Домашнее задание по теме День защитника Отечества

Лексическая тема 23 февраля домашнее задание. Лексическая тема наша армия

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь мчатся в даль

Это празднует февраль

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».

  • Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
  • Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
  • По-возможности посетить музей и парк воинской славы.

2. «Подбери признак» (не менее трех признаков).

Какой? Какая? Какое? Какие?

танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

3. «Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)

Солдат – солдаты — солдатов

Летчик — летчики — летчиков

Вертолет — вертолеты — вертолетов

Танк — танки — танков

Истребитель — истребители — истребителей

Граница – границы — границ

Пограничник – пограничники — пограничников

Звезда – звезды — звезд

Орден – ордена — орденов

Моряк – моряки — моряков

Медаль – медали — медалей

Танкист – танкисты — танкистов

5. «Выучи стихотворение».

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Маршак С.

6. «Составь рассказ».

Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь.

7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название».

(Название записать в тетрадь)

8. «Нарисуй».

Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.

Составители: учителя-логопеды МБДОУ №238 Лошковых М.А., Долбилова Т.Н.

Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник . Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.

Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка . Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма , которую они одевают по праздникам и на парад.

Задание 2 . Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фур ажка, две фуражки, пять фуражек.

Задание 3 . Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.

Задание 4 . Игра «Один-много» Один погранични -много пограничников, один танк-много танков.

Задани 5. Выучить стихотворения:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко!

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Плднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Танк на войне – боевая машина!

Сильная, смелая, несокрушимая!

(Объяснить значение слова «несокрушимая »).

Задание 6. Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам.

Какая военная профессия тебе нравится?

Что надо делать, чтобы служить в армии?

Образец : Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учится и слушаться маму.

Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны уметь подчиняться.

В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической темеВоенная техника “Нами были поставлены такие цели :

Дать детям начальные представление о военной технике в Российской армии , о родах войск и военных профессиях : танкист, летчик, моряк.

Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии «военный » .

Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля – День защитника Отечества.

Создать у детей праздничное настроение.

Мотивировать детей на поздравление в этот день пап, дедушек и всех мужчин.

Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение посетить вместе с детьми мемориал воинской славы, где дети смогли рассмотреть настоящую военную технику . После такой экскурсии дети с интересом делились своими впечатлениями об увиденном.

В течении недели мы вместе с детьми лепили, рисовали. Мы даже создали свой музей военной техники . Часть экспонатов для музея были принесены детьми из дома.

Также мы провели сюжетно-ролевую игру “Моряки”, где мальчики у нас были отважными капитанами.

Не забыли мы и про пап. К празднику мы выпустили стенгазету. В нее вошли рассказы детей о папах. А еще мы папам приготовили поздравительные открытки.

Неделя прошла быстро и продуктивно.










Вот такой лэпбук у нас получился. В него вошли стихи, загадки, раскраски по теме .

Публикации по теме:

Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.

На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Проект «Долг Памяти». Военная техника. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа город Салават.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

В нашей группе прошла неделя посвящённая празднику пап23 февраля! Конечно же в первую очередь дети познакомились с праздником 23 февраля.

Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

— какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

— основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов;

грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;

Дети должны уметь:

— отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности, называть их, рассказывать об отличительных особенностях;

— обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особен-ности, выделять основные части.

В этом вам помогут слова, обозначающие

Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т. д. ; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.

Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.

Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…

Поиграйте с детьми:

(не менее трех признаков):

гриб — грибы

мухомор – нет мухомора

один гриб, два, три, четыре, пять …;

одна волнушка, две …, три, четыре, пять… .

Предложите ответить на вопросы:

Где растут грибы:

под березой – подберезовик

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?

«Что лишнее и почему?»

Поганка, волнушка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

• Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

• Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

• Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)

• Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята).

• В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки).

• Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).

• В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).

• Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик).

• Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

• Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

• Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно вол-ны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (Ч)

Выучите одно из стихотворений:

Грибы

По тропинке тихо шла,

Белый гриб я вдруг нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг – одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

“К ним не надо прикасаться, –

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен”.

Это мальчики-грибки

Разыгрались в прятки.

Вон, какая шляпа!

Наблюдает за детьми

Строгий гриб — папа.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Поговорите с детьми о военных профессиях, значение армии

в жизни каждой страны.

-Как называется наше Отечество, наша Родина?- Наша Родина – Россия.

-Кто такие защитники отечества?- Защитники Отечества — это солдаты.

-От кого солдаты защищают наше Отечество?- Солдаты защищают наше Отечество от врагов.

-Кого поздравляют в День защитников отечества?- В День защитников Отечества поздравляют дедушек, пап, мальчиков.

В этом вам помогут слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты,

штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.

Поиграйте с детьми в игры:

(назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снаряд – много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один танк, три танка, пять танков

(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

Предложите детям составить предложение из слов:

На, истребитель, военный, пилот, летать.

Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.

Цель, ракета, в, попала.

Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за смелость, разведчик, орден.

Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

Предложите рассказать о том,

кем был в армии папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был. танкистом (моряком. пограничником и т. д.)»

Поговорите о том,

как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри). Спросите детей:

4. Каких русских богатырей ты знаешь?

5. С кем они сражались?

Выучите стихотворение к пальчиковой гимнастике:

Пальцы эти — все бойцы,

Два — больших и крепких малых,

Солдаты в боях бывалых.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки — очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять – будем молодцев считать.

Уважаемые родители!

На этой неделе мы работаем над темой «Детский сад»:

Пожалуйста, закрепите с детьми:

• имена, отчества воспитателей и других работников

детского сада;

• названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий,

место их нахождения и правила обращения с ними;

• расположение, назначение и название комнат и групп

в детском саду: кухня, музыкальный зал, физкультурный

зал, кабинет логопеда, кабинет врача, прачечная;

• названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.

В работе с детьми по данной теме Вам помогут слова:

• названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;

• признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

• действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.

Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения

«Кто и что делает?»

• Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;

• что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;

• что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;

• что делает медицинская сестра? —.

• Комната — комнаты — много комнат,

• спальня — спальни — много спален,

• коридор — коридоры — много коридоров,

• раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

• кабинет — кабинеты — много кабинетов,

• зал — залы — много залов,

• площадка — площадки — много площадок,

• веранда — веранды — много веранд,

• игра — игры — много игр,

• кухня — кухни — много кухонь,

• игрушка — игрушки — много игрушек.

• Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;

• мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

• Комната — большая, светлая, чистая, красивая;

• спальня — большая, светлая, красивая, уютная;

• кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

• Комната широкая, а коридор узкий;

• зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

Составьте вместе с ребёнком рассказ «Что мы делаем в детском саду (с помощью наводящих вопросов).

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники – грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Методическая разработка «День Защитника Отечества»

«День Защитника Отечества»

Разработала : Бовкун Елизавета Дмитриевна

Что мы празднуем всей страной 23 февраля? Мы празднуем День Защитника Отечества или День мужчин. По сути, 23 февраля – такой же День 8 марта, только мужской. Однако, действительно ли он мужской? Новой стране были нужны новые праздники. Потому было решено отмечать годовщину основания Советской Красной Армии 23 февраля, но с 1924 года этот праздник уже назывался по-другому – День Красной Армии и Флота. Спустя еще пять лет праздник трактовался в словосочетании «победа под Псковом», в 1942 году самим Сталиным было добавлен комментарий, что отрядами РККА под Псковом и Нарвой были разбиты войска немецких оккупантов. В 1946 году название праздника снова было изменено на “День Советской Армии и Военно-Морского Флота”. И вот пришел тот день, когда не стало советской армии, вследствие чего праздник переименовали. Теперь мы все празднуем 23 февраля День Защитника Отечества. Временем вносятся свои коррективы. Однако, осталось самое главное в празднике – это дух праздника. Какое бы название не было бы у праздника, но мы с особой гордостью и любовью поздравляем всех мужчин с днем защитника. А для наших учащихся мы проводим данное мероприятие.

расширить представление детей об общенародном празднике;

воспитывать уважение к армии;

способствовать формированию патриотических чувств;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

укрепление уверенности в себе;

способствовать укреплению и сплочению коллектива.

Все учащиеся разбиваются на две команды, которые выбирают капитанов и дают себе название. Командам даются различные задания. За каждое верно выполненное задание команда получает 1 балл.

– 23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества.

– Как вы понимаете слово Отечество ?

– Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)

– Кто обычно становится на защиту Отечества?

– Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)

– Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.

– В 1918 году отряды армии революционного народа дали решительный бой немецким оккупантам и одержали первую победу под городом Псков. Этот день был 23 февраля. С тех пор он считается днём рождения нашей Армии. Вот уже 91 год мы празднуем этот праздник мужчин и мальчиков – будущих защитников.

– Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.

– Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В каждый отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.

1. вр.г 2. к веч.ру

(а е п т о) (е д о б н)

От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам было

послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки для команд:

• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 –

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

Каждой команде выдается шифровка с пропущенными словами. Вместо пропущенных слов участникам каждой команды предлагается вставить прилагательные, а также зачитать получившийся текст.

Вчера в …… сне ……артиллерист Иванов поспорил с …………… артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100 ………. Вражеских …………..танков. Тут же, не просыпаясь, ……………..Иванов в …………………сражении применил весь свой …………….опыт и ……….ударом отомстил ……………врагу

Каждой команде выдается конверт с записанными на листках бумаги военными должностями. Необходимо поставить в правильном порядке звания.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, полковник, подполковник, генерал-лейтенант, генерал – полковник, генерал – подполковник, маршал.

Командам раздаются листочки со словами, необходимо из них составить пословицы.

1к. 1) боец молодец везде умелый

2) пригодиться делу учиться всегда военному

(Умелый боец везде молодец. Военному делу учиться всегда пригодиться.)

2к. 1)пример офицер в доблести

2) это хитрость маскировка и сноровка

( Офицер в доблести пример . Маскировка – это хитрость и сноровка.)

Взрывпакет, барабан, детонатор, курок, граната, собачка, дуло, приклад.

Гранатомет, револьвер, пистолет, автомат, наган, ракетница, винтовка, браунинг

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому капитану необходимо запомнить как можно больше слов, напечатанных на листочках. Затем листочки передаются в жюри, а капитаны называют слова.

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют .

С завязанными глазами каждый член команды должен нарисовать определенную часть лица комдива. Перед тем, как нарисовать – участник раскручивается

Защитник Родины обязан метко стрелять, каждый солдат пробует свои силы в конкурсе, для чего дротиком старается выбить «десяточку» в мишени.

«Ответить на вопросы»

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

Какой праздник отмечают 23 февраля в России? День Защитника Отечества

Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

Сколько сражений проиграл А.В. Суворов? Ни одного

Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

Какой головной убор у танкиста? Шлем

Как называется головной убор десантника? Берет

Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

Головной убор, который предназначен для офицера? Фуражка

Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? В Москве в данный день прошел парад Победы

Старинная одежда у русского ратника? Кольчуга

Как называется воинское подразделение, расположенное в городе? Гарнизон

Кто командовал русской армией в войне 1812 года? Кутузов

В каком году Красная Армия была переименована в Советсткую Армию? 1946

Читайте также:  Обучение детей с ОНР рассказыванию по картинке

Кто автор высказывания “Сам погибай, а товарища выручай”? Суворов

Как называется приспособление для прицеливания у огнестрельного оружия? Мушка

Как называют военное ведомство США? Пентагон

В чем измеряется иерархия капитанов в ВМФ? В рангах

Что из перечисленного является девизом ВДВ? Никто кроме нас

Куда Мойдодыр грозился с головою окунуть грязнулю? В мойку

Как расшифровывается буква «Е» в аббревиатуре ЕГЭ? Единый

Какой химический элемент имеет название арсеникум? Мышьяк

О вышибании чего себе подобным упоминает известная пословица? Клин клином

Что является антонимом к слову “временный”? постоянный

На что заканчиваются отечественные адреса в Интернете? Точка ру

Отгадайте загадку: “Не лает, не кусает, а в дом не пускает”. Замок

Какое слово на жаргоне служит синонимом обмана? Динамо

Какой звук слышен, когда решение принимается с огромным трудом ? Скрип

Как называется устройство автомобиля, которое запускает двигатель? Стартер

Как называют неторопливый бег лошади? Трусца

Какое животное первым попало на орбиту земли? Собака

Что первоначально означало высказывание: “Скатертью дорога”? счастливого пути

Как называется наука о гербах? Геральдика

Детская считалочка «Аты-баты, шли…»? солдаты

Участники команд зажимают между колен пуговицу или монетку и должны сбросить «бомбу» в банку (цель), кто больше тот и выиграл

Задача команд — с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, четыре стакана

Для конкурса приглашаются по одному желающему от команды. Каждому выдается инвентарь (перчатки, повязка, халат, и т. д.) и размотанные бинты. Необходимо как можно скорее их смотать правильно и аккуратно.

Кавалерия, флот, контрразведка, десант, конница, авиация, артиллерия, разведка

Полковник, прапорщик, старшина, рядовой, адмирал, генерал, лейтенант, ефрейтор

Каждой из команд по очереди задаются загадки.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(СТРЕЛОК)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

«Там, где мы, там — победа!» —
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(МОРСКАЯ ПЕХОТА)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …
(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)

Что на плечах у военных?
(Погоны)

Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)

Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)

Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)

Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется.
(Шинель)

Черный кочет рявкнуть хочет.
(Ружье)

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)

На корабле скромны, уютны
Жилища моряков…
(Каюты)

Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Подлодка)

У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст …
(Радар)

Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)

«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(Катюша)

Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!?
(Противогаз)

К числу главных продуктов из солдатского сухого пайка можно отнести сгущенку. Для проведения конкурса необходимо взять две банки сгущенки. Задача участников состоит в том, что им необходимо на скорость выпить банку сгущенного молока.

Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».

Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

Задачи:

– развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

– закрепление навыков согласования числительных с существительными;

– закрепление навыков употребления антонимов.

– активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;

– развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;

– развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

– развитие мышления, слухового восприятия, внимания.

– воспитание чувства патриотизма;

– воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.

Ход занятия:

I. Изучение новой темы.

1. Беседа по теме:

-Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?

– Как называется наше Отечество, наша Родина?

– Кто такие защитники Отечества?

– От кого солдаты защищают наше Отечество?

– Кого поздравляют в День защитников Отечества?

– А какие виды войск вы знаете?

2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»

– Кем станут мальчики, если они хотят:

охранять границу — пограничниками

плавать на корабле — моряками

летать на самолёте — лётчиками

плавать на подводной лодке — подводниками

управлять танком — танкистами

запускать ракеты — ракетчиками

летать на вертолёте — вертолётчиками

прыгать с парашютом — парашютистами

разведывать обстановку — разведчиками

служить в армии — солдатами

Пограничник – пограничника – пограничников.

4. Игра “Кем или чем управляют?”

– Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.

-Летчики управляют чем?.(самолетами)

– Капитаны военного корабля управляют чем?. (кораблями)

-Танкисты управляют чем?.(танками)

– Подводники управляют чем?. (подводными лодками)

-Парашютисты управляют чем? (парашютами)

– Вертолетчики управляют чем?. (вертолетами)

– Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)

– Генерал управляет кем?. (солдатами)

– Ракетчики управляют чем? … (ракетами)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова “наоборот”.

Солдат защищает, а враг. (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в. (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка. (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.

Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).

-Докажите, что вы составили предложение. (Предложение состоит из слов. Слова в предложении согласуются)

-Давайте составим схему предложения.

-Как обозначается предложение?

-С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

-Посчитайте количество слов в предложении?

– Назовите первое слово в предложении.

-С какой буквы мы пишем первое слово?

-Как обозначим первое слово в предложении? (полоской с уголком)

– Назовите второе слово в предложении. Как его обозначим (полоской)

– Назовите третье слово в предложении.

-Как обозначаем маленькое слова предлог? (короткой красной полоской)

– Назовите четвертое слово в предложении.

-Как его обозначим? (полоской)

– Что мы ставим в конце предложения?

II. Закрепление

Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку” и посмотрим все ли вы запомнили.

-Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.

Корабль служат на моряках.

Вертолеты управляют вертолетчиками.

Снаряды стреляют артиллеристами.

Моря плавают в подводных лодках.

Собаки защищают Родину с пограничниками.

Снаряды стреляют пушками.

Пули стреляют пистолетами.

Танк управляет танкистами.

Солдат командует генералами.

Итог занятия:

-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

-Какие задания выполняли?

-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».»

Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».

Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

– развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

– закрепление навыков согласования числительных с существительными;

– закрепление навыков употребления антонимов.

– активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;

– развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;

– развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

– развитие мышления, слухового восприятия, внимания.

– воспитание чувства патриотизма;

– воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.

I. Изучение новой темы.

1. Беседа по теме:

-Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?

– Как называется наше Отечество, наша Родина?

– Кто такие защитники Отечества?

– От кого солдаты защищают наше Отечество?

– Кого поздравляют в День защитников Отечества?

– А какие виды войск вы знаете?

2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»

– Кем станут мальчики, если они хотят:

охранять границу — пограничниками

плавать на корабле — моряками

летать на самолёте — лётчиками

плавать на подводной лодке — подводниками

управлять танком — танкистами

запускать ракеты — ракетчиками

летать на вертолёте — вертолётчиками

прыгать с парашютом — парашютистами

разведывать обстановку — разведчиками

служить в армии — солдатами

Пограничник – пограничника – пограничников.

4. Игра “Кем или чем управляют?”

– Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.

-Летчики управляют чем? . (самолетами)

– Капитаны военного корабля управляют чем? . (кораблями)

-Танкисты управляют чем? . (танками)

– Подводники управляют чем? . (подводными лодками)

-Парашютисты управляют чем? (парашютами)

– Вертолетчики управляют чем? . (вертолетами)

– Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)

– Генерал управляет кем? . (солдатами)

– Ракетчики управляют чем? … (ракетами)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова “наоборот”.

Солдат защищает, а враг . (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в . (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка . (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Пересказ фрагментов сказки Три поросёнка

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.

Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).

-Докажите, что вы составили предложение. (Предложение состоит из слов. Слова в предложении согласуются)

-Давайте составим схему предложения.

-Как обозначается предложение?

-С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

-Посчитайте количество слов в предложении?

– Назовите первое слово в предложении.

-С какой буквы мы пишем первое слово?

-Как обозначим первое слово в предложении? (полоской с уголком)

– Назовите второе слово в предложении. Как его обозначим (полоской)

– Назовите третье слово в предложении.

-Как обозначаем маленькое слова предлог? (короткой красной полоской)

– Назовите четвертое слово в предложении.

-Как его обозначим? (полоской)

– Что мы ставим в конце предложения?

Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку” и посмотрим все ли вы запомнили.

-Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.

Корабль служат на моряках.

Вертолеты управляют вертолетчиками.

Снаряды стреляют артиллеристами.

Моря плавают в подводных лодках.

Собаки защищают Родину с пограничниками.

Снаряды стреляют пушками.

Пули стреляют пистолетами.

Танк управляет танкистами.

Солдат командует генералами.

-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

-Какие задания выполняли?

-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?

Комплексно-тематическое занятие «День Защитника Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 городской округ Кинешма Ивановская область

«День Защитника Отечества»

Цель: Обогатить детей знаниями о Российской армии, о её истории, о празднике « День Защитника Отечества».

Задачи: Закреплять у детей знания о нашей армии, о родах войск.

Развивать интерес и уважение к воинам Российской армии.

Форма организации деятельности детей: комплексно – тематическое занятие.

Зал празднично украшен. На центральной стене – экран с презентацией в честь праздника, а также – праздничные плакаты.

На боковой стене – выставка «Наши защитники». Чуть ниже, на столах – импровизированный музей: фотографии пап и дедушек, служивших в армии, их головные уборы, предметы одежды и фронтового быта.

Под марш «Служить России» бодрым маршевым шагом входят дети подготовительной группы. Встают полукругом.

Ведущий 1: Дети! Мы собирались сегодня, чтобы отметить праздник День Защитника Отечества.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье!

«Песня о Российской Армии», муз. Богуславского.

Служить стране, Отечеству,
Престижней дела нет.
Мы воину российскому
Шлём пламенный привет!

Пусть будут дети счастливы,
Пусть пушки замолчат,
Когда на страже Родины,
Российский наш солдат!

Песня «Наша Армия сильна» муз. Филиппенко.

Дети садятся на места.

Ведущий 1: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День Защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова «отец». Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна, наша Родина. А это значит «защитник»? Для чего нужна армия?

Ведущая направляет и уточняет ответы детей. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия

Давайте вспомним дети, какие мы знаем пословицы и поговорки об армии.

Дети по очереди говорят пословицы и поговорки.

  • Родина – Мать, умей за неё постоять.
  • За правое дело сражаться смело.
  • Жить – Родине служить.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Нашей армии сыны – Родине верны.
  • Смелого да умелого и страх не возьмёт, и враг не пробьёт.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Запомните эти слова!

Дети читают стихи о празднике.

Ведущий 1: А теперь я расскажу вам как наши далёкие предки русские люди несколько веков назад защищали свою Родину. Тогда она называлась Русь. Наша страна всегда была большая, красивая: в ней и леса, и поля, и реки, и горы. И враги всегда стремились завоевать Русь. И Татаро – Монголы, и псы – рыцари не раз нападали. Но русские люди всегда вставали на защиту Родины

Русские воины выглядят вот так.( Воспитатель показывает иллюстрации на доске).

Одежда воинов: кольчуга, плащ, шлем.

Оружие: копьё, секира, меч и щит.

Прошло пять веков. Наши воины стали выглядеть так (показывает иллюстрации на доске – изображения гусаров). Одежда – ментик, кивер. Оружие – сабля, пистолет.

В 20 веке наши солдаты – красноармейцы выглядели так (показывает иллюстрации на доске).

В годы Великой Отечественной войны наши солдаты выглядели так ( показывает на доске иллюстрации).

В современной армии много разных родов войск.

Давайте вспомним их.

– Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится.
Та машина в поле чистом
Управляется……

Воспитатель показывает иллюстрации о танкистах.

Затем показывает и называет «Ракетные войска и артиллерия».

Ведущая снова загадывает загадку

– Брат сказал « Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником
Станешь…

«Песня о пограничнике», муз. Богуславского.

Исполняет группа детей.

Ведущий 2: Следующий род войск – моряки (показывает иллюстрации)

Не мочите наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк
И знает, что моря страны,
граница океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной.

Танец «Яблочко» (в исполнении мальчиков)

Ведущий 1: А теперь – о подводниках (показывает иллюстрацию).

Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.

Ведущий 2: А вот солдаты, у которых нет военной техники, только оружие и снаряжение. Этот солдат всё несёт с собой. Кто это?

Дети: Пехотинец . (показывают иллюстрацию).

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это (пулемёт).

Дети отгадывают загадку, а ведущий объясняет, что теперь пехотинцы входят в состав мотострелковых войск.

Игра «Попади в мишень».

Ведущий загадывает новую загадку.

– Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный

Муз. игра «Лётчики, следите за погодой».

Ведущий рассказывает, что лётчики, а также лётчики – космонавты входят в «Военно – космические силы». ( показывает иллюстрации).

Ведущий 2: Определите, что это за род войск.

– Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело.
Воздушных войск отметит праздник.
Это значит, он……

Ведущий показывает иллюстрации и читает стихи.

– Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распустят парашюты,
Прочешут темный лес:
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Ведущий 1: Есть ещё в нашей армии такой род войск – сапёры. Они могут заминировать какой – то военный объект, а когда надо- разминировать.

Игра – аттракцион «Разминируй поле».

Стихи о солдатах.

Ведущий 2: Мимо дома, мимо сада
Он шагает – раз – два -три!
На российского солдата
С уважением смотри.
Шапка с красною звездою
Греет в стужу и метель.
А пальто его простое.
Называется « шинель».

Инсценированная песня « Бравые солдаты», муз. Филиппенко.

Игра – аттракцион « Пронеси погоны».

Ведущий: Мы сегодня много говорили о родах войск. Наши мальчики тоже хотят идти в армию. А в какие войска – мы сейчас узнаем.

Песня « Будем в армии служить», муз. Читкова.

Стихи о папах и дедушках.

Ведущий 1: Дети! До праздника ещё два дня Не забудьте поздравить всех, кто служил в армии: ваших пап и дедушек, а может быть, старших братьев.

Дети встают полукругом.

Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет.
Наш весёлый детский сад!

Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!

Песня «Ты не бойся, мама!» муз. Богуславского.

Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

После праздничного занятия дети смотрят экспонаты музея и выставки иллюстраций.

Домашнее задание по теме День защитника Отечества

Вы вошли как Гость | –>Группа “Гости” –>Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 28.02.2020, 16:31

–>

–>

–> –>МЕНЮ САЙТА –>
–>

–>

–> –>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ –>
–>

–>

–> –>

–> –>ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ –>
–>
–>

–> –>

–> –>ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ –>
–>
–>

–> –>НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ –>
–>

–>

–> –>

–> –>ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА –>
–>
–>

–> –>

–> –>Форма входа –>
–>

Войти через uID

–>

–> –>

–> –>Категории раздела –>
–>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]

–>

–>

–>

–>Главная » –>Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Дети должны знать:

что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;

значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;

названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;

какой техникой управляют военные разных профессий;

из каких предметов состоит форма моряка, летчика, десантника.

Расширение словарного запаса детей:

названия: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, погра­ничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, вертолет, самолет, катер, корабль, крейсер, орудие, ружье, пулемет, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, каска, шлем, пилотка, подводная лодка, шашка, меч, кольчуга, щит, море, космос, Родина, Россия, Отчиз­на, Русь, Отечество, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость, ловкость;

признаки: смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужествен­ный, военный, трудная, почетная, опасная, героический, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный;

действия: охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, со­хранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много»

Танкист — танкисты — танкистов,

летчик — летчики — летчиков,

моряк — моряки — моряков,

солдат — солдаты — много солдат,

воин — воины — воинов,

герой — герои — героев,

ракета — ракеты — ракет,

шашка — шашки — шашек,

пилотка — пилотки — пилоток,

лодка — лодки — лодок,

пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,

десантник — десантники — десантников,

пограничник — пограничники — пограничников.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай» (детям от 5 лет)

Один солдат — два солдата — пять солдат,

один матрос — два матроса — пять матросов,

один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,

один летчик — два летчика — пять летчиков,

один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,

одна пушка — две пушки — пять пушек,

один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,

одно ружье — два ружья — пять ружей.

Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу» (детям 6—8 лет)

Лексический строй речи

Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?» (детям от 6 лет)

Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк . ,

Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»

Самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводная лодка.

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня он сделал все, что смог:

Ссылка на основную публикацию
05.04.2011, 19:10