Дикие животные зимой – конспект занятия

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» для средней группы

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк, ёж)
  • уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);
  • закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
  • научить согласовывать слова в предложении;
  • совершенствовать диалоговую речь;
  • учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.

  • воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Методическое обеспечение:

  • слайды (дупло, белка в дупле, нора, лиса в норе, берлога, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);
  • изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, волк, ёж);
  • картина зимнего леса;

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»

Словарная работа: лес, дикие животные, детеныши, зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок, ежонок, логово, берлога.

Ход ООД

Организационный момент. Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними: Здравствуйте!

– Садитесь. Спинка прямая, ножки подружились, ручки на коленки и улыбнулись.

Загадка.

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее.
Всюду снег как бахрома, значит к нам пришла . (зима)

Правильно, зима. Откуда узнали что зима? Дни какие? – холодные. Солнце греет слабо, всюду снег.

Восп-ль: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес?

Воспитатель: Давайте наденем лыжи, возьмем лыжные палочки в руки (имитация движения надевания лыж, берем лыжные палочки).

Вставайте за мной. Итак в путь!! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)

Звучит музыка (шум вьюги), на слайде изображение зимнего леса с анимацией идущего снега.

– Вот и пришли мы с вами в зимний лес. Какой здесь свежий воздух. Возьмите снежинки в руки, дышите носом и дуйте на снежинку.

Воспитатель: Вам нравится зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам здесь нравится?

Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…

Воспитатель: -А теперь снимите лыжи и садитесь на стульчики. Посмотрите какой красивый зимний лес. А кто живет в лесу мы узнаем, поиграв в игру «Какой? Какая?». Посмотрим на экран: кто же это?

Дети: – Медведь.

Воспитатель: – Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: – Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: А что делает зимой медведь?

Дети: – Он спит, а летом он ел грибы, ягоды, мед.

Воспитатель: – Правильно, зимой медведь спит.

Воспитатель:

– Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..волк.

Расскажите, какой он?

Дети: – Волк сильный, смелый, злой, быстрый.

Воспитатель: А как волк живет зимой?

Дети: у волка густая шерсть, она защищает от морозов.

Воспитатель: что же кушает волк зимой?

Дети: они не делают запасы на зиму, они охотятся на домашних животных, на мышей.

Воспитатель:

Воспитатель: – Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: – Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как лиса живет зимой?

Дети: Зимой шубка у лисы становится пышней и теплей.

Воспитатель: А что кушает лиса?

Дети: Зимой лиса может в деревню сходить. Если дверь курятника не закрыта, заберется рыжая плутовка и утащит курицу.

Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Воспитатель: – Правильно, это ежик. Он колючий. А зимой он спит.

По снегу бежит петляет,
К зиме шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)

Какой он? белый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?

Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему быть не заметным на белом снегу.

Воспитатель:

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
(Белка)

– Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а белочка что любит есть?

Дети: Шишки, орешки, грибочки…

Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что же тогда будет есть белка?

Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы ее было не заметно на дереве.

Воспитатель: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему же они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними….

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Физк.минутка.

Воспитатель: – А теперь, предлагаю поиграть! Встаньте.

– Кар ява, ява, ява, бураннарны туздыра,
Йомшак карны алабыз, кар атышлы уйныйбыз,
Бик күңелле яшибез. Булдырдыгыз!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки “Мам и детенышей диких зверей”. Нужно помочь детенышам найти своих мам. (Это зайчонок его мама зайчиха. Это бельчонок его мама белка. Медвежонок мама медведица, волчонок мама волчиха, лисенок мама лиса).
Молодцы, ребята! Вы помогли детенышам найти своих мам. С заданием справились. А скажите мне пожалуйста, если один это волчонок, а если много то. волчата, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медвежонок-медвежата, бельчонок-бельчата. Умнички!

Дидактическая игра “Что не так?”. Ребята, найдите ошибку и скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: – У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Посмотрим на экран, правильно ли мы с вами сказали.

Итог.

Воспитатель: – Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Где мы сегодня побывали?

Дети: – В лесу.

Воспитатель: – Кого мы увидели в лесу?

Дети: – Диких животных и их детенышей.

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, а в мешочке для вас сюрприз. Это раскраски зверей.

Воспитатель: – Вы сегодня молодцы!

Конспект занятия по окружающему миру: «Дикие животные зимой»

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.

Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

  • закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
  • научить согласовывать слова в предложении;
  • совершенствовать диалоговую речь;
  • учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.

  • воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
  • картинки (белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);
  • картина зимнего леса.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

(Раздается стук в дверь, входит медвежонок Умка.)

Воспитатель: Слышите стук, посмотрим, кто же там?

Умка: Здравствуйте, ребята, я к вам прибыл из далекого Северного Полюса.

Дети: Здравствуй Умка.

Умка: Мне очень хотелось попасть в детский сад. Я всегда думал, что я один такой медвежонок. Но мама мне рассказала, что на свете живет много разных зверей. Вот мне и стало интересно, а какие они эти другие звери?

Воспитатель: Это так Умка! Зверей на свете очень много! Присаживаемся на стульчики. (Переворачиваю картину.) Смотрите, что это?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Воспитатель: какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

Воспитатель: какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Воспитатель: смотрите как зимует медведь в берлоге?

(Дети смотрят на картинку медведя в берлоге.)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: разомнемся мы немного.

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?

Воспитатель: какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

Воспитатель: у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

В белой шубке в валенках.

Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Определение морфологических признаков глагола

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Умка: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? Умка узнал многих животных, которых он не знал раньше.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. .

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот).

“Дикие животные зимой”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie-dikie_zhivotnye.odt18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Дикие животные зимой».

Воспитатель: Шабалина К.А.

Цели : Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».

– Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствование синтаксического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных), зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию:

Ширма и макет зимнего леса, большая кукла Вопросик Почемучкин, у которого в карманах карточки с заданиями для детей, карточки с силуэтами диких животных, с цифрами, игрушки диких животных, мольберт, снежинка.

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л.Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А.К.Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого), «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова), «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова), «Лиса и кувшин» (Обработка К.Д. Ушинского), Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Игры – драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Ход занятия. 1. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на стул .

Дети . Мороз, снег, иней, лед, снегирь, Снегурочка, лыжи, санки, метель, вьюга…

2. Основная часть «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда – догадайтесь сами. Закройте глаза.

(Звучит музыка. Воспитатель открывает занавес на ширме с макетом зимнего леса.)

Воспитатель. Посмотрите, куда мы попали?

Дети. Мы попали в лес.

Воспитатель . Какое это время года?

Воспитатель . Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. А вот и солнышко взошло.

( Включает лампу на ширме )

– Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель . Как назвать этих животных одним словом?

Воспитатель . Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех.

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

(Раздается стук в дверь, «входит» кукла Вопросик Почемучкин)

Вопросик. Здравствуйте, ребята! Как я рад снова вас видеть! Я принес новые загадки.

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

  1. День и ночь по лесу рыщет ,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

  1. По снегу бежит – петляет .

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

4.Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Вопросик. Молодцы! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?

Дети. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост…

Вопросик . Все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети . Тело животных покрыто шерстью.

Вопросик. Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети. Лиса рыжая, пушистая, хитрая…

(Вопросик просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе)

Вопросик. Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?

Игра « У кого кто?»

Вопросик. Скажите, у лисы кто?

Дети . У лисы лисята.

Воспитатель . Вопросик, а что это выглядывает из твоего кармана?

Вопросик. Это цифры, я все время их путаю. Помогите мне их запомнить!

Воспитатель . Ребята, давайте поможем Почемучкину! На столе стоят игрушки: лисята, бельчата, медвежата. Сосчитайте, сколько их и положите рядом нужную цифру.

Игра «Разложи цифры»

(Дети выполняют задание, а Вопросик спрашивает, сколько игрушек, какую цифру положил, почему)

Вопросик. Спасибо! Теперь я все цифры запомнил. Давайте поиграем?

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. ( друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках )

За мамой ежихой катился ежонок, ( Приседают, медленно

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, ( Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения

Вопросик. Ребята, а правда, что белка живет в норе?

Дети. Нет! Белка живет в дупле.

Вопросик. Ой, как интересно! Расскажите, пожалуйста, где живут дикие животные.

Игра « Где живут?»

Дети. Лиса живет в норе.

– Медведь спит в берлоге.

– У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.

– Волк живет в логове.

– Еж зимой спит в норе.

Вопросик . Спасибо, ребята! А у меня есть еще одна просьба! Расскажите поподробнее об этих животных.

( Воспитатель ставит на мольберт карточки с силуэтами диких животных)

Воспитатель. Расскажите Вопросику, кто это. Какие у него детеныши. Где живет. Назовите, какое это животное по месту обитания.

Это медведь. У него медвежата. Он зимой спит в берлоге. Медведь – дикое животное.

Вопросик. Большое спасибо, ребята! Я так много узнал! Пойду, расскажу все своим друзьям. До свидания!

(Вопросик Почемучкин «уходит»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и ушел наш Вопросик Почемучкин. Теперь он многое узнал и, наверно, будет задавать меньше вопросов. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети . В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель . Вы порадовали Почемучкина своими ответами, многое ему рассказали, были доброжелательны. А теперь, пора возвращаться из зимнего леса в наш детский сад.

«Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

«Дикие животные зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
«Дикие животные зимой»23.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные зимой»

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: картина зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая ,зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь, не ломать веток. ) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Воспитатель : Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети : Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

В деревне кур крадет. (лиса).

Незнайка : Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Незнайка : Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе). Лиса -это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?
дети: “Лиса и волк”,”Заюшкина избушка”,”Лисичка со скалочкой”,”Кот,лиса и петух”.
(передвигаемся дальше)

Заяц Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом – серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети: Трусливый,всего боится.
Воспитатель: Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.

Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются- логово. По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков. Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.
-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети: “Красная шапочка”,”Волк и лиса”,”Три поросенка”,”Волк и семеро козлят”.
Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?
Дети: Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый.

Белка -маленький,рыжий,безобидный зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок. Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок.

(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

Незнайка: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?»

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой ( дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок ( идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок ( приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок ( идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата ( скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата ( скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат ( идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят ( лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети : Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Лиса живет в норе.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Дидактическая игра «Кто что любит»

На доске предметные картинки картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.

Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат.

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры “Что? Где? Когда?” тема “Зима. Дикие животные зимой.&quot.

План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»”Прогулка в зимний лес&quot.

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу»

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Воспитатель: Дурнова Дарья Дмитриевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животныеприспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса.

-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.

– В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Неуклюжий, как…. медведь

– Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке- летом. (Белка)

Показ картинки белка.

Нам сейчас Саша расскажет про белочку.

– Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка- большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Молодец Саша,садись на стульчик.

– А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора.

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

-У зайца много врагов в лесу. Отгадайте загадки:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает? (лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

– Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

– Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь? Отгадайте загадки:

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка-

Все иголки без ушка! (еж)

– Ребята посмотрите что у меня есть:

Массаж рук «Колючий шарик»

Мы нашли колючий шарик

Нам его не удержать

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)

Прыгнул шарик на дорожку-

Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).

– Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

– Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Животные и их детеныши».

-Как называются дикие животные наших лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.

Белка – …. бельчонок, бельчата.

Заяц – …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)

Лиса – … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)

Волк – …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь – … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)

Еж – …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)

Проводит игру «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядные пособия.

Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

Волчонок, заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные).

– Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз: Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

– Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки и перед вами зайчонок.

Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное. Своих животных мы поселим в наш зимний лес (макет). В процессе работы воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.

“Жизнь диких животных зимой” конспект занятия

формирование знаний о жизни диких животных зимой.
Образовательная: познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;
формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память,
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Оборудование: иллюстрации – медведь, лиса. заяц, лось, белка; магнитофон, проектор, презентация, трафареты-заготовки животных, ножницы, цветные карандаши, листы бумаги, снежинки – бумажные (большие и маленькие) и пластмассовые.

Просмотр содержимого документа
«”Жизнь диких животных зимой” конспект занятия»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Жизнь диких животных зимой»
Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой.
Образовательная: познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;
формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память,
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Оборудование: иллюстрации – медведь, лиса. заяц, лось, белка; магнитофон, проектор, презентация, трафареты-заготовки животных, ножницы, цветные карандаши, листы бумаги, снежинки – бумажные (большие и маленькие) и пластмассовые .

Ход занятия:
1. Организационный момент
– Добрый день, ребята! Сегодня к нам на урок у к нам пришёл старичок Лесовичок,давайте поздороваемся! (Сәлеметсіз бе?!)

Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года – мы зовём …
(Зима).Как будет на казахском языке? (қыс)(слайд 1)

Итак, сейчас у нас прекрасное и холодное время года – зима. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (декабрь), (слайд 2).

Декабрь- это начало зимы. Выпадает снег, наступают морозы, на речке и озере всё сковывает льдом.
А какой праздник в декабре, когда все наряжают ёлку и приходит Дед Мороз? (Новый Год)
А следующий месяц какой? (январь). (слайд 3).

Январь – середина зимы, в этом месяце самые сильные морозы.
Какой третий, последний месяц зимы? (февраль). (слайд 4).

В феврале дуют очень сильные ветра, много метелей и вьюг, но иногда уже начинает немножко пригревать солнышко.
Какие признаки зимы вы знаете? (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная ).
Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам – людям, но и животным – холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.
Старичок Лесовичок пришёл к нам не один, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь) Как будет на казахском языке?(Аю)
А что вы знаете о медведе? (ответы детей).
Какой он? (большой, мохнатый и т.д) (показ на иллюстрации)

2. Зимний сон медведей.
– Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.
Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед ,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. (Слайд 5)

– Ребята, вы когда- нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт»? (ответы детей).
– На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!
Зимой медведица рожает 2-3 медвежат, они маленькие, примерно с мою ладошку. Она очень заботливая мама. Кормит их медведица своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.
– Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (иллюстрация)

3. Старичок Лесовичок старенький и устал с дороги, давайте посидим на диване и отдохнём вместе с ним.

Физкультминутка. «На диване»
4. – Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
– Кто это? (белка) Как будет на казахском языке? (тиін)
(показ иллюстраций)


А что вы знаете о белочке? (ответы детей)
А посмотрите на картинку – какая она? (маленькая, ушки – кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик)
Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой (слайд 5).
– К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками.

5.- За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
– Что за зверь? (лиса) А как будет на казахском языке? ( түлкі)
А что вы знаете о лисе? (ответы детей)
А посмотрите- какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый).

– Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Этот «танец» называется –мышкование.

За один день лиса ловит около 40 мышей! Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
6.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц) А как будет на казахском языке?(Қоян)
Какого цвета шубка зайца для зимы? (белого). А летом? (серого). (слайд 6).

Шубки некоторых животных меняется из- за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Линька у животных происходит осенью и весной.
Белая шубка зимой, помогает зайцу спасаться от врагов. А что вы знаете о зайцах? (ответы детей) А какой он? (длинные ушки, белая шёрстка).
– А чем же питаются зайцы? (Ответы детей)
– Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. А любимое лакомство зайца- это кора осины.

Про зайца говорят, что он очень внимательный, наблюдательный и шустрый. Он очень быстро убегает от своих врагов. Его сложно догнать.

7. Практическая часть. Я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. Если белочка, то каким цветом? (коричневым). Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым (сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).

В лесу работают лесники. Когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто большее, чем свежий воздух, лесник проверяет их документы: право на вырубку, охоту, выпас скота и т.п.
Также он следит за тем, чтобы в жаркое время никто не разводил огня. Если кто-то нарушает правила, лесник вправе его задержать. В некоторых случаях он ограничивается внушением: многим людям достаточно просто объяснить, почему не нужно рвать краснокнижные цветы и чем опасна брошенная среди мха стеклянная бутылка. (Бутылка не только замусоривает лес, но и способна вызвать пожар, потому что действует как линза.) Лесни́к — работник государственной лесной охраны, ему выдаётся паспорт участка, может выдаваться охотничье оружие. На должность лесника принимаются лица, прошедшие подготовку в лесной школе, колледже, техникуме или на специальных курсах.

В лесах животных подкармливают лесники. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями, сушёные веточки малины.

8. Старичок Лесовичок торопится в лес. Давайте поможем ему собрать всех животных.

Игра «Кто где живёт» (медведь, белка, заяц, лиса)
На доске – макет леса. На макете – берлога, нора, гнездо, дупло, дерево – определить какие из животных где живут.

На память о нашей встрече, старичок Лесовичок дарит нам частичку своего доброго сердца!
9. Подведение итогов занятия.
Ребята, а как люди должны вести себя в лесу?
А что вы знаете о работе лесника?

Что такое мышкование?

Что такое линька?

К какой группе животных относятся наши гости?

Лесная тень, лесная тишь,
Полным-полно чудес,
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта – лес.
Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги!
На этом наше занятие подошло к концу.

Ссылка на основную публикацию