КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_zvuk_z.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях.
– Закрепление правильного произношения звука [ З ] в слогах, словах и предложениях;
– Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, синтеза;
– Развитие зрительного и слухового внимания, память;
– Проговаривать звуки в самостоятельной речи.
– Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;
– формирование навыка образования прилагательных от существительных, сложных слов и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
– Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
– Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: Демонстрационный материал, дидактическая игра, объяснение, беседа.
Интеграция коррекционной деятельности: Социализация, коммуникация.
Планируемый результат: Закрепить четкое и правильное произношение звуков в связной речи.
Ход коррекционной деятельности:
Артикуляционная гимнастика( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда) «улыбка», «заборчик», «наказать непослушный язычок», «лопаточка», «трубочка», «киска сердится», «часики», «прокати карандаш», «загнать мяч в ворота».
Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет посмотреть, как проходит наша игровая деятельность и послушать как правильно произносится звук с которого начинается его имя «Зая».
– Сегодня мы будем играть со звуком [ З ] закреплять правильное его произношение . (Уточняется артикуляция звука, положение языка)
– Говори четко и правильно:
За – За – За, За – За – За
Ой – ой – ой , бежит коза!
Зу – зу – зу,зу – зу – зу
Видел, кто из вас козу?
Зы –зы – зы, зы –зы –зы
Мы не видели козы.
зы – зы – зы, зы – зы – зы
Не боимся мы козы.
Работа с предметными картинками.
1. Игра «Жадина»: Взять одну картинку, рассмотреть с ребенком яркую картинку и спросить его: «Кто это?» или «Что это?».После ответа ребенка четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем предложить ребенку поиграть в игру: «Давай представим, что все на этих карточках – твоё. Скажи, чья это ваза» Ребёнок должен ответить: «Моя ваза». Если он допустил ошибку, поправить его.
Цель игры – работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.
2. Игра «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».
Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
- Игра «Я вижу много…». Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много ваз», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.
Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.
- Игра «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».
Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.
- Игра «Найди пару» Предложить ребёнку найти пару каждому объекту. Во время игры просить ребёнка чётко называть предметы.
Цель игры – направлена на развитие внимания и логического мышления.
Физ.минутка: Развитие мелкой моторики с использованием мячик-попрыгунчик. Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый пальчик!» –
Скажет всем наш красный мячик
Крепко мячик обнимает,
Никуда не отпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Продолжаем развивать внимание, память, воображение и мышление.
- Игра «Расскажи историю» На обороте карточек с предметами, истории в картинках. Попросить ребёнка выложить карточки в такой последовательности, чтобы получилась история – предложить ему составить рассказ по этим картинкам. Если возникнут трудности, помочь ребёнку наводящими вопросами.
Цель игры – направлена на развитие воображения, мышления, способствует формированию навыков связной речи и общему развитию личности.
Мы закрепили четкое и правильное произношение звука [З] в слогах, словах, предложениях и в связной речи.
Конспект занятия по теме: “Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения” для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Представлен конспект логопедического занятия проведенного во 2 классе коррекцоонной школе VIII вида для учащихся с ограниченными вощможностями здоровья. Целью занятия является закрепление произношения звука [з], в слогах, словах, предложениях, в доступной игровой форме. Все задания подобраны у учетом умственных возможностей учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: “Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения” для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида»
Конспект подгруппового занятия по теме: «Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.
учитель – логопед Гридина
Тема занятия: Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.
Закрепление правильного произношения звука [з];
Звуковой анализ и синтез прямого слога;
Согласование прилагательных и существительных.
карточки задания в конвертах, игрушки звери, кассета и магнитофон с медитативной музыкой, картинка с изображением комара, линейки с символами гласных звуков, слоги, зонтик, иллюстрации к игре «Четвертый лишний», фланелеграф, карточки с мн. и ед. Числом животных, предметов, кукла.
Инструкция: Дети встают в круг и по просьбе логопеда прикасаются к плечу соседа (по часовой стрелке) и дарят друг другу улыбку.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку. Но в нашем зоопарке что – то случилось. Посмотрите, а в клетках нет зверей. Наверное что – то случилось. Здесь что – то лежит….(логопед достает из клеток конверты задания) Ребята нам необходимо отгадать загадки, если мы их отгадаем, то звери вернутся на свои места.
Это что за зверь лесной
встал, как столбик под сосной?
И среди травы стоит,
уши больше головы?
Пестрой лентой притворяясь,
в зелени травы скользя,
по земле ползет….(змея)
Он в заповеднике пасется,
как вихрь по прерии несется.
могуч, отважен, грозен он,
зовется этот зверь…(бизон)
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова. (коза)
(по ходу выполнения заданий логопед выставляет зверей в клетки зоопарка)
Кто живет в нашем зоопарке?
А какой звук чаще всего повторяется в этих словах?
Кто сформулирует тему нашего занятия? ( Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях)
III. Основная часть.
Инструкция: дети располагаются на ковре в удобных позах; логопед предлагает им отправиться в путешествие, под музыку природы «Лесной ручей и шум леса», послушайте внимательно, что вы слышите.
Слышите, как поют птицы?
Что еще вы слышите?
Послушайте: з – з – з
Кто это звенит? (комарик) (выставляется картинка комара)
Закрепление правильного произношения
Акустико-артикуляционный образ звука
Звук З – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя.
Игра «Живые звуки»
Инструкция: ко мне подойдут дети, чьи имена я назову (4 человека), им раздаются линейки с символами гласных звуков, затеи дети сливают эти звуки в слоги.
От дождя спасает, а сам намокает
Хотя намокает, но не промокает
Дети произносят образованные слоги по очереди, если до них дотронутся волшебным зонтом.
За – за – за, за – за – за – здесь стоит коза
Зы – зы – зы , зы – зы – зы – мало сена у козы
Зу – зу – зу, зу – зу – зу – отвязали мы козу.
Игра «Найди конверт»
Инструкция: логопед с помощью вербальной иструкции указывает местонахождение каждого конверта для каждого ребенка, используя наиболее распространенные предлоги: -на-, -под-, -над-, -у-, и др.
На маленькой полянке
Правой ножкой – скок, скок
Левой ножкой – скок, скок
Сразу обе ножки.
То назад, то вперед
Скачут по дорожке
Игра «Четвертый лишний»
мяч, машина, кукла, коза
слон, медведь, белка, зонт
кофта, шарф, варежки, змея
кошка, собака, корова, ваза
картошка, капуста, морковь, звезда
Инструкция: ребенок должен выделить не подходящую картинку, назвать ее, объяснить почему она лишняя.
Какой звук повторяется во всех этих словах?
8.Работа с деформированным текстом «История куклы Зои».
IV. Итог занятия: Чему учились на занятии?
Назовите слова со звуком «з», которые вы запомнили.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С
Автор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука “С” в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.
Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.
2. Артикуляционная гимнастика.
1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!
3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.
5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.
6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)
7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС
8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.
9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.
Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.
10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?
11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!
Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. – Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»
Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях»
Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях.
Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.
Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:
– закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;
– дифференциация единственного и множественного числа существительных.
– развитие фонематического слуха и восприятия;
– развитие слухового внимания и памяти;
– развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.
– вызвать интерес к занятиям;
Оборудование: игрушка Заяц, предметные картинки на прямоугольниках-кирпичиках и на треугольниках, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Сегодня на занятия к нам придёт гость, угадай, кто это будет.
Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. (Заяц)
– Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок:
1.«Улыбочка» 2.«Лягушка» 3. «Прятки» 4. «Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. «Загоним мяч в ворота»
3. Произношение звука З. Характеристика звука.
– Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе:
— В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? — Значит какой звук З?
4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза.
— Вот и Зайчику звук З нравится, потому что с этого звука начинается его имя. А теперь давай определим место звука в других словах:
-Зоя, звук, базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.
5. Автоматизация в словах.
-Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З. Повторяй за мной:
Зал – замок – завод
Ваза – база – фаза
Коза – лоза – пауза
Глаза – гроза – егоза
Заноза – мимоза – берёза.
6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
-А сейчас немного поиграем: я буду называть один предмет, а ты отвечаешь как будет много предметов:
-И наоборот: Зубы—зуб
7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом».
-Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З. (ведро, жираф, изба, кукуруза, стул, коза, зонт, кубик, шапка, забор.)
8. Произношение звука З в предложениях.
-Наш Зайчик очень любит чистоговорки и скороговорки:
Зу-зу-зу, Зайку моем мы в тазу.
За-за-за, закрывай скорей глаза.
Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек безе.
Заяц в поле зерна ел,
Зуб у зайца заболел.
-Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие.
-Какой звук он помогал произносить?
-Какой это звук?
-Ты сегодня была молодец!
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: – закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: – закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; – автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.
Автоматизация звука [З]
Упражнения по автоматизации звука [З]. З__ – длительное произношение звука [З].
1) Произносить (читать) слоги З__А, З__О, З__У, З__Ы, З__Э
Звук [З] произносится длительно
2) Произносить (читать) слова со звуком [З] в начале
Образец: з__ал, з__о-лото, ве-з__у
|
|
|
|
|
|
3) Произносить (читать) со звуком [З] в начале в середине
Образец: ба-з__а, ко-з__а
|
|
|
|
4) Произносить (читать) слоги со звуком [З_]
Образец: из__ма, з__ма
|
|
5) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в начале
Образец: з__нак, з__ной
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в середине
Образец: аз__бука, поз__дно
|
|
|
|
7) Произносить (читать) словосочетания
- Зоины заботы.
- Звенит звонок.
- Западная зона.
- Змеиный яд.
- Злая болезнь.
- Знакомый запах.
- Белизна зубов.
- Полезное занятие.
- Запах мимозы.
- Забавные загадки.
- Западная застава.
8) Проспрягать предложения
- Я забыл(а) зонт.
- Я узнал(а) задание.
- Я позвал(а) Зою и Лизу.
- Я завязал(а) Зое бант.
- Я заказал(-а) замок.
- Ты заказал(-а) замок.
- Он (она) заказал(-а) замок.
- Мы заказали замок.
- Вы заказали замок.
- Они заказали замок.
9) Произносить (читать) предложения
- У Зои незабудки.
- На газоне незабудки.
- Зоя ставит мимозу в вазу.
- Зайка зовет Зою.
- Фазан ходит по газону.
- Незнайка стоит возле здания.
- Звенит звонок и зовёт Знайку и Незнайку на занятие.
- В вазе незабудки.
- У Лизы заболели зубы.
- Зоя моет вазу в тазу.
- Злая зима всю землю замела.
- Злой паук запутал, замотал паутину.
- Зоя позвала Лизу за земляникой.
10) Произносить (читать) чистоговорки.
- Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
- Вот знакомая затея – запускать на нитке змея.
- Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.
- За-за-за – у Зои коза,
- Зо-зо-зо – у Зои зонт,
- Зу-зу-зу – Зоя под зонтом пасет козу,
- Зы-зы-зы – у Зои нет ни зонта, ни козы.
- Загляните на минутку – не забудьте незабудки.
- Незабудки, незабудки, не забудьте незабудки!
- Звенит звонок, звенит звонок.
- По камням катится возок.
- Забавный катиться возок,
- А над возком звенит звонок.
- За-за-за – Зоин зайка – егоза,
- Зо-зо-зо – зовут зайку егозой,
- Зу-зу-зу – Зоя любит егозу,
- Зы-зы-зы – нет забот у егозы.
- Где мой зайка? Где мой зайка?
- Возьми, Зоя, сайку, угости зазнайку,
- Угости зазнайку, зайку и Незнайку.
11) Произносить (читать) и пересказывать текст
Вот так гнездо
У маленькой Лизы есть зелёный зонтик. Один раз Лиза гуляла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул сильный ветер и унёс зонтик за забор. Перелезла Лиза через забор и видит свой зонтик на берёзе.
Зоя, зайка и коза
У Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия.
12) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение
Зайка и Зоя
Зайка не спит – Зою зовёт,
Зайке коза спать не даёт.
Возьмите козу, замкните козу –
И заинька мой заснёт в тазу.
Зайка зевнёт, и Зоя зевнёт,
Зайка заснёт, и Зоя заснёт
Автоматизация звука “З”
1. Игра «1,2,5,9»
Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительных с существительным.
Ход игры: Составь словосочетания со словами зуб, коза, зонт по образцу.
Образец: один зуб, два зуба, пять зубов, девять зубов.
2. Игра «Добавь звук»
Цель: автоматизация звука З в словах;
Ход игры: Добавь первую букву.
…везда …амок …акон …аплатка
…вонок …уб …аноза …абор
4. Игра «Запомни, повтори»
Цель: автоматизация звука З в словах; развитие слуховой памяти;
Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.)
Замок – коза – зонт – гнездо
Гнездо – коза – замок – зонт
Коза – гнездо – зонт – замок
Замок – зонт – гнездо – коза
5.Игра «Снежный ком»
Цель: автоматизация звука З в словах; развитие слуховой памяти;
Ход игры: Повтори мое, слово со звуком З и придумай свое. Я повторяю свое, твое, и придумываю новое слово.
Образец: зуб
зуб – воз – мимоза
зуб – воз – мимоза- изба
6. Игра «Один – Много»
Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного;
Ход игры: Послушай слова, измени по образцу.
Образец: зуб – зубы, замок – замки.
таз арбуз звезда
коза мороз гнездо
фазан завод поезд
7. Игра «Назови ласково»
Цель: автоматизация звука З в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Ход игры: Послушай слова, назови ласково.
Образец: зайка – заинька, зуб – зубик, замок – замочек, зонт – зонтик и т. д.
8.Игра «Скажи наоборот»
Цель: автоматизация звука З в словах; расширение словаря;
Ход игры: Назови слово противоположное по значению.
Образец: больной – здоровый, добрый – злой, чистый – грязный, одевать – раздевать, открыть – закрыть, вверх – вниз и т. д.
9. Игра «Посчитай от 1 до 10»
Цель: автоматизация звука З в словах; согласование числительного с существительным;
Ход игры: Посчитай от 1 до 10 и обратно со словом алмаз.
Образец: Один алмаз , два алмаза, три алмаза и т. д.
10.Игра «Распутай слова»
Цель: автоматизация звука З в словах.
Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось и бросает ребенку мяч. Ребенок отгадывает слово и возвращает мяч.
Образец: зако – коза, зонби – бизон, мокза – замок и т.д.
11. Игра «Жадина»
Цель: автоматизация звука З в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным.
Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит , что все вещи его.
Образец: зуб – мой зуб, коза – моя коза, газон – мой газон, фазан – мой фазан, бизон – мой бизон, экзамен – мой экзамен и т. д.
12. Игра «Командир»
Цель: автоматизация звука З в словах; глаголов повелительного времени.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку стать командиром, называет глагол с приставкой ЗА, а ребенок изменяет.
Образец: завязать – завяжи.
Зарисовать, заходить, записать, запеть и т. д.
13. Игра «Измени предложение»
Цель: автоматизация звука З во фразе;
Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)
Образец: Показывать Зое козу.
Я показываю Зое козу.
Ты показываешь Зое козу.
Он показывает Зое козу.
Она … Вы… Мы… Они…
14. Игра «Путаница»
Цель: автоматизация звука З во фразе;
Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу.
Образец: Зоя, роза, у. – У Зои роза. – Это Зоина роза.
15. Игра «Исправь ошибки»
Цель: автоматизация звука З во фразе.
Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее.
Образец: Зонт забыл Зою на газоне.- Зоя забыла зонт на газоне.
Сосна стоит за Зоей..
Розовую вазу поставили в розу.
Забор перелез через Захара.
Автоматизация звука З в слогах.
за-за-за; зо – за – зы – зу
зо-зо-зо; зы – зо – за – зу
зу-зу-зу; зо – зы – за – зу
зы-зы-зы; зы – зу – за – зо
Автоматизация звука З в словах.
ЗА
Зайка, закат, запад, запах, завод, замок, забава, заноза, загадка, забыть, заболеть, ваза, зал, коза, фазан, глаза, мазать, лизать, показать, наказать, указать.
ЗО
Зоя, зов, зоб, зонт, зонтик, зона, золото, возок, газон, зоркий, зорька.
ЗУ
Зубы, зубок, зубной, везу, козу, внизу, ползу, мазут, грызу, разумный.
ЗЫ
Язык, тазы, возы, козы, вазы, грозы, берёзы, арбузы, музыка, пузырь, пузырёк, козырёк, морозы, называть, показывать.
Автоматизация звука З в чистоговорках.
за-за-за – надвигается гроза
за-за-за – шапка лезет на глаза
зу-зу-зу – паровозик я везу
зу-зу-зу – сто вагонов я везу
зы-зы-зы – испугались мы грозы
зы-зы-зы – покупаем мы тазы
Автоматизация звука З в словах.
ЗА
Забава, загар, зарево, забияка, закат, заря, забор, закладка, заряд, завиток, зал, затея, завод, замок, защёлка, завтрак, заноза, заяц, загадка, запас, зоб, запах.
ЗО
Зоб, зов, Зоя, зона, узор, возок, бизон, газон, дозор, Трезор, зоркий, зори, зорька, золото.
ЗУ
Зубы, зуд, везу, козу, внизу, ползу, грызу, мазут, разутый, разумный, зубр, грызун, мазурка.
ЗЫ
Базы, вазы, вязы, газы, козы, грозы, грузы, берёзы, арбузы, мимозы.
Автоматизация звука [З] в словосочетаниях.
Восточный базар, забытая база, задать вопрос, закрытая зона, звуки музыки, светлые глаза закладка Зои ,спелые арбузы, приятный запах, старый замок, громкий звонок, завтра морозы, пасутся козы, розовый закат, злой зубр.
Автоматизация звука [З] в предложениях.
В зале заиграла мазурка.
Зоя купила в магазине зонт.
Мама поставила в вазу незабудки.
Мы изучаем азбуку.
Он не знал, как называется фильм.
В квартире раздался звонок.
Лиза звонко запела песню.
На цветке сидела стрекоза.
В зале заиграла звонкая музыка.
Я ползу в гору.
Мне купят зайку и мозаику.
На столе ваза с мимозой.
Лиза привязала козу под березой.
Автоматизация Звука З в связной речи.
Я в зоопарк вчера попал
И на заборе прочитал:
«Мы на земле — одна семья!
Нельзя зверей дразнить, друзья!»
Два дрозда
Видишь, смотрят из гнезда
два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
а второй покажет хвост.
С. Маршак.
Кузница.
Кузница – изба на околице. В кузнице – кузницы. Допоздна кузницы бьют железными молотками. Их работа полезна. Кузницы выходят из кузницы усталые и чумазые.
Козлята.
У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.