Буквы раскраски, раскрашивать картинки – определи место звука в слове

Автоматизация звука Р

Звук Р – согласный, твёрдый звонкий.

Игра “Порычи с Рыжиком”.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова

4.Запомни повтори слоги

5. Послушай слова, запомни и повтори только те, в которых есть звук Р

рама нога тучка руки Тома

мама розы рыба лук дома

лама козы Рома косы ручка

6. Образуй родственные слова

рыба – рыбак, рыбачка, рыбина, рыбный.

7. Счёт от 1 – 10 и обратно – рыба, рыбак, рыбка.

8. Проговори предложения

Рома видит рыбу. Рая моет рамы.

Ромин папа рыбак. Рая ходит на рынок.

Рома готовит рыбный суп. У Раи н клумбе растут розы.

Рома и Рая едят рыбу. У Раи новый ранец.

Рома ест раков. Рая ест раков.

9. Нарисуй картинки (можно наклеить) на слог РА, РО, РЫ, РУ.

10. Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука Р в словах.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

Игра “Порычи с Рыжиком”

3. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка

4. Игра “Закончи слово” – придумай по 4 – 5 слов (взрослый запишет)

5. Проговори слова (2-3 раза)

нора норы кенгуру

кора шары фигура

Юра комары бандура

детвора дыры ура

6. Составьте предложения с этими словами.

7. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

ро-ро-ро-Рома, вымой рот,

8. Закончи слова каждой колонки одним из слогов РА, РО, РУ, РЫ.

го- ско- го- кенгу-

жа- озе- кома- в го-

9. Рассмотри картинки. Назови слова со звуком Р. Определи место звука Р в словах.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Игра “Помоги Рыжику прочитать слоги”.

4. Проговори слова 3 раза

баран сорока дорога парус

барабан ворона огород кукуруза

муравей корова пирог кенгуру

жираф ворота творог парусник

карандаш народ мороз парусина

пирамида корона город Маруся

гитара паром горох карусель

детвора корыто порог оборудовать

5. Посчитай от 1-10 и обратно-барабан, гитара, парусник.

6. Измени предложения по образцу

У Ромы барабан. – Это Ромин барабан.

7. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Тара-тара-тара-ра! Поднимаем детвору.

Поднимайся, детвора! Поднимаем детвору –

Поднимайся, детвора – Туру-туру-туру-ру!

В детский сад идти пора! Тыры-тыры-тыры-ры!

Туру-туру-туру-ру! Нету дома детвры.

8. Рассмотри картинку. Найди слова со звуком Р. Придумай рассказ.

Ответь на вопросы.

Какое время года изображено на картинке?

Где находится рыбак?

Удалась ли рыбалка? Почему?

С каким настроением рыбак придёт домой?

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Проговори слоги и слова

ар-ар-ар-пар ур-ур-ур-бур ор-ор-ор-хор ир-ир-ир-мир

ар-ар-ар-удар ур-ур-ур-тур ор-ор-ор-бор ир-ир-ир-пир

ар-ар-ар-загар ур-ур-ур-шнур ор-ор-ор-забор ир-ир-ир-кефир

ар-ар-ар-санитар ур-ур-ур-абажур ор-ор-ор-мотор ир-ир-ир-зефир

4. Игра “Телеграф”.

рупор топор самовар ветер

мир помидор санитар мухомор

5. Посчитай от 1-10 и обратно – санитар, помидор, рупор, мухомор.

6. Спряжение в настоящем времени.

рубить ветки топором

(я. ты. он., она. мы. вы. они.

7. Заучи чистоговорку.Проговори 5 раз.

Ар-ар-ар-мы купли самовар,

ар-ар-ар-в небе вьётся белый пар,

ор-ор-ор-ор-вырос в поле мухомор,

ор-ор-ор-это Ромин мухомор,

ир-ир-ир-Рома любит пить кефир,

ёр-ёр-ёр-дети в поле жгут костёр,

ёр-ёр-ёр-на стене висит ковёр.

8. Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука Р в словах.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Запомни, повтори слоги.

4. Произнеси слоги и слова

ар – пар – бар – кар – дар

ор – бор – хор – забор

ур -тур- бур – шнур

ир – пир – мир – кефир

5. Проговори слова (по 3 раза)

карта картинка горка Мурка

парта карман корка бурка

ферма барханы норка шкурка

верба форма куртка марка

арбуз персик арка дырка

6. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

7. Посчитай от 1-10 и обратно – куртка, карман, арбуз, парта, термос.

8. Спряжение в настоящем времени

каркать как ворона

порхать по парку

(я. ты. он. она. мы. вы. они. )

9.Придумай 4-5 слов, начинающихся слогом КАР.

10. Сложи из букв разрезной азбуки или кубиков слова.

11. Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука Р в словах.

12. Рассмотри картинку. Назови слова со звуком Р. Определи место звука в слове. Раскрась букву Р.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Переставь звуки (и буквы) по образцу в слогах и словах

ар-ра рак-кар раб-

Запомни пары слов (рак-кар).

4. Скажи правильно – игра “Путаница”

огород, горох, на, вырос – На огороде вырос горох.

бахча, арбузы, спеют, на –

роща, вороны, в, каркают –

Рома, карман, у, на, оторвался, куртка –

Рая, парта, за, сидеть –

Ира, марка, конверт, на, наклеивает –

5. Повтори чистоговорки (Занятие 4, 5).

6. Игра “Назови ласково”.

ворона – воронушка корка

7. Игра “Телеграф” (смотри упражнение 6).

8. Отгадай и выучи загадку

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный бархатный.

9. Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука Р в словах.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова.

4. Запомни, повтори слоги.

5. Измени слова по образцу – игра “Много – один” и “Один – много”.

6. Посчитай от 1 до 10 и обратно – ТЕТРАДЬ, ТРАМВАЙ, АСТРА.

7. Спряжение в настоящем времени.

СТРОИТЬ ДЕТСКИЙ ТЕАТР
ТРУБИТЬ В ТРУБУ ПО УТРАМ

(я. ты. он. она. мы. вы. они. ).

8. Заучи чистоговорки, проговори 5 раз.

Назови слова со звуком Р из этих чистоговорок.

Труба трубит, труба поёт,

Трубач по городу идёт.

Тра-тра-тра-в детский сад идём с утра

Тро-тро-тро-едем в садик на метро,

тру-тру-тру-трубят трубы на ветру,

тры-тры-тры-в сказках гномики хитры.

9. Образуй родственные слова:

10. Игра “Эхо” – выдели (назови) ударный слог.

трава – ва тройка –

травка – трав постройка –

11. Отгадай и выучи загадку.

Он плясун, он певун,

Он весёлый говорун.

Он забавная игрушка,

12. Работа с деформированной фразой.

13. Игра “Запомни картинки”.

рак-пирамида-тетрадь и т.д.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова.

4. Запомни, повтори слоги.

рдо-рду-рды-рда орда-урда- ырда-арда

5. Образуй родственные слова

6. Подбери 5 признаков на звук Р к слову ДРУГ, взрослый напишет в тетрадь.

7. Заучи чистоговорку, проговори 5 раз.

Два дровосека, два дроворуба

На дворе дрова топорами рубят:

– Раз – дрова! Два – дрова!

8. Посчитай от 1 – 10 и обратно – ДРУГ, ПОДРУГА, АЭРОДРОМ, ДРОВОСЕК, ДРОВОРУБ, КВАДРАТ,

9. Спряжение в настоящем времени.

ДРУЖИТЬ С ДРОВОСЕКАМИ
СТРОИТЬ ДОМИКИ ДЛЯ ДРОЗДОВ
РУБИТЬ ДРОВА ТОПОРОМ
(я. ты. он. она. мы. вы. они. )

10. Вставь в слова пропущенные слоги: РА, РО, РЫ, РУ.

ВЫД. Д..ЗД ДОБ..Й Д..Г

Д..КОН ВЕД.. КЕД.. ПОД. ГА

Д..ЧУН АВТОД..М Д..БИТЬ ВД..УГ

КВАД..Т КОСМОД..М Д..ЖИТЬ Д..ЖБА

11. Рассмотри картинки. Назови слова со звуком Р. Определи место звука Р в словах.

Ответь на вопросы.

Какое время года изображено на картинке?

Где находится рыбак?

Что делает рыбак?

Удалась ли рыбалка? Почему?

С каким настроением рыбак придёт домой?

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова.

кра-кра-кра-кран кро-кро-кро- микроб

кра-кра-кра-икра кро-кро-кро- крокус

4. Запомни и повтори слоги

5. Подбери в тексте родственные слова к словам КРУГ и ОТКРЫТЬ

Дети сели в кружок. Снег в воздухе кружится. На экваторе круглый год жара. Числа меньше единицы округляют. В нашем округе много школ и детских садов. Вокруг цветут крокусы. Школьники измеряют длину окружности.

Мама укрыла Раю одеялом. Рома открывает дверь. Мама закрывает крышку. Слесарь перекрыл воду. огородник прикрыл молодые всходы от заморозков. В баснях всегда есть скрытый смысл.

6. Посчитай от 1 до 10 и обратно – АКРОБАТ, КРАСАВИЦА, КРОВАТЬ,

7. Спряжение в будущем времени

РАСКРЫТЬ РОТ
РАСКРАСИТЬ КРАСНОЙ КРАСКОЙ КРАБА

(я. ты. он. она. мы. вы. они. )

8. Отгадай и выучи загадку.

К нам во двор пробрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

9. Игра “Путаница”.

краска, Рая, помидор, красная, раскрасить – Рая раскрасила помидор красной краской.

акробат, цирк, арена, выступать, на –

мама, кроссовки, купила, Рома, новые –

овраг, крапива, расти, много, в –

крот, ворота, двор, наш, у, роет, земля –

10 . Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука Р в словах.

Читайте также:  Приемы развития фонематического восприятиятия

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова.

гра-гра-гра-грамм г ро-гро-гро-грохот

гра-гра-гра-грамота г ро-гро-гро- грозный

4. Запомни и повтори слоги

5. Посчитай от 1 до 10 и обратно – ИГРУШКА, ГРУЗОВИК.

6. Спряжение в настоящем времени.

ГРУЗИТЬ ГРУШИ В ГРУЗОВИК,
ФОТОГРАФИРОВАТЬ КРАСИВЫЕ ИГРУШКИ.

(я. ты. он. она. мы. вы. они. )

7. Образуй родственные слова:

8. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Назови слова со звуком Р из этой чистоговорки.

В небе гром, гроза.

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

9. Рассмотри картинку. Помоги Роме найти слова со звуком Р. Определи место звука Р в словах.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова.

4. Запомни, повтори.

(взрослый 4 раза меняет порядок слов).

5. Посчитай от 1 до 10 и обратно – ЗЕБРА, КОБРА, ВЫДРА, БОБР.

6. Спряжение в настоящем времени

БРОДИТЬ ПО КРУТОМУ ОБРЫВУ

БРОСАТЬ БРУСОК В ПРУД С КРУТОГО ОБРЫВА

(я. ты. он. она. мы. вы. они. ).

7. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Все бобры добры для своих бобрят.

8. Образуй родственные слова.

9. Назови предметметы. Придумай предложения.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Произнеси слоги и слова.

4. Запомни, повтори слоги.

5. Образуй слова-признаки по образцу.

простуда – простудное (заболевание)

6. Посчитай от 1 до 10 и обратно –

ПРАЗДНИК, ПРУЖИНА, ПРОСТЫНЯ, ПРОКАЗНИК.

7. Спряжение в будущем времени

ПРЫГНУТЬ В ПРУД С КРУТОГО ОБРЫВА

ПРОВОРОНИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ

(я. ты. он. она. мы. вы. они. ).

8. Образуй слова-действия по образцу.

проход – Рома проходит направо.

9. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Проворонила ворона воронёнка.

10. Игра “Найди дорожку”. Проходим дорогу только глазами.

11. Рассмотри картинку. Назови слова со звуком Р в начале слова, в середине слова, в конце слова.

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3.Вспомни слова на звук Р из

1 слог2 слога3 слога
тигрдроватроллейбус и т.д.

4. Повтори все чистоговорки со звуком Р.

5. Проговори слова (по 3 раза)

оркестр термометр мрамор

барьер скороговорка транспорт

фарфор программа трактор

квартира литература фермер

6. Посчитай от 1 до 10 и обратно –

ОРКЕСТР, СКОРОГОВОРКА, КВАРТИРА, ТЕРМОМЕТР.

7. Спряжение в настоящем времени

МАРШИРОВАТЬ С ОРКЕСТРОМ.

(я. ты. он. она. мы. вы. они. ).

8. Образуй слова – признаки по образцу, подбери к ним предметы:

литература – литературный музей

9. Вставь пропущенную букву Р в слова.

.упо. то.ше. аэ.од.ом

т.отуа. х.аб.ый п.о.убь

.азгово. ква.ти.а т.акто.

о.кест. фе.ме. п.ог.амма

10. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Скоро мы все скороговорки выскороговорим.

11. Рассмотри “Улитку”. Найди все слова со звуком Р. Игра “Телеграф”

1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка.

2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом.

3. Запомни, повтори слоги

размести зверей по вольерам:

в 1-й вольер помести зверей, названия которых состоят из одного слога,

в 3-й – названия которых состоят из трёх слогов,

а во 2-м – оставь зверей, названия которых состоят из двух слогов.

1 вольер3 вольер

5. Образуй родственные слова.

6. Игра “Найди букву Р” и обведи её синим карандашом (можно зачеркнуть).

7. Выучи стихотворение Барсучата”. Прговори 5 раз.

Пригласила трёх внучат,

Трёх драчливых барсучат.

Барсучата не наелись,

Громко блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Громко блюдцами стучат?

Мини – сказки – связки Р

Речевой материал, соответствующий мини – сказкам – связкам:

1. Пет р ушка ест ват р ушку.
2. Ст р аус лежит на т р аве.
3. Т р и мат р ешки сидят на т р аве.
4. Под книжкой лежат т р и тет р ади.
5. Р ома к р асит забо р к р асной к р аской.
6. Ко р ова и ба р ан кушают т р аву.
7. Му р авей спит в му р авейнике.
8. Дед Мо р оз пода р ил Роме пода р ки.
9. Под го р кой спит че р ный к р от.
10. На р убашке два ка р мана.
11. В ко р зине лежат огу р цы, пе р цы и помидо р ы.
12. Р ома взял тет р адь, о р анжевый ка р андаш и р учку.
13. Г р узовик везет ка р тошку, го р ох и мо р ковь.
14. Че р ная во р она сидит на забо р е.
15. Со р ока ест че р вяка.
16. Тиг р , жи р аф и ве р блюд бегают под дождем.
17. Д р овосек топо р ом д р ова р убит.
18. Р ыба ест че р вяка.
19. На к р ыше сидит во р она и ест сы р .
20. На елке к р асные ша р ы и р озовые р ыбки.
21. К р асная Шапочка положила в ко р зину пи р ожки.
22. К р окодил Гена пода р ил Чебурашке барабан и гармошку.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Гласные звуки.

произносятся при помощи голоса

не встречают преграды

поются

образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

– произносятся при помощи голоса и шума или
только шума

– не образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в белую коробочку, а те, которые с согласного – в серую.

Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.

Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие – на гласный звук?

Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие – на гласный звук?

Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой.

Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).

Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.

Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные – в синий, твердый и мягкий знаки – серым.

В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

– твердые согласные звуки

– мягкие согласные звуки

Посмотри, как можно составить схемы слов.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

КАРТИнА

БЕРЁ ЕА
ЯБЛОКО
тЕЛЕВИОР
ЛАМПА


Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.

После мягкого согласного звук

[а] – обозначается буквой Я

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного М и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.

Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.

Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков – братцев – твердый и мягкий согласный.

Изучаем буквы в действии!

Этот блог посвящён знакомству с алфавитом – у нас оно должно получиться креативным, развлекающим, развивательным, познавательным и, наконец, вкусным! 🙂 Будьте с нами!

pirmdiena, 2014. gada 28. jūlijs

Буква Ш – занятие

Повтори звук Ш за мной:
= В прямых слогах:
ша-ша-ша, шо-шо-шо, ша-ши-шо-шу
ши-ши-ши, шу-шу-шу, ши-шо-шу-ша
ше-ше-ше, шо-шу-ша-ши
шик, шов, шейх, ширь

= В обратных слогах:
аш-аш-аш, ыш-ыш-ыш, аш-ош-уш-ыш
ош-ош-ош, иш-иш-иш, ош-уш-ыш-аш
уш-уш-уш, уш-ыш-аш-ош
мышь, тушь, рожь [ш], уж [ш], ложь [ш], тишь

1. Найти слова с буквой Ш (взято здесь и здесь)

4а. Игра “Наоборот” (источник)
Мы Ш ка очень любит звук Ш . Она (взять игрушку и картинку с мышкой) будет называть слог с буквой С, а тебе нужно его переделать, заменив букву С на Ш .
= са – ша, со – шо, су – шу, сэ – шэ
= сок – шок, мыс – мышь, маска – Машка, каска – кашка

4б. “Измени первый звук в слове” или Игра “Фокусник”: будем сейчас превращать одни слова в другие! Нужно первый звук заменить на звук [Ш] и назвать новое слово. (взято здесь и здесь) (Примечание: некоторым детям сложно на слух поменять первый звук, поэтому можно написать на листе или сделать слайды).
= жаль – . мыло – . стык – .
= мах – . дар – . губы – .
= бык – . толк – . мышка – .
= тапка – . майка – . топот – ..ёпот

5. Рассказ – пересказ с буквой Ш . Кошки-мышки (цепной текст) (взято здесь и здесь)

6а. Доскажи букву! (подготовить слайды со словами)
= каранда. , шала. ланды. малы. камы.

6б. Игра “Закончи слово!” (взрослый записывает на листе) (взято здесь)
= слогом Ш А: на. ва. Да. Ната. гру. кры.
= слогом Ш И: на. ва. ды. камы. гру. мы. кры. пи. у.

7а. “Жонглёр – ловкач” – надо поймать только те мячики (шарики), когда я буду назыыать слово со звуком Ш (если нет таких подручных материалов, то можно “делать шаг вперёд, если услышишь звук Ш (если нет, стоять на месте)”)
= шишка, ёжик, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, морожениое

7б. Игра “Хлопни в ладоши” (когда услышит звук Ш)
= Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С
= Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА
= Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка

8. “Клоун и шарики”: надо помочь словить те шарики, на которых есть буква Ш (от шариков нарисовать ниточку и привести её к руке клоуна). А из шариков, где нет буквы Ш, нарисовать выходящий воздух. Не забывать называть все буквы Ш. (идея взята здесь, исполнение моё (А5))

10. У девочки Ма ш и сегодня день рождения – давай подарим ей рома ш ки! (идея взята здесь, файл сделала сама (формат А5))

11. Ещё один номер с фокусником: я буду фокусником, а ты – помощником. Называй звук Ш, а я – остальное слово. Затем ты повтори за мной всё слово!
= . апка, . шуба, . ина, . аг, . ум, . шило, . аль, . ов, . орох

12. “Певращения фокусника”: будем превращать большие предметы в маленькие! (подсмотрела здесь)
крышка – .
шар – .
шапка – .
шкаф – .
ухо – .
кошка – .
горшок – .
подушка – .
штора – .
муха –

13. Закончи предложения.
Я иду и ты . (идёшь). Я пою и ты . (поёшь). Я веду и ты . (ведёшь). Я даю и ты . (даёшь). Я ем и ты . (ешь). Я несу и ты . (несёшь).

14. Игра “Назови ласково”
зима – зимушка
камень –
солнце –
хлеб –
изба –
хозяйка –
штаны –

15. Найди спрятанные буквы Ш (отсюда)

24. Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: “Ти Ш е, мы Ш и, не Ш умите. На Ш у ко Ш ку не будите”. Сколько мышек увидела кошка во сне?

27. Дорисуй половинку каждого предмета и назови его.

28. Выложи букву Ш из палочек (или карандашей, или спичек).

29. Рассмотри картинки и назови их. Определи место звука Ш в каждой из них. (взято здесь)

30. Измени предложения по образцу (взято здесь)
У Маши шуба. – Это Машина шуба.
У Миши машина. –
У Паши мешок. –
У Даши шахматы. –
У Саши шапка-ушанка. –

31. Игра “Запомни и повтори” (взято здесь)
шахматы – машина – шапка – шуба
мешок – шиповник – машина – шахматы

32. Рассмотри и назови картинки.

33. Спряжение в настоящем времени по образцу.
= дышать
= вышивать подушку
=== я дышу, ты дышишь, он дышит, мы дышим, вы дышите, они дышат

34. Определи место звука Ш в слове и соедини со схемой.

40. Игра “Разноцветные дорожки” (здесь)
Надо “ползти” (вести пальчиком” поочерёдно по каждой дорожке и петь как змея: ” Ш -ш-ш”. “Ползти” и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, то остановись, сделай вдох, “ползи” и шипи дальше.

44. Образуй прилагательные.
Шаль из шёлка. –
Мишка из плюша. –
Конфеты из шоколада. –
Каша из пшена. –

45. “Дорисуй, что услышишь в стихотворении. Повтори стишок!” (взято здесь)

49. Задания у упражнения “Дифференциация букв С и Ш” (источник, ещё, ещё и ещё)

50. (источник)
Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предме­тов с их изображением.

Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Азбука-раскраска

Класс: 1

Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.

1. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части.

2. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».

3. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «В» и «в».

4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» и «г».

5. Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» и «д».

6. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква «Е» и «е».

7. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой «Ё» и «ё».

8. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж».

9. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» и «з».

10. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «И» и «и».

11. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Й» и «й».

12. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».

13. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» и «л».

14. Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».

15. Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».

16. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка, где ты видишь буквы «О» и «о».

17. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «П» и «п».

18. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р».

19. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «С» и «с».

20. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» и «т».

21. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «У» и «у».

22. Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» или «ф».

23. Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Х» и «х».

24.Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» и «ц».

25. Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь букву «Ч» и «ч».

26. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».

27. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» и «щ».

28. Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ъ».

29. Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».

30. Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву «ь».

31. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой «Э» и «э».

32. Части рисунка с буквой «Ю» и «ю» раскрась разноцветными карандашами.

33. Закрась жёлтым карандашом те части, в которых ты видишь букву «Я» и букву «я».

Заштрихуй одну букву Д синим цветом, а другую зеленым

Под каждой картинкой нарисуй схему слова. Определи место звуков Б и Бь в слове. Раскрась соответствующий квадратик в схеме синим или зеленым цветом.

Звук Г.

Отгадай какое слово « спряталось» (читай слоги справа на лево), напиши это слово.

Отгадай ребусы

Заполни клеточки кроссворда первыми буквами слов-названий картинок. Прочитай получившееся слово.

Звуки Г и ГЬ.

1. Определи место звуков Г и ГЬ в словах. Закрась соответствующие клеточки нужным цветом.

Определи сколько слогов в каждом слове. Как ты определил количество слогов? (должны определять по количеству гласных звуков в слове). Запиши количество слогов цифрой под схемой.

Звук В.

Начерти прямоугольники под картинками, где звук В находится в начале слова, раздели их на столько квадратиков сколько слогов в словах. Картинки, где звук В находится в середине слова раскрась.

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается ее название.

Составь предложения по схемам. Прочитай рассказ. Придумай название рассказу.

Звуки В и ВЬ.

Рассмотри картинку «Ну погоди!». Назови слова со звуками [в], [в’].
Определи место звуков [в], [в’] в словах. Что неправильно нарисовал художник?

Отгадай загадки. Соедини слово-отгадку со схемой слова.

1. Не сеют, не сажают — Сами вырастают. 2. Хохотун Егорка Взялся за уборку. В пляс по комнате пошёл, Оглянулся — чистый пол. 3. Кто приходит, кто уходит — Все её за ручку водят. 4. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает.

На каком этаже живёт волк? Сова? Пьют квас?

Звуки Ф и ФЬ.

Сегодня у нас в гостях юные фотографы. Имя девочки начинает­ся с твёрдого согласного звука Ф. Это Фая или Фёкла? Почему ты выб­рал это имя? Имя мальчика начинается с мягкого согласного звука ФЬ. Его зовут Фома или Филипп? Объясни, почему ты выбрал это имя? Посмотри на фотографии. Назови, кого или что дети сфотогра­фировали. В названии Фаиных фотографий слышится звук Ф, а в назва­нии фотографий Филиппа — звук ФЬ. Назови фотографии Фаины. Фо­тографии Филиппа. Проведи линии-дорожки от Фай и Филиппа к их фотографиям.

Звук Т.

Назови каждую картинку. Напиши в квадратик под картинкой первый слог ее названия.

Посмотри на картинки и допиши слова. Соедини каждое слово с нужной картинкой.

Распутай линии и составь из слогов слова. Напиши их в строчках.

Звук ТЬ.

1. Найди место звука Т и ТЬ в слове.

Построй звуковые домики для слов.

Корзинка слов: аист, ветер.

Звук Д.

Буквы сломались, почини их!

Собери слова. Напиши их. Почитай получившиеся слова.

Прочитай слова. Напиши их под нужными картинками.

Отгадай ребусы.

Звук ДЬ.

Составь схемы слов. Определи место звуков Д и Дь в каждом слове, подпиши букву Д под соответствующей клеточкой. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Заштрихуй одну букву Д синим цветом, а другую зеленым.

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 2007 | Нарушение авторских прав

САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СИЛАЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Обучение грамоте

Звук [у]. Буква У.

Запомнить: звук [у]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук [у]

(утка, улитка, удочка, усы и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук [у]» (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук у)

Звук [а]. Буква А.

Запомнить: звук [а]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук [а]

(аист, апельсин, абрикос и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук [а]» (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук а)

Звук [п]. Буква П.

Запомнить: звук [п]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [п], как в словах паук, помидор, обозначается синим

Мягкий [п’], как в словах пила, пень, обозначается зелёным

Игра «Придумай слова, которые начинаются на звуки [п] и [п’]»

Звук [о]. Буква О

Запомнить: звук [о]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, в названия которых слышится звук [о], определи его место в слове. Подбирайте слова, чтобы звук был под ударением!

Наклеиваете или рисуете картинку, а рядом с ней схему из трёх клеточек. Звук о — гласный, поэтому закрашивать будем красным

1-й звук-это начало слово, последний звук-это конец слова, все остальные звуки-середина

обруч, звук [о] в начале слова, закрашиваем первую клеточку

лимон, звук [о] стоит в середине слова,

закрашиваем среднюю клеточку

ведро, звук[о] в конце слова, закрашиваем последнюю клеточку

Звук и буква И.

Запомнить: звук [и] — гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить картинки, в названиях которых есть звук [и], определить его место в слове на схеме.

Звуки [м] и [м’] . Буква М.

Запомнить: звук [м]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [м], как в словах молоко, лимон, дом обозначается синим

Мягкий [м’], как в словах мел, помидор, обозначается зелёным

Звуки [н] и [н’] . Буква Н.

Запомнить: звук [н]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [н], как в словах нос, банан, обозначается синим

Мягкий [н’], как в словах нитки, пони, обозначается зелёным

Найди картинки, в названиях которых есть данные звуки, обозначь место звука на схеме (твёрдый согласный — синим, а мягкий — зелёным цветом).

Звуки [т] и [т’] . Буква Т.

Запомнить: звук [т]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [т], как в словах танк, аист, ракета обозначается синим

Мягкий [т’], как в словах телевизор, котёнок, кость обозначается зелёным

Подари картинки Тиму и Тому, Тому с твёрдым [т], а Тиму с мягким [т’]

Звуки [к] и [к’] . Буква К.

Запомнить: звук [к]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [к], как в словах кот, танк, горка обозначается синим

Мягкий [к’], как в словах кит, кисть, игрушки обозначается зелёным

Звуки [б] и [б’] . Буква Б.

Запомнить: звук [б]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [б], как в словах банка, ботинки, футболка обозначается синим

Мягкий [б’], как в словах белка, лебедь обозначается зелёным

Помоги Буратино разложить картинки в конверты

Звук [э]. Буква Э

Запомнить: звук [э]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки [г] и [г’] . Буква Г.

Запомнить: звук [г]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [г], как в словах гусь, горка обозначается синим

Мягкий [г’], как в словах гепард, сапоги обозначается зелёным

Назови слова, в который есть звук[г] — твёрдый и [г’]- мягкий, определи его место в слове.

Звук [л’] . Буква Л.

Запомнить: звук [л’] — согласный, мягкий, обозначается зелёным

Звук [ы]. Буква Ы.

Запомнить: звук [ы]-гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки [с] и [с’] . Буква С.

Запомнить: звук [с]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [с], как в словах самолёт, сани, бусы обозначается синим

Мягкий [г’], как в словах гусеница, василёк обозначается зелёным

Звуки [ш]. Буква Ш.

Запомнить: звук [ш]-согласный, он не поётся и встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

Различаем звуки [с] и [ш].

Назови картинки, раскрась. Определи, какой звук стоит в начале слова, соедини с соответствующим чемоданом.

Звуки [х] и [х’] . Буква Х.

Запомнить: звук [х]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [х] обозначается синим

Мягкий [х’] обозначается зелёным

Определи место звука х в словах.

Звуки [в] и [в’] . Буква В.

Запомнить: звук [в]-согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый [в], как в словах ворона, диван обозначается синим

Мягкий [в’], как в словах верёвка, телевизор обозначается зелёным

В конце слова звуки [в] и [в’] оглушаются всегда слышатся [ф], [ф’] удав, кровь

Определи, какой звук ты услышал и найди его место в слове, твёрдый обозначь синим, а мягкий — зелёным цветом.

Звуки [ж]. Буква Ж.

Запомнить: звук [ж]-согласный, он не поётся и встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

В конце слова он оглушается и слышится [ш] (ёж, уж)

Различаем звуки [з] и [ж].

Читайте также:  Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе
Ссылка на основную публикацию