Детский проект: Почему мы пишем буквами

Требования к оформлению проекта для первого класса

Ребенку в 1 классе нужно придумать, разработать и оформить проект.

Еще писать толком не научился, но уже вот такие требования должен соблюсти!

Куда жаловаться кроме спортлото? При том, что бы к ребенку не относились потом предвзято в школе.

При том, что требования намекают на то, что это конкурс – это обязательно для всех.

Дубликаты не найдены

то чувство, когда вспомнил свой первый класс

Прилепить к шишке пластилиновые ноги – и ёжик готов!!

Вот это первый класс

А цели, задачи, презентации, логика, эстетика – это в 10 классе многим неведомо

Сомневаюсь, что поможет но я бы действовал по такому алгоритму!

1.Подойти к учителю и поинтересоваться учебной программой 1 класса.

2. Поинтересоваться в каком классе и на каком предмете запланировано изучение программы для создания презентаций (думаю никак не в первом).

3.”Мягко” уточнить почему задание дается раньше чем изучение материала.

p.s. Дураков у нас на сто лет вперед припасено, может и не сработать.

учитель ответит, что “возьмите лист А3, наклейте фотки и подпишите”

Вы умеете писать шрифтом Тайм Ньюс?

если “возьмите лист” то уже о типе шрифта речь не идет. Эти требования для презентаций.

Прочитайте внимательно пункт “требования к презентации” там еще и про анимацию есть.. И если что, это сарказм

Учитель тут не причём. Это часть программы и она обязательная. Во всех классах.

Программу должен давать учитель. Если это часть программы, то должны быть и занятия по подготовке проектов. Родители не должны делать за детей программные задания!

очередное соревнование для родителей!

эти проекты нафиг никому не нужны, у нас (в Москве, начальная школа) половина класса НЕ делает проектную работу, и ничего-никто косо не смотрит.
Это же рекомендация, а не обязаловка!

з.ы.ребенок презентации делать научился только в 3 классе, и то – на доп.занятиях, а не в школе, поэтому требовать проект у первоклашки-маразм!

Ребенок научится делать презентации только если у него будет желание осовить компьютер. А это не у всех есть.

В 2020 году знание Пк это уже не из разряда хочу/нехочу, а базовое знание.

При этом базовый курс информатики начинается только с 7 класса. А до этого – только на усмотрение администрации школы. Если есть свободные часы, то поставят информатику, иначе – нет. В нашем городке до сего года во всех школах информатика начиналась как минимум с 5 класса (где-то и раньше). Но вот министерство решило ввести второй иностранный язык с 5 класса. Где брать часы? Конечно, отобрать у информатики и ещё у чего-нибудь.

А вы говорите, базовые знания.

Не нужна никому информатика в век информатизации.

И кто виноват что пиздюк так себе?

Такая херь каждый год повторяется или чаще. С детей требуют рефераты/доклады со сроками в пару-тройку дней не объяснив-научив их как это всё вообще делается. Понятно что задание для родителей найти и распечатать. Раньше это был тест на “у кого дома компьютер и принтер есть”.

За границей это с начальной школы делают и норм. Видимо у них дети качественнее

3й класс это и есть начальные классы

Делал рукописные рефераты. Мама рисовала обложку. А вот бабушка заставляла целые листы переписывать. До сих пор горит.

Да. Это пытка – написать несколько строк без помарок. Рука как-то сама дергается. Заявление на отпуск приходится по нескольку раз переписывать.

Я первом классе, да и во втором-третьем-пятом, я бы спросил учителя: Штааа?!

Сейчас школьники просто не додумываются такое спросить. Попали под каток современного образования.

Мучалась с курсовыми в универе, радовалась после диплома, что псевдонаучной херне конец. А теперь с ребенком это опять.

К этому всему еще надо сделать презентацию (обязательно) и буклетик (не обязательно).

Жена сидит сочиняет доклад.

Пусть шлёт нахер классного руководителя по вполне понятным причинам

Тут как раз проблема – можно схлопатать плохое отношение преподавателя на протяжении всех начальных классов. А у ребенка и так с внимательностью не очень.

На каждый факт плохого отношения жалобу директору с угрозой обратиться в минобраз и прокуратуру при рецидиве. Даже дышать в сторону вашего малого лишний раз побоятся.

Так если у вас пиздюки так себе, то может их в класс для дураков? В 11 классе освоят азбуку

А пиздюк сам что-то может? А потом типа проплачивать сессии в вузе. Угу.

у нас тоже обязаловка. Но четких требований нет. Как можешь, так и делай.

Но все равно понятно, что ребенок в первом классе реально выполнить такую работу сам не может. Они только писать толком научились! Просто программа Фгос ооочень странная.

Сегодня узнал, что 7 лет назад такие задания давали по желанию. Может быть теперь это такой KPI для учителей?

Это надо в думу такие требования при написании законов:)

Ничему пиздюк там не научится потому как мамка строчит за него и папка возмущается. Исходник так себе, для пту сойдет

Кляузы как смысл жизни

Учительствую. Есть у меня в классе мальчик, третий год борюсь с его пристрастием к ябедничеству. С родителями разговаривала много-много раз. Рассказываю: ваш сын чуть ли не затылком сканирует, делают ребята на последней парте дальнего ряда. Руку тянет – я думаю, что ответить хочет, а он: “А Саша под партой булку ест!”. Родители проблему слегка признают, но отвечают улыбкой и безразличием.

Жалуется на всех и вся: “У Жени книги без обложки”, “Ваня тетради не сдал”, “Лена мне специально доску загораживает”, “сосед списывает”, “Маринка записки передаёт”. И так целый учебный день. Устаю от него дико.

Беседы на тему дружбы и товарищества не прекращаются. Говорю ему, что с ним никто дружить не захочет… собственно, уже и сейчас не хотят. Но его это как-то не волнует.

И когда жалуется на одноклассников, случайно и слегка толкнувших его, или на девочку, которая тоже далеко не специально ему на выставленную в проход ногу наступила после ответа у доски, то кричит коронную фразу: “Богом клянусь, это они специально!”. А на мои замечания, что они это не со зла совершили, не реагирует.

Началка – это территория добра. Мальчишки у меня в классе собрались терпеливые, стали просто игнорить его, никто не обижает. Но именно это его злит ещё больше. Жалуется мне, почему с ним Олег не дружит, а Вовка не разговаривает.

Живёт в благополучной семье. Детей трое, он второй. Мама домохозяйка, всем детям внимание уделяет одинаково. Рассказывает, что сын и дома так себя ведёт: жалуется на брата и младшую постоянно. Со старшим сыном всё прекрасно, у него нет конфликтов и много друзей, а вот со средним не получилось.

Привык он считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. А ещё любит посмеяться над неудачами товарищей, неверно у доски кто-то ответил – ржёт на весь класс. Даже пытался обзывать их, и во всех играх стремится командовать. По результатам тестирования психолога выяснилось, что моего жалобщика никто из одноклассников не хочет брать в свою команду, и никто не доверил бы ему свой секрет.

И так, и сяк я пыталась его с ребятами подружить. Так проблема-то в том, что он сам не желает. Ему и так комфортно.

Боюсь, что в старших классах у мальчишки проблемы начнутся, там уже ябедничество терпеть не будут. Жаль мальчишку. И стыдно, что не справилась я с его характером.

Ещё вспоминается то ли Довлатов, то ли другой кто-то: а кто, мол, настрочил миллионы доносов? Сталин-Ежов-Берия? Нет. Обычные люди.

Проектирование комплексно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы

Содержание.

I. Основная часть. Теоретическое обоснование проектирования комплексно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы.

II. Практическая часть.

IV. Список литературы.

I. Основная часть.

Теоретическое обоснование проектирования комплексно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы.

На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.

Распространение в нашей стране процесса интеграции детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании.

Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.

Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для его получения.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития (Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская).

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.К настоящему времени разработаны специальные (коррекционные) образовательные программы для дошкольников, имеющих различные отклонения в развитии, которые реализуются в учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. Ведущей образовательной областью в них является область – «Речевое развитие». Ее основная цель — обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

Задачи развития речи:

  • формирование структурных компонентов системы языка — фонетического, лексического, грамматического;
  • формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;
  • формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Основные направления работы по развитию речи дошкольников:

  • развитие словаря.
  • воспитание звуковой культуры речи.
  • формирование грамматического строя речи.
  • развитие связной речи.
  • формирование элементарного осознавания явлений языка и речи.
  • развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

Конкретизация задач развития речи носит условный характер в работе с детьми с ОВЗ, они тесно связаны между собой. Взаимосвязь разных речевых задач на основе комплексного подхода к их решению создает предпосылки для наиболее эффективного развития речевых навыков и умений, способности, речевой деятельности. Имеющиеся нарушения речи, эмоционально-волевой сферы определяют разный уровень владения речью. Это является основополагающим в проектировании работы по развитию речи для каждого ребенка с ОВЗ.

Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы.

Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Комплексно-тематическое планирование базируется на примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Специальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем-логопедом по программе Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.

II. Практическая часть.

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы.

III. Заключение.

Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Коррекционно-развивающая работа направлена на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Коррекционно-развивающая работа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип природосообразности,
  • онтогенетический принцип,
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов; принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;
  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Основной формой работы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

IV. Список литературы.

  1. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.
  2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.-М. 2008.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2012.
  4. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  5. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Неутова Светлана Марсельевна,
учитель-логопед,
МДОУ «Лесная сказка»,
пос. Оболенск

Федеральный
институт
развития
образования

  • Главная /
  • Образование /
  • ФГОС и проф. стандарты /
  • Комплексные образовательные программы дошкольного образования /
  • Программа Н.В. Нищевой

Программа Н.В. Нищевой

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

Читайте также:  Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе (Предлог ИЗ-ЗА)

Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2018. – 240 с
Рецензия ФГБОУ ВО «УдГУ», протокол № 6 от 27.06.2019 г. заседания Учебно-методической Комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ»
  • Содержание
  • Пояснительная записка
  • Отзывы

Содержание

  1. Целевойраздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы

  • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
  • Двуязычные дети в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

1.3. Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы

1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР)

  1. Содержательныйраздел

2.1. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

2.2. Содержание образовательных областей программы. Коррекционная, образовательная, игровая, досуговая деятельность

  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»

2.3. Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности

2.4. Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала, литературных и музыкальных произведений

2.5. Культурно-досуговая деятельность

  1. Организационныйраздел.

3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности

3.2. Система коррекционной и образовательной деятельности

3.3. Распорядок дня, организация режимных моментов

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Игровое оборудование

3.5. Рекомендации по написанию части основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формируемого участниками образовательных отношений

3.6. Методический комплект к программе

3.7. Специальная и методическая литература

Пояснительная записка

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Первое издание Программы, вышедшее в свет в 2007 году, было первой попыткой в истории отечественной коррекционной дошкольной педагогики создания комплексной программы, объединяющей действия педагогов, детей с тяжелыми нарушениями речи с трех до семи лет и их родителей.

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех педагогов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), из возможности и потребности. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 3 до 4 и с 4 до 7 лет) учителем-логопедом. В методический комплект включен стимульный материал для проведения диагностики учителем-логопедом. Также в методический комплект Программы включены альбомы для проведения диагностики педагогического процесса во всех возрастных группах, разработанные кандидатом психологических наук Н. В. Верещагиной.

В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики; методические материалы для родителей, рабочие тетради.

В работе над образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) принимала участие музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования Гавришева Л. Б.; в работе над образовательной областью «Физическое развитие» принимала участие руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории, аспирант СПб НИИ ФК Кириллова Ю. А., пособия которой включены в методический комплект к Программе.

Также в методический комплект включена программа Н. В. Дубровской «Цвет творчества» (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011).

В 2006 году Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в первой редакции была рассмотрена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербург) и рекомендована к использованию в образовательных учреждениях.

В 2012 году Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи во второй редакции была рассмотрена Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург) и допущена к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

С 2014 года по настоящее время Программа в третьей редакции, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлена на официальном сайте Федерального института развития образования в разделе «Навигатор программ».

На протяжении последних десяти лет Программа использовалась учителями-логопедами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Ярославля, Брянска, Кирова, Тулы, Рязани, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Казани и Республики Татарстан, Ижевска, Глазова и республики Удмуртия; Мурманска, Сыктывкара и Республики Коми; Челябинска, Озёрска и Челябинской области; Екатеринбурга, Свердловской и Тюменской областей; Новосибирска и Новосибирской области, Надыма, Сургута, Нового Уренгоя, Великого Новгорода и Новгородской области, Пскова и Псковской области, Волгограда и Волгоградской области, Красноярска и Красноярского края, Кургана, Краснодара и Краснодарского края. В настоящее время Программу осваивают учителя-логопеды Крыма. В этих регионах автором неоднократно проводились семинары для учителей-логопедов и других специалистов, работающих по Программе.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом, то есть обучение ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР) может осуществляться, начиная с трех, четырех, пяти или шести лет.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и воспитателя приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы

Отзывы

Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды.

Интерес представляет и идея автора в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями речи, которые проводятся большим количеством взрослых (учителем-логопедом, воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и др.), что позволяет всем участникам образовательного процесса объединить свои усилия в создании условий для развития ребёнка, имеющего нарушения речи.

Кандидат педагогических наук доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Хабарова Татьяна Валерьяновна

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа построена логично, с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.

Особую ценность представляет подробно описанный автором системный подход при коррекции общего недоразвития речи и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.

Так как программа гармонично и построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития, она естественным образом включается в жизнь ребенка-дошкольника, охватывает все сферы его деятельности.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, Коноваленко С. В., г. Москва

Основным достоинством программы мы считаем взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Данная программа помогает нам, практическим работникам дошкольных образовательных учреждений осуществлять комплексный подход и тесную взаимосвязь всех специалистов педагогического и медицинского персонала ДОУ в коррекционно-развивающей работе.

В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знаний и умения и обеспечивает поступательное развитие, что приводит к высоким результатам коррекционно-развивающей работы в группах для детей с общим недоразвитием речи.

Программа и методический комплект к ней широко используются в практике работы дошкольных образовательных учреждений г. Сыктывкара и Республики Коми, востребованы практиками, помогают достигать высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы

Юлия Баландина
Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы

Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход осуществляется через АОП. Группы для детей с ОНР реализуют Комплексную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой, в которой спроектирована модель индивидуально – коррекционной работы с детьми с ОНР разных уровней речевого развития.

Общая наполняемость моей группы -14 человек. Из них 12 детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, 2 детей с ОНР, 2 уровень речевого развития.

У детей с ОНР, 2 уровня речевого развития резко снижено познавательное развитие. Такие дети требуют индивидуального подхода не только по речевому развитию, но по формированию и развитию психических процессов.

Для такой группы детей Н. В. Нищевой рекомендована «Индивидуальная программа развития».

Оптимальный вариант разработки и реализации программы для воспитанника составляет один год.

Программа состоит из:

Общие сведения о ребенке

Подробное логопедическое заключение

Организация индивидуальной образовательной деятельности

диагностика (начало, середина, конец года).

# с помощью педагога

План взаимодействия с родителями

(срок исполнения, ответственный исполнитель)

Индивидуальный план на неделю

Условия для развития ребенка (РППС в соотв. с ФГОС ДО).

К программе Нищевой Н. В. полностью подобран методический комплект. Основными являются 5 книг, 6 пособие по развитию речи не является обязательным. Но мне лично книга очень понравилась. В январе я была на авторском семинаре Н. В. Нищевой в Нижнем Новгороде на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», где ее и приобрела. Полный комплект к Комплексной программе Нищевой состоит из примерно 150 книг и пособий.

Задачи коррекционной работы могут быть понятны и поставлены только на основе полной

1).Диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, поэтому мною проводятся тщательное обследование каждого ребенка в рамках своей деятельности. Речевое обследование осуществляется по речевой карте Нищевой Н. В.

2). Далее, составляется ИПР (рекомендованная Нищевой Н. В., а я как учитель-логопед подбираю педагогическиетехнологии.

3). Проведение индивидуальных занятий с ребенком

Индивидуальный подход реализуется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Например, на подгрупповых занятиях, я могу попросить ребенка повторить что-то за более сильным ребенком, либо вместо 3-5 предложений, составить рассказ и 2-3 предложений.

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика в стихах

В программе Н. В. Нищевой диагностика проводится в начале учебного года и в конце учебного года, то есть первичная и итоговая. Я же, в рамках осуществления индивидуального подхода, провожу промежуточную диагностику с детьми с ОНР, 2 ур. речевого развития, чтобы наметить путь дальнейшего развития ребенка и понимания, правильно ли были подобраны педагогические технологии и какой они дали результат. Так же мне необходимо понять, готов ли ребенок по итогам диагностики в конце года, в условиях 2-го года обучения, обучаться по программе для детей с ОНР, 3 уровень речевого развития.

В соответствии с программой я выделила следующие направления индивидуальной работы:

1. Развитие мыслительные процессов и сенсо-моторное развитие.

«Раздели на группы»,

«Назови одним словом»,

«Найди лишнюю картинку»,

• Рисование на песке или песком на дне песочнице (по наглядному образцу, по словесной инструкции, по задуманному самостоятельно плану).

Игры в песочнице помогают решить немало образовательных и психологических задач, направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями. Многие дидактические игры возможно проиграть в песочнице, используя вместо картинок наборы миниатюрных фигурок для песочной терапии.

2. Развитие внимание и памяти

«Парные картинки»

«Что исчезло?»

«Что изменилось?»

«Опиши спрятанную в песок игрушку»

«Составь 2 квадрата из 7 палочек»

«Убери 4 палочки так, чтобы из 5 квадратов осталось 3»

«Цепочка действий»

3. Формирование понимания речи

• Покажи, убери, найди нужный предмет или картинку

• Назови одним словом

4.Активация речевых функций: накопление словаря (предметного-существительные; глагольного – что делает?; словарь признаков – словарь признаков –прилагательные).

• Какой предмет лишний

• Что бывает зимой (весной, летом, осенью)

5. Развитие фонематики и звукопроизношения

• Поднимись по лесенке

6. Формирование грамматического строя речи

• Обозначь место звука в слове

7. Развитие связной речи

• Серия сюжетных картинок

• Рассказ по сюжетной картине

Данные педагогические технологии обеспечивают всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

Прикреплённые файлы:
gmo-2018_kqqq9.ppt | 17183 Кб

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа – это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста План индивидуальной развивающей работы ФИ: К. Д Возраст: 1г 9мес Основания для работы: По результатам комплексного обследования выявлено,.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Проектирование экологической развивающей среды в ДОУ в условиях сельской местности ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Определение развивающей экологической.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛюбовь Лутошкина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.” — Транскрипт:

1 Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса

2 Успех коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями в логопедических группах нашего дошкольного учреждения определяется строгой,продуманной системой работы. В детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов,объединенных общими целями в организации воспитательно- образовательной деятельности.

3 Для реализации ФГТ поставлены задачи: 1)Создание комплексной интегрированной модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов, куда вошли: учитель-логопед,педагог-психолог, музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре. 2) Моделирование, проектирование и конструирование коррекционно – развивающей деятельности, совместно с воспитателем 3)Разработка личностно-ориентированной формы взаимодействия между специалистами. 4)Осуществление тесного взаимодействия с родителями.

4 Ведущими идеями являются: 1) Личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе; 2)Индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности; 3)Интеграция методов коррекционно- развивающего образования. Все специалисты ДОУ при создании модели работают под руководством учителя-логопеда,который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы.

5 Учитель – логопед Педагог- психолог Инструктор по физическому воспитанию Музыкальный руководитель Родителивоспитатели

6 Задачи учителя-логопеда: -Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,нуждающихся в коррекционно-речевой помощи; -Систематическое проведение коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с программой; -Координация усилий педагогов и родителей,контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

7 -Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи; – развитие памяти,внимания,мышления,пространственной ориентировки; -обеспечение психологической культуры родителей и педагогов -снятие тревожности у детей при негативном настроении в образовательной системой; -совершенствование мелкой моторики; -развитие зрительной координации; – активизация отработанной лексики Наиболее тесная связь осуществляется между логопедом и психологом. Задачи работы психолога:

8 Коррекционные задачи,стоящие перед воспитателями логопедической группы: 1)Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; 2)Закрепление произношения поставленных логопедом звуков; 3)Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы; 4)Упражнение в правильном употреблении формировании грамматических категорий; 5)Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях; 6)Формирование связной речи; 7)Закрепление формирующих навыков звукового анализа и синтеза

10 Учитель-логопед с музыкальным руководителем реализует следующие задачи: 1)Развитие артикуляционной моторики; 2) Развитие просодической стороны речи; 3)Автоматизация звуков в результате запоминания речевого материала; 4)Дифференциация поставленных звуков

11 Интегративные связи логопеда с инструктором по физическому воспитанию совершенствуют координацию: основных видов деятельности, мелкой моторики рук. Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движениями. Эти упражнения можно использовать в различных моментах физкультурно- оздоровительной работы.

12 Это, безусловно, образовательная деятельность, где помимо общеобразовательных задач решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя зарядка и гимнастика после сна, физкультминутки, прогулка.

13 Взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями детей с недостатками речи; Особую роль играет взаимодействие с родителями. Учитель-логопед планирует и координирует совместную работу с родителями, т.е.: объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; вместе с логопедом воспитатели оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

14 Взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями детей с недостатками речи; Учитель-логопед играет особую роль с родителями. Он планирует и координирует совместную работу с родителями, т.е.: объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной вза­имо поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую компетентность роди­телей в вопросах речевого развития ребенка; оказывает помощь родителям в выполнении ими воспита­тельных и коррекционных функций, поддерживает их уве­ренность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

16 Благодаря комплексному подходу всех специалистов был разработан : коррекционно-развивающий календарно- тематический план работы для реализации работы по ФГТ, который построен на основе коррекционно-развивающей работы: -логопед-психолог; Логопед -воспитатель; -логопед-инструктор по физ. культуре; -логопед- музыкальный руководитель

17 Для коррекционных групп введение федеральных государственных требований приносит только положительный результат. и ранее были введены и комплексно-тематическое планирование и интеграция занятий. Но это носило временный характер. А теперь они могут расширить возможности интеграции. Практически каждый день дети могут проводить со всеми педагогами, что разнообразит образовательную деятельность.

18 Таким образом, в нашем детском саду эффективно реализована система по ФГТ в коррекционно- педагогической работы по устранению речевых дефектов у детей-логопатов дошкольного возраста на основе взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ. Опыт работы доказывает,что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного процесса с сетью интегративных связей.

Планирование коррекционно-развивающей работы со школьниками

Содержимое публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Ш к о л а № 1468

_________________________________________________________________________________________

Годовой план коррекционной работы

на 2019/2020 учебный год

Школьное отделение

Учитель-логопед

Савина Любовь Викторовна

ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1.Оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи,испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств.

2. Обеспечение коррекции недостатков в речевом и познавательном развитии детей и оказание им помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы с учетом целевых ориентиров ФГОС.

3. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы, обусловленных индивидуальными особенностями развития школьников.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ЦПМПк и ПМПк комплекса);

3. Обеспечение возможности освоения детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы дошкольного образования на доступном им уровне и их дальнейшая интеграция и социализация в образовательном учреждении.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ПО ОКАЗАНИЮ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

Выявление детей с ОВЗ, состояние здоровья которых препятствуют освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы вне специальных условий воспитания и обучения;

Организация сопровождения детей с ОВЗ и оказание им коррекционной помощи в условиях общеобразовательного учреждения;

Выявление детей с минимальными парциальными нарушениями и организация своевременной коррекционной помощи с целью предотвращения усложнения данных проблем и обеспечение успешного усвоения ими общеобразовательной программы.

Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в поддержке со стороны учителя-логопеда, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

Оценка результатов помощи детям и определение уровня сформированности их речеязыковой компетенции;

Формирование у педагогического коллектива и родителей информационной готовности к коррекционно – педагогическому процессу, оказание информационной помощи, координация усилий педагогов и родителей в усвоении детьми общеобразовательной программы;

Диагностико-аналитическая деятельность

Проведение обследования речи детей, поступающих в школу;

Выявление структуры речевого дефекта и степени его выраженности;

Определение индивидуально-психологических особенностей ребенка;

1. Первичное обследование устной речи учащихся 1 классов.

2. Первичное обследование устной и письменной речи учащихся 2-х классов (3-их и 4-ых по запросу).

3. Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.

4. Проведение обследования речи детей, поступающих в школу.

1. Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи.

2. Изучение уровня сформированности фонематических процессов, процесса языкового анализа и синтеза.

3. Изучение уровня сформированности лексико-грамматической стороны речи.

4. Изучение уровня сформированности связной речи.

5. Изучение уровня сформированности графо-моторных навыков.

6. Изучение особенностей формирования психологической базы письменной и устной речи.

– Организация посещения обучающимися ЦПМПк и ПМПк комплекса;

– Выявление у учащихся уровня сформированности: фонетико-фонематических и познавательных процессов.

– Определение уровня владения школьниками лексико-грамматическими средствами языка.

– Анализ развития связной речи; определение уровня сформированности психологической базы речи.

– Выявление детей с ОВЗ и детей с минимальными парциальными нарушениями.

Предполагаемый результат:

– Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности.

– Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ для установления приоритетов коррекционно-педагогического воздействия.

– Подведение итогов образовательного коррекционно-развивающего процесса и оценка динамики коррекционно-развивающей работы в течение учебного года.

– Формирование групп детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Организация и проведение ЦМПК с целью определения статуса «ребенка с ОВЗ», формирование групп.

Коррекционно-образовательная деятельность

Цель: Коррекция и развитие психомоторных, познавательных, речевых процессов по средствам организации образовательной коррекционной деятельности.

1. Осуществление сопровождения школьников с ОВЗ в соответствии с индивидуальной образовательной коррекционной программой обучения и воспитания.

2.Проведение занятий с детьми с ОВЗ и детьми группы риска, прошедшими ЦПМПк и ПМПк комплекса.

1. Формирование фонематических процессов.

2. Формирование навыка языкового анализа и синтеза.

3. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

4. Формирование связной речи.

5. Коррекция высших психических функций.

– Организация образовательной деятельности с учетом специфики тем и в соответствии с календарным планом.

– Восполнение пробелов в формировании фонематической стороны речи.

– Формирование навыка анализа и синтеза звукобуквенного, слогового состава слова.

– Формирование навыка языкового анализа и синтеза.

– Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

– Формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка.

– Упорядочение представлений о звуковой стороне речи.

– Обучение разным видам монологической речи.

– Развитие внимания, памяти, работоспособности, моторной ловкости, представлений о пространственных и временных отношениях, пространственного анализа и синтеза, эмоционально-волевой сферы.

Предполагаемый результат:

– Повышение уровня сформированности речеязыковой компетентности школьника.

– Сформированность психомоторных, познавательных и речевых процессов.

– Успешное усвоение обучающимися основной общеобразовательной программы.

– Успешное усвоение обучающимися специальной коррекционной образовательной программы.

– Осуществление эффективного развития детей с учетом индивидуальных особенностей.

Первичная диагностика 01.09.19.-15.09.19.

по запросу родителей и педагогов

В течение учебного года

Консультативная деятельность

Цель: Оказание консультативной помощи педагогам, родителям детей с проблемами в обучении.

1. Информирование семьи об особенностях развития ребенка.

2. Оказание консультативно-методической помощи учителям общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего обучения.

3. Определение совместных (ребенок – логопед- педагоги) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения.

– Знакомство родителей с особенностями развития речи ребенка, с причинами их возникновения.

– Рекомендации по организации коррекционно-обучающей работы с ребенком.

– Консультации педагогов по результатам обследования с целью выработки единой направленности в коррекционно-воспитательной и образовательной работе.

Предполагаемый результат:

– Организация коррекционно-развивающей работы.

– Установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка.

– Установление взаимодействия семьи и педагогического коллектива.

– Превращение педагогического коллектива школы и семьи в активный субъект коррекционного процесса.

Индивидуальные, групповые консультации по запросу родителей и учителей

Профилактическая деятельность

1. Предупреждение патологического развития речи ребенка.

2. Выявление детей с речевой патологией.

1. Пропаганда логопедических знаний.

2. Оказание своевременной логопедической помощи.

3. Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.

– Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний, которые сказываются на развитии речи и дальнейшей школьной успеваемости.

Читайте также:  Влияние нарушений чтения и письма на развитие и социализацию ребенка

– Создание условий, обеспечивающих нормальное усвоение детьми основной общеобразовательной программы.

Предполагаемый результат:

П овышение педагогической компетентности родителей, педагогов в вопросах возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка.

Методическая деятельность

Цель: Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.Организация мониторинга коррекционно-образовательного процесса.

2.Своевременное составление и изменение индивидуальных образовательных маршрутов.

3. Своевременное составление и ведение документации (планирование, отчетность).

4.Постоянное совершенствование материально-технической базы.

– Изучение специальной, педагогической литературы.

– Участие в работе ГБОУ, обмен опытом.

– Выбор наиболее адекватных методов, приемов и содержания логопедической помощи. Определение индивидуального образовательного маршрута. Создание коррекционно-развивающих, индивидуализированных программ.

– Участие в работе педагогического совета.

-Оснащение логопедического кабинета методическими, дидактическими пособиями.

– Анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Предполагаемый результат:

Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса.

– Повышение профессионального уровня, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства

– Разработка методических рекомендаций, учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у учащихся.

Документация

Цель: эффективная организация коррекционно-образовательного процесса

1. Журнал логопедического обследования

2. Индивидуальная и (или) групповая речевая карта

3. Перспективный/ календарно-тематический план

4. Расписание занятий

5. Журнал посещаемости занятий

6. Рабочие тетради

7. Годовой отчет

– Заполнение журнала обследования по результатам первичного обследования устной речи учащихся 1-х классов, устной и письменной речи учащихся начальной школы.

– Оформление индивидуальной и (или) групповой речевой карты на каждого учащего, зачисленного на занятия.

– Составление перспективного/ тематического группового плана коррекционно-развивающего обучения учащихся, зачисленных на занятия.

– Составление расписания занятий. Контроль посещаемости.

– Реализация индивидуального образовательного маршрута

Предполагаемый результат:

Выявление группы детей, нуждающихся в логопедических занятиях.

– Обеспечение коррекционно-образовательного процесса.

– Контроль результатов коррекционной работы.

Работа с педагогами

– Анализ результатов обследования, обсуждение и составление индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных планов) совместно с психологом и педагогами.

– Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

– Участие в педсоветах.

Работа с родителями

– Выявление уровня родительских притязаний к школьной успешности детей, заинтересованности в совместной коррекционной работе по преодолению трудностей. Адекватность родительской оценки детских возможностей. Сбор данных для речевого анамнеза.

– Обсуждение результатов коррекционной работы за год. Рекомендации на летний период. Разработка дальнейших перспектив в работе.

– Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

– Познакомить родителей с содержанием коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи; с организацией совместной работы в течение года.

– Познакомить родителей с итогами работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.

– Подведение итогов работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.

– Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Цель: Повышение эффективности коррекционной работы

– Изготовление и приобретение методических пособий.

– Приобретение методической литературы.

Методическая работа

Самообразование.

– Анализ и изучение научной, педагогической, психологической и методической литературы по теме «Предупреждение и устранение дисграфии и дислексии».

– Участие в работе ПМПк комплекса.

– Регулярное посещение методических объединений учителей-логопедов, семинаров по коррекционной работе.

– Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей школы.

Участие в работе педагогических советов, семинаров, родительских собраний.

Портал педагога

Автор: Коняшкина Татьяна Андреевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 51
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: рабочая программа
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, для групп общеразвивающей направленности
Дата публикации: 27.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Директор ГБОУ Школа № ….

коррекционно

развивающей

дошкольного

общеразвивающей

направленности

Цель, задачи и принципы реализации программы………………………. ….……. …..4

Характеристика контингента воспитанников………………….…..……….…………..….5

Планируемые результаты освоения программы…………….…………….…………. ….9

Организация диагностической и коррекционной работы…………….….……. ….11

Содержание коррекционно-педагогической работы………. …………..….…………..…13

Интеграция образовательных областей в логопедической работе……………. 18

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса………. 19

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы………………..27

Протокол логопедического экспресс-обследования……………………………………….55

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда……………………………….……….59

Список детей, зачисленных на занятия……………………………………………………..61

Расписание коррекционных занятий…………………………………………………….…63

Консультативно–методическая работа учителя–логопеда с педагогическим

Плановые консультации для родителей………………………..……..….…… ……….…..66

Журнал учета проводимых консультаций………………………..…. ……………………67

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения

дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно

формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает

устную речь и может выражать свои мысли и желания. Также речь включается в качестве важного

компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

– способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и

радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

– может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

– проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и

явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном

мире, в котором он живет.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут

без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция

речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить

благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.

В настоящее время в нашей ДОО реализуется образовательная программа, в основе которой

лежит примерная образовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В связи

с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями

речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР,

дизартрия) и принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования,

имеющих ограниченные возможности здоровья, есть необходимость в функционировании для

таких детей логопункта в ДОО. Анализ организационной и содержательной сторон деятельности

средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе.

Рабочая программа создана на основе нормативно–правовых документов по организации

работы логопедического пункта образовательного учреждения.

Программа составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Декларацией прав ребенка;

Образовательной Программой ГБОУ Школа № 51 (дошкольное подразделение);

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей

Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования 24.02.2000г);

организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

Инструктивным письмом Департамента образования города Москвы от 11.08.2005 г. № 2-34-

20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных

образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования».

Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с

тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной;

Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с

тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье,

переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей

квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева;

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ФФНР в старшей группе

детского сада (авторы – Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина);

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим

недоразвитием речи» (авторы – Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина);

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в подготовительной группе детского

сада» (авторы – Т.Б.Филичева, Т. Б. Туманова);

специального детского сада». Второй год обучения (подготовительная группа) (авторы –

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у

а также разработками отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной

педагогики и психологии

(Н. Е. Веракса, Н. Н. Поддъяков, Н. В. Микляева, Ж. М. Глозман, С. Н.

Шаховская, О.Е Грибова, А. Г. Арушанова, О. Г. Ушакова, Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.Е.Левина)

нарушениями речи, онтогенезе речи, о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного

Основная ЦЕЛЬ рабочей программы – сопровождение детей с речевым недоразвитием,

посещающих дошкольное образовательное учреждение, на логопедическом пункте.

Для достижения цели были определены следующие ЗАДАЧИ:

обусловленными речевым недоразвитием;

определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой

структурой нарушения и степенью его выраженности;

развитии основной общеобразовательной программы ДОО;

систематическое проведение необходимой коррекционно-развивающей работы с детьми в

соответствии с их индивидуальными программами;

представителям) детей с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития детей.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих

принцип опережающего подхода, диктующий необходимость раннего выявления детей с

функциональными и органическими отклонениями в развитии, с одной стороны, и разработку

адекватного логопедического воздействия – с другой;

развивающего

ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие

полифункционального

нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;

сознательности

предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед

собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию

дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в

практической деятельности в дальнейшем;

доступности

индивидуализации,

физиологических особенностей и характера патологического процесса. Действие этого принципа

строится на преемственности двигательных, речевых заданий;

принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от

более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления формирующихся

принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие

всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ

Структура дефектов у дошкольников неоднородна. В 2016-2017 учебном году на коррекционно-

развивающие занятия зачислены дети со следующими речевыми диагнозами, утвержденными

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого

возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых,

дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребенок шестого года жизни свободно

торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко

читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.п.). Дети начинают употреблять

обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей

трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество

действий, отношение людей к профессиональной деятельности.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета,

передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения.

Круг чтения ребенка 5–6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе

углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают

благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Отсутствует точная

ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев

года, с которыми связаны яркие события.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень

привлекательным, но нужным делом в течение 20–25 мин вместе со взрослым. Ребенок этого возраста

уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым.

Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания

дети уже могут использовать несложные приемы и средства (в качестве подсказки могут выступать

карточки или рисунки).

решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.)

и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. К наглядно-действенному

мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые

связи и отношения.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети этого возраста начинают осваивать сложные взаимодействия людей,

отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь,

трудоустройство. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который

не всегда открывается взрослому. Продолжает развиваться восприятие, образное мышление. Продолжают

развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются

наглядными признаками ситуации. Развивается воображение, однако часто приходится констатировать

снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.

Внимание дошкольников становится произвольным, время произвольного сосредоточения достигает 30

минут. Продолжают развиваться все компоненты речи, диалогическая и некоторые виды монологической

синонимы, антонимы, прилагательные. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный

возраст: ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему

в дальнейшем успешно учиться в школе.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Фонетическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой

дизартрии)– нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации

Фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой

дизартрии) – выраженное недоразвитие фонематического восприятия.

Фонетико–фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) (у детей с дислалией, дизартрией

или стертой формой дизартрии)

стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов

восприятия и произношения фонем.

Общая характеристика детей с фонетическим недоразвитием речи.

Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются

избирательные нарушения в её звуковом (фонемном) оформлении при нормальном

функционировании всех остальных операций высказывания.

Эти нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном их

произнесении, замене одного звука другими, смешении звуков и пропусках.

Характеристика детей с фонематическим недоразвитием речи

Фонематическое недоразвитие речи – у ребёнка все звуки сформированы правильно, он может

произносить их «чисто», но в речевом потоке (при рассказе, разговоре) звуки меняются местами,

вместо одного звука малыш произносит другой, хотя оба эти звука доступны. Вот и получается:

«Миска, Мишенька, друзок», а вместо «Саша сушила сушки» – «Шаса шусыла шушки», вместо

«Грузит корабль карамель»: «Глузит колабль карамель» и т.д.

Механизм этого нарушения состоит в том, что недостаточно развита звукоразличительная зона в коре

головного мозга, т.е. у ребёнка имеется выраженное недоразвитие фонематического восприятия, из-за

чего он не может овладеть звуковым анализом и синтезом слова в полном объёме.

Общая характеристика детей с фонетико–фонематическим

недоразвитием речи

Характерным для этой категории детей является пониженная способность к анализу и

синтезу речевых звуков, отличающихся тонкими артикуляционными и акустическими признаками.

При этом наблюдается наличие в речи детей недифференцированных звуков, смешение звуков,

нестойкое употребление их в речи, значительное количество произносимых звуков искажено.

Типично недостаточное различение звуков на слух.

Ссылка на основную публикацию