Блог в работе учителя-логопеда

Блог в работе учителя-логопеда

Интернет шагает по планете. Могут ли логопеды найти маленькое, уютное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей? Владея современными сервисами, я рекомендую блог. Использование блога в работе логопеда образовательного учреждения помогает создать личный контент, т.е. среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора (авторов) с читателями.

Блог – удачная площадка для совместного сотрудничества. Первое упоминание о блоге относят к 1992 году, а его массовое распространение началось с 1996 года. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Остановимся на особенностях блога, которые позволяют логопеду ОУ использовать его в практике:

  • Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями;
  • Возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии;
  • Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде некой “ленты новостей”, где вверху располагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога);
  • Авторство. Блог специалиста ОУ выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы;
  • Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку.

Многие современные родители имеют слабые психолого-педагогические знания, поэтому успех в воспитании и обучении детей логопатов в ОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы и коллективная, и индивидуальная, и наглядная возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания, для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей.

Для того, чтобы родители могли, получить и использовать специальные знания, которые смогут применить дома при занятиях с детьми был создан блог “Речецветик” (URL: http://rechhel.blogspot.com/). В блоге размещаются материалы для закрепления изученных тем.

Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами блога, задать вопрос логопеду и получить ответ. Вот такое приглашение в блоге ждет всех посетителей, читайте здесь: Добро пожаловать в блог “Речецветик”!: http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post.html

В блоге размещены развивающие игры для детей дошкольного возраста, для развития: фонематических процессов, связной речи, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, умения читать, внимания, памяти, логики и т.д.

Развитие фонематических представлений.

  • Игра “Составь слово”: http://rechhel.blogspot.com/2010/01/blog-post.html
  • Игра “Паровозик”: http://rechhel.blogspot.com/2009/12/blog-post.html
  • Материал на изученный звук и букву, например: Тема: “Звуки [т] – [т`], [т] – [д]. Буква Т. http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_29.html)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Серия игр “Поиграем вместе!”, например:

  • Тема: Одежда осенью игра “Одень Таню”: http://rechhel.blogspot.com/2009/11/blog-post_06.html
  • Тема “Овощи” игра “Расскажи- ка”: http://rechhel.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html

В блоге, для родителей, есть рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: http://docs.google.com/View?id=d3f76wb_1878drzv497n

На боковой панели блога читатели могут найти полезные ссылки для родителей и детей.

Вся структура блога формируется в зависимости от потребностей, учебных целей и задач коррекционного процесса. Блог – это не устойчивая площадка, он может пополняться каждый день расширяться и обогащаться.

Современные средства ИК технологий помогают логопедам и специалистам ОУ разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

Блог в работе учителя-логопеда

Интернет шагает по планете. Могут ли логопеды найти маленькое, уютное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей?

Первое упоминание о блоге относят к 1992 году, а его массовое распространение началось с 1996 года. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или презентации.

Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором.

Использование блога в работе логопеда образовательного учреждения помогает создать среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора с читателями.

Остановлюсь на особенностях блога, которые позволяют логопеду ОУ использовать его в практике:

  • Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения коллегами, родителями;
  • Возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии;
  • Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде некой “ленты новостей”, где вверху располагаются более поздние, а внизу – более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, в жизни отдельной личности (достижения детей, деятельность педагога);
  • Авторство. Блог специалиста выражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы;
  • Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку.

В детском саду у большинства педагогов и у родителей дома есть компьютеры, интернет, программное обеспечение. Многие педагоги владеют ИКТ-компетентностью, все чаще и эффективнее применяют информационные технологии в своей практике, происходит трансформация образовательной деятельности. Такие появившиеся возможности коллеги используют для повышения результативности в своей работе. Часто обмен информацией между педагогом и родителем идёт через интернет почту или блог.

Наш детский сад имеет свой сайт и блог. У каждого специалиста и каждой возрастной группы есть свой блог. Все они соединены в общую, так сказать систему (можно из одного блога перейти в другой).

Я использую площадку своего блога, который назвала “Звуковая карусель”, как одну из форм непрерывного взаимодействия с родителями и коллегами.

Информация в блоге распределена по страницам, каждая из которых имеет своё названия, определенное содержанием:

  • На странице «Портфолио» я разместила информацию о своей профессиональной деятельности: мой электронный портфолио, опыт работы.
  • Страница «Артикуляционная гимнастика» содержит рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики, комплексы, видеоуроки.
  • Страница «Мамин класс у логопеда»: разнообразные консультации для родителей детей разных возрастов.
  • Страница «Эй, малыш, чего молчишь?» — консультации, рекомендации для родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Страницы «От звука к букве» содержит материал по закреплению знаний детей о звуках. Он сформирован по возрасту: для детей 5-ти и 6 лет.
  • Также оформлена страница «Мы учим – Вы повторяете» (материал по отработке с детьми лексических тем).
  • На странице «Скоро в школу» собраны рекомендации, советы, практический материал для родителей, будущих первоклассников).
  • Для коллег есть страница «Консультации для педагогов». На ней размещаю разнообразную полезную, интересную информацию: консультации, рекомендации, видео непосредственно-образовательной деятельности с детьми логопатами, презентации, проекты по закреплению лексической темы и многое другое.

В моем блоге есть ещё такие страницы: «Учимся говорить правильно», «Психологическая база речи», «Связная речь», «Выучите с детьми», «Кружок «Малышок», «Перемена», «Говорят дети».

Вся структура блога сформирована в зависимости от потребностей, учебных целей и задач коррекционного процесса. Я сама создавала структуру своего блога, при этом учитывалось, что я работаю на логопедическом пункте. Мне необходимо разместить материал для педагогов и родителей разных детей.

Например, дети, чьё речевое развитие соответствует возрастной норме, а, следовательно, материал для педагогов и родителей этих детей носит информационно-просветительский характер.

Для родителей и педагогов детей II группы – так называемые группы «риска», материал имеет консультативную направленность по профилактике речевых нарушений у детей по итогам логопедического обследования.

Для родителей и педагогов детей III группы (дети, которые зачислены на логопедический пункт), подбирается материал по привлечению их непосредственно к коррекции речевых нарушений у детей.

При этом хочу отметить, что наш детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и на логопедическом пункте одновременно занимаются как дети с легкими речевыми нарушениями, так и с тяжелыми. Поэтому при подборе материалов учитывалось и это.

Благодаря блогу, родители, педагоги получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить игры, выполнять упражнения, задания, для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей. Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами блога, задать вопрос логопеду и получить ответ.

На старницах моего блога можно увидеть: видеоролики, презентации, записи и фоторепортажи непосредственно-образовательной деятельности с детьми, видео уроки для родителей по постановке звуков.

На боковых панелях блога для читателей я разместила ссылки других сайтов, которые могут быть полезны для родителей и коллег, есть информация, когда можно прийти на консультацию к логопеду.

В качестве оформления главной страницы блога поместила небольшие теги: «Афоризмы о воспитании», «Знаменательные события», «Мамины стихи», «Учим потешки», которые обновляются при каждом входе на блог.

Блог — это не устойчивая площадка, он пополняется, расширяется и обогащается. Информацию на своем блоге, я обновляю и дополняю несколько раз в месяц (как правило, 3-4 раза).

Моему блогу всего лишь 2 год. В начале прошлого учебного года, выступая на родительских собраниях в группах, я рассказала о нем родителям: о том, какой материал я размещаю там для них, что они могут задать вопрос или попросить разместить консультацию по их запросу. Год назад количество участников, коллег присоединившихся к моему блогу было небольшое всего 11 человек.

Спустя 2 года их уже 46, но я знаю, что читателей гораздо больше, судя по количеству просмотров блога (более 61 тыс.) и даже из других городов.

Родители, приходя на консультации, рассказывают, что они заходили на мой блог, прочитали ту или иную информацию, что используют размещённый практический материал, занимаюсь с ребенком. Коллеги пишут комментарии, задают вопросы, благодарят за интересную информацию.

Поэтому уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что блог помогает мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество взаимодействия с коллегами и родителями.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Использование интернет-ресурсов в логопедической практике
презентация по логопедии по теме

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
интернет-ресурсы в логопедии42.5 КБ
презентация “использование интернет-ресурсов в логопедической практике”2.54 МБ
buklet.docx341.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение МО г. Кировград «Детский сад № 2 «Росинка»

Лаптева Светлана Николаевна

Выступление на методическом объединение « Использование интернет ресурсов в логопедической практике».

1-2СЛАЙД. Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.

Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. (титульник)

3 СЛАЙД. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации. Логопед может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. На сайтах создаются электронные библиотеки, где каждый педагог может посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических игр и упражнений для занятий. А так же практически на всех сайтах имеются нужные и полезные ссылки.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

• Телевизоры с DVD приставками.
• Компьютеры
• мультимедийный проектор
• Магнитофоны

Видео и фотокамера ит.д.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.

4СЛАЙД. Современные информационные технологии (ИКТ) и Интернет ресурсы активно используются и в логопедической практике.

Они применяются в разных видах деятельности.

5 СЛАЙД. ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы, направленные на устранение речевых недостатков и развитие психических процессов учащихся.

Например, компьютерная технология “Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития речи. Эта игра применяется на индивидуальных логопедических занятиях. Мультимидийные игры «Мерсибо» -«Звуковой калейдоскоп»

6 СЛАЙД. Среди технических новинок особое место занимают мультимидийная доска – служит мощным средством непосредственной, личной коммуникации в рамках практически любого занятия. Дошкольники с удовольствием рассказывают зрителям в группе о том, что они видят на экране. Конечно, проектор нужен и воспитателю, т.к. он существенно повышает комфортность выступления для него и усиливает наглядность, эмоциональный компонент для дошкольников. (фото детей с мультимид играми)

7 СЛАЙД. Основные преимущества использования МД и Интернет -ресурсов:

  • Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей, а в работе с детьми дошкольного возраста это очень важный фактор, так как, в отличие от школьников, маленькие дети не стремятся побыстрее избавиться от дефекта речи – они его не осознают.
  • Развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности.

8 СЛАЙД. Все эти задания очень нравятся дошкольникам, следовательно, они внимательны и сосредоточены на протяжении всего занятия.

9-10 СЛАЙД. Для связи с родителями используется сайт детского сада, на котором есть страничка учителя-логопеда. И блог учителя – логопеда на http://nsportal.ru/lapteva-svetlana-nikolaevna . Использование блога в работе логопеда МДОУ помогает создать личный контент, т.е. среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора (авторов) с читателями. Блог в работе учителя–логопеда помогает сопровождать родителей в области логопедического просвещения.

11 СЛАЙД. Работа с педагогами.

Использование Интернет –ресурсов и компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

В методической работе компьютер и интернет просто незаменим.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах. применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Использование Интернет-ресурсов помогает в реализации творческих проектов.

Своё выступление я хочу завершить словами Иоганна Вольфганга Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Желаю успехов вам, уважаемые коллеги, успехов в применении современных средств обучения в практической деятельности.

Блог учителя-логопеда Сапрыкиной К.С.

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на страничке своего блога. Данный блог создан для любящих родителей, творческих педагогов, сотрудничающих в эффективном решении вопросов коррекции и профилактики недостатков речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Путеводитель по блогу

  • Главная страница
  • Нарушение речи
  • Фонематические процессы
  • Артикуляционная гимнастика
  • Речевое дыхание
  • Автоматизация звуков
  • Обучение грамоте
  • Лексика и грамматический строй речи
  • Связная речь
  • Мелкая моторика
  • Слоговая структура слова
  • Обратная связь
  • Логопед по Скайпу
  • Портфолио
  • Опыт работы (чувственное познание)

понедельник, 26 октября 2020 г.

Развивающее видео “Листья”

понедельник, 19 октября 2020 г.

С 19. 10. 20 – 23. 10. 20 тема недели : «Деревья и кустарники»

Дети должны усвоить: основные названия деревьев, из чего состоят деревья, какую пользу они приносят, как нужно обращаться с деревьями.

Лексический материал (словарь): названия деревьев (берёза, тополь, осина, клён, дуб, и т.д.); названия частей деревьев (ствол, ветки, крона, листья, корни, кора, плоды); обобщающее понятие «деревья»; характеристики деревьев: тонкая, могучее, мощное, сильное, выносливое, полезное и т.д.; растёт, стоит, радует, приноси т плоды и т.д.

– Показать ребёнку на картинках, на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Обсудить, какие плоды вырастают на деревьях (шишки, жёлуди, серёжки, вертолётики и т.д). Рассказать ребёнку, какую пользу приносят деревья, как следует с ними обращаться.

– Поиграть в игру: «С какой ветки детки?». Во время прогулок и наблюдений подобрать различные листья с деревьев, засушить их. Во время игры взрослый предъявляет листок и спрашивает, а ребёнок должен ответить:

Лист с берёзы (какой лист?) – берёзовый лист; л ист с осины (какой лист?) – осиновый лист; л ист с дуба (какой лист?) – дубовый лист; л ист с рябины (какой лист?) – рябиновый лист; л ист с клёна (какой лист?) – кленовый лист и т.д.

понедельник, 5 октября 2020 г.

Развиваем связную речь!

воскресенье, 27 сентября 2020 г.

понедельник, 21 сентября 2020 г.

Цель: развитие зрительного восприятия, умения выделять основные характерные признаки явлений; формирование умения образовывать качественные прилагательные (дождливый, туманный, осенний и т.д.), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Оборудование: не требуется.

Ход игры: предлагаем детям выйти на улицу (посмотреть из окна) и увидеть (заметить) изменения в природе, поговорить об этом. Дождь с сильным ветром, значит погода какая? Дождливая, ветреная. Туман утром, значит утро какое? Туманное. Свинцовое небо, значит небо какое? Хмурое, пасмурное. Слякоть, лужи осенью, значит они какие? Осенние. Первый снег осенью, какой? Неожиданный. Понижение температуры осенью, какое? Постепенное, ночное, заметное. Уменьшение светового дня, заморозки, зелень сменяется желтыми, оранжевыми и красными красками, вянут цветы, улетают птицы и т.д.

вторник, 1 сентября 2020 г.

Поздравляю всех с началом учебного года!

Пусть этот год начнётся удачно и проходит успешно, пусть каждый день знаменуется пусть даже и маленькой, но победой, пусть полученные знания и навыки открывают перед Вами новые двери к мечтам, интересам и рекордам!

понедельник, 10 августа 2020 г.

Знаете ли Вы, что дети воспринимают ароматы очень чутко и тонко, запоминают навсегда. Они, еще не способны добавить к просто аромату какие либо коннотации. Их нет. Но запоминается образ, ощущение, событие.

Мы, взрослые, в большинстве своем, тоже воспринимаем ароматы совсем не так, как представляем. Что я чувствую, когда до меня доносится запах розы? Какой образ вижу? Прохладные лепестки алых роз в саду соседей. Капельки росы – чуть тронешь, и бриллиант сорвался. Детство, беззаботность, бесхитростное познание прекрасного.

А запах лошади? Не лошадь, нет. Утренняя тишина прохладной конюшни, нарушаемая фырканием и похрустыванием, легким приветственным ржанием. Единение с природой, предвкушение острых ощущений.

Проверьте себя, и вы поймете, что запахи мы воспринимаем не конкретно, а расплывчатыми, струящимися образами. И отвечает за это правое полушарие.

Именно поэтому, игры с ароматами – это отличный способ развивать правое полушарие. А еще, играя с детьми в ароматы, мы даем ему запасные ключи к воспоминаниям о детстве. В данном видеоролике, Вы найдете много интересных и простых игр с запахами и ароматами!

воскресенье, 26 июля 2020 г.

Рассказать детям о животных сегодня не так-то просто. В период режима самоизоляции мы можем использовать: интернет, видео, фото, а также нельзя забывать и о главном оружии из арсенала прошлого – ярком художественном слове. Эта часть портала «Зоогалактики» отдана подрастающему поколению, где можно найти самые интересные игры, занятия, проекты, раскрывающие суть изучения окружающего мира доступно и увлекательно. С удовольствием Ваши дети познакомятся с голосами и звуками, которые издают дикие и домашние животные, отгадают тематические загадки, прочитают рассказы о братьях наших меньших.

Кто же не любит стихи и сказки о животных! Здесь они представлены очень широко – как авторские, так и народные. Здесь можно поделиться собственными наблюдениями за домашними питомцами и узнать много нового о породах, условиях содержания, можно задавать вопросы и получать ответ от специалистов.

Интернет-портал «Зоогалактика» для детей – это не просто материалы в определённой подборке, это как бы сценарий, специально выстроенный для того, чтобы у подрастающего поколения появился живой диалог с окружающей природой, полный размышлений, обобщений, сравнений разнообразных ситуаций. Это та самая площадка, где ребёнок может сделать свои первые открытия!

Кликайте на картинку и переходите на учебно-познавательный портал о животных!

понедельник, 6 июля 2020 г.

«Деревья и кустарники»

Цель: развитие зрительного восприятия, воображения, умения выделять основные характерные признаки предметов; формирование связной речи на основе отображения увиденного, умения образовывать качественные прилагательные (вытянутый, зеленый, сердцевидный, крупный, маленький и т.д.).

Ход игры: предлагаем детям выйти на улицу, рассмотреть деревья, кустарники на территории ДОУ, описать, какие они (обратить внимание на корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крону, плоды). Показать, чем отличается дерево от кустарника (у дерева один ствол, кустарники имеют несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания; взрослое дерево выше кустарника). Предложить детям собрать шишки, веточки, листья и сделать поделку для своего друга, описывая материалы, которые использовали в работе (длинная, темная ветка; зеленый, округлый лист; крупная желтоватая сережка и т.д.

четверг, 11 июня 2020 г.

11 июня 2020 года в преддверии праздника Дня России в рамках проекта «Дружим в прямом эфире» предлагаем совершить путешествие в Челябинск – в наш край, богатый своими традициями, историей. В ходе виртуальной экскурсии «Легенды озера Синеглазово» мы посетим берега озера Синеглазово, узнаем тайну Озёрной Девы и познакомимся с казачьим отрядом, попавшим впервые на берега водоема. В 50-е годы прошлого века на берегах озера Синеглазово был найден курган, в котором оказались древние венгерские захоронения: ткань с позолотой из этого кургана хранится в государственном историческом музее города Челябинска, а золотые украшения из него уехали в московские музеи.

Также участники экскурсии-конференции представят фотоколлаж «Прогулка по России» из электронных фотооткрыток, рисунков посткроссинга (#посткроссинг, #прогулкапороссии), состоится виртуальное путешествие сообщества школьных музеев «Широка страна моя родная»

В конференции примут участие активисты школьных музеев и обучающиеся городов Москвы, Челябинска, Подольска, Тулы, Севастополя, обучающиеся отрядов ВВПОД «Юнармия», родители, педагоги, ветераны ВС, курсанты филиала ВУНЦ ВВС ВВА в г. Челябинске.

Присоединяйтесь к встрече 11 июня 2020 г. в 18.00 на электронной платформе zoom (идентификационный номер 6039363906, пароль 386217).

Блог учителя-логопеда Волковой Татьяны Владимировны

«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё вошло в привычку, – можно творить.» Станиславский К.С.

Страницы

  • Главная страница
  • О СЕБЕ
  • СОБЫТИЯ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • Проекты с Intel
  • РОДИТЕЛЯМ
  • Интервью
  • ФГОС ДО
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • Звукопроизношение
  • Обучение грамоте
  • Развитие речи
  • Скорочтение
  • Онлайн игры
  • Педагогическая копилка
  • Поиграем
  • Обучающие видео

воскресенье, 27 декабря 2020 г.

Поиграем

Зимой, когда на улице лежат сугробы снега, а речка превращается в каток, детишкам не
приходится скучать. Ведь можно кататься на санках, лыжах, коньках, и конечно, лепить снеговиков и снежных баб! В нашей очередной игре тебе предстоит отгадать загадки про зимние развлечения. Посмотри на картинки детей и определи, какими увлекательными делами они занимаются. Затем внимательно прочитай текст загадки и выбери в качестве ответа подходящую картинку. Обрати внимание, что загадок в игре 8, а ответов всего 4, поэтому каждой картинке подходят 2 разные загадки.

Источник: сайт igraemsa.ru

Автор: Волкова Татьяна на 27.12.20

Действия:

Комментариев нет:

четверг, 24 декабря 2020 г.

Поиграем

Раскрась и расскажи

Дед Мороз к нам мчится – чудо вновь случится! Посмотри, кто это летит к нам с горки

Какая милая картинка, не так ли? При взгляде на неё сразу возникает желание улыбнуться и становится теплее на душе. А чтобы настроение стало по-настоящему новогодним, поскорее раскрась этот чудесный рисунок. Выбирай самые яркие и приятные цвета, чтобы картинка получилась очень красочной и нарядной. Весёлого и счастливого Нового года!

Автор: Волкова Татьяна на 24.12.20

Действия:

Комментариев нет:

вторник, 15 декабря 2020 г.

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика и постановка звуков

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, нёбо.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Читать далее

Источник: сайт logopeda.net

Автор: Волкова Татьяна на 15.12.20

Действия:

Комментариев нет:

воскресенье, 13 декабря 2020 г.

Обучающие видео

Уроки тётушки Совы

В серии мультфильмов «Уроки тетушки Совы» вышла Азбука-малышка. Уроки в ней продолжаются не больше пяти минут, каждый из них посвящен одной букве алфавита. Нежным голосом любящей и заботливой бабушки Сова-ведущая называет слова и предлагает посмотреть картинки с предметами, в названиях которых есть изучаемые буквы. Делается акцент на вещах, которые нравятся детям. Для буквы А, например, это вкусные сладкие фрукты. Это отличное начало знакомства с буквами.


Автор: Волкова Татьяна на 13.12.20

Действия:

Комментариев нет:

пятница, 4 декабря 2020 г.

Родителям

Что это такое ПМПК?

И как подготовить ребенка?

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит? «Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена.” Читать далее

Источник: сайт pedsovet.su

Автор: Волкова Татьяна на 4.12.20

Действия:

Комментариев нет:

понедельник, 23 ноября 2020 г.

Обучающие видео

Уроки тётушки Совы

Уроки тетушки совы это азбука-малышка. Азбука Малышка — это алфавит для детей в веселых стихах, картинках и рассказах мудрой тетушки Совы. Учим буквы быстро и весело!


Автор: Волкова Татьяна на 23.11.20

Действия:

Комментариев нет:

понедельник, 16 ноября 2020 г.

Родителям

Уважаемые родители, уважаемые педагоги!

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи в доступной форме расскажут вам об особенностях речевого, познавательного, эмоционального развития детей, о трудностях адаптации и др.

Во время лекториев вы можете задать интересующие вас вопросы ведущим.

Лектории проводятся дистанционно на платформе ZOOM.

Участие в лекториях бесплатное.

№ п/п Дата проведения Время проведения Тема

1. 24.11.2020 19.00 Просто о важном. Речевое развитие дошкольника без учебников и тетрадей

2. 25.11.2020 18.30 Ребёнок 3-х лет. Как играть и развивать?

3. 26.11.2020 18.30 Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста

4. 30.11.2020 18.30 Гиперактивность у детей дошкольного возраста

5. 01.12.2020 18.30 Особенности нормативного и отклоняющегося развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Необходимость диагностики в психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) и ранней коррекционной помощи

6. 03.12.2020 18.30 Профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста

7. 10.12.2020 18.30 Роль семьи в развитии познавательной сферы ребенка 5-7 лет

Ссылки на лектории размещены на главной странице сайта Центра

Вопросы по организации лекториев вы можете задать по тел. 794-84-70.

Автор: Волкова Татьяна на 16.11.20

Действия:

Комментариев нет:

понедельник, 9 ноября 2020 г.

Обучение грамоте

10 увлекательных способов выучить с ребенком алфавит

Автор: Волкова Татьяна на 9.11.20

Действия:

Комментариев нет:

пятница, 30 октября 2020 г.

Обучающие видео

Уроки тётушки Совы

Уроки тетушки совы это азбука-малышка. Учим буквы с малышом так, чтобы это было весело. В уроках мудрой Тетушки Совы есть буквы, яркие картинки и стихи про буквы.

Источник: сайт https://www.youtube

Автор: Волкова Татьяна на 30.10.20

Действия:

Комментариев нет:

пятница, 23 октября 2020 г.

Обчение грамоте

Фонематический слух. Что это такое?

дифференцировать слоги и звуки человеческой речи. Нарушение фонематического слуха (ФС) — это не ЛОР-нарушение . При дефектах фонематического слуха физиологический обычно развит хорошо. Ребенок даже может обладать музыкальным слухом. Проблема заключается в том, что он плохо распознает фонемы — отдельные звуки. Например, вместо слова «кашка» говорит «кафка», вместо «ложка» – «лоска» и т.д. При подобном отклонении у детей в школьном возрасте появляется акустическая дисграфия. Из-за этого возникают трудности с обучением и правильным воспроизведением услышанных слов. Особенно тяжело дается правописание и изучение новых языков. Но и в остальных предметах преуспевать будет сложно — способность правильно писать и говорить пригодится везде. Неуспешность в учебе негативно влияет на самооценку ребенка, он привыкает чувствовать себя аутсайдером, это закрепляется в его подсознании. Именно поэтому очень важно скорректировать этот недостаток до школы или, если этого не произошло, в начальной школе. Читать далее

Блог в работе учителя-логопеда

428009, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Лебедева, д. 5

тел.(фак.):8 (8352) 41-59-33, 41-88-78

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Капитальный ремонт-2020

Страничка учителя логопеда

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • Электронная почта

На страничке учителя-логопеда Герасивовой Надеды Витальевны, Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с обучающимися дошкольного возраста

Возм ожно, у ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика – его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

(Голубева И.В., учитель-логопед ДОУ ЦРР-д/с № 45, г. Заволжье Нижегородской области)

Герасимова Надежда Витальевна

Образование:

1) 1999 г. – “ЧПК” г. Чебоксары, квалификация “Воспитатель детей дошкольного возраста” по специальности “Дошкольное образование” с дополнительной специализацией “Английский язык”.

2) 2003 г. – “МГОПУ им. М.А.Шолохова” квалификация по специальности «Учитель-логопед, социальный педагог» по специальности “Логопедия”.

Общий стаж работы: 16 года

Педагогический стаж работы : 12 год

Курсы повышения квалификации :

2017 г. – “Российская Академия Естественных Наук Отделение Цивилизационных и Социокультурных проблем”, по программе “Социокультурные истоки в дошкольном образовании” (1 уровень), в объеме 16 часов.

2015 г. – БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» МО и МП ЧР по программе «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в рамках требований ФГОС» в объеме 72 часов.

2012 г. – БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» МО и МП ЧР удостоверение о повышении квалификации «Коррекция речевой недостаточности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» в объеме 108 часов.

Первая квалификационная категория.

Награждена грамотой управления образования администрацией города Чебоксары, 2013 г.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы

2. K оррекцию звукопроизношения

3. P азвитие фонематического слуха

4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий

5. O бучение связной речи

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

7. Коррекцию слоговой структуры слова

8. Развитие просодической стороной речи

9. Предупреждение нарушений письма и чтения

10. Обучение грамоте

11. Совершенствование общей и мелкой моторики

12. Развитие мышления, памяти, внимания

График работы

учителя-логопеда «МБДОУ № 174»

Герасимовой Надежды Витальевны

на 2017 – 2018 учебный год

(сентябрь – май)

Телефон: 41 – 87 – 88

Дни неделиВремяЗанятия
Понедельник8.30 – 8.501группа (ЛГ и СР)
9.00 – 9.252 группа (ЛГ и СР)
9.35 – 12.30Индивидуальные занятия
Вторник14.00 – 15.00Консультации с педагогами и родителями
15.00 – 18.00Индивидуальные занятия и консультации родителей
Среда8.30 – 8.501группа (ФЗ)
9.00 – 9.203 группа
9.30 – 12.30Индивидуальные занятия
Четверг8.30 – 8.552 группа (ФЗ)
9.05 – 9.253 группа
9.35 – 12.30Индивидуальные занятия
Пятница8.05 – 8.20КРУЖОК “ЗАЗЕРКАЛЬЕ”
8.30 – 8.503 группа
9.00 – 12.30Индивидуальные занятия

Эссе.

Герасимова Надежда Витальевна – учитель-логопед.

Меня всегда привлекала творческая профессия и работа с детьми. Мой путь к этой профессии был проложен извилистый. Прежде чем стать учителем-логопедом я получила профессию воспитателя, и некоторое время постигала ее. Далее я проработала в психологическом центре социальным педагогом. Прежде чем прийти к своему профессиональному делу, мне довелось попробовать себя и в других специальностях, но это нисколько не сбило меня с пути, к которому я шла, а наоборот только положительно повлиял на мою нынешнюю профессиональную деятельность.

Окончательно утвердилась я в своей профессии только тогда, когда сама стала мамой. Воспитывая своих детей, мне также приходилось применять свои знания, умения и оттачивать навыки, свои профессиональные качества.

Сегодня уже более 10 лет как я нахожусь в этой специальности. День за днем, год за годом длится ответственная, увлекательная работа по устранению дефектов речи. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда. С каждым годом все больше детей, которым нужна моя помощь как логопеда, в умении научить не только грамотно разговаривать, но и дать им уверенность в себе.

Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребенком и его семьей, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия, блеск детских глаз, ребяческий смех, вера в себя.

Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, дать возможность поверить в свои силы. Осознавая, что любой ребёнок достоин веры и любви, только после это я реализую цели и задачи, поставленные мной как учителем-логопедом.

Уважаемые родители!

Если вы видите необходимость в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.

Вам необходимо написать согласие на проведение индивидуального обследования специалистами консилиума.После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.

  • ксерокопию паспорта, законного представителя ребенка,
  • ксерокопию свидетельства о рождении ребенка,
  • выписку от педиатра об истории развития ребенка.
  • согласие на проведение индивидуального обследования специалистами консилиума (бланк скачать)

Пямятки

5. Презентация пособий и игр

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Страничка учителя-логопеда

“В нашей профессии не избежать трудностей, которые способствуют ещё большему развитию и совершенствованию профессиональных навыков. Каждый ребёнок по своему уникален и нет стандарта с помощью, которого ты можешь работать.
Необходимо подобрать к каждому ребёнку свой индивидуальный ключик. Если ты вложишь максимум усилий, частичку своей души,то только тогда у тебя всё получится. Другой вариант с детьми не проходит.”

Часы работы: понедельник – пятница с 7.30-13.30

Рекомендации учителя-логопеда родителям в период самоизоляции

Уважаемые родители!

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Дистанционные ежедневные логопедические занятия для детей группы компенсирующей направленности с ОНР

Как заниматься с ребенком летом

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка. »);

Переделать известную сказку;

Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

Придумать продолжение сказки;

«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»,«Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) – помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

«Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.

«Доскажи словечко» – взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.

Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход “по делам” или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

– какими словами, красками можно описать время года;

– назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

– расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

– что он может делать(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

«Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Играйте в слова, где изменяется только один звук : почка – дочка – точка – кочка…

«Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Разыграйте знакомую сказку “в лицах” с разной интонацией.

Ориентировка в пространстве

Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» – размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из – под стола).

Закрепление произносительных умений и навыков.

Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером… Но:

Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!

РЕКОМЕНДАЦИИ, РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ, ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВСЕХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Роль семьи в развитии речи ребенка

Для того, чтобы узнать правильно ли идет речевое развитие вашего ребенка, я предлагаю вам посмотреть информацию о том как должно идти речевое развитие в норме:

  • н а первом году
  • на втором году
  • на третьем году
  • на четвертом году
  • на пятом году
  • на шестом году
  • на седьмом году

Причины речевых нарушений:

Неправильная речь окружающих ребёнка людей или недостаточное их внимание к его речи

Недостаточная подвижность артикуляторных органов

Нарушение слуховой дифференциации звуков речи

Нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата

Что такое артикуляционная гимнастика, для чего она нужна вашему ребенку?

  • Артикуляционная гимнастика

Автоматизируем поставленные звуки.

Трудный звук, ты наш друг:

Для чего необходимо развить мелкую моторику? Как эти упражнения способствуют развитию речи ребенка, развитию его мышления?

Развитие мелкой моторики

Что такое фонематические слух и для чего нужно его развивать?

Для чего необходимо развить речевое дыхание? Как эти упражнения способствуют развитию речи

  • Развитие речевого дыхания

Профилактика речевых нарушений

  • Первичная профилактика
  • Вторичная профилактика

  • Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия
Читайте также:  Музыкально-логопедический досуг Праздник урожая
Ссылка на основную публикацию