Дидактическая игра ‘Веселый паровозик’

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, упражняется воля. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» помогает детям совершенствоваться в чтении, формирует навыки звукобуквенного анализа, помогает подготовиться к обучению грамоте.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы. Пособие можно использовать в нескольких направлениях всё зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.

2. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.

3. Развивать фонематические процессы.

4. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, карточки с буквами, слогами, словами, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями животных.

Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в логопедической работе.

Описание игры. На столе лежит паровозик и два вагона. Детям предлагается на вагончики поместить буквы или слоги и прочитать полученный слог или слово. (слайд№2)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Описание игры. Для дифференциации звуков в словах можно использовать два вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях- во второй вагончик( мышка, кошка, лягушка). (слайд№3)

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Описание игры. Необходимо взять комплект предметных картинок с изображением животных и три вагончика. Детям предлагается в первый вагончик «сажать» пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в названии которых два слога, в третий – три слога. (слайд№4)

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ставят квадратик в первый, второй или третий вагончик, (что означает начало, середину или конец). (слайд№5)

Цель: Формировать родовые обобщающие понятия.

Описание игры. Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных. Детям можно предложить « сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных. (слайд№6)

Цель: Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие.

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с двумя вагончика. Логопед называет слоги, задача детей определить какой квадратик поедет в первом вагончике (гласный или согласный, твёрдый или мягкий), какой во втором.

Скачать:

ВложениеРазмер
vesyolyy_parovozik._ped_konkurs.docx17.24 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Составила: Кадыкова О.В.учитель-логопед

МДОУ детский сад «Сказка»

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, упражняется воля. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» помогает детям совершенствоваться в чтении, формирует навыки звукобуквенного анализа, помогает подготовиться к обучению грамоте.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы. Пособие можно использовать в нескольких направлениях всё зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

  1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.
  2. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, карточки с буквами, слогами, словами, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями животных.

Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в логопедической работе.

Описание игры. На столе лежит паровозик и два вагона. Детям предлагается на вагончики поместить буквы или слоги и прочитать полученный слог или слово. (слайд№2)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Описание игры. Для дифференциации звуков в словах можно использовать два вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях- во второй вагончик( мышка, кошка, лягушка). (слайд№3)

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Описание игры. Необходимо взять комплект предметных картинок с изображением животных и три вагончика. Детям предлагается в первый вагончик «сажать» пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в названии которых два слога, в третий – три слога. (слайд№4)

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ставят квадратик в первый, второй или третий вагончик, (что означает начало, середину или конец). (слайд№5)

Цель: Формировать родовые обобщающие понятия.

Описание игры. Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных. Детям можно предложить « сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных. (слайд№6)

Цель: Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие.

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с двумя вагончика. Логопед называет слоги, задача детей определить какой квадратик поедет в первом вагончике (гласный или согласный, твёрдый или мягкий), какой во втором.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Ольга Костина
Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Дидактическая играВеселый паровозик“.

1. Целью данной игры является развитие сенсорных навыков.

– Учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

– Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какой вагончик посадить желтого мишку или красного зайчика).

– Развивать мелкую моторику рук.

– Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь животным занять свои места в вагончиках.

2. Ход изготовления:Вырезала из цветного картона паровоз и силуэтные изображения вагончиков и животных (мишки, зайчики, ёжики). Обклеила скотчем. Кармашки закрепила при помощи двухстороннего скотча. Соединила паровоз и вагончики между собой атласной лентой, также воспользовавшись двухсторонним скотчем.

Предложить ребенку прокатить на паровозе мишек (зайчиков, ежиков) путем соотнесения вагончиков и животных по цвету.

Форма организации: подгруппа или индивидуальное занятие.

4. Требования ФГОС ДО:

– Безопасность, соответствие возрасту и индивидуальным особенностям

– Эстетичность, доступность, многофункциональность, вариативность.

Игра проста в изготовлении и понравилась малышам.

Дидактическая игра «Паровозик» Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир. Именно поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы Программное содержание Задачи: Образовательные Количество и счет: – Упражнять различать «один – много» предметов. Величина: – Закрепление.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИ Автор игрушки (игры) воспитатель ДОЛГИХ АЛЛА МИХАЙЛОВНА «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ (ИГРЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» — Основные задачи: развитие мелкой моторики у детей, формирование элементарных математических преставлений,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселый паровозик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в младшей разновозрастной группе. Тема «Веселый паровозик».

Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик» Цель: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» Звучит фонограмма песни «Взрослые и дети», муз. В. Шаинского. Дети за руку с мамами входят в зал, у них в руках билеты желтого и зеленого.

Веселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группа Пока не закончились каникулы и есть время, хочу поделиться еще одной работой. Детки еще небольшие и эта работа была проведена с целью развития.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Алла Долгих
Дидактическая игра «Веселый паровозик»

ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИ

Автор игрушки (игры)

ДОЛГИХ АЛЛА МИХАЙЛОВНА

«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ (ИГРЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ:

Дидактическая игра «Веселый паровозик» по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

Актуальность применения – ребенок в раннем возрасте должен различать не менее 6 цветов, помнить их названия,

Данная игра направлена на зрительное цветовое и тактильное восприятие предмета.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

формирование умения различать и правильно называть 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий, изучение и закрепление геометрических форм.

1. Развивать внимание, усидчивость.

2. Развивать мелкую моторику: можно расстегивать и застегивать вагончики, колеса.

3. Развивать речь, активизировать словарный запас при назывании цвета, формы, животных и т. д.

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРЫ ИЛИ ИГРУШКИ:

3. Швейные цветные нитки, ножницы.

ТЕХНОЛОГИЯ (ЭТАПЫ) ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

ПОДРОБНЫЙ ХОД ИГЫ

Данная игра является универсальной. Ее можно использовать на любых занятиях. Например, при знакомстве с домашними, дикими животными, при этом создавая игровую ситуацию, например: «Посмотрите, ребята, кто приехал к нам сегодня на нашем паровозике». Также паровозик может привезти овощи, цветочки, фрукты.

Можно попросить поменять местами вагончики, пристегнуть колеса к вагончику такого же цвета или, например, желтые колеса к красному вагончику, зеленые колеса к синему вагончику и т. д.

Дидактическая игра «Паровозик» Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир. Именно поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы Программное содержание Задачи: Образовательные Количество и счет: – Упражнять различать «один – много» предметов. Величина: – Закрепление.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» — Основные задачи: развитие мелкой моторики у детей, формирование элементарных математических преставлений,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселый паровозик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в младшей разновозрастной группе. Тема «Веселый паровозик».

Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик» Цель: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» Звучит фонограмма песни «Взрослые и дети», муз. В. Шаинского. Дети за руку с мамами входят в зал, у них в руках билеты желтого и зеленого.

Веселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группа Пока не закончились каникулы и есть время, хочу поделиться еще одной работой. Детки еще небольшие и эта работа была проведена с целью развития.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик» Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Дидактическая игра “Волшебный паровозик”

сб., 29.03.2014

Голубцова Наталья Николаевна,

МА ДОУ детский сад «Ёлочка»

стаж работы воспитателем – 4 года

Дидактическая игра для детей от 3-7 лет

Описание дидактической игры

Игра изготовлена из твёрдого картона, с использованием самоклеющейся плёнки основных цветов.

Пять вагонов дидактического пособия – это плоскостные вагончики основных цветов; карточки с цифрами из картона, рисунки вырезаны из разных книг и журналов.

Паровозик можно подвешивать на доске (с помощью магнитов) или располагать на любой горизонтальной поверхности.

Данное пособие используется как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий. В игре можно придумывать каждый раз различные истории, отправляться в путешествие на разноцветном паровозике, тем самым, развивая творческую активность детей.

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к игре, используя модель паровоза.

2. Упражнять детей в классификации животных и птиц, в умении расставлять вагончики по порядку в соответствии с цифрой:1, 2, 3, 4, 5; расставлять цифры в возрастающем и убывающем порядке.

3. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, речь.

4. Воспитывать интерес к окружающему.

Варианты игр для детей:

«Собери поезд» (для детей 3-7 лет)

Цель: Закреплять и уточнять знание основных цветов, форм (цветов спектра, знать последовательность расположения). Развивать активную речь при названии предметов.

Ход игры: Предложить детям помочь паровозику прицепить вагончики, но это нужно сделать в определённой последовательности, так как цвета расположены на радуге. Рассказать, из каких фигур составлен паровоз, вагоны.

«Расставь вагоны по порядку» (для детей 4-7 лет)

Цель: закреплять счет, мышление.

Ход игры: Предложить детям помочь паровозику прицепить вагончики, но это нужно сделать в определённой последовательности.

«Веселая семейка»

Цифры (счет до 10) (для детей 5-7 лет);

Животные, птицы (для детей 3-7 лет)

Цель игры: учить детей классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам, классифицируя картинки (дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы, цифры).

– Назови, кто едет в первом, втором и т. д вагоне

– Сосчитай сколько пассажиров в поезде, кто едет первым,. пятым .

– Игра с вагончиками “Что изменилось? “, “Кого не стало? “

– Назови кто на картинке справа, слева, рядом, впереди, сзади и т.д.

«В гости к сказке» (для детей 2-7 лет)

Цель: Развивать внимание, память, речь, воображение; учить называть героев сказок и рассказывать знакомые сказки, придумывать свои.

С ветерком прокачу!

Воспитатель предлагает назвать пассажиров в поезде. Вспомнить и назвать сказки, в которых герои встречаются. Придумать и рассказать свои сказки с этими героями.

Дидактическая игра «Веселый Паровозик»

Муначева Флорида
Дидактическая игра «Веселый Паровозик»

Дидактическая игра

«Чудесный Паровозик»

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются познавательные навыки, стимулируется развитие мышления, упражняется воля, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Для работы с детьми мною было изготовлено дидактическое пособие «Чудесный Паровозик».

Из потолочных плит я вырезала прямоугольники, обтянула пленкой, вырезала кармашки и приклеила к вагончикам, сделала отверстия для колес, приклеила клеем «Момент» горлышки от бутылочек, к ним прикрутила крышки.

На крышки нанесла лак или клей обсыпанный рисом, гречкой, горохом и т. д. Подготовила карточки с рисунками по разным темам.

Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик» помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, домашних и диких животных, в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении геометрических фигур помогает подготовиться к обучению грамоте и т. д.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.

Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные, кинестетические, умение группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

•Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

•Совершенствовать навыки порядкового счета;

•Расширять кругозор детей.

•Развивать зрительное восприятие и внимание;

•Развивать навык группировать предметы по цвету;

•Развивать мелкую моторику;

•Воспитывать у детей усидчивость;

•Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Варианты игр с дидактическим пособием

«Чудесный Паровозик»

Вариант №1. «Домашние (дикие) животные»

На столе перед детьми выкладывается Паровозик, рядом лежат папочки с картинками по разным темам: «Домашние животные», «Дни недели», «Буквы», «Цифры» и т. д. В кармашек главной части Паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.

Другой пример: в кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением леса. Теперь детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом.

Вариант № 2 «Цифры»

2.1 На столе перед детьми выкладывается Паровозик с вагончиками. Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

2.2 На столе находится Паровозик с вагончиками. Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.

Вариант № 3 «Дни недели»

Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник – 2, и т. д.) Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.

Вариант № 4 «Найди пару»

На столе выложен Паровозик с раскрученными крышками.

Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь найти одинаковые крышки и прикрутить их к вагончику.

Вариант № 5 «Геометрические фигуры»

На столе лежит Паровозик с вагончиками. Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.

В дальнейшем можно еще придумать много вариантов этой игры.

«Веселый паровозик» в оформлении группы Предлагаю вашему вниманию стенд на тему “Веселого паровозика”. Для изготовления мне понадобился цветной поликарбонат. Этот материал легко.

Дидактическая игра «Чудесный паровозик» Игра направлена на развитие мелкой моторики, развития речи. Играя в эту игру ребенок может манипулировать предметами. Обложка игры “Паровозик”.

Дидактическая игра «Цветной паровозик» Дидактическая игра «Цветной паровозик» Для первой младшей группы Цели: Научить различать основные цвета, называть свое имя, развивать воображение.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Веселый паровозик» “Веселый паровозик” Я предлагаю простое и красочное пособие, которое я сделала своими руками. В своем пособии я ставлю цель: -Формировать.

Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.

Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкова» «Паровозик из Ромашкова» (воспитатель Федякова Любовь Ивановна, детский сад №329, г. Екатеринбург). Это очень красивый, яркий развивающий.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» Дидактическая игра «Весёлый паровозик»для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у.

Дидактическая игра «Веселый поезд» Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах, формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные. Оборудование:.

Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Дидактическое пособие “Веселый паравозик”

Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Очень важно так же не перегрузить ребенка многообразием игр и пособий. Так как внимание дошкольников непроизвольное, и дети часто отвлекаются, необходимо продумать каждое пособие на предмет многофункциональности, чтобы при работе ребенок привык к какому-либо пособию, но не потерял интерес к работе с ним.

В последнее время выпускается все больше наглядных пособий для занятий с дошкольниками. К сожалению, не все детские образовательные учреждения имеют возможность их приобрести. Логопеды самостоятельно изготавливают дидактические пособия, используя доступный материал и фантазию.

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Веселый паровозик». Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий.

Цель: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей.

Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Поезд стационарно закреплен на стене, что экономит пространство кабинета и позволяет пользоваться им в любой момент. Изготовлен поезд из изолона. Окна вагонов сделаны из металлических пластин, обтянутых цветной пленкой. Окно локомотива имеет кармашек для задания. На крышах вагончиков так же имеются кармашки, куда можно помещать второстепенные задания, при усложнении игр.

Для работы потребуются картинки и мелкие игрушки (то и другое крепится с помощью магнитов). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три.

Варианты игр для детей старшего дошкольного возраста.

Веселая семейка.

Цель игры: учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т.д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам так, чтобы в одном вагоне находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей

Найди братцев (в игре используется два вагончика)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий.»). Детям нужно найти братцев среди картинок, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике братцы, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’])

Найди место звука в слове.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т.д.

Проводник.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

Подбери картинки к схеме.

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Картинный материал: картинки к схемам.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены схемы (например, схема на первом вагончике из трех квадратиков, закрашенных в синий, красный, зеленый цвет; во втором вагончике схема из трех квадратиков – синий, красный, синий; в третьем вагончике схема из четырех квадратиков – синий, красный, синий, красный). Детям предлагается определить пассажиров, которые поедут в каждом вагончике

Ударный вагончик.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах вагончиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, разместить пассажиров в вагоны

Составь слово.

Цель: Учить определять первый звук в слове по представлению.

Ход игры: Логопед заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: душ, осы, мыло. Значит, вагончик перевозит дом и т.д.)

Звуковички.

Цель: Учить детей давать характеристику звука в слове.

Картинный материал: картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий.»).

Ход игры: На крышах вагончиков размещены квадраты синего, зеленого и красного цвета. Ребенок берет картинку – звук (звуковичок), дает характеристику этого звука и помещает ее в соответствующий вагончик

Пассажиры.

Цель: автоматизация отрабатываемого звука.

Ход игры: Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров

Зайцы.

Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т.е. лишнюю картинку.

Вот небольшой перечень игр, которые можно использовать в логопедической работе. Пособие «Веселый паровозик» может заинтересовать не только молодых специалистов, но и логопедов со стажем.

В старшем дошкольном возрасте дети очень любят играть со звуками. Любую игру можно адаптировать под данное пособие и научить играть в нее детей.

Читайте также:  Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе
Ссылка на основную публикацию