, где важную роль имеет взаимовыручка и поддержка друг друга.

Четвертое направление предполагает работу с педагогическим коллективом. Эта работа включает в себя поддержку по вопросам психолого-педагогического сопровождения, организацию психологической помощи участникам образовательного процесса, организационно-методическую и правовую поддержку, информационно-методическую поддержку.

В целом можно сформулировать ряд выводов. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современной инклюзивной школе предполагает в качестве обязательного и необходимого элемента работы коллектива психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образования. Все участники образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации учреждений, ближайшего социального окружения) должны быть подготовлены к включение особых детей в среду общеобразовательной школы. Эта подготовка включает создание позитивных установок на взаимодействие, воспитание толерантности у всех участников. Особые требования предъявляются к формированию у педагогов соответствующих компетенций — личностной, мотивационной, коммуникативной, методической и др. готовности. При работе с родителями важными являются такие направления работы как профилактика неадекватной реакции на факт нарушения в развитии ребенка; формирование адекватного отношения к проблемам ребенка; снижение эмоционального дискомфорта; контроль родителями собственных эмоциональных состояний; установление адекватных детско-родительских отношений; укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка.

При этом позитивные изменения, которые наблюдаются в среде родительской общественности и профессиональном сообществе педагогов в результате комплекса информационно-методических, организационных и психолого-педагогических мероприятий, дают надежду на развитие современной школы как центра образовательной инклюзии.

Артюшенко Н. П. Организационно – педагогическое условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования: Дис. …к. п. н. / Н.П. Артюшенко. – Томск, 2010. – 180 с.

Бгажнокова, И. М Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции / И. М. Бгажнокова // – Вопросы образования. – 2006. – №2. – С. 30–38.

Малофеев Н. Н. Ипостаси инклюзии : похвальное слово инклюзии / Н. Н. Малофеев // –Семья и школа: журнал для родителей. – 2012. – №4. – С.2–4.

Назарова Н. М. К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции / Н. М. Назарова // – Психологическая наука и образование. – 2011. – №3. – С.5–11.

Юдина И. А. О международной научно–практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» / И. А. Юдина // – Дефектология. – 2012. – №1 – С.88–94.

Ямбург Е. А. Школа для всех // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 9–18.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2016

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT STUDYING WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS IN THE INCLUSION

Gorshkova E.V.

Volgograd State Social Pedagogical University

Volgograd, Russia

Новый Закон об образовании в Российской Федерации ставит перед современной общеобразовательной школой задачу внедрения и развития инклюзивных форм образования (С.В. Алехина, Н.В. Артюшенко, О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко и др.). В последнее десятилетие в России наблюдается растущая тенденция к появлению новых форм обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями – интегрированное и инклюзивное обучение. Особые образовательные потребности у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей с инвалидностью обусловлены закономерностями нарушенного развития. При этом многими учеными и практиками отмечается, что успешность включения детей с особым развитием в среду общеобразовательной школы во многом зависит от того, какие личностные качества будут сформированы к началу их самостоятельной жизни. Как показывают проведенные ранее исследования, речь идет не о качествах личности, а о целостной системе отношений личности. В эту систему включаются представления о самом себе, отношение к своему дефекту, отношение к другим людям; отношение к жизненным целям, к прошлому и будущему, к жизненным ценностям; отношение к непосредственному психологическому окружению. Эти отношения составляют базовые структуры личности, такие, как образ своего Я, направленность личности и ее временная перспектива, отношения с другими.

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука Л в словах и предложениях

Дети с особыми образовательными потребностями – весьма специфичный контингент учащихся. Определяет судьбу личности не сам по себе дефект, а его социальные последствия, как отмечал Л.С. Выготский, комплекс изменений черт личности и отношение общества. «Особенность» определяется не самой болезнью, а той психологической средой, которой окружен особый ребенок. Поэтому дети данной категории требуют специального подхода к их обучению, развитию, воспитанию, особых педагогических условий при организации учебной и воспитательной деятельности за счет реализации психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение – это комплексная система педагогических мер по созданию всеми субъектами образовательного процесса социально-психологических и педагогический условий для оказания помощи и поддержки ребенка с особыми образовательными потребностями в решении задач его развития, обучения, воспитания и социализации в инклюзивном образовательном пространстве.

Система психолого-педагогического сопровождения в условиях массовой общеобразовательной школы выполняет ряд функций. Компенсаторная функция заключается в создании условий, обеспечивающих развитие ребенка с особыми образовательными потребностями наряду со здоровыми детьми, но с использованием для этого иных, чем у здорового ребенка путей и средств, «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (Л.С.Выготский). Стимулирующая функция направлена на активизацию ребенка в процессе общения в обществе здоровых детей. Развивающая функция предполагает создание условий для нормальной социализации детей с особыми образовательными потребностями в обществе здоровых детей. Коррекционная функция выступает процессом психолого-педагогической поддержки, подразумевая коррекцию травмирующих воздействий на ребенка и нейтрализацию факторов, вызывающих вторичные или психологические последствия дефекта.

Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями в массовой общеобразовательной школе способствует социализации воспитанника и успешному усвоению учебного материала. При этом требуется соблюдение ряда условий. Во–первых, принятие факторов, обуславливающих наличие у обучающегося особых образовательных потребностей, и их влияние на специфику овладения учебной программы и участие в жизни общества. Во–вторых, ориентация на субъектное включение обучающегося и его семьи в общий процесс образовательной инклюзии. В–третьих, создание для данного процесса особой формы жизнедеятельности обучающегося – специальной развивающей среды, организация которой зависит от педагогов.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы следует вести по четырем направлениям. В рамках первого направления (адаптационный этап) необходимо провести работу с ребёнком и членами его семьи на этапе поступления в школу. Второе направление подразумевает оказание психолого-педагогической поддержки ребенку в условиях школы с целью развития его коммуникаций. В основе третьего направления положено оказание индивидуальной психолого–педагогической помощи ребенку с особыми образовательными потребностями в процессе его обучения в условиях массовой общеобразовательной школы. Четвертое направление должно охватывать работу с педагогическим коллективом.

Теперь опишем каждое направление подробнее.

На первом этапе обучающемуся и его семье должна быть оказана конкретная помощь на основе индивидуальной программы, которая составляется при непосредственном участии семьи и всей команды специалистов, работающих с обучающимся, воспитанником. При составлении программы учитывается уровень возможностей ребенка на данном этапе, его интересы, желания, возможности освоения психологического и жизненного пространства, ближайшее психологическое окружение (круг общения). Включение семьи в реабилитационную работу с ребенком и коррекция семейных отношений требуют на этапе адаптации наибольшего внимания как от психолога и педагога, так и от всех специалистов, включенных в команду. Специалисты оказывают родителям психотерапевтическую помощь, осуществляют медико–психологическое консультирование родителей, проводят занятия с матерью по ее обучению методам наблюдения за психическим развитием ребенка, овладению приемами эмоциональных контактов с ребенком и формами сенсорно–перцептивных взаимодействий, стимулирующих его психическое развитие. Особое место здесь занимает проведение психокоррекционных занятий и консультаций по сглаживанию, снятию тревоги и чувства вины у родителей, а также обучение рациональным методам ухода за ребенком. Усилия специалистов направлены на подготовку семьи ребенка к его поступлению в школу. На этом этапе все специалисты работают над повышением уровня психологической устойчивости ребенка и его семьи к негативным тенденциям и воздействиям общества, над формированием восприятия болезни как определенного жизненного стиля и поведения.

Цель второго направления психолого-педагогического сопровождения – создание специальной развивающей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и может реализовать имеющиеся у него возможности.

К формам специальной развивающей психологической среды мы относим различные тренинговые занятия, на которых решаются как развивающие, так и коррекционные задачи; специальным образом организованную игровую деятельность, в которой на первое место выступают действия и поступки, полезные для вхождения ребенка в реальную жизнь. Этой же цели служат различные встречи, которые способствуют развитию у детей необходимых коммуникативных качеств. В качестве особой формы специальной развивающей среды также используется психодиагностика, в которой заложен принцип самопознания и само­развития на основе анализа и использования данных, полученных с помощью психодиагностических процедур.

В качестве целевой установки в рамках третьего направления психолого-педагогического сопровождения мы определили оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи ребенку с особыми образовательными потребностями в процессе его обучения в условиях массовой общеобразовательной школы. Ведущим специалистом на этом этапе является коррекционный педагог (учитель-дефектолог). Здесь осуществляется мониторинг адаптационного процесса ребенка в условиях массовой школы. Регулярно проводится изучение отношений ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнедеятельности и учебе в условиях школы; изучение его взаимоотношений со сверстниками и учителями; отношения к условиям учебы и организации досуга. При проведении мониторингового обследования также используются другие эмпирические методы: изучение документации (школьных тетрадок ребенка, оценочных листов, дневниковых записей, работающих с ним педагогов), экспертные оценки педагогов. Мониторинг позволяет выявить общую картину поддержки ребенка в школе, а также отслеживать изменения, достигнутые применяемыми способами воздействия. Также следует вести работу с классом, в котором учится ребенок, в направлении формирования у детей установки на его принятие, понимание имеющихся у него проблем, чувство товарищеской взаимопомощи и эмпатии. Кроме того, учащиеся должны включаться в совместную деятельность реальную или имитационную, где важную роль имеет взаимовыручка и поддержка друг друга.

Четвертое направление предполагает работу с педагогическим коллективом. Эта работа включает в себя поддержку по вопросам психолого-педагогического сопровождения, организацию психологической помощи участникам образовательного процесса, организационно-методическую и правовую поддержку, информационно-методическую поддержку.

В целом можно сформулировать ряд выводов. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современной инклюзивной школе предполагает в качестве обязательного и необходимого элемента работы коллектива психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образования. Все участники образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации учреждений, ближайшего социального окружения) должны быть подготовлены к включение особых детей в среду общеобразовательной школы. Эта подготовка включает создание позитивных установок на взаимодействие, воспитание толерантности у всех участников. Особые требования предъявляются к формированию у педагогов соответствующих компетенций — личностной, мотивационной, коммуникативной, методической и др. готовности. При работе с родителями важными являются такие направления работы как профилактика неадекватной реакции на факт нарушения в развитии ребенка; формирование адекватного отношения к проблемам ребенка; снижение эмоционального дискомфорта; контроль родителями собственных эмоциональных состояний; установление адекватных детско-родительских отношений; укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка.

При этом позитивные изменения, которые наблюдаются в среде родительской общественности и профессиональном сообществе педагогов в результате комплекса информационно-методических, организационных и психолого-педагогических мероприятий, дают надежду на развитие современной школы как центра образовательной инклюзии.

Артюшенко Н. П. Организационно – педагогическое условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования: Дис. …к. п. н. / Н.П. Артюшенко. – Томск, 2010. – 180 с.

Бгажнокова, И. М Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции / И. М. Бгажнокова // – Вопросы образования. – 2006. – №2. – С. 30–38.

Малофеев Н. Н. Ипостаси инклюзии : похвальное слово инклюзии / Н. Н. Малофеев // –Семья и школа: журнал для родителей. – 2012. – №4. – С.2–4.

Назарова Н. М. К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции / Н. М. Назарова // – Психологическая наука и образование. – 2011. – №3. – С.5–11.

Юдина И. А. О международной научно–практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» / И. А. Юдина // – Дефектология. – 2012. – №1 – С.88–94.

Ямбург Е. А. Школа для всех // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 9–18.

Тема 5.2. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Основные понятия и термины по теме:дети с особыми образовательными потребностями.

План изучения темы:

1.Характеристика детей с особыми образовательными потребностями

2.Трудности в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

3.Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Краткое изложение теоретических вопросов:

3.Характеристика детей с особыми образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями — Новый, еще не устоявшийся термин; возникает, как правило, во всех странах мира при переходе от унитарного общества к открытому гражданскому, когда общество осознаёт потребность отразить в языке новое понимание прав детей с нарушениями в психофизическом развитии, новое отношение к ним.

Данный термин призван вытеснить из широкого употребления термины “аномальные дети”, “дети с нарушениями в развитии”, “дети с отклонениями в развитии” и конкретизирующие их термины (дебил, идиот, даун, спастик, алалик, дизартрик и др.) как термины, указывающие на ненормальность, неполноценность человека.

Подтверждая отказ общества от деления людей на полноценное большинство и неполноценное меньшинство, новый термин закрепляет смещение акцентов в характеристике этих детей с недостатками, нарушений, отклонений от нормы на фиксацию их потребностей в особых условиях и средствах образования, указывает на ответственность общества за выявление и реализацию этих потребностей.

Термин “дети с особыми образовательными потребностями” используется как в широком социальном, так и в научном контексте. В научном контексте данный термин важен потому, что он ориентирует исследователей на “проницаемость” границ между науками об аномальном и нормальном ребёнке, так как детьми с особыми образовательными потребностями могут быть как дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых. В последнем случае особые образовательные потребности могут быть обусловлены социокультурными факторами.

2. Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития особые образовательные потребности и соответственно определить трудности в обучении.

В аспекте времени начала специального образования – потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка. Так, если нарушение слуха или зрения выявлено в конце первого месяца жизни ребёнка, то и специальное обучение должно начинаться в первые месяцы жизни. Крайне опасна ситуация, когда после выявления первичного нарушения в развитии все усилия взрослых направлены исключительно на попытку лечения ребёнка, реабилитацию только средствами медицины.

В аспекте содержания образования – потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка (например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, разделы по социально-бытовой ориентировке для слепых, слепоглухих и умственно отсталых детей, разделы по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми и др.).

В аспекте методов и средств обучения – потребность в построении “обходных путей”, использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, “пошаговом” обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка (например, использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей чтению и письму и т.п.).

Читайте также:  Составление детьми описательного рассказа по портретам

В аспекте организации обучения – потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды (так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать своё поведение).

В аспекте границ образовательного пространства – потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

В аспекте продолжительности образования – потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста.

В аспекте определения круга лиц, участвующих в образовании, и их взаимодействия – потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро- и психофизиологов и др.), во включении родителей проблемного ребёнка в процесс его реабилитации средствами образования, созданными специалистами. Складываются подходы к дальнейшей дифференциации понятия “особые образовательные потребности”. Выделяются такие термины, как “особые образовательные потребности разных категорий детей с нарушениями психофизического развития”; “общие образовательные потребности разных категорий детей применительно к одним и тем же задачам и этапам развития”; “варианты особых образовательных потребностей конкретных детей по отношению к разным этапам развития и индивидуальным образовательным маршрутам” и др.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях»

Разделы: Логопедия

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
  • обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционные:

  • развивать внимание, фонематический слух;
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

  • словесно-наглядный;
  • фронтальная беседа;
  • практический (упражнения).

Оборудование: зеркало, чудесный мешочек, Су-Джо мяч и кольцо, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (Белка)

Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.

Ребенок: Белочка.

Белочка очень любит собирать орешки и грибы. Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

“Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусный мед».

– Молодец, Белочке понравилось.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: Давай покажем Белочке как может гудеть пароход.

Песенка звука [Л] – «Пароход гудит» л-л-л-л.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

Логопед: Белочка любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел (а) для нее. А поможет тебе пирамидка. (ребенок произносит слог на каждое кольцо).

ла-ла-ла-ла ала-ала-ала-ала
лу-лу-лу-лу улу-улу-улу-улу
лы-лы-лы-лы ылы-ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло-ло оло-оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах

Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук [Л].

Игра: «Чудесный мешочек»

(ребенок называет картинки на слайде)

5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом

Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

6. Игра «Где спрятался звук»

Логопед: Посмотри на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. А поможет тебе «Звуковой домик» (игра с картинками)

7. Игра «Посчитай»

Логопед: Ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях

– Белочка решила картинки и схемы предложения, и хочет посмотреть, как ты можешь составлять предложения.

9. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» 1 класс

Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» 1 класс.

  • закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в слогах, словах.
  • уточнить артикуляцию звука [Л];
  • автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;
  • закреплять умение согласовывать сущ. единственного числа с числительным,
  • образовывать формы множественного числа существительных.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • уточнять и расширять словарный запас учащихся;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать процессы анализа, синтеза, запоминания;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • совершенствовать навык самоконтроля.
  • воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
  • мультимедийное оборудование;
  • контуры животных-героев сказки “Колобок”;
  • картинки героев сказок;
  • волшебная шкатулка;
  • картинки девочки Луши, зимы;
  • воздушные шары с изображением эмоций (радость, грусть, зло);
  • зеркала.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, т.к. на нем присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как мы с вами можем хорошо работать. Я думаю, что у нас с вами на занятии все получится. Давайте вспомним, как мы будем работать, и говорить на занятии.

Д: Мы будем разговаривать,
мы будем проговаривать,
так правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.

– Сядет тот, кто назовет: какое сейчас время года? (зима). Какой месяц зимы? (декабрь). Это начало, середина, или коней зимы? (начало).

II. Введение в тему.

1. Создание положительного настроя на занятие.

– Ребята, вы видите на доске лицо улыбающейся девочки, которую зовут Луша. Произнесите ее имя так, чтобы были слышны отдельно все звуки. (Л-У-Ш-А). А теперь произнесите слитно (ЛУША).

– Определите, какое настроение у девочки. Почему вы догадались, что она веселая? Я желаю, чтобы у вас тоже сохранилось это настроение на протяжении нашего занятия. Луша принесла на занятие красивые воздушные шары. Мы сейчас с ними поиграем. Возьми шарик, посмотри какое настроение у этого шарика, с таким настроением скажи слово (Луша). Ребенок берет шарик и проговаривает слово грустно, зло, радостно.

2. Артикуляционная гимнастика.

– А теперь поставьте перед собой зеркало и улыбнитесь так же, как Луша.

Упражнения для губ:

  • «улыбка» (губы растянуты, зубы видны).

Упражнения для языка:

  • «лопаточка» (рот приоткрыть, положить широкий расслабленный язычок на нижнюю губу);
  • «грибок» (улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу)
  • «маляр» (рот открыть, широким кончиком языка проводить от верхних зубов до мягкого неба);
  • «почистим зубки» (почистить кончиком языка верхние зубы слева — направо, сверху – вниз)
  • – «пароход гудит».

Губы улыбаются.
Язык в зубы упирается.
По бокам от языка.
Воздух пробирается.

3. Мотивационный компонент занятия.

– Ребята, сегодня мы побываем в гостях у сказки, а название этой сказки вы отгадаете по имени главного героя.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)
– Начнём путешествие в сказку с волшебного превращения. Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.

Итак: Крибле, крабле, бумс! Вот мы и в сказке. (Показ отрывка мультфильма “Колобок”)

III. Сообщение темы урока.

– Путешествуя по сказке, знакомясь с ее героями, мы будем следить за речью и правильно произносить звук Л в слогах и разных словах.

IV. Автоматизация звука в слогах.

1. Речевая разминка.

– Ребята, в сказке Колобок пел песенку, а сегодня давайте мы ему споем песенки – чистоговорки (сначала проговаривает логопед, затем дети хором)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – забивали мы голы.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – возле окон на полу.

ЛА-ЛА-ЛА – не заметили стекла.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – мы не били по стеклу.

ЛА-ЛА-ЛА – только нет в окне стекла.

2. Упражнение на развитие фонематического слуха.

– Хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком Л

ЛА МА РУ ЛУ ЛО ДО ЛЫ МЫ

– Сколько раз хлопнули в ладоши? (4 раза)

3. Повторение цепочки слогов.

– На занятие я принесла волшебную шкатулку. Хотите посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно повторить за мной цепочку слогов. Если вы выполните задание без ошибки, тогда шкатулка откроется. (Логопед произносит для каждого ребенка цепочку слогов, дети повторяют ее)

V. Автоматизация звука в словах.

– А сейчас доставайте из шкатулки картинки и называйте их (дети по очереди называют картинки и выкладывают их на столе). Затем распределяют в 3 столбика.

1 – животные, 2 – птицы, 3 – растения.

1. Игра «Сосчитай — ка»

– Ребята, вспомните, кого в сказке на своем пути повстречал Колобок?

Как их назвать одним словом?

– Расставьте их по порядку, кого сначала повстречал Колобок, кого потом. (заяц, волк, медведь, лиса).

– Сейчас мы посчитаем животных. Я назову слово, а вы соедините это слово с числами: 1, 3, 5

1 колобок, 3 колобка, 5 колобков

1 волк, 3 волка, 5 волков

1 лиса, 3 лисы, 5 лис

Физминутка “Вы, наверное, устали?”

– Чтение стихотворения с выполнением движений.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем.

2. Игра «Подбери картинку».

– Ребята, у кого в сказке была рыжая шубка и пушистый хвост?

– Лисичка – сестричка предлагает вам четко назвать картинки и подобрать подходящие друг другу. (яблоко — яблоня, мыло – полотенце, лодка – весло, белка – дупло)

3. «Один-много».

– Ребята, у кого в сказке вкусный бочок, нет ни рук, ни ног?

Колобок предлагает из одного предмета сделать много. (лавка – лавки, ложка – ложки, халат – халаты, кукла – куклы)

4. Игра «Четвертый лишний».

– Ребята, у кого в сказке была серая шуба, острые зубы?

– Волчок — серый бочок предлагает назвать картинки и определить среди них лишнюю. Почему вы так считаете? (Яблоко, помидор, огурец, лук. Корова, коза, собака, белка)

5. «Сложи цветок».

– Ребята, сложите цветок, назвав предметы на его лепестках, правильно произнося звук Л.

VI. Итог занятия.

– Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам особенно понравилось на занятии? Давайте наши цветы подарим Луше, а она вам дарит воздушные шарики и желает, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Тема: Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [ Л ] в словах, предложениях, текстах.

Читайте также:  План – конспект логоритмического занятия на тему Детский сад (старшая группа)

Образовательные:

уточнение артикуляции звука [ Л ] ;

– определение места звука в словах.

Коррекционно-развивающие :

– развитие и активизация моторики артикуляционного аппарата;

– развитие фонематического слуха;

– формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

– закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;

– развитие связной речи путем составления предложений, рассказа по картинке;

– расширение словарного запаса учащегося;

– развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные :

– воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;

– воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: индивидуальное зеркало , дидактическое пособие «Футбол», предметные картинки на звук [ Л ] ,мяч – ёжик, картинный материал, пазлы на автоматизированный звук, дидактическое пособие «Слоговые пазлы», музыкальная запись, артикуляционная гимнастика в картинках.

Ход занятия

I . Организационный момент.

– Здравствуй, Амир! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с нашими гостями.

Давай соберем пазл и посмотрим, с каким звуком будем работать на занятии.

Молодец! Спой песенку «большого парохода»: Л – Л – Л…

Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [ Л ] в словах и предложениях.

1.Дыхательная гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [ Л ] .

Выполнение упражнений перед зеркалом.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли!

«Пароход гудит»

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

3.Коррекция мелкой моторики пальцев рук

Разминочные упражнения с мячом-ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

II .Основная часть.

1.Автоматизация звука [ Л ] в словах:

Работа по книге Мезенцевой «Логопедия в картинках»:

Есть ли среди этих слов такие, которые начинаются со звука [ Л ] ?

Назови слова, в начале которых стоит гласный звук.

Найди и назови слова, которые обозначают живые предметы и отвечают на вопрос «КТО?». Положи на изображения этих предметов красные сердечки. Тебе понадобится 3 сердечка.

Назови все слова, в которых звук [ Л ] стоит в середине.

Как ты думаешь, почему Золушку так назвали? Вспомни сказки.

Какие 6 слов спрятались в слове СПЕЛАЯ? (ел, ела, пел, пела, спел, спела)

Закончи предложение, используя названия предметов, изображенных на рисунках.

Я вижу картинку с…..

2. Проговаривание чистоговорок.

ЛА-ЛА-ЛА- быстро вертится юла.

ЛУ-ЛУ-ЛУ- мы гуляли по селу.

ЛО-ЛО-ЛО- мы приехали в село.

АЛ-АЛ-АЛ- наш малыш упал.

ОЛ-ОЛ-ОЛ- мы пойдем на футбол.

УЛ-УЛ-УЛ-легкий ветерок подул.

3.Физминутка.

Устал? А теперь давай встанем и немного подвигаемся. (Движения под песню «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…»)

4 .Автоматизация звука [ Л ] в предложениях.

А)Дидактическая игра «Слоговые пазлы на звук [ Л ] » на определение количества слогов в слове.

Б) Составление рассказа по картинке и опорным словам на тему «Дождь».

Опорные слова: радуга, лужа, туча, гром, гроза, плащ, зонт, молния.

III . Итог занятия.

– Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Юлия Мулюкова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях.

– закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его в слогах, словах;

– обогащение словаря по теме «Дикие животные»;

-работа над фонематическим представлением и анализом;

– работа над образованием прилагательных;

– развитие артикуляционной, мелкой и общей моторик;

– развитие мышление на материале загадок, классификаций;

– развитие зрительного и слухового внимания, пространственных координат;

– развитие тактильных ощущений.

– воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

– бочонок с крупой;

1. Орг. момент. (слайд №1)

Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а кто это ты сможешь узнать, отгадав загадку.

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты

Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок.

Ты узнал, кто это?

2. Артикуляционная гимнастика.

Решил Лунтик побывать у тебя в гостях. И чтобы подготовить корабль он с начала улыбнулся («упр. Улыбка», собрал в корзину продукты (упр. «Открываем – закрываем домик», напек много блинов (упр. Блинчик»). Покрасил корабль снаружи «упр. Облизываем верхние губы», покрасил корабль изнутри «упр. Маляр»

3. Дыхательная гимнастика. (слайд №2)

Корабль готов, сел Лунтик на свой корабль, а чтобы он взлетел, давай подуем на него. Только дуть нужно правильно. Губы вытягиваем вперед, вдох – носом, и выдох ртом, через вытянутые губы.

4. Изолированное произношение звука «Л».

Моторчик у корабля работает вот так: ЛЛЛЛЛ

Повтори. Пока летит корабль, мы будем протяжно тянуть звук «Л»

5. Тема занятия.

Сегодня на занятии вместе с Лунтиком мы будем продолжать правильно и четко проговаривать звук «Л».

6. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

– Давай вспомним, что делают губы и язычок при произнесении звука Л.

(Губы раскрыты, язык прижимается к верхним резцам, горлышко дрожит)

– Это гласный или согласный звук?

– А раз горлышко дрожит, он глухой или звонкий.

Ты сказал все правильно это согласный, звонкий звук. Язычок находится наверху при произнесении звука.

Выложи из камушек букву, которой обозначается звук «Л».

7. Пальчиковая гимнастика с помощью тренажёра Су – джок.

Чтобы не было скучно во время полета, Лунтик придумал себе песенку и пел ее.

(Логопед одевает на каждый пальчик ребенка колечко и проговаривает слог)

Ла-ла-ла кло- клу – клы

Ло – ло – ло мло – млу – млы

Лу – лу – лу скло – склу – склы

Лы – лы – лы шкло – кшлу – шклы

Ола – оло – улу – ылы тло – тлу – тлы

8. Образование прилагательных.

– Приземлился Лунтик на землю, вышел с корабля и вот, что увидел. (слайд)

— О каком времени года песня? (о зиме)

– А какое время года сейчас у нас? По каким приметам мы узнаем, что зима?

Зимой, когда выпадает много – много снега говорят зима снежная. Если морозы, то говорят зима морозная. А если зимой холодно, значит зима какая?

– Если зима длится долго- долго, то зима какая?

9. Работа по лексической теме. Автоматизация звука «Л» в словах.

– Лунтик ни разу не видел снега. Давай вместе с ним прогуляемся по зимнему лесу. Отгадай, каких животных мы встретим в лесу? Одного животного на картинке мы не увидим, будь внимательна.

А) На овчарку он похож. Б) Повыше кошки рост,

Что ни зуб – то острый нож! Живет в норе, в лесу

Он бежит, оскалив пасть, Пушистый рыжий хвост,

На овцу готов напасть. Все знаем мы.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. г) Из берлоги слышен храп –

в) Важно я хожу по бору Спит хозяин косолап

Съесть могу и мухоморы Всю округу замело,

Не боюсь в лесу врага – Но ему во сне тепло

Есть копыта и рога! (Лось)

Д) В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы – я вам скажу –

Презентация (слайд животные).

Попробуй вспомнить, про какое животное загадка была, а на картинке мы его не увидели?

Как называют одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные).

(работа с карточками) «Жилища животных»

Лунтику интересно, если зимой так холодно и морозно, не замерзнут ли животные?

Нет, Лунтик, животные не замерзнут. Мы знаем, что к зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово).

Возьми картинки животных и рассели их по домам.

И скажи, кто, где живет?

— Например: дом медведя – берлога.

Жилище лисы – нора.

Жилище волка – логово.

Жилище белки – дупло.

10. Физминутка «Зайка»

В зимнем лесу холодно и Лунтик замерз. Давай погреемся немножко, попрыгаем как зайчики.

11. Автоматизация «Л» в предложениях. (слайд «Накормим Лунтика»)

Гуляя по зимнему лесу Лунтик проголодался, давай накормим его.

Но он любит только еду в названии, которых есть звук «Л», как ты думаешь, что он выберет.

12 .Развитие звукового анализа.

Где ты слышишь звук «Л» в слове ЛУНТИК, а в слове СЪЕЛ, а в слове ЯБЛОКО.

13. Чтение предложений.

Лунтик совсем недавно научился читать. Он принес (чтение чистоговорок)

14. Гимнастика для глаз «Снежинки». Презентация.

Ты правильно прочитал предложения, но наши глазки немного устали давай устроим им отдых гимнастика для глаз «Снежинки»

Давай с тобой поиграем в снежки. Какого цвета снежок?

Какой он на ощупь?

15. Дидактическая игра «Составь слова».

Лунтик оставил тебе записку, но прочитать ты сможешь, если составишь слово из первых звуков картинок.

Мяч, очки, лиса, огурец, дом, ель, цепочка.

16. Итог занятия.

Какой звук сегодня мы учились произносить?

Придумай слова на звук «Л».

Прикреплённые файлы:
-1-nachalo_pu5m0.ppt | 524,5 Кб

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: – формировать представления.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель – логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Ссылка на основную публикацию