Человек, Наше тело – конспект занятия

Человек, Наше тело – конспект занятия

Конспект НОД «Тело человека».

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

-Познакомить с частями тела человека.

-Закрепить знания об органах чувств человека.

-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

– Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:

• Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

• А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «Части тела».

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). (Прослушать на игре).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре ).

Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

снизу вверх опять пойдем»

2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »

3 картинка – глаза.

Мы много знаем о глазах.

Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».

Ответ детей: «Язык».

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.

Ответы детей – какая стала на вкус вода?

Что помогло нам определить?

Еще язык защищает от нехороших продуктов.

Что нельзя пробовать языком?

-нельзя есть таблетки

-принимать слишком горячую пищу

-нельзя брать острые предметы

-нельзя есть холодное

-брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1. Геррел Спайк «Мое тело» издательство АСТ,2013г.

2. Г.У.Зайцев, «Уроки Мойдодыра», Детство – Пресс, 2006г.

3. Г.У.Зайцев, «Уроки Айболита», Детство – Пресс, 2006г.

конспект занятия ” Человек и части тела”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_chelovek_i_chasti_tela.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

1) уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).

картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.

На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка)

-Как можно назвать, одним словом? ( люди )

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

– Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

– Одинаковый ли цвет волос?

– Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)

– Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?

2.Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)

Работа с картинками с изображением тела человека.

– Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? ( голова, шея, туловище, верхние конечности – руки, нижние конечности-ноги)

– Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)

-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?

Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.

– На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?

(шея – она соединяет голову и туловище человека )

– Как называется самая большая часть тела человека? ( туловище )

-Покажите, где у вас туловище?

– Что находится на туловище впереди? ( грудь, живот )

– А что находится сзади? ( спина )

-Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги – вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? ( от слова « ступать» )

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

Работа с контурной схемой человека.

Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите ,что это такое?(туловище)

Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)

Часть тела, не боится делать дело.(руки,верхние конечности)

У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)

Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)

– Как вы думаете кого изобразил художник?

– Почему вы так думаете?

-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)

7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,полотенце.

-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?

-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым, опрятным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, .

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые .

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека.

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:”Части тела”. Занятие проводится с целью расширения и уточнения знаний и предст.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком.

Конспекты логопедических занятий.

врач инфекционист москва у нас на сайте

Серия конспектов логопедических занятий по лексической теме “НАШЕ ТЕЛО”

Кириллова Ю., учитель-логопед.

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать слова – антонимы;
– практическое употребление в речи предлога на;
– учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
– развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, картинки, кукла, доктор Пилюлькин.

Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика(повторение ранее заученных).

2. Введение в тему.
В гости пришел доктор Пилюлькин. Он познакомит нас с теми частями
тела, которые мы еще не знаем.
Это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, локоть)
Что на ноге? (колен, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).

3. Игра “Один – много”
Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот….
Доктор лечил глаз – глаза нога – … рот – рты
нос – … рука – … лоб- …
ухо – … палец – … живот – …

4. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.

5 . Игра “Наоборот” (по картинкам).
Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые).
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый – грустный.

6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.

7. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам )
Мой – (лоб, нос и т.д.) Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)

8.Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.

9 . Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Что понравилось?

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: – усвоить категории родительного падежа;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– учить подбирать существительные к прилагательным;
– учить пересказу;
– обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: цифры, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)

Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

Если б не было его, не сказали б ничего.(язык)

Пять братьев вместе родятся, а росту разного.(пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (язык, глаза, уши)

2. Игра “Чего не видно?” (части лица и тела закрывают)

3 . Игра “Про что можно сказать…”
Маленький – носик, ротик, пальчик.
Маленькая – ручка, ножка, головка.
Маленькое – ушко.

4. Игра “1, 2, 5”
Один нос, два носа, пять носов. (глаз, рот, палец)
Одна щека, две щеки, пять щек. (рука, нога, голова)
Одно ухо, два уха, пять ушей.

5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Ухо, нос, рука…” (показать, что называют).

6. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
– А для чего, Петенька, людям руки нужны?
– Чтобы в мячик играть, – ответил Петя.
– А еще для чего? – спросил дед.
– Чтобы ложку держать.
– А еще?
– Чтобы кошку гладить.
– А еще?
– Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.

Конспект занятия «Я человек. Как устроено наше тело?»

Гуриева Тамара
Конспект занятия «Я человек. Как устроено наше тело?»

Конспект занятия на тему:

«Я человек. Как устроено наше тело

(подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель МБДОУ№17

Гуриева Тамара Солтанбековна

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о строении человека, сформировать представление о важности всех частей тела и внутренних органов, закрепить знания детей о мозге, функциях органов чувств для него, прививать навыки бережного отношения к своему организму

Программное содержание: учить различать понятия «часть тела», «внутренние органы» и «органы чувств», закрепить знания детей о мозге, функциях органов чувств для него, тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования; познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз. Развивать зрительное и тактильное восприятие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, используя проблемные ситуации, элементы ТРИЗ, ИКТ.

Предварительная работа: беседы о строении человека, рассматривание строения человека на примере кукол Маши и Вани; чтение литературы и разучивание физминуток на русском и осетинском языках на данную тематику.

Оборудование: плакаты: «Части тела», «Строение человека»; иллюстрации «Внутренние органы» и «Органы чувств»; две куклы в осетинских национальных костюмах мальчика и девочки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая

Ход занятия.

1. Организационно-мотивационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: – А теперь посмотрите, дети, на плакаты и подскажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами будем говорить? /Дети стоят полукругом, высказывают свою точку зрения. /

Воспитатель: – Правильно, сегодня мы будем продолжать говорить о строении человека, его частях тела. Каждый человек должен знать строение своего тела. Для чего? Как вы думаете? /Ответы детей/

– Правильно, это поможет ему быть здоровым.

2. Разминка на закрепление частей тела.

– Давайте начнем занятие с разминки. Я буду читать стихотворение, а вы мне показывать, если я что-то забуду.

На меня вы посмотрите,

Части тела покажите!

Лоб, затылок, голова.

Голень, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладони, локти.

Глаз живот, коленки, пятки,

Ухо, скулы и лопатки!

Части тела повторяли,

Части тела показали.

3. Расматривание иллюстраций или слайдов с изображением бабушки и дедушки, мальчика и девочки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран /слайд или иллюстрацию/, кто на нем изображен? /Ответы детей.

-А как вы определили, что это бабушка, дедушка, мальчик, девочка? /Ответы детей: по одежде, волосам, строению тела, внешнему виду. /

4. Рассматривание частей тела. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

– А сейчас мы поиграем в словесную игру. Дети, кто скажет в какой республике мы живем? /О. д. /

– Правильно. Мы должны стараться уметь разговаривать на осетинском языке, так как мы живем в Северной Осетии. Как это у нас получается мы сейчас проверим.

Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека, назовем их и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на кукле, отвечает о действиях на русском языке, а другие по желанию называют на осетинском языке. /повторяют все/

-Ребята, давайте, вспомним физминутку на осетинском языке «Иу мае саер». /Слова сопровождаются показом действий. /

5. Беседа о внутренних органах человека.

Воспитатель. Как у дома есть стены, и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.:/открывает плакат или показывает на экране слайд/ рассматривают и называют вместе с детьми «скелет», «мышцы». В человеческом организме много разных органов, благодаря которым мы живем, дышим, думаем, кушаем и многое другое, которые мы не видим потому, они находятся внутри человека. А кто подскажет, что их скрывает от нас? /Ответы детей: кожа-буар (на ос. яз.)/ Мы их называем понятием «внутренние органы». Они все имеют разные функции, но тесно связаны между собой. /Прислушиваемся к стуку сердца/

-А кто их может назвать? /Ответы детей. /

Затем рассматривают внутренние органы и называют их на русском и осетинском языках.

6. Чтение стихотворения с созданием проблемной ситуации.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте внимательно и закончите предложение.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб? (видеть,

А уши служат, чтобы? (слышать).

Язык во рту, чтоб вкус? (понять,

А носик, чтобы запах? (различать,

Руки, чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки? (напиться).

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

– Прослушав стихотворение, что вы можете сказать, для чего нам нужны глаза, уши, нос, язык, кожа? /ответы детей/

-Молодцы, запомните, мы их двумя словами называем «органы чувств»

7. Загадывание загадок с созданием проблемы и ее разрешением. Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать их.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

1. Воспитатель: Глаза – это наш орган зрения. Зачем человеку нужны глаза? Что было бы если бы наши глаза не видели?Что человек может узнать с помощью глаз об окружающем мире? (Ответы детей)

Нашим глазкам говорит,

Что гимнастика для глаз

Сейчас будет в самый раз.

Зрительная гимнастика. «Чудесный лес»

Вот стоит чудесный лес!/ Круговые движения глазами/

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, /Движения глазами влево – вправо/

Дятел сверху, тук да тук. / Движение глазами вверх- вниз/

Глазки ты закрой – открой. / Движения глазами по тексту/.

И скорей бегом домой.

2. Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

У зверушки – на макушке.

А у нас – ниже глаз. (Уши.)

– Теперь мы поговорим о следующих помощниках ушах. Ухо – это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека. Скажите, а зачем человеку нужны уши? Как человеку помогают уши? (Ответы)

3. Воспитатель: а сейчас отгадайте еще одну загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит:

То заходит, то выходит (Нос)

4. Воспитатель: Правильно это – нос, орган обоняния. Подумайте и скажите, зачем человеку нужен нос? Что человек чувствует носом? (ответы детей)

5. Воспитатель: Давайте продолжим говорить о наших помощниках. Отгадайте следующую загадку.

А не проглотишь. (Язык)

Что поможет за обедом

Нам попробовать компот это…. / Рот/.

Помогает узнавать предметы на вкус-язык. Язык – орган вкуса у человека. Что это за вкусы вы мне назовёте сами.

6. Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши…. / Руки. /

Воспитатель: Правильно, о руках мы сейчас и поговорим. Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей). Воспитатель: Дети посмотрите на свои руки, как называется верхний слой, которым покрыты руки?

Воспитатель. Кожа – это орган осязания. Именно кожей человек чувствует, например – мягкий предмет или твердый, холодный или горячий. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо.

-Ребята наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось от вас услышать как нужно относиться к своему организму и почему. /Ответы детей/.

Воспитатель. Чем же закончим наше занятие? Я его хочу закончить пожеланием: «БЕРЕГИТЕ СВОЙ ОРГАНИЗМ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К СЕБЕ И К СВОЕМУ ТЕЛУ. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕШЬТЕ ВИТАМИНЫ».

– Мне бы хотелось, чтобы вы ее помнили.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: – развивать способность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме “Человек. Части тела”. ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с организмом человека»

Программные задачи:
1. Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.
2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
5. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности:
Словарный работа.
Уточнять и закреплять.
Существительные: легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище.
Прилагательные: внутренние (органы, важный (орган).
Глаголы: перегоняет (кровь).
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.
Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, фланелеграф, корзинки, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия:
(Дети заходят и встают возле стульчиков)
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот»
(использование антонимов)
Воспитатель Дети
маленький большой
молодой старый
худой толстый
медленный быстрый
злой добрый
грустный веселый
родной чужой
высокий низкий
волос короткий длинный
волос светлый темный
Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?
Дети: О людях.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.
Воспитатель: Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Дети: У каждого есть – руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.
Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…
Ребята: Голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Ребята: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Ребята: Туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Ребята: Грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Ребята: Руки
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Ребята: Пальчики
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…
Ребята: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Ребята: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
– А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «четыре помощника».
– Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель: Все внимательно слушали?
Ребята: Да.
Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
(отвечают с места)
Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Ребята: уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.
Воспитатель: Для чего нужен носик?
Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.
Беседа «Органы».
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
– Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята: Да
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель: Как выглядит сердце?
Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)
– Это сердце.
Воспитатель: молодец! Правильно.
Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.
Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?
Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.
Воспитатель: А для чего оно служит?
Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
Ребята: мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.
Ребята: (Показывает на схеме).
– Это легкие.
Воспитатель: Сколько их?
Ребята: Их два.
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Ребята: нет.
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Ребята: Да.
Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».
– В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы!
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
– Кто расскажет об этом путешествии?
Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.
Воспитатель: А как выглядит желудок?
Ребята: (Показывает на схеме – желудок).
– Это желудок.
Воспитатель: Молодец! Правильно.
– В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?
Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?
Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.
Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?
Ребята: Они укрепляют наши косточки.
Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?
Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.
Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?
Ребята: Они укрепляют наши мышцы.
Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?
Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?
Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.
Воспитатель: А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?
Д/И «Полезные и вредные продукты»
(Выходят два человека и раскладывают продукты).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.
Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть они с ними познакомятся.
Воспитатель: Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.
«Пальчиковая гимнастика»
«Наши пальчики»
Воспитатель: А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.
Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать.
(Дети начинают лепить под музыку).
Воспитатель: Кто закончил свою работу, поднимите руку.
(собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ).
Воспитатель: Что вы вылепили ребятки?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.
Воспитатель: А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».

«Наше тело»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по валеологическому воспитанию

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_-_valeologiya.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Кобец Ольга Григорьевна

Цель : – обогащать и расширять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами дыхания, зрения. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

• Сформировать у детей анатомо – физиологические представления о строении носа, глаз их функциях.

• Дать понятие об особенностях обоняния у животных, птиц, рыб.

• Развивать устойчивое внимание.

• Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Используемые методы, технологии обучения:

1. Метод получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, рассматривание, экспериментирование.

2. Информационно-коммуникационные технологии: (применение мультимедиа техники).

Оборудование и источники информации: мультимедийный проектор, установка, презентация.

Материал: картинки-схемы строения органов дыхания, большое зеркало, полиэтиленовые пакетики на каждого ребёнка.

• У детей сформированы элементарные знания о строении и функциях носа, глаза.

• Дети имеют представления о необходимых факторах сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Дети заходят в зал под музыку.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите , что нужно для того чтобы человек всегда был в радостном настроении?

Дети: Необходимо, чтобы он был здоров.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Скажите, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся на экскурсию в страну «Познай себя», где узнаем много нового о своём теле, и о том, как его беречь.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких частей тела у человека по два?

Дети: Две ноги, две руки, два уха, две брови….

Воспитатель: А каких частей по одной?

Дети: Одна голова, один рот, один нос, одно сердце

Воспитатель: А чего у человека много?

Дети: Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам загадку.

Загадка: Без него не учуять запах роз, что же это? (Нос)

Воспитатель: А вы знаете, некоторые люди считают, что нос – это просто украшение на лице. А вы как думаете, для чего нам нужен нос? – Правильно, чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами схему носа, и вспомним его строение.

Мы вдыхаем через две дырочки – как они называются? – правильно, ноздри. – А что это за извилины? Это носовые ходы.

– Для чего они нужны? – Они как печка, проходя через них воздух согревается.

-А что же это за волоски в носу? Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в лёгкие.

Воспитатель: Совершенно верно.

– А что же ещё есть у нас в носу? – слизь или липучки.

-Для чего они нужны? – К ним приклеиваются пыль и микробы и погибают. – Молодцы, вы замечательно знаете, что у вас находится в носу.

Воспитатель: А что же мы нашими замечательными носами вдыхаем? – воздух.

-А в нашей группе воздух есть? ( да, он есть везде)

-Давайте с вами вдохнём – куда попал воздух? ( в нос)

-А затем куда он опустился? ( в горло ) – Да, а дальше? (в лёгкие)

Как называется воздух, который мы вдыхаем? ( кислород ), а выдыхаем плохой. Кто знает, как он называется? ( углекислый газ )

Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нужен нам для жизни.

А сейчас мы узнаем, сколько помещается воздуха в ваши легкие при вдохе (раздаю шарики ) – давайте представим, что это наши лёгкие, и посмотрим, как они работают. – Делаем вдох носом, а выдох ртом в шарик.

Воспитатель: А теперь аккуратно закройте нос и рот, и не дышите (5 сек) – что вы почувствовали? (трудно дышать, чуть не задохнулись)

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем с вами: какой воздух нужен человеку, как вы думаете? (чистый, свежий как на улице). Да, в помещении, где находится много людей долгое время, скапливается плохой воздух – как он называется? (углекислый газ) и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (стало душно). А как можно изменить эту ситуацию?

Воспитатель: Ребята, нос нужен для того, чтобы дышать, а как вы думаете, для чего ещё нужен нос? ( различать запахи, нюхать ). А как наш нос чувствует запахи? ( воздух, который мы вдыхаем носом раздражает нервные окончания. И если воздух имеет какой – либо запах, мы его чувствуем ).

Воспитатель: Есть запахи, которые нам нравятся, а есть, которые не нравятся. (Приятные и неприятные)

Назовите мне запахи, которые вам нравятся? ( называем) .

А теперь те, которые не нравятся, вредные для нашего здоровья? ( называем, в том числе – дым ).

Да, ребята, дым особенно вреден для здоровья, поэтому нужно избегать помещений, где курят. Опасен и дым от пожара. Люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от его едкого запаха.

В народе придумано много различных выражений о носе.

Скажите когда употребляют выражение?:

«Не суй нос в чужой огород».

Воспитатель : А теперь скажите, какие правила гигиены и безопасности вы знаете, чтобы не болел нос?

Правила ухода за носом.

  • Каждое утро нужно очистить нос после сна: высморкать и вымыть.
  • Не ковырять в носу острыми предметами.
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • Нельзя сильно сморкаться.
  • Нужно пользоваться своим носовым платком.
  • При чихании закрывать рот.
  • Беречь нос от ушибов ( При падении руки выставлять вперед, уклоняться от ударов в нос, запрещено бить друг друга в нос)

Скажите, а мы сами можем помочь нашему носу? (Можем). А чем? (Можно сделать массаж) . Ребята, от того как дышит наш нос, зависит работа наших внутренних органов. Желудок и кишечник будет в порядке, если помассировать наш нос.

1. Нажимаем на кончик носа

2. Сгибаем носик вправо, влево, вверх, вниз.

3. Вращаем носик по часовой стрелки.

4. Ведём от основания носа к кончику.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к обитателям природы.

  • Как вы думаете, есть у птиц нос?

У птиц есть ноздри, расположены они с двух сторон надклювья.

  • Скажите, зачем животным чувствовать запахи?

Чтобы чувствовать приближение добычи, опасности.

  • Чувствуют ли рыбы запахи?

Да у них тоже есть ноздри, с помощью которых рыбы различают пищу, находят свою стаю, обнаруживают хищников. А знаете ли вы, что у осьминога нос находится на щупальцах, у морской звезды на кончиках лучей. Самый чувствительный нос у моли, а вот дельфины не различают запахи.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу экскурсию. Послушаем еще загадку.

Загадка: На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)

Воспитатель: для чего нам нужны глаза? ( для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закройте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Воспитатель : Есть люди, которые ничего не видят или видят очень плохо, их называют слепыми и слабовидящими.

Как думаете, им хорошо живется. (Ответы детей). Они не видят красоту природы, не видят вокруг себя ничего, у них постоянная ночь в глазах.

Как думаете, а слепые люди умеют читать? (Ответы детей).

Да, они умеют читать по особенным книжкам, они читают руками по выпуклым буквам.

Дети, обратите внимание на изображение глаза. Какую форму имеет глаз? ( Круглую )

Посмотрите друг другу в глаза, внутри глаза находится маленький кружочек, что это? (Смотрят друг другу в глаза)

Это зрачок. Он всегда чёрного цвета. Если света много, то он маленький, а в темноте он становится большим.

Воспитатель : Как называется большой круг вокруг зрачка, что это?

Дети : Это радужная оболочка, она бывает разного цвета (посмотрите у кого какого цвета глаза голубые, коричневые, зелёные)

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в углублениях – глазницах-домиках. Закрывает этот «дом» специальная дверца под названием – веко. Когда появляется опасность для глаз, веки по приказу мозга быстро закрываются. Когда отдыхают, тоже закрываются.

Воспитатель : Что ещё есть на веках.

Для чего они? ( Для защиты глаза)

На веках есть волоски и называются они ресницы, реснички-сестрички. Они защищают глаза от пыли, мусора, который может попасть в глаза.

Воспитатель: Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека добрый он или злой, правду он говорит или нет, передают эмоции человека.

Встаньте, пожалуйста, и подойдите к зеркалу, покажите

Воспитатель : Ребята, мы с вами много говорили о глазах и об их значении. А как вы думаете, что нужно делать и какие правила нужно соблюдать, чтобы глаза были всегда здоровы?

-Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

-Смотреть на яркий свет

-Тереть глаза грязными руками

-Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

-Для глаз полезно умываться чистой водой

-Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)

«Гимнастика для глаз».

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, для этого Вам необходимо следить глазками за движущимся шаром.

Итак, сядьте удобно, внимание на экран.

Воспитатель : Замечательно, и в заключении наши ребята ещё раз напомнят нам о том, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым, а значит успешным человеком.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме .

В папке дана информация родителям по закреплению лексико-грамматического строя речи детей. Лексическая тема “Наше тело”.

Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза.

Забавная игра познакомит не только с телом ребенка, но и доставит много веселых минут.

Цель:5-6знакомство детей с внешним строением тела человека6-7продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать.

Конспект занятия в логопедической группе по разделу: “Грамматические средства языка и связная речь” для детей старшей логопедической группы с ОНР.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо» Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; у.

Читайте также:  Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда
Ссылка на основную публикацию