Домашние и дикие животные – конспект коррекционно-развивающего занятия

Конспект коррекционного занятия на тему “Дикие животные”
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»

Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.

Задачи:

1.Активизация словаря; образование притяжательных прилагательных; образование множественного числа существительных; развитие связной речи.

2. Развитие произвольного внимания, пространственной ориентировки обобщения;

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки с изображением диких животных: медведя, белки, ежа, волка, зайца, лисы; картинка «Теремок», жилища животных, мячик.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

II. Повторение пройденного. Игра «IV лишний»– Корова, коза, лиса, лошадь. (Иллюстрации животных). Заяц, голубь, воробей, ворона.

Какое животное лишне? Почему? (Это домашние животные. Это птицы)

III. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их. Кто будет самым внимательным?

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.
(Медведь)

Через поле напрямик,
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок
(Белка)

Молодцы, все загадки отгадали.

Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца, белку? Правильно – дикие животные. Почему их называют дикими? (Дикие животные сами добывают себе еду).

II. Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных наших лесов. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Послушайте внимательно стихотворение.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая в норе,

Жучка в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Запомнили, какие животные в наших лесах живут?

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Значит, это чья нора (Это лисья нора).

Где живет белка? (Белка живет в дупле).

Дупло чье? (Это беличье дупло).

Где живет медведь (Медведь живет в берлоге)

Это чья берлога? (Это медвежья берлога)

Где живет заяц? (У зайца нет дома, он живет под кустиками).

а) Игра с мячом. С кем живут звери в своих жилищах? Я называю взрослого зверя, а вы его детёныша.

б) – А теперь я называю одного детёныша, а ты как говорят, если их много.

Заяц хочет поиграть с вами. Он будет показывать движения и давать команды, а вы слушайте внимательно, выполняйте только его команды, движения нельзя повторять. Кто ошибется, выбывает из игры.

IV. Игра «Теремок». Прибежал заяц к терему. Хочет поселиться в нем.

Поиграем в игру «Дружный теремок». Вот у нас большой терем, мы будем заселять в него наших зверей. Я буду подсказывать, а ты засели животное в соответствующую квартиру? (Окно) Зайка-Побегайка живет на первом этаже справа. Лиса-Краса живет на втором этаже слева. Ежик-Колючка живет на втором этаже над Зайкой-Побегайкой и т.д.

V. Давай с тобой представим, что мы в лесу.

Какие же там можно услышать звуки? Чьи голоса? (Звуки леса.)

Игра: «Кто, какие звуки издаёт?»

Составление предложений по вопросам.

– Волк что делает?

– Лисица, что делает?

– Ёжик, что делает?

– Медведь, что делает?

V. Составление рассказа по плану. Прослушать рассказ

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу под кустом.

Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов по плану:

3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть)

6. Как добывает корм?

VI. Итог. Оценка работы детей.

VII. Домашнее задание. Раскрасить рисунок. Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект открытого занятия44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»

Цель : уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.

1.Активизация словаря; образование притяжательных прилагательных; образование множественного числа существительных; развитие связной речи.

2. Развитие произвольного внимания, пространственной ориентировки обобщения;

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки с изображением диких животных: медведя, белки, ежа, волка, зайца, лисы; картинка «Теремок», жилища животных, мячик.

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

II. Повторение пройденного. Игра «IV лишний»– Корова, коза, лиса, лошадь. (Иллюстрации животных). Заяц, голубь, воробей, ворона.

Какое животное лишне? Почему? (Это домашние животные. Это птицы)

III. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их. Кто будет самым внимательным?

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.
(Медведь)

Через поле напрямик,
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок
(Белка)

Молодцы, все загадки отгадали.

– Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца, белку? Правильно – дикие животные. Почему их называют дикими? (Дикие животные сами добывают себе еду).

II. Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных наших лесов. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Послушайте внимательно стихотворение.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая в норе,

Жучка в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Запомнили, какие животные в наших лесах живут?

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Значит, это чья нора (Это лисья нора).

Где живет белка? (Белка живет в дупле).

Дупло чье? (Это беличье дупло).

Где живет медведь (Медведь живет в берлоге)

Это чья берлога? (Это медвежья берлога)

Где живет заяц? (У зайца нет дома, он живет под кустиками).

а) Игра с мячом. С кем живут звери в своих жилищах? Я называю взрослого зверя, а вы его детёныша.

б) – А теперь я называю одного детёныша, а ты как говорят, если их много.

Заяц хочет поиграть с вами. Он будет показывать движения и давать команды, а вы слушайте внимательно, выполняйте только его команды, движения нельзя повторять. Кто ошибется, выбывает из игры.

IV. Игра «Теремок». Прибежал заяц к терему. Хочет поселиться в нем.

Поиграем в игру «Дружный теремок». Вот у нас большой терем, мы будем заселять в него наших зверей. Я буду подсказывать, а ты засели животное в соответствующую квартиру? (Окно) Зайка-Побегайка живет на первом этаже справа. Лиса-Краса живет на втором этаже слева. Ежик-Колючка живет на втором этаже над Зайкой-Побегайкой и т.д.

V. Давай с тобой представим, что мы в лесу.

Какие же там можно услышать звуки? Чьи голоса? (Звуки леса.)

Игра: «Кто, какие звуки издаёт?»

Составление предложений по вопросам.

– Волк что делает?

– Лисица , что делает?

– Ёжик, что делает?

– Медведь, что делает?

V. Составление рассказа по плану. Прослушать рассказ

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу под кустом.

Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов по плану:

  1. Название.
  2. Где живет?
  3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть)
  4. Повадки.
  5. Чем питается?
  6. Как добывает корм?
  7. Детеныши.

VI. Итог. Оценка работы детей.

VII. Домашнее задание. Раскрасить рисунок. Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

Рассмотрите внимательно картинку, запомните ее. Закройте картинку листом бумаги и ответьте на вопросы с помощью родителей.

Сколько деревьев на картинке? ___________

Сколько животных изображено? ____________

Кто сидит на пеньке? _____________________

Сколько грибов на рисунке? _______________

Что растет справа от березы?______________

Сколько пеньков на рисунке? _________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие может проходить в форме командной игры. Рекомендовано для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования эколого-биологической н.

Урок окружающего мира с элементами интеграции.

Использование проектной и исследовательской технологий.

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края.

Конспект урока по программе “Начальная школа 21 века”.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.

Урок помомет учителям работаюшим с невладеюшими.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Коррекционно-развивающее занятие на тему: “Дикие животные”

цели и задачи занятия:

-расширение словаря по теме;

-развитие общих речевых навыков;

-закрепление навыков построения предложений с заданными словами;

-закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;

-закрепление навыков применения уменьшительно- ласкательной формы существительных;

-развитие общей моторики;

-развитие мышления, зрительного, слухового внимания;

-формирование интереса к живой природе.

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»»

ГУ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

Учитель-дефектолог: Муратова А.Ж.

Ученик 2 «Б» класса: Бабкин Т.

г. Павлодар, 2018 г.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

Учитель-дефектолог: Муратова А.Ж.

Ученик 2 «Б» класса: Бабкин Т.

Цели:

-расширение словаря по теме;

-развитие общих речевых навыков;

-закрепление навыков построения предложений с заданными словами;

-закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;

-закрепление навыков применения уменьшительно- ласкательной формы существительных;

-развитие общей моторики;

-развитие мышления, зрительного, слухового внимания;

-формирование интереса к живой природе.

Оборудование: картинки, мяч.

1. Орг. момент.

Дефектолог: Здравствуй, Тарас! Сегодня на уроке мы будем не одни, к нам пришли гости! Давай с ними тоже поздороваемся! Молодец! На прошлом занятии мы с тобой говорили о домашних животных! Давай вспомним, каких домашних животных мы знаем?

2. Сообщение темы.

Дефектолог: Тарас, посмотрите, пожалуйста, кто же это?

Дефектолог: Правильно, это медведь, скажи, пожалуйста, а белка у нас домашнее или дикое животное?

Дефектолог: А почему оно дикое?

Тарас: потому что он живет в лесу

Дефектолог: Правильно, Тарас… Сегодня мы с тобой будем говорить о диких животных!

1. Работа по картинке.

На доске изображены дикие и домашние животные, нам надо оставить только диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, лось, тигр, лев).

2. Где чья мама?

Тарас, посмотри, что это у нас на столе, перемешены картинки детёнышей и мам диких животных. Нам нужно каждому детёнышу найти маму (проговаривание вслух)

3. Кто ушёл?

На экране показаны картинки диких животных. Сначала называем каждого животного, говорим, чем они питаются, после закрываем глаза, а дефектолог убирает одну картинку. Ребенок должен отгадать, какого животного не хватает на экране.

4. Где кто живёт? Дефектолог показывает картинку с диким животным, а ребенок называют где кто живёт?

5. Угадай звуки животных

6. Физкультминутка.

7. Назови ласково. Игра с мячом.

Дефектолог бросает ребёнку мяч, проговаривая названия животных, и просит, чтобы он назвали его ласково: белка, лиса, заяц, слон, еж.

А теперь так же, только назови животных во множественном числе.

8. Поделки своими руками.

Изготовление закладок для книг

9. Угадай животное (загадки) – слайды

«Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?»

«Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?»

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?»

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?»

10. Итог.

Дефектолог: О чём мы сегодня говорили на занятии? Почему диких животных называют дикими? Тарас, а что тебе больше всего понравилось делать? А давай мы подарим закладки для книг гостям – это наши маленькие подарки! Спасибо тебе за урок дети! До свидания!

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»

Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»

Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять представления ребенка о диких и домашних животных, месте их обитания. Учить различать и классифицировать по общему признаку.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме.

3. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений животных.

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание ухаживать за домашними животными.

2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

3. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: Модели игрушек домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь); диких (заяц, волк, лиса, медведь) карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных, демонстрационные картинки животных, леса, скотного двора, фломастеры, ноут-бук, запись голосов животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дефектолог: Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо). Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку – это глазки. Хорошо.

Молодец! Дай пять!

2. Соотнесение модели животного с картинкой Д/упр. «Найди такую же».

Цель: развитие зрительного восприятия, расширение и активизация словаря.

Будем заниматься (выкладываю и называю фото животных даю по одной игрушке – модели, прошу найти такую – же на фото).

Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур самой игрушки и контур изображения). Ставлю игрушку на стол. Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?

(произношу вместе с ребенком)

Посмотри, а это корова. Она кричит: му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).

Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)

Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.

Даю ребенку игрушку кошку, вместе исследуем ее. Предлагаю найти кошку на картинке. Вместе с ребенком произношу мяу-мяу.

Включаю голоса животных.

«Му-му», покажи, кто так кричит.

«Гав-гав», кто так кричит, дай мне (протягиваю руку)

«Мяу-мяу», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку).

3. Д/упр. «Покажи, назови, дай».

Формирование умения понимать, показывать и называть слова обозначающие животных. Формируется и закрепляется указательный жест, инструкция «дай», «покажи», «назови».

4. Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».

Цель: учить классифицировать диких и домашних животных, учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Ход: детям предлагается картина леса и хоз. двора с липучками, необходимо вернуть животных домой по общему признаку.

5. Д/и «Разрезные картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия

Ход: детям предлагаются разрезные картинки из 2,3,и4-х частей с опорой на образец и без.

6. Д/и Лото «Найди тень».

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.

Ход: детям предлагаются парные картинки с изображением животного и его тени.

7. Пальчиковая гимнастика.

Кошка

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

8. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).

– «Проведи дорожку к домику»

11. Развитие мелкой моторики:

– «Найди и назови животного»- игры с крупами и водой

– «Построй домик»- игры с кинетическим песком.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

«Домашние животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Домашние животные весной 1. Приветствие 2. Окружающий мир Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед приглашает детей в.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие и домашние животные»

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Барсукова О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие и домашние животные» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №4. — С. 21-24. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/122/4024/ (дата обращения: 28.02.2020).

Часть 1. «Домашние животные» (средняя группа)

Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов; развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: речедвигателъная гимнастика «Веселая зарядка» [1].

Вот идет жираф домой

Вместе с дочкой Варенькой.

(Руки свободно опущены вдоль тела, шагает на месте.)

У жирафа рост большой

(Становимся на носочки. Руки разводим в стороны, поднимаем вверх и округло соединяем над головой, фиксируем позу 5–10 секунд.)

А у дочки — маленький.

(Опускаемся на колени, руки расслаблены, свободно опущены вдоль тела.)

Упражнение №3: игровой массаж «Веселые ежата» [1].

Проводим пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого), гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:

Этот ежик танцевал,

Этот ежик в мяч играл.

Этот ежик песни пел,

Этот ежик супчик ел.

Самый маленький ежонок,

Спал под елочкой зеленой.

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Праздник умедведя»

Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя, к которому в гости пришли друзья. Вы должны быть очень внимательными и сосчитать всех гостей:

Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, Косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Сосчитай-ка всех друзей!

— А на сколько частей медведю нужно разрезать пирог?

— К медведю пришли 6 друзей.

— На 7 частей. Седьмой кусок пирога для хозяина — медведя.

Задание №2: «Дикие животные» [2].

Дикие животные приходят друг к другу в гости только в сказках. А что делают звери зимой в лесу? Давайте вспомним. Что делают медведь и еж? (спят)

— Догадайтесь, кто скачет по веткам, шишки собирает, запасы свои проверяет. (белка)

— Кто кору деревьев объедает, от волка, лисы и охотников прячется, следы запутывает? (заяц)

— Молодцы! Скоро зима закончится, наступит. (весна)

— Верно, после зимы наступит весна, у диких животных появятся детеныши. Как называются детеныши медведицы? (медвежата)

Задание №3: «Лабиринты»

III. Подвижные игры

Упражнение №1: Ладонь владонь (Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Упражнение №2: Зеркало (И. Томашпольская)

Описание игры: дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети — полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их.

Комментарий: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.

Часть 2. «Домашние животные» (старшая группа)

Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I этап. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтушка» (Т. П. Трясорукова).

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя определенные движения: руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Интенсивно вращаем один кулак напротив другого, от себя (10–15 сек) к себе (10–15 сек), 2–3 повтора:

Вяжет на зиму жираф,

Шерстяной пушистый шарф.

I этап. Основная часть занятия

Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» (Т. П. Трясорукова).

Прочитайте стихотворение, попросите детей ответить на вопросы:

Жирафик Тоша заболел,

Он целый день один сидел.

Листочки вкусные не ел,

Глазами грустными смотрел,

Как бедного Тошу лечить?

Врача нам нужно пригласить!

Мышонок Хвостик прибежал,

Лечить жирафика он стал.

Чаем душистым с вареньем,

Конфетами и печеньем.

Сделал он с Тошей зарядку,

Расчесал ему шерстку гладко.

Подарил он Тоше мячик,

Пусть за ним наш Тоша скачет.

Тоша в мяч теперь играет,

Не болеет, не скучает.

— Кто вылечил жирафика Тошу?

— Что мышонок подарил жирафику Тоше?

Задание №3: «Кто здесь лишний?» (В. Л. Шарохина)

Ребята, рассмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду

Задание №4: «Кто где живет?» (В. Л. Шарохина)

Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка.

  1. Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж?

Покажите, где нарисован лес.

Скажите, кто живет в лесу? Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.

  1. Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком?

Назовите и покажите домашних животных.

  1. Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.

— Корова, овца, свинья, конь, кошка.

III этап. Подвижные игры

Упражнение №1: «Зайцы иволк»

По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на двух ногах до поляны (3 м). На поляне бегают, щиплют травку и т. д. По сигналу «Волк!» убегают в дом. Роль волка выполняет ребенок. Прыгать до поляны на двух ногах, энергично отталкиваясь вперед-вверх. Следить, чтобы не было замены прыжка бегом. («Настоящие зайцы прыгают»).

Упражнение №2: «Охота на тигра»

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.

Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов; ‒ развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации. Ход занятия

Формирование координационных способностей детей.

В статье рассматриваются способы формирования координационных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством

Значимость воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста объясняется четырьмя основными причинами

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие музыкальных способностей детей старшего. ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение, игра, музыкальная

Также им присуще и определенное отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта.

Описание игры: На уроке учитель (выбранный ребенок) отгадывает животных, которых изображали дети на перемене.

Основные термины (генерируются автоматически): описание игры, ребенок, выразительность движений, развитие воображения, воспитатель, животное.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Библиографическое описание: Теплова И. С. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание мышление, координацию в.

Условия развития координации у детей дошкольного возраста.

Вопросом развития координационных способностей у детей занимались и занимаются

Целью статьи являются педагогические условия развития координации движений у детей

При этом нужно ориентировать детей на предметное мышление, подражание животным и т. п.

Развитие координационных способностей умственно отсталых.

В статье рассматривается проблема координационных способностей умственно отсталых детей с применением определенных упражнений на уроках плавания. Ключевые слова: умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства.

Здоровьесберегающие технологии как основное средство.

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в данном случае будет

Традиционно развитие зрительно-моторной координации у детей предполагает и работу по

Заключительный этап работы представлен III блоком и предполагает собственно развитие.

Экспериментальная программа по развитию мелкой моторики.

 графические навыки и координация рук и глаз (развитие ручной умелости, развитие у детей пространственной ориентировки, в частности, на листе бумаги, развитие чувства

* Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки с психологом в подготовительной группе.

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей.

Библиографическое описание: Любимова Н. Н. Двигательная активность и ее влияние на

Дети, интеллектуально и личностно не готовые к школе испытывают трудности в учении и

Ход занятия: воспитатель спрашивает детей, что обычно дарят на день рождения, на.

Конспект коррекционно-развивающей занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные и их детёныши».

Автор: Новак Нина Александровна

Учитель-логопед МБДОУ детский сад №1 г. Вяземский

Конспект коррекционно-развивающей занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные и их детёныши».

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные и их детеныши».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательный с существительными), развитие мелкой моторики и ВПФ.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки, совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы и приемы: закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный.

Оборудование: коврограф «Ларчик», плоскостные изображения диких животных контейнер с карандашами, мяч, «пальчиковый» бассейн, фигуры диких животных.

  1. Организационный момент (установление положительного эмоционального контакта между воспитанниками и педагогами, настрой на совместную работу).

Звучит музыка. Дети входят в группу, педагог встречает их словами приветствия.

Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила. Как интересно! Может здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим?!

( Логопед предлагает детям по очереди находить спрятанных животных)

Логопед: Как вы думаете где живут медведь, волк, заяц, рысь?

Логопед: Молодцы! А лесные звери сами добывают себе еду или их кто-то кормит?

Логопед: Если они живут в лесу и сами добывают себе пищу, то какие это животные- домашние или дикие?

Логопед: Молодцы! Так давайте отведем их в лес, каждого к себе домой.

( дети помещают животных на макет «Зимний лес»).

2.1.Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание,

Дефектолог: Ребята, где живут дикие животные вы знаете. Давайте теперь посмотрим, чем же они питаются?

(Педагог подводит детей к доске. На магнитной доске размещены изображения диких животных. К концу игры появляется гость – гусь Гоша со словами:

Гусь (логопед): Как у вас тут интересно! Здравствуйте ребята!

( здоровается с каждым ребенком по очереди)

Гусь(логопед ): а я хочу с вами поиграть

Цель: развитие воздушной струи.

Гусь(логопед): Заметает все пути

Не проехать, не пройти,

У метели есть подруга-

Цель: развитие подвижности нижней челюсти.

Цель: укрепление мышц языка, укрепление его подвижности,

Цель: укрепление мышц языка, укрепление его подвижности,

Логопед: су-су-су, су-су-су,

Белку видели в лесу.

( Чистоговорку дети произносят с разной силой голоса (тихо-громче-громко).

Гусь(логопед): Весело было с вами! Но мне пора бежать! До свидания, ребята!

Дефектолог: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в следующую игру.

( педагоги раздают каждому ребенку задание, которое они самостоятельно выполняют)

Игра с использованием «Палочек Кюизенера»

Цель: развитие координации рук, мелкой моторики, внимания.

А теперь, нам надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайте ручки вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Сжимание и разжимание пальцев

Поставить ладони на голову пальцами вверх

Подвигать ладонями вперед-назад

Ходьба на месте на носочках

Плавные движения руками перед собой

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норке мыши

Ходил медведь по лесу

И в прятки он играл,

Все так попрятались зверята,

Ну не найти никак!

Руки на поясе, повороты головы влево-вправо

Сесть на корточки

Ходьба в перевалку, руки перед собой согнуты

Логопед: Ребята, а вы любите играть в прятки?

Логопед: наши лесные друзья тоже любят и уже спрятались. Пойдемте их искать.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и закрепление предложно-падежных конструкций на, из-за, за, около, в).

Логопед: Чьи ушки за пеньком видны?

Логопед: Правильно. Зайчик мы нашли тебя. Артем, посади зайчика на пень.

( ребенок выполняет задание)

Логопед: Молодец! А чья же мордочка выглядывает из-за деревьев?

Логопед: Молодцы! Лисичка, мы и тебя нашли. Андрей, посади лисичку около березок. Вот чей-то хвост из дупла виднеется?

Логопед: Правильно! Вот и белочку нашли. Злата посади белочку на ветку. Очень хорошо, молодец.

( ребенок выполняет задание)

Логопед: Ой, ребята, чьи же это следы?

Логопед: вы уверенны? А давайте посмотрим, чьи? Артем, посмотри кто в берлоге сидит?

(ребенок выполняет задание)

Логопед: Здорово, мы всех животных нашли.

Дефектолог: Ребята, пока вы играли в прятки, детеныши диких животных потерялись. Поможем их найти?

( Дети присаживаются на свои места. Дефектолог вызывает по очереди каждого ребенка к коврографу и вместе находят дорожку к потерявшемуся детенышу).

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»

Цель: развитие понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо»

(Педагоги предлагают детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой интересной)

Дефектолог: вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Конспект коррекционно-развивающего занятия “Дикие животные” для учащихся 1 «и» класса, занимающихся по учебному плану для детей с умеренной умственной отсталостью

ГОУ ЯО «Ярославская школа – интернат №8»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 1 «и» класса, занимающихся по учебному плану для детей с умеренной умственной отсталостью

учитель – дефектолог, молодой специалист

Вьюшина Надежда Юрьевна

Тема: «Дикие животные»

Цель: формирование представления о диких животных.

Уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ, закреплять названия детёнышей диких животных;

Уточнять и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);

Развивать восприятие, тонкую и общую моторику.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.

Учитель – дефектолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдём в волшебный лес, там нас ждёт много путешествий и опасностей, будьте внимательны.

Дидактическое упражнение «Хлопки»

(На полу разложен клубок ниток)

– В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – Вы идёте, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка – перепрыгиваете через лужу. (Показать образец выполнения).

– Что Вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Дети: высоко поднимать ноги (показывают).

– Что Вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Дети: разводить ветки руками (показывают).

– Что Вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Дети: перепрыгивать через лужу (показывают).

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.

«Узнай по контуру» (упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания)

– Вот по тропинке мы с Вами и попали в волшебный лес, я Вам предлагаю посмотреть на картинки, найти и назвать, кто же тут спрятался?

Ответ: 1. Заяц, волк, белка 2. Заяц, медведь, ёж

– Как называются эти животные?

Дети: это дикие животные.

– Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.

Дидактическое упражнение «Кто, где живет»

– А теперь давайте поможем диким животным найти свои жилища. Я буду называть животное, а Вы мне будете говорить, где оно живёт. А потом по картинкам проверим верно ли мы угадали. Хорошо?

– Где живёт волк? ( Дети : Волк живёт в логове)

– Где живёт лиса? ( Дети : Лиса живёт в норе)

– Где живёт медведь? ( Дети : Медведь живёт в берлоге)

– Где живёт белка? (Дети : Белка живёт в дупле)

V . Игра с пальчиками «По кочкам»

– Ребята, мы с вами забрались в болото. Давайте перейдём его, наступая на кочки-кружочки нашими пальчиками.

Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвёртый лишний»

– А сейчас мы с Вами пойдем дальше по нашему волшебному лесу и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я выкладываю перед Вами карточки с животными. А Вы посмотрите на картинки и назовите одно лишнее животное и объясните, почему оно лишнее.

VII . Дидактическая игра «Покормим животных»

– Наши новые друзья проголодались. Кому из животных что дадим?

Учитель – дефектолог : Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети : В волшебном лесу.

Педагог : Кого мы встретили?

Дети : Волка, лису, лося и т. д.

Педагог : Как называются эти животные ?

Дети : Дикие животные .

Педагог : Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!

Читайте также:  Организация ННОД учителем-логопедом в условиях реализации ФГТ
Ссылка на основную публикацию