Домашние и дикие животные – план-конспект фронтального занятия

Конспект логопедического занятия «Домашние животные»

Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

Развивать связную речь, внимание.

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( Ответы детей).

-Кого вы видите? (Дети называют животных).

-Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. ( Дети отвечают).

-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

1. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.

2. «Кому чего не хватает?»

-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

-Что у вас получилось, назовите.

-Теперь бык с рогами.

-Значит, чьи рога?

-Теперь корова с копытами.

-Значит, чьи копыта?

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор, совершая поскоки.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

5. «Накорми животных».

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Фронтальное занятие на тему: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект по логопедии на тему

Фронтальное занятие в старшей группе на тему: “Дикие животные”, расчитано проверить и систематизировать знания о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект фронтального занятия “Дикие животные” в старшей группе41 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие на тему:

Тема: Дикие животные.

Цель : Проверить и систематизировать знания о диких животных.

Задачи : 1. Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные;

2. Закрепить умение слогового анализа;

3. Расширение словаря по теме «дикие животные»;

4. Развитие слухового и зрительного внимания.

Лексический материал: лисий, волчий, заячий, барсучий, рысий, олений; впадать в спячку.

Л.: Я называю детеныша, а вы называйте маму.

Бельчонок – белка, лисенок – лиса, волчонок – волчица, зайчонок – зайчиха, медвежонок – медведица, лосенок – лосиха, львенок – львица, ежонок – ежиха, тигренок – тигрица.

Л.: Ребята, кто догадался, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Л.: Послушайте загадки и отгадайте, какие животные пришли к нам в гости.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Л.: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Л.: Хвост пушистый, мех золотистый,

А в деревне кур крадет.

Л.: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

Л.: Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Л.: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле сижу, грызу.

Картинки с изображениями угаданных, животных логопед вывешивает на доску.

Л.: Где живут эти животные?

Л.: А как можно назвать всех этих животных?

Л.: Наша планета огромная, и кроме леса, дикие животные еще живут в пустыне, на льдине, в горах.

Логопед вывешивает картинки с изображением животных на фоне различных пейзажей.

Л.: Давайте назовем этих животных и посчитаем количество слогов с помощью хлопков.

Д.: Вер-блюд, пин-гвин, мед-ведь, морж, тю-лень.

Л.: Послушайте стихотворение.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Логопед вывешивает картинку с изображением зимнего леса.

Л.: Ребята, как вы думаете, все ли животные одинаково проводят зиму?

Л.: Правильно, есть животные, которые впадают в спячку и просыпаются только с началом весны.

Какие животные из моего стихотворения спят зимой

Д.: Еж, медведь, барсук, енот.

Л. А какие животные не спят.

Д.: Волк, заяц, рысь, лиса.

Л.: Итак, как говорят про животных, которые спят зимой?

Д.: Впадают в спячку.

Л.: Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – поднимись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

На полянку выбегай.

Л.: Когда я говорю медленно – бом- бом – вы изображаете медведя, ходите вразвалочку не спеша; когда я говорю – бом- бом- быстро – вы прыгаете, как зайчики, а когда я молчу – вы изображаете цаплю, стоя на одной ноге, руки в стороны.

Игра на развитие силы голоса.

Л.: Давайте, повоем как волки.

А сейчас тихо-тихо…

Л.: Чей хвост у лисы?

Л.: Дети, вы любите ходить в зоопарк? Послушайте стих.

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

Логопед раздает каждому ребенку по 2 животных (1 дикое, 1 домашнее) и выкладывает 2 картинки с изображением леса и деревенского двора.

Л.: Расставьте животных на этих двух картинках и объясните свой выбор.

Д.: Домашнее животное ставим на «деревенский двор», дикое – на «лес».

Логопед выбирает по 2 животных для сравнения.

Л.: Дети, сравните этих животных и скажите, чем они похожи и в чем их отличие.

Д.: Оба полосатые, есть шерсть, разной величины, одно дикое, другое домашнее.

Л.: Волк и собака…

Д.: Похожие внешне, волк – дикое животное, собака – домашнее.

Д.: У обоих есть копыта, у коня нет рогов, лось – дикое животное, конь – домашнее.

Л.: Давайте отхлопаем количество слогов в этих словах и определим, какое слово длиннее, а какое – короче.

Л.: Про каких животных говорят

Л.: Серый разбойник.

Л.: Делает запасы в дупле.

Логопед раздает картинки с изображением перемешанных силуэтов животных.

Л.: Дети, какие животные спрятались на картинке?

Д.: Лось, лиса, еж, белка, волк, заяц, медведь, олень, куница.

Л.: Ребята, послушайте меня и скажите, какое слово не подходит.

Волк, волчонок, ствол, волчий, волчица.

Олень, лень, олений, олененок.

Л.: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили?

Д.: О диких животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем.

Предложен вариант занятия по теме:”Домашние животные” для детей 4-5лет с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» – развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи.

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме.

Конспект фронтального занятия по логопедии “Дикие животные”

Конспект фронтального занятия по логопедии. Артикуляционная гимнастика. Развитие силы голоса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по логопедии “Дикие животные”»

План-конспект подгруппового занятия по логопедии 1 класс

Тема: «Дикие животные»

1. Учить называть и различать диких животных.

2. Стимулировать зрительно – поисковую активность.

3. Развивать артикуляционную моторику.

4. увеличение словарного запаса по теме «Дикие животные».

Оборудование: картинки диких животных, сюжетная картинка «Вьюга», лото, картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала.

План и ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке»

Жил – был на свете язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко откроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот –

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я вижу ваши зубки,

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе

Я – веселая лошадка,

Тёмная, как шоколадка,

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска.

А зовут меня расчёска.

Тик – так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Я надул упругий шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик, не беда!

Новый шар надую я.

3. Развитие силы голоса.

Перед детьми сюжетная картинка «Вьюга».

По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-У-У….. .

По сигналу «Сильная вьюга » дети громко гудят: У-У-У….. .

По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса.

По сигналу «Вьюга кончилась» дети замолкают.

4. Игра «Назови детёнышей».

Перед началом игры повторить всех животных.

-Ребята, сейчас я вам буду называть взрослых животных, а вы мне скажете, как назвать их детей.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

6. Упражнение на развитие зрительного внимания.

На доске картинки животных. Дети должны их запомнить. Затем они закрывают глаза, одна картинка убирается. Ребята должны сказать, кто ушёл.

7. Пальчиковая гимнастика.

«Замок», «Шарик», «Заготавливаем капусту».

8. Игра в лото «Дикие животные».

Я буду называть животных, а вы будете находить их у себя на карточках и закрывать кружочками.

9. « Отгадай задуманное животное»

Колючий, круглый, любит молоко и мышей.

Рыжая, пушистая, хитрая, любит кур и зайцев.

Серый, злой, зубастый.

Бурый, косолапый, неуклюжий.

Трусливый, длинноухий, белый, бывает летом серый.

Рыжая, хлопотливая, шустрая, живёт в дупле.

10.Итог занятия. О каких животных мы с вами говорили?

Давайте назовём их ещё раз. Как мы можем назвать всех тех, о ком мы говорили?

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия
«Дикие животные»

для старшей логопедической группы

Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

1. Продолжать расширять и систематизировать знания по теме « Дикие животные », совершенствовать лексико – грамматический строй речи, совершенствовать синтаксическую сторону речи, учить понимать и употреблять предложно-падежные конструкции, обучать правильной посадке.

2. Развивать связную речь, речевой слух, все виды восприятия, творческое воображение, внимание, память, мышление, развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, умение обобщать.

3. Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия, инициативности, самостоятельности, желание трудиться, бережное отношение к предметам, усидчивость и аккуратность, бережное и заботливое отношения к природе, животным и птицам.

Дидактический материал: на листах формата А4 демонстрационные картинки (медведь, заяц, лиса, рысь, еж, барсук, олень, лось, волк, белка), раздаточные картинки (медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисенком, рысь с рысенком, ежиха с ежонком, барсучиха с барсучонком, олениха с олененком, лосиха с лосенком, волчица с волчонком, белка с бельчонком), листы формата А5 с контуром медведя по количеству детей, конверты для них.

Оборудование: стульчики по количеству детей, магнитная доска, магниты, указка, стул, 1 стол, мячи по количеству детей.

План занятия

1. Организационный момент. Объявления темы занятия 2 мин.

2. Упражнение на дыхание 1 мин.

3. Обсуждение и рассматривание картинок (внешний вид, образ

жизни животных), пересказ текста «Лиса» 5 мин.

4. Игра с мячом «Слушая внимательно, а потом повтори» 3 мин.

5. Игра «Мама-детёныш» 3 мин.

6. Игра «Какой? Какая?» 3 мин.

7. Физкультминутка «На водопой» 3 мин.

8. Пальчиковая гимнастика «Ушки длинные у зайки» 2 мин.

9. Задание на дом, итог и оценка работы детей на занятии 3 мин.

Ход занятия

1. Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, приглашает пройти и сесть на стулья.

Логопед: Ребята! Посмотрите на доску. Как мы можем назвать одним словом всех, кто здесь изображен?

Дети: Дикие животные.

2. Логопед: Да! Сегодня мы продолжим разговаривать с вами о диких животных. Но для начала давайте сделаем упражнение на дыхание. Встаньте все, руки опустите вниз. Делаем быстрый шумный вдох носом, затем медленный выдох ртом с поворотом головы влево, затем вправо.

Дети выполняют упражнение 5 раз. После чего садятся на свои места.

3. Логопед: А теперь давайте посмотрим на наши картинки. Давайте назовем всех животных, которых вы видите.

Дети: Заяц, рысь, барсук, медведь, еж, лось, олень, волк, лиса, белка (хоровые ответы).

Логопед: Молодцы! Почему диких животных называют «дикими».

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.

Логопед: Верно! А как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Их шубка становится густой, пышной и теплой, чтобы они не замерзли.

Логопед: Да. А что еще делает заяц?

Дети: Он меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу.

Логопед: Правильно. А как готовятся медведь, еж и барсук?

Дети: Эти животные впадают в спячку до весны!

Логопед: Верно! А белка?

Дети: Она готовит запасы на зиму в своем дупле.

Логопед: А кто из этих животных рогатый и копытный?

Дети: Лось и олень!

Логопед: Да! А у кого тело покрыто не шерстью, а колючками?

Логопед: Правильно! А кого называют лесной кошкой?

Логопед: Верно! А теперь давайте-ка вспомним, кто из этих животных хищник?

Дети: Рысь, барсук, волк, лиса, медведь, еж.

Логопед: Верно, дети! А теперь послушайте меня внимательно. Я вам сейчас расскажу про лису, а вы запомните и расскажите потом мне. Лиса – дикое животное. Она живет в лесу. У лисы есть туловище и голова. На голове ушки и морда. На морде глаза, нос, пасть, усики. На туловище четыре ноги и пушистый длинный хвост. Лиса рыжая, хищная, хитрая. Она охотится. Лиса подкрадывается к добыче и хватает ее. А теперь вы мне так расскажите.

Дети пересказывают с помощью логопеда текст.

4. Логопед: Молодцы! А теперь давайте встанем и поиграем с мячами!

Мы с мячами поиграем,

Диких животных называем:

Барсук, лиса, зайчиха,

Медведь, олень, лосиха,

Белка, волк, еж и рысь-

Все слова нам удались!

Дети выполняют упражнение 2 раза. Садятся на стулья (где лежат конверты с картинками животного-мамы и ее детеныша).

5. Логопед: Ребята! Посмотрите, что у вас в конвертах (дети смотрят на свои картинки). А теперь вы должны назвать маму животного и ее детеныша, повесить на доску свою картинку.

Дети выполняют задание.

6. Логопед: Молодцы! А теперь давайте поговорим о том, какие дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.

Логопед: Да! А о волке?

Дети: Серый, злой, голодный, хищный.

Логопед: Молодцы! А какая белочка?

Дети: Рыжая, проворная, шустрая.

Логопед: А медведь?

Дети: Косолапый, большой, коричневый.

Дети: Беленький, трусливый, быстрый.

Логопед: Молодцы! А олень и лось?

Дети: Рогатые, большие, копытные.

Логопед: Да! А еж?

Дети: Маленький, колючий.

Логопед: Верно! А что можем сказать про рысь?

Дети: Хищная, короткохвостая.

Логопед: Молодцы! А барсук?

Дети: Полосатый, хищный.

7. Логопед: Молодцы, ребята. А теперь пойдемте на ковер и немного разомнемся! Выполним физкультминутку «На водопой» (дети встают и идут на ковер).

Прохладным днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети выполняют задание вместе с логопедом 2 раза.

8. Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем с пальчиками. Упражнение называется «Ушки длинные у зайки»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с логопедом 3 раза, проговаривают ее.

9. Логопед: Умницы! А теперь пойдемте сядем на свои стульчики (дети возвращаются на свои места). Давайте вспомним, что же мы сегодня изучали?

Дети: Диких животных.

Логопед: Да, диких животных. Так почему их называют «дикими»?

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.

Логопед: Верно! Ребята! Я вам сейчас раздам листики (логопед раздает листики с контуром медведя каждому ребенку). Кто на них изображен, как вы думаете?

Логопед: Верно! Это медведь. Обведите контур дома и раскрасьте его – это ваше домашнее задание. Во что играли, что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают по очереди, делятся своими впечатлениями.

Логопед называет тех детей, кто был активнее и внимательнее, хвалит их.

Логопед: На сегодня наше занятие окончено, поставьте стульчики на свои места.

План-конспект комплексного фронтального занятия в старшей речевой группе по теме “Дикие животные”

Разделы: Логопедия

Тема: Дикие животные. «Звериный карнавал».

Цели: закрепить и обобщить представление детей о диких животных.

Задачи:

  • обобщение словаря и развитие связной речи;
  • развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и
  • артикуляционной моторики;
  • расширение грамматических представлений;
  • развитие фонематического слуха;
  • выделение местонахождения звука (у);
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: сюжетные и предметные картины с изображением животных, фигурки животных, счетные палочки, зеркала, два хвоста, лоскутки ткани.

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, и мы все вместе отправляемся на звериный карнавал.

II. Актуализация опорных знаний

– Давайте посмотрим, какие животные приехали на карнавал? (Дикие)
– Как их можно назвать по-другому? (Звери)
– Чем они отличаются от домашних животных?
– Где живут звери?

III. Артикуляционная гимнастика

– Ребята, животные прилетели на карнавал и стали знакомиться. Как они это делают?
Одни удивляются – поднимают брови.
Другие – хмурятся.
Затем животные умываются – массаж лица.

«Почистим зубы»
«Заборчик» – «Трубочка»
«Лопатка» – «Чашечка»
«Парус», «Качели», «Лошадка»

– Ребята, сейчас губами я буду показывать вам звук, а вы будете угадывать. (А, О, У, И, Ы)

.IV. Определение звука (у) в словах

– Ой, кто это воет? Это волк. Какой звук он произносит? Давайте тоже его пропоем (у-у-у).
– Ребята, сейчас я буду называть слова со звуком (у), а вы должны определить, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова, и поднять нужную карточку.

Утро Муравьед
Косуля Кенгуру
Суслик Барсук
Утконос Антилопа гну

Давайте выложим из палочек букву, которая обозначает этот звук.

– Здесь я, здесь! Вы меня зовете? Меня зовут Оу.
– Ребята, сколько звуков в имени енота? (2)
– Какой звук первый? (О).
– Какой второй звук? (У).
– Давайте из палочек выложим имя енота – Оу.

V. Подбор антонимов

– А сейчас мы поиграем с енотом в игру «Скажи наоборот».

Заяц добрый, а волк … (злой)
У белки шерсть мягкая, а у медведя … (жесткая)
Бегемот большой, а енот … (маленький)
Жираф высокий, а лев … (низкий)
У верблюда ноги длинные, а у ежа … (короткие)
У зайца шерсть светлая, а у волка … (темная)

VI. Подбор слов в рифму

– Сейчас я буду читать начало стихотворения, а вы продолжаете:

Шел по лесу шустрый мишка
На него свалилась … (шишка)
А в болоте медведица рыщет,
Медвежат под корягами … (ищет)
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький … (зверек)
Лежебока бегемот
Отлежал себе … (живот)
Здесь у нас еще злые звери
Закрывайте на ночь … (двери)

– Молодцы, ребята! Ну, пойду я со зверями повеселюсь. (Енот уходит)

VII. Определение рода существительных

– Ребята, к нам пришли на праздник и игрушечные животные. Давайте найдем им друзей. В грузовик посадим всех, о ком мы скажем ОН, а ромашку всех, о ком мы скажем Она.

Она мышка Он мишка
Зебра Медведь
Белка Еж
Лиса Жираф
Косуля Носорог
Лось
Волк
Лев

VIII. Физминутка

Игра «Чей хвост?»

– Ребята, леопард и слон потеряли свои хвосты на празднике, давайте поможем им их найти. Каждая команда связывает лоскутки своего цвета. Кто быстрее?

IX. Определение количества слогов в слове

– Мы должны рассадить животных по рядам, чтобы они могли послушать наш рассказ.
В первый ряд мы посадим животных, в названии которых по 1 слогу, во второй ряд животных, в названии которых 2 слога, в третий ряд тех животных, у которых в названии 3 слога.

1 ряд – лев, еж, лось, волк
2 ряд – жираф, зебра, заяц, белка
3 ряд – кенгуру, бегемот, носорог

X. Составление пересказа с опорой на картинки

– Выпал снег. Он лежал на земле, на крышах домов и на деревьях. Все вокруг было белое.
– Утром Таня вышла на крыльцо и увидела много следов на снегу у крыльца. «Что же это за зверь здесь был?» – подумала Таня.
– Вечером Таня положила косточку на крыльцо.
– На следующее утро она снова увидела много следов у крыльца, но косточка лежала на месте.
– Таня решила узнать, что же это за зверь и вечером положила на крыльцо морковку.
– На утро морковки на крыльце не оказалось, а вокруг на снегу было много тех же следов.
– Таня догадалась, кто это был. А вы, ребята, догадались?

XI. Пальчиковая гимнастика

Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка второй

XII. Графическое задание

– Животные спорили, кого сложнее всего нарисовать и решили, что зебру, так как у нее много черных и белых полос. Давайте и мы попробуем ее раскрасить.

XIII. Название частей тела животных

– Ох, и устал я. Так навеселился, что руки ломит
– Ты что, Енот! Какие же у тебя руки? Это … (лапы)
– И живот болит.
– Не живот, а … (брюшко)
– Ребята, а как же у меня называются ногти?
– Когти
– А рот?
– Пасть
– А лицо?
– Морда.

XIV. Классификация животных

– Ребята, животным уже пора домой. Одним в жаркие страны. Другим в лес. Давайте мы им поможем. (Расставляют фигурки животных)

XV. Итог занятия

– Ребята вы все хорошо поработали сегодня. Все животные, которые были на нашем фестивале, оставили вам сюрприз.

План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Ольга Беденко
План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).

-Кого вы видите? (Дети называют животных).

-Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).

-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

1. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.

2. «Кому чего не хватает?»

-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

-Что у вас получилось, назовите.

-Теперь бык с рогами.

-Значит, чьи рога?

-Теперь корова с копытами.

-Значит, чьи копыта?

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор, совершая поскоки.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

5. «Накорми животных».

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

6. Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные» Учитель – логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год. №12. Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и. Коррекционно-образовательные.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: – формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно – образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Читайте также:  Применение современных информационных технологий в процессе коррекции речи школьников с нарушением интеллекта
Ссылка на основную публикацию