Дифференциация звуков Т-К – конспект занятия по логопедии

Конспект занятия для детей ФФН “Дифференциация звуков Т-Д”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Подгрупповое занятие для детей ФФНР в старшей группе.

Тема: звуки Д-Т

Цель: Учить дифференцировать звуки [Т] и [Д] на слух и в произношении

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_dlya_detey_ffnr.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие для детей ФФНР в старшей группе.

Цель: Учить дифференцировать звуки [Т] и [Д] на слух и в произношении

  • Учить выделять звук и слог из ряда других звуков и слогов.
  • Учить находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.
  • Учить дифференцировать звуки [Т] и [Д] на слух в слогах и в словах.
  • Развивать фонематический слух и восприятие.
  • Продолжать учить составлять предложения из предложенных слов.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание и память
  • Развивать мыслительные операции анализа и синтеза .
  • Развивать координацию движений.
  • Познакомить с географической картой

Материалы и оборудование: Портрет Даны и Тома, конверт с письмом, графическое обозначение букв, наглядные картинки, предметные картинки, подсказки-символы, диск с аудиозаписью детей, магнитофон, географическая карта.

Лексический материал: Дания, Том, Дана, тыква, дыня, добро, куст, вода, кот, кит, дорога, антенна, ткань, дыра, дуб, тупик, бант, дом, дым, творог, душ, тушь, нитки, бинт, удочка, уточка, дочка, точка, плоты, плоды, дачка, тачка, кадушка, катушка, винт, молоток, танк, мотоцикл ,

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила письмо от Даны и Тома из Дании. Посмотрите на карту, эта старинная маленькая страна находится рядом с северным морем. (Логопед показывает на карте расположение страны). Том и Дана прислали нам загадки (на доске портреты мальчика и девочки). Послушайте загадку, которую загадала Дана:

Желтокожая девица
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Хорошо под солнцем ныне

На бахче живётся .

Дети: Дыне (логопед помещает картинку дыни рядом с портретом Даны)

Логопед: А теперь послушайте загадку, которую прислал Том:

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена

Дети : Тыква. (логопед выставляет картинку тыквы рядом с портретом Тома).

II. Основная часть.

  1. Подведение к теме занятия.

Логопед : Ребята, посмотрите, Дана выбрала себе загадку про дыню, потому, что Дыня начинается на тот же звук, что и имя у Даны. Какой это звук?

Дети : Это звук [Д]

Логопед : Правильно. Это твёрдый звук [Д] «живёт» в букве Д. (Логопед помещает на доску графическое изображение буквы Д). А какой ещё звук «живёт» в буке Д?

Дети : Мягкий звук [Дь].

Логопед: Том выбрал загадку про тыкву. Догадались почему?

Дети : Потому? что тыква начинается на звук [Т] и имя Тома тоже на звук [Т]. (Логопед выставляет графическое изображение буквы Т)

Логопед: А твёрдый звук [Т] в какой букве «живёт»?

Дети: В букве [Т], а ещё в ней «живёт» мягкий звук [Ть].

Логопед : Помните, мы уже говорили с вами про звуки [Ть] и [Дь]? А сегодня Мы с вами будем работать с твёрдыми звуками [Т] и [Д]. Звук [Д] –этот звук звонкий или глухой?- глухой. А звук [Т] какой?

Дети: Д- звонкий, а Т – глухой ( под буквами логопед выставляет символы-подсказки: колокольчик и наушники).

Логопед : Верно. Звонкий звук [Д] мы будем изображать колокольчиком, а глухой звук [Т] – наушниками. А теперь попробуйте услышать эти звуки. Когда услышите [Д] – топните, а когда услышите [Т]- хлопните.

Логопед : О, С, Т, П, Т, К, Д, М, В, Т, Н, Д, У, Б, Д…

Логопед: Теперь поймайте слоги, в которых есть звуки [Т] и [Д]. Если услышите слоги со звуком [Д] – поднимите левую руку, а если услышите слоги со звуком [Т] – поднимите правую руку.

НО, ТО, ПО, ДО, КА, ДА, ТЫ, МЫ, ПЫ, ДЫ, ТУ, ДУ,

  1. Игра «Эхо» (Логопед произносит слоги и слова, сложив ладони лодочкой перед ртом, дети повторяют в ответ, изображая тот же жест)
  1. Подвижная игра «С кочки на кочку » (полу лежат 2 обруча «кочки», в одном из них лежат изображения колокольчики, в другом – на наушники)

Логопед: Я буду называть слова, если в слове будет глухой звук [Т] – надо встать на кочку с наушниками, если услышите в слове звонкий звук [Д] – то надо встать на кочку с колокольчиком.

Слова: добро, куст, вода, кот, кит, дорога, антенна, ткань, дыра, дуб, тупик, бант, дом, творог, душ, нитки, бинт.

Логопед: ребята, какие слова со звуком [Д] вы запомнили, а со звуком [Т]?

  1. Упражнение с картинками «Найди пару»

Логопед: У нас есть картинки, давайте их назовём? А теперь я буду называть слова, которые похоже звучат, а вы используя эти картинки, подберите к словам рифмы. Например: Дом – том.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
zvuki_k-t_dlya_konkursa.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по формированию фонетической стороны речи

в старшей группе для детей с ОНР

на тему «Дифференциация звуков К – Т»

Сибирко Н.Н., учитель-логопед МКДОУ д/сад №13, г. Россошь

Цель : Учить детей дифференцировать в речи звуки К – Т.

уточнить знания детей о согласных звуках;

расширять словарный запас детей;

закреплять навык словообразования ( уменьшительно-ласкательная форма существительных, приставочные глаголы);

совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных по падежам, употребление в речи предлогов с, для, к, от ).

развивать фонематический слух:

– различение звуков К – Т в ряду других звуков, слогах, словах, предложениях;

– определение позиции звука в слове (начало, конец);

– анализ обратного слога типа АТ;

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевой слух, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

активизировать речевую деятельность детей.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение внимательно слушать педагога.

мешочек с маленькими игрушками, 2 куклы, символы гласных и согласных звуков, ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, слайд-шоу.

Дети на коврике выполняют движения по заданию логопеда:

– изобразите ласкового котёнка, который просит молочка…

– изобразите сердитого козлика…

– покажите, как важно ходит индюк.

– изобразите походку маленьких утят…

– изобразите маленьких мышат, которые тихо и быстро юркнули в

А сейчас тихонько садитесь на свои места.

– Дети, сегодня мы будем учиться различать звуки. А что это

за звуки, вы сейчас скажете сами.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

– Назовите первый звук в слове «туча»…

в слове «карандаш»…

– Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем учиться различать?

– Чем похожи звуки К и Т? ( они согласные )

– Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

– А чем различаются звуки К и Т? (когда произносим Т, кончик

языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута

Повторить за логопедом:

АТ-АТ-АТ – у Толи самокат;

АК-АК-АК – вот какой гамак;

УТ-УТ-УТ – детки побегут;

УК-УК-УК – вот какой индюк;

ТА-ТА-ТА – новая плита;

КА-КА-КА – у Кати мука;

ТЫ-ТЫ-ТЫ – в комнате коты;

КУ-КУ-КУ – я куплю муку.

– Глазки закройте…Хлопните в ладоши тогда, когда услышите

звук К в ряду других звуков (к-к-т-а-к-п-у-к-к-т-т-и-к-т …)

– Глазки откройте… Хлопните в ладоши, когда услышите слог со

звуком Т (ип-ит-ик-ак-ут-им-ок-от-ап-ат-ик-ут …)

-У нас в гостях куклы Катя и Таня. Сегодня у них день рождения.

И мы сейчас будем дарить куколкам подарки:

Кате – те, в названии которых первый звук К, а Тане – те, в назва-

нии которых первый звук Т. Все подарки вот в этом мешочке.

Каждый из детей берёт из мешочка игрушку, определяет первый

звук в слове, ставит игрушку возле куклы (Кати или Тани) и говорит:

кубик – для Кати

такси – для Тани и т.д.

(в мешочке – карандаш, трещотка, кубик, кошелёк, туфельки, кон-

фета, кастрюлька, такси, колечко, тарелка, …)

(На экране слайд 2)

– Дети, посмотрите на экран…Кто это? (девочка)

Эту девочку зовут Тома… Я сейчас вам расскажу одну историю,

а вы мне поможете. Когда я буду показывать картинку

и молчать, вы будете слово говорить за меня.

(все подчёркнутые слова произносят дети)

– Итак, девочка Тома жила в деревне… (На экране слайд 3)

У неё была кошка с… котятами , крольчиха с… крольчатами , коза…

с козлёнком , корова… с телёнком , курица … с цыплятами , утка…

с утятами . Как-то побежали … утята к реке, стали там плавать,

нырять, а … котята , … крольчата , … козлёнок , … телёнок и … цыплята остались на берегу. Вдруг послышалось «трах-та-та-тах!»

Испугались все малыши – и … утята , и … цыплята , и … котята , и

… крольчата , и … козлёнок , и … телёнок . Побежали они к своим

мамам: котята – … к кошке , крольчата – … к крольчихе , козлёнок –

… к козе , телёнок – … к корове , цыплята – … к курице , утята – …

к утке . Успокоили мамы своих детёнышей. Побежали к воде …

утята , за ними кошкины … котята , крольчихины … крольчата и

все остальные. И вдруг снова «трах-та-та-тах!» Опять побежали

малыши к своим мамам: утята – … к утке , цыплята – … к курице ,

котята – … к кошке , крольчата – … к крольчихе , козлёнок – … к козе ,

телёнок – … к корове . И все в один голос: «Кто так страшно кри-

чит?» Смотрят: метнулась к лесу птица какая-то – сама чёрная,

бока белые, хвост длинный – и опять затрещав «трах-та-та-тах», –

скрылась с глаз. Кто же напугал малышей – и … утят , и … цыплят ,

и … котят , и … крольчат , и … козлёнка , и … телёнка .

– Правильно, это сорока. (на экране слайд 4)

Под динамичную музыку дети выполняют движения:

Ток-ток, ток-ток, – так стучит каблучок.

Тук-ток, тук-ток, – так стучит молоток.

Тик-так, тик-так, – ходит маятник вот так.

Так-так, так-так, – так колёсики стучат.

– Устали? А теперь поиграем с нашими пальчиками… и отдохнём

на лесной полянке.

(на экране слайд 6) Звучит спокойная мелодия.

– Посмотрите, как здесь красиво! Вокруг поляны растёт много

деревьев … (все подчёркнутые слова-предметы дети изображают пальчиками)… Летают птички …А сколько на поляне цветов .

Утром под лучами солнышка … бутончики … раскрывают свои

лепестки. Мы выбираем самый большой и красивый цветок и

подходим к нему… (на экране слайд 7)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром чудесным раскрыл лепестки .

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки …

– А что это там слышится? (на экране слайд 8)

Вода журчит. Это ручеёк …с пригорка бежит.

– А кто прилетает к цветам на поляну? (на экране слайд 9)

Нежно дует ветерок,

Будет пчёл качать цветок…

– А кого в траве можно увидеть? (на экране слайд 10)

– А кто спрятался под ёлкой? (на экране слайд 11)

– Хорошо мы отдохнули в лесу!

Но вот наступает вечер… (на экране слайд 12)

Солнышко спрятало свои лучики …Подул ветерок …

А время нашей прогулки подошло к концу.

Дети садятся на свои места.

– Дети, послушайте: АК.

– Сколько звуков вы услышали? (два)

– Какой 1-ый звук? (А)

– Он гласный или согласный? (гласный)

– Какой 2-ой звук? (К)

– Он гласный или согласный? (согласный)

Аналогично анализируются слоги УК, ИК.

Затем дети на столиках выкладывают из звуковых сигналов слоги АТ, УТ, ИТ, прочитывают их.

(на экране слайд 14)

– Жил-был в лесу маленький гномик. И был у него маленький домик,

и всё-всё у него было маленькое: у нас – нос, а у гномика – носик,

у нас – рот, а у гномика – ротик. А теперь вы будете говорить, что

(у нас туфли…, комната…, кровать…, окно…, костюм…,

колпак…, кастрюля…, тарелка…)

– Послушайте слова: халат, билет, самолёт, бант.

– Чем похожи эти слова? (в конце слов звук Т)

– Назовите слова ласково:

Самолёт – самолётик, халат – …, солдат – …, зонт – …, бант – …,

билет – …, куст – …, мост – …, лист – …, салат – …

– Какой звук появился в конце этих слов? (К)

– Дети, а вы знаете мальчика, которого зовут «Наоборот»? (нет)

– А я знаю. Вот он… (на экране слайд 15)

– Это такой мальчик, который всё говорит и делает наоборот.

Ему говорят: «Убери свои вещи, а он их разбрасывает. Ему говорят: «Дверь закрыта», а он говорит: «Дверь открыта».

Как скажет мальчик «Наоборот», если ему говорят:

– Колобок подкатился к пеньку. – (Колобок откатился от пенька.)

– Толя подвинул миску к коту. – …

– Лодка подплыла к берегу. – …

– Катя придвинула стул к дивану. – …

– Тома подошла к окну. – …

– Собака подбежала к Коле. – …

– Машина подъехала к остановке. – …

Катает кот моток,

Паук паутинку ткёт.

– Дети, чему мы учились на занятии? (различать звуки К и Т)

– За хорошую работу я вам приготовила угощение…

Я угощенье положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Катя, загляни-ка,

( Трубочка (с кремом), пряник)

– А какой 1-ый звук в слове «трубочка»? (Т)

– А последний звук в слове «пряник»? (К) -Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие “гласный звук”, учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И.

Конспект логопедического занятия.

Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР .

Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк.

Подрупповое логопедическое занятие, разработанное с использованием материалов Т.Б Филичевой и О.С. Гамзяк.

В своей работе логопед сталкивается с различными видами планирования. Одним из важных видов планирования является поурочное планирование занятий.

Данный конспект создан для ознакомления детей с ЗПР ( старшая группа) со звуком и буквой У.

Дифференциация звуков Т-К – конспект занятия по логопедии

Разработала учитель-логопед

Равчеева Марина Викторовна

МАОУ «СОШ № 30 города Йошкар-Олы»

Цель: Закрепить навык различения звуков [ч] – [т’] у детей с НВОНР.

Задачи:

1. Отработать четкое произношение и различение звуков [ч] – [т’] в слогах, словах и фразах.

2. С целью пропедевтики упражнять детей в подборе родственных слов.

3. Работать над звуко-слоговым анализом и синтезом слов.

4. Развивать логическое мышление детей на примере отгадывания загадок, решения логических задач.

5. Развивать фонематический слух детей на примере восприятия и различения слогов, слов, предложений, содержащих звуки [ч] – [т’].

6. Воспитывать в детях внимательное отношение к речи педагога, сверстников, к собственной речи.

Оборудование: игрушка Чебурашка, мяч, схема характеристики звуков, картинки с изображением людей труда, выполненные из бумаги цветы, предметные картинки, карточки -символы звуков.

План занятия

1. Организационный момент. (1 – 2 минут)

2. Введение в тему занятия. (4 – 5 минут)

3. Практическая работа по теме занятия. (30 минут)

а) Выполнение устных упражнений. (15 – 20 минут)

Физкультминутка.

б) Выполнение упражнений в тетрадях. (10 – 12 минут)

4. Итог занятия. (2 – 3 минуты)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. Давайте дружно произнесем « Чебурашка».

– Какой первый звук в этом слове? [ч]

– Посмотрите, Чебурашка что-то с собой принес. Что это? (Да это же телеграмма)

– Дружно произнесем « телеграмма».

– Какой первый звук в этом слове? [т’]

« Дорогой Чебурашка, побудь сегодня у ребят на логопедическом занятии, посвященном звукам [ч] -[т’]. К сожалению, я не смогу прибыть на сегодняшнее занятие, но я по почте обязательно пришлю всем детям подарки. Твой друг – Крокодил Гена.»

2. Введение в тему занятия.

– Итак, наше занятие посвящено звукам [ч] – [т’].

– Давайте произнесем звук [ч]

При его произнесении язык находится за верхними зубами, а губы принимают форму трубочки.

– Дадим ему характеристику. (Согласный, глухой, мягкий, причем всегда мягкий)

– А теперь произнесем звук [т’].

При его произнесении язык ударяется о верхние зубы, а губы находятся в улыбке.

– Охарактеризуем его. (Согласный, глухой, мягкий).

3. Практическая работа по теме занятия.

– Ребята, Чебурашка приготовил для вас загадки. Назовите 1-й звук в слове – отгадке.

Чудо ящик – в нем окно,

а в окошечке кино… (телевизор).

Мы ночь не спим,

Мы день не спим,

И день и ночь стучим, стучим… (часы).

Белая птица над морем кружится… (чайка).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка… (тетрадь).

Ты упала мне под ноги,

Растянулась по дороге,

И нельзя тебя поднять.

И нельзя тебя прогнать,

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лежа… (тень).

Закипит- исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня! – кричит…. (чайник).

– А сейчас повторите за мной чистоговорки, содержащие эти звуки.

Чу – чу – чу – молоточком я стучу.

Ча – ча – ча – мы увидели грача.

Чо – чо – чо – греет солнце горячо.

Чи – чи – чи – вкусны пироги в печи.

Те – те – те – отложили мы шитье.

Тюм – тюм – тюм – подарили нам костюм.

Тик – тик – тик – купим кукле бантик.

– У нашего Чебурашки очень много друзей из разных сказок. Я сейчас произнесу их имена, если в слове встретится звук [ч] – поднимите карточку с буквой Ч. Если встретится звук [т’] – карточку с буквой Т.

(Буратино, Наф-Наф, черепаха Тортилла, крокодил Гена, колобок, Чипполино, обезьянка Чи-Чи, поросенок Фунтик, Крошечка-Хаврошечка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Шпунтик и Винтик, курочка Ряба).

– Ребята, наш Чебурашка очень любит играть. Давайте мы вместе поиграем с мячом в игру, которая называется « Измени слово».

В названном мною слове поменяйте звук [ч] на звук [т’].

– Ребята, а что такое печка? (Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи)

– А кто такой Петька? (Это имя мальчика)

– Какой может быть печка? (Горячей, жаркой, пламенной, электрической, плавильной)

– А какой может быть Петька? (Озорной, веселый, шустрый, добрый, разговорчивый)

– Можно ли так сказать: «электрический Петька?» (Нет)

– А так: « разговорчивая печка?» (Нет)

– Составьте предложение со словом «печка» (Бабушка растопила печку.)

– Составьте предложение со словом «Петька» (Ребята звали играть в футбол Петьку.)

– Можно ли сказать так: « Бабушка растопила Петьку.» (Нет)

– А так: «Ребята звали играть в футбол печку». (Нет).

Вот как может поменяться смысл сказанных вами слов и предложений в зависимости от смены всего лишь одного звука в слове.

– Ребята, Чебурашка не только любит играть, но и любит трудиться, и с большим уважением относится к людям труда.

Я вам сейчас покажу картинки, на которых изображены люди разных профессий. Определите профессию человека и скажите, какой из изучаемых звуков присутствует в слове-названии профессии.

( Показываю картинки: врач, пограничник, ….)

– Ребята все вы знаете, что Чебурашке очень хотелось учиться. Слово учиться образовано от слова учить.

А на каком месте находится звук ч в этом слове? (На 2-ом)

А какой звук на последнем месте?

Ответьте мне на следующие вопросы:

– Как называют человека, обучающего детей в школе? (Учитель)

– А если это женщина? (Учительница)

– Мальчик, обучающийся в школе? (Ученик)

– Девочка, обучающаяся в школе? (Ученица)

– Большое количество детей, обучающихся в школе? (Учащиеся)

– Сам процесс приобретения знаний? (Учение, учеба)

-Тетрадь, по которой учатся дети какая? (Ученическая)

Как вы считаете, какая общая часть во всех этих словах? (УЧ)

Это, ребята, корень всех этих слов. Подробнее о корне слов вы узнаете в следующем учебном году.

В школе ученикам приходится выполнять множество заданий, вот одно из них.

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек или букву Ч, или букву Т.

1. К окну приле.ела сини.ка.

2. Де.и открыли форто.ку и сини.ка вле.ела в комнату.

3. П.и.ка стала клева.ь хлебные крошки на столе.

4. Всю зиму сини.ка жила у де.ей.

5. Весной де.и выпус.или п.и.ку.

Физкультминутка.

– Ребята, в школе дети не только учатся, но и отдыхают, играют на переменах. Вот и мы с вами немножко отдохнем. Повторяйте все движения и слова за мной.

Тики-так, тики-так – так часики стучат.

Теки-так, теки-так-так – колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой)

Тюки-ток, тюки-ток – так стучит каблучок.

Выполнение упражнений в тетрадях.

– А сейчас откройте свои тетради. Я буду вам диктовать предложение, а вы записывайте в тетрадь или букву Ч, если она есть в словах данного предложения, или букву Т. Каждое предложение с новой строчки.

1. Весной к нам прилетели грачи.

2. Белье погладили горячим утюгом.

3. Костя сломал свои часы.

4. На болоте появилась зеленая тина.

5. Ветер раскачивал качели.

6. Витя разговаривал по телефону с Костей.

7. Верочка повесила тюль.

8. Под черемухой спал теленок.

– Ребята, наш Чебурашка торопиться в гости, а вот к кому догадайтесь сами, для этого составьте из слогов слова:

– Правильно, это черепаха и тигренок.

4. Итог занятия.

– Какой первый звук в слове «черепаха»?

– Какой первый звук в слове «тигренок»?

– Что общего в этих звуках? (Оба согласные, глухие, мягкие)

– Чем они отличаются? ([ч]- всегда мягкий, [т’] – имеет парный твердый звук [т]).

– Наше занятие подошло к концу. И по почте для вас, ребята, крокодил Гена передает вот такие прекрасные подарочки – цветы тюльпаны, каждому из вас в память о нашем занятии. А Чебурашка многому научился на нашем занятии и обязательно продолжит свое обучение в школе.

До свидания, до новых встреч, дорогие ребята.

Самоанализ открытого занятия

Задачи, стоящие перед данным занятием в своей основе были выполнены. Активность детей была высокой и поддерживалась на протяжении всего занятия. Использование логических заданий на занятии способствовало не только развитию мышления детей, но и поддерживало их интерес к занятию. На занятии была решена пропедевтическая задача – знакомство с корнем слов, решение данной задачи поможет детям в будущем более быстро и легко усвоить тему: «Родственные слова, корень слов». Кроме того было уделено внимание развитию словарного запаса детей через выполнение упражнения по называнию профессии людей, через выполнение упражнения по подбору имен прилагательных к словам. Содержащим звуки [ч] – [т’], а также составление предложений с данными словами. В целом занятие цели достигло. Дети научились различать звуки [ч] – [т’] в устной речи и соответствующие буквы в письменной.

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]

Конспект логопедического занятия со следующими задачами: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [т], [д]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков; установить связь между артикуляционным укладом и акустическими характеристиками этих звуков в рамках развития фонематического слуха; развитие фонематического слуха при дифференциации звуков; развитие общей моторики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]»

индивидуального логопедического занятия

Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [Т – Д].

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звуков [т], [д], соотнести с соответствующими графемами; учить дифференцировать звуки; учить составлять предложения по заданным словам; активизация словаря.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков [т], [д]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этих звуков; установить связь между артикуляционным укладом и акустическими характеристиками этих звуков в рамках развития фонематического слуха; развитие фонематического слуха при дифференциации звуков; развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитание речевой культуры общения.

Зеркало (настенное); таблица с обозначением акустической характеристики звуков; элементы букв Т и Д; элементы слов и предлогов для составления предложений; доска; мел.

Этап и деятельность логопеда

Предположительные ответы ребенка

I. Организационный момент.

– Как твое настроение?

-Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.

– Приготовь тетрадь, пенал.

II. Артикуляционная гимнастика.

– Сели ровно, плечи расправили.

– Зафиксировали спинку и положили руки на парту, чтобы они не мешали.

1. «Удивились – рассердились» (чередуем 5 раз).

2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем 5 раз).

3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем 5 раз).

4. «Построили заборчик – сломали заборчик»(чередуем 5 раз).

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звуков [т – д]:

1. – Сделаем упражнение «Дворник»: широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаемнижние зубки изнутри (под счет до 10 по 5 подходов).

2. – А теперь («Дворник») будем поглаживать язычком верхние зубки точно также в разные стороны (10 раз по 5 подходов).

– Молодец, отдохни, проглоти слюнки.

3. – А сейчас сделаем упражнение «Маляр»: широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «небушко» (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «небушку» было щекотно (10 раз по 5 подходов).

III. Подведение к теме занятия.

– Послушай и отгадай загадки:

1. Кто у постели больного сидит

И как лечится, он всем говорит?

Кто болен – он капли

Тому, кто здоров –

2. Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

3. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Пока он не уйдет.

4. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

– Назови все отгадки и выдели первые звуки в этих словах.

– Правильно. Сегодня будем работать со звуками [т] и [д], и учиться их отличать.

– Придумай самостоятельно слова с этими звуками.

– Объясни значения слов:

IV. Характеристика звуков [Т – Д].

– Произносим звук [т] и смотрим на себя в зеркало.

– Когда мы произносим звук [т], в каком положении находятся губки?

– Правильно, в «улыбке».

– А теперь снова произнесем звук [т] и постараемся почувствовать, где язычок.

– В каком положении язычок, когда мы произносим звук [т]?

– А теперь приложи руку к горлышку, и постарайся почувствовать, голосовые связки вибрируют или нет при звуке [т].

– А если голосовые складки не вибрируют, какой это звук? Звонкий или глухой?

– Дай характеристику звука [т], смотри на таблицу (с характеристикой звуков).

– А когда произносим звук [д], в каком положении губки?

– В каком положении язычок, когда мы произносим звук [т]?

– Голосовые складки вибрируют или нет?

– Молодец, а если голосовые складки вибрируют, какой это звук? Звонкий или глухой?

– А теперь дай характеристику звука [д], также смотри на таблицу.

– Чем похожи звуки [т – д]?

– А еще, чем, похожи?

– А чем же отличаются?

V. Упражнение на развитие фонематического слуха:

– Приготовь свои ушки и ладошки.

Дифференциация звуков в слогах:

Я буду говорить слоги, ты должен очень внимательно меня слушать, если услышишь среди слогов слог со звуком [т], хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [д] – поднимешь руку; если же не услышишь ни того, ни другого звука – сидишь спокойно.

– Приготовились: хлопок – на звук [т]; ручка на звук[д].

Слоги: за, но, ду, ка, ты, зы, до, лу, зу, та, зэ, да, по, то, сы.

Дифференциация звуков в словах:

А теперь среди слов, точно также: если услышишь в слове звук [т], хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [д] – поднимешь руку; если же не услышишь ни того, ни другого звука – сидишь спокойно.

Слова: Слон, петух, дом, ручка, щенок, ток, снеговик, дорога, стол, барабан, зайка, аист, дача, игра, собака, лиса, коза, нота, зонт, шапка, дата.

Дифференциация звуков в словосочетаниях:

– Я сейчас буду говорить словосочетания, а ты, если услышишь звук [т] среди слов, хлопнешь в ладоши, а, если услышишь звук [д] – поднимешь руку. Приготовились: на звук [т] – хлопаем, на звук [д] – поднимаем руку.

Словосочетания: дорогой костюм, журчанье реки, чистая вода, смешанный лес, новые карандаши, длинный забор, золотое кольцо, том книги, алые розы, читаю книгу, высокий дом.

– Молодец, очень внимательный.

– Давай немного отдохнем.

– Сначала посмотри на меня и послушай, я говорю и показываю движения, а потом сделаем вместе:

Ветер северный подул

Поднять руки вверх – «изобразить» ветер, а потом подуть на пальцы.

И на землю опустились.

Пошевелить руками в разные стороны и медленно положить их на стол.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап – кап – кап, кап – кап – кап». –

Постучать указательным пальцем по ладошке.

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил. –

Постучать кулаком по ладошке.

Снег потом припорошил. –

Плавные движения кистями рук.

Ладони крепко прижать к столу.

VII. Составление букв Т и Д из отдельных элементов.

– Составь буквы Т и Д из элементов, которые я тебе дала.

– Как выполнишь задание, поднимешь руку, поставишь на локоток.

VIII. Составление предложений из отдельных элементов (слов и предлогов):

– Составь предложения из элементов (слов и предлогов), которые я тебе дала.

– Прочитай, какие предложения у тебя получились.

– Найди в предложениях слова со звуком [т]. Назови эти слова.

– Сколько всего слов со звуком [т] ты нашел?

– Найди в предложениях слова со звуком [д].

– Назови эти слова.

– Сколько слов со звуком [д] у тебя получилось?

– Каких слов больше со звуком [т] или со звуком [д]?

– Давай запишем эти слова в тетрадь.

– Отступаем четыре клетки вниз, записываем по середине число.

– Я на доске, а ты в тетради записываешь слова под диктовку с новой строки.

– Называй слово, и вместе пишем.

– С какими звуками мы сегодня работали?

– Дай характеристику звука [т].

– Дай характеристику звука [д].

– Чем эти звуки похожи?

– Что тебе сегодня на уроке не понравилось?

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»

Анна Багинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]»

Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г.

Конспект логопедического занятия

по формированию фонетической стороны речи

в старшей группе для детей с ОНР

на тему «Дифференциация звуков К – Т»

Цель: Учить детей дифференцировать в речи звуки К – Т.

уточнить знания детей о согласных звуках;

расширять словарный запас детей;

закреплять навык словообразования (уменьшительно-ласкательная форма существительных, приставочные глаголы);

совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных по падежам, употребление в речи предлогов с, для, к, от).

развивать фонематический слух:

– различение звуков К – Т в ряду других звуков, слогах, словах, предложениях;

– определение позиции звука в слове (начало, конец);

– анализ обратного слога типа АТ;

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевой слух, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

активизировать речевую деятельность детей.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение внимательно слушать педагога.

мешочек с маленькими игрушками, 2 куклы, символы гласных и согласных звуков, ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, слайд-шоу.

Ход занятия:

в тему (загадки)

звуков

звук

тельность лого-

педа и детей)

со звуковыми

дывание слогов)

звуков К-Т

Дети на коврике выполняют движения по заданию логопеда:

– изобразите ласкового котёнка, который просит молочка…

– изобразите сердитого козлика…

– покажите, как важно ходит индюк.

– изобразите походку маленьких утят…

– изобразите маленьких мышат, которые тихо и быстро юркнули в

А сейчас тихонько садитесь на свои места.

Логопед:

– Дети, сегодня мы будем учиться различать звуки. А что это

за звуки, вы сейчас скажете сами.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

– Назовите первый звук в слове «туча»

в слове «карандаш»

– Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем учиться различать?

– Чем похожи звуки К и Т? (они согласные)

– Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

– А чем различаются звуки К и Т? (когда произносим Т, кончик

языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута

Повторить за логопедом:

АТ-АТ-АТ – у Толи самокат;

АК-АК-АК – вот какой гамак;

УТ-УТ-УТ – детки побегут;

УК-УК-УК – вот какой индюк;

ТА-ТА-ТА – новая плита;

КА-КА-КА – у Кати мука;

ТЫ-ТЫ-ТЫ – в комнате коты;

КУ-КУ-КУ – я куплю муку.

Логопед:

– Глазки закройте…Хлопните в ладоши тогда, когда услышите

звук К в ряду других звуков (к-к-т-а-к-п-у-к-к-т-т-и-к-т)

– Глазки откройте… Хлопните в ладоши, когда услышите слог со

звуком Т (ип-ит-ик-ак-ут-им-ок-от-ап-ат-ик-ут)

Логопед:

-У нас в гостях куклы Катя и Таня. Сегодня у них день рождения.

И мы сейчас будем дарить куколкам подарки:

Кате – те, в названии которых первый звук К, а Тане – те, в назва-

нии которых первый звук Т. Все подарки вот в этом мешочке.

Каждый из детей берёт из мешочка игрушку, определяет первый

звук в слове, ставит игрушку возле куклы (Кати или Тани) и говорит:

кубик – для Кати

такси – для Тани и т. д.

(в мешочке – карандаш, трещотка, кубик, кошелёк, туфельки, кон-

фета, кастрюлька, такси, колечко, тарелка,)

(На экране слайд 2)

Логопед:

– Дети, посмотрите на экран…Кто это? (девочка)

Эту девочку зовут Тома… Я сейчас вам расскажу одну историю,

а вы мне поможете. Когда я буду показывать картинку

и молчать, вы будете слово говорить за меня.

(все подчёркнутые слова произносят дети)

– Итак, девочка Тома жила в деревне… (На экране слайд 3)

У неё была кошка с…котятами, крольчиха с…крольчатами, коза…

с козлёнком, корова…с телёнком, курица …с цыплятами, утка…

с утятами. Как-то побежали …утята к реке, стали там плавать,

нырять, а …котята, …крольчата, …козлёнок, …телёнок и …цыплята остались на берегу. Вдруг послышалось «трах-та-та-тах!»

Испугались все малыши – и …утята, и …цыплята, и …котята, и

…крольчата, и …козлёнок, и …телёнок. Побежали они к своим

мамам: котята – …к кошке, крольчата – …к крольчихе, козлёнок –

…к козе, телёнок – …к корове, цыплята – …к курице, утята – …

к утке. Успокоили мамы своих детёнышей. Побежали к воде …

утята, за ними кошкины …котята, крольчихины …крольчата и

все остальные. И вдруг снова «трах-та-та-тах!» Опять побежали

малыши к своим мамам: утята – …к утке, цыплята – …к курице,

котята – …к кошке, крольчата – …к крольчихе, козлёнок – …к козе,

телёнок – …к корове. И все в один голос: «Кто так страшно кри-

чит?» Смотрят: метнулась к лесу птица какая-то – сама чёрная,

бока белые, хвост длинный – и опять затрещав «трах-та-та-тах», –

скрылась с глаз. Кто же напугал малышей – и …утят, и …цыплят,

и …котят, и …крольчат, и …козлёнка, и …телёнка?.

– Правильно, это сорока. (на экране слайд 4)

Под динамичную музыку дети выполняют движения:

Ток-ток, ток-ток, – так стучит каблучок.

Тук-ток, тук-ток, – так стучит молоток.

Тик-так, тик-так, – ходит маятник вот так.

Так-так, так-так, – так колёсики стучат.

– Устали? А теперь поиграем с нашими пальчиками… и отдохнём

на лесной полянке.

(на экране слайд 6) Звучит спокойная мелодия.

– Посмотрите, как здесь красиво! Вокруг поляны растёт много

деревьев (все подчёркнутые слова-предметы дети изображают пальчиками…Летают птички …А сколько на поляне цветов.

Утром под лучами солнышка…бутончики… раскрывают свои

лепестки. Мы выбираем самый большой и красивый цветок и

подходим к нему… (на экране слайд 7)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром чудесным раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки…

– А что это там слышится? (на экране слайд 8)

Вода журчит. Это ручеёк…с пригорка бежит.

– А кто прилетает к цветам на поляну? (на экране слайд 9)

Нежно дует ветерок,

Будет пчёл качать цветок…

– А кого в траве можно увидеть? (на экране слайд 10)

– А кто спрятался под ёлкой? (на экране слайд 11)

– Хорошо мы отдохнули в лесу!

Но вот наступает вечер… (на экране слайд 12)

Солнышко спрятало свои лучики…Подул ветерок…

А время нашей прогулки подошло к концу.

Дети садятся на свои места.

Логопед:

– Дети, послушайте: АК.

– Сколько звуков вы услышали? (два)

– Какой 1-ый звук? (А)

– Он гласный или согласный? (гласный)

– Какой 2-ой звук? (К)

– Он гласный или согласный? (согласный)

Аналогично анализируются слоги УК, ИК.

Затем дети на столиках выкладывают из звуковых сигналов слоги АТ, УТ, ИТ, прочитывают их.

(на экране слайд 14)

Логопед:

– Жил-был в лесу маленький гномик. И был у него маленький домик,

и всё-всё у него было маленькое: у нас – нос, а у гномика – носик,

у нас – рот, а у гномика – ротик. А теперь вы будете говорить, что

(у нас туфли, комната, кровать, окно, костюм,

колпак, кастрюля, тарелка)

Логопед:

– Послушайте слова: халат, билет, самолёт, бант.

– Чем похожи эти слова? (в конце слов звук Т)

– Назовите слова ласково:

Самолёт – самолётик, халат -, солдат -, зонт -, бант -,

билет -, куст -, мост -, лист -, салат – …

– Какой звук появился в конце этих слов? (К)

Логопед:

– Дети, а вы знаете мальчика, которого зовут «Наоборот»? (нет)

– А я знаю. Вот он… (на экране слайд 15)

– Это такой мальчик, который всё говорит и делает наоборот.

Ему говорят: «Убери свои вещи, а он их разбрасывает. Ему говорят: «Дверь закрыта», а он говорит: «Дверь открыта».

Как скажет мальчик «Наоборот», если ему говорят:

– Колобок подкатился к пеньку. – (Колобок откатился от пенька.)

– Толя подвинул миску к коту. – …

– Лодка подплыла к берегу. – …

– Катя придвинула стул к дивану. – …

– Тома подошла к окну. – …

– Собака подбежала к Коле. – …

– Машина подъехала к остановке. – …

Катает кот моток,

Паук паутинку ткёт.

Логопед:

– Дети, чему мы учились на занятии? (различать звуки К и Т)

– За хорошую работу я вам приготовила угощение…

Я угощенье положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Катя, загляни-ка,

(Трубочка (с кремом, пряник)

– А какой 1-ый звук в слове «трубочка»? (Т)

– А последний звук в слове «пряник»? (К) -Молодцы!

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т – д]. Цель: Дифференциация звуков [т – д] Задачи: Коррекционно – образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К – Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [з].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: – Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; – Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия “Дифференциация звуков [с-ш]” Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Конспекты логопедических занятий.

Логопедическое занятие по теме “Дифференциация звуков д-т в слогах, словах, предложениях”.

Пупкова Н.А., учитель-логопед, Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 3”, г. Салехард, ЯНАО.

Тема. Дифференциация звуков д-т в слогах, словах, предложениях.

Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д, т.

  • учить детей дифференцировать звуки, обогащать словарь детей;
  • развивать навыки слогового анализа и синтеза;
  • закреплять знания языковых норм; способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.

  • Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы т, д.
  • Предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка.
  • Карточки со словами: уточка, удочка.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем проговаривать все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

– Для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать

“Лягушка и слоненок”

-Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.

3. Развитие фонематического восприятия

Рассмотрите предметные картинки и назовите их.

«Уточка-удочка»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

-Сколько звуков в этих словах? 6 звуков

– Это очень похожие слова уточка-удочка.

-А чем они различаются? (второй звук т , в слове уточка)

– В слове удочка второй звук д

-Какой второй звук в слове уточка? Т

-А какой второй звук в слове удочка? Д

-На доску вывешивается слова, уточка-удочка посмотрите, поменяли

одну букву, а изменилась все слово.

– Сегодня мы будем учиться различать эти звуки т, д и буквы тэ, дэ для

того чтобы на письме их не путать.

  1. Сравнительная характеристика звуков.

– Дайте характеристику нашим звукам

Произнесите звуки т и д. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково)

Как произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух “взрывом” разрушает эту преграду. Звуки согласные.

Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука д? ( Дрожит.) С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом) А теперь произнесите звук т и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (не дрожит) Значит, звук произносится без голоса.

-Какой вывод можем сделать?

Вывод Звук д произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой д на письме и при чтении, А звук т произносится без голоса он глухой и определяется буквой т на письме и при чтении.

Т-согласный, глухой, произносится без участия голоса.

Д- согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.

5. Соотнесение звука и буквы.

– Звуки на письме и при чтении обозначаются чем? (Буквами)

Вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв и составьте эти буквы. тэ, дэ.

-А скажите если поставить согласный и гласный звук вместе, то, что они образуют? (Слог)

6. Дифференциация звуков в слогах

Рассмотрите схему и составьте и прочитайте слоги.

Запишите слоги парами по звонкости – глухости запись на доске.

Укажите в них наличие звуков изучаемых на занятии.

«Схема Т-Д.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

-А что образуется из слогов? (Слова)

– Откройте тетради 2 строчки вниз и запишите сегодняшнее число

  1. Дифференциация звуков в словах

– Сейчас поиграем в игру “Что где находится?” (Приложение 1)

– Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять букву,

с которыми мы сегодня работаем.

Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки,

-Что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове? Капуста. В слове капуста слышу звук т, он согласный, глухой, значит, пишу букву тэ, выделяю букву тэ, рисую колокольчик без язычка.

-Что находится в правом нижнем углу? Какой звук слышим в этом слове?

-Что находится над домом? Какой звук слышим в этом слове? дыня

-Что находится слева от дома? Какой звук слышим в этом слове?

-Что находится между карандашом и стулом? Дом

-Что находится под тарелкой? ведро

-Молодцы справились с этим заданием хорошо.

-Скажите, слова связанные между собой по смыслу образуют, что?

  1. Дифференциация звуков в предложении.

– Составьте из предложенных слов предложения и подумайте, какой рассказ может получиться из этих предложений.

У, дом, в, дедушки.

Около, деревни, пруд.

Летом, Тёма, был, у, дедушки.

Прочитайте, что у вас получилось.

-Запишите каждый свое предложение в тетрадь и найдите в нем наши

Буквы выделите, их как мы это делали в словах.

Предложения, связанные между собой по смыслу образуют что?

Давайте попробуем поставить, наши предложения так чтобы

У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тёма был у

– Придумайте продолжение нашему рассказу.

Он ходил летом на рыбалку. В пруду водилось много рыбы. Тёма любит отдыхать летом в деревне.

Дедушка подарил Тёме удочку. Мальчик каждое утро ходил на рыбалку. Рыбу он отдавал коту Ваське. Мальчик очень любит рыбалку.

– Как можно озаглавить наш текст.

-Какие звуки учились различать на занятии? Т, д.

-Дайте краткую характеристику этих звуков?

Т-согласный, глухой, произносится без участия голоса.

Д- согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.

Читайте также:  Методическая разработка с презентацией: Логопедический праздник - Путешествие в Страну правильной речи
Ссылка на основную публикацию