Детско-взрослый проект ‘Игровые тренинги’

Психологические игры

Психологические игры и конкурсы для взрослых

Кто это – психологическая игра (конкурс)

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки

После нескольких молодежных встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

– У меня есть собака и попугай.

– Я люблю играть в шахматы.

– Я очень хочу купить компьютер.

– Я собираюсь стать агрономом. Читать далее @title

Лгун – психологическая игра для взрослых

Количество игроков: 5-8 человек
Дополнительно: бланки с вопросами, ручки

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

– Самое далеко место, где мне удалось побывать, это – .

– В детстве мне запрещали делать . а я все равно делал.

– Когда я был маленький, я мечтал стать .

– Самое большое достижение в моей жизни это – .

– У меня есть одна плохая привычка – .

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным. Читать далее @title

Прыжок без парашюта – психологическая игра

Количество игроков: девять
Дополнительно: стул

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет “прыгающим”. Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его.

Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет крепко держаться друг за друга.

5 шагов – психологическая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: доска и мел или ручки и бумага

Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже — совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулирова­ла группа, выписывается на доске (или на листочке).

Ведущий предлагает группе определить, что за вооб­ражаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характери­стики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успевае­мость в школе, материальное положение и социальный ста­тус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске. Читать далее @title

Психологическая игра для выявления лидера

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Для этого участники делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: “Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую “Начали!”. Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание”. Таким образом, создается дух соревнования.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. “Начали!”

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. “Начали!” Читать далее @title

Поиск выгоды – психологическая игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет

Участники делятся на 2-3 группы. Каждая группа выбирает профессию из числа предлагаемых в ходе знакомства с информационными профессиограммами (профессия должна быть из числа востребованных на современном рынке труда вашего города). Далее каждой группе дается задание пред­ставить себя в ней, свои возможности, условия работы, трудовой коллектив, пер­спективы, выгоды и т.д.

После того, как все представили себе кто, кем, где и как трудится, участ­никам предлагается придумать и указать: какие потребности (физические, в безо­пасности, социальные, эгоистические, самоактуализации) каждый участник мо­жет удовлетворить в выбранной профессии?

— каким способом удовлетворяется? Читать далее @title

Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.
статья

Семья и детский сад – две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, чтобы ребёнок был сыт, одет, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители находятся на работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
detsko-roditelskiy_igrovoy_trening.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.

Семья и детский сад – две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, чтобы ребёнок был сыт, одет, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители находятся на работе. И мы – педагоги, часто испытываем большие трудности в общении с такими родителями. Как сложно бывает достучаться до таких мам и пап! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, с ним надо общаться, и развивать в нём умение общаться с окружающими, надо учить ребёнка думать, размышлять.

В соответствии с законом « Об образовании», « Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», « ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного всестороннего развития ребёнка».

Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперёд научно- технический прогресс. Но во все времена главной, неизменной ценностью остаётся – семья. Именно в ней ребенок просто и естественно приобщается к жизни, учится чувствовать, думать, переживать.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, родителя часто испытывают трудности в воспитании детей и из-за этого допускают ошибки в воспитании, что, несомненно, отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих детей.

Большая часть семей своих детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуя моделям поведения своих родителей, перекладывая воспитание на детский сад, потом школу, часто не зная, что и как надо делать для воспитания детей в семье.

В нашем дошкольном учреждении успешно преодолеваются многие проблемы, связанные с воспитанием детей именно благодаря совместным детско –родительским игровым тренингам.

Целью таких детско-родительских игровых тренингов является повышение психолого-педагогической грамотности родителей по созданию благоприятных психологических условий для гармоничного развития детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Решаются такие задачи, как:

1. Информирование родителей по актуальным и интересующим их вопросам и проблемам, касающихся взаимодействия с собственными детьми.

2. Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми.

3. Обучение родителей играм с детьми как одному из способов улучшения взаимопонимания в семье.

4. Обучение родителей способам снятия мышечного и эмоционального напряжения у детей.

Проведению наших тренингов предшествует процедура анкетирования. В процессе анкетирования участвуют все желающие родители, особенно родители, вновь пришедших детей. Тренинговая программа детско-родительских отношений тематически строится по системе запросов, исходящих от родителей. В начале года родители активно участвуют в формировании тематического плана тренинговых занятий на весь учебный год. С целью определения тематики занятий в каждой группе детского сада существует специальные ящики, в которых собираются все предложения родителей, вопросы и возможные темы предстоящих тренингов. Тренинговая программа детско-родительских отношений, представляют собой практическую работу, во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия родителей с детьми. Каждый участник тренинга выполняет распорядок групповых занятий. Родители стараются говорить в группе обо всем открыто и искренне, стараются выслушивать мнения, советы окружающих, обдумывают их, ориентируются на понимание, поддержку, стараются концентрироваться на конкретных проблемах. Практической части обязательно предшествует теоретическая часть, на которой дается наиболее важная и полезная информация по определенной тематике. Во время тренинга используются различные игры, упражнения, в которых активное участие принимают сами родители. Психолог подробно объясняет цели упражнений, отвечает на вопросы участников, контролирует выполнение упражнений. После выполнения того или иного упражнения подробно анализирует ситуацию, давая участникам возможность высказаться, поделиться своими чувствами, выводами или наблюдениями. При этом психолог поддерживает постоянную обратную связь с группой, следит за эмоциональным состоянием каждого участника, для того чтобы вовремя оказать психологическую поддержку или внести необходимые коррективы в тренинг. Итоги подводятся не только после отдельных упражнений, но и по окончании каждого тренинга. Процедура «Обратной связи» необходима и для формулирования запросов на дальнейшие встречи.

При сотрудничестве специалистов и семьи во время детско-родительских игровых тренингов возможна эффективная психолого-педагогическая помощь и ребенку, и родителям. Взаимодействие с семьями на игровых тренингах помогает родителям создать для своих детей необходимые благоприятные условия для формирования безопасного чувства доверия к окружающему миру и гармоничного развития личности. Ведь искаженные взаимоотношения родителей в семье из-за недостаточной откровенности, бесплодных споров, неспособности договориться между собой для решения семейных проблем крайне затрудняют ребенку возможность адаптироваться к жизни.

Тренинги помогают избежать таких ошибок как, недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий, избежать ограничений возможности развития ребенка, и помогают снимать психоэмоциональное напряжение.

Чтобы наши встречи запоминались, родителям предлагаются памятки и советы.

Памятка для родителей.

9 заповедей для родителей.

1.Если ребёнка постоянно критикуют, он учит ненавидеть.

2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

3. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

4. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

8. Если ребёнок растёт в честности , он учится быть справедливым.

9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Некоторые советы при воспитании:

1. Не ждите, что ребёнок будет таким, как Вы хотите.

Помогите ему стать самим собой.

2. Не вымещайте на ребёнке свои обиды.

3. Не относитесь к его проблемам свысока.

4. Не унижайте никогда.

5. Умейте любить не только своего, но и чужого ребёнка.

6. Любите своего ребёнка неталантливым, неудачным, слабым.

Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

Ребёнок ждёт от Вас: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, доброты, заботы, похвалы, улыбки, а не внушения спасительных правил, назойливой передачи опыта, контроля за выполнением правил , диктата, управления, отвержения, осуждения, наказания, принятия за него решений.

Таким образом, с помощью детско-родительских игровых тренингов в нашем детском саду создаются условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

  1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М.: Книголюб. 2012.
  2. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. СПб.: Питер.2017.
  3. Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. Ростов н/Д.: Феникс. 2015.
  4. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос. 2015.
  5. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс. 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителей и их детей в возрасте от 1 до 3 лет, неохваченных дошкольным образованием.

Статья в сборнике материалов Республиканского научно-методологического семинара “Современные педагогические технологии в образовательных организациях: опыт, проблемы, перспективы” на базе ИЭУ иП.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не.

-Цели,-задачи,-принципы построения деятельности,-направления работы, технологии,-Этапы психолого-педагогической помощиМетодическая работа с родителямиМетодическая деятельность педагоговЗаключение.

Для осуществления подготовки является необходимым проведение мероприятий, способствующих повышению компетенции педагогов в области психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализа.

В последнее время часто даже на самом высоком уровне поднимаются вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их адаптации в социуме. Именно поэтому сейчас уделяется огромное внима.

Детско-взрослый проект ‘Игровые тренинги’

НДОУ “Детский сад №265 ОАО “РЖД”

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Общеизвестно, что родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности, – все это закладывается в дошкольном детстве. Но далеко не каждая мать и каждый отец понимают важность этих задач.

Родители, отдавая сына или дочку в ДОУ, ожидают, что профессиональный педагог поможет им не только воспитывать, обучать ребенка, но и улучшать его дисциплину, повышать социализацию, прививать хорошие манеры, готовить к школе, а также будет заниматься его умственным и личностным развитием. Не секрет, что участие родителей в формальных (для галочки) или редких шоу-мероприятиях не может удовлетворить запросов педагогов в работе по профилактике отклонений в эмоциональной сфере детей, оказании психолого-педагогической помощи родителям в их воспитании.

Известно, что профилактика нарушений эмоционально-личностного развития у ребенка должна начинаться с его родителей. Положительным итогом такой работы становится улучшение взаимопонимание в семье, изживание негативных паттернов в общении с малышом, которые и являются причиной отклонений в его эмоциональных реакциях и поведении. Необходимо также, чтобы родители изменили взгляд на своего ребенка на более позитивный, начали полнее понимать и принимать его индивидуальность, осознавать вред и пользу своих воспитательных воздействий. Следует просвещать родителей в области профилактики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, исправления конфликтных отношений с ребенком. При этом можно использовать такие формы взаимодействия с родителями, как встречи с педагогами, специалистами детского сада, родительские «гостиные», дискуссии по определенным проблемам воспитания и обучения детей, игровые тренинги для детей и родителей и т.д.

Одна из форм работы с родителями – игровой тренинг. На них проводятся коммуникативные и развивающие игры с использованием музыки, драматизации, творческой деятельности.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:

  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение занять и понимать своих детей;
  • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
  • обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
    научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
  • формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
  • формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Адресат: Дети и родители старших групп ДОУ. Тренинг организуется один раз в неделю в вечернее время, продолжительностью – 1 час.

Методы работы, используемые в тренинге: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии

Ожидаемые результаты:

По завершению программы родители начинают более позитивно воспринимать своего ребенка, охотнее преодолевают свои воспитательные стереотипы. Повышается эмоциональная открытость. Эмоциональные нарушения детей (повышенная застенчивость, страх неудачи и пр.) легче преодолеваются.

Содержание программы (тематический план встреч)

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений

Методическое обеспечение

Знакомство с участниками, тренировка умения ориентироваться на партнера, создание непринужденной эмоциональной атмосферы.

1.Знакомство. Звучит приятная негромкая музыка. П 1 : «Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам. Надеемся что вы не пожалеете и узнаете много нового, интересно проведете время. Мы будем общаться на интересные для нас темы, играть с детьми, творить вместе – рисовать, лепить, учиться выражать свои эмоции и чувства, играя роли реальных и сказочных персонажей, тренируем память и внимание, а также получим повод начать еще больше любить и уважать себя и своего ребенка. Мы также надеемся, что каждый участник внесет посильную лепту в то, чтобы наши встречи стали еще интереснее, радостнее. Ваши инициативы очень желательны. Если вы согласны с данными намерениями, то начнем прямо сейчас».

2.Оформление бэйджей. Всем участникам предлагается написать на своей карточке любое игровое имя: настоящее, сказочного персонажа, вымышленное. Можно предложить выбрать то имя, которое человек хотел бы иметь в жизни.

3.Игра «Волшебный клубок». П: «В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы лучше с вами познакомимся, смотрите внимательно. Я беру нитку и называю свое любимое блюдо. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, также берет нитку, называет свое любимое блюдо и передает ее соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам. Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым. А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе! Итак! Внимание! Поднимаем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе. Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек».

4.Игра на партнерское взаимодействие «Кто больше соберет шаров». Можно включить быструю и веселую музыку. П: «А теперь подвигаемся. Сейчас я раскидаю по комнате (залу) много разноцветных шаров (пластмассовые шары небольшого размера), а вы должны собрать их в корзину. Нужно делать это в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары и класть их в свою корзину». Примечание: пары участников создаются по желанию, возможны варианты: ребенок-ребенок, взрослый-взрослый, взрослый-ребенок.

5.Командная игра «Помоги найти предмет звуком». П: «Сейчас мы будем искать предмет в комнате. Вот он (небольшая игрушка). Тот, кто будет водить, выйдет из комнаты, а мы в это время спрячем предмет. Когда водящий вернется, мы поможем ему найти предмет, издавая звук «ш-ш-ш». Если он подходит ближе и ближе, то мы шипим все громче и громче, а если удаляется, то тише. Так мы поможем ему найти предмет, который спрятали, но запомните, что показывать руками и сообщать, где предмет лежит, нельзя». Выбирается ребенок (или двое) и удаляется из комнаты в коридор. Остальные прячут предмет. Далее дети и взрослые своими звуками направляют поиски пока предмет не будет найден.

6.Завершение встречи. Игра «Большое животное». П: «Встаем все в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе ему придумаем имя! Отлично! Имя у животного есть, давайте послушаем, как оно дышит очень громко! Делаем шаг вперед – глубокий дох через нос, немного задержите дыхание, а теперь назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох!

7.Рефлексия.

Клубок хлопковых ниток, пластмассовые шары, корзины, небольшая игрушка, бумага, карандаши, ножницы, фломастеры, бэйджи.

Развитие чувствительности к партнеру, ощущение взаимопомощи и поддержки взрослого

1.Приветствие, комплимент. Все сидят на стульчиках по кругу и по очереди называют свое имя, остальные участники повторяют его нараспев в уменьшительно –ласкательной форме, например: Оля-Оленька. Примечание: если ребенок смущается и не говорит свое имя, то а него произносит родитель или другой ребенок. Потом дети по кругу говорят что-нибудь приятное своему соседу: «Ты красива девочка», «У тебя приятная улыбка» и т.д. Такое упражнение вызывает затруднение у детей, которые не очень общительны или не имеют подобный опыт в семье или ДОУ. Кстати, это также трудно и взрослым по тем же причинам. Поэтому тренироваться нужно почти на каждой встрече.

2.Игра «Найди своего ребенка». Родителю надевают повязку на глаза, дети выстраиваются в ряд. Можно изменить прически, банты, некоторые детали одежды, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей по очереди и в конце концов находит «своего».

3. Упражнение «Слепой и поводырь». Участвуют “родитель – ребёнок”. Одному из участников по желанию завязывают глаза. Он “слепой”. Второй будет его водящим. Участие принимает каждый игрок. Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого”, давая ему потрогать различные вещи – большие и маленькие, гладкие, шероховатые, колючие, холодные. Можно также подвести “слепого” к месту, где предметы издают запахи. Только ничего нельзя говорить при этом. Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.

4. Упражнение «Пирамида». Все садятся в круг. П: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите (следуют рассказы).

А теперь давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей. (все участники выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами».

5. Упражнение «Семейный герб». П. рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах «родитель – ребёнок» предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др. Затем все рисунки выкладываются в цент круга на полу и ведущий предлагает каждому рассказать про свой герб, что он символизирует. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

Примечание: рисование должно быть совместным. Изображение герба заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

6.Завершение встречи. Все встают в круг взявшись за руки. Все произносят звук «о», потом «и», «у» начиная с тихого звука и кончая громким. И так несколько раз. Упражнение позволяет поупражняться в модуляции голоса, снять зажимы мышц горла.

7.Рефлексия.

Листы бумаги формата А3, карандаши, ножницы, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики с водой. Повязка на глаза (4-5 шт.) «Барьеры» из стульев

Развитие творческих способностей, воображения, креативного отношения к действительности

1.Приветствие, комплимент.

2.Упражнение «Дорисуй фигуру». Родителям и детям раздаются листы бумаги, на которых изображены разные незаконченные фигуры (фантазия ведущего), карандаши, фломастеры. Все сидят за общим столом, родитель и ребенок рисуют на одном листе, если малыш затрудняется – придумывают вместе. Инструкция: «Сейчас мы попробуем дорисовать изображения, чтобы получились завершенные картинки. Все зависит от вашей фантазии, начинайте». Каждой паре предлагается по 3-4 листа с нарисованными фигурами. Примечание: задание вызывает большой интерес у детей, особенно тем, что мама и ребенок творят вместе, имеют общую цель – придумать нечто новое. Данное задание рекомендуется для гармонизации детско-родительских отношений.

3.Игра «Мыльные пузыри». Участники, в зависимости от их количества, образуют 2-3 небольших круга. Инструкция: «Сейчас вы должны изобразить, как мыльные пузыри летают по комнате. Образовав круг, передвигайтесь, не разжимая рук, по комнате, стараясь не сталкиваться с другим «пузырьком». Если столкновение произошло, вы «лопаетесь» и объединяетесь с ним в новый, больший по количеству участников «пузырь». И так до тех пор, пока не получится один большой «пузырь» из всех наших «пузырьков».

4.Игра «Рыбки плавают в море». Взрослым дается большое капроновое (или из другой легкой ткани) покрывало, они держат его с разных сторон и плавно опускают и поднимают, изображая волны. «Рыбки» (дети) должны успеть «проплыть» под покрывалом, пока оно не опустилось. Играют несколько раз. Примечание: игра может вызвать опасение у робких детей, они могут отказаться «проплывать» под покрывалом. Следует их подбодрить или взрослому сделать это вместе с ребенком.

5.Упражнение «Ромашка из ладошек». Обведите свою ладонь на ватмане и напишите в центре свое имя (детям помогают писать родители). Располагайте ладони на ватмане таким образом, чтобы из них получилась ромашка. В центре ладони напишите пожелание кому-либо из присутствующих, себе или нам всем.

6.Завершение встречи. Все встают в круг взявшись за руки. Все произносят звуки

7.Общая рефлексия. Ведущий предлагает группе поделиться опытом, который они получили за три дня тренинга.

Обязательное условие: обсуждение проходит за общим чаепитием

Участникам тренинга вручаются символические благодарности.

Возможные вопросы для рефлексии:

– что вы приобрели нового?
– как вы собираетесь претворить в жизнь свои достижения?

Листы бумаги формата А4 с незаконченными фигурами, фломастеры. Большое капроновое покрывало. Ватман с нарисованной ромашкой, но без лепестков.

«Детско-родительский тренинг “Фантазеры” (семейная игротека)» (программа тренинга)

Современная психологическая наука считает, что важным фактором благоприятного развития ребенка являются теплые эмоциональные отношения с близким взрослым. Теория привязанности Дж. Боулби подчеркивает огромное значение отношений между матерью и ребенком, которые являются основой успешного развития малыша. То есть специфика контакта мамы с ребенком и особенности детско-родительских отношений влияют на социальную адаптацию ребенка, а также на его физическое и личностное развитие.

В контексте данной программы семья рассматривается нами как семейная система, представляющая собой нечто большее, чем совокупность отдельных ее членов. Исходя из теории семейных систем М. Боуэна, проблемное, или симптоматическое поведение ребенка всегда влияет на семейные отношения, приводя к вторичным изменениям семейной системы. А семья, со своей стороны, так же влияет на ребенка, поддерживая и закрепляя его симптоматику, либо помогая с ней справиться.

Работа семейного психолога позволяет взаимодействовать с той средой, в которой живет ребенок, и дает возможность использовать ресурсы всей семьи. Поэтому семейный терапевт предлагает поддержку не только детям, но и их родителям.

Исходя из вышесказанного, занятия в детско-родительской группе «Фантазеры» Семейная игротека нацелены на формирование теплого эмоционального контакта и укрепление взаимоотношений между матерью и ребенком дошкольного возраста.

Основная цель развивающей программы (детско-родительского тренинга) – способствовать гармоничному развитию отношений родителей с детьми дошкольного возраста на основе психологических знаний и нового опыта, полученного в результате работы группы.

Основными задачами развивающей программы являются:

  • взаимодействие с семьей с целью создания оптимальных условий для развития ребенка
  • выработка новых навыков взаимодействия родителей с ребенком
  • налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье
  • расширение возможностей понимания родителями своих детей.

Для решения указанных задач программа предусматривает две формы работы:

  • детско-родительские занятия
  • беседа с родителями (психологическое просвещение в конце занятия).

Эти формы работы позволяют родителям в непосредственном контакте с ребенком опробовать новые способы конструктивного взаимодействия, опираясь, в том числе, на знания и опыт, полученные в ходе психологического просвещения.

Адресатом развивающей программы являются семьи, имеющие детей в возрасте от четырех до семи лет, как с нормативным, так и с отклоняющимся развитием. Категория участников: дети дошкольного возраста (4 – 7 лет) с нормативным или отклоняющимся развитием, и их родители. Размер группы для детско-родительских занятий: от четырех до семи ядерных семей.

Продолжительность программы: пять детско-родительских занятий. Режим занятий: один раз в две недели по два часа. Длительность обучения: десять часов. Форма обучения: очная.

Основные методы, используемые на детско-родительских занятиях – индивидуальная и совместная игра, наблюдение и коррекция детско-родительского взаимодействия. При работе с родителями используется метод беседы, информирование, ответы на вопросы и групповая дискуссия.

С целью повышения эффективности программы семьям даются домашние задания на включение в работу отсутствующих на занятиях членов семьи, а также для отработки знаний и навыков, полученных в процессе работы группы.

Структура детско–родительских занятий включает в себя: вводную часть, основную и заключительную.

  1. Вводная часть:
    • Ритуал приветствия участниками друг друга.
    • Обозначение своего актуального «Цвета настроения» на данный момент.
    • Разогрев, создание позитивного настроя.
  2. Основная часть:
    • Работа в детско-родительской паре – дается задание на взаимодействие родителей с ребенком, выполнение которого позволяет участникам пообщаться и поиграть между собой и подготовиться к взаимодействию с другими семьями).
    • Взаимодействие между семьями, в процессе которого происходит формирование семейной идентичности у участников тренинга, понимание ценности и уникальности своей семьи. Происходит разделение понятий «мы» (семья) и «они» (другие семьи).
    • Подвижная коллективная игра «Игровой парашют» (игровое пособие), обучение навыкам взаимодействия каждого участника со всеми остальными, работа в команде.
    • Закрытие границ семейной системы, возвращение в свою семью, снова взаимодействие внутри семьи и детско-родительской пары.
  3. Заключительная часть:
    • Свободная игровая деятельность детей.
    • Работа психолога с родителями.
    • Позитивное завершение.
    • Ритуал прощания.

Темы занятий детско-родительской группы: «Давайте познакомимся!», «Приходи, сказка!», «Разноцветный мир чувств», «Моя семья и все-все-все», «До свидания, друг».

Принципы организации детско-родительских занятий.

  • Создание специально организованного пространства для занятий, подбор игрушек и пособий в соответствии с психологическим возрастом детей.
  • Соблюдение структуры и регулярности занятий, постоянство состава группы.
  • Обязательное присутствие взрослого вместе с ребенком.
  • Добровольность посещения занятий.
  • Сознательность и активность участников группы для лучшего усвоения новых знаний, умений и навыков.

Принципы работы ведущего группы.

  • Соблюдение прав и свобод участников группы.
  • Организация безопасного пространства для занятий во избежание получения травм кем-либо из участников группы.
  • Создание доверительной атмосферы в группе для предоставления возможности самораскрытия ее участникам.
  • Соблюдение всеми участниками группы правила конфиденциальности получаемой информации.
  • Оказание психологической поддержки родителям, ориентировка на их ресурс.

Результаты реализации программы:

Родители, в результате прохождения тренинга приобретают знания:

  • о способах установления позитивного эмоционального контакта,
  • о методах активного слушания и я-сообщениях,
  • о том, как говорить так, чтобы дети слушали и слышали,
  • о психологических особенностях своего ребенка, его потребностях и интересах.

Родители приобретают навыки и смогут:

  • апробировать полученные знания и умения для выстраивания позитивного эмоционального контакта с ребенком,
  • поближе познакомить ребенка с семейными традициями и членами расширенной семьи,
  • научиться отслеживать связь между своими действиями и поведением ребенка,
  • почувствовать себя более уверенно в роли родителя, быть более последовательными,
  • получать удовольствие от времени, проведенного с детьми

Дети, в результате прохождения тренинга смогут:

  • найти новых знакомых и друзей,
  • узнать новые игры и упражнения и поучаствовать в них,
  • научатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

В результате проведения детско-родительской группы у семьи формируется понимание и чувствование своей семьи как ценности, повышается значимость принадлежности к семейной системе, и принимается уникальность самого себя и друг друга. Благодаря занятиям семейная идентичность, ощущение ценности семьи и каждого из ее членов нарабатываются достаточно быстро и являются стойкими.

детско-родительский тренинг: “Играем вместе”

29 августа 2016

Детско-родительский тренинг:

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Цель: Установить отношения партнерства между взрослым и ребенком, через организацию игровой деятельности и психотехнических приемов; оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Снизить тревожность участников, настроить ее на игровую деятельность, опрокинуть их в совместное взаимодействие.
  2. Создать веселую творческую эмоциональной приподнятости, совместного действия, причастности к общему делу.
  3. Способствовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности.
  4. Развитие концентрации, внимания к партнеру, спонтанности.

Оборудование: бейджи, карточки с изображением предметов, платок, салфетки, фломастеры, ленточки.

Ход занятия

I часть

Ведущий: Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересного времяпровождения. Времяпровождения, которое поможет вам лучше узнать своих детей и понять их.

Для начала я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снизить тревожность участников, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Всем участникам встать в круг. Ведущий предлагает поздороваться следующим способом: повернувшись к соседу справа, дружески улыбнуться и пожать руку и так по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, активизация участников группы.

Ведущий мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое…, загорать на солнышке, кто носит брюки, у кого светлые волосы, кто сегодня утром завтракал, у кого карие глаза, у кого дома есть собака или кошка, кто любит смотреть мультфильмы и кинофильмы, кто любит болтать по телефону, кто любит читать, кто любит красный цвет, кто любит играть в разные игры и т.п.

II часть

  1. Упражнение «Мое имя и как я к нему отношусь»

Цель: дать возможность участникам тренинга представиться друг другу, снять напряжение и расслабиться.

Каждый участник группы по очереди называет свое имя и рассказывает о своем отношении к нему. Возможно, вы вспомните какие-то интересные истории или невероятные события своей жизни, связанные с вашим именем. Расскажите, нам это интересно.

Вопросы для обсуждения:

  1. Поделитесь вашими впечатлениями от этого упражнения.
  2. Как вам кажется, о чем это упражнение?

Обобщение: какие интересные истории связанные с вашими именами, мы узнали. В семьях есть традиционные имена – и это уже история имени. А иногда историю своего имени создает сам человек, которому это имя принадлежит. У тех, кто еще не знает, либо не имеет такой истории, такая возможность впереди!

  1. Игра «Вода и пламень»

Цель: развитие концентрации, внимания к партнеру, спонтанности.

Участники стоят в кругу, закрыв глаза. Ведущий обходит круг с внешней стороны и касается одного из участников рукой. Это касание сообщает игроку, что он назначен быть водой, все остальные становятся, таким образом, пламенем.

Затем следует команда открыть глаза и ведущий хлопает в ладоши. Рассыпавшись по комнате (опред. участку), игроки пытаются понять кто из них вода. По второму хлопку разрешено воде гасить пламя. Для этого выбранный на роль воды игрок должен осалить убегающего от него огонька. Если огонек садится до того, как к нему прикоснулась вода, его нельзя погасить! Погашенные огоньки выходят из игры.

  1. Игра «Ожившие предметы»

Цель: помочь взрослым осознанно контролировать и пользоваться языком тела как важным и ярким элементом коммуникации. Дать детям возможность познакомиться с типичными эмоциональными реакциями и их проявлениями.

Нужно показать средствами пантомимы (возможно использование звукоподражания: зу-уууу, тр-ррр и т.д., но не текста!) предметы домашнего обихода, которые изображены на карточках. Другие игроки обязаны догадаться, какой предмет представляется публике.

Среди возможных предметов на карточках могут быть изображены: лампочка, пылесос, телевизор, домашние тапочки, чайник, утюг, одеяло, мясорубка, стиральная машина, водопроводный кран, стул, открывалка для консервных банок, компьютер, телефон, вилка и т.п.

  1. Упражнение «Круг общения»

Цель: формировать интерес и внимание друг к другу.

Участники делятся считалкой: «Мамочки – детки» на два круга.

Считалочка:

«Мама деток сосчитала ни кого не потеряла –

Раз, два, три, четыре, пять – очень просто посчитать!»

Внутренний круг – «мамочки» – закрывают глаза, встают лицом к внешнему кругу – «детки». «Детки» двигаются по часовой стрелке вокруг «Мамочек» и на сигнал, который подает ведущий останавливаются. Упражнение выполняется молча.

  1. Пообщайтесь друг с другом руками:
  1. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.
  2. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.

Рефлексия: Что вы чувствовали, когда выполняли задания? (радость, неловкость, смятение, нравилось выполнять задания, интерес, было очень весело и прикольно…).

  1. Игра «Найди свою маму, родителя»

Цель: создать ситуацию для переживания радости встречи ребенка и родителя.

Ребенку завязываются платком глаза. Родители участники садятся на стулья в ряд. Ребенок, постепенно обходя ряд, на ощупь должен найти свою маму (родителя). Играют все участники. Обратное можно предложить родителям – с закрытыми глазами отыскать своего ребенка.

Обобщение: поделитесь, какие ощущения возникали у вас по ходу упражнения.

  1. Совместная работа «Куклы из салфеток»

Цель: помочь родителям и детям осознать способ взаимодействия в творческой работе; развивать фантазию.

Родители и дети совместно изготавливают куклу из салфеток и рассказывают о ней, опираясь на вопросы:

– Как зовут вашу куклу?

– Какой у неё характер?

– Чем она любит заниматься?

– Что с ней произошло однажды?

– Чем она может быть полезна вашей семье?

III часть

Заключение

Ведущий: мы сегодня много играли и наша встреча подошла к концу. Расскажите, пожалуйста, в какие игры вам больше всего понравилось играть, в какие игры вы хотели бы еще поиграть? В завершении я предлагаю закончить предложение……

  1. Упражнение «Закончи фразу»

Цель: способствовать формированию у родителей и детей ощущения общности друг с другом.

Участники становятся в круг, каждому из участников предлагают закончить предложение: «Играть вместе…» (например: очень здорово, весело, интересно, радостно, полезно и т.п.).

Ведущий: мы сегодня много играли, и наша встреча подошла к концу. Скажите, пожалуйста, какие игры вам больше всего запомнились. Почему? В какие игры вы хотели бы поиграть во время следующей нашей встрече?

Спасибо, что пришли, спасибо, что играли! До свидания, до новых встреч!

Анализ тренинга: мероприятие на тему «Играем вместе» было проведено с замещающими семьями 27.08.2016 г. на свежем воздухе (стадион с. Красногорск). Цель занятия: установить отношения партнерства между взрослым и ребенком, через организацию игровой деятельности и психотехнических приемов; оптимизация детско-родительских отношений. Форма мероприятия: детско-родительский тренинг.

Современным родителям не хватает времени на игры, общение с собственным ребенком, поэтому проведение данного тренинга было актуально.

В мероприятии приняло участие 9 чел.: 3 взрослых (родители) и 6 детей (от 5 до 15 лет). Родители и дети были позитивны, активны, открыты, доброжелательны, помогали и проявляли внимание друг к другу; с удовольствием играли и общались друг с другом, узнавали друг друга с разных сторон. Особенно понравились игры: «Мое имя и как я к нему отношусь», «Вода и пламень», «Найди своего родителя», «Ожившие предметы».

Родители и дети сделали вывод: играть вместе здорово, играть вместе интересно, играть вместе весело, радостно, полезно, классно, прикольно, познавательно, волшебно, играть вместе нужно чаще.

Детско-взрослый проект ‘Игровые тренинги’

Поговорим о Рейки

Психологический Онлайн Курс Осознавая Себя

Йога Про легкость и расслабление

Упражнение Такси

Упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение убеждать, а так же может быть использовано для того, что бы встряхнуть пассивную или уставшую группу.

Время: 10 минут.
Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Участники разбиваются на пары и получают следующую инструкцию от тренера: «Вы выходите поздно вечером из кинотеатра и вам абсолютно необходимо как можно быстрее уехать. Вы видите, как в нескольких метрах от вас останавливается такси и водитель приоткрывает дверцу, чтобы пригласить пассажира. Вы подходите к такси одновременно с другим человеком (это ваш партнер по игре). Ему тоже срочно нужно ехать, но в другую сторону. Вам нужно решить, кто из вас поедет на этом такси. У вас есть 5 минут, что бы убедить партнера, что вам такси нужнее.

Обсуждение.

  1. Кто победил в вашей паре?
  2. Как победителю удалось убедить партнера, что такси нужнее именно ему?
  3. Можно ли обобщить этот опыт? Какие методы убеждения были использованы?

——————————————————————————————————————
Полезная информация для тех, кто решил завести свой блог. Блог может вести каждый — статья и помощь одновременно.

Обнаружены красивые картинки для блогов. Берем на заметку и обновляем свой блог.

Игра Поменяться местами

Упражнение-игра активизирует участников, его хорошо использовать для того, чтобы расшевелить уставшую группу или включить в работу людей пришедших с перерыва. Динамичная и живая разминка.

Время:
5-10 минут.
Размер группы: 6-20 человек.

Описание:

1. Участники сидят в общем кругу. Тренер просит встать и найти себе новое место в круге всех, кто обладает определенными характеристиками, например:

  • Имеет светлые волосы.
  • Имеет пуговицы на ботинках.
  • В черных туфлях.
  • Всем женщинам.
  • Всем, кто в очках.
  • Имеет сережки в ушах.
  • Всем кто любит собак.

2. Пока участники меняются местами, тренер занимает любой свободный стул. Участник, оставшийся без стула, становится ведущим.

3. Игра продолжается 5-10 минут до тех пор, пока группа не придет в активное работоспособное состояние.

—————-
Изучить ваз характеристики можно в магазине, где потом можно и купить машину.

Готовы отправиться в путешествие? Для вас экзотические туры, новые дальние острова и море впечатлений.

Удобная услуга — вызов ветеринара на дом. Опытный врач и приятный сервис. Пусть будут здоровы ваши питомцы.

Упражнение Путаница

Это упражнение хорошо использовать в конце тренинга для его завершения и подведения позитивной и запоминающейся черты. Также в нем участники активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет использовать его в тренинге по командообразованию.

Время: 10-15 минут.

Описание: Вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться ,то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу.

Обсуждение: Можно и не проводить, если упражнение используется как разминка.
Возможные вопросы к группе:
1. Что было легко, а что тяжело?
2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все вокруг него распутаются?
3. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим распутаться?
4. Наблюдалась ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?
—————
Казуальные игры и возможность узнать, что такое партнерская программа GameBoss. И конечно каждый может принять участие и заработать играяючи.

Помните эти игрушки? Старые игры денди — прямо ностальгия нахлынула. Вернуться в прошлое и сыграть может каждый.

Упражнение Невидимая связь

Упражнение содействует знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки.

Материалы: Клубок шерсти.

Время: 10-15 минут, в зависимости от количества участников.

Описание: Вся группа стоит в общем кругу или может даже сидеть в хаотическом порядке. Тренер отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок любому из участников. Этот участник должен представиться и рассказать немного о себе. После этого он, продолжая держать нитку, передает клубок следующему участнику.
Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следующему. После того, как все участники представились, оказавшись связанными одной нитью, тренер может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился. После тренер просить в обратно порядке возвращать клубок и вспоминать о том, что рассказывал каждый участник.

Это упражнение так же можно использовать для подведения итогов и окончания тренинга.
—————
Поделиться свои творчеством, а так же почитать стихи о любви онлайн — это возможность погрузиться в нежность и чувства.

Близится поездка в Новосибирск? Тогда гостиницы города Новосибирска ждут вас, по домашнему распахнув перед вами свои двери. Широкий выбор, бронирование.

Упражнение Вместы мы сила

Упражнение позволяет осознать, что возможность команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных участников. Упражнение используется в основном на тренингах по командообразованию.

Материалы:
бумага, карандаши.

Время:
15-20 минут.

Описание: Каждый участник в течении 5 минут составляет список своих сильных и слабых сторон в своей сфере деятельности.

За тем, работа происходит в мини-группах или все участники (если группа не большая) составляют общий список сильных и слабых сторон всей команды. При этом, если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого участника, то этот недостаток можно вычеркнуть и не учитывать. Так же, если команда формирует какие-либо новые общие недостатки или достоинства их следует дописать в список.

После этого представитель от каждой команды рассказывает о том, что изменилось в списках достоинств и недостатков, после того как они были объединены.

Вывод: Возможность команды не равны простой сумме возможностей ее участников. Как правило, в командном взаимодействии компенсируются недостатки и усиливаются достоинства каждого.
———————
Ваша защита, безопасность, а главное комфорт — металлические двери, а так же стальные двери в Санкт-Петербурге.

Ум просит отдыха, а руки сами тянутся поиграть? Вот и возможность — тетрис онлайн играть. Здесь и сейчас, запускай и играй.

Упражнение Волшебная бутылочка

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Так же это упражнение можно использовать для завершения тренинга.

Материалы:
Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10-30 минут.

Описание:
Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей рабочей командой, то и желания должны касаться работы. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать больше перерыв на обед, изменить штатное расписание и т.д. Каждый может загадать свои три желания.

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направленны на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?
——-
Купить запчасти для иномарок, отличный сервис, широкий выбор, интересные цены.

Новое направление и взгляд — культура казани. Добро пожаловать в науку и искусство, а также жизнь интересных людей.

Упражение Расскажите историю

Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.

Время: 1-15 минут.

Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:

  1. Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
  2. Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
  3. Любой вид спорта.
  4. Любую еду.
  5. Имя любой знаменитости.
  6. Любое преступление.
  7. Любую профессию.

Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.

Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
——
Что может быть увлекательнее? Скачать шарики бесплатно и получить удовольствие от игры и конечно побед.

Читайте также:  Здоровьесберегающие технологии в логопедии
Ссылка на основную публикацию