Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:
Цели:
I. Коррекционно – образовательная:
- Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
II. Коррекционно – развивающая:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
– Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
– Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
– Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
– Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
– Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
– Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
Грызет морковку. (Кролик)
– С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед: – Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,
Логопед: – Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.
Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).
Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).
Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)
Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю | Между ладоней. |
Взад – вперед его гоняю. | Смена рук. |
Им поглажу я ладошку | Катают взад – вперед. |
Будто я сметаю крошку. | Смена рук. |
И сожму его немножко, | Сжимают. |
Как сжимает лапу кошка. | Смена рук. |
Каждым пальцем мяч прижму. | Нажимают пальцами на мяч. |
И другой рукой начну. | Смена рук. |
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! | Перебрасывание мяча из руки в руку |
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
– Чем питается кошка? (Рыбой).
– Чем питается собака? (Косточками).
– Чем питается коза? (Травой).
– Чем питается кролик? (Морковкой).
– А почему матрешка осталась.
– Дети: Потому что она игрушка.
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.
Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
– Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
VIII. Анализ занятия.
Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Конспект логопедического занятия «Домашние животные»
Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.
Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.
Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.
Развивать связную речь, внимание.
Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.
Макет фермы, фигурки домашних животных.
Аудиозапись с голосами домашних животных.
Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.
Маркеры, круги-модули, мяч.
Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.
-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( Ответы детей).
-Кого вы видите? (Дети называют животных).
-Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).
-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).
-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. ( Дети отвечают).
-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.
1. «Кто как говорит?»
Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.
2. «Кому чего не хватает?»
-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?
Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.
Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.
Дети дорисовывают нужные части животным.
-Что у вас получилось, назовите.
-Теперь бык с рогами.
-Значит, чьи рога?
-Теперь корова с копытами.
-Значит, чьи копыта?
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.
Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.
Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.
Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,
То на речку, то во двор, совершая поскоки.
То дежурит у ворот- Приседают.
Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.
Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).
На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.
Корова, бык и телята.
Овца, баран и ягнята.
Коза, козел и козлята.
-Расскажите, какая у вас получилась семья.
(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).
4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
5. «Накорми животных».
-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают для своей семьи животных угощение.
Конспект занятия “Домашние животные”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему “Домашние животные”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: учитель – логопед
ТЕМА: Домашние животные.
- Образовательная:
- Дать представление о домашних животных.
- Коррекционно-развивающая:
- Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие грамматических представлений;
- Развитие глагольной лексики;
- Развитие связной речи;
- Развитие слухового и зрительного восприятия;
- Развитие логического, образного мышления;
- Развитие внимания;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие математических способностей.
- Воспитательная:
- Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитание прилежности;
- Воспитание аккуратности;
- Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
- Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
- Воспитание взаимодействия в коллективе.
- Картинный материал домашних животных;
- Магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»;
- Игрушки в виде разных домашних животных;
- Волшебный мешочек с овощами и кубиком.
- Формирование нового понятия и новых способов действия
- Жилище домашних животных
- Польза, которую приносят домашние животные
- Что есть у …
- Пища домашних животных
- Игра «Волшебный мешочек»
- Как едят животные
- Применение и совершенствование УН
- Игра «Сходства и различия»
- Игра «Кто как кричит?»
- Игра «Картинка с животными»
- Физкультминутка
- Игра «Назови ласково»
- Игра «Один – много»
- Игра «Кто за кем?»
- Игра «Четвертый лишний»
Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Логопед: Давайте их вспомним( лиса, волк, медведь, лось и т.д.).
Логопед : Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.
Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных: собака, корова, баран, кролик, свинья, лошадь, кошка, коза.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком .
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
- Формирование нового понятия и новых способов действия
Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?
– Потому что они живут рядом с человеком.
Логопед: Где живут? Рядом в комнате?
– Каждый в своем домике:
Собака – в конуре(будке)
Кошка – с нами в комнате
Корова, свинья, лошадь и т.д. – в сарае, для каждого там есть своя комната(хлев).
Логопед: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?
Дети: Охраняет дом.
Корова – Дает молоко и мясо.
Баран – Дает шерсть и мясо.
Лошадь – Катает людей и перевозит тяжелые грузы.
Кошка – Ловит мышей.
Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Логопед: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Логопед: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?
Логопед: Что любит кошка?
– Молоко, мясо, рыбу.
Логопед: Что любит собака?
– Косточку, мясо, хлеб.
– Сено, траву, овёс…
Игра «Волшебный мешочек»
Логопед: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим?(овощи + кубик или мячик)
Дети играют в игру
Логопед: Как по другому можно назвать корм животных?
Логопед: Ребята, а как мы кушем? Чем?
Дети: Мы едим ложкой.
Логопед: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?
Дети: Лакают язычком.
Логопед: Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка) . Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.
Логопед: А корова? Лошадь?
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку( упражнение для жевательно-артикуляционных мышц ). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.
Дети начинают изображать жевание.
Логопед: Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.
Дети: Он сосет у коровы молоко.
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)
Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.
- Применение и совершенствование УН
- Игра «Сходства и различия»
Детям предъявляется сравнить домашних животных.
Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т.д.
Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т.д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
2.) Игра « Кто как кричит?»
Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.
Логопед: Как говорит кошка? Покажите как?( упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)
Дети: Мяукает (мяу – мяу).
Логопед: А корова?
Дети: Ржет( иго-иго).
Дети: Блеет( Бе-е-е) – объясняется новое слово.
Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.
Дается установка : давать полный ответ.
Например: «Я слышал(а) как…»
– Я слышала как мычит корова.
– …лошадь цокает копытами и ржет.
3.) Игра «Картинка с животными»
На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.
Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка(собака, пес), котенка(кошка и кот), теленка(корова и бык), жеребенка (лошадь, конь), козленка(коза, козел), поросенка(свинья и кабан), ягненка(овца и баран), крольчонка(кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
Хомка, хомка, хомячок
Хомка раненько встает,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
5.) Игра «Назови ласково»
Логопед: Назовите ласково всех животных и их детенышей.
Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.
Логопед: Молодцы, дети!
6.) Игра «Один – много».
Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?
Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован?
Дети: Кошки, собаки, телята и т.д.
7.) Игра «Кто за кем?»
Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.
Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.
Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда
8.) Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишнюю картинку классифицируя ее на основе родового понятия.
На стол выкладывают несколько игрушек:
собака, медведь, кошка
Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?
Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.
Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных
Затем выкладывают лису, волка и корову.
- Итоги занятия
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о домашних животных?
- Для чего их заводят люди?
- Какие игры понравились вам больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: “Животные жарких стран” “Мама для слоненка”.
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей .
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы.
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме “Домашние животные”
Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы,иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных),
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)
2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.) (Приложение 1.)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)
Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)
Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь.)
Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка.)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица.)
Воевода голосист,
А вотчина его
Квокчатая. (Петух.)
Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк.)
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)
Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. Пальчиковая гимнастика: Собака.
У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. | Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. |
4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”
Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)
(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)
Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок
(Можно повторить – назвать хором.)
Стихотворение “Моя мама лучше всех”.
Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый
Любоваться ей не лень.
Мама – Лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!
Постоим еще минутку –
Поглядим на маму – Утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда
– Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: – Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.
Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.
Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!
5. Назови ласково:
Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.
Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.
6. Игра “Кто так говорит?”
– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает
(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
7. Игра “Кто что ест?”
Необходимо распределить животных по группам питания.
Корова – сено и т. д.
8. Рисование или раскрашивание домашних животных.
А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!
– Оцениваются работы детей;
– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)
- Толоконников Н. “Книга загадок” Москва, 1995г.
- Лаврентьева Е. “Моя мама лучше всех” Москва 1996г.
- Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”, 2008 год
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
(в старшей логопедической группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
( в старшей логопедической группе)
Кузнецова Анна Сергеевна
Моск.область город Клин
Кузнецова Анна Сергеевна
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
(в старшей логопедической группе)
закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем ;
закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
1.Повторение названий домашних животных.
2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.
3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).
4.Рисование домашних животных.
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.
Л.: – К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
. Игра – упражнение «Угадай животное»
– Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая – коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.
Л.: -Молодцы. Сядем правильно.
2. Постановка учебной цели
Л.: – О ком были загадки?
Д.: -О домашних животных.
Л.:- Почему их называют «домашними»?
Д.: – Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: – Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
Л.: – Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..
Д.: – Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём – собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём – овечкой.
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Л.: – Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: – Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: – Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
5. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»
Л.: – Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?
( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
Л.: – Егор, у тебя кто?
Д.: – Это поросёнок.
Л.: – Кто его ищет?
Д.: -Его ищет мама свинья.
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Л.: – Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
6. Динамическая пауза
Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
( Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот )
Л.: – Займите свои места за столами.
7. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
Л.: – Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Д.: Собака сторожит дом и человека.
Д.: Лошадь возит грузы.
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: – Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…
Д.: – Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).
Л.: – Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.
Д.: – Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
Л.: – Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
Д.: – У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Л.: – Молодцы, ребята. Правильно рассказали.
9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л.: – Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме ( Логопед перечисляет схему ).
Внешний вид (Отличительные признаки)
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Л.: – Кто попробует составить рассказ о своем животном.
Д.: – Я расскажу о лошади.
1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Д.: – Я расскажу о свинье.
2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи – поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Д.: – Я расскажу о кошке.
3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки – котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Д.: – Я расскажу о собаке.
4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки – щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Д.: – Я расскажу о козе.
5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы – козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Д.: – Я расскажу об овце.
6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Молодцы, хорошие рассказы составили.
10. Итог занятия
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: – О домашних животных.
Л.: – Почему их так называют?
Д.: – Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: – Понравилась вам занятие?
Л.: – Что вам понравилось на занятии?
11. Оценка деятельности детей
Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
Д.: – Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей логопедической группе дошкольного образовательного учреждения
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»»
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»
Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи.
Закрепить представление о домашних животных.
Обогащение словарного запаса;
Развитие грамматических представлений;
Развитие связной речи;
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие логического, образного мышления;
Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.
Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
Воспитание взаимодействия в коллективе.
Дети становятся в круг.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуй» мы друг другу.
– О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Молочка дает. (Корова).
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я . (коза)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
– А как назовете всех этих животных, одним словом? (Домашние)
– Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
– Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком).
– Где живут? Рядом в комнате?
– Каждый в своем домике:
Собака – в конуре (будке)
Кошка – с нами в комнате
Корова – в коровнике
Свинья – в свинарнике
Лошадь в конюшне
Коза – в козлятнике
– Какую пользу приносят домашние животные?
Собака – Охраняет дом.
Корова – Дает молоко и мясо.
Овца – Дает шерсть и мясо.
Лошадь – Катает людей и перевозит тяжелые грузы.
Кошка – Ловит мышей.
Свинья – Дает мясо, сало, кожу.
Коза – Дает молоко, мясо.
Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Логопед: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Логопед: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?
Логопед: Что любит кошка?
– Молоко, мясо, рыбу.
Логопед: Что любит собака?
– Косточку, мясо, хлеб.
Дидактическая игра «Назови ласково»
– Назовём домашних животных ласково.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём – собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём – овечкой.
Лошадь мы назовем – лошадкой.
Корову мы назовем – коровушкой.
Дидактическая игра «У кого кто?»
– Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
– «Один, два, три картинку переверни».
– Егор, у тебя кто?
-Его ищет мама свинья.
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
– Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
– Давайте соберем картинки и назовите животных, которые у вас получились, но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
«Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
– О каких животных мы сегодня говорили на занятии? (О домашних животных).
– Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу).
– К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
– Понравилась вам занятие?
– Что вам понравилось на занятии?
-Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
– Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.