Домашнее задание по теме День защитника Отечества

Конспект урока “23 февраля”

К онспект по теме: “Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества”

Цели урока:

• Знакомство с историей праздника;

• воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

• объяснение слова “Отечество”;

• духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

• формирование умения работы в команде;

• развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

• Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

• Уметь работать в команде.

• Воспитывать чувство любви к Родине.

• Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

– Какое сейчас время года? (Зима)

– Какой месяц идет? (Февраль)

– Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

– А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

– А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово “Отечество” на доске.

– Подберите однокоренные слова к слову “Отечество” (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

– Как вы думаете, почему слово “Отечество” нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

– Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть “Днем Советской Армии и военно-морского флота”.

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон “О днях воинской славы”. Теперь праздник 23 февраля мы называем “Днем Защитника Отечества”.

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, . (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

• А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

• Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

    Есть у нас танкисты,

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она ,

Охраняет мир она!
Есть у нас ракеты,

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она ,

Охраняет мир она!

3. Мы гордимся нашей

И непобедимой Армией родной.

Припев.

Проект «23 февраля – день защитника Отечества»

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Проект «23 февраля – день защитника Отечества»

воспитатель первой квалификационной категории

Губахинский городской округ «город Губаха», 2020

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: дети старшей группе, воспитали, родители.

Срок реализации: 3.02. 2020 – 24.02.2020 г.

Форма работы: групповая.

Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

военной техники, военных профессий.

рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,

охранять её спокойствие и безопасность.

Воспитательные:

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

Развивающие:

развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

Методы и приемы.

наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

практические:

Предполагаемый результат:

Имеют представление о празднике «23 февраля».

Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (3.02. – 7.02. 2020 г.)

определение цели и задач проекта.

проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной литературы по теме.

ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности(рекомендации по проекту);

оформление информационного блока в родительском уголке.

организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики(соответствующей возрасту детей).

подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

составление воспитательно – образовательного плана по теме недели

составление плана ООД основного этапа проектирования.

2 этап – организационно-практический(10.02. – 21.02.2020г.)

План реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

– Беседа «Истории праздника « 23 февраля».

– Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

– Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».

– Рассматривание альбома «Профессия военный».

– Беседа «Кто может стать солдатом – славным защитником родной земли?».

– Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».

– Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).

– Беседа «Пусть не будет войны никогда».

– Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы).

– С./р. игры: « «Мы военные» , «Военный госпиталь» , «Полевая кухня» .

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру» , «Найди отличия» , «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию»

Речевое развитие

– Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная» ; А. Барто: «Кораблик» , «Флажок» , «Наши солдаты» , «Самолет» ; З. Александрова «Дозор» ; А. Нехода «Летчики» . Е. Благининой «Шинель» .

– Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише» ,

« Будёновка», «Василёк» , «Пуговка», «Солдатская лампа» .

– Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты» ,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику» .

Сл./и. «Кто больше назовет родов войск» . «Назови и объясни»,

Художественно-эстетическое развитие

– Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной» , «А ты -баты» ;

– Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

– Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

– Аппликация: «Кораблик» , «Парашютисты» , «Российский флаг».

– Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».

– Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».

– Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

– Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.

– П/и «Проведи мяч» , «С кочки на кочку» , «Перебежки», «Ловишки» , «Самолеты» , «Мы солдаты» , «Быстрый солдат», «Пограничники» , «Самолёты», «Летчики на аэродром» ,

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат» .

3 этап – заключительный (итоговый):

выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»(20.02.);

квест – игра «Секретный пакет» (участники – дети, родители,

воспитатели) посвященная 23февраля (21.02.);

праздничный утренник « День Защитников Отечества»(24.02.);

подарки для папы (дедушке) (24.02.).

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Результаты проекта:

у детей имеют представления о Российской Армии, о

военной технике; военных профессий;

повысился интерес к истории Отечества;

сформировался положительный образ защитника Отечества;

родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Список литературы:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая

Читайте также:  Автоматизация звука (Л) через формирование и расширение семантического поля слова ЛУК

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. – №4. – 2004.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

Картотека игр по лексической теме «Защитники Отечества», ОО «Физическое развитие»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
“НАШИ ЗАЩИТНИКИ”

ОО «Физическое развитие»

Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Пальчиковая игра «Наши пальчики – бойцы»

Пальцы эти – все бойцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Хлопнуть ладонями по столу.

Подвижная игра “Ждут нас быстрые ракеты”

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Упражнения на развитие глазодвигательных мышц “Полёт ракеты!”

Для этой игры понадобиться ватман, на котором изображены траектории полёта ракет разных цветов. Например: красная ракета летит по траектории овал, зелёная -восьмёрка и т.д. предложите детям проследить за полётом ракеты сначала одним глазом, потом другим. потом двумя. Упражнение повторяется несколько раз.

Пальчиковая игра «ТРИ БОГАТЫРЯ» Указательный средний и безымянный пальцы вытянуты ввысь и прижаты друг к другу. Большой палец придавливает мизинец к ладошки. Задерживать пальцы в таком положении до счёта 5-10. Делать поначалу каждой рукою по очереди, потом — дву­мя руками сразу. На поляне у ручья Три стоят богатыря.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.

Подвижная игра «САМОЛЕТЫ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» – играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Подвижная игра «Защита укрепления»

Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

Цель: Учим бросать мячик в намеченную цель.

Для игры понадобятся три круга разных цветов, вырезанные из плотного картона, диаметром 10 см. Прикрепим мишени на стене (с помощью скотча), на высоте 110 см от уровня пола. Расстояние между кругами должно быть не менее 30 см.

Ребенок встает от цели на расстоянии около 80 см, называет цвет кружка и бросает в него мячом.

После того как малыш станет легко справляться с этим заданием, предложите ему потренироваться бросать мячи разного диаметра и веса.

Упражнение нужно выполнить не менее трех раз, тогда полученные результаты закрепятся.

Если играют два–три ребенка, то целей должно быть на несколько кругов больше, чем детей.

Домашнее задание по теме День защитника Отечества

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Елизарова Ольга Викторовна
05.04.2019 14:14

Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»

Авторы: Елизарова Ольга Викторовна, воспитатель, высшая кв. категория, МБДОУ № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» г. Северодвинск

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Расширить представления о празднике.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
  • закреплять у детей умения пользоваться диалогической и монологической речью в процессе обсуждения задания;
  • совершенствовать умения подбирать слова-признаки, слова — антонимы, образовывать качественные прилагательные.
  • Воспитывать устойчивое внимание, формировать способность к анализу и синтезу.
  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать товарищам.

Ход:

– Мы рады приветствовать вас на необычной игре “Что?” “Где?” “Когда?” А посвящается она празднику, который проходит в феврале. Вы, наверное, уже догадались как он называется и кому он посвящён? (ответы детей)

– Итак, конкурс для весёлых и ловких мы начнём с «Весёлой разминки»!

На вопросы наши нужно

Отвечать вам хором дружно.

Только «Да» и только «Нет»

Вы должны сказать в ответ.

На ученья шли солдаты. (Да)

Все стреляли из лопаты. (Нет)

На костре варили кашу.

Съели даже тетю Машу.

В цель немного постреляли.

Но ни разу не попали.

У солдата за плечами,

Наверно, булки с калачами?

Или новый автомат

Носит на плече солдат?

У солдата есть ремень?

А на пряжке там тюлень?

Говорят, что все ребята

В будущем пойдут в солдаты…

Все солдаты — удальцы.

А ребята — молодцы.

– Для того чтобы начать нашу интересную игру нам надо разбиться на 2 команды. Посмотрите на картинку своего билета: у кого нарисован корабль — проходит в команду моряков, а у кого изображён танк — в команду танкистов. Каждая команда выбирает 1 капитана. Капитаны по очереди вращают игровой барабан. Стрелка останавливается на задании под определенным номером. Вопросы задаются всем участникам игры. Если у команды есть ответ, то капитаны дают звонок о готовности. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Если ответ неверный, то право на ответ переходит другой команде. Игра на скорость!

Задание 1: “Вопрос – ответ”

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат». На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду.

Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде:

  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
  • Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
  • Есть ли в армии акулы? ( «Черная акула» — это название боевого вертолета.)
  • Есть ли в армии аллигаторы? ( «Аллигатор – это название боевого вертолета.)
  • И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник.)

  • Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
  • Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
  • Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
  • Зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты?
  • Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

Задание 2:

В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут наши загадки.

1. Подрастёшь, и вслед за братом

Тоже будешь ты солдатом,

Будешь помогать ему

Охранять свою… (Страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (Корабле)

4. Самолёт летит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный… (Лётчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

6. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат… (Пехота)

Задание 3: Речевая игра “Докажи, что лишнее?”

– Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.

– Пулемет, вертолет, самолет, танк.

– Подводная лодка, самолет, катер, корабль.

– Матрос, строитель, пограничник, десантник.

Задание 4: “Продолжи предложение” по очереди

«Танком управляет. » танкист

«Из пушки стреляет. » артиллерист

«За штурвалом самолета сидит. » пилот

«Из пулемета строчит. » пулеметчик

«В разведку ходит. » разведчик

«Границу охраняет. » пограничник

«На подводной лодке несет службу. » подводник

«С парашютом прыгает. » десантник

– А сейчас наши мальчики покажут свою ловкость: Игра «Разминируй поле».

Мальчикам завязывают глаза и они на ощупь должны найти мины (мячики).

Физминутка: «Армейские учения» (с флажками)

Дети по сигналу флажка выполняют определённое действие, опираясь на его цвет:

синий – подводная лодка (“плывут”), белый – самолёты (“летят”), зелёный – кавалеристы (“скачут”).

Задание 5:

– А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности:

Танкист прыгает с парашютом.

На границе стоит подводник.

Ракетчик надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

Задание 6: «Образуй слово»

Вопросы задаются каждой команде, звезда дается за каждый правильный ответ.

Если у солдата много силы, он какой? – сильный!

Если у солдата много храбрости –. (храбрый),

Если у солдата много смелости –. (смелый),

Если у солдата много быстроты –. (быстрый),

Если у солдата много ловкости –. (ловкий),

Если у солдата много находчивости –. (находчивый),

Если у солдата много ума –. (умный).

Задание 7: музыкальный вопрос «Угадай род войск» по песне

“Бескозырка белая” слова: З. Александрова, музыка: В. Модель.

“Нас ждёт огонь смертельный” слова: Б. Окуджава, музыка: И. Шварц.

“Три танкиста” Музыка – Даниила и Дмитрия Покрассов, слова – Бориса Ласкина.

“Песни про пилотов” музыки: Василий Павлович Соловьёв-Седой, слова А. И. Фатьянов.

” Эх, пехота” слова и музыка Бунтова Евгения.

Задание 8: Игра «Найди слова-неприятели»

– Нужно в пословицах найти слова, противоположные по смыслу:

Родимая сторона — мать, а чужая —. (мачеха).

От Родины веет теплом, от чужбины. (холодом).

Собака лает на смелого, кусает. (трусливого).

Худой мир лучше доброй. (ссоры).

Мир строит, а война. (разрушает).

Человек от лени болеет, а от труда. (здоровеет).

Рефлексия:

– Посмотрите, ребята, как много звездочек вы заработали! Вы прекрасно знаете головные уборы различных родов войск, замечательно отгадываете загадки. Можете с лёгкостью найти неточности в выражениях, подобрать слова неприятели. Внимательно слушать музыку и образовывать новые слова.

Сейчас нам предстоит подвести итог и посчитать звёзды, которые вы получили.

Презентации
презентация к уроку (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
nenekaya_kukla_wecompress.com_.ppt2.58 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ненецкая кукла « ӈ ухоко » Автор – составитель: Сэротэтто А.А., воспитатель школы – интерната Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»

Из истории куклы Нухуко Технология создания куклы Нухуко

« ӈ ухоко» (также нгухуко , нгуху , уко ) – традиционная детская игрушка ненцев, кукла, в основу которой положен птичий клюв. Головой куклы служит надклювье (верхняя пластина клюва) водоплавающей птицы, для куклы-мужчины это надклювье гуся, для куклы-женщины — утки, для куклы-ребёнка — мелких водоплавающих птиц. Может быть использован клюв с остатками оперения со лба или без них. Туловище куклы высотой 15-20 сантиметров делается из лоскута материи — сукна или драпа, обёрнутого в виде юбки вокруг основания надклювья и примотанного лентой из ткани, изображающей воротник. Из истории куклы « ӈ ухоко»

После создания основы куклы из головы и туловища (руки и ноги ӈухуко не полагаются) куклу «одевают» и украшают, используя разноцветные ленты из ткани. Обычно делают нечётное количество лент (три, пять или семь), иногда ленты покрывают треугольным орнаментом. Кукле-женщине делают две или четыре косы из шнурочков или бисера, нанизанного на сухожилие (сейчас чаще используют леску).

Использование для создания игрушки атрибута водоплавающей птицы имеет сакральное значение — связанная со всеми тремя стихиями, землёй, водой и воздухом; зимой отправляющаяся на юг, к духам предков, а по весне возвращающаяся обратно к людям, она охраняет ребёнка от злых напастей. Однако на голову куклы не наносится изображение лица — согласно поверьям ненцев, кукла не должна «видеть», иначе она может ожить и забрать душу ребёнка.

Технология создания куклы « ӈ ухуко» 1. Сухую шкурку размять и очистить. 2. Сделать косу, скрутив нитки мулине, украсить её бисером или цветными лентами. 3. Прикрепить косу к внутренней части клюва .

Технология создания куклы « ӈ ухуко» 4. Изготовить выкройку из цветного сукна для платья. 5. Обработать выкройку полосками цветной ткани с бисером. 6. Прикрепить платье с внутренней стороны основания клюва.

материалы: утиный клюв; сукно белого, синего и красного цветов; шерстяные нити красного, жёлтого, голубого и коричневого цветов; бисер и декоративные бусины; инструменты для шиться.

В ненецких семьях девочек рано начинали готовить к роли хозяек. Делая одежду для ӈ ухуко, девочка под руководством матери или старшей сестры уже с пяти-шести лет училась шить, кроить, подбирать декоративные элементы. У девочек собирались большие кукольные семьи — со взрослыми, детьми и стариками, при этом одежда ӈ ухуко делалась по образу и подобию настоящей одежды в соответствии с ролью ӈ ухуко в кукольной семье. Семьи ӈ ухуко имели свои чумы, лодки, хозяйство; посуду, сделанную из рыбьих позвонков или бересты.

Когда ненцы ехали в гости, девочка обязательно брала с собой ӈухуко; взрослые привезут подарки хозяевам, а ӈухуко привезут подарки для кукол их дочерей. Если юная невеста приносила в дом мужа большую кукольную семью — это хороший знак, обещающий молодой паре много детей.

Белым пламенем стынут снега Где-то зябнут в сугробах селенья. А в узорах я вижу рога Красоту и отвагу оленью. Вот они разбрелись на пимах, На паницах я вижу узоры. Будто стадо на вольном просторе, Утопает в снегу, как во мхах. И проворная тянет игла Нитку прочную дальше и дальше. В том узоре не чувствуешь фальши, Где так вложено много тепла. А. Пичков

Использованные источники Борко Т. И., Галкин В. Т., Ема нов А. Г., Павлов А. В Культура народов Ямала / Учебник. 5-7 классы. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002. Няруй В.Н., Сэрпиво В.М. Ненцы: уроки предков: Научно – методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: ООО «Миралл», 2005. https://ru.wikipedia.org/wiki http://evronenzy.ru/nasha-produkciya http://vosmaja-marta.livejournal.com/95373.html http://www.2r.ru/souvenir/2015/souvenir/view/63810 http://www.2r.ru/souvenir/2015/souvenir/view/6380 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе “Әсикмәк” и презентация к уроку.

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.

Презентация на тему: “Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.

Игровая программа по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Игровая программа по сказкам А.С.Пушкина
“Что за прелесть эти сказки”
Разработала педагог дополнительного образования Корнилова Л.С.
Тула
2016 год
Игровая программа по сказкам А.С.Пушкина
“Что за прелесть эти сказки”
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
Закрепление знаний о сказках А. С. Пушкина;
Развитие творческого и логического мышления, а текже артистических способностей детей;
Воспитание у детей чувства коллективизма, толерантности.
Возраст: 7-10 лет
Оборудование: названия сказок, листы с вопросами и ответами, рисунки животных, таблички с цифрами, предметы для конкурса «Забытые вещи», бейджики для театра-экспромта.
Ход программы:
Ведущий. Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша:
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны юные сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. (В. Берестов)
Наша игровая программа посвящена сказкам, а именно сказкам А.С.Пушкина. Всего им написано 7 сказок, но мы вспомним и будем играть с 5 самыми популярными. Сейчас я предлагаю выбрать из предложенных названий те, которые принадлежат перу А.С.Пушкина.
Конкурс «Выбери сказку А.С.Пушкина»
Ход конкурса. На доску вывешиваются названия сказок «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Теремок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Бременские музыканты», «Сказка о попе и работнике его Балде», а ребята выбирают названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.
Ведущий. Как вы, наверное, знаете, сюжеты для сказок Пушкина дала его няня, Арина Родионовна. Пушкин записал со слов А.Р. семь сказок, а на основе четырёх («Некоторый царь задумал жениться», «Некоторый царь ехал на войну», «Поп поехал искать работника» и «Царевна заблудилась в лесу») впоследствии создал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и его работнике Балде». Давайте попробуем догадаться по конспективным записям, сделанным А.С.Пушкиным со слов Арины Родионовны, как эта сказка стала называться у Александра Сергеевича.
Конкурс «Нянюшкины сказки»
Ход конкурса. Ведущий зачитывает отрывки из записей, сделанных А.С.Пушкиным, а ребята дают название сказки А.С.Пушкина.
«Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая, что одним куском сукна оденет, третья, что с первого года родит 33 сына. Царь женился на меньшой, и с первой ночи она понесла. Царь уехал воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решилась ее погубить. » («Сказка о царе Салтане»).
«Поп поехал искать работника. Навстречу ему Балда. Соглашается Балда идти в работники, платы требует только три щелчка в лоб попу. Поп радехонек, попадья говорит: «Каков будет щелк». Балда дюж и работящ, но срок уже близок, а поп начинает беспокоиться. Поп посылает Балду с чертей оброк собирать. Балда берет пеньку, смолу да дубину, садится у реки, ударил дубиною в воду, и в воде охнуло. «Кого я там зашиб? старого или малого?» И вылез старый — «Что тебе надо?» — «Оброк собираю». — «А вот внука я к тебе пришлю с переговорами». Сидит Балда да веревки плетет да смотрит. Бесенок выскочил. «Что ты, Балда?» — „Да вот стану море морщить, да вас чертей корчить. ”». («Сказка о попе и работнике его Балде»)
«Царевна заблудилася в лесу. Находит дом пустой — убирает его. Двенадцать братьев приезжают. Ах, — говорят, — тут был кто-то — али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названый; коли женщина, будь нам мать али сестра. »;
«. Мачеха ее приходит в лес под видом нищенки — собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. » (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Ведущий. Сказки не могут быть без героев: главных ли, второстепенных, и наш следующий конкурс «Герои сказок Пушкина»» мы посвятим именно героям сказок Пушкина.
Конкурс «Герои сказок Пушкина»
Ход конкурса. Ведущий называет первую часть имени главного героя, а дети продолжают его имя.
– Мёртвая …(царевна)
– Золотая … (рыбка)
– Золотой …( петушок)
– Царь …(Салтан, Дадон)
– Князь …(Гвидон)
– Королевич …( Елисей)
– Царевна…(Лебедь)
– Шамаханская…(царица)
Ведущий. Ну что ж, вы справились с первой частью задания – а теперь вторая часть. Итак, я называю сказочного героя, а вы должны хлопнуть, если он или она являются героями сказок А.С,Пушкина.
Ход конкурса. Ведущий называет сказочные персонажи, а дети хлопают, если это герои сказок А.С.Пушкина. Балда, Колобок, Царевна Несмеяна, Буратино, Мудрец, Чернавка, Соколко, Мышка –норушка, Старик, Мюнхаузен, Бабя Яга, Старуха, Черепаха Тортила, Трубадур, Белка.
Ведущий. Героями сказок Пушкина являются и люди, и вымышленные персонажи и животные. И наш следующий конкурс «Животные в сказках Пушкина».
Конкурс «Животные в сказках Пушкина»
Ход конкурса. Ведущий показывает рисунки с изображением животных, а ребята вспоминают из какой оно сказки.
Белка, муха, комар, лебедь, коршун, шмель – «Сказка о царе Салтане»
Заяц, Лошадь – «Сказка о попе и работнике его Балде»
Петушок – «Сказка о золотом петушке»,
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Собака – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ведущий. В сказках Пушкина говорят все: и люди, и животные. И сейчас я предлагаю вам определить, кто и в какой сказке говорит слова, которые прозвучат далее.

Конкурс «Кто как говорит»
Ход конкурса. Ведущий читает отрывки из текстов сказок А.С.Пушкина, а дети должны определить, кто сказал эти слова, и в какой сказке?
-Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку. (Петушок, «Сказка о золотом петушке»)
-Что тебе надобно, старче? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
-Нужен мне работник, повар, конюх, плотник. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
– Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть, Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает… (Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане»)
-Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане»)
-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица-мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
– Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Ведущий. А вы, ребята, знаете, что такое полба, что же просил есть себе Балда? (Ребята отвечают). Полба – это особый вид пшеницы, из которого варили кашу. В сказках Пушкина очень много слов, которые мы не употребляем в современной речи. Посмотрим, знаете ли вы их значение. Итак, наш следующий конкурс «Толковый словарь».
Конкурс «Толковый словарь»
Ход конкурса. Ведущий зачитывает отрывок из сказки Пушкина, в котором имеется устаревшее слово. Задача детей – дать толкование этого слова.
«Сказка о попе и работнике его Балде»
…Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года…
(Оброк – ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками)
…Что ты это выдумал, право?
Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата.
(Супостат – противник, враг, недруг.)
«Сказка о золотом петушке»
…Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать…
(Рать -войско, военный отряд).
…Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И Царю на темя сел…
(Темя – верхняя часть головы, макушка).

«Сказка о рыбаке и рыбке»
…Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою…
(Светёлка -небольшая светлая комната в верхней части дома).
…На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею…
(Душегрейка – теплая кофта без рукавов обычно на вате, меху как часть старинного женского русского костюма.)
(Кичка-праздничный головной убор замужней женщины)
«Сказка о царе Салтане»
…Между тем, как он далёко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин…
(Аршин – старая русская мера длины, равная 0,71 м)
…Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их…
(Колымага – закрытый летний экипаж, обыкновенно назначавшийся для женщин и детей боярских и дворянских семейств).
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
…Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь…
(Сочельник – канун церковного праздника Рождества, а также Крещения)
…Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса…
(Клюка – палка с загнутым верхним концом, на которую опираются при ходьбе).
Ведущий. У нас тут тоже есть палка, хоть и не клюка. Интересно, а кто её оставил? Из какой сказки А.С.Пушкина? (ребятат отвечают). Да – эта палка из «Сказки о попе и работнике его Балде». А у нас тут ещё много забытых вещей, давайте угадаем, из каких они сказок.
Конкурс «Забытые вещи»
Ход конкурса.Ведущий по очереди достаёт предмет. Задача детей – назвать сказку, в которой встречается такой предмет.
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
Хлеб – «Сказка о мёртвой царевне…»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
Орех – «Сказка о царе Салтане»
Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»
Пряник – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Мешок – «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»
Ведуший. Мешок и в одной сказке, и в другой – путаница какая-то. Наш следующий конкурс так и называется «Путаница». Я вам читаю перепутанные отрывки, в которых герои заблудились и попали в чужие сказки, помогите им найти свою сказку.
Конкурс «Путаница»
Ход конкурса. Ведущий читает перепутанные отрывки – дети разбирают кто из героев попал в чужую сказку.
– Вот мудрец перед Салтаном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(Царь Салтан попал в Сказку о золотом петушке на место царя Дадона).
– Здравствуй рыбак-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
(Рыбак попал в Сказку о попе и о его работнике Балде на место Балды)
– Жил князь Гвидон со своею прекрасною царевной Лебедь
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Князь Гвидон ловил неводом рыбу,
Царевна Лебедь пряла свою пряжу.
(Князь Гвидон и царевна Лебедь попали в Сказку о рыбаке и рыбке на место рыбака и его старухи).
– И привёз гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
«Королевич Елисей велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
Мёртвую царевную и хрустальный гроб
Тайно бросить в бездну вод».
(Королевич Елисей и Мёртвая царевна попали в Сказку о царе Салтане на место самого царя и его царицы).
– «Свет мой, петушок! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей петушок в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, старуха всех милее,
Всех румяней и белее».
И старуха хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо на петушка глядясь.
(Петушок из Сказки о золотом петушке и старуха из Сказки о рыбаке и рыбке оказались в Сказке о Мёртвой царевне и о семи богатырях на месте: петушок – зеркальца, старуха – царицы-мачехи.)
С первого щелка прыгнул Дадон до потолка,
Со второго щелка лишился поп языка,
С седьмого щелка- вышибло ум у старика.
(Царь Дадон из сказки о золотом петушке оказался в сказке о попе и работнике его Балде на место попа)
Ведущий. А только ли ошибка в персонаже? (ребята отвечают). А с какого щелчка? (с третьего). Вот наш следующий конкурс и будет называться «Сказки и цифры».
Конкурс «Сказки и цифры»
Ход конкурса. Ведущий показывает цифры 7, 3, 33 8. Ребята должны вспомнить, что обозначают эти цифры.
33 – года жили старик со старухой у самого синего моря.
– богатыря (в чешуе, как жар горя 33 богатыря).
3 – девицы под окном пряли поздно вечерком;
– раза закидывал старик невод;
– щелка дал Балда попу;
– раза перемещался князь Гвидон.
7 – Балда работает за семерых;
– Приданое за царевной (Семь торговых городов, Да сто сорок теремов).
– богатырей.
8 – через столько дней посылал Дадон вторую и третью рать.
Ведущий. А ещё именно столько участников понадобятся мне для проведения следующего конкурса. Сейчас мы с вами поиграем в театр, и не просто в театр, а в театр-экспромт.
Конкурс «Театр-экспромт»
Ход конкурса. Ведущий раздает участникам конкурса бейджики с названиями персонажей произведений Пушкина: Дуб, Руслан, Царь Дадон, Шамаханская царица, Золотой петушок, Старик, Золотая рыбка, Кот ученый. После того, как роли розданы, она читает текст, а исполнитель роли, услышав своё имя должен выполнять действие, согласно тексту.
Текст.
На солнечной поляне стоит Дуб. Его могучие ветви качаются под порывами ветра. Около дуба собираютсмя герои пушкинских сказок. Первым прибывает Руслан. Он встает около Дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляет к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской царицей. Она весело хохочет. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями и пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Руслан помогает прогнать петушка. Петушок, злобно кукарекая, улетает. Дадон начинает светскую беседу с Шамаханской царицей и Русланом. В это время появляется Старик.Он медленно, едва передвигая ноги идёт с дубу, который всё ещё качает ветвями. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к старику и говорит: “Чего тебе надобно, старче?”. Старик, открывает рот, чтобы сказать, но рыбка машет хвостом и уплывает. Дадон, Шамаханская царица и Руслан продолжают светскую беседу. К ним присоединяется грустный старик. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, взмахивает лапами идет направо и “песнь заводит”. Все подхватывают её и уходят.
Ведущий. Спасибо, ребята, можете занять свои места. Вот на этой радостной ноте мы и закончим нашу программу по сказкам А.С.Пушкина.
Сказки Пушкина, друзья,
Забывать никак нельзя.
Не забывайте сказки эти
И в наши годы, в листок наши дни.
Для радости и грусти светлой
Друзьями к вам придут они.

  • Pushkin
    Размер файла: 34 kB Загрузок: 194

Проект Что за прелесть эти сказки.

Содержание

  • 1 Цель
  • 2 Задачи
  • 3 Этапы
    • 3.1 I. Регистрация
    • 3.2 II В гостях у бабушки Загадушки
    • 3.3 Творческий этап Сочини сказку
  • 4 Подведение итогов

Приобщить подрастающее поколение к изучению литературных и народных сказок.

Задачи

  • Развивать интерес к литературному и народному творчеству.
  • Сформировать самостоятельность и творческую активность в процессе выполнения заданий.
  • Прививать информационную и коммуникативную культуры учащимся.
  • Формировать навыки изложения материала в разных жанровых формах.

Этапы

I. Регистрация

Создать личные странички и визитную карточку своей команды со ссылками на создаваемые вами статьи, соблюдая правила wiki – разметки.

Для регистрации в Проекте необходимо:

1. Зарегистрировать каждого участника своей команды, руководителя, координатора, педагога, родителя в wiki-среде Омской области

2. Внизу, на ваших личных страничках в среде Wiki-wiki, обязательно указать категории, взяв их в квадратные скобки: – для учащихся – для педагогов – для родителей

3. Создать в среде Wiki-wiki статью о своей команде, следуя инструкции правила оформления текста, назвав её по образцу: [[Команда (Название поселения)]].

4. В статье разместить список участников команды, руководителя, координатора. Внести информацию о команде. Краткий рассказ. (можно добавить девиз, эмблему). В состав команды могут входить, также, педагоги и родители.

5. В статье о своей команде указать: категории:, [[Категория: район]] ссылки на: все этапы проекта; на создаваемые вами статьи; визитку школы: страницу описания проекта; визитную карточку своей семьи; на личные странички каждого участника своей команды, руководителя и координатора. Например: Наина Киевна Горыныч

6. Из личных страничек создать гиперссылки на статью о своей команде. Например: Команда Сказочники.

7. Внести информацию о своей команде в регистрационную таблицу

8. Обязательно делайте ссылки со своих страничек на свою школу, свой населённый пункт, на своих друзей и т.д.

ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА СТРАНИЦЕ УЧАСТНИКА

  • Регистрация участников проекта. (Заполнение таблицы)

На данном этапе Вы сможете познакомиться с остальными участниками проекта

№ п/пФ.И.О./ Название командышколаe mail
1.Иванов Иван Иванович
2.

II В гостях у бабушки Загадушки

Прочитайте загадки и напишите на странице своей команды ответы.

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3. У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

6. Она красива и мила,

Имя ее от слова “зола”.

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

8. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

9. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

10. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

11. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? .

Творческий этап Сочини сказку

Дорогие ребята! Мы предлагаем вам написать иллюстрированную сказку, она должна быть интересной и яркой.

Ссылка на основную публикацию