День Народного Единства – конкурс чтецов (сценарий)

Сценарий по теме “России славные сыны”, посвященный Дню народного единства

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий 1: 4 ноября Россия отметила государственный праздник – День народного единства. Представляем вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «России славные сыны», посвященную этому событию. (Слайд 1)

Ведущий 2: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи.

Чтец 1:

Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей
Зеленеется
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами….

Чтец 2:

Широко ты Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая

Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.

Ведущий 1: Родина и единство. Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Но всегда ли народы России жили в единстве?

Ведущий 2: К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись, не только цари и правители, но даже формы правления.

Ведущий 1: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок.

Ведущий 2: А как говорят в народе: пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей.

Ведущий 1: Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили её поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили.

Ведущий 2: Но порядок в стране так и не установился, потому что не было в стране единства. Вскоре объявился ещё один самозванец Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Ведущий 1: Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.

Чтец 3:

От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Чтец 4:

В дни крамол, смут из пепла, из обломков
Россия встанет. Близок день.
Спасителей любовно восхвалят,
Проливших кровь за счастие народа.
И, будучи горды героями, их подвиги
Навечно в памяти потомки сохранят.

Ведущий 2: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Ведущий 1: Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Ведущий 2: В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям – Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади в городе Москве.

Ведущий 1: Символом верности Родине вечно будет служить подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего собственной жизнью в борьбе против польских интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков в непроходимое лесное болото, за что и был зверски убит.

Чтец 5:

«Куда ты ведёшь нас. не видно ни зги! –
Сусанину с сердцем вскричали враги: –
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!

Друг за другом идут в молчаньи сарматы;
Всё дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес –
Всё глуше и диче становится лес!

И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мертво и глухо.
«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.

Убейте! замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».

«Умри же! – сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали! –
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!

Отрывок из оперы Глинки «Иван Сусанин»

(Слайды 15, 16, 17)

Ведущий 2: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!

Ведущий 1: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ведущий 2: Родина и единство. Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий 2: Русский народ помнит и чтит своих героев.

Ведущий 1:

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

(Выступление учеников сопровождается презентацией)

1. Князь Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории. В 1240 году он разгромил войско шведов на реке Неве, за что и получил это прозвище. А через 2 года одержал победу над немецкими рыцарями. За его подвиги церковь причислила его к лику святых. Враги надолго запомнили его слова «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет!» И всегда так было! И всегда так будет!» Князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения.
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Александра Невского. Орденом Александра Невского награждались командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей.

2. Князь Дмитрий Иванович Донской правил на Руси в непростое время: Русь стонала под игом монголо-татарского ига, грозили войной литовцы.
Получив благословение от Сергия Радонежского, князь Дмитрий выступил против хана Мамая. В 1380 году состоялась Куликовская битва.
«И встретились полки…и гудела земля, горы и холмы тряслись от множества воинов бесчисленных…» – писал летописец.
Поэт Александр Блок посвятил Куликовской битве эти строки:

На пути – горючий белый камень,
За рекой – поганая вода.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда…

(Слайды 25, 26, 27)

3. Петр Первый Великий (Пётр Алексеевич Романов) государственный деятель, реформатор, полководец. В годы царствования он повёл Россию по пути глубоких преобразований: в экономике, государственном строе и культуре. При Петре были созданы регулярная армия и военно-морской флот.
Пётр вёл энергичную внешнюю политику: в результате войны с Турцией к России был присоединен Азов. В ходе Северной войны, присоединил к России земли по берегам Невы, в Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией. На Неве в мае 1703 г. была заложена Петропавловская крепость, давшая основание будущей столице России – Санкт-Петербургу.
Провел реформы государственного управления. При Петре появилось множество школ и специальных учебных заведений. Всеми государственными преобразованиями руководил сам царь, ставший в 1721 г. первым императором Всероссийским.

(Слайды 28, 29, 30)

4. Суворов Александр Васильевич – генералиссимус. 50 лет своей жизни посвятил военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах не зная поражений, провел 60 сражений, с его именем связанны самые блестящие страницы русской истории. Его «Наука побеждать» воспитало целое поколение полководцев. Его правила, мы помним и сегодня:
«Сам погибай, а товарища выручай!» «Труса лечи опасностью…»
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Суворова, которым награждался только высший офицерский состав за блестяще организованные и проведённые военные операции.

(Слайды 31, 32, 33)

5. Русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков – создатель и командующий Черноморским флотом. В русско-турецкой войне и в войне с Францией его эскадра одержала несколько блестящих побед, несмотря на то, что силы противника превосходили в несколько раз.
В годы Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, а Русская православная церковь причислила его к лику святых.
Орденом Ушакова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате которых была достигнута победа над численно превосходящим врагом.
Медалью Ушакова награждаются матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы и прапорщики Военно-Морского Флота и морских частей пограничных войск. Награждение медалью Ушакова производится за личное мужество и отвагу.

(Слайды 34, 35, 36)

6. Михаил Илларионович Кутузов. Самую громкую славу полководцу принесла Отечественная война 1812 года с французской армией. Наполеон завоевал всю Европу, а Россию не смог. Солдаты очень любили Кутузова, верили ему и шутили: «Пришел Кутузов бить французов».
В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Кутузова, второй после ордена Суворова по порядку старшинства “полководческий” орден. Орденом Кутузова награждались командиры Красной Армии за хорошо разработанный и проведённый план операции – фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику нанесено тяжёлое поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность.

7. Пётр Иванович Багратион из старинного рода грузинских князей. Его военная служба началась с 17 лет. У него были талантливые учителя: Суворов, Кутузов. В 1812 году в войне с Наполеоновской армией он мужественно вёл бои, чтобы остановить врага. В Бородинской битве он был смертельно ранен.

8. Михаил Петрович Лазарев. Великий мореплаватель и флотоводец – первооткрыватель Антарктиды. В 1833 году командуя Черноморским флотом, героически сражался с турецкой эскадрой. Противник потерпел сокрушительное поражение, и в этом была заслуга Лазарева.

9. Георгий Константинович Жуков – всемирно известный полководец. Именно благодаря его стратегии, наша страна победила в кровопролитной войне с фашистской Германией. Он был настоящим патриотом и в мирное время Жуков Георгий Константинович честно и преданно служил Родине.

Чтец 6:

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.

Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.

У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия – одна.

Чтец 7:

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.

Ведущий 1:

Всё проходит. Остаётся Родина –
Та, что не изменит никогда.
С ней живу любя, страдая, радуясь
Падая и поднимаясь ввысь…

Ведущий 2:

И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести…

Использованная литература:

1. Стихотворения русских поэтов.
2. Материалы интернет-сайтов.

Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
методическая разработка по теме

Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов “Моя Родина – Россиия” для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
konkurs_chtetsov.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов , посвященный празднованию Дня народного единства

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Средние, старшие, подготовительные группы

Цель : Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою страну средствами эстетического воспитания.

Задачи : 1. Расширять представление детей о государственных праздниках.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские способности, творческий потенциал детей дошкольного возраста при публичном выступлении.

Под песню «Здравствуй, Родина моя, милая» дети старших групп делают перестроение и садятся на свои места.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Мы начинаем конкурс чтецов, который посвящен государственному празднику «Дню народного единства».

4 ноября 2015 года исполнилось ровно 10 лет со дня его основания.

«День народного единства» – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех Российских народов.

Давным-давно в далеком 1612 году собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского ( показать фотографию ) пошли они большим, единым войском на врага польского, который хотел захватить нашу землю. После долгих, кровопролитных боев враг был побежден!

Теперь вся наша страна празднует «День народного единства», а на Красной площади в Москве в честь героев-победителей установили памятник «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому» ( показать фотографию )

В разных городах нашей страны проводятся концерты, спортивные и другие праздничные мероприятия, посвященные этому празднику. И в нашем детском саду тоже праздник – конкурс чтецов.

Участники конкурса – дети нашего детского сада «Колобок». Поприветствуем их. Пожелаем им удачи!

А оценивать выступления наших участников будет справедливое жюри:

Заведующий библиотекой ___________________________________

Итак, мы начинаем конкурс чтецов – «Моя Родина – Россия»

Ведущий : Что такое Родина? Родина – это значит родная, как мама. Родина – это родная земля, место, где родился человек, где он живет. Родина у каждого человека одна. Что мы родиной зовем? Какая она – наша родина? На эти вопросы нам ответят первые участники конкурса.

  1. «Что мы Родиной зовем?» (В.Степанов)
  2. «Здравствуй, Родина моя!» (В.Орлов)
  3. «Родина» (Т. Бокова)
  4. «Главные слова» (Л. Олифирова)

Ведущий : Ребята, как называется страна, в которой мы живем? ( Россия ) Правильно. А как вы думаете – Россия большая? ( Да ) Совершенно верно. Наша страна протянулась на тысячи километров. На такой огромной территории проживают люди разных национальностей – русские, татары, буряты, башкиры и многие другие. Поэтому мы с гордостью можем сказать, что Россия не только необъятная страна, но и сильная, могучая, единая.

  1. «Необъятная страна» (В.Степанов)
  2. «Люблю тебя, моя Россия» (С.Романовский)
  3. «Лучшая на свете» (Н.Забила, пер. З.Александровой)
  4. «Моя Родина – Россия»
  5. «Россия» (Т.Янтарная)

Ведущий: А для вас выступят девочки подготовительной группы.

Исполняется танец-хоровод «Россия»

Ведущий : Мы с вами знаем, что страна, в которой мы живем – Россия. А кто знает столицу нашей Родины? ( Москва ) И мы приглашаем ________________, которая прочитает нам стихотворение о Москве.

Ведущий : Россия – это наша Большая Родина, а вот Малой Родиной называют место, где родился человек – это город, село или деревня. У каждого есть малая родина. Где бы вы не оказались, всегда с тёплым чувством будете вспоминать свою малую родину, место, где прошло ваше детство. У многих из вас – это город Новосибирск. И сейчас ребята старшей группы расскажут, какой же он – Новосибирск?!

  1. «Мой Новосибирск родной» ( слова из неофициального гимна )
  2. «Новосибирск» (Я. Яковлева)

Ведущий : В народе сложено много прекрасных стихов, песен, поговорок и пословиц о Родине, о родных просторах, о русской природе.

А я вам предлагаю послушать следующих участников нашего конкурса, которые расскажут нам, как красив наш родной край и наша Родина!

  1. «Рисунок» (П. Синявский)
  2. «Родина» (Т. Бокова)
  3. «Лучше нет родного края» (П.Воронько)
  4. «Наш край» (А.Пришелец)
  5. «Дождик над Родиной» (К.Авдеенко)

Ведущий : Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Пришло время подводить итоги. А пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

Викторина «Как хорошо ты знаешь родной город?»

Ведущий показывает фотографии с достопримечательностями города (театры, парки и т.п.), а дети говорят название.

Проводятся игры « Кто быстрее разберет и соберёт матрёшку”,

«Собери матрешку»: Вызываются 2 команды по 2 человека – они разбирают матрешку. Следующие команды собирают матрешку.

«Собери флаг»: На столе раскладываются полоски разноцветного картона. Вызываются двое детей, которые должны выбрать три главных цвета (белый, синий, красный) и составить флаг.

Ведущий : А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я»,

красный – «В РОССИИ».

Игра-кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий : Для объявления победителей конкурса слово предоставляется председателю жюри ______________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города.

Цели и задачи праздника: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и фу.

Программное содержание:повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи:1. воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;2. р.

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Развитие артистических способностей.С.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов при подготовки мероприятий ко Дню Победы.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина», посвященный Дню народного единства

Наталья Зиберова
Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина», посвященный Дню народного единства

Цель конкурса:

1. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, селу.

2. Развивать интерес у детей к символам России.

3. Прививать интерес к художественному слову.

4. Развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать.

Ход конкурса:

Музыкальный зал празднично украшен.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий: Добрый день, ребята и дорогие гости! Мы рады видеть Вас в нашем светлом и уютном зале.

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит конкурс чтецов, посвященный нашей родине – России. Ведь завтра, 4 Ноября, вся страна отмечает государственный праздник – День народного единства. И сегодня наши ребята будут читать стихи о России, Москве, малой Родине и символах России.

Ведущий: Как в любом конкурсе, у нас есть участники (дети входят в зал, зрители (аплодируют) и справедливое жюри, которое будет оценивать участников по четырём номинациям.

Ведущий: Представляем состав жюри:

Много сказочных мест у России.

Городов у России не счесть,

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Ведущий: Первая номинацию «Моя малая Родина»

Ведущий: Россия – это наша общая Родина. Но у каждого человека есть своя Родина – место, где он родился, где живут его родители, где жили его предки. Это его малая Родина. У нас с Вами – это наше село Константиновское, где Вы родились и живете, ходите в детский сад, дружите друг с другом. Наше село находится в Ставропольском крае. Именно ему будут посвящены стихи первой номинации нашего конкурса.

Ведущий: Приглашаю нашего первого конкурсанта: Лагутин Артём со стихотворение «Малая Родина».

Пашни, покосы и сны мои – родина малая,

В речке камыш и на крыше уснувший ветряк…

Малая родина, ты – паруса мои алые,

В ночь непогожую ты – мой заветный маяк.

Кашки, ромашки, в зеленых рубашках смоковницы,

В дальних краях мне от вас никуда не уйти!

Малая родина, сердце мое успокоится

В теплых ладонях твоих на исходе пути.

Знаю заранее, завтра заботы столичные

Вдаль убегут ослепительно-белой рекой…

Малая родина, лето твое земляничное

Снова ко мне прикасается жаркой щекой.

Буду я петь колыбельные, слушать предания,

И, словно зонтик, качать небосвод голубой…

Малая родина, Бог мне назначил свидание

С вечной любовью моей,

Ставрополье, с тобой!

Ведущий: Приглашаю на сцену следующего участника нашего конкурса: Михеев Максим со стихотворением «Моё родное Ставрополье».

Мое родное Ставрополье –

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Люблю, продутые ветрами

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Ведущий: Кирилюк Варвара прочтёт стихотворение-признание «Люблю я русскую природу…».

Люблю я русскую природу:

Березки в дымке голубой,

Стада, пасущиеся всюду,

И реки с чистою водой.

Люблю лесов благоуханье

И запах скошенной травы,

И пчел роящихся жужжанье,

И шум проснувшейся листвы.

Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

Чем Ставропольская земля!

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ведущий: Вторая номинация «Москва – сердце России».

Ведущий: Москва – сердце России, один из самых красивых в мире городов. Ежегодно столицу посещают миллионы туристов, чтобы воочию увидеть Кремль, Красную площадь, Храм Василия Блаженного, Большой театр и Третьяковскую галерею.

Ведущий: Приглашаю на сцену Нехаенко Сергея. Он расскажет стихотворение «Что такое Москва».

Что такое Москва? Это больше чем город!

Это доблесть народа, его красота.

Город древний, душой всегда молод,

Это сердце России любимо всегда.

Москва – это сила! Москва – это мощь!

Москва – это зелень усадеб и рощ.

Она манит храмами с их куполами,

Широкими улицами и площадями.

Москва – это Кремль, Москва – это МКАД,

Мавзолей, Останкино и шумный Арбат.

Москва – это Ника Поклонной горы,

Этот город – столица огромной страны!

Ведущий: А сейчас послушаем Брыкалову Алину со стихотворением «Моя Москва».

Что такое «моя Москва»?

Это вовсе не просто слова.

Это древние семь холмов,

Это башен кремлевских зов.

Что такое – твоя Москва?

Это тоже не только слова.

Третьяковка, Покровский собор,

Древнерусских палат узор.

На воздушном шаре полет,

На ночной реке теплоход,

Ярких клубных огней неон,

В сонном тихом метро вагон,

В праздник города громкий смех.

Просто наша Москва — для всех!

Ведущий: Следующий участник Злобина Виктория со стихотворением «Москва».

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин —

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых.

Удивительных. и всё же

Есть один — всего дороже,

Город, близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой.

Ведущий: Пока наши конкурсанты отдыхают, предлагаю поиграть в викторину «Праздники России».

Ведущий: В нашей стране есть праздники, которые отмечают все граждане России. Они называются государственными. Отгадайте все загадки виктории, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

3. А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

4. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

Имеет флаг, и гимн, и герб

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Ведущий: Третья номинация нашего конкурса «Символы России».

Ведущий: В любой стране мира есть как государственные, так и «народные» символы. Есть они и у России. Государственными символами являются герб, гимн и флаг. А «народными» – матрешка, береза, балалайка.

Ведущий: На сцену приглашается Михеева Ульяна со стихотворением «Матрёшка».

Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир.

И в полметра, и с ладошку,

Кукла яркая – Матрёшка.

Наша кукла непростая,

Наша кукла – составная.

Ловко прячутся друг в дружке

Раскрывай и посмотри,

Сколько спряталось внутри.

Ведущий: Никифоров Кирилл расскажет стихотворение «Трёхцветный мой флажок».

В денёк погожий, ясный

Флажок несу с собой.

Он бело – сине – красный,

Как флаг страны большой.

Трёхцветный мой флажок

И напевает весело

Расти скорей дружок.

На свете нет красивей

Страны моей родной.

И реет над Россией

Трёхцветный флаг большой.

Ведущий: Наш конкурс продолжает Белых Олег со стихотворением «Что такое гимн».

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России – верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном, так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Ведущий: В преддверии государственного праздника «День народного единства», давайте и мы послушаем государственный гимн России. Попрошу всех встать.

Звучит государственный гимн России.

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Ведущий: Четвёртая номинация «Россия – Родина моя».

Ведущий: Ширяев Иван прочтёт для Вас стихотворение «Вот земля Россия, милые края…».

Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, мирные поля.

Нет страны чудесней, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы поём о ней!

Ведущий: Стихотворение «Мы живём в стране могучей» расскажет Тарасов Алексей.

Мы живем в стране могучей,

Самой дружной, самой лучшей

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья, и тепла,

И она не забывает

Мало мы еще умеем,

Мы пока еще растем,

Но становимся умнее

С каждым часом, с каждым днем…

Ведущий: Приглашаю последнего конкурсанта нашего конкурса: Чернова Виктория со стихотворение «Берегите Россию».

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

Ведущий: Наша конкурсная программа подошла к концу. Пока наше жюри совещается и подводит итоги, мы с Вами поиграем в игру «Собери слово».

Две команды (в каждой по 6 детей подготовительных к школе групп из зрительного зала) собирают слова «Родина» и «Россия» из бумажных букв на магнитных досках.

Ведущий: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать – «Мама» и Родина».

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все – заканчивать:

Родина любимая – что мать … (родимая).

Если дружба велика, будет Родина … (крепка).

Жить – Родине … (служить).

Человек без Родины – что соловей … (без песни).

Под русскую народную мелодию выходит мальчик с гармошкой и девочки.

Я гармонист – играю песни,

Песни Родины моей.

Ах, как я люблю частушки,

Ну – ка, спойте веселей!

Девочки исполняют частушки

Ой, частушка – топотушка

Выходи со мной плясать!

Я, девчушка – топотушка,

Вышла праздник продолжать.

И вот так скажу!

Перед бабушкой родною

Глянет бабушка и скажет:

– Хороша так хороша.

Это кто же ловко пляшет?

Вот как громко топали.

Только что-то не слыхали

Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Передаю слово жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, участникам вручаются памятные подарки.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо вам, ребята за участие и такие замечательные стихи.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

«Россия — Родина моя!» Праздник для средних, старших, подготовительных к школе групп, посвященный Дню России 12 июня Праздник проводится на улице, на спорт площадке. Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» Матусовский М., Баснер В. ВЕДУЩИЙ:.

Сценарий конкурса чтецов «Духовный бисер» ко Дню православной книги Сценарий конкурса чтецов в ДОУ «Духовный бисер» ко дню православной книги Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, развитие.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный 105-летию Сергея Михалкова Читая Михалкова, удивляюсь, Какой он многогранный человек В его стихах и музыка и радость. Вкус жизни, энергетика и свет. Он посмеяться.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню матери Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню матери Составил воспитатель Шейн Е. В. ВКК Цели: привлечь внимание родителей к проблеме выразительного.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака Районный конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Слайд 1 Вед: Здравствуйте,.

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню Победы Змеиногорск 2018 Сценарий конкурса чтецов «День Победы» Цель конкурса: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным.

Сценарий праздника «Хоровод народов России» ко Дню народного единства Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник «Хоровод народов России». Слайд.

«В единстве наша сила». Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства, в средней группе ценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства в средней группе «Ромашки» «В единстве наша сила!» Цель: Воспитывание.

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»

1. Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

2. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

МыДень Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

– Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Видеоролик о России

Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей

О России, о Родине милой моей

Песня «Родина» исполнят дети подготовительных групп «Яблонька» и «Дюймовочка»

Наш конкурс чтецов, который посвящен Дню народного единства, посвящен самому дорогому, что есть у человека, – Родине. Конкурс чтецов сегодня оценивает жюри (представление членов жюри).

И так мы начинаем и первое стихотворение «Моя Россия» прочитает Яранцева Екатерина (группа «Мальвина»)

Дети раз отца спросили:

– Все ли русские в России?

– Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Стихотворение «Российская семья» прочитает Галиханова Альфия (группа «Мальвина»)

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

«Что мы Родиной зовем» читает Янгелова Анна (группа «Златовласка»)

Николаева Карина прочитает стихотворение «Здравствуй Родина моя!» (группа «Златовласка»)

Сегодня праздник всей страны, великой на планете,

И все мы Родины сыны, и все ее мы дети.

По ветру трехполосный флаг, поднятые знамена,

И торжествующих людей, сегодня миллионы.

Песня «Трехцветный флажок»исполняют старшие группы

«Флаг России триколор» читает Яковлев Матвей гр. Дюймовочка

«Журавленок» так называется стихотворение Жгулевой Виктории гр. Дюймовочка

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

«Родина» читает Голубина Полина гр. Белоснежка

«Россия» читает Васильева Дарья гр. Белоснежка

Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель – Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….А мы продолжаем наш конкурс

«День народного единства» читает Бирюков Семен гр. Золушка

«Что мы Родиной зовем» -Масленникова Елизавета гр. Золушка

Ребята! Россия – самая большая страна в мире!

Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.

Только в нашей стране есть и полярный пояс и тундра, и тайга , и степь, и тропики.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где мы родились и живём

У каждого листочка у каждого цветочка

Есть главное на свете – есть Родина своя!

И там где мы родились, где радостно живём

Края свои родные мы Родиной зовём!

Вед: Наша Родина, где мы с вами живём республика Марий Эл! И наша республика 4 ноября отмечает свой день рождения!

«Марий Эл» Казанцева Виктория

Видеоролик о марий эл

ВЕД: Продолжается веселье музыка звени, играй!

Мы расскажем вам сегодня как красив Марийский край!

ПЕСНЯ «Родная сторонка» исполнят дети старших групп

Вереенкова Юля прочитает стихотворение «Дети России» гр. Яблонька

«Я и мы» читает Семенов Артур гр. Яблонька

Какое красивое слово!

Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Давайте послушаем стихотворение «Берегите Россию» в исполнении Ефимовой Дарьи. Гр. Красная шапочка

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

«Разноцветная планета» – Константинова АмалияГр. Красная шапочка

Все участники нашего конкурса закончили свое выступление. Давайте их поблагодарим громкими аплодисментами. А пока наше жюри совещается мне очень хочется узнать много ли вы знаете о России и о своей республике. Я буду задавать вам свои вопросы , а вы дружно, хором на них отвечайте!

1. Как называется наша Республика?

2. Кто является президентом России, а нашей республики?

3. Как называется город – столица России, а столица нашей республики?

4. На берегу какой реки стоит этот город?

5. Что изображено на гербе России?

6. Какого цвета флаг России?

7. Какое животное изображено на марийском флаге?

8. На каком языке говорят марийцы?

9. Назовите героев русских и марийских сказок.

А сейчас слово предоставляется жюри

Заключительное слово ведущего.

День народного единства – это не просто красная дата в календаре. Этот день дает нам возможность, в очередной раз, вспомнить какие великие люди жили в нашей стране, какой подвиг они совершили ради Родины и ради народа. В этот день, да и всегда, мы должны чувствовать себя ЕДИНЫМ народом, единым целым – гражданами РФ и просто людьми, которые гордятся своей страной и своим историческим прошлым.

И у нас одно Отечество-Россия!

А сейчас я вам всем предлагаю встать, плотно прижаться плечом к плечу и крепко взяться за руки.

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы

но возьмём к примеру эти: слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много проку

Одному или одной трудно справиться с бедой!

Слово «Мы» сильней, чем «Я», мы семья, и мы друзья!

Мы-народ, и мы-едины, вместе мы непобедимы!

Дети : С сердцем горячим в груди!

Вед: Нам равнодушных не нужно?

Дети: Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

Вед: Запомните, ребята, это чувство единения, и сохраните его в своих сердцах на всю жизнь!

Вед: Ещё раз вас всех с праздником ! С Днём народного единства!

Автор: Моторина Наталия Викторовна

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «Россия – Родина моя»
методическая разработка (10 класс) на тему

Материалы представленной разработки конкурса чтецов позволят не только закрепить знания учащихся о событиях Смутного времени в очень оригинальной форме, но и развить творческие способности учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения. Данное мероприятие имеет высокий воспитательный потенциал, так как направлено на воспитание любви к родной стране, истории, национальным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
moe_meropriyatie1_4_noyabrya.docx65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства

«Россия – Родина моя»

Разработала: преподаватель литературы и русского языка Еремина Л.А.

1) Закрепить знания учащихся о событиях Смутного времени начала XVII века; на основе изученных ранее фактов, а также знаний, приобретенных самостоятельно, обобщить и систематизировать героические страницы нашего прошлого, когда в самые трудные моменты истории происходило единение народа, помогавшее отстоять свободу и независимость нашего Отечества.

2) Воспитывать любовь и почитание своей страны, своего народа, истории, традиций. Способствовать воспитанию патриотических чувств, коммуникативной культуры, побудить интерес чтению исторической литературы.

3) Способствовать развитию монологической речи, навыков выразительного чтения наизусть, умений держаться на сцене, творческого потенциала.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, сценарий устного журнала конкурса чтецов, музыкальные фонограммы.

(Демонстрируются слайды – русские пейзажи с голосовым оформлением под песню «Моя Россия»)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля —

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга —

Это русская сторонка,

(звучит 1 куплет)

Русь моя, любимая Русь!

Смотрю на тебя, безбрежную,

То лиственную, то снежную,

Смотрю и не насмотрюсь!

Величаю тебя опять,

Дорогая земля былинная,-

Славлю каждую высь и пядь,

Любуюсь полями, долинами.

Славлю каждую тропку твою,

Славлю раннюю зорьку каждую,

С неустанной душевной жаждою

Светлый стих из ромашек вью…

Русь…Россия! Слово-то какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льется потоками

Светлой музыки вечный зов.

С этим зовом вдыхаю зори я,

Пью березы пьянящий сок.

И из желтых страниц истории

Выбираю один листок!

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот день связан с освобождением России в 17 веке от польско-литовских захватчиков силами народного ополчения, созданного по призыву нижегородского старосты Кузьмы Минина. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из поправок было введение нового праздника — Дня народного единства.

Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась. Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

В истории нашего государства много периодов было связано с войнами, когда народу российскому необходимо было грудью защищать свое Отечество.

С историей не спорят,

С историей живут,

На подвиг и на труд!

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд!

Давайте же сегодня перелистаем эти славные страницы истории нашей Родины, вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

Наш конкурс чтецов, который мы проводим в рамках устного журнала накануне Дня народного единства, посвящен самому дорогому, что есть у человека, – Родине. Конкурс чтецов сегодня оценивает жюри (представление членов жюри) .

Ведущий 1: (Вопрос жюри)

Скажите мне, а что для вас является символом нашей славной Отчизны, с чем у вас ассоциируется Родина? (ответы членов жюри)

Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

Какая беседа без хлеба и соли?

Без хлеба и соли на свете нет доли!

Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,

Без хлеба и соли не будет и песни.

Уважаемое жюри! Мы хотим преподнести вам каравай как знак нашего гостеприимства и уважения.

(Участники выносят каравай “хлеб – соль” под народную песню).

Итак, мы начинаем!

8 слайд (сначала звучит 1 куплет и припев песни «Пусть Родину свою лишь в мыслях посещаю…»)

(Студенты (5 человек) в русских народных костюмах произносят слова на фоне песни)

К.Д. Ушинский “Наше Отечество”

  1. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия!
  2. ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
  3. РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
  4. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всяких врагов…
  5. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Как много для каждого значит слово Родина. Место, которое любой человек помнит всю свою жизнь. Родина у каждого одна. И каждый человек, несмотря ни на что, любит свою родину – место, где он родился и вырос.

Чтец 1-11: (см. Приложение)

После чтеца 9 (клип «Как упоительны в России вечера»)

Место, где ты родился и вырос, очень важно для человека. Оно оставляет след в душе, постоянно возникая в воспоминаниях, еще и еще раз возвращая нас в мир детства.

Большинство поэтов пытаются донести до читателей, как много для каждого значит слово Родина.

(клип «Стихи о России»)

Наилучшие стихи о Родине – патриотизм в сочетании с сыновней любовью – трогательны и романтичны! Прочитав эти стихи, можно совершить огромный шаг на пути к познанию загадочной русской души.

Чтец 12-19: (см. Приложение)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей

О России, о Родине милой моей.

(клип: А.Малинин «Люблю Россию»)

Ведущий 1: (на фоне клипа «Отчего так в России березы шумят»)

Россия – Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Россия – родина моя

Детьми своими ты богата.

Традиции, обряды предков

Узнают все из нас когда-то.

Русские корни в Лету уходят, –

Черпают силы в Древней Руси.

Нам с колыбели матери пели

Песни о славе русской земли.

Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает неподдельное чувство гордости. Немного воображения…и прошлое оживет перед нашими глазами.

Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней стихи, песни.

О России петь – что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть!

Чтец 20-22:(см. Приложение)

Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от врагов защищать. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны, ширились ее просторы. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии крепло единство народа, Россия становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Чтец 23 (см. Приложение)

Ведущий 2: (слайды продолжать листать вручную)

1237 год… Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения. Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой и стонала под монголо-татарским игом. Князь Дмитрий Иванович Донской, получив благословение от Сергия Радонежского, выступил против хана Мамая. В 1380 году состоялась Куликовская битва. «И встретились полки…и гудела земля, горы и холмы тряслись от множества воинов бесчисленных…»- писал летописец.

Чтец 24: (см. Приложение)

Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные земли. Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, а 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари. Враги надолго запомнили слова Александра Невского: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет!

Чтец 25: (см. Приложение)

А теперь представим себе 15 век. Иван Грозный пытается укрепить границы нашего государства и получить выход в Балтийское море. Однако эта задача оказалась непростой, и решена она была только при Петре 1.

17 век… Страшное время… Смутное время. Россия расколота…В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

(клип: Кипелов «Смутное время»)

Ведущий 2: (на фоне клипа)

Это было время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни. К началу 17 века в эпоху глубочайшего кризиса распалось единое Московское государство, появились многочисленные самозванцы, страну поразили повсеместные грабежи, разбои, воровство и мздоимство.

Опять над Родиной пожаров дым,

Опять война, разруха, голод

И вражье поругание святынь.

. казалось: русский дух расколот.

Народ расколот. Сильной власти нет.

Род, Рюриком зачатый, канул в лету.

Царь Годунов хотел спасти от бед

Страну, предателей призвать к ответу.

Но. умер неожиданно.

Лжедмитрий – бывший русский инок,

Что веру православную предал,

Наверно, всё же богом был покинут,

Коль душу церкви католической отдал.

Лжецарь – в Москве, в Москве – поляки,

Пришедшие всю Русь прибрать к рукам,

На церкви русские начав атаки:

Святых иконы – в грязь, к своим ногам.

В год жуткий вновь нет единенья

Среди бояр, средь именитых казаков.

Когда ж в народе кончится терпенье?

Когда ж он будет к битве с ворогом готов?

Лжедмитрий уж убит. Но та же Смута.

(клип «Народные герои, история смутного времени»)

Россия вновь стала свободной! Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности. Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ.

Ведущий 2: (на фоне клипа«Народные герои, история смутного времени»)

В 1613 году царь Михаил Федорович учредил праздник – день очищения Москвы от польских интервентов, который отмечался 4 ноября. В церковный календарь эта дата вошла как Празднование Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича этот день был объявлен православно-государственным праздником /отмечался до 1917 года/.

Подвиг российского народа был увековечен в 1818 году указом императора Александра 1. На Красной площади в Москве установили памятник “Гражданину Минину и князю Пожарскому” работы прославленного скульптора Ивана Мартоса.

В память о наших далеких предках, защитивших страну от врагов, мы должны гордиться словом «Россия». Всегда помните народную мудрость: «Родина – мать, умей за нее постоять». Будьте достойны своих славных предков.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Деревни, сёла, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Россия – это страна, у которой есть своя душа и сердце, и она щедро делится великим опытом с теми, кто ее понимает и любит… Россия… многотерпеливая, березовая, святая… как много она для нас значит, так давайте не будем о ней забывать. Один современный писатель сказал, что космополит – человек без родины – это самое пустое создание, как растение без корней, как переносимое ветром неприкаянное перекати-поле. Любовь к родному краю – вот что делает человека человеком.

Чтец 26 -33: (см. Приложение)

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов! Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Мы едины – значит, сильны и непобедимы!

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Подведение итогов конкурса чтецов (пока жюри обсуждает чтение стихотворений, ведущие проводят викторину со зрителями). Награждение победителей.

Заключительное слово учителя:

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, гордились своей страной. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  1. Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего решающую роль в освобождении Москвы от поляков. (Нижний Новгород)
  2. Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и Кремль)
  3. Кто мог говорить такую речь перед согражданами: “Если мы хотим помочь Московскому государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но дворы свои продадим, жен и детей заложим!”? (Минин)
  4. Этим героям поставлен памятник в 1818 году, считающийся первой монументальной скульптурой Москвы. (Красная площадь. Памятник Минину и Пожарскому)
  5. Этому человеку принадлежат следующие слова в «Думе» К.Ф.Рылеева:

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.

(И. Сусанин) Сусанин намеренно завел польских оккупантов в непроходимый болотистый лес, чтобы спасти Михаила от опасности)

  1. Его титул звучал необычно: “Выборный всею землею человек”. (Минин)
  2. Что пожаловал в знак благодарности М.Романов потомству Сусанина? (Половину дворцовой деревни и освобождение от всех податей.)
  3. В каком городе поставлен памятник И.Сусанину? ( В Костроме).
  4. По отдельным фрагментам биографий различных исторических личностей попробуйте определить, о ком идет речь.

Портрет 1: Будучи патриархом в 1610–1613 г.г. как мог срывал планы передачи власти Владиславу и Сигизмунду, рассылал грамоты с призывом к всенародному восстанию против захватчиков. Поляки заточили его в подземную келью Чудова монастыря. Но он и там продолжал обличать интервентов. Озлобленный этим, Гонсевский, не смея открыто расправиться с патриархом, приговорил его к голодной смерти: на пропитание заключенному стали отпускать раз в неделю лишь сноп необмолоченного овса да ведро воды. Существует предание, что перед смертью, в глубоком подземелье, он сеял овес и поливал водой. Когда узнали о его смерти и открыли подземелье, то увидали Гермогена стоящим на коленях среди проросшего и уже зеленевшего овса. Похоронен он был в кремлевском Чудовом монастыре. (Патриарх Гермоген).

Портрет 2: “Муж родом не славен, но смыслом мудр, смышлен и язычен”. В лихую годину стал старостой, до этого торговал мясом и рыбой, был уважаем за честность. Когда понадобились средства для ополчения, он пожертвовал в казну свои сбережения, сумел быстро собрать чрезвычайный военный налог, вооружить горожан и запасти необходимое продовольствие. Он убеждал всех идти выручать Москву. В боях за Москву проявил высокие качества военного организатора и личную храбрость. За заслуги перед Отечеством был введен в состав Боярской думы. Умер в 1616 году, похоронен в нижегородском Спасо-Преображенском соборе. (Кузьма Минин).

Портрет 3: Фамилия происходит от названия городка Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного. Дед Фёдор был сослан, а имение конфисковано. Прадед Иван Баженев, друг Максима Грека, был казнён за вольнодумство. Мать воеводы состояла “верховной боярыней” при дочери Бориса Годунова. Сам воевода был верен Годуновым до конца. Воевал с И. Болотниковым. Участник Первого земского ополчения 1611 г., один из руководителей и командующих Второго земского ополчения и Временного правительства. Участвовал в войне с Польшей в звании второго воеводы. Был также воеводой в Новгороде и Переяславле-Рязанском. Руководил приказами – Ямским, Разбойным, Приказных дел, Московским судным. В дни смертельной опасности, нависшей над Москвой в 1941 г., И.В.Сталин призвал советский народ вспомнить о его мужественном образе наряду с Александром

Невским, Дмитрием Донским, Кузьмой Мининым, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым. Погребен в родовой усыпальнице в суздальском

Спасо-Евфимиевском монастыре. (Д.М. Пожарский)

  1. Какая икона была главной святыней Нижегородского ополчения? (Икона Казанской Божьей Матери)

Сценарий мероприятия «День Народного Единства»

Сценарий мероприятия «День Народного Единства»

Выходят двое ведущих.

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Под музыку на сцену выходят дети-чтецы в русских костюмах.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всяких врагов…

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Велика наша Россия, широки её просторы…

Дальше – под чтение стихов – проецируются слайды с красивыми пейзажами России.

Под большим шатром

Вижу – даль степей

Выше тёмных туч

По степям в моря

Что камыш густой,

Виноград в садах

Там, в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

В красе царственной

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны, ширились ее просторы.

В суровых испытаниях и героических битвах закалялась воля и крепло единство народа.

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.

Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время.

Но гласит старинная пословица: «Сколько ночи ни длиться – заря наступит». Так было и на Руси в Смутное время.

Об одной из таких страниц русской истории – о Смутном времени и избавлении от нашествия поляков пойдет наш сегодняшний рассказ.

Старинный вид Москвы. На площадь выходят два летописца и ребенок в костюме русского воина.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Ребенок-чтец в костюме русского воина

Люблю, о Русь, твои седины,

Твой дымный облик вдалеке…

Плывут столетия, как льдины,

По буревой твоей реке.

Оттуда веет ветер свежий,

Источник нации там бьёт…

Чу, тяжкий топот печенежий,

Чу, лёгких половцев полёт.

На крутоярье городище –

Бревенчатый высокий тын…

А хищный ворон рядом рыщет,

И поступь тяжела годин…

Более 400 лет назад, после смерти царя Ивана Грозного, наступило на Руси Смутное время.

Выходят мальчики в костюмах русских воинов и читают стихи

1-й мальчик в костюме русского воина

Буря житейские волны нагнала,

Смута везде, мятежи и разбой,

Русь зашаталася, Русь застонала,

Слезы и кровь полилися рекой.

2-й мальчик в костюме русского воина

Два самозванца тогда появились:

Гришка Отрепьев и тушинский Вор;

Гордо поляки над Русью глумились, –

Был тем глумленьям широкий простор.

3-й мальчик в костюме русского воина

Точно в кошмаре каком задыхаясь,

Русь ослабела, порушивши «крепи».

В вере святой православной шатаясь,

Скорбно оделася в польские цепи.

1-й мальчик в костюме русского воина

В это столь мрачное Смутное время

Час для России последний пробил,

Кто же вдруг свергнул с ней польское бремя,

Кто ей свободу опять возвратил.

2-й мальчик в костюме русского воина

Страж Православия, Божий служитель,

Сам патриарх Русь святую спасал;

Русских исконных начал охранитель

Твёрдо за царский престол он стоял.

3-й мальчик в костюме русского воина

Видел святитель беду Богом данную,

Горько скорбел и болел за народ,

Звал всех бороться за Русь православную,

Смело идти на поляков в поход…

Жил в ту пору в России мужественный и мудрый человек – патриарх Гермоген. Из Москвы патриарх рассылал во все концы Руси грамоты с призывом объединиться против захватчиков. Польская стража схватила его и заточила в темницу.

Тогда по примеру патриарха города Смоленск и Москва стали рассылать грамоты, звали всю Русь собирать ополчение, идти освобождать Москву. Расходились грамоты по стране, соединяя её заново. Народ во всех русских городах и селениях слушал призывы постоять за Отечество.

Гонец читает грамоту

«Будьте с нами заодно. Если корень крепок, то и дерево стоит крепко. Если корня не будет, то и дереву не удержаться. Москва – корень нашего царства, там Знамя Отечества! Освободим Москву. »

Не бывать Руси под ляхом,

Кто сказал, что нам конец?

Мальчик в костюме русского воина

Днём – лесами, ночью – шляхом

Скачет из Москвы гонец.

Повторяет как молитву

Патриарха он слова…

Грамотой поднять на битву,

Русь пока еще жива…

Вот и Нижний, слава Богу!

– Эй, прохожий, не дрожи,

К Минину Козьме дорогу

Мальчик в костюме русского воина

Мальчик в костюме русского воина

И с груди срывая махом

Грамоту, сказал гонец…

Не бывать Руси под ляхом,

Кто сказал, что нам конец?

Прочитав грамоту от патриарха, обратился Минин к народу.

Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, но выкупим из беды Отечество!

Умрём за Русь святую!

Нижегородцы подходят к Минину.

Я нижегородский воевода, вот моя дружина (показывает рукой в зрительный зал). Мы готовы идти защищать Москву!

И меня запишите в войско!

И меня запишите!

1-й нижегородский купец

Я для ополченья

Вам муки привез…

2-й нижегородский купец

Я – лошадкам сено,

Можем мы увидеть

Принесли мы денег

С дедом мы сплели,

Чтоб с врагами драться

В них бойцы пошли

В сундуках лежать

Вам хочу отдать их,

Всё есть у нашего войска, нет только полководца…

Знаю я храброго полководца – князя Дмитрия Пожарского!

Пойдём к нему и от имени всех людей русских будем просить его спасти Россию…

Славный князь Дмитрий,

С прежних сражений

Раны еще не зажили твои…

Все ж-таки просим:

Новые ждут нас с врагами бои…

В душу народную искра запала,

Сердце на подвиг великий зажгла, –

Русь приободрилась, быстро восстала.

Смело сражаться с врагами пошла.

Вижу, что родина нам присылает

Воинов славных из всех городов

Рад ополченье я ваше возглавить,

Биться за Русь я до смерти готов.

И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери.

Перед решающей битвой русские воины три дня постились и молили о помощи Богородицу пред Её чудотворной иконой.

Чудесным образом явлена была эта икона…

Действие происходит в небольшом домике-времянке у пепелища.

В городе Казани жил стрелец – удалой молодец. Звали его Данилой. У стрельца была семья небольшая: жена да дочка Матронушка.

Матронушке к той поре исполнилось 9 лет. Славная помощница подрастала родителям на утешение.

Раз летом вспыхнул в Казани страшный пожар. Стали после пожара погорельцами и стрелец Данила с семьей. Построил Данила рядом со сгоревшим домом времянку, и стала семья там жить.(появляются Матронушка с матушкой)

Как-то раз утром проснулась Матронушка и говорит своей матушке…

Мама! Мама! Ко мне Божия Матерь ночью приходила. Сказала Она, что на месте сгоревшего дома, в золе спрятана чудесная икона. Надо выкопать эту икону, через неё благодатная сила и помощь явится.

Бог с тобой! И многие святые Пресвятую Богородицу не видывали. Ложись-ка лучше, поспи еще чуток.

Нет, мама, не простое это было видение!

На следующее утро снова говорит Матронушка матушке…

Мама, снова Матерь Божия приходила, спрашивала, почему мы Её повеления не исполнили.

В третью ночь увидела Матрона во сне уже саму икону Матери Божией и снова услышала слова: «Ищите на пепелище, в золе, и найдёте чудотворную икону».

Утром мама с дочкой отправились к епископу, но владыка им не поверил.

Придётся нам, дочка, самим брать лопату и искать икону.

Матронушка с мамой берут лопату и начинают по очереди копать.

Мама, смотри, здесь что-то завёрнуто в сукно!

Проецируется слайд с изображением Казанской иконы Богородицы.

Только копнула золу Матронушка, как все увидели сверток из вишнёвого сукна. Развернули – а в нём та самая икона, увиденная во сне! И такое сияние шло от иконы, что Матронушка даже глаза рукавом прикрыла.

4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

Молились за ополченцев их жены и матери, вся исстрадавшаяся и надеющаяся на своих сынов Россия.

Дети-«ополченцы» читают стихотворение.

У Казанской Божией Матери

Тихо теплятся огни

Жены, дочери и матери

К ней приходят в эти дни.

И цветы к ее подножию

Ставят с жаркою мольбой:

«Матерь-Дева, силой Божию

Сохрани ушедших в бой.

Над врагом победу правую

Дай защитникам Руси,

Дай победу им со славой

И от смерти их спаси.

На Кресте Твой Сын единственный

За любовь Свою страдал

И Его глагол таинственный

К этим битвам Русь позвал.

С кем враждует Русь лучистая –

Враг и Сына Твоего.

Дай же Дево, дай Пречистая,

Нашей силе торжество!»

У Казанской Божией Матери

Дивно светел вечный взгляд,

Жены, дочери и матери

Перед ней с мольбой стоят.

4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) ополченцы Козьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

За данью, за поборами богатыми,

На Русь дружины жадные вели,

Увенчанные шлемами пернатыми,

Магистры, полководцы, короли.

Где гордость их надменная?

Орел на шляпе, сокол на щите!?

А, ты, жива, бессмертная, нетленная,

Загадочная в мудрой простоте!

А, ты, лежишь бескрайная пределами,

Ковры, своих просторных нив стеля,

Сынами возвеличенная смелыми

Родная сердцу, русская земля!

Вся Россия благодарила храбрых своих сынов Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, вокруг которых собрались люди со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить разброд, разлад в одиночку не смог бы ни один человек. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Поляки были изгнаны из Москвы, ратники Минина и Пожарского торжественно внесли в Кремль Казанскую икону.

В память о чудесной победе над поляками был установлен осенний праздник Казанской иконы Божией Матери, который отмечается 4 ноября в знак благодарности Богородице – Заступнице за Россию в Смутное время.

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, торжественно была перенесена в этот храм.

На экран проецируется фотография с изображением храма в честь Казанской иконы Богородицы на Красной площади.

На Красной площади поставлен и памятник освободителям России, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

(Танец «Я, ты, он,она…»)

Дети читают стихи:

Поезжай за моря-океаны

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

На широком просторе

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Песня «Моя Россия»

С историей не спорят,

С историей живут,

На подвиг и на труд!

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущая 1: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Ведущая 2: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Читайте также:  Конспект индивидуального логопедического занятия во 2 классе ‘Дифференциация И-У’
Ссылка на основную публикацию