День рождения – конспект НОД

Конспект НОД «День рождения»

Галина Зубко
Конспект НОД «День рождения»

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: создание стенгазеты для родителей «День рождения в нашей группе»

1. Учить детей работать в паре, в микрогруппе, в коллективе.

2. Повторить последовательность проведения праздника День рождения.

3. Повышать самооценку детей.

4. Развивать творческие способности,желание выполнять общее дело.

Материал для занятия: фотографии с праздника,цветной картон,аппликации подарков,клей,ножницы,цветная бумага,салфетки, карандаши,кисточки,ватман.

Ход занятия.

-Дети,ваши родители очень интересуются,как мы отмечаем праздник день рождения в нашей группе. Как мы можем интересно рассказать об зтом?

-Можно сделать стенгазету. (Это такая газета,которую можно сделать своими руками и рассказать о каком-либо событии).

-Стенгазеты бывают разными. Мы сделаем стенгазету про день рождения.

Что такое день рожденья?

День,который лучше всех!

Игра «Кто сегодня именинник?».

-Вспомните,как вы отмечаете день рожденья дома?

-Как можно пригласить гостей на праздник?

-Гости должны приготовить подарки.

-Что можно подарить имениннику на день рождения?

-Что нужно сделать для празднования дня рождения (накрыть праздничный стол).

-Кто кроме гостей приходит на праздник (Клоуны,аниматоры.)

-Что имениннику желают на день рождения?

«Вы друг-другу помогайте,на вопросы отвечайте.

Только «да» и только «нет»-дружно дайте мне ответ.

Если «нет» вы говорите,то ногами постучите,

Если говорите «да»,в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед,это правда,дети? (нет)

Внучку водит он туда,отвечайте,дети (да)

День рожденья- день веселый?

Ждут вас игры и приколы?

Или к бабушке отправим?

Ей подарим шоколадку?

С днем рожденья поздравляем?

И конечно пожелаем:

Непременно быть потолще?

И крикливым,и драчливыи?

-Какие должны быть пожелания?

-А теперь, я предлагаю приступить к изготовлению стенгазеты.

Все необходимое для работы вы найдете на столе.

Давайте подумаем,с чего мы начнем работу,составим алгоритм.

Работа детей в коллективе.

Рассматривание стенгазеты,оценка своей деятельности,подведение итогов!

Сценарий тематического дня рождения «Фруктовый день рождения» Разработан для детей 2 – 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.

Конспект занятия «День рождения» Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения. Задачи: 1. Развивающие: – формировать навыки.

Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка» “День Рождения колобка” Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.

День рождения Конспект комплексного занятия День рождения[/b] Конспект комплексного занятия Цели занятия: – Коррекционно-образовательные: – обогащение словарного запаса; – закрепление.

Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку» Цели и задачи: Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи,.

Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о первоцветах, перелетных.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.

Конспект занятия по развитию речи «У Мишки день рождения» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию речи. Оборудование: Открытка – приглашение. Игрушки –персонажи:.

Сценарий детского дня рождения для детей 4–6 лет «День рождения с пиратами на чудо-острове» Декорации острова: пальма, камни, сделанные из папье-маше, настоящие камни с морского берега, под которыми удобно прятать медали и прочее,.

Сценарий дня рождения для девочки 4 лет «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой-Ягой» Сценарий дня рождения для девочки 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой» Принцесса:Привет ребятишки Девчонки и мальчишки.

Конспект НОД для детей 4-5 лет «На день рождения к Нюше»

Задачи:

— Уточнить знания детей о размере (широкий, узкий, маленький, большой, короткий, длинный); названия деревьев (дуб, береза, рябина, ель, тополь); цветов (ромашка, василек, колокольчик); геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг).

— Совершенствовать навык составления животных из геометрических фигур по образцу.

— Закрепить знания детей о профессии почтальон (разносит почту, почтовый ящик, конверт); счет в пределах 5 (прямой и обратный, больше, меньше).

— Воспитывать умение работать в коллективе, толерантное отношение друг к другу, доводить начатое дело до конца.

— Развивать слуховое восприятие, память, воображение детей.

Материалы и оборудование:

Почтовый ящик, конверт, письмо, река, камушки с цифрами два вида большие и маленькие, цветы: ромашка, василек, колокольчик, магнитофон, фонограмма ветра, набор геометрических фигур, схема животного из геометрических фигур, цветные карандаши, контурные рисунки, проектор, компьютер, игрушка «Нюша».

В группе воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

— А что в нем может быть?

— Кто же мог принести конверт?

— Давайте посмотрим, кому адресовано письмо?

(Читает надпись на конверте)

— Ребята, это письмо вам! Хотите узнать, что в нем написано?

— Давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения. Очень рада буду видеть Вас. До встречи. Нюша».

— Поздравим Нюшу с днем рождения?

— Как вы думаете, что можно подарить Нюше? Какому подарку она будет рада?

— Отправляемся собирать цветы?

Что это на нашем пути? (Река)

— А река, какая бывает? (Широкая, узкая, глубокая, мелкая)

— Как мы можем перейти реку? (Построить мост)

— А из чего можем построить мост? (Железа, дерева, камней)

— Какие нужны камни? (Большие, маленькие)

— Как нам выложить их?

Дети совместно с педагогом строят мост из камней, на которых изображены цифры от 1 до 5. (Счет прямой, обратный в пределах 5)

Воспитатель: Вот мы и перешли через речку.

Воспитатель предлагает детям найти цветок на поляне. (Элементы зрительной гимнастики)

Как называется этот цветок? (Ромашка)

Звучит фонограмма ветра.

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звук?

Психогимнастика:

Воспитатель: Ой, что–то совсем холодно стало. Покажите как вам холодно (дети сжались, обхватили себя руками). Выглянуло лучистое солнышко, и теперь нам тепло, хорошо, нас кружит теплый ветерок.

— Посмотрите, что натворил ветер, он все листочки с деревьев сорвал.

(На экране появляются деревья, на полу лежат листочки)

— Давайте поможем листочкам вернуться к своим деревьям.

— С какого дерева этот лист? (береза, тополь, дуб, рябина, ель)

— Как называется этот листочек? (березовый, дубовый, рябиновый, тополиный, еловая ветка)

— Вот и еще один цветок, как он называется, кто знает? (Василек)

Ребята, послушайте, кто–то плачет, да это зайчишка

(На экране появляется изображение грустного зайца)

— Что случилось, зайка?

Зайка: Мне очень скучно одному, у меня нет друзей.

Воспитатель: А как мы можем помочь зайке?(поиграть с ним, пригласить друзей, взять с собой на день рождение) Ребята, поможем зайке?

— Мы тебе сейчас друзей много соберем! (Воспитатель предлагает собрать зверей: зайца, лису, медведя из геометрических фигур по образцу)

Зайчик: Спасибо ребята. (На экране появляется веселый зайчик и дарит детям цветок).

Воспитатель: Что это за цветок? Молодцы! (Колокольчик)

(Дети прощаются с зайцем)

— Посмотрите, какие у нас красивые цветы, а как вы думаете, где эти цветы растут? (В поле, на лугу; полевые, луговые)

А теперь что бы к Нюше попасть нам надо туннель преодолеть. (Туннель из спортивных матов)

Вот мы и пришли.

— Здравствуй Нюша, поздравляем тебя с днем рождения прими от нас букет цветов.

— Но это еще не все, сейчас дети тебе рисунки подарят.

— Перед тем как рисовать, нужно пальчики размять, чтобы карандаши хорошо держали.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

И головки убирали

ети обводят карандашами по контуру рисунки, дарят).

— Вот и пришла пора прощаться, понравилось вам в гостях?

— Как же нам попасть в детский сад побыстрее?

Нюша: Я вам помогу, у меня есть волшебный цветок. Закройте глазки, вдохните волшебный аромат цветка, а когда откроете глазки, вы окажитесь в своем детском саду.

Дети, прощаются и приглашают Нюшу в гости.

Нюша: Готовы? Закрывайте глазки.

Воспитатель: Вот и снова мы с вами в нашем любимом детском саду.

— Понравилось у Нюши?

— Ребята, а кто помните дорогу к Нюше?

— Кому что больше всего запомнилось?

Педагог предлагает с помощью разноцветных волшебных камней оценить путешествие.

Автор: Никифорова Светлана Петровна,

воспитатель Муниципального бюджетного специального

(коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3»,

г. Нерюнгри, САХА, Якутия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

НОД “К ослику Иа на день рождение”
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_na_konkurs.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» Кокориной Екатерины Владимировны

Тема: «К ослику Иа на День рождения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «К ослику Иа на день рождения»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель. Формирование нравственных основ личности детей среднего дошкольного возраста.

– закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий, оранжевый);

– закреплять умение классифицировать фрукты, овощи;

– закреплять навыки работы со схемами.

– развивать мышление, память, внимание;

– развивать мелкую моторику, координацию движений;

– укреплять мускулатуру щек, развивать силу выдоха;

– побуждать детей к отзывчивости, взаимопомощи , к стремлению совершать добрые дела.

Раздаточный материал: муляжи: овощи, фрукты; 3 корзинки, 2 картинки с изображением помидора и яблока; набор счётных палочек и плоскостных геометрических фигур (по количеству детей), схемы домов, тарелочки; стаканы с водой (по количеству детей), кисточки, краска (красная, жёлтая, оранжевая, синяя), подставки для кистей, салфетки (по количеству детей); воздушный шар; пазлы.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Мне очень приятно с вами познакомиться. Скажите, вы любите играть? А путешествовать?

Вдруг раздаётся звук пришедшей электронной почты.

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. А чтобы узнать, кто прислал его нам, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

«Иа» он громко прокричит,

И бодро в горку побежит,

Тележку он толкает,

Хвостом мух отгоняет!

Воспитатель: Молодцы! Это ослик Иа. Хотите узнать, что он написал в письме?

Воспитатель: Давайте тогда поскорее откроем письмо и прочтём!

Воспитатель открывает файл, на проекторе появляется ослик Иа и текст письма.

«Здравствуйте, ребята. Я – ослик Иа. У меня сегодня день рождения и я пригласил своих друзей: Кролика, Винни Пуха, Сову и Пятачка. Вас, ребята, я тоже приглашаю на свой день рождения. Обязательно приезжайте, я Вас буду очень ждать. Ваш ослик Иа.»

Воспитатель: Ну что, ребята? Хотите отправиться к ослику Иа на день рождения?

На экране проектора появляется картина тропинки.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по узкой тропинке, поэтому чтобы нам по ней пройти, нужно встать друг за другом.

Дети встают друг за другом за воспитателем.

Воспитатель: Идите и повторяйте за мной.

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Камни все перешагнем.

Дружно, весело мы шли

И к чьему-то домику пришли!

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

На проекторе появляется картинка Кролика.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель: Это же друг нашего ослика Иа. Здравствуй, Кролик. Мы с ребятами очень спешим на день рождения к ослику Иа.

Воспитатель обращает внимание детей на стол с корзинами, подводит их к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кролик готовил угощения к именинам ослика и перепутал все овощи и фрукты. Какой вкусный урожай собрал Кролик. Встаньте вокруг стола и посмотрите, как здесь всё перепутано. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, а мы же с вами очень спешим. Всё таки поможем Кролику или пойдём к Иа?

Воспитатель: Конечно, давайте поможем ему разобрать овощи и фрукты по разным корзинкам.

Воспитатель обращает внимание на одну из корзин, на которой наклеена картинка помидора.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем собирать в эту корзинку?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель обращает внимание на другую корзину, на которой наклеена картинка яблока.

Воспитатель: А в эту корзину, что мы будем складывать?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте разбирать. Возьмите из корзины фрукт или овощ и положите в нужную корзину.

Дети берут из общей корзинки фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку.

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли мы разобрали.

Воспитатель достаёт из корзинок, а дети называют названия фруктов и овощей, обобщающее слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие полезные угощения мы разобрали. Кролик благодарит нас за помощь и дарит нам пазл. Спасибо тебе Кролик. Какие мы с вами молодцы, какое доброе дело мы сделали, помогли Кролику. А нам пора идти дальше, а то опоздаем на день рождения к Ослику Иа. Пошли дальше! Повторяйте за мной.

Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и кого- то повстречали.

Дети и воспитатель идут дальше.

На проекторе появляется картинка Винни Пуха.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель: Так это же ещё один друг нашего ослика Иа. Здравствуй, Винни Пух. Мы торопимся на день рождения к твоему другу ослику Иа, он пригласил нас на день рождения. Ребята, Винни Пух собрался строить дом для Иа, но не знает, какие бывают дома. А вы знаете?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подойдите к столу и посмотрите, какие ещё бывают дома.

Воспитатель подводит детей ко второму столу, на котором лежат счётные палочки на каждого ребёнка и схемы, показывает схему.

Воспитатель: А Винни Пух этого вообще не знает. Что же делать?

Дети: Давайте поможем ему.

Воспитатель: А мы же с вами торопимся к Иа, так мы можем опоздать на день рождения. Поможем Винни Пуху или пойдём дальше?

Воспитатель: Конечно, давайте и ему поможем, построим разные дома, чтобы Винни Пух смог выбрать и построить дом для своего друга. Кто же ещё ему поможет, если не мы. Встаньте, пожалуйста, около тарелочек.

Дети занимают места около тарелочек.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат счётные палочки и геометрические фигуры. Сегодня мы будем строить из них. Рядом лежат схемы домов. Внимательно рассмотрите их и выберите ту схему, по которой вы будете строить дом.

Дети рассматривают и выбирают схему дома.

Воспитатель: Выбрали? А теперь приступайте к работе.

Дети строят из палочек разные дома по схемам.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые дома получились. Винни Пух теперь понял, какой дом можно построить. Он нам очень благодарен и дарит нам ещё один пазл. Спасибо тебе, Винни Пух. Какие мы молодцы, ещё одно доброе дело сделали, помогли Винни Пуху. А нам пора идти дальше, пошли… Повторяйте за мной.

Дети и воспитатель забирают пазл и идут дальше.

Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и кого- то повстречали.

На проекторе появляется картинка Совы.

Воспитатель: А вот мы и подошли к другому дому. Кто в нём живёт? Ребята, кто это?

Воспитатель: Это же подруга нашего ослика Иа. Здравствуй, Сова. Мы очень спешим на день рождения к твоему другу – ослику Иа. Ребята, Сова не успевает сварить компот ко дню рождения Иа. Что же делать?

Дети: Нужно помочь Сове.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что мы очень с вами спешим и можем опоздать. Будем помогать Сове или пойдём к Иа?

Дети: Будем помогать.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, давайте и ей поможем сварить компот. Как же мы её оставим без помощи? Скажите, как называется человек, который варит компоты, супы, жарит котлеты?

Воспитатель: И мы с вами сейчас будем поварами и научимся варить компот. А из чего варят компот?

Дети: Из ягод, из фруктов.

Воспитатель: А вы знаете, что цвет компота зависит от ягоды или фрукта, из которого он сварен. Как вы думаете, компот из клубники какого будет цвета?

Дети: Красный, розовый.

Воспитатель: А из яблок?

Воспитатель: А интересно какой цвет будет у компота из апельсинов?

Воспитатель: А мандаринов?

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и займите место около стаканчиков.

Дети с воспитателем подходят к третьему столу, на котором стоят стаканы с водой, краска, лежат кисточки и салфетки (по количеству детей), занимают места).

Воспитатель: Но для начала нужно вымыть наши руки. Закатайте рукава и повторяйте за мной.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

( Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.

(Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

Воспитатель: Сейчас вы приготовите компот, который вам больше всего нравится. Перед вами на столах стоят стаканчики с водой, краски разного цвета, кисти и салфетки. Я буду вам говорить, вы внимательно слушайте и выполняйте задание. Возьмите кисточку, намочить её в воде, обмакните в любую краску и разведите её в стаканчике с водой. После этого вытрите свою кисточку о салфетку и положите на место.

Дети выполняют названные действия.

Воспитатель: У тебя какого цвета компот получился? Из чего он? Значит какой он?

Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: Здорово у нас получилось! Какие разные и вкусные компоты мы приготовили. Сова благодарит вас за помощь и дарит нам ещё один пазл. Спасибо тебе Сова. Ребята, какие мы молодцы, сделали ещё одно доброе дело. А нам пора дальше идти, а то мы опоздаем на день рождения к Иа. Повторяйте за мной.

Дети и воспитатель забирают пазл и идут дальше.

Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и кого- то повстречали.

На проекторе появляется картинка Пятачка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Воспитатель: И это тоже друг Иа. Здравствуй, Пятачок. Мы с ребятами спешим на день рождения к ослику. Посмотрите, Пятачок собрался надувать шар для праздника, но у него не получается.

Воспитатель показывает детям не надутый воздушный шар.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надуть ему шарик.

Воспитатель: Так мы опоздаем на праздник! Поможем или пойдём?

Воспитатель: Конечно, и ему поможем, как же мы его оставим без нашей помощи. Только давайте сначала потренируемся надувать шары. Наберите полный рот воздуха, так чтобы надулись ваши щёки, подержите немного воздух, а потом плавно выпустите его изо рта. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель показывает упражнение.

Воспитатель: А теперь давайте вместе.

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Воздушный шар». Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потренировались! А теперь я буду надувать шар, а вы мне помогайте.

Воспитатель надувает воздушный шар, дети «помогают».

Воспитатель: Какой большой и красивый шар у нас получился. Пятачок благодарит нас за помощь, просит передать этот шар ослику Иа, а нам дарит ещё один пазл. Спасибо тебе Пятачок. А вот и ещё доброе дело мы сделали. Заждался нас ослик, пошли дальше.

Дети вместе с воспитателем идут дальше.

Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и Иа мы повстречали.

На проекторе появляется картинка грустного кролика Иа на полянке.

Воспитатель: Вот и наш ослик Иа сидит на полянке. Посмотрите, какой-то он странный. Какой он?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Конечно, он такой грустный, от того, что его ещё никто не поздравил и не подарил ему подарок. Ребята, а у нас тоже нет подарка, но есть воздушный шар и пазлы. Давайте их соберём и посмотрим, что у нас получится.

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось! Какая замечательная поздравительная открытка. Здорово! Вот теперь у нас есть подарок для Иа. Это открытка и воздушный шар. Давайте вместе скажем Иа «С днём рождения!».

Воспитатель вместе с детьми говорят: «С днём рождения!».

Воспитатель: Иа мы с ребятами тебя поздравляем, дарим эту замечательную открытку и этот воздушный шар, который передал тебя твой друг Пятачок.

Воспитатель вместе с детьми дарят подарки.

На экране проектора появляется картинка весёлого ослика Иа с воздушным шаром и открыткой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш ослик повеселел. Как вы думаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

На экране проектора появляется картинка Иа и всех его друзей.

Воспитатель: А вот и все его друзья пришли к нему. Теперь он уж точно грустить не будет. А нам пора прощаться с ними и возвращаться в детский сад. До свидания друзья!

Дети с воспитателем прощаются с Иа и его друзьями и идут назад в детский сад.

Воспитатель: А теперь пошли обратно в детский сад. Вставайте и повторяйте за мной.

Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и в детский садик мы попали.

Дети с воспитателем пришли в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вставайте рядом со мной и скажите кого мы сегодня встретили по пути к ослику Иа?

Дети: Кролика, Винни Пуха, Сову, Пятачка.

Воспитатель: Чем мы помогали друзьям ослика?

Воспитатель: А надо ли помогать другим, друзьям, родственникам?

Воспитатель: А вы помогаете своим друзьям?

Воспитатель: А как?

Воспитатель: А пуговицы и замочки застёгивать помогаете? А игрушки убирать после игры?

Воспитатель: Как вы считаете, это добрые дела?

Воспитатель: Конечно ребята. Нужно всегда помогать тому, кому нужна помощь. Поэтому никогда не откладывайте доброе дело на потом. Кто помогает другим, у того и свои желания сбываются. Вы сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и играть. На этом наша встреча подошла к концу. До свидания!

Дети прощаются с воспитателем и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм.

Развитие высших психических функций речи.

День Рождения – самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными – надо знать н.

Одной из главных задач ДОУ является формирование ЗОЖ. Поэтому мы часто проводим спортивные мероприятия. Вот одно из мероприятий для ребят младшей группы. На празднике в главных ролях выступали ребята .

Вид деятельности: коммуникацияФорма организации: ситуативный разговор.Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе.

Публикация во Всероссийском конкурсе творческих работ и методических разработок педагогов на тему «День рождения ослика Иа&raquo.

Конспект НОД «День рождения куклы Кати»

Наталья Борзых
Конспект НОД «День рождения куклы Кати»

День рождение куклы Кати

Цель образовательной деятельности: воспитывать у детей чувство контактности в отношениях со сверстниками. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках и предметах, развивать связную речь. Пополнять словарный запас различными частями речи. Формировать у детей умение передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни.

Развивающая среда: кукла Катя, конверт с открыткой, 7-9 игрушек.

Содержание образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель держит в руках красивый конверт.

-Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей)

Выслушав ответы детей, достаёт из конверта открытку-приглашение.

Ребята здесь написано, что кукла Катя приглашает нас в гости, к ней на день рождение.

-Хотите отправиться на день рождение на поезде? (ответы детей)

Игровое упражнение «Паровоз».

Дети и воспитатель отправляются на поезде на день рождение.

А за ним – вагоны.

На плечах погоны.

Паровозик он ведет

То направо повернет,

То потом – налево.

Пассажирам спасу нет,

Машинисту нет двух лет,

Дети повторяют слова за воспитателем.

-А вот и кукла Катя нас встречает. Какая она нарядная и красивая. Ей сегодня исполнилось 4 года.

Но ведь на день рождение надо дарить подарки.

-А где же нам найти подарок для Катеньки? (ответы детей)

Игра «Найди предмет».

-А я вам предлагаю выбрать любую игрушку или предмет в нашей группе.

Егор давай с тобой поздравим нашу Катю.

Воспитатель и ребенок подходят к кукле, обнимают её и говорят «Катюша, поздравляем тебя с днём рождения. Вот тебе наш подарок

Кукла Катя:

– Ой, спасибо! Ребята, а расскажите, что мне делать с этими подарками.

Игровое упражнение «Мой подарок».

Дети по очереди рассказывают, что делать с подарком, который они подарили, если это игрушка, как с ней можно поиграть

Кукла Катя благодарит детей за подарки.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Каравай»

Кукла Катя в центре круга, дети водят хоровод и поют песенку:

Как на Катины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кого хочешь выбирай.

-Я люблю, конечно, всех,

– Ну, а Катя лучше всех.

Итог образовательной деятельности:

Кукла Катя благодарит гостей за поздравления и подарки:

– Ребята, у меня для вас тоже есть небольшой подарок. (Кукла Катя раздаёт детям конфеты и прощается с ними).

Дети на паровозе возвращаются обратно.

А за ним – вагоны.

На плечах погоны.

Паровозик он ведет

То направо повернет,

То потом – налево.

Пассажирам спасу нет,

Машинисту нет двух лет,

Развлечение «День рождения куклы Кати» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Лунтик» «День рождения куклы Кати» Воспитатель: Мареева Е. Г. Досуг для детей.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Конспект НОД «Купание куклы Кати» с детьми раннего возраста с ЗПР Цель: снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период летнего оздоровительного периода. Приобщение к здоровому образу.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Шарфик для куклы Кати» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию аппликация в младшей группе на тему “Шарфик для куклы Кати”Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бусы для куклы Кати» Муниципальное бюджетное детское дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» Г Сергиев Посад 2018 г Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.

Конспект с элементами познавательного развития «День рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: 1. Совершенствовать умение называть и различать.

Конструкт организации НОД по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. – Ребята, знаете, сегодня у нашей куклы Кати день рождения.

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: – учить различать предметы по величине (большой, маленький); -различать.

«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности Модель занятия Непосредственно-образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста в группе компенсирующей.

День рождения – конспект НОД

Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игр ы.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

П родолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; р азвивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др. ; чтение художественной литературы с иллюстра циями и беседы на тему день рождения , изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

Материалы и оборудование: кукла, письмо «Приглашение на день рождение», элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте), знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Воспитатель – Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки – поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас ротик – поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй), ну и наши ручки – тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), скажем все вместе – «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

– Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

– Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате? (Да, хотим!)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами…)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

– Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

– Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) – проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы…)

– Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо).

– До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение?! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается). Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет…)

Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

– Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный?)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый – едем).

– Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? (с подарками)

– Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками…)

– Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель – Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель – Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

– А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

– Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)

– Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

– В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

– Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.

Подходят к домику Кати.

– Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя.

Кукла Катя – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Вместе – Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей.

Ребенок – Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя!

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе – С днем рождения!

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати!

– А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение, куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель – Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Конспект НОД День рождения открытки

Ремезова Елена Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ д/с № 11 «Родничок» г. Касли

Конспектнепосредственной образовательной деятельности

«День рождения открытки»

-обогащение представлений детей о мире предметов: праздник открытки-26 марта;

-формирование элементарных представлений об истории и создании открытки.

-развитие монологической формы речи;

-развитие умения составлять небольшие рассказы творческого характера;

-формирование умения вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;

-привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

– воспитывать любознательность, интерес к коллекционированию;

– воспитывать чувство ответственности за свою работу; – создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: открытки для выставки, коллекции открыток, расположенные на центральной стене. Газеты, журналы, конверты, письма, почтовый ящик, сумка почтальона. Цветной картон, прямоугольники из цветной бумаги, заготовки с изображением, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетки и др.

Предварительная работа: экскурсия на почту; рассматривание открыток; обсуждение содержания открыток; беседы, рассказы детей, разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе находятся предметы, назовите их.

Ответы детей: газеты, журналы, конверты, письма, посылка, сумка почтальона.

Воспитатель: Для чего они нужны людям?

Ответы детей: Из газет и журналов люди узнают о событиях, которые происходят в нашей стране и т.д. Письма для личной переписки. В посылках – доставляют различные предметы и вещи.

В-ль: Человеку какой профессии могут принадлежать все эти предметы?

Ответы детей: Почтальону.

В-ль: Здесь нет одного предмета. С помощью этого предмета мы можем поздравить любого человека, где бы он ни находился.

В-ль: Послушайте загадку – если вы еще не догадались.

Её по почте посылают,

С праздниками поздравляют.

Не письмо и не визитка,

В-ль: Молодцы. Помогите мне найти открытки. ( Дети ищут и находят открытки в почтовом ящике).

В-ль: А знаете, эти открытки умеют говорить. В данный момент они хвалятся, давайте послушаем.

1-я открытка: Ах, какая я красивая, какая блестящая, посмотрите на мои яркие краски, на золотые буквы, которые сияют на солнце. Я – самая дорогая здесь.

2-я: Я музыкальная открытка, когда меня открывают, звучит прелестная музыка. Я – самая дорогая здесь.

3-я: Я – изготовлена из простой бумаги маленькой девочкой для своей мамы.

В-ль: Подумайте, дети, какая же из этих открыток самая дорогая?

В-ль: Над первой и второй открыткой трудилось много людей, чтобы они были такими красочными, нарядными. Поэтому они стоят некоторой суммы денег. Можно сказать, что эти открытки дорогие, так как за них заплатили деньги. Третья же открытка не хвалилась. Она была изготовлена для любимой мамы руками девочки. В неё она вложила свою душу. Для мамы эта открытка самая дорогая, она ей по сердцу.

В-ль: А вы знаете, что у Открытки недавно был день рождения, ей исполнилось 100 лет. А что мы знаем о ней? Раньше её называли открытое письмо или почтовая карточка, предназначалась она для пересылки по почте в открытом виде. С обратной стороны писали послание и адрес. Одна из версий возникновения открытки принадлежит французам. Когда у солдат во время военных действий заканчивалась бумага и конверты они писали на вырезанном из картона прямоугольнике. В Англии считают, что первая открытка была посвящена Рождеству. На ней изображалась семья, сидевшая за столом. Картинку дополняла надпись «Веселого Рождества и счастливого Нового года». В России история создания открытки началась позже. Первые открытки были не иллюстрированы и выполнены из бумаги разных цветов.

Шло время и для того чтобы посмотреть, как изменилась открытка за последние годы, я приглашаю вас посетить выставку «Современная открытка».

Перед открытием какого-либо мероприятия, учреждения принято разрезать ленточку.

(Ребенок перерезает ленточку под аплодисменты детей)

В-ль: Уважаемые посетители, я, как экскурсовод буду рассказывать о выставке.

Вашему вниманию представлены открытки на разные темы. На первой экспозиции находятся открытки с изображением животных: фотографии очаровательных кошечек и собачек. Рядом животные-игрушки и «мультяшки». Открытки выполнены в ярких тонах.

Открытки бывают самой разнообразной формы. Их мы можем посмотреть на следующей экспозиции. Здесь мы видим открытки в форме корзины с цветами, в форме домика, в форме пасхального яйца, и даже в виде цифр и т. д.

На третьей экспозиции представлены открытки с разнообразными цветами: ромашками, тюльпанами, розами, нарциссами и т. д.

Бывают открытки – лилипутки и гиганты, их вы можете посмотреть на следующей экспозиции.

Самым волшебным праздником считается Новый год, и люди с удовольствием дарят друг другу подарки и открытки. Мы с вами рассмотрим открытки, посвященные Новому году и Рождеству. Здесь изображены Дед Мороз и Снегурочка, новогодние игрушки, сказочные герои, Снеговик и т. д.

Перейдя к следующей экспозиции, мы можем смело утверждать, что эти открытки предназначаются для девочек. Как вы догадались, что это открытки для девочек?

Ответы детей. (Изображены куклы, девочки в красивых платьях, нарядные барышни и т. д.)

В центре нашего выставочного зала расположены коллекции открыток ваших друзей. Попросим их рассказать о своих открытках.

Рассказы детей…… (Дети рассказывают домашние заготовки о своих коллекциях открыток. Для рассказа подобраны интересные коллекции: с динозаврами, с машинами, с кошками и т.д.)

В-ль: Открытку можно подарить на любой праздник. Но праздники бывают редко. В жизни каждого человека бывают маленькие события и радостные дни, когда бы он хотел, чтобы его поздравили, проявили к нему внимание. Я предлагаю вам подумать и сказать, как и кого можно поздравить?

В-ль: Позади вас на столе стоит всего одна открытка. Давайте подойдем к ней и рассмотрим. На открытке изображена обезьянка, ей грустно и скучно. Подумайте и скажите, как можно её развеселить?

В-ль: Предлагаю вам танцевать под весёлую песенку «Обезьянки Лимпопо» (Е. Железнова).

Открытка, с изображением грустной обезьянки, заменяется на открытку, с изображением весёлой обезьянки.

В-ль: Молодцы! Обезьянке понравилось. Люди привыкли поздравлять друг друга открыткой с разными праздниками, но никто не додумался поздравить саму Открытку, ведь у неё, как мы знаем, недавно был День рождения. Давайте сделаем открытки для Открытки и подарим обезьянке. Приглашаю вас за столы.

В-ль: У вас на столах находится всё необходимое для изготовления открытки. Выберите заготовки: прямоугольный лист цветного картона, изображение, которое вы бы хотели видеть на открытке. Если открытка будет объёмной, возьмите заготовку для «ступеньки», на которой будет крепиться изображение. Пока вы мастерите открытку, придумайте пожелание для Обезьянки.

(С готовыми открытками дети подходят к Открытке, на которой изображена обезьянка и дарят их с пожеланиями).

В-ль: Посмотрите, сколько новых друзей-открыток появилось у обезьянки. Теперь ей не будет грустно.

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия: Профессия повар
Ссылка на основную публикацию