Дикие животные наших лесов – конспект и презентация

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР “В гостях у Лесовичка”. Лексическая тема: “Дикие животные наших лесов”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить, активизировать словарь по теме “Дикие животные наших лесов”;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
  • продолжать учить составлять описательные рассказы;
  • совершенствовать навык чтения слогов.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в отгадывании загадок;
  • упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
  • учить согласовывать существительные с числительными в предложениях;
  • развивать фонематическое восприятие, мышление, общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
  • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация; картинки с изображением детёнышей диких животных и их матерей; звёздочки голубого и чёрного цветов (плоскостные изображения); конспект занятия; грамзапись марша (на выбор педагога); гимнастические палки, верёвка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, “Какие звери в лесу?!”; Л.Г. Селихова “Ознакомление с природой и развитие речи”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

2 щелчка. Слайд № 2

Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
Он без дела не сидит и занятие находит,
Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.

Логопед. Как вы думаете, а нас пригласит к себе в гости Лесовичок?

Дети. Пригласит, п.ч. мы любим животных.

Логопед. Да, Лесовичок приглашает нас к себе в гости, где мы узнаем много нового о диких животных наших лесов.

Щелчок. Слайд № 3

Логопед. А волшебный клубочек покажет нам дорогу и поможет найти Лесовичка.

Щелчок. Слайд № 3

Ты катись, клубочек, по тропинкам узким,
По лугам зелёным, по горам и спускам.
За тобой пойдём мы, не боясь дороги,
Пусть нам будет трудно, и устанут ноги.

Звучит марш. Дети идут за “клубочком”, преодолевая различные препятствия: перешагивают через гимнастические палки, идут по верёвке приставным шагом, подлезают под натянутую верёвку и т.д.

Щелчок. Слайд № 4

1. Д/И “Отгадай загадки”

Логопед. На лесной полянке нас встречает Лесовичок. Ему не терпится загадать нам загадки.

На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными.

Логопед. Послушайте первую загадку:

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора? (Заяц)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о зайце?

Дети. У зайца нет домика. Он любит грызть кору. Он убегает от врагов.

Логопед. Послушайте вторую загадку:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о белке?

Дети. Белка носит рыжую шубку летом, а зимой у неё серенькая шубка.

Логопед. Послушайте следующую загадку Лесовичка:

На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Почему вы так решили, что это волк?

Дети. Волк похож на собаку. У него острые зубы. Он может напасть на овцу.

Логопед. Послушайте последнюю загадку Лесовичка:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Почему вы решили, что это медведь?

Дети. Медведи спят зимой в берлогах. Просыпаются они весной.

Щелчок. Слайд № 5

2. Беседа о диких животных.

Логопед. Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными?

Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

Логопед. Чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.

Логопед. Чем они похожи?

Дети. Они живут в лесу, сами себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, глаза и т.д. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.

3. Д/И “Кто где живёт?”

Есть у каждого свой дом:
Он у рыбки под водой,
У слона – в саванне знойной,
У коровы – в тёплом стойле,
У тюленя он на льдине,
У кита дом в море синем.

Щелчок. Слайд № 6

Логопед. А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти домики.

Логопед. Для этого, нужно рассказать, где живёт лиса, волк, белка и медведь?

Дети. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.

4 щелчка. Слайд № 6

Логопед. Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

щелчка. Слайд № 7

4. Д/И “Где, чья мама?”

Отгадали мы загадки,
Кажется, что всё в порядке,
Но не всё в лесу так славно –
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.

Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Даже Лесовичок не может им помочь. Как нам поступить?

Дети. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам.

Логопед. Расскажите, как зовут их мам.

Дети. У лисёнка мама – лисица. У медвежонка мама – медведица и т.д.

5 щелчков. Слайд № 7

Логопед. Посмотрите, как обрадовались детёныши и их мамы. Прочитайте, что сказали радостные звери.

2 щелчка. Слайд №7

5. Физминутка

Логопед. Лесовичок превращает вас в детёнышей животных. (Дети получают картинки с изображением детёнышей животных). Пока будет звучать бубен, “детёныши” будут резвиться на лесной полянке. А когда прекратится звучание бубна, каждый “детёныш” станет возле своей “мамы” (картинки с изображением волчицы, лисицы и т.д.). У каждой “мамы” будет несколько “детёнышей”. Кто вы и как зовут вашу маму?

Дети. Мы волчата, наша мама – волчица.

6. Д/И “Посчитай”

Логопед: Лесовичок приготовил для животных подарки, но не знает, хватит ли их на всех. Что делать?

Дети. Животных нужно посчитать.

По тропинкам бродят звери,
Их так много, как узнать,
Сколько белок и зайчишек?
Нужно их всех посчитать!

(Дети считают животных, а затем проверяют правильность выполнения задания)

4 щелчка. Слайд № 8

Щелчок. Слайд № 9

7. Д/У “Чтение слогов”

Логопед: Посмотрите, какие интересные подарки Лесовичок приготовил для своих друзей – животных. Но как их не перепутать?

Дети. Нужно прочитать слоги, которые написаны на подарках. Сразу станет понятно, для кого подарки приготовлены.

6 щелчков. Слайд № 9

(Дети читают слоги и проверяют правильность выполнения задания)

Щелчок. Слайд №10

8. Пальчиковая гимнастика “Разговор с ежом”

Логопед: Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.

Что ж ты, ёжКулачок правой руки прижать к ладони правой руки.
Такой колючий?Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть.
Это я на всякий случайМеняют руки.
Знаешь, кто мои соседи?Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук
Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Средний, безымянный и большой пальцы Вытянуть вперёд и соединить их кончики.

Указательный и мизинец поднять вверх, затем имитируют движения медведя.

Щелчок. Слайд № 11

9. Составление описательных рассказов.

Логопед: Давайте и мы сделаем подарки для животных – составим о них рассказы. А поможет нам в этом схема.

Рассматривание схемы.

  • Как называется это животное?
  • Назовите части тела?
  • Какое оно, домашнее или дикое?
  • Где живёт?
  • Чем питается этот зверь?
  • Как называют его детёнышей?
  • Как голос подаёт?
  • Какую пользу приносит человеку?

Составление детьми описательных рассказов о диких животных.

Щелчок. Слайд № 12

10. Д/У “Разгадай схему”

Ах, дождёмся мы беды
Потерялись вдруг следы.
“Как найти нам их в лесу?” –
Спрашивает лось лису.
А лиса в ответ скорбя:
“Нужно нам спросить ребят”.

Логопед: Что же делать? Как найти следы лося и лисы? (Схемы слов)

Дети. В слове “лиса” четыре звука. Первый звук – [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй – [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук – [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук – [а], гласный, обозначается красным квадратом.

Щелчок. Слайд № 12

Дети находят нужную звуковую схему.

2 щелчка. Слайд № 12

Аналогично проводится звуковой анализ слова “лось”. Проверяется правильность выполнения задания. Удаляется лишняя схема.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о диких животных? Какое задание Лесовичка вам понравилось больше всего?

Щелчок. Слайд № 13

IV. Рефлексия

Логопед: Лесовичок дарит вам на память разноцветные звёздочки.

Щелчок. Слайд №13

Логопед: Ребята, возьмите звёздочку того цвета, которая отражает ваше настроение, и поместите её на магнитную доску. Вот какое прекрасное созвездие у нас получилось!

Дети берут со стола звёздочку нужного цвета и помещают её на магнитную доску, затем прощаются с Лесовичком.

Литература.

  1. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках: Мир животных: В 4 кн. Кн. 1. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа “Я – человек”. / С.А. Васильева, В.И.Мирясова. – М.: Школьная пресса, 2004. – 32 с, ил.
  2. Гаврина С.В. Обучающая игра. Где чья мама? / С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – М.: ООО Издательство “Росмэн-Пресс”, 2004
  3. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. / Н.Г. Метельская. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Логопед в ДОУ).

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»

Галина Кнутова
Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»

Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Логопед: Кнутова Г. А.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель занятия: повторить диких животных наших лесов, расширить знания детей о повадках животных, их питании, формировать навыки образования и употребления в речи притяжательных прилагательных, развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, воспитывать чувство дружбы, умение отвечать за свои поступки.

Методика: переигрывание сказки с частичным сочинением альтернативного содержания.

Дети вспоминают классический вариант, а педагог предлагает альтернативное содержание.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход занятия:

I Организация на работу.

II Cообщение темы занятия.

– Ребята, вы любите сказки?– Какие сказки? – Сегодня мы поиграем в сказку. А в какую – вы узнаете из загадки про сказочного героя.

Загадка: Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома? –

где его проказника найдёшь?

Дети отгадывают загадку и на экране появляется Колобок. (слайд 2)

III Основная часть.

– Вот весёлый Колобок, круглый бок, румяный бок.

Он вас хочет пригласить в свою сказку погостить.

Только сказку не простую необычную такую.

– Ребята, вы согласны? (Да.)

– В какую сказку нас приглашает Колобок?

– Чем закончилась сказка?

– Какая лиса в сказке? (хитрая) – А Колобок какой? (доверчивый, простодушный, недогадливый) – Ребята, а вы хотели бы, чтобы Колобок погулял по лесу, пообщался бы с животными и вернулся бы к бабушке и дедушке? Давайте мы расскажем эту сказку так, чтобы в конце лиса не съела бы Колобка. Поможем Колобку стать умнее, мудрее. Чтобы в следующий раз не убегал из дома и не попадал в неприятные ситуации.

– Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

Игра: «Давайте познакомимся с Колобком».

Каждый ребёнок машет Колобку рукой и говорит: «Здравствуй, Колобок. Меня зовут Галя.»

– Перед вами герои сказок. Найти лишнего.

– Почему ёжик лишний?

– Назовите всех героев сказки «Колобок»

Начинаем рассказывать сказку.

Педагогначинает – дети продолжают. (слайды 4,5)

Жили-были старик со старухой. Просит старик: – Испеки, старая, Колобок. – Из чего печь-то? Муки нет. – Эх, старуха, по коробу помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки на Колобок.

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студить.

Артикуляционная гимнастика «Колобок» (слайд 6)

Похвалилась перед дедом Бабка славным Колобком — «Болтушка» Положила на окошко остудить его немножко — «Лопатка» Колобок час полежал и тропинку увидал — «Часики» Он с окошка быстро скок, покатился во лесок— «Лошадка»

– Замечательно справились, молодцы.

Педагог: Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. (слайд 8).

Педагог: Бежит заяц, весь дрожит, плачет. Колобку интересно стало, кого это заяц боится.

Колобок: Заяц, чего дрожишь и плачешь?

Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь, а он большой и страшный.

Колобок: А где твои родители?

Заяц: Остались дома, а я пошёл гулять и испугался медведя.

Колобок: А как же тебя одного родители в лес отпустили?

Заяц: (виновато отвечает) Я сам ушёл, я забыл спросить у них.

Колобок: А я ведь тоже ушёл из дома без разрешения. Ну ладно, заяц, сначала тебя отведу, а потом сам поспешу домой. Только мне надо разобраться в какой семье ты живёшь.

Дети помогают Колобку определить, где семья зайца.

Игра «Весёлая семейка». (слайд 9)

На слайде картинки семей диких животных: медвежья, волчья, лисья, заячья.

– Назвать семьи диких животных.

– Кликнуть мышкой по семье зайца. – Чья эта семья? (заячья)

Вот и нашлась твоя семья, отправляйся ты домой и без разрешения больше не убегай.

Дети: А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему волчок серый-бочок. (слайд10)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.

А куда же мне спрятаться? Ребята, помогите, пожалуйста.

(слайд11) Игра: «На какую фигуру похож Колобок»

– Кликнуть мышкой по фигуре, на которую похож Колобок.

Дети: И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. (слайд 12)

Выполнение движений в такт стихотворения.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал! Надоела мне малина, но воровать её не дам! Ты катись своей дорогой, а, то съем тебя сейчас. Неповадно будет многим, в мой малинник нос совать!

Колобок: Воровать я не умею, и малины не хочу.

Хочешь, мишка-косолапый, другим продуктом угощу?

– Ой! А что же мишка любит есть, кроме малины?

Игра: «Накорми мишку» (слайд 13) – Что любит кушать медведь?

Игра: «Какое насекомое даёт мёд» (слайд 14) – Какое насекомое даёт мёд?

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 15)

Педагог: Увидела колобка и запричитала. Лиса: Несчастная я, бедная я, одинокая я. Хвостик потеряла.

Педагог: Давайте поможем лисе найти её хвостик.

Игра: «Найти хвост лисы» (слайд 16)

– Найти хвост лисы. – Чей это хвост? (лисий хвост)

Но мы же с вами знаем, что лиса-обманщица. А поможет нам её разоблачить игра «Составь схему слова» хитрая (слайды 17-24)

Колобок: (слайд 25) Так вот ты какая. Хитрая, обманула, что потеряла хвостик, а сама его спрятала за кустик. Ты такая потому, что просто одинокая и у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить и играть.

У каждого ребёнка лист с раскраской героя сказки. (слайд 26)

– Раскрасить героя. Соединить степлером листочки. Получится книжка-малышка.

Колобок: Дорогие друзья, я так рад, что вы у меня появились. Но мне пора домой к Дедушке и Бабушке. До свидания, до скорых встреч.

Педагог: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. (слайд 27) Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и стали жить – поживать да друзей в гости принимать.

IV Итог занятия.

– Чему же вас научила эта новая сказка про Колобка? (быть послушным, уметь дружить, отвечать за свои поступки)

– Кого Колобок встретил первым? (вторым, третьим, четвёртым)

– Ребята, понравилась вам сказка?

– Чем же понравилась?

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_qc763.pptx | 18672,48 Кб

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Дикие животные наших лесов” Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Индивидуальное интегрированное занятие с использованием презентации
Тема «Дикие животные наших лесов»

(Развитие речи, рисование)

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края; формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту природы родного края.

В развитии речи:

Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже.

Коррекционно – развивающая: развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

Коррекционно – образовательная: продолжить знакомить ребёнка с техникой рисования тычком – печати специальной кистью из поролона по трафарету; закрепить навыки рисования гуашью, умение рисовать специальной кистью из поролона методом тычка, отрабатывать навыки владения специальной кистью из поролона внутри контура, не выходя за пределы: правильно держать, обмакивать всем поролоновым кончиком в гуашь, снимать лишнюю каплю о край банки.

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию гуашью, навыки аккуратного обращение с гуашью. аккуратность при работе со специальной кистью из поролона. Учить оценивать свои работы

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, резиновые игрушки диких животных, принадлежности по изо-деятельности: специальная кисть, гуашь белая и черная, аудио сопровождение, слайдовая презентация.

Ход:

I. Оргмомент:

Воспитатель: Когда я шла сегодня на работу, я встретила почтальона, который нес нам письмо (В группу № 5 детского сада № 11). Письмо пришло к нам из леса. А давай угадаем, кто написал его.

Воспитатель загадывает загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Картинки угаданных животных после ответа ребёнка выставляются на доску.

– Как можно этих животных назвать одним словом?

– Почему их так называют?

(Потому что они живут в диком лесу.)

Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.

Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.

II. Выполнение задания от медведя. Дидактическая игра «Запомни – назови»

Воспитатель : Первое задание приготовил нам медведь. Он предлагает поиграть в игру «Запомни-назови».

Педагог читает текст и выставляет во время чтения фигурки животных на стол, а ребенок должен запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретили медведи»

Медведи шли по лесу и встретили пушистую прыгучую глазастую белочку, еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца, веселого ушастого колючего ежа, а еще огромного доброго косолапого медведя.

С кем встретились медведи?

  • Молодец Миша, хорошо поработал. А белочка предлагает тебе отдохнуть и выполнить физминутку.

III. Физминутка «Повтори движения за белочкой»

Мультимедийное оборудование (видео сопровождение, https://youtu.be/r6J63t0Ceb4 ).

Воспитатель : Зайчик тоже прислал нам видеозадание. Он просит, чтобы ты пересказал его историю.

IV. Задание зайчика. Развитие связной речи

(пересказ с использованием мультимедийного оборудования (слайдовое сопровождение, https://www.youtube.com/watch?v=F0s9y6RsGac&t=18s ).

  1. Первый раз читает педагог.
  2. Второе прочтение сопровождается показом презентации «Белочка и зайчик»».
  3. Пересказ ребенка по слайдам.

– Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Воспитатель : Мы долго смотрели на монитор, надо провести зарядку для глаз, которую прислала лисичка

V. Зарядка для глаз от лисички

Ходит рыжая лиса (Крепко зажмурить и открыть глаза)

Щурит хитрые глаза. (Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец, водить вправо, влево, следя глазами)

Смотрит хитрая лисица, (Широко открывать глаза.)

Ищет, чем бы поживиться. (Влево вправо.)
Пошла лиска на базар, (Моргать.)

Посмотрела весь товар. (Описать глазами круг по часовой стрелке.)

Себе купила сайку
Лисятам балалайку. (Описать глазами круг против часовой стрелки.)

VI. Задание ёжика. Рисование

Воспитатель : Ёжик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет его друга зайчонка в зимней шубке. Сначала давай рассмотрим и обведем пальцем контур данного изображения зайчика, называя вслух его части (голова, уши, хвост).

Рисование воспитателем. Показ.

Воспитатель : Закрашивать зайчику туловище, уши, хвост, лапки мы будем с помощью метода –тычка.

  1. Мы возьмем кисточку, окунем ее в гуашь белого цвета и будем наносить на лист голубого цвета кисточкой тычки.
  2. Надо делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками;
  3. затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.
  4. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) можно нарисовать концом тонкой кисти.

Уточнение приемов рисования

  • Краской какого цвета мы будем рисовать шубку зайчику?
  • Как называется метод, с помощью которого мы будем наносить краску кисточкой?
  • Давай уточним порядок рисования зайчонка в зимней шубке. Что мы будем делать сначала? (ответ ребёнка) А что затем? (ответ ребёнка).

VII. Пальчиковая гимнастика:

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево

(Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Мы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.)

  • ___________, расскажи, о чем мы сегодня говорили? (Ответ.)
  • А что мы делали? (Ответ.)
  • Понравилось тебе занятие?
  • Легко тебе было выполнять задания диких животных?

__________, если ты справился со всеми трудностями, то отнеси свою работу веселой белочке, а если на твоем пути встретились трудности, но ты их преодолел, то отнеси свою работу серьезному медведю.

Фотоотчет индивидуального занятия

Фотоотчет индивидуального занятия с ребёнком и родителем

Занятие «Дикие животные наших лесов»

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматического строя речи

«Дикие животные наших лесов»

для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для развития лексико – грамматической стороны речи , в процессе закрепления представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Коррекционно-обучающие задачи: с оздавать условия для закрепления и совершенствования навыков образования притяжательных прилагательных; Совершенствовать грамматический строй речи (существительное в родительном падеже и множественном числе)

Коррекционно-развивающие задачи: у пражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.

Коррекционно-воспитательные задачи: в оспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж), картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, аудиозапись голосов животных, звуки леса.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Поскорее, приходите, помогите, помогите».

Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.

Логопед : Скажите , как называют животных, которые живут в лесу?

Дети : Дикие животные.

Логопед : Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети : Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

А что растёт в лесу?

Дети : деревья, ягоды, грибы.

Логопед : Давайте, с вами превратимся в снежинки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь ,

В снежинки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь !

Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса.

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей : (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей , так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Логопед : Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Ой, смотрите : а кто это?

Все зубами клац да клац, –
Что ты ходишь, серый волк?
“Места я не нахожу –
Все от холода дрожу!”

Я Волк очень похож на собаку я хищное животное. живу в лесу, имею серый окрас. Какой ты издаешь звук? А как называется твое жилище?

Про волка написано много сказок, создано много мультфильмов. Какие например?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Ответ детей (лиса)

Я лиса очень красивое животное. У меня мягкая и пушистая шёрстка, рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Хвост у меня очень пушистый и красивый, он согревает в сильные морозы. Я живу в норе.

А это кто? Дети здороваются с медведем. Медведь рассказывает про себя.

Я хищник, так как охочусь очень редко. Очень люблю различные ягоды, мёд диких пчел . Живу в берлоге. А что медведь делает зимой? Дети рассказывают, что медведю необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми. Скажите , а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Логопед : Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть. Показ картинки.

Пойдешь спать, но сначала помоги отгадать загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей : (белка)

Логопед: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите , какая она? Какие у неё ушки и хвост? Почему Белок называют грызунами ?

А где живет белка?

Ответ детей : (в дупле) .

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

Пройдите лабиринт, помогите животному найди дорогу к своему жилищу.

Но прежде разомнем пальцы:

Гладь мои ладошки, ёжик!

Ты колючий, ну и что же!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

– Ой а что это за звуки (найди картинки)

Медведи издают рычащие звуки – медвежий рык.

Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки ,

А какие звуки издает лиса ? Лиса пищит.

Белка издает цоканье.

– Игры на развитие выразительной мимики.

1. Если белка попробует соленый чай.

2. заяц попробует лимон.

3. Сердитый мишка.

5. Грязная морковка.

6. Тепло-холодно в зимнем лесу

7. Рассердились на драчуна волчонка.

8. Встретили доброго зайку.

9. Обиделись на лису.

10. Удивились какой красивый зайчик.

12. подмигнули зайчику

13. Получить подарок.

Есть нет. Совершенствование грамматического строя речи (существительное в родительном падеже и множественном числе)

У меня есть волк у меня нет волка но есть белка у меня нет белки но есть заяц у меня нет зайца но есть лось у меня нет лося но есть лиса у меня нет лисы но медведь у меня нет медведя но есть волк.

– Физ. минутка Летит самолет над лесом

узнать ещё больше о жизни диких животных нам поможет волшебный «снежок» . Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, не спеша, хорошо подумав.

Как называется дом белки? (Дупло.)

Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.)

Кто из диких животных выше зайца , но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)

Каких животных можно назвать – звери – сони ? (Медведь, ёж,.)

Какие звери не впадают в спячку ? (заяц, лиса, волк,)

Каких животных можно назвать – грызунами? (заяц, белка.)

Каких животных можно назвать – хищниками? (Волк,медведь)

– Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Задание. Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.

– Игра «Кто лишний?»

Логопед: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Мы помогли жителям леса, и чары злого волшебника развеялись и все звери провожают Вас, скажите: кто, где сидит?

Дети: Белка сидит НА дереве

Заяц спрятался под куст

Медведь стоит за деревом

Лиса выглядывает ИЗ норы

Волк лежит ПОД деревом

Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны так как чары волшебника исчезли . А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежинки .

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше приключение?

Логопед : Где мы сегодня побывали?

Логопед : Кому мы сегодня помогли?

Дети : Диким животным.

Каких зверей мы встретили?

А кто делает запасы на зиму?

Кто из зверей впадает в спячку?

Здорово ребята, все запомнили. Теперь мы знаем, что делают звери в лесу зимой.

Конспект игрового занятия по экологии для младших школьников с презентацией «Животные леса»

1. Вступительное слово педагога.
Мы с вами уже знаем, что лес служит средой обитания для многих животных. Они оказывают огромное влияние на почву, рост и долговечность растений, способствуют распространению семян и плодов, вызывают смену одних древесных пород другими. Чтобы лучше познакомиться с фауной леса нам придется отправиться в путешествие по станциям «Лесные звери», «Лесные птицы», «Лесные незнакомцы».
На каждой из станций вам будут предложены различные задания.

1. Станция «Лесные звери»
Чтобы вспомнить некоторых лесных зверей давайте разгадаем кроссворд «Лесные звери» (отдельно презентацией).

1. У каких зимующих птиц самцы красные, а самки – зеленые? (У клеста)
2. Какая птица приносят пользу зимой, разыскивая насекомых, их яички и личинки в скважинах и щелях и поедая их? (Синица)
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
4. Какая птица в песни ничего не слышит? (Глухарь)
5. Какая птица то кричит, как дикий кот, то поёт, как флейта? (Иволга)
6. Чьё любимое лакомство ягоды рябины? (Снегиря)
7. Этот непревзойденный ночной охотник частенько нападает на других сов и других хищных птиц. (Филин)

3. Станция «Лесные незнакомцы»
На станции «Лесные незнакомцы» вы ответите на вопросы о лесных беспозвоночных, рептилиях (пресмыкающихся) и амфибиях (земноводных).
После ответа демонстрируется изображение животного.

1. Какое бесхвостое земноводное с присосками на кончиках пальцев, ведет древесный образ жизни: квакша, жерлянка, чесночница? (Квакша).
2. Какие насекомые держат тлей в своем жилище, ухаживают за ними и доят их: божьи коровки, муравьи, пчелы? (Муравьи. Тли выделяют сладкую падь, являясь для муравьев живой «медовой бочкой»)
3. Как называются самые крупные представители семейства осиных: бумажные осы, шершни, роющие осы? (Шершни)
4. Какая улитка, живет на травянистой и кустарниковой растительности: лесная, лужанка, прудовик? (Лесная)
5. Личинки, какого жука живут в коре деревьев: короед, олень, бронзовка? (Короеда)
6. Какая рептилия способна в случае опасности отбрасывать хвост: уж, ящерица, гадюка? (Ящерица)
7. Какая змея при опасности сворачивается в клубок и время от времени, мгновенно выбрасывает вперед голову, наносит врагу укусы своими неядовитыми зубами: гадюка, медянка, уж? (Медянка)
8. Какая амфибия, когда злится, то начинает издавать запах чеснока: квакша, жерлянка, чесночница? (Чесночница)
9. Этот жук попал в Красную книгу из-за сокращения дубрав, а его личинки питаются в основном гниющей древесиной. Это: жук-олень, жужелица, долгоносик? (Жук-олень)

10. Какие жуки могут достигать 30-40 см и охотиться на моллюсков, насекомых и их личинок: жук-олень, жужелица, долгоносик? (Жужелица)

5. Заключительное слово педагога.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Большое спасибо, вы хорошо потрудились.

Портал педагога

Автор: Безрукова Лилия Шамилевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 259
Населённый пункт: г. Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект организованой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи
Тема: “Дикие животные наших лесов зимой и их детёнышей”
Дата публикации: 23.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №259 городского округа город Уфа

непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматического строя речи

по лексической теме:

“Дикие животные наших лесов зимой и их детёнышей”

для детей старшего дошкольного возраста.

• расширять и активизировать словарь по теме “Дикие животные наших лесов

зимой и их детеныши”;

• закреплять знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя

• упражнять в образовании названий детёнышей животных;

• формировать практические навыки правильного образования имен

существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;

• активизировать речь притяжательными прилагательными,

существительными в нужном числе и падеже

• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую

• воспитывать в детях гуманное отношение к диким животным, осознание их

значимости и необходимости в природе; воспитывать бережное отношения к

•воспитание в детях уважительного отношения друг к другу, к взрослым;

формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

-рассматривание фото с изображением зимнего леса.

2. Сюрпризный момент

-загадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные зимой»

3. Основная часть

– Д/и «Кто, чем питается?»

– Речевая игра с мячом «Кто, где живет?»

– Д/и «Чего нет у зверей?»

Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок

Д/и «Обведи по контору и раскрась?»

Беседа, что понравилось? Как вести себя в лесу?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развития».

Оборудование: мудьтимедийная презентация «Дикие животные наших лесов

зимой»; картинки к дидактическим играм: «Кто, чем питается?», «Чего нет у

зверей?», демонстрационный материал «Кто, с кем?»; раздаточный:

массажные шары Су-Джок, шаблоны, цветные карандаши; мяч.

Логопед: Ребята, хотите отправиться на прогулку в зимний лес?

Логопед: Полюбуемся с вами красотой леса и узнаем, кто там живет.

Звучит волшебная музыка

Логопед: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в

Логопед: Посмотрите, как красиво. Деревья укрылись снегом, как пуховым

одеялом. Блестит снежок на солнце. Деревья стоят притихшие, словно к

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: Что вы здесь делаете?

Логопед: – Мы хотим с ребятами посмотреть, кто живет в твоем лесу.

Лесовичок: Конечно, но только я хочу, вам загадать загадки. Вы готовы их

Лесовичок: слушайте первую загадку:

Никого не обижает,

А всех сам боится… (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Телят, ягнят ищет

Ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко. (Лось)

С пушистым хвостом. (Лиса)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Лесовичок: Молодцы! Загадки хорошо умеете отгадывать. Скажите, как всех

этих животных одним словом можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Лесовичок: А что вы еще знаете про зверей?

Логопед: Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: одни большие,

другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши,

у других короткие.

Они отличаются еще тем, что одни питаются листвой, травой, ягодами, а

другие охотятся на животных и этим питаются.

Логопед: Ребята подойдите к столу, здесь карточки, возьмите по одной и

сядьте обратно за столы, внимательно посмотрите. На каждой карточке

нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм. Я

буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.

Д/и «Кто, чем питается?»

Чем питается волк?

Что по вкусу белке?

Что понравилось бы зайцу?

Чему был бы рад медведь?

Чем кормится лось?

Логопед: Скажите, как называют животных, которые питаются только

Логопед: Назовите их.

Логопед: Как называют животных, которые охотятся на других животных?

Логопед: Как называют животных, которые питаются растительной пищей и

охотятся на других животных?

Логопед: Назовите их.

Дети: Медведь, белка, еж, кабан.

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Логопед: Ребята, давайте расскажем Лесовичку, кто из зверей, где живет?

Речевая игра с мячом «Кто из зверей, где живёт»

Логопед: Я бросаю мяч, а вы возвращаете с полным ответом.

Дети. Лиса живет в норе.

Логопед: А где строит себе домик белочка?

Дети. Белочка строит себе домик в дупле.

Логопед: Как называется дом волка?

Дети. Дом волка называется логово.

Логопед: А где домик у зайца?

Дети. Дом зайца под любым кустиком.

Логопед: Почему зимой в лесу не видно медведей, ежей?

Дети. Потому что медведи и ежи зимой спят.

Логопед: Где спит медведь?

Дети. Медведь спит в берлоге.

Дети. Ёж спит норе.

Д/и «Чего нет у зверей?»

(работа с разрезной картинкой).

Картинка разрезана на 6 частей.

Упражнение в образование сущ. в единственном числе родит. падеже.

На столах у детей конверты. В них животные без каких-либо частей тела.

Логопед: Откройте свои конверты и составьте животное целиком.

Логопед: Чего нет у лисы?

Дети: У лисы нет носа.

Логопед: Чего нет у белки?

Дети: У белки нет хвоста.

Логопед: Чего нет у волка?

Дети: У волка нет уха.

Логопед: Чего нет у медведя?

Дети: У медведя нет хвоста.

Логопед: Чего нет у зайца?

Дети: У зайца нет лапы.

Логопед: Чего нет у ежа?

Дети: У ежа нет носа.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Д/и «Кто с кем?» Слайд 8

Упражнения с шариком Су – Джок

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Поочередно прокатывать шарик по пальцам, начиная с

мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов, запетлял и был таков.

Дети катают шарик между ладонями

Д/и «Обведи по контору и закрась»

Логопед: Дети а сейчас возьмите шаблоны с силуэтом животных обведите по

контору и раскрасьте. Будьте аккуратный, карандаш держите правильно.

Лесовичок: Как здорово у вас получилось, вы сегодня молодцы! Спасибо

что вы меня навестили, с вами было очень весело и интересно.

Логопед: И нам было с тобой очень интересно. Но нам пора возвращаться

обратно. До свидания Лесовичок!

Дети давайте закроем глазки, сосчитаем до пяти.

-один, два, три, четыре, пять.

Логопед: Ребята вот мы и снова в детском саду. Наша прогулка по зимнему

лесу закончилась, понравилась она вам? Как вы думаете, зверям хорошо жить

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Логопед: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь

красоту. Лес нельзя загрязнять.

Логопед: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то

отличился: Аиша много знает о животных, интересными были ответы на

вопросы у Платона. Вы умели слушать ответы своих друзей, были

доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До

Читайте также:  Развитие слоговой структуры слова у детей с ОНР с использованием светового песочного стола.
Ссылка на основную публикацию