Домашнее задание логопеда по теме (Дикие животные наших лесов)

Блог учителя-логопеда Полянской Светланы Васильевны

Материалы по лексическим темам

пятница, 3 января 2014 г.

Лексическая тема: Дикие животные

Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о диких животных, поажите картинки, видео с ними. Расскажите, какие животные живут в наших лесах, где и в какой стиуации вам лично приходилось с ними встречаться.
Дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут, в первозданном виде.
Сходите в выходные в зоопарк!

Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга Продаёт она орешки. попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Волк (что делает?) — …

белка (что делает?) — …

Игровое упражнение «Заяц и зайчата».
Дети повторяют движения по тексту. Родитель – заяц, дети – зайчата.

Скок-поскок, скок-поскок,
Заяц прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Всех зайчат играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс),
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки! (В. Волина)

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

хвост – нет хвоста

Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь.

Назови части животного: Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть. 8

Посчитай:

один волк, два …, три…, четыре …, пять…

одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…

одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…

Как называется дом:

Медведь был . (медвежонком).

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»
:
Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок – .

Лис, лисица и лисенок – .

Медведица, медведь и медвежонок – .

Лось, лосиха и лосенок – .

Кабан, кабаниха и кабаненок – .

Бобер, бобриха и бобренок – .

Еж, ежиха и ежонок – .

Стройный, с тонкими ногами
И ветвистыми рогами.
Он на севере живет,
Вместо сена мох жует. (Олень.)

Хорошо кума принаряжена:
Шерсть пушистая, золотистая;
На груди жилет, а на шее галстук.
Ходит тихохонько, к земле пригибается,
Будто кланяется,
Свой пушистый хвост носит бережно. (Лиса.)

Составьте совместный описательный рассказ о любимом диком животном по плану:
.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?


УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)

– Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)

– Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

– Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у. » (Волк)

– Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Домашнее задание тема «Дикие животные детёныши. подготовка животных к зиме»

Домашнее задание тема

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Уважаемые родители, закрепите с малышом словарь: Предметный: животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка, заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в спячку), удирать, выть, рычать, купаться. Признаков: дикий, лесной, трусливый, большой, косолапый, хитрая, шустрая, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, хищный, неповоротливый.

1. Игра Скажи ласково»

Заяц пушистый, а заинька пушистенький.

Лиса хитрая, а лисёнок хитренький.

Медведь мохнатый, а медвежонок мохнатенький.

Белка шустрая, а белочка шустренькая.

Волк страшный, а волчонок страшненький.

Ёж колючий, а ежонок колюченький.

2. Упражнение «Образуй новое слово»

Голова медведя (чья? ) — медвежья.

Туловище медведя (чьё?) – – медвежье.

Хвост медведя (чей?) — медвежий.

Уши лисы (чьи?) — лисьи. Шкура лисы (чья?) — лисья.

Хвост лисы (чей?) — лисий. Пасть волка (чья?) — волчья.

Логово волка (чье?) – – волчье. Когти волка (чьи? ) – – волчьи. Дупло белки (чьё?) — беличье. Лапки белки (чьи?) – – беличьи. Хвост белки (чей?) – – беличий. Шкурка зайца (чья?) – – заячья. Хвост у зайца (чей?) – – заячий.

3. Послушай и перескажи сказку
«О чём рассказал ёжик?»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? – – спрашивает белка. – – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» – – Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?

2. Почему ёж не готовится к зиме?

3. Как зимуют ежи?

4. Игра «Хитрые вопросы»

У кого больше лап — у лисы или белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

Кого (чего) больше — зайцев или заячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться — в лес не ходить.

6. Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица. Белка, белочка, белый, беличий.

Волк, лиса, собака, медведь. Лось, волк, заяц, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

8. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Белка и лиса. Бобр и выдра. Медведь и барсук. Лиса и волк. Лось и олень

Где чьи следы? Соедини стрелками

Повтори рисунки по клеточкам

Домашнее задание тема

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Уважаемые родители, закрепите с малышом словарь: Предметный: животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка, заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в спячку), удирать, выть, рычать, купаться. Признаков: дикий, лесной, трусливый, большой, косолапый, хитрая, шустрая, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, хищный, неповоротливый.

1. Игра Скажи ласково»

Заяц пушистый, а заинька пушистенький.

Лиса хитрая, а лисёнок хитренький.

Медведь мохнатый, а медвежонок мохнатенький.

Белка шустрая, а белочка шустренькая.

Волк страшный, а волчонок страшненький.

Ёж колючий, а ежонок колюченький.

У кого чей хвост? У кого чьи уши?

Чей хвост у белки? — Беличий. Чьи уши у белки? — Беличьи. У волка? —. У медведя? —.. У зайца? —. У лисы? —. У оленя? — . У барсука? —. У рыси? —.

У лисы — лисенок. У медведя —. У зайца —. У волка — .

У бобра —. У белки —.

У зайчонка — зайчиха. У волчонка —. У лосенка— . У медвежонка —.

О Кто как голос подает?

Волк — воет. Медведь —. Кабан —. Сова —. Лиса —..

Послушай и перескажи сказку

«О чём рассказал ёжик?»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? – – спрашивает белка. – – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» – – Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.

Лексическая тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
методическая разработка на тему

Материал для занятий, оформления стендов для логопедов, воспитателей, родителей.

1. Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических представлений.

2. Домашнее задание.

3. Картинки к домашнему заданию

4. Материал для оформления стенда.

Скачать:

ВложениеРазмер
material_po_leksicheskoy.docx931.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед Тинт Н.В.

Лексическая тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Материал для занятий, оформления стендов для логопедов, воспитателей, родителей.

  1. Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических представлений.
  2. Домашнее задание.
  3. Картинки к домашнему заданию
  4. Материал для оформления стенда.

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических представлений

Тема: «Дикие животные».

Цель : развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные».

  • Учить умению слушать и слышать обращённую речь;
  • Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
  • Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;
  • Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;
  • Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
  • Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;
  • Развивать связную речь детей, учить логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;
  • Развивать слухоречевую память, внимание;
  • Развивать умение координировать речь с движением.
  • Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
  • Прививать любовь к природе, животным.

– На столе лежат разрезные картинки, сложите их. Кто это? (Заяц, белка, волк).

– Как их называют? Почему? (Дикие животные, потому что живут в лесу).

– Правильно, это дикие животные. Дикие животные с человеком не живут, а живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Они сами добывают пищу, сами охраняют своих детёнышей, строят прочное жилище.

– Сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы угадайте, кто это:

а. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто мне назовёт? (Медведь)

б. Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

в. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

г. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … лиса.

д. Юркий, маленький зверёк с ветки прыг,

На ветку скок! (Белка)

е. Под ёлкой лежит мешок с иголками. (Ёж)

2. Упражнение: «Назови детёныша»:

У лисы – лисёнок;

У зайчихи – зайчонок:

У ежихи – ежонок:

У волчицы – волчонок;

У медведицы – медвежонок;

У белки – бельчонок.

3. Упражнение: «Кто с кем пришёл?»

– А сейчас мы вами поиграем, давайте пригласим животных к нам в гости с их детёнышами:

Медведицу (с кем?) с медвежонком;

Лисицу с …… лисёнком;

Зайчиху с …….. зайчонком;

Ежиха с ……… ежонком;

Волчица с …….. волчонком;

Белка с ……. бельчонком.

4. Упражнение: «Кто где живёт?»

– У каждого животного есть свой «дом» и он имеет своё название. Давайте вспомним , кто где живёт.

– Отвечать будем полным предложением:

– У лисы дом называется – нора. Лиса живёт в норе .

– У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге .

– У волка дом называется – логово. Медведь живёт в логове .

– У ежа дом называется норка. Еж живёт в норке .

– У белки домик дупло. Белка живёт в дупле .

– Заяц живёт под кустами .

5. Упражнение: «Кто чем питается?»

– Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные (орехами, грибами ….).

– Я расскажу, какое животное чем питается:

  • Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой.
  • Белка питается грибами и орешками, её называют грызуном.
  • Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Травоядное животное.
  • Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами.

А зимой он сосёт лапу. Медведь хищник.

  • Волк питается зайцами, домашними гусями. Хищное животное.
  • Ёж питается грибами, ужами, лягушками.

6. Пальчиковая гимнастика:

1 – 2 1- 3 1 – 4 1 – 5

Ёж, медведь, барсук, енот,

1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2

Спят зимою каждый год,

1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5

Волка, зайца, рысь, лису,

1- 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2

И зимой найдёшь в лесу.

7. Упражнение: «Что не так?»

– Лисёнок – это детёныш медведицы …….. лисицы .

– Волчонок – это детёныш зайчихи ……. волчицы.

– Бельчонок – это детёныш лисицы …….. бельчихи.

8. Упражнение: «Подбирай и называй»

– Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий:

– Медведь (какой?) – огромный, косолапый…….

– Лиса (какая?) – хитрая, ………

– Заяц (что делает? ) – прыгает, ………

9. Упражнение: «Прятки»

– Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте мы их найдём.

– Медведь спит (где?) В берлоге.

– Белка сидит ……. НА ветке.

– Заяц сидит …….. ПОД ёлкой.

10. Составь рассказ по схеме:

– Кто это? = Какие части тела у него есть? = Где он живёт? = Как называется его дом? = Чем питается? = Как называют его детёнышей? = Как животное подаёт голос?

11. Игра: «Четвёртый лишний»:

– Сейчас я вам назову слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.

– Лиса, заяц, волк, курица.

– Корова, медведь, белка, ёж.

– О ком мы сегодня с вами говорили? (О диких животных)

– Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?

– Волк, лиса, заяц, белка, медведь — как называются ……… дикие животные.

Домашнее задание. Тема: «Дикие животные»

  1. Животные, которые живут в наших лесах (на воле) называются дикими .

Произнесите четко и правильно слова: медведь, волк, лиса, заяц . Пусть ребёнок произнесет их самостоятельно.

  1. Рассмотрите с ребёнком картинки с изображениями диких животных :

медведя, лисы, зайца, волка. Предложите ему показать и назвать животных. Обратите его внимание на особенности внешнего вида животных. Медведь очень большой, лохматый коричневый. Волк серый, зубастый. Лиса рыжая, у неё пушистый хвост. Заяц маленький, серенький. У него длинные уши и короткий хвост.

У медведя – медвежонок (медвежата)

  1. « Как зимуют дикие животные »

На зиму у них вырастает тёплый мех, зимой им трудно

добывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите предложения сами, потом вместе с ребёнком, затем пусть он сделает это самостоятельно.

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубе, а летом – в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

Зимой лиса __________________________.

Зайка скачет по кусточкам, поскакать на 2ух ногах,

По болоту и по кочкам. «ушки» – ладошки

Белка прыгает по веткам, прыгаем, руки перед грудью

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, идём вперевалку

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек двигаемся в полуприседе,

Катится колючий ёжик. сделав круглые спинки.

6. Игра: « Кто как голос подаёт ?»:

7. Игра: « Кто так делает?»

Ходит, рычит, прыгает, колется, крадётся, бродит.

8. Игра « Про кого можно сказать»:

– Колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая;

– трусливый, косолапый, длинноухий.

9. Звук и буква «М», согласная.

– Задания в рабочих тетрадях: О.И. Крупенчук «Учим буквы»,

Е. В. Колесникова «От А до Я»;

– букварь Н. Жуковой, стр. 14 – 15.

10.ФЭМП . Счёт в пределах 10; состав числа 3; понятие на 1 больше/меньше.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

НОЯБРЬ
1-я и 2-я неделя

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме

1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие “дикие животные”, “звери”. Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5. Упражнение “Угадай кто это?” – учимся подбирать существительные к прилагательным.

    Бурый, косолапый, неуклюжий .
    Серый, зубастый, страшный .
    Хитрая, пушистая, рыжая .
    Маленький, длинноухий, пугливый .
    Серый . косолапый . хитрая . колючий .

6. Упражнение “Кто как подает голос” на подбор глаголов к существительным.

    Лиса – тявкает.
    Медведь – .
    Волк – .
    Белка – .
    Еж – ..

7. Упражнения в словообразовании.

    “Кто у кого”
    У медведицы – медвежонок (медвежата).
    У лисицы – .
    У белки – .
    У волчицы – .
    У ежихи – .
    У зайчихи – .

“Назови семью”
Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок/
Папа – волк, мама – . детеныш – .
Папа – еж, мама – . детеныш – .
Папа – заяц, мама – . детеныш – .
Папа – лис, мама – . детеныш – .

  • “Назови ласково”
    Заяц – зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса – .
    Медведь – .
    Волк – .
    Еж – .
    Белка – .
  • 8. Упражнение “Кому что дадим?” на употребление дательного падежа существительного.

      Мясо дадим волку.
      Малину и мед – .
      Морковку, капусту – .
      Яблоко, мышку – .
      Орехи и грибы – .

    9. Упражнение “Скажи, когда много” на употребление существительного в родительном падеже множественного числа.

      Один волк в лесу, а в стае много волков.
      Одна белка – много .
      И т.д.

    10. Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным.

      Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
      Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
      Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
      И т.д.

    11. Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы.
    Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы “выбежала”, “побежала”, “убежала”.

      Лиса
      Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

    – Кто выбежал на полянку?
    – Куда побежала лиса?
    – Что было потом?

    12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

      Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
      (еж)

    Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
    (белка)

    Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.
    (медведь)

    14. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

      Зайчик
      Зайчик серый скачет ловко,
      В лапках у него морковка.
      (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

    15. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (по выбору)

    Почему грибы на елке
    На сучках висят верхом?
    Не в корзинке, не на полке,
    Не во мху, не под листком –
    У ствола и среди веток
    На сучки они надеты.
    Кто устроил их так ловко?
    Кто с грибов очистил сор?
    Это белкина кладовка,
    Это белкин летний сбор!
    (Е. Трутнева)

    Как на горке – снег, снег,
    И под горкой – снег, снег,
    И на елке – снег, снег,
    И под елкой – снег, снег,
    А под снегом спит медведь.
    Тише, тише.
    Не шуметь!
    (И. Токмакова)

    16. Ознакомление с художественной литературой.
    Прочитать ребенку:
    – рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”,
    – русские народные сказки “Колобок”, “Лисичка со скалочкой”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”.

    1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия “дикие животные”.

    2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

    3. Вспомнить задки о диких животных.

    4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

    5.Вопросы для проверки знаний ребенка.

      – Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца?
      – Почему этих животных называют дикими?

    6. Упражнение “Назови признак” на подбор существительных к прилагательным.

      Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)
      Волк, какой? (серый, зубастый, страшный)
      Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)
      Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)

    7. Упражнения на подбор глаголов к существительным.

      “Кто как подает голос”
      Лиса – тявкает.
      Медведь – .
      Волк – .
      Белка – .
      Еж – .
      Кабан – .
      Барсук – .

    Медведь (что делает?) – спит, переваливается, косолапит .
    Лиса (что делает?) – .
    Волк (что делает?) – .
    И т. д.

    8. Упражнения в словообразовании.

      “Кто у кого”
      У медведицы – медвежонок (медвежата).
      У лисицы – .
      У белки – .
      У волчицы – .
      У ежихи – .
      У зайчихи – .

    “Назови семью”
    Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок/
    Папа – волк, мама – . детеныш – .
    Папа – еж, мама – . детеныш – .
    Папа – заяц, мама – . детеныш – .
    Папа – лис, мама – . детеныш – .

  • “Назови ласково”
    Заяц – зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса – .
    Медведь – .
    Волк – .
    Еж – .
    Белка – .
    Барсук – .
    Кабан – .
    Лось – .
  • 9. Учимся образовывать притяжательные прилагательные. Упражнение “Чей хвост?”
    Желательно использовать картинки с изображением хвостов животных.

      Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос “Чей это хвост?”

    Как закрепление материала желательно выполнить упражнение “Измени слова по образцу”.

      Нос лисы – лисий нос.
      Лапа лисы – лисья лапа.
      Глаза лисы – .
      Нора лисы – .
      И т. д.

    10. Упражнение “Кому что дадим?” на употребление существительного в дательном падеже.

      Мясо дадим волку.
      Малину и мед – .
      Морковку, капусту – .
      Яблоко, мышку – .
      Орехи и грибы – .

    11. Упражнение “Скажи, когда много” на употребление существительного в родительном падеже множественного числа.

      Один волк в лесу, а в стае много волков.
      Одна белка – много .
      И т.д.

    12. Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным.

      Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
      Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
      Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
      И т.д.

    Составить предложения со словосочетаниями: “две белки”, “пять белок”, “два волка”, “пять волков” и т. д. (развитие связной устной речи).

    13. Упражнение “Наоборот” – учимся подбирать антонимы.

      Лось большой, а заяц – .
      Белка слабая, а волк – .
      У волка хвост длинный, а у медведя – .
      Лиса – хищное животное, а заяц – .

    14. Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность

      Заяц
      У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.

    В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

      Заяц зимой
      Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух.

    – Где спит зимой заяц?
    – Чем питается зимой заяц?
    – Кто враги зайца?
    – Что спасает зайца от врагов?

    15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

      Пышный хвост торчит с верхушки.
      Что за странная зверюшка?
      Шелушит орехи мелко.
      Ну конечно, это .
      (белка)

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пышный хвост-краса,
    Кто это? .
    (лиса)

    Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая для лета,
    Дл зимы – другого цвета.
    (заяц)

    16. Развитие мелкой моторики. Упражнеия для пальчиков.

      Сидит белка на тележке,
      Продает она орешки
      (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
      Лисичке – сестричке,
      Воробью,
      Синичке,
      Мишке толстопятому,
      Заиньке усатому.
      (Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
      Кому в платок,
      Кому в зубок,
      Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

    17. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.

      Зайчик.
      Маленькому зайчику
      На сырой ложбинке
      Прежде глазки тешили
      Белые цветочки.
      Осенью расплакались
      Тонкие былинки,
      Лапки наступают
      На желтые листочки.
      Хмурая, дождливая
      Наступила осень,
      Всю капусту сняли,
      Нечего украсть.
      Бедный зайчик прыгает
      Возле мокрых сосен.
      Страшно в лапы волку
      Серому попасть.
      Думает о лете,
      Прижимает уши,
      На небо косится –
      Неба не видать.
      Только б потеплее,
      Только бы посуше.
      Очень неприятно
      По воде ступать.
      (А. Блок)

    18. Ознакомление с художественной литературой.
    – Впомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
    – Прочитать украинскую народную сказку “Рукавичка”. Уточнить какую сказку она напоминает. (“Теремок”) Что общего в этих сказках? В чем различие?
    – Прочитать сказку “Лиса и волк”.
    – Прочитать рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”.

    Комментарии к статьям
    Развитие речи. Ноябрь

    Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
    14.11.2007, 21:52
    Ирина Амирановна

    Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
    светлана

    еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
    07.11.2009, 16:45
    Надежда

    Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
    Лилия

    Спасибо большое, очень интересно и удобно пользоваться вашими рекомендациями. Мне и сыну нравится все – и стихотворения мы учим, и загадки отгадываем, и речь развиваем. Вот только споткнулась на рекомендации к занятиям в ноябре (1-2 неделя) – Прочитать ребенку:
    – рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”. Не могу их нигде найти. В библиотеке много книг, но рассказов с такими названиями нет, еще искала в интернете – но результат тот же. Подскажите, какими рассказами можно заменить данные произведения, или в какой именно книге они находятся?
    15.11.2009, 12:43
    Оксана Сергеевна

    Ответ.(09.11.2009,Лилия)
    Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова “Сказки леса”(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
    11.08.2011, 18:12
    Светлана Владимировна

    Оксана Макерова, спасибо Вам, за помощь в решении самой трудной проблемы наших современных детей -речи! 16.01.2012, 11:34
    надежда

    Огромное спасибо,очень познавательный материал.
    15.11.2015, 11:50
    Елена

    Спасибо, мне очень понравилась подборка заданий.

    Логопедическое домашнее задание «Дикие животные» в подготовительной группе

    Юлия
    Логопедическое домашнее задание «Дикие животные» в подготовительной группе

    Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    На этой неделе мы проходили тему ” Дикие животные“. Дома Вы можете закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных игр.

    Словарь по теме.

    Существительные: животное, олень, олениха, оленёнок, оленята; заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лось лосиха, лосёнок, лосята; ёж, ежиха, ежонок, ежата; кабан, кабаниха, кабанёнок, кабанята; белка, бельчонок, бельчата; мышь, мышонок, мышата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово.

    Признаки:млекопитающие, травоядный, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый гордый, спокойный, сильный, слабый, дикий.

    Действия: жить, охотиться, грызть, убивать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

    1. Опиши в нескольких словах внешний вид и характер различных

    животных.

    Образец. Лиса – рыжая, хитрая, проворная, шустрая.

    2. Игра «Чей хвост, чья голова?»

    Составьте предложения по образцу.

    Образец. У лисы лисий хвост и лисья голова.

    3. Игра «Кто чем защищается?»

    Расскажи о том, чем защищаются дикие животные от врагов в лесу.

    Образец. Волк защищается клыками и когтями.

    4. Игра «Кто где живёт?»

    Вставь в предложения подходящие по смыслу названия животных.

    В лесу живёт ___ .

    В берлоге нет ___ .

    Складывает запасы ___ .

    В дупле нет ___ .

    Под кустом ночует ___ .

    Лиса не поймала ___ .

    В логово пришла ___ .

    5. Игра «Хищники и травоядные».

    Назови сначала 3 диких травоядных животных, а потом 3 хищных.

    6. Игра «Кто как проводит зиму?»

    Ответь на вопросы.

    Какие животные заготавливают запасы на зиму?___

    Какие животные впадают в зимнюю спячку? ___

    Для каких животных человек на зиму готовит кормушки? ___

    Какие животные зимой добывают пропитание (корешки, орехи) из-под снега? _

    Какие животные зимой меняют цвет своей шкурки? ___

    7. Составь по плану и выучи рассказ о любимом диком животном. Нарисуй картинку.

    2. Почему? Какие части тела у него есть?

    3. Домашнее или дикое животное?

    Если дикое, то где живёт (север, юг, средняя полоса?

    4. Как называется его дом?

    5. Чем питается (травоядное или хищное?

    6. Как называют детёнышей?

    7. Как животное подаёт голос?

    8. Какую пользу приносит?

    Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: – рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

    Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Задание 1. Родителям рекомендуется повторить: название страны, в которой мы живём;.

    Домашнее задание «Как звери зимуют» Задание 1. Родителям рекомендуется: — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой;.

    Домашнее задание на занятиях физкультуры в ДОУ Домашнее задание по физической культуре для детей дошкольного возраста. Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания,.

    Домашнее задание «Осень», «Овощи» ОСЕНЬ 1). Линиями провести от дерева к листочку и раскрасить. Подписать названия деревьев. 2). Игра «Чего не стало?» Есть ветер – нет.

    Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» Перелетные птицы (П) 1. Повторите с ребенком перелетных птиц. (Журавли, дикие утки, кукушки, грачи, ласточки, лебеди, скворцы, гуси). 2.

    Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет с ТНР Родителям рекомендуется: — просмотреть вместе с ребенком прикрепленную презентацию, вспомнить названия зимующих птиц, характерные внешние.

    Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга.

    Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда» Хотелось бы дать рекомендации родителям по правильному выполнению домашнего задания учителя- логопеда. 1. Выполняем артикуляционную гимнастику.

    Сказочный каламбур «Приключения Царевича» (академическое домашнее задание) Как-то раз в десятом царстве, В тридесятом государстве, Там, где реки золотые, Где хоромы расписные, Жил Царевич нынче был, В одиночестве.

    Лексическая тема “дикие животные”. Домашнее задание тема «Дикие животные детёныши

    Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

    Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

    В качестве экскурсии посетить зоопарк.

    Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

    Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

    Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

    Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

    Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

    Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

    Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

    Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

    Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

    Бурый, косолапый, неуклюжий – . .

    Серый, зубастый, страшный – .

    Хитрая, пушистая, рыжая – .

    Маленький, длинноухий, пугливый – .

    Серый – . косолапый – . хитрая – . колючий – . .

    Задание 4. Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок, у волка – . у лисы – . ; у медведя – медвежата, у волка – .

    Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа – медведь, мама – медведица, детеныш(и) – медвежонок (медвежата); папа – волк. папа – заяц – . ; папа – еж. ; папа – лис. .

    Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у.

    Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет, белка – .

    Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать. » (подобрать существительное к глаголу): охотится – . крадется _ . воет – . кусается – . пугается – . скачет – . переваливается – . хитрит – . выслеживает – .

    Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

    В норе живет (кто?) – лиса.

    Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

    Мясо – волку, малину – . мед – . морковку – . яблоко – . орехи – . грибы – . .

    Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) – .

    Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

    Задание 13. Упражнения для пальчиков.

    Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

    Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.

    Авторы: Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
    Должность: учитель-логопед
    Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
    Населённый пункт: город БЕЛГОРОД
    Наименование материала: Логопедическое домашнее задание
    Тема: Логопедическое домашнее задание по теме “Дикие животные”
    Дата публикации: 08.11.2017
    Раздел: среднее профессиональное

    Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора – надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочки в дупле у ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.

    Загибаем пальчики, начиная с

    большого, на каждое двустишие.

    Делаем «крышу» из кистей рук.

    3.АГ для звука [ Р ].

    Удерживание губ в улыбке

    зубы не видны. 8 раз на счет

    до 10 удерживаем позу.

    но не касаются зубов. 8 раз

    на счет до 10 удерживаем.

    Кончик языка ударяет по

    в е р х н и м и

    8 блоков по 10 движений.

    п р и с о с ат ь

    широкий язык к верхнему

    челюсть при этом остается

    неподвижной. 8 раз до 10

    присосатьк нёбу. Не отрывая

    8 блоков по 10 движений

    Присосать язык к нёбу.

    Цокать медленно и

    8 блоков по 10 движений

    к и с т о ч ко й,

    верхних резцов до мягкого

    8 блоков по 10 движений

    во зд у ш н а я

    8 блоков по 10 движений.

    Положим язык на верхнюю

    губу, широким языком по

    движение вперед и назад,

    стараясь не отрывать язык

    от губы. Сначала движения

    Дополни предложения и запиши:

    Ноги, копыта, рога – у. (лося).

    Кисточки на ушах – у. (белки, рыси).

    Иголки на теле – у. (ежа).

    5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как

    можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:

    Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

    Медведь (что делает?) – переваливается, ревет,

    6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.

    Лось большой, а заяц.

    У волка хвост длинный, а у медведя.

    Белка слабая, а волк. ……………………………….

    Лиса хищное животное, а заяц.

    Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и

    Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят – лисятками.

    Зайчонка доктор называл ……….

    Лосенка доктор называл.

    Медвежонка доктор называл.

    Бельчонка доктор называл.

    Ежонка доктор называл.

    Волчонка доктор называл.

    8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук,

    согласный мягкий зв.)

    ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ

    Татьяна Клюева
    Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

    диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

    слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

    Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

    Поиграйте с детьми в игры :

    (подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

    Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

    «Подбирай, называй, запоминай»

    (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

    Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

    Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

    Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

    (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

    Одна лиса, две лисы, пять лис.

    (белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

    (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

    Медведь был. (медвежонком) .

    (белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

    бобер, кабан, заяц)

    (усвоение притяжательных прилагательных) :

    Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.

    Заяц, зайчиха и зайчонок -.

    Лис, лисица и лисенок -.

    Медведица, медведь и медвежонок -.

    Лось, лосиха и лосенок -.

    Кабан, кабаниха и кабаненок -.

    Бобер, бобриха и бобренок -.

    Еж, ежиха и ежонок -.

    Лисенок – это лисий детеныш

    Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

    Предложите детям составить рассказ –

    описание о диких животных по схеме :

    Чем покрыто тело?

    Как проводит зиму?

    НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

    Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

    и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

    Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

    Поиграйте с детьми :

    «Кто чем питается?»

    Лошадь питается овсом, травой.

    (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

    (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

    Щенок будет. (собакой)

    (козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

    «Договори и повтори»

    Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

    Теленок мычит, а телята.

    Щенок бежит, а щенки.

    Козленок скачет, а козлята.

    Поросенок хрюкает, а поросята.

    Жеребенок прыгает, а жеребята.

    Ягненок жует, а ягнята.

    (употребление притяжательных прилагательных) :

    Морда у ЛОШАДИ чья? – лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

    КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

    СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

    КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

    (согласование числительных с

    существительными в роде, числе и падеже):

    Одна корова, две коровы, пять коров,

    (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

    «Назови всю семью»

    мама папа детёныш детёныши

    овца баран ягнёнок ягнята

    хвост, нос голова уши

    у коровы коровий коровья коровьи

    Загадайте друг другу загадки-описания

    Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

    Бодается, жуёт, блеет.

    Крадётся, царапается, мурлычет.

    Пасётся, жуёт, мычит.

    Грызёт, охраняет, лает.

    НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

    Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

    Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

    Поиграйте с детьми :

    «Кто чем питается?»

    Утка питается водорослями, травой, червяками

    (петух, курица, гусь, индюк)

    (закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

    Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

    (утенок, индюшонок, цыпленок)

    «Договори и повтори»

    (употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

    Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

    Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

    Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

    Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

    Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

    (употребление притяжательных прилагательных) :

    Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

    (хвост, перья, крыло, бородка, характер)

    Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

    Лапы у УТКИ чьи? -утиные

    Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

    (мясо, кожа, пух, перья)

    Перо у ИНДЮКА чьё? – индюшиное

    (согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

    Одна утка, две утки, пять уток.

    (гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

    Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

    Чем покрыто тело

    Загадайте детям загадки

    Квохчет, квохчет, детей созывает,

    Всех под крыло собирает. (Курица)

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

    Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

    Явился в желтой шубке,

    Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

    Красные лапки, щиплет за пятки,

    Беги без оглядки. (Гусь)

    Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)

    Рябинкина Марина Владимировна
    Домашнее задание по теме «Дикие животные»

    Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей. Это еженедельная рубрика на ряду с темой недели (где подробно описываются темы и цели занятий).

    Домашнее задание “Дикие животные”

    Дети должны знать

    Название животных обитающих в средней полосе России: волк, лиса, заяц, белка, рысь, медведь, лось, олень, косуля, крот, мыши, кабарга, амурский тигр, кабан, еж и т. д.

    Название животных обитающих в жарких странах: слон, жираф, бегемот, лев, гиена, носорог, кенгуру, утканос, муравьед, леопард, гепард, антилопа, зебра, обезьяна и т. д.

    Название животных обитающих на крайнем севере: морж, белый медведь, северный олень, тюлень, росомаха, волк, песец и т. д.

    Существительные: берлога, нора, дупло, логово,

    Глаголы: крадется, скрывается, выслеживает, догоняет,убегает, прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взбирается, ныряет, рычит, брыкается, грызет, охотится, ползает.

    Прилагательные: хитрый, рыжий, пушистый, травоядный,хищный, свирепый, опасный, подвижный, проворный,серый, гладкий, мохнатая, жесткая, густая,неуклюжий, сильный, пятнистый,длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый.

    Дидактические игры и упражнения :

    Белка (какая)- маленькая, рыжая, шустрая, быстрая, ловкая, запасливая, трудолюбивая.

    Слон (какой)- большой, серый, тяжелый, крупный, толстокожий.

    Тигр (какой)- хищный, полосатый, большой, гибкий, опасный, сильный.

    У медвежонка мама-МЕДВЕДИЦА. У лосенка мама-ЛОСИХА. У лисенка мама-ЛИСИЦА. У зайчонка мама -ЗАЙЧИХА.

    Кто чем питается?:

    До этого занятия обсуждали, чем питаются звери в лесу. Теперь детям надо ответить чем питаются звери летом и зимой.

    Лиса летом и зимой питается мясом (заяц, куры) и рыбой. Это хищное животное.

    Белка летом и зимой питается орешками и грибами, то есть грызет твердую пищу. Это животное называют грызуном .

    Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.

    Медведь летом питается мясом, ягодами. А зимой он сосет лапу. Это хищное животное.

    Чей? Чья? Чье? Чьи?

    Хвост -лисий, шкура -лисья, уши-лисьи.

    Рыло – кабанье, клыки -кабаньи, след -кабаний, морда -кабанья.

    Нос – беличий, голова – беличья, ухо – беличье, следы – беличьи.

    Есть слон – нет слона, есть белка – нет белки.

    Один еж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей. Один медведь, два медведя, пять медведей.

    Один крот, два крота, пять кротов.

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    На всех тельняшки.

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко.

    Строят дом без топора,

    Дом из хвороста и тины

    Летом – ульи ворошит.

    Публикации по теме:

    Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

    Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

    Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

    Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме “В гостях у сказки ” для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

    Читайте также:  Применение ИКТ в коррекционном сопровождении образовательного процесса (из опыта работы логопеда)
    Ссылка на основную публикацию