Автоматизация звука Ш – открытое занятие по логопедии

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slogah_i_slovah.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме

«Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

– Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.

– Умение определять позицию звука Ш в словах (в начале, в середине, в конце).

– Развитие артикуляционной моторики с применением биоэнергопастики.

– развитие длительной воздушной струи.

– развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

– воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: игрушка лягушка с язычком, змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, осенние листья, ноутбук.

Здравствуй, Карим! Мы сегодня поиграем игры. Ты должен будешь очень внимательно меня слушать и выполнять все правильно.

Ой, посмотри, кто к нам пришел. К нам в гости пришел Язычок, который очень хочет, чтобы ты с ним поиграл. Будем с ним играть? Будем, молодец!

  1. Развитие артикуляционной моторики

Хочешь расскажу тебе историю, которую рассказал мне Язычок. Очень – очень давно Язычок не умел произносить звук «Ш», он очень хотел научиться говорить правильно этот звук. Никто не мог ему помочь, он был таким грустным. Однажды проснувшись рано утром, язычок почистил зубы, смотри вот как я, повторяй за мной. (упражнение «Чищу зубы»)

Чищу зубы, Чищу зубы

И снаружи…, И внутри….

Не болели, Не темнели, Не желтели, чтоб они.

И стал завтракать. На завтрак он поел бублик, (упражнение «трубочка»)

Бублик мы изобразили

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать

Бублик надо удержать,

Ел варенье (упражнение «Вкусное варенье»)

Бублик ели с наслаждением

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать

Язычок я подниму и остатки оближу.

Потом он попил молока из глубокой чашки (упражнение «Чашечка»)

Язык широкий положи,

Его края приподними –

Почти круглая она

В рот ее ты занеси, и края к губам прижми.

Позавтракал язычок и пошел гулять. На улицу он встретил девочку, которая качалась на качелях. (Упражнение «Качели»)

На качелях я качаюсь:

И до крыши поднимаюсь

А потом спускаюсь вниз.

Язычок поздоровался с девочкой, и они решили вместе отправиться на озеро. Сели на лошадку и поскакали. (Упражнение «Лошадка»)

Я – веселая лошадка, темная как шоколадка,

Язычок, пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Вдруг, в траве они услышали звук – Ш-Ш-Ш. Это шипела змейка. Язычок так обрадовался, что услышал этот звук, ведь он так хотел научиться правильно его говорить. Давай вместе произнесем этот звук: Ш-ш-ш-ш-ш. Молодец! Тебе понравилась история Язычка?

  1. Развитие фонематического слуха

Язычок хочет с тобой поиграть. Он приготовил для тебя несколько слов. Я буду назвать их, а ты, как только услышишь звук «Ш», хлопнешь в ладоши. Слушай внимательно, хорошо!

Мир, шапка, сапог, зима, шнурки, щетка, мышка, шорох, альбом, лошадка, пенал, шкаф.

Молодец! Язычок очень рад, ты выполнил все правильно.

  1. Развитие целенаправленной воздушной струи.

Карим, язычок очень любит сдувать ватки с носа, давай ты тоже попробуешь сдуть ватку с носа. Я сейчас положу кусочек ватки тебе на нос, а ты сделаешь «Чашечку» и плавно дунешь на ватку, так чтобы она взлетела вверх. Молодец, у тебя получилось.

  1. Автоматизация звука «Ш» в слогах

Давай покажем Язычку, как мы умеем произносить звук «Ш» в слогах. Язычок сел за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с язычком: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом он пошел грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш иш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках).

  1. Автоматизация звука «Ш» в словах

Карим, язычок очень хочет, чтобы ты ему помог. Он сочинил интересные стихи, но, ни как не может закончить последние словечки в стихах. Поможем ему? Слушай внимательно!

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

Вот бежит малышка –

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет … (уши).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина).

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

(С демонстрация презентации на ноутбуке).

Молодец, язычок очень рад, что ты ему помог! Спасибо тебе большое!

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

  1. Подбор картинок со звуком Ш

Отправился Язычок на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ему. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку.

Определи место звука Ш в слове. Разложи картинки на нашем лото.

Давай повторим все слова, которые сегодня нам встретились со звуком «Ш». Молодец, все вспомнили. Тебе понравилось наше занятие? Что тебе больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям.

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука”С” в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики.

Индивидуальное логопедическое занятие для работы с детьми (ОНР).

Индивидуальное занятие по автоматизации звука “Ш”.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под.

Задачи:Образовательные:- расширение знаний учащихся об окружающем мире;Коррекционно-развивающие:- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] “Лесные игры”

Разделы: Логопедия

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш).

  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое дыхание;
  • учить изменять силу голоса;
  • развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать умение соединять звуки в слова;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными;
  • упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Оборудование: игрушки (Маша и Мишка), символы звуков (цветовое обозначение), пособие «Звуковая мозаика», фишки красного и зеленого цвета, мнемотаблицы «Листья», разрезанные на карточки мнемотаблицы чистоговорок, осенние сухие листья или вырезанные листья из бумаги, предметные картинки со звуком (Ш), лукошко с шишками и орешками, мелкие игрушки со звуком (Ш), мешочек, воздушные шары.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– В гости в лес нас приглашают,
Поиграть там предлагают.

Логопед показывает детям приглашение, читает его: «Жду всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».

– Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

2. Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

– Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки.

Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).

– В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш))

– Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

3. Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики.

– Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Покажем, что мы видим в лесу, а помогать нам будут пальчики:

– В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз).

– Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз).

– Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»).

– Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»).

Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»).

– Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).

4. Произношение изолированного звука (Ш).

– Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

5. Анализ артикуляции звука (Ш).

– Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

6. Характеристика звука (Ш).

– Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

  • Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
  • Какая преграда у звука (Ш)? (зубки, язык);
  • Звонкий или глухой? (глухой);
  • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
  • Каким цветом обозначаем? (синим).

– Найдите на доске символ звука (Ш).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (синий кружок с шапочкой).

7. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов. Работа над силой голоса. Опора на мнемотаблицы «Листья». Координация речи с движением.

– В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (листопад)

– Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается (опора на мнемотаблицу № 1):

ша – шо – ша – ша (шо)

аш – уш – уш – уш (аш)

– Назовите первый и последний слог:

ша – шо – шу – ши (ша, ши)

шта – шту – шты – што (шта, што)

– Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на мнемотаблицы № 2, 3):

– А теперь поиграем в игру «Тихо – громко наоборот». Если листочки громко шуршат, то вы еле слышно. Если услышите тихий шелест, то вы шуршите громко.

Дети воспроизводят слоговые ряды, изображая руками, как опадают листья и меняют силу голоса:

ша – аша – ша – аша

уш – ушу – уш – ушу

– Соберём осенний букет из листьев. Повторяйте за мной слоговые песенки, постарайтесь не ошибаться и собирайте листики.

Дети воспроизводят ряд слогов. На каждый слог берут осенний листик, составляя из них букет.

8. Развитие фонематического слуха.

Различение правильного и неправильного произношения звука (Ш). Упражнение «Правильно – неправильно».

Пособие «Звуковая мозаика».

– На лесных полянках краснеет кислая ягода. Как она называется? (клюква)

– Выложим узор из ягод. Если услышите правильный звук (Ш) выкладываете красную фишку, если неправильный – зелёную фишку. Напоминаю, что фишки выкладываем слева направо, начиная с верхнего ряда.

Логопед чередует правильное – неправильное произношение звука (Ш) в словах. Дети выкладывают на планшетке узор из фишек.

– Что получилось из фишек красного цвета? (крестик)

9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

На предметную картинку со звуком (Ш) наложена елочка. Дети по кусочку изображения называют предмет, нарисованный на картинке, и убирают елочку. Упражнение «Угадай, что за предмет».

– Мишка спрятал в лесу разные предметы. Угадайте, что за елочками?

10. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

– Подумайте, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?

Дети выбирают и выкладывают картинки со словами:

– У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).

– У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).

11. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука (Ш) в словах. Упражнение «Разложи по полочкам».

– Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

Дети определяют место звука (Ш) в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания.

12. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

– Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

Дети достают из лукошка шишки (орешки) и считают:

– Одна шишка, две шишки …

– Один орешек, два орешка …

– Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

13. Физ. минутка.

Упражнение на внимание «Тик-так, Маша, проснись».

– Посмотрите, Маша утомилась и уснула. Мы будем ходить вокруг неё тихо-тихо, чтобы она не проснулась. Но на слова «Маша, проснись», вы должны её разбудить, взяв Машу в руки. Проверим, кто самый внимательный и быстрый из вас.

Тик – так, Маша … спит один час,
Тик – так, Маша … спит два часа,
Тик-так, Маша … спит три часа,
Тик – так, Маша … проснись.

14. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

Развитие мелкой моторики. Упражнение с пальчиками «Человечек».

– У Мишки много друзей. Давайте их найдём.

Дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами:

– Я шла, шла, шла и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мартышку, мишутку) нашла.

– Как можно назвать одним словом всех друзей Мишки? (звери, животные)

– Звери хотят поиграть с вами в «Прятки». Посмотрите, они спрятались в мешочек (логопед убирает игрушки в мешок).

Развитие зрительной, тактильной памяти. Упражнение «Кто шумит в мешке?».

Дети на ощупь определяют игрушку и достают её из мешка со словами:

Развитие зрительного внимания, памяти. Упражнение «Кто шалит в мешке?».

Дети закрывают глаза. Логопед убирает в мешок несколько игрушек. Открыв глаза, дети должны определить каких игрушек не стало:

15. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

Развитие чёткости дикции, интонационной выразительности.

– Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень). Но сначала ребята соберут чистоговорки.

Мнемотаблицы разрезаны на карточки (рис. № 4). Дети отбирают из перемешанных карточек картинки своей чистоговорки, составляют её и рассказывают (мнемотаблицы № 5,6).

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

– А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом).

16. Итог занятия.

– Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

– В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

– Что было трудным для вас?

17. Оценка речевой деятельности детей.

– Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

– Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрпризы со звуком (Ш).

– Сделайте из пальчиков «Лукошко». Мишка положит туда звуки. Вы их соедините и узнаете, чем хотят вас порадовать Маша и Мишка:

Детям дарят воздушные шары.

Использованная литература:

  1. Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки. М., 2011.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. М., 2007.
  3. Смирнова Л.Н. Мы учим звуки Ш, С. М., 2002.
  4. Школьник Ю.К. Логопедия. М., 2006.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Направление:

Ведущая образовательная область:

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

– Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании родственных слов.

-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

– воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_logoped.zan_._avtomat._zv._sh.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Ведущая образовательная область:

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

– Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании родственных слов.

-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

– воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.

2.Артикуляционная гимнастика (изображения на ПК).

4.Произношение звука [Ш] в слогах.

5.Автоматизация звука [Ш] в словах.

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Рифмы» (чистоговорки)

Игра «Назови ласково»

Игра «Новые слова»

Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Игра «Исправь предложение» (изображение на ПК).

7.Деление слов на слоги.

8.Звуковой анализ слов.

9.Итог занятия. Игра «Лабиринт» (картинка на ПК)

Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш… Медвежонку стало интересно, кто так шумит. Он выглянул в окошко и увидел как падают осенние листья на крышу его домика и шелестят. Мишутка решил вернуться в свой домик. Только он лёг в кровать, как услышал ещё один звук кап – кап – кап.… Неужели начался дождик, подумал Мишутка, вскочил с кровати и выглянул в окно. На улице по – прежнему светило солнышко, а с крыши падали капли. Мишутка вышел из домика и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку : «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» – спросил Мишутка змейку. «Шуша» – ответила змейка. «А меня Мишутка» – сказал медвежонок. « А почему ты всё время шипишь?» – спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» – ответила Шуша. « А ты умеешь шипеть?» – спросила Шуша. « Нет» – ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» – обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з» Шуша рассмеялась. «Повторяй за мной Мишутка» – сказала змейка.

– Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…

– Ш! Чтоб звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмём зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шёлк, шуршал!

– Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…

Упражнения для губ.

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя … О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

III.Упражнения для выработки воздушной струи.

К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.

Полети на облачко,

На берёзовой ветке!

«Волшебная дудочка» (дуем в деревянную дудочку).

«Смотри как у нас здорово, получается» – воскликнула Шуша. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь Шуша?» «Я умею петь слоги. Давай споём вместе» «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» – сказал медвежонок.

(логопед предлагает ребёнку тоже присоединиться к Шуше и Мишутке проговорить слоги)

А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

Б) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)

В) с изменением ударения

Ша-ша- ша Шо-шо- шо

Ша- ша -ша Шо- шо -шо

Ша -ша-ша Шо -шо-шо

Шу -шу-шу Ши -ши-ши

Шу- шу -шу Ши- ши -ши

Шу-шу- шу Ши-ши- ши

«Мишутка ты очень хорошо поёшь, а теперь повторяй за мной слова» – предложила Шуша.

V.Проговаривание слов со звуком Ш в начале слова (изображения картинок на ПК).

Шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф.

«Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка.

«Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» – попросил медвежонок. « С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов»

Игра «Запомни и повтори»

«Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его»

Ши-ши-ши – вот играют …..(малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …..(душ)

Аш-аш-аш – это синий …..(карандаш)

Шок-шок-шок – разбудил нас…..(петушок)

Игра «Назови ласково»

Игра «Новые слова» Замени в словах первый звук на звук Ш.

Шуршат на дереве листы

Шуршат на дереве листы, (Руки – верх, потянулись)

Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево – вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шурши, (Сели на места)

И всё красиво говори.

«Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» – попросил медвежонок. « С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов»

VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.

Паша надевает шорты.

Паша играет с машинкой.

Паша катается на лошадке.

Игра «Исправь предложение» (картинка на ПК) Инструкция: дедушка АУ перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

IX. Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук Ш находится в начале (в середине, в конце) Найди к каждому слову подходящую схему.

Карандаш, мешок, шапка.

«Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С тобой очень интересно играть. Давай ещё поиграем!» – сказал Мишутка. «Мне тоже хочется ещё поиграть, но уже поздно, мне пора домой» – ответила Шуша. И, правда, за игрой медвежонок не заметил, как наступил вечер, и пора идти домой. Медвежонок расстроился. Он посмотрел на змейку, и не узнал её. Она стала такой красивой и совсем не страшной. «Давай я тебя провожу домой» – предложил Шуше Мишутка. Тихо напевая звук Ш, они пошли по дорожке.

X. Игра «Лабиринт» Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (Картинка на ПК)

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

1. Организационный момент: Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».

3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

5. Анализ артикуляции

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
  • Средняя часть языка прогибается книзу.
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

6. Договаривание последнего звука

А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы … , ду … , камы … , малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

7. Автоматизация в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

8. Автоматизация в словах.

а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок

б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один – много»:

шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-

Ну вот теперь пора мышке и домой.

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,

наш веселый … моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –

Серенькая … Это едет к нам ….

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] »

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Направление:

Ведущая образовательная область:

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

– Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

– Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; зрительное внимание, память, мышление.

– Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звук в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует с взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование:
Игрушки Смешарики, предметные картинки, воздушные шарики, картинки-символы, зеркало, макет и плакат с изображением звука Ш.

Ход занятия:

— Здравствуй, давай мы с тобой поприветствуем друг друга.

1.Ритуал приветствия.

Цель : создание доверительных отношений между ребенком и логопедом, настрой на рабочий лад.

Содержание: логопед и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга и улыбаясь и кивая друг другу головой.

– Прекрасно все на свете!

Прекрасно на Земле!

Прекрасно все вокруг!

Прекрасно все во мне!

Правила речи: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Организационный момент.
Логопед:

– Денис, когда я была маленькой, я очень любила смотреть мультфильмы. Одни из любимых были «Ну-погоди!», «Простоквашино» и т.д. А ты любишь смотреть мультфильмы? Вот сегодня мы отправимся с тобой в очень увлекательное путешествие. А вот в какую страну мы с тобой попадем, ты мне скажешь после того, как я тебе прочитаю стихотворение. Посмотри, почтальон Печкин нам принес посылку, а в ней было письмо.
(Логопед читает стихотворение)
Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

-Правильно ,Денис,мы с тобой отправимся в страну Смешариков. (Логопед достает из посылки фигурки Смешариков).
– Денис, а Смешарики нас зовут с тобой к ним в гости, но просят прихватить с собой их любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал?

(Логопед повторяет еще раз имена Смешариков: Бараш, Лосяш, Крош, Нюша)

– Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.

3.Артикуляционная гимнастика.
Логопед:

– Чтобы нам было легко преодолевать препятствия, которые нас ожидают, перед дальней дорогой в страну Смешариков надо размяться.
(Проводится артикуляционная гимнастика, на экране появляются примеры)

Упражнения для губ.

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

4.Автоматизация изолированного звука Ш.
Логопед:

– Денис, чтобы попасть в удивительную страну Смешариков, нам нужно преодолеть очень длинную дорогу. Дорога сложная, очень извилистая. Давай пройдем к нашему волшебному ящику с песком и там ты проведи пальчиком по песочку. Это и будет наш путь в страну Смешариков. Одновременно произнеси звук шшшшшшшшшш. Это и поможет нам туда добраться быстрее.

Вот мы и добрались.
5.Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Логопед: А сейчас мы вспомним с тобой звук «ш». Посмотри на плакат, вспомни эту букву. А вот и звук Ш. Давай вспомним и дадим его характеристику. Возьми в руки буквы Ш, проведи пальчиком по контуру этой буквы ( находит среди букв нужную).

– В каком положении бывают губы, когда мы произносим звук «ш»? (Вытянуты вперед).
– Где находится язычок?

(Вверху за зубами в форме “чашечки”).
– Покажи рукой, какой язык.
( Из ротика выходит с шипением теплый воздух).
– Какой это звук – гласный или согласный?

(Согласный).
– Твердый или мягкий?

(Звук Ш всегда твердый).
– Квадратиком какого цвета мы его обозначим?

6.Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
Логопед:

– Бараш очень вредный, он любит передразнивать своих друзей. И вот он тебе предлагает поиграть в игру “Повторялки”.

Он будет произносить слоги, а ты будешь их повторять так, как он скажет.
А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

Б) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)

В) с изменением ударения

Ша-ша-ш а Шо-шо-ш о

Ша-ш а -ша Шо-ш о -шо

Ш а -ша-ша Ш о -шо-шо

Шу-шу-ш у Ши-ши-ш и

Шу-ш у -шу Ши-ш и -ши

Ш у -шу-шу Ш и -ши-ши

– Мы поиграли с Барашем и звуком Ш, скажем ему спасибо. И вот мы отправляемся дальше в путь.
7. Произнесение звука Ш в словах.
Логопед:

– В стране Смешариков тебя встречает Лосяш. Он хочет поиграть с тобой в слова-рифмы. Посмотри на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.
Окошко …(лукошко),
Шишка…(мишка),
Мошка…(крошка),
Камыши…(малыши),
Мишка…(шишка),
Игрушка…(кукушка),
Машина…(шина),
Мышка…(вышка),
Старушка …(ватрушка).
– Какой ты умница! Ты отлично справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправимся дальше в путь.
8.Физкультминутка.
Логопед: Мы с тобой сделали почти половину заданий, преодолели такой длинный путь. Я думаю, что пора и отдохнуть.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

9.Развитие фонематического слуха.
Логопед:

– А кто же тут нас встречает? Да это же веселый кролик Крош. Он тоже хочет поиграть с тобой. Крош подготовил для тебя игру. Я буду называть слова правильно и неправильно звучащие, а ты будешь произносить звук «ш» и махать руками, когда услышишь правильное слово.

Вашика, машита, машина, ташима.
Савучин, ниперот, матюсон, капюшон.
Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Супа, шуба, кута, фака.
Сайба, майба, шайба, дайба.

– Молодец, наше путешествие продолжается!
10.Закрепление звука в предложениях.
Логопед:

– Денис, посмотри внимательно, что за Смешарик нас с тобой встречает? Правильно, мы попали в гости к Нюше. Она приготовила нам свои задания. Я буду называть слова, а ты из этих слов составь предложение.
Нюши, у, красное, платье.
Пойдет, гости, Крош, в.
Лесу, гуляет , Лосяш, по .
Реке, ловит, на, Бараш,рыбу .

11. Рефлексия.

– Денис, Смешарикам очень понравилось с тобой играть. И они хотят отблагодарить тебя за хорошую работу.
– Сегодня ты выполнил много заданий. Как ты думаешь, со всеми ли заданиями ты справился? Какой звук тебе в этом помогал?
– Какое задание было самым интересным, что было трудно, за что ты себя похвалишь?

12.Итог занятия.
Логопед:

– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно произносил звук Ш. Смешарикам очень не хочется с тобой прощаться, и они решили в честь вашего знакомства подарить тебе воздушные шарики. Молодец ,Денис, спасибо, за работу, до свидания!

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Составил учитель-логопед: Врублевская Светлана Николаевна

Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

закреплять умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;

упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование : домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

– глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

– Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

– Как змейка Шипуша шипит? Ш – ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

– Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.

Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

– Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!

– Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

– Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.

– А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.

– Справишься с этим заданием?

9. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

– Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)

10. Итог занятия. Домашнее задание.

– Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

– Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

– Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].

– И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Автор: Врублевская Светлана Николаевна → Публикатор

–> 15.10.2019 0 1343 94

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Технологический прием «Интерактивная раскраска» — еще один из примеров использования анимации в презентации. Суть приема можно описать следующим образом: дано контурное изображение (раскраска) и после выполнения задания часть этого изображения окрашивается. После выполнения всех заданий мы получаем цветной рисунок. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов, при решении математических задач и т.д.

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также:  Использование специальных упражнений в коррекционно-логопедической работе с обучающимися с особыми потребностями
Ссылка на основную публикацию