Дифференциация звуков и букв Б-П – конспект логопедического занятия

Логопедическое занятие по теме “Дифференциация П – Б в словах и предложениях”

Разделы: Логопедия

– учить дифференцировать б – п по глухости и звонкости в словах, словосочетаниях и предложениях;

– развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

– воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

– обогащать словарный запас и грамматические формы речи.

Оборудование: презентация, демонстрационные таблицы с буквами П – Б, массажные шарики СУ-Джок, карточки под пленкой.

1. Организационный момент.

– Что здесь неверно? А как нужно произносить правильно?

– варежки из пластилина;

– телефон из кожи;

2. Сообщение темы занятия, запись числа.

– Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки [п] – [б], [п`] – [б`] в словах и предложениях.

Послушаем вместе: “пугаться”, “пускать”,

Здесь голоса нет в звуке “п”,

А в слове “бороться” и в слове “бежать”

Слышится звонкий “б”…

– Вспомните, какие приемы облегчат вам различить звонкие и глухие звуки? (С помощью кинестетических ощущений.)

– Какие звуки сегодня “дежурят” на занятии? (Слайд 1. Презентация)

3. Тренировочные упражнения в дифференциации П – Б.

– Отгадайте, какое слово я задумала?

Белка, бегемот, бобр, буйвол – это….

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук б или б`, которые мы обозначаем буквой Б.)

Пирожки, пирожное, пряники, печенье – это …

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук п или п`, которые мы обозначаем буквой П.)

Борзая, бульдог, болонка, боксер – это …

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук б или б`, которые мы обозначаем буквой Б.)

б) Игра “Слоговая арифметика”.

Детям раздаются карточки с “первым слагаемым”, “вторые слагаемые” лежат на столе у логопеда надписями вниз. Беру карточку, читаю слово, дети смотрят на свои слова. Тот, чье слово в “сумме” с названным дает новое слов, говорит “мое”, получает карточку, составляет слово, читает его.

в) Дифференциация [п] – [п`], [б] – [б`] в словах.

Поднимите букву, если услышите соответствующий “дежурный” звук. (Начинаем со знакомых слов, затем включаем незнакомые или редко употребляемые слова.)

Башня, колобок, пулемет, кабина, компьютер, палка, клубок.

А теперь работаем с нагрузкой. Вы по-прежнему показываете буквы, но при этом топаете ногами.

Коробок, бетономешалка, каблучок, комплимент, нелепица, велосипед, робототехника, забивать, забастовка, работодатель.

Теперь я не называю слова, вы смотрите на картинки и показываете соответствующие буквы. (Слайды 2-11)

Пальчиковая гимнастика (с массажными шариками СУ-Джок).

4. Письменные упражнения по дифференциации букв П – Б.

а) Составьте слова из букв, объясните, чем похожи и чем различаются слова (работа у доски).

Льпы (пыль), льбы (быль), шабня (башня), пшаня (пашня).

б) Исправь ошибки. (Работа на пластиковых карточках.)

В дубле живет белка. Пришла весна, и на перёзе распустились бочки. Вода пежыт в прохладной речке. Лечит от полезней врач. Хлеп печёт умелый бекарь.

Коллективная проверка, объяснение орфограмм.

в) Зашифруй слова буквами Б и П. (Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.) (Слайды 13–19)

Хатка бобра. Чья хатка? Бобровая (бб).

Мед пчелы. Чей мед? Пчелиный (п).

Нора барсука. Чья нора? Барсучья (б).

Хвост павлина. Чей хвост? Павлиний (п).

Гудок парохода. Чей гудок? Пароходный (п).

Гроздья рябины. Какие гроздья? Рябиновые (б).

Шпоры петуха. Чьи шпоры? Петушиные (п).

Лист капусты. Какой лист? Капустный (п).

– Придумайте предложение со словами: капустный, пчелиный

г) Прочитать пословицы, списать, вставляя пропущенные буквы П или Б. Объяснить смысл пословиц. (Слайд 20)

Говори с другими .оменьше, а с со.ой .о.ольше.

Учись до.рому, так худое на ум не .ойдет.

– Что общего между звуками [п] и [б]?

– Чем различаются звуки [п] и [б]?

– Какие способы проверки звонкости-глухости вы знаете?

Публикации на логопедические темы

Здесь любой логопед может опубликовать свою статью.

Дифференциация звуков и букв П – Б.

Автор: Теремкова Н.Э. – учитель- логопед детского сада № 68 ОАО «РЖД»

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе

Цели занятия:

  • Учить дифференцировать звуки Б, П в слогах, словах, фразах.
  • Упражнять в определении позиции оппозиционных звуков Б, П в словах.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа, опираясь на правило о слогообразующей гласной.
  • Упражнять в узнавании букв П, Б среди других, их реконструкции.
  • Закреплять навыки чтения слогов со стечением согласных, слов с пропущенной буквой.
  • Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с опорными словами-картинками.
  • Развивать фонематический слух, слуховую и зрительную память, внимание.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Касса букв и слогов, фишки-символы для обозначения звуков П, Б (синяя – звук П, синяя с колокольчиком – звук Б), лист с недописанными и неправильно написанными буквами П и Б, фотографии продуктов (баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, бисквит, печенье, бутерброды, пряники, конфеты, вафли, торт), предметные картинки (бусы, кепка, бант, панама, пушка, рубашка), карточки (лепестки цветов) со словами для чтения, карточки (листья деревьев) со слогами для чтения, карточки со схемами предложений, карточки с картинками для составления слова «Буратино» по первым звукам слов, коробка-посылка, письмо от Буратино.

Раздаточный материал:

Картонные сумочки, карточки для чтения слов с пропущенной буквой, предметные картинки со звуками П, Б.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.

— Белые бараны били в барабаны

— У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.

Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.

Введение в тему занятия.

Логопед . Сегодня мы будем учиться различать звуки – П — Б.

Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем (дети смыкают губки и разжимают их по подражанию без голоса, с подачей воздушной струи)

Губки снова мы смыкаем, звук Б с голосом называем (выполняют по подражанию).

Логопед. Дети, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б?

Дети . При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.

Повторение изученного.

Логопед. Дети, дайте характеристику звуку Б, П.

Дети. Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.

Логопед. Чем отличается один звук от другого?

Дети. Звук Б звонкий, звук П глухой.

Логопед. Прикрепите на магнитную доску фишки, соответствующие называемым звукам (на доске в углу появляется символ звука П – синяя фишка, символ звука Б — синяя фишка с колокольчиком).

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П,Б в слогах

Логопед. Поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слоги. Назовите, сколько звуков вы услышали. Какой был первый звук, второй звук? (дети проводят анализ слогов ПУ, ОП, УБ, БЫ, и.т.п.)

Логопед. Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем:

ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ

БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.

Логопед. Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б.

Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор.

Запомните и повторите слово со звуком П.

Балка – палка, пашня – башня, запор – забор.

Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове).

Логопед. Ребята, вы любите выбирать подарки? Мы сегодня отправимся в магазин за покупками (у детей на столах картонные сумки, предметные картинки). Вам бабушка прислала на подарки 100 рублей.

Что хотите выбирайте,

Но товары покупайте

Лишь со звуком Б в названии,

Лишь со звуком П в названии.

Дети отбирают картинки.

Логопед. Мы со звуком П играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце).

Мы со звуком Б играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине).

Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста.

Логопед. Я получила по почте посылку. Догадайтесь, от кого пришла посылка, прочитав слово по первым звукам названий предметных картинок.

Логопед. Буратино прислал письмо и фотографии (читает письмо): «Ребята, послушайте моё стихотворение, рассмотрите фотографии и назовите, чем меня и моего друга Пьеро угощала в своём чудесном домике Мальвина.

У Мальвины есть баранки

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье

Бутерброды, чай с вареньем».

Логопед . Мальвина угощала Пьеро продуктами, в названии которых звучит звук П, а Буратино – звук Б.

Составьте предложения и расскажите, кого и чем угощала Мальвина.

Слоговой анализ слов. Закрепление понятия о слогообразующей гласной.

Логопед. Буратино в своей посылке прислал картинки с изображением предметов, которые он увидел в домике Мальвины. Назовите предметы, которые могут принадлежать Мальвине (на доске выставляются картинки : бусы, кепка, бант, панама, сапоги, пушка, рубашка).

Дети. Бусы, бант, панама, сапоги.

Логопед. Назовите гласные в слове бант, определите количество слогов. Повторите задание со словом панама, бусы.

Физкультминутка

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

А чтоб ключик нам достать

Нужно на носочки встать

Закрепление оптических представлений о буквах П, Б.

Логопед. Найдите в кассе букву, которая соответствует звуку П, звуку Б.

Дети находят буквы и закрепляют их на доске над фишками — символами звуков.

Логопед. Буратино прислал нам лист, исписанный буквами. Он старался писать буквы, но, вероятно кое-где допустил ошибки. Правильно написанные буквы П, Б обведите красным маркером в кружок. Недописанные буквы допишите, неправильно написанные — зачеркните.

Дети выполняют задание у доски, передавая маркер друг другу.

Предупреждение нарушений письма и чтения. Упражнения в чтении слов и слогов с буквами П, Б, нахождение пропущенной буквы в слове.

Логопед. Я знаю, почему буквы оказались недописанными. Мальвина учила Буратино читать и писать, но он был ленивый ученик и не очень хотел выполнять задания. А вы, ребята, любите учиться?

Логопед. Прочитайте слоги, которые Мальвина написала для чтения на листочках деревьев.

БО, ОП, УП, ПУ, БУ, УБ, СПО, УПС, УМБ, КСО, ПСУ.

Прочитайте слова, которые Мальвина написала на лепестках цветов.

БАНТ, БИНТ, БОТЫ, БОБЫ, БУКЕТ, КУБИКИ.

Логопед. Прочитайте слово на своей карточке, вставив пропущенную букву П или Б. Что получилось? Какую букву вставили?

Хо…от, ка…ан, …усы, ком…ас

су… , ка…уста, …атон, зу…ы

из…а, …астух, …осуда, са…оги.

Логопед. Перед вами схема предложения.

Составьте предложения к схеме.

Дети. Пьеро потерял шляпу. Папа покупает букет. Буратино режет бумагу.

Логопед. Сколько слов в твоем предложении? Назови слова со звуками П, Б.

Логопед. Наше занятие подошло к концу. Предлагаю отправить посылку Буратино и его друзьям. В посылку положим рисунки новогодних игрушек, которыми Буратино, Мальвина и Пьеро могли бы украсить новогоднюю ёлку. В названиях игрушек должны звучать звуки П. Б.

Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте.

Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, которые работают над дифференциацией звуков и букв П-Б в словах, предложениях, текстах при работе с детьми, имеющими нарушения чтения и письма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте.»

Конспект логопедического занятия

с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения письма и чтения.

Читайте также:  Использование фразеологизмов в работе школьного логопеда

Провела: учитель-логопед логопедического пункта при СШ № 7 г. Макеевки

Логопедическая: развитие слуховых дифференцировок звуков П-Б на материале

Грамматическая: глухие и звонкие согласные в конце слов.

развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков П-Б в словах, предложениях, тексте;

формировать сложные формы фонематического анализа;

развивать речеслуховую память;

обогащать словарный запас существительных, глаголов, прилагательных по теме «Весна»;

закрепление навыков словоизменения и словообразования;

автоматизация правил правописания звонких и глухих в конце слова.

Оборудование: профили артикуляции П-Б, сюжетная картинка «Весна», предметные картинки, схемы препятствий с текстами для чтения о препятствиях на обороте, изображение горы П и горы Б, аудио записи птичьих голосов, речевой материал на П-Б, буквы для составления слова «апрель».

План и ход занятия

Сообщение логопедической темы. На доске выставлены картинки (подснежники, птицы, половодье). Логопед просит назвать картинки и определить первый звук в этих словах («П»).

На доске выставляются следующие картинки: букет, бабочка, бутон.

Дети называют картинки, определяют первый звук в названиях этих картинок («Б»).

Сегодня мы продолжим работу по различению (дифференциации) звуков П-Б. Откройте тетради, запишите число и тему: «Различай П – Б».

Уточнение связи буквы и звука.

Сравнение звуков П и Б по звучанию. Детям предлагается произнести звук П и сказать, на что похож этот звук. Предлагается произнести звук Б и сказать, какое звучание он напоминает.

Сравнение звуков П и Б по артикуляции.

а) Определение общего в артикуляции звуков П-Б.

б) Определение отличий в артикуляции П-Б.

3. Соотнесение звуков П и Б с печатными и рукописными буквами.

Какой буквой обозначается звук П? Звук Б?

На что похожи буквы П и Б?

Клоун вышел на арену,

Будто музыкант на сцену

И играет на трубе.

Сел как йог, стал буквой Б.

Зарядку делать кот привык

На букве П, ведь П — турник.

Закрепление дифференциации изолированных звуков П и Б в слогах.

1. Определение звуков П и Б по беззвучной артикуляции.

Определите, какой звук я хочу произнести, артикулируя звук губами, голосовые складки не работают (горло не дрожит). Если работают только губы – это звук П.

Далее рука кладется на горло, губы сомкнуты.

Какой это звук, если работают не только губы, но и голосовые складки, горло дрожит? (звук Б)

Повторение ряда слогов со звуками П и Б.

ПА – БА – ПА БА – БА – ПА – БА – БА …..

Знакомство с лексической темой «Весна».

Игра «Шифровальщик». Шифрование слов буквами П и Б.

Откройте тетради. Сейчас вы будете шифровать слова буквами П и Б, цифрой указывая их место в слове.

Логопед называет слова: ПОЛОВОДЬЕ, АПРЕЛЬ, ОБЛАКА, ЯБЛОНЯ, БЛАГОУХАНИЕ, ЗАБАВЫ, КОРАБЛИКИ.

Дети «шифруют» в тетрадях: П1 П2 Б2 Б2 Б1 Б3 Б5

Вспомните слова, которые вы шифровали.

О каком времени года они напомнили вам? (О весне)

Краткий рассказ логопеда по сюжетной картинке «Весна».

Наступила весна. Солнце припекает всё сильнее. Снег растаял. Побежали быстрые ручейки. Небо ярко-голубое. Сквозь землю пробивается зелёная молодая травка. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся зелёные листочки.

Дети пускают в ручейках кораблики.

(Работа по вопросам к картине).

Выделение слов со звуками П и Б

из ряда других (показ картинок).

Выделение слов со звуком П.

Из ряда слов запомните и

назовите только те, в которых

слышится звук «П»:

СКВОРЕЧНИК ПТЕНЦЫ ГРОЗА ПОЧКИ ПРОТАЛИНЫ РУЧЬИ КАПАЮТ

Какой по счету звук «П» в этих словах?

б) Выделение слов со звуком Б из ряда других.

Из ряда слов запомните и назовите только те, в которых услышите звук «Б»: НАБУХАЮТ, ЦВЕТУТ, ЛЕДОХОД, ВЕРБА, БУТОН.

Какой по счету звук «Б» в этих словах?

О чём напоминают вам эти слова? (О весне)

Сообщение лексической темы «Весна»

Сегодня мы будем читать, слушать, рассказывать и писать о весне.

Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

В названии какого месяца слышится звук П? (Апрель)

Между какими месяцами апрель? (Между мартом и маем.)

Развитие внимания и слуховой памяти.

Весной все сильнее и сильнее греет солнце. Становится тепло. Природа просыпается. Повсюду слышно пение птиц. Что это за птицы? (Это перелётные птицы).

Слушание голосов птиц.

Послушаем голоса птиц (аудио запись). Отгадайте, чей голос звучал?

Повторение ритма песен птиц.

Попробуйте повторить ритм песен птиц (предлагаются различные ритмические рисунки).

Отгадывание картинок по ритму.

На доске выставляются картинки:

небо стрекоза пчела грибы дупло

Сейчас мы будем узнавать, название какой картинки пропела птица. Пропойте ритм по очереди.

Условие: один короткий звук – согласный, два звука с коротким интервалом – гласный.

Ведущий загадывает картинку, остальные дети отгадывают. По ходу работы проводится анализ слов по следующему плану:

В этом слове П или Б?

На каком по счету месте этот звук?

Перед звуком П (Б) какой слышится звук?

После звука П (Б) какой слышится звук?

Развитие звуко-буквенного анализа.

Весной происходит великое переселение птиц на родину. Откуда они возвращаются? (Из жарких стран) Путь их сложный, с препятствиями и бедами.

На доске схема препятствий, которые встречают птиц на их пути:

На одной стороне дидактического пособия – картинка с изображением препятствия, на обратной стороне – текст с описанием этого препятствия.

Беседа о первом препятствии.

Прочитаем о первом препятствии. Ученик читает текст:

Из-за густых туманов птицы теряют дорогу,

разбиваются об острые невидимые скалы.

Чтобы этого не случилось, обозначим скалы словами, смысл которых меняется с изменением всего одного звука.

На доске изображение скал. У каждого из детей также рисунки, изображающие скалы.

Запишем слова под первой (П) и под второй скалой (Б).

Логопед читает слова, дети определяют, какой звук П или Б в этом слове, и записывают слово в нужное место. Затем изменяют букву П или Б.

ПОЙ БАЛКА БОРТ ПОЧКА БАЛ ПАШНЯ ПАПОЧКА ЗАБОР

БОЙ ПАЛКА ПОРТ БОЧКА ПАЛ БАШНЯ БАБОЧКА ЗАПОР

Беседа о втором препятствии. Ученик читает текст:

Внезапные холода сковывают воды,

и птицы умирают от голода и стужи.

Преодолеем и это препятствие.

а) Составление слов из букв, данных в беспорядке.

Чтобы преодолеть это препятствие, надо сложить слово из букв, записанных в беспорядке. При этом надо отгадать, какая буква «замерзла»П или Б?

По ходу работы логопед задает вопросы каждому ученику:

Какое слово ты составил? Какая буква замерзла? Докажи, что в этом слове звук П (Б).

Почему пишется: в слове ПОЛЫНЬ – мягкий знак в конце слова; в слове БЛИЗКО – после И пишется З, докажи; в слове БЛАГОДАРИТЬ после Л пишется А, после Т – Ь. Докажи.

Почему в слове БРАКОНЬЕР между Н и Е пишется мягкий знак?

Беседа о третьем препятствии. Чтение текста учеником:

Морские бури ломают птичьи перья,

сбивают крылья, уносят далеко от берега.

Сильные ветры приводят к наводнению.

Вот что рассказали птицы. Чтобы помочь птицам выдержать морскую бурю, мы должны записать слова со звуками П и Б в два столбца, под буквой Б и под буквой П. Слева на нашей схеме записаны цифры 1, 2, 3, 4. Около цифры 1 запишите слова, в которых звуки П (Б) на первом месте. Справа от цифры 2 запишите слова, в которых звук П (Б) на втором месте и т.д. (Логопед диктует слова вразброс. Дети записывают)

1. подуть, проплыл бурный

2. опрокинуть сбрасывать

3. запустил выбрался

4. проплыл отобрать

Слово ПРОПЛЫЛ можно записать и в первую строчку и в четвёртую.

Беседа о четвертом препятствии. Чтение текста учеником:

Перелетные птицы становятся жертвами

хищных птиц: орлов, соколов, ястребов.

Название какой хищной птицы произнесено со звуком Б? (Ястреба)

Ястреб. Какой звук слышится в конце этого слова? (П) А какую букву надо писать в конце этого слова? (Б) В конце слова звонкий согласный оглушается, поэтому надо подумать, какую букву надо писать. Какое правило вы знаете? (надо подобрать проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный)

Докажите, что надо писать ЯСТРЕБ (НЕТ ЯСТРЕБА, ЯСТРЕБЫ, ОХОТА ЯСТРЕБИНАЯ).

Диктант слов с последними буквами Б и П и с объяснением их написания.

Речевой материал: дуб, столб, карп, сруб, хлебороб, гриб, хлеб, укроп, залп, суп.

VIII. Подведение итогов занятия.

Логопедическое занятие на тему “Дифференциация Б – П”
план-конспект на тему

Логопедическое занятие для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskoe_zanyatie_._differentsiatsiya_b-p.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация П-Б» с группой учащихся 2 класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи.

Цель: вырабатывать у учащихся умение дифференцировать звуки [б] – [п], имеющие артикуляционно-акустическое сходство.

Задачи: закреплять знания о звуках Б-Б; П-П; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах; словосочетаниях, предложениях, текстах.

– корригировать звуковое и зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении Б-П в слогах, словах и предложениях;

– формировать фонематическое восприятие и навыки звукобуквенного анализа;

– развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

– развивать внимание, операции мышления (Анализ, синтез, классификацию, память, воображение;

– уточнять, обогащать и активизировать словарь;

– воспитывать звуковую культуру речи, умение общаться обучающихся друг с другом.

Оборудование: индивидуальные зеркала; игрушки-гномы, мяч, буквы Б-П; карточки со словами-капельками; карточки со словами для составления предложений и словами-паронимами; слайд, картинка «Белоснежка».

I. Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. И наша встреча принесет нам только положительные эмоции.

II. Речевая разминка

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

В начале занятия настроим свой речевой аппарат на работу – проведем речевую разминку

1. Дыхательная гимнастика

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

– краткий глубокий вдох – замедленный выдох;

– медленный выдох – воздух выходит узкой струей;

– выдох несколькими равными порциями (толчками).

Поможем ветру, который играет со своим друзьями, произношение этих звуков благотворно влияет на работу наших внутренних органов, поэтому не упустим возможность позаботиться о своём здоровье.

1..Ветер воздуха вдохнул.

Разом облако надул.

«Чудо, чудо, он сказал.

4. Раскачаю красный мак!

Ха-ха – ха – вот так, вот так.

5.Пошепчу я на ухо

6.Вместе с солнцем и дождём в небе радугу зажжём!

«Хи-хи-хи, – смеётся дождь от меня ты не уйдёшь!»

2 .Артикуляционная гимнастика

Упражнение 1 (тренировка нижней челюсти)

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.

При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти. На счет «два» фиксируем открытое положение рта; на счет «три» рот закрыт (счет ведется про себя).

Показ кистью руки: 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

Упражнение 2 (тренировка губных мышц)

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии.

На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка»; на счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы особенно сильно в стороны не следует — нужно больше тренировать их в движении вперед).

Упражнение повторяется три-четыре раза без перерыва.

Кисть руки — все пальцы собраны в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь.

Упражнение 3 (тренировка мышц языка)

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» язык поднимается за верхние зубы, на счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется четыре-шесть раз. Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.

Упражнение 4 (тренировка мышц языка)

Исходное положение: см. упражнение 3.

На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в подъязычной связке, затем вернуть его в исходное положение. Упражнение повторить три-четыре раза. Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу

– Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.

III. Сообщение темы и цели занятия

– Послушайте стихотворение и найдите в нем ошибку:

В синем небе звезды плещут,

В синем море волны блещут.

– Какие звуки перепутал поэт?

– Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [п], [б]. Будем различать их в слогах, словах, предложениях.

IV. Сравнительная характеристика звуков.

– Сегодня у нас на занятии гости. Посмотрите, кто это? Гномы Боря и Паша. Живут наши герои в Волшебной стране.

С какого звука начинается имя Бори? Как располагаются органы речи, при прошении звука [Б]?

Артикуляция звука [Б]: губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха; расстояние между зубами и положение языка зависит от следующего за звуком гласного; горло «работает», голосовые складки колеблются, в результате чего образуется голос. Символ звука : стук большого барабана: ББББ. Характеристика звука : звук согласный, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок, колокольчик.

– Как зовут второго гнома? С какого звука начинается его имя?

Артикуляция звука [П]: губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха; расстояние между зубами и положение языка зависит от следующего за звуком гласного; горло «молчит», голосовые складки не напряжены, голос не образуется. Символ звука: кастрюля кипит кипит: ППП. Характеристика звука : звук согласный, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок, колокольчик зачеркнут.

– Итак, при произнесении [п], [б] губы, зубы и язык располагаются одинаково, но при произнесении [п] – голос не образуется, а при [б] – образуется голос

. Назовите главное отличие этих звуков?

V. Соотнесение звуков с буквами.

– Мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Какая буква нравится Паше, а Боре – какая?

Найдите все буквы Б на картинке

Найдите все буквы П на картинке

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим.

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

Ладони вниз на время мы направим.

Большие пальцы от ладони отогнём,

Прямою перекладиной поставим.

Поставим ровно под прямым углом.

– Представьте, что у вас на кончике носа находится кисточка. Постарайтесь написать ею на потолке печатную букву Б и П. Нарисуйте эти буквы в воздухе, у себя на ладошке.

– Помогите гномам сосчитать сколько здесь букв Б и П:

П Б б п П б П Б П Б Б п П б б п

VI. Дифференциация в слогах

– Злой волшебник забрал наших героев из их домиков. И что бы вернуться назад, им нужно преодолеть разные испытания. Давайте поможем Боре и Паше.

– Первое испытание – это река. Что бы через нее пройти гномам, придется прыгать по кочкам. А вы будете им в этом помогать.

– Я буду называть слоги, а вы должны их запомнить и повторить в такой же последовательности. Если вы допустите ошибку, то один из героев упадет в реку. И вам придется его спасать, еще раз повторить данные слоги.

па-ба-па бу-бу-пу по-бо-по па-ба-ба пу-пу-бу по-бо-бо
ба-па-па пу-бу-бу бо-бо-по

– Вы справились и с этим заданием, и наши герои успешно добрались до другого берега. На берегу, они увидели необычный дом, в нем живут слоги. Прочитайте слоги Придумайте слова с этими слогами.

Около дома лежал мяч, и Паша с Борей решили поиграть. Давайте мы тоже поиграем с мячом. Добавьте недостающий слог ПА или БА:

жа- , ли- , шу- , ре- , Лю- , шля- , лам- , ла- , гу- , шай – , ры-.

VII. Дифференциация в словах

– Паша и Боря очутились на поляне. Но вдруг налетел сильный ветер, небо затянули темные тучи, и пошёл дождь. Чтобы он скорее закончился, и наши герои смогли продолжать путешествие, вы должны отгадать, какая буква превратилась в капельку «П» или «Б».

О*лако, ло*ата, за*ор, *анан, *усы, *ушка, шля*а.

– Гномы оказались в сказочном лесу. В этом лесу наши герои не видят предметов, а только их контуры . Найдите контуры предметов в названиях которых есть звуки б, бь.

Работа со словарным словом .

Посреди поляны растёт дерево. Как оно называется? Какой ствол у берёзы? Какая берёза белая. Запишите в тетрадь «Белая берёза» какая буква пишется в слове белая. Е запомните пишу е потому, что в слове «белая» пишется «е». Разбор слайда. На стволе берёзы чёрными полосами написана буква «Е». Какую букву по счёту надо запомнить в этом слове. Закройте глаза, заставьте замигать вторую букву.

VIII. Дифференциация в словосочетаниях

А волшебник не успокаивается, новые задания для гномов придумывает. Подошли гномы к домику. А там такой беспорядок, чтобы навести поря док нужно назвать цвет предмета. Подобрать схемы к словам.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся – покажем –

Крылья сложили назад

VIII. Дифференциация в предложениях.

– На помощь Боре и Паше пришел Старичок-лесовичок. Он поможет гномам выбраться из леса, но для этого они должны выполнить его задание – составить предложения из рассыпавшихся слов. Первая команда составляет свое предложение, вторая – свое.

НА ВЫКАТИЛИ БОЧКИ ТРАВУ

НА ПОЧКИ ДЕРЕВЬЯХ НАБУХАЮТ

– Назовите в предложениях слова, которые отличаются друг от друга одной буквой. Сравните эти слова по смыслу и звучанию: ПОЧКИ-БОЧКИ. С заменой одной буквы меняется смысл слова. В русском языке таких слов много, эти слова называются слова-паронимы: БАШНЯ-ПАШНЯ; БАБОЧКА-ПАПОЧКА; БИТЬ-ПИТЬ

– Вы молодцы и Старичок-лесовичок вывел гномов из леса. А там уже у домиков их встречает Белоснежка. Помогите ей прочитать письмо, для этого вставьте пропущенные буквы.

«Здравствуй _ елоснежка! Мы долго до _ ирались до своих домиков. Наш _ уть был долгим. Мы вы _ олнили много разных заданий. Нам _ омогали ре _ ята. Гномы _ оря и _ аша.»

IХ. Итог – Давайте расскажем Белоснежке, какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они различаются? Какое задание было самым трудным? Что понравилось? А мне понравились вы и ваша работа на занятии! Я уверена, что вы подружились с этими звуками и буквами и не будете их путать. Слайд11

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет.

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия .

Любовь к Родине – чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро.

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час.

Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования “монотопия”. Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич.

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” – “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема &laquo.

Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах (конспект логопедического занятия )
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Данный конспект с презентацией может быть использован на логопедическом занятии с группой учащихся 2-го класса с диагнозм нарушение чтения и письма, обусловленного фонетико-фонематическим нарушением речи.Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; про­водить работу по предупреждению дизорфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_gruppovoe_p-b.zip2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иловская общеобразовательная школа

им. Героя России В. Бурцева

Конспект логопедического занятия

Дифференциация звуков [б]-[б , ],[п]-[п , ] в слогах, словах.

учитель-логопед Коробова О.А.

Тема: Дифференциация звуков Б – Б’, П – П’ .

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии.

Оборудование: буквы Б – П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б – Б’, П – П’ (наушники и колокольчики); презентация по теме.

Сядет тот, кто больше всего подберёт предметов голубого цвета. Например: голубой веер,….голубая чашка,…. голубое небо……., голубые дали…….

2. Введение в тему занятия.

Повторение чистоговорок (слайд 2,3).

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву б.

Па-па-па — на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.

Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.

Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву п.

3. Актуализация опорных знаний по теме.

  • Письмо букв б, п с проговариванием до конца строчки.
  • Уточнение артикуляции звуков и моторного образа букв.

Характеристика звуков: [п], [п’], [б], [б’] по артикуляции (губные, взрывные, согласные), твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

  • Дописать с помощью фломастера «дежурные» буквы. (Карточки для каждого учащегося под плёнкой)
  • Выделение звуков [п]-[б] в начале слова(слайд 4,5,6,7,8,9,10,11)

Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.

Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)

Как называется музыкальный инструмент, который «бьют»? ( барабан)

Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)

Что приносит почтальон? (Почту.)

4.Формулировка темы занятия. Запись.

5. Работа по теме занятия.

  • Развитие мелкой моторики. Изображение пальцами букв.

Дети, выпрямите кисть левой руки и поставьте её вертикально, зажмите между пальцами конец карандаша (он должен располагаться горизонтально). Правой кистью образуйте полукруг (большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая получилась буква? (Б).

Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П).

Б – согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

Б* – согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

П – согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

II’ – согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

  • Развитие фонематического восприятия. Графический диктант.

Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок только тот слог, в котором слышится звук занятия (слайд 12-29)

Шевелились у цветка На малину налетели,

Все четыре лепестка. Поклевать ее хотели

Я сорвать его хотел, А увидели урода –

Л он взял и улетел. И скорее с огорода.

Посадили зернышко, Что на сковороду налью

Вырастили солнышко. И вчетверо сверну?

  • Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки.

Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ.

Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.

Мы берёзку посадили.

Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться за партой).

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

(Встать за партой).

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила.

(Поклоны головы, сесть)

7. Самостоятелъная работа

Убежала буква ( слайд 30,31)

Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».

…ок, …ар, …ыл, …усы, … ара, …арта, …оты, …оря, …оля, …ант, …лот, …укет, …акет, …еда, …ол, за…ыл, за…лыл, с…ал, с…росил.

Убежали слоги. (слайд 32,33).

Вставить пропущенные слоги «ба» или «па».

Лю…, ры…, ла…, ли …, тру …, лам …, сдо …, …. ран, … латка, … лец, …зар, … бушка, …рус.

Ло…та, при…вил, за…вы, ….кет, …лет, ….намка.

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купили брата.

На почках появилась берёза.

Список использованной литературы.

1.Барсукова Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – Ростов н/Д: Феникс,2010.-316 с.

2.Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 128 с.

3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – ВАКО,2009.-208 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка.

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле.

Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.

Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т – д в устной и письменной речи.

В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т’ ], [д ]-[ д’] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и .

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв Б-П»

Цели:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [п] и [б];
  2. Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками [п] и [б];
  3. Упражняться в анализе состава и структуры графического знака, в синтезе его из элементов, в сравнительном анализе букв;
  4. Формирование умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, без грубых отклонений от нормы;
  5. Нормализация речевого дыхания, уточнение и расширение словаря.

Оборудование:

У логопеда: предметные картинки, изображения 2-х мальчиков, элементы букв П и Б, магнитная доска.

У детей: предметные картинки с изображением колокольчиков, элементы букв П и Б, наборы цветных ручек, зеркала.

Предварительная работа:

Дети вместе с логопедом пишут письмо «Королеве правильной речи».

Ход занятия.

1. Qpг. момент

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, но занятие у нас обычное. Давайте покажем, что мы умеем.

2. Артикулярная гимнастика.

-Сначала я предлагаю отправиться в путешествие с веселым язычком. И по ходу его прогулки вместе с ним будем делать все упражнения. Итак, зеркальца перед собой, приготовились.

1) Жил — был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика, затем вторую. Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать.

Язык широкий положи
И спокойно подержи.

2) Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика и посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как маятник старинных часов: вправо, влево. Покачался (2 р) и в домик спрятался.

3) Через минуту непоседа выглянул опять. Увидел, как девочка на качелях качается вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее.

4) Посмотрел Язычок, а под ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками.

Язычок пошел гулять
По ступенечкам шагать.

Прыгнул он сначала на 1 — ю ступеньку, затем на 2 — ю, на 3 — ю. На 3 — й весело попрыгал: д-д-д.

5) Любопытный был язычок: заглянул в окошко и увидел, как там девочка собралась чистить зубы. Решил Язычок вместе с девочкой и свои зубки почистить. Чистил он их старательно. Вычистил добела. В это время девочка умылась и ушла. Загрустил язычок, но ненадолго.

6) Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внутри дома и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел?

Красить комнаты пора
Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем
Маляру мы помогаем.

7) Хорошо потрудился Язычок, увидел он лошадку и вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша!

Ну и лошадка-
Шерстка гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта. Овса поела
И снова за дело.

-Ну вот, ребята, мы вместе с язычком совершили целое путешествие. Вам понравилось? Теперь ваш язычок стал послушным и ловким, но…..

3. Дыхательная гимнастика.

Чтобы речь звучала плавно, Мы дышать умеем правильно: Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом…
Руками хлоп (2 р).
Громко хлопнем: хлоп (3 р).
Руками хлоп (2 р)
Тихо хлопнем: хлоп (3 р).

-Молодцы ребята, после такой разминки хорошо пойдет вся дальнейшая работа.

4. Введение в сюжет занятия.

— Ой, ребята, я чуть не забыла. Помните, мы с вами отправили письмо королеве правильной речи? Так вот сегодня нам пришло ответное письмо, да еще с посылкой. Послушайте, я вам прочитаю: «Здравствуйте ребята. В нашей стране случилась беда. Злая фея похитила и заколдовала звуки [п] и [б]. Теперь жители нашей страны не могут правильно произносить слова с этими звуками. Помогите нам выполнить задания злой феи, чтобы расколдовать звуки [п] и [б]».

5. Беседа по картинкам.

  • Как же трудно обходится без звуков [п] и [б].
  • Давайте поможем жителям страны «Правильной речи».
  • Послушайте, я произнесу 2 разных слова: 1-е слово: … .очка.
  • Что вы услышали?
  • Что мои губки сделали в самом начале? (сомкнулись).
  • 2-е слово: … .очка.
  • Что вы услышали?
  • Что мои губки сделали в самом начале? (сомкнулись)
  • Поняли слова?
  • Помогут вам узнать слова картинки, которые нам прислала королева.
  • Назовите картинки.
  • Назовите 1 -й звук в слове «почка».
  • Произнесите все звук [п] перед зеркальцем.
  • Что делают губки, когда мы произносим звук [п]? (сжимаются, смыкаются).
  • А теперь произнесите звук [п] и ладошкой проверьте звенит ли горлышко? (не звенит) Значит звук [п] глухой.
  • Назовите первый звук в слове «бочка».
  • Произнесите звук [б] перед зеркальцем. Что делают губки? (сжимаются, смыкаются).
  • А теперь произнесите звук и ладошкой проверьте звенит ли горлышко? (звенит) Значит звук [б] — звонкий.

Ребята, какие звуки надо поставить в эти слова? Значит я произносила слова «почка» и «бочка».

  • Вот какие важные эти звуки. Без них наша речь становится непонятной.

6. Упражнение со значками.
Ребята, королева нам прислала для этих звуков значки (каждому ребенку предлагаются две картинки с изображением колокольчиков, один из которых перечеркнут). Сейчас вы их получите. Первое задание злой феи будет связано с этими значками. Я буду называть слова. Если в слове звук [п], какой значок вы покажете?

А если звук [б]? Правильно, звук [п] — глухой, колокольчик не звенит, звук [б]-звонкий, колокольчик звенит. Итак, приготовились (воспитатель называет слова, дети показывают значки).

Молодцы, ребята, какие вы внимательные и сообразительные, справились с таким трудным заданием.

7. Игра «Чьи вещи».
Ребята, королева прислала еще одно задание злой феи.

Мальчика слева зовут Павел, а мальчика справа — Боря. Мальчики перепутали свои вещи. Давайте поможем им разобраться. Названия вещей Павла содержат звук [п], а вещей Бори — звук [б]. Сейчас я вам раздам эти картинки, и вы будете по очереди выходить к доске, называть свои картинки и класть их в корзинку Бори или Павла.

Молодцы, и снова все выполнили задания злой феи.

8. Физкультминутка.
Ребята, вы, наверное, устали после такой работы. Давайте немного отдохнем и покажем нашу разминку. (физкультминутка «Шалтай-Болтай»)

9. Игра «Какая картинка лишняя».
Ну вот отдохнули, пора и за дело приняться. Ведь это еще не все. Злая фея постаралась и еще придумала задание, да какое сложное. Давайте попробуем его выполнить.

  • Назовите эти картинки (бабочка, банан, баран, паук, банка)
  • Какая картинка лишняя?
  • Почему?
  • Давайте еще раз назовем картинки.
  • Молодцы, и с этим заданием вы справились.

10. Конструирование букв из элементов
Нам осталось последнее, самое сложное задание. Если вы правильно его выполните, чары злой феи рассеются и звуки [п] и [б] вернуться назад. Давайте мы попробуем выполнить это задание, но для этого нужно пальчики приготовить к работе.

«Кулачки мы вместе сложим».

Злая фея спрятала на карточках буквы П и Б. Вы должны найти все буквы П и Б на своей карточке и обвести. Но сначала, чтобы не ошибиться давайте вспомним из каких элементов состоят буквы П и Б. У каждого на парте лежат элементы букв. Элементы П — красные, элементы Б — зеленые. Сложите эти буквы у себя на парте, а я на доске. Молодцы.

11. Обведение букв.
Возьмите ручки зеленую и красную и обведите все буквы П — красным цветом, и все буквы Б — зеленым цветом. Будьте очень внимательными, не пропустите ни одной буквы.

А теперь, ребята, подойдите все сюда и давайте вместе посчитаем сколько получилось букв. Всего должно быть 5 букв П, и 6 букв Б.

Молодцы, ребята! Вы справились с самым сложным заданием злой феи. Вы были очень внимательными и сообразительными, старательными и поэтому выполнили все задания злой феи. И если она вздумает и наши звуки похитить, теперь нам не страшны ее чары.

12. Итог.
Давайте на следующем занятии напишем ответное письмо «Королеве правильной речи». В нём расскажем ей как мы справились с заданиями злой феи, а в подарок ей пошлем наше поздравление к Новому году. Я думаю, она будет очень рада и снова нам пришлет письмо.

Занятие закончено. Можете идти.

Карчевцева Елена Сергеевна
учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120»
г. Москва

Ссылка на основную публикацию