Автоматизация звука (з) в словах – конспект логопедического занятия

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_na_zvuk_z.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях.

– Закрепление правильного произношения звука [ З ] в слогах, словах и предложениях;

– Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, синтеза;

– Развитие зрительного и слухового внимания, память;

– Проговаривать звуки в самостоятельной речи.

– Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;

– формирование навыка образования прилагательных от существительных, сложных слов и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

– Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

– Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: Демонстрационный материал, дидактическая игра, объяснение, беседа.

Интеграция коррекционной деятельности: Социализация, коммуникация.

Планируемый результат: Закрепить четкое и правильное произношение звуков в связной речи.

Ход коррекционной деятельности:

Артикуляционная гимнастика( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда) «улыбка», «заборчик», «наказать непослушный язычок», «лопаточка», «трубочка», «киска сердится», «часики», «прокати карандаш», «загнать мяч в ворота».

Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет посмотреть, как проходит наша игровая деятельность и послушать как правильно произносится звук с которого начинается его имя «Зая».

– Сегодня мы будем играть со звуком [ З ] закреплять правильное его произношение . (Уточняется артикуляция звука, положение языка)

– Говори четко и правильно:

За – За – За, За – За – За

Ой – ой – ой , бежит коза!

Зу – зу – зу,зу – зу – зу

Видел, кто из вас козу?

Зы –зы – зы, зы –зы –зы

Мы не видели козы.

зы – зы – зы, зы – зы – зы

Не боимся мы козы.

Работа с предметными картинками.

1. Игра «Жадина»: Взять одну картинку, рассмотреть с ребенком яркую картинку и спросить его: «Кто это?» или «Что это?».После ответа ребенка четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем предложить ребенку поиграть в игру: «Давай представим, что все на этих карточках – твоё. Скажи, чья это ваза» Ребёнок должен ответить: «Моя ваза». Если он допустил ошибку, поправить его.

Цель игры – работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.

2. Игра «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».

Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

  1. Игра «Я вижу много…». Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много ваз», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.

Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.

  1. Игра «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».

Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.

  1. Игра «Найди пару» Предложить ребёнку найти пару каждому объекту. Во время игры просить ребёнка чётко называть предметы.

Цель игры – направлена на развитие внимания и логического мышления.

Физ.минутка: Развитие мелкой моторики с использованием мячик-попрыгунчик. Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый пальчик!» –

Скажет всем наш красный мячик

Крепко мячик обнимает,

Никуда не отпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Продолжаем развивать внимание, память, воображение и мышление.

  1. Игра «Расскажи историю» На обороте карточек с предметами, истории в картинках. Попросить ребёнка выложить карточки в такой последовательности, чтобы получилась история – предложить ему составить рассказ по этим картинкам. Если возникнут трудности, помочь ребёнку наводящими вопросами.

Цель игры – направлена на развитие воображения, мышления, способствует формированию навыков связной речи и общему развитию личности.

Мы закрепили четкое и правильное произношение звука [З] в слогах, словах, предложениях и в связной речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] “В гостях у Зайки”

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] “В гостях у Зайки” »

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з]

“В гостях у Зайки”

Яськова М.М. учитель-логопед МАДОУ № 21,г. Бердск

Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.

Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.

– Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? Выкладывается картинка.

– Конечно это зайка.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим нижние зубки»;

2. Характеристика звука [З] по акустическим и артикуляционным признакам.

– Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з].

А почему он любимый?

– Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками , давай назовем их.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ АЗ ОЗ УЗ

Выкладываются картинки (корзинка, яблоки)

– На зеленой на лужайке, забияка живет зайка (прыжки)

Любит зайка покрутиться, поклониться,

Ножками потопать, ручками похлопать.

-Зайчику понравилось, как ты с ним танцевал.

Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись».

проговаривание т чётко слогов АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

– Мяч бросай и слоги повторяй.

4. Автоматизация звука в словах.

Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

5. Развитие слухового внимания.

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов.

– Хлопай, услышав звук [з].

6. Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов

( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы, звезда-звезды, зонт-зонты)

7. Произношение звука [з] в предложении.

– Зайчонок любит чистоговорки.

Сочиним для него чистоговорки со словом коза.

За – за – за на лугу стоит коза

Зу – зу – зу вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы колокольчик у козы

За – за – за иди домой коза.

– Посмотри выглянуло солнышко. Выкладывается картинка.

– Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках?

-Правильно, это солнечные зайчики.

– А какие они? Золотистые.

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук [з].

И проговаривай: этот зайчик сел на березу, . розу, .

– Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то испортил ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?

– Поможем Золушке собрать платье.

Ребенку предлагается разрезанная картинка.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайчика?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?

Автоматизация звука З в слогах и словах.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
individ._zan._no1_zvuk_z.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах » для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы детского сада №17 «Рябинка»Назаровой Юлии, с самоанализом.

Цель: автоматизация звука [з] в слогах и словах.

Задачи: 1. Коррекционная: отработать навыки фонематического

восприятия, согласования предлога с существительными.

2. Образовательная: закрепить навык произношения звука [З] в

слогах и словах.

3. Воспитательная: вызвать интерес к занятию, воспитать

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Сейчас мы с тобой пойдем в гости к Золушке! Она живет в этом замке.

Замок закрыли тучи(показать). Пошел дождь(ритмичное постукивание пальцами)

Повторяет за логопедом.

2.Объявление темы. Мимические движения.

Прилетели комары( «з-з-з-з»)

Давай выполним несколько упражнений:

«Горка(крутая, губки и язычок.

Выполняет вместе с логопедом..

4. Разбор артикуляции.

Скажи в каком положении находятся губки когда мы произносим звук з?

А где у нас язычок? Зубки.

Что с горлышком?

-язычок на нижних зубках,

-между зубками щель.

-Горлышко поет песенку комара.

5. Характеристика звука

– Звук [З] согласный, звонкий, твердый.

6. Развитие фонематического слуха

Когда Золушка танцует, то каблучки ее стучат громко: «ЗА-ЗА-ЗА»; А когда она проходит мимо комнаты злой мачехи, каблучки стучат тихо: «за-за-за».

Произносит слоги сначала громко, а затем тихо:

7. Дыхательная гимнастика

Давай сдуем тучи

Ребенок сдувает тучи.

8. Автоматизация звука в слогах

Мы прогнали тучи. От радости Золушка запела:

9.Автоматизация в словах. Слоговой анализ

За-за-за зал, завод, забор,глаза

Зы-зы-зы розы, вазы и тазы.

2)Комарики улетели и выглянуло солнышко. Только наше солнышко почему то без лучиков, скучное солнышко. Покажи какое оно скучное.

Давай вместе с тобой вернем нашему солнышку лучики. Вот тебе лучики. Сейчас я буду произносить слова, сколько в словах слогов, столько лучиков мы прикрепим к солнышку: замок

посмотри какое стало солнышко веселое. Покажи как оно радуется.

-За-за-за зал, завод, забор,глаза

Зы-зы-зы розы, вазы и тазы.

2)Ребенок показывает мимикой (скучно).

Подставляет лучики, делит слова на слоги(каждый лучик это один слог):

-За-мок, За-бор,бе-ре-за, ро-за и т.д.

Показывает мимикой (улыбается)

10.Усвоение предлога «на»

Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках? -Правильно, это солнечные зайчики.

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук з. И проговаривай: этот зайчик сел на березу…

-На лучиках сидят солнечные зайчики!

Берет зайчиков и кладет из на предметы со звуком [З], проговаривая:

-Этот зайчик сел на березу. Этот зайчик сел на забор (и т.д.)

Задания «Розы на клумбе»

Солнечные зайчики принесли Золушке новость о том, что скоро будет бал. Но злая мачеха приказала ей выполнить задания. С каждым выполненным заданием садим розу в клумбу.

Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот.

3)Объяснить значение выражения «У Золушки золотые руки»

1)Ребенок ставит существительные во множественное число:

3)Объясняет значение выражения:

-У золушки золотые руки, потому что она умелая, заботливая, трудолюбивая…

12.Развмтие мелкой моторики

Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то расстриг ее замечательное платье ее любимого цвета. Как ты думаешь, кто это сделал?

Поможем Золушке зашить платье.

Собирает картинку разрезанного платья.

Молодец! Ты сегодня очень старалась. С каким звуком мы сегодня играли? Оценка деятельности. До свидания!

Слушает логопеда, и прощается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о.

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил.

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр.

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С

Автор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука “С” в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. – Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»

Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»

Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях.

Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.

Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:

– закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;

– дифференциация единственного и множественного числа существительных.

– развитие фонематического слуха и восприятия;

– развитие слухового внимания и памяти;

– развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.

– вызвать интерес к занятиям;

Оборудование: игрушка Заяц, предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на треугольниках, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сегодня на занятия к нам придёт гость, угадай, кто это будет.

Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

– Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок:

1.«Улыбочка» 2.«Лягушка» 3. «Прятки» 4. «Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. «Загоним мяч в ворота»

3. Произношение звука З. Характеристика звука.

– Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе:

— В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? — Значит какой звук З?

4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза.

— Вот и Зайчику звук З нравится, потому что с этого звука начинается его имя. А теперь давай определим место звука в других словах:

-Зоя, звук, базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.

5. Автоматизация в словах.

-Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З. Повторяй за мной:

Зал – замок – завод

Ваза – база – фаза

Коза – лоза – пауза

Глаза – гроза – егоза

Заноза – мимоза – берёза.

6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

-А сейчас немного поиграем: я буду называть один предмет, а ты отвечаешь как будет много предметов:

-И наоборот: Зубы—зуб

7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом».

-Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З. (ведро, жираф, изба, кукуруза, стул, коза, зонт, кубик, шапка, забор.)

8. Произношение звука З в предложениях.

-Наш Зайчик очень любит чистоговорки и скороговорки:

Зу-зу-зу, Зайку моем мы в тазу.

За-за-за, закрывай скорей глаза.

Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек безе.

Заяц в поле зерна ел,

Зуб у зайца заболел.

-Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие.

-Какой звук он помогал произносить?

-Какой это звук?

-Ты сегодня была молодец!

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: – закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: – закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; – автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Звук [З]

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе на тему: «Звук З»

  1. Познакомить детей со звуком «З»;
  2. Добиваться умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука «З»;
  3. Добиваться от каждого ребенка правильного, звонкого произношения звука «З» изолированного, в слогах, словах, словосочетаниях;
  4. Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому и от тихого к громкому;
  5. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  6. Учить детей звуковому анализу слова «сок» с составлением графической схемы;
  7. Развивать внимание, память, логическое мышление;
  8. Развивать мелкую моторику.
  1. Дети научились выполнять упражнения для постановки звука « З».

а) Наказать непослушный язычок

е) «Почистим зубки»

ж) «Загнать мяч в ворота»

  1. Автоматизировалось произношение звуков И, Э, В, Ф, С.
  2. Дети овладели навыками звукового анализа

а) гласный + гласный

б) гласный + согласный

в) согласный + гласный

  1. Предметные картинки: завод, ваза, коза, зайка, звезда, змея, зонт, замок.
  2. Набор картинок « Найди пару»;
  3. Звуковые кассы;
  4. Зеркала для каждого ребенка.
  5. Костюм для козы и зайца.

Игра «Летает – не летает»;

собака, сорока, санки, соловей, синица, автобус, стол, аист, ласточка, самокат.

А теперь назовите перечисленные мною летающие предметы, одним словом.

Воспитатель – А из перечисленных птиц назовите только зимующих?

Дети – Сорока, синица.

Воспитатель – Садитесь, дети, на свои места, и я расскажу вам одну интересную сказку.

II. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель – Сегодня я расскажу вам историю про Маленького зайчика.

( звучит музыка, вбегает зайчик, садиться).

В холодный зимний день маленький зайчик сел на пенек и стал вспоминать теплое лето.

А вы, дети, внимательно смотрите на Зайчика и делайте вместе с ним.

Он улыбнулся, (упражнение «Улыбка»), открыл ротик и высунул широкий язычек, вспоминая, как его грело солнышко (упражнение «Лопаточка»).

Маленький зайчик не знал, что зимой идет снег; вдруг ему на язычек упала, холодная снежинка зайчик испугался и спрятал язычок (упражнение « Прятки»).

Понравилось Зайчику играть с язычком; то высунет, то спрячет, то высунет, то спрячет. (Держим улыбку. Зубки не сжимаем). (4 раза)

А еще Зайчики вспомнил, что осенью он ел вкусную морковку, а потом чистил зубки. (Упражнение «Почистить зубки» — влево – вправо; влево – вправо(2раза)

Снизу – вверх; снизу – вверх(2 раза).

Вдруг подул ветер (Упражнение «Ветер» С – С – С). Голые веточки на кустиках задрожали. Зайчик испугался. Посмотрел вокруг. А ветерок все дует, шевелит веточки на кустах (С – С – С).

Понял тут Маленький Зайчик, что ему нечего бояться. Это всего – на всего ветерок запутался в ветках. Улыбнулся Зайчик и стал опять летние забавы вспоминать.

III. Знакомство со звуком «З».

Летом Маленький Зайчик познакомился с комариком Комаром – Комаровичем. Комар – Комарович летом около Зайчика летал и громко звенел «З – З – З».

—Как звенел Комар – Комарович?

Воспитатель — Дети! Поймайте камора, поднесите к уху.

Слышите, как звенит Комар – Комарович?

Игра «Далеко – близко».

А теперь отпустите Комара – Комаровича. Пусть он летит.

(З – З – З — тихо). Улетел.

Воспитатель — И Зайчику пора в путь дорогу. А то его мама – зайчиха потеряет.

-Зайчик! Дети знают, что в лесу сейчас снег, холодно, мало корма. Ребята приготовили тебе и всей твоей заячьей семье морковку. Неси ее, скорее в лес и угости всю свою семью. (Зайчик убегает).

IV. Артикуляция звука «З». Работа с зеркалами.

Воспитатель — Дети! Вам хочется научиться звенеть так же хорошо, как Комар – Комарович?

Воспитатель — Посмотрите на схему.

1). При произнесении звука «З»

а). Губы в улыбке, зубы видны;

б). Зубы сближены, но не сомкнуты.

в). Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

г). Передняя часть стенки языка поднимается к верхним бугоркам и образует

д). Боковые края языка плотно прижимаются к боковым зубам.

е). По середине языка идет сильная струя воздуха.

ё). Голосовые связки напряжены, сближены, колеблются, в результате чего

2). Посмотрите в зеркало, улыбнитесь и произнесите звук «З». (индивидуальные ответы детей).

V. Характеристики звука.

Воспитатель – дети! Звук «З» можно петь?

Воспитатель – Значит звук «З» согласный, звук «З» произносится глухо или звонко?

—А как я произнесу звук «З» – мягко или твердо?

Воспитатель – значит звук «З» согласный, звонкий, может быть мягким и твердым.

VI. Развитие фонематического слуха.

1). Дидактическая игра «Услышь слог в слоге»

за, ба, ва, га, зы, ку, зо.

2). Дидактическая игра «Будь внимательным».

зал, стол, знамя, лыжи, глаза, зуб, жаба, коза.

VII. Динамическая пауза.

Под высокой сосной – ладонь правой руки вертикально вверх.

Скачет зайка косой – указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные собраны.

Под другой сосной – как в 1 раз.

Скажет зайка другой – как во 2 раз.

Зайчики белые сидят – присели

И ушами шевелят – шевелят ушами

Вот так, вот так

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть – встать, пожимается

Надо лапки им погреть – кисти рук.

Вот так, вот так,

Надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять, — прыжки

Надо зайкам поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайкам поскакать.

VIII. Автоматизация звука «З», в слогах, словах и связной речью.

Звучит музыка. Входит коза с корзиной.

Коза – Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Кто я? Да! Я Коза. Хотите дети, я вам расскажу, какая однажды история произошла со мной в лесу летом?

Гуляла я весь день по лугу, а к вечеру пошла домой. «Идет козочка — коза».

Вдруг слышу вдалеке мне кто-то подпевает » за- за- за; за- за- за.»

Удивилась Я! Кто вы думаете, кто мне подпевал?

Коза – Хотите со мной поиграть в игру «Эхо»? Я буду петь, а вы мне подпевайте, как эхо.

Идет козочка – коза. — (За- за- за) 2 раза.

Очень любят все козу. — (Зу- зу- зу) 2 раза.

Растут цветы у козы — (зы – зы – зы ) 2раза

Есть друзья у козы — (зы – зы – зы ) 2 раза

Коза – Молодцы дети, петь вы умеете.

Мне дети из детского сада » Сказка » подарили картинки. Но я не знаю, что на них изображено. Научите меня называть те предметы, которые нарисованы на картинках.

Дидактическая игра » Назови кто?, что это?» зонт, коза, змея, ваза, замок, зайка, завод, звезда.

Коза – Молодцы, дети! Посмотрела я на вас, вы такие умные, красивые, здоровые, оставайтесь такими всегда.

Воспитатель – с Зайчиком вы играли, с Козой играли. Я тоже хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра » Найди свою пару».

Цель: Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Например: У меня зонт. А у тебя?

I X. Звуковой анализ и синтез слова » сок» с составлением графической схемы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель – Вам понравилось играть?

Хотите еще поиграть?

1). Дидактическая игра » Собери словечко».

2). Сколько всего звуков в слове «сок»?

Назовите первый звук?

Звук «С» гласный или согласный?

Как произносится; звонко или глухо? (проверяем).

В слове «сок» звук «С» произноситься мягко или твердо?

(Так анализируем каждый звук).

3). Выкладывание графической схемы.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на этом занятии?

воспитатель

Азаматова Дильшат Мирхатовна

МАДОУ Детский сад №12

МР Учалинский район РБ

Читайте также:  План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы средней логопедической группы
Ссылка на основную публикацию