Части тела – конспект НОД

Части тела – конспект НОД

Конспект НОД «Тело человека».

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

-Познакомить с частями тела человека.

-Закрепить знания об органах чувств человека.

-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

– Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:

• Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

• А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «Части тела».

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). (Прослушать на игре).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре ).

Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

снизу вверх опять пойдем»

2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »

3 картинка – глаза.

Мы много знаем о глазах.

Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».

Ответ детей: «Язык».

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.

Ответы детей – какая стала на вкус вода?

Что помогло нам определить?

Еще язык защищает от нехороших продуктов.

Что нельзя пробовать языком?

-нельзя есть таблетки

-принимать слишком горячую пищу

-нельзя брать острые предметы

-нельзя есть холодное

-брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1. Геррел Спайк «Мое тело» издательство АСТ,2013г.

2. Г.У.Зайцев, «Уроки Мойдодыра», Детство – Пресс, 2006г.

3. Г.У.Зайцев, «Уроки Айболита», Детство – Пресс, 2006г.

НОД в старшей группе по теме “Части тела”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД в старшей группе по теме “Части тела”

Скачать:

ВложениеРазмер
kolpakova.docx8.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по теме “Части тела”

  • образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
  • развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
  • воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

1. Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

– Как можно назвать их одним словом? ( люди )

– Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

– А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: – Значит я тоже человек?

Воспитатель: – Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

– Из каких частей состоит наше тело? ( голова, шея, туловище, руки, ноги )

– Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? ( голова )

– На чем держится голова? ( на шее)

– Самая большая часть нашего тела? ( туловище)

– А главные помощники нашего тела, это. ( руки и ноги )

– По сколько рук и ног у человека?

– Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись

Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)

– Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

– Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

– А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

– Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

– А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

– Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

– Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами. (смотрим). Носом. (дышим, нюхаем). Ртом. (едим, пьем, говорим). Руками. (берем, держим). Пальцами. (трогаем, гладим, рисуем). Ногами. (ходим, бегаем, прыгаем).

– И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Бабушка-Загадушка: – А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

Колобок: – Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель: – Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)

Колобок: – Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!

Конспект НОД “Человек части тела”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект здоровьесберегающей НОД “Человек. Части тела”. Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект НОД “Человек.Части тела”19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект здоровьесберегающей НОД в подготовительной логопедической группе по теме: «Человек. Части тела».

Коррекционно-образовательные цели: закрепить понятия о частях тела, усваивать названия частей тела человека, их функций

Коррекционно –развивающие цели: развивать зрительного внимания и восприятия, мышление, координация речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: нарисованный макет человека, мяч.

1. Орг. момент: Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? (человек). О ком мы будем говорить? (о человеке). (Показ макета со строением тела человека).

Объявление темы НОД:

Логопед: Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку.

2. Ди «Исправь ошибку»- активизация словаря глаголов.

Ребята мне пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он , и исправьте ошибки.

Нос нужен , чтобы рисовать (дышать), голова нужна чтобы на ней стоять (думать), ноги нужны чтобы ими есть (бегать , прыгать, ходить), глаза нужны, чтобы дышать (смотреть), уши нужны, чтобы думать (слушать).

3. Самомассаж «Веселые человечки». Дети стоят в кругу, педагог произносит стихотворение и показывает массажные движения.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь

Бедра, пятки, две стопы

Есть колени и спина

Но она всего одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы – посмотри!

поочередно нажимать двумя пальцами на ногти

обхватить запястья как браслеты и покрутить влево-вправо, локоть левой руки помассировать правой рукой, локоть правой руки помассировать левой рукой показывать части тела поглаживающими движениями

хлопнуть по бедрам ладошками, встать на пятки, потопать стопами

нагнуться достать колени руками, прогнуться и показать руками спину

пальцами сверху вниз проводить граблеобразные движения по волосам

двумя пальцами оттянуть ушки в стороны, потом взяться за мочки и потянуть их вниз

указательными пальцами провести по бровям, постучать подушечками пальцев по скулам, по часовой стрелке растереть виски

пощипать себя за щеки, указательными пальцами растереть крылья носа

сжать и расслабить губы, улыбнуться и показать зубки

4. Ди «Скажи наоборот»- употребление слов антонимов.

Человек добрый-злой, высокий-низкий, худой-толстый, маленький-большой, быстрый-медленный, здоровый-больной, молодой-старый, кожа человека темная-кожа светлая, волосы темные-светлые, веселый-грустный, трудолюбивый-ленивый, волосы длинные-короткие, волосы прямые-кудрявые.

5.Ди «Великан» – образование слов с суффиксом ищ.

Логопед: Ребята знаю я одного великана, у него не руки-а ручищи, не ног-а ножищи, не кулаки -а кулачища, не глаза- а глазища, не живот –а животище, не локти-а локтищи,

6. Динамическая пауза.

Логопед: разойдитесь по группе, проведем небольшую зарядку.

Логопед: Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?

Логопед: Руки вверх я подниму

Дети: Это тоже я могу!

Логопед: Вправо влево разведу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И как птица полечу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Головою поверчу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Я попрыгаю немножко.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И пешком пойду в дорогу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И на месте побегу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Все на свете я могу.

Дети выполняя движения отвечают педагогу хором.

Поднимают руки вверх.

Разводят руки вправо-влево

Имитируют полет птиц-машут рукам

Поворачивают голову вправо-влево

Прыжки на месте

Шагают высоко поднимая колени

7. Ди с мячом «Мой, моя, мои»-подбор существительных к местоимению.

Дети называют часть тела и передают мяч друг другу.

Мой-нос, глаз, палец, лоб, подбородок, локоть,

Моя-спина, рука, шея, голова, бровь, рука,

Мои-руки, ноги, плечи, лопатки, локти, кисти, пальцы, колени, пятки, пальцы.

8. Итог НОД: о чем мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Какие части тела человека вы запомнили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры “Назови ласково”Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр “Чудесный.

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д.

Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо.

Есть такие мальчики. (рисование карандашем).

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. .

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»

Ирина Киселева
Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»

Конспект занятия НОД «Части тела».

Развивающая;

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Конспект занятия в средней группе тема «Части тела».

• Речевое развитие.

• 1. Активировать словарь детей существительных и глаголов:

Нос – дышит, нюхает, сморкает;

Глаза – видят, моргают, открываются, закрываются.

Рот – открывается, закрывается, дышит и т. д.

2. Побуждать детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова:

Нос-носик, рот-ротик, уши-ушки, и т. д.

3. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Познавательное развитие:

4. Поощрять попытки детей самостоятельно определять значение частей тела, органы чувств.

5. Помогать детям устанавливать связь между органами чувств и их функциями.

Социально-коммуникативное развитие.

6. Продолжать воспитывать у детей опрятность.

7. Закреплять навыки гигиены.

8. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя.

Чтение потешек. Чтение худ. лит. К Чуковский «Мойдодыр».

Просматривание мультфильма «Королева расчесок».

Сюжетная игра: «Искупаем куклу Катю».

Рассматривание картинок с изображением человеческого тела, частей тела, органов чувств.

Хороводная игра-«Руками похлопали, ножками потопали».

Картинки с изображением человека, головы, глаза, носа, ушей, рта, ног.

Картинки с изображением действий людей; изображение на проекторе больших и маленьких частей.

Ход занятия.

Воспитатель завет всех деток и проговаривает потешку:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чем мы похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

-Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, уши, нос, рот, туловище- это наши помощники, так как они помогают узнать все о мире в котором мы живем.

-Посмотрите картинки (воспитатель показывает картинки)

-Что вы видите на них? –Ответы детей.

-Из каких помощников частей тела состоит человек?

-Посмотрите на голову, лицо человека, какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

-А для чего нам нужны глаза? (Что бы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды,все что нас окружает)

-А для чего нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи, дышать)

-А для чего нужен рот (чтобы есть,дышать, говорить)

-Для чего нужны уши (что бы слышать как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)

-Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств. Дети,а представьте, что у нас нет глаз.

Воспитатель показывает картинку с закрытыми глазками. Дети открывают глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

-Что было изображено на картинке?

-Почему (потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели)

-Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? Ответы детей.

Теперь представим, что у нас нет носа.

Я поднесу к вашему носику апельсин, а вы закройте нос.

-Вы чувствуете запах апельсина? –нет

-Почему (Мы его видим, но запаха не чувствуем).

-А теперь представьте, что у нас нет рта.

-Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она нам дает энергию жизнь).

-А теперь представьте, что у нас нет ушей.

Я отвернусь и произнесу слова, а вы закройте уши.

-Вы услышали слова, которые я произнесла? -Нет

-Почему? (Потому что у нас были закрыты уши)

-Если бы у нас не было ушей, что бы мы не смогли делать?

А теперь давайте поиграем в игру:

Игра «Запомни и повтори движение».

-Подергай за уши;

-Закройте глаза руками;

-Закройте нос рукой;

Все что мы сейчас трогаем это наше лицо, голова.

Давайте встанем около наших стульчиков и отдохнем.

Руки выше поднимите

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И в перед чтоб ровно были

А теперь их опустите.

-Какой частью тела мы выполняли движение?

-Для чего нужны руки (чтобы брать предметы, рисовать, играть)

Мы забыли еще про одну часть тела.

-Для чего нужны ноги (чтобы ходить, бегать, прыгать)

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул десять раз.

Игра «Назови части тела ласково»

(На экране с помощью проектора появляется последовательно картинки с изображением частей тела: голова большая и маленькая).

Например: Волосы-волосики;голова-головка;уши-ушки;нос-носик;рот-ротик,глаза-глазки;губы-губки;ноги-ножки;ноги-ножки;зубы-зубки;щеки-щечки;руки-ручки и т. д.

-А сейчас я хочу проверить, что же мы сейчас узнали на занятии, а для этого мы еще сыграем в одну игру. Которая называется «Что и для чего человеку нужно»

-Для чего нужны глаза?- глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир. (каждый ребенок по очереди выбирает карточку с изображением действий людей, отвечает на вопросы воспитателя полными предложениями) нос; уши; рот; ноги; руки; и т. д.

Игра «Научи куклу Катю ухаживать за зубками?

– их нужно чистить утром и вечером (за носиком; глазками; ушками; волосами; ручками; лицом; и т. д.

Давайте будем любить наших помощников и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибах.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз поострим на апельсин, почувствуем его запах и почувствуем его вкус.

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие» II. Образовательная область «Познавательное развитие” 2.1 Программа «Наш дом – природа» Автор: Н. А. Рыжова Возрастной контингент – от 5 до.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 “Солнышко” Дата:.

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела» непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Боброва.

Конспект ОД «Части суток» по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей умения различать части суток. Задачи: Образовательные: – учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь);.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: – Закреплять.

Конспект НОД по теме: «Человек и части его тела»

по теме: «Человек и части его тела».

Тема: «Человек и части его тела».

Цели: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; – закрепить признаки сходства и различия между людьми; – учить составлять предложения на наглядном материале ; – работать над обогащением фразовой речи, за счет введения в неё глаголов;- активизировать словарь детей ; – воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; – развивать внимание, правильное дыхание, моторику рук.

Словарь: мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела, верхние, нижние конечности.

Оборудование: картинки, с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш.

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках?

-Как можно назвать, одним словом?

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

2.Сообщение темы занятия.

Работа с картинками с изображением тела человека.

Как называется самая большая часть тела человека?

-Что относится к туловищу?

-Для чего нужна шея человеку?

-Что находится на голове?

-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?

Он бывает самым разным:

гордым, важным, длинным,

толстым, тонким, конопатым. (нос).

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим. (рот).

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе –

Сердятся и хмурятся. (брови).

Растёт, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает. (волос).

Створки устрица открыла,

В речке жемчуг свой обмыла,

Засиял он, заблестел,

Как дождинка в ясный день.

А когда настала ночь,

Створки устрица закрыла

И ушла на дно. (глаза).

Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова).

Всегда причёсана, чиста, умна – Всему начало. (голова)

Стоят два брата,

Кафтаны из бархата,

Крепко подерутся. (губы).

Ни травинки, ни былинки,

Да посередке – яма. (живот).

Друг о дружку бьются,

Что меж ними прошло –

Превратилось в порошок. (зубы).

У всех людей и у зверей

Оно вперед сгибается.

И только у кузнечиков

Обратно получается. (колено).

Я пальцы на руке разжал

И ловить снежинку стал.

А на что она упала,

Капелькой прозрачной стала? (ладонь).

В косогоры вросла,

Возрос до небес. (лоб).

Что невозможно укусить,

несмотря на кажущуюся близость части тела? (локоть).

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги).

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы).

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык).

Есть у меня яма,

Сколько бы ни наполнял – не наполняется. (рот).

Большая часть – всему опора И шея есть, спина, живот. Скажите , что это такое?(туловище)

Всю жизнь ходят, наперегонки, А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности)

Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)

-Как вы думаете, кто в домике живёт? У кого есть туловище, голова, руки, ноги. – Что не нарисовано на лице у человека?

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

Работа с контурной схемой человека, домика.

7.Составление предложений на наглядном материале. Введение в речь глаголов.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? В магазине: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце. – Для чего нужны человеку эти вещи? – Как вы думаете, какие вещи должны быть у каждого человека только свои? – Другой человек этими вещами пользоваться не может. Почему?

– Какие части тела человека вы запомнили? – Что нужно человеку, чтобы быть чистым, опрятным?

Конспект занятия «Человек. Части тела». Старшая группа

Комплексное занимательное занятие в старшей группе на тему «Человек в загадках»

Цель: учить умению отгадывать загадки, находить ответы на таблицах.

Ход занятия

I. Беседа.

На сцену выходит ведущий. Он загадывает загадку.

Ведущий.

Две ноги, две руки,

И та мыслей полна.

Дети. Это человек.

Ведущий. Почему вы так думаете?

Дети приводят доказательства.

Ведущий.

На голове они растут,

Косы девочки плетут.

Мальчишкам косы не идут,

Потому они их часто стригут.

Дети. Это волосы.

Находят на таблице изображение волос, показывают их и у себя на голове.

Выходят двое детей: мальчик с короткой стрижкой и девочка с распущенным длинным волосом.

Ведущий. Волосы мальчика коротко острижены, а девочке можно заплести косу, даже не одну. Я заплету девочке несколько косичек, а вы сосчитайте, сколько их.

Ведущий заплетает косички, а дети считают про себя.

Ведущий. Сколько получилось косичек?

Дети. Их шесть.

II. Демонстрационный момент.

Ведущий. За волосами надо тщательно ухаживать. Прическа всегда должна быть в порядке. Сейчас выйдут на сцену девочки и мальчики. А мы посмотрим, какими могут быть прически. Сосчитаем, сколько детей.

Выходят дети. Они демонстрируют прически.

Ведущий. Сколько детей было на демонстрации причесок?

Дети. Их шестеро. Три мальчика и три девочки.

III. Череда загадок.

Ведущий.

Вот загадка про тебя,

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок их спасает,

На ночь закрываются. (Глаза.)

Дети. Это глаза.

Доказывают, почему они так думают.

Ведущий. Глазами человек видит окружающий мир. Глаза надо беречь.

Дети (на таблице находят изображение глаз). Глаза – орган зрения. На веках есть ресницы. Они защищают глаза от попадания в них соринок, песка, пыли.

Ведущий.

Вместе мы всегда идем,

Ночью тоже мы вдвоем.

Сядем – мы опять вдвоем,

Что ж всегда везде вдвоем? (Ноги.)

Дети (отгадывают). Это ноги. Их у человека две. Можно сказать – пара. Ноги – очень важный орган у человека.

На сцену выходят четыре мальчика. Они показывают простейшие упражнения: шаг на месте, приседания, прыжки.

Ведущий.

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идешь,

Говоришь и поешь. (Сердце.)

Сердце человека работает без остановки всю жизнь. Давайте послушаем ритмичное биение сердца.

IV. Практический момент.

Дети слушают в записи биение сердца.

Ведущий. Какой величины у человека сердце? Сожмите кулачки.

Дети (один из них говорит). Сердце человека равно по величине ладони человека, сжатой в кулак.

Рассматривание муляжа сердца.

Ведущий.

Тот не может дать ответ. (Язык.)

Дети. Язык помогает нашей речи, участвует при пережевывании пищи.

V. Вот и сказка пришла!

Сказочник. Жил на свете Язычок. Он имел свой домик. Это рот человека. Домик открывался и закрывался.

Сказочник медленно и четко смыкает и размыкает зубы.

Дети. И мы так хотим.

Повторяют за взрослым.

Сказочник. Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверки. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Сказочник показывает несколько раз широкий язык и прячет.

Сказочник. Давайте это проделаем вместе.

Дети. Как интересно!

Сказочник. Язычок был очень любопытным. Увидел, как котенок молоко лакает и давай повторять за ним. Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Ну точно так, как котенок! А ну-ка, давайте и мы так попробуем.

Дети выполняют упражнение.

Сказочник. А еще Язычок любил песни петь, особенно веселые. Дети кричат: «А-а-а!». Язычок широко откроет дверку и тоже кричит: «А-а-а!». Лошадка ржет: «И-и-и!», и Язычок тоже: «И-и-и»! Устанет к вечеру, закроет дверку и заснет.

VI. Итоги занятия.

Сказочник. Вот и сказке конец!

Дети по предложению Сказочника поют: «А-а-а! И-и-и! У- у-у!».

Читайте также:  Использование сенсорных коробок в работе логопеда
Ссылка на основную публикацию