Автоматизация звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях – индивидуальное логопедическое занятие

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [с’]

Тема: Автоматизация звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов

Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью

Оборудование: 2 игрушки (поросята), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт.

Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам сегодня придёт на занятие. Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).
Правильно. Вот он у нас какой. (Логопед показывает игрушку). А зовут его Сема. Он собирается идти к своему другу Масяне в гости.

II. Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).

III. Массаж лица

А теперь Сема умывается. И лицо мы умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.

VI. Мимическая гимнастика

Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. (Покажи, как обрадовался Сема).
Открыл шифоньер и не нашел костюм. Удивился. Потом расстроился. (Как удивился, расстроился?).
Нашел костюм. Обрадовался. (Как обрадовался?).

V. Анализ артикуляции

Какой звук я выделяю в именах СЕМА, МАСЯНЯ. Произнеси его.
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?

VI. Характеристика звука

Расскажи, что ты знаешь о звуке [с’]?
Звук [с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

VII. Дыхательная гимнастика

Подул ветер и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему. (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).

VIII. Развитие фонематического слуха в слогах

Поросенок Сема придумал для своего друга игру и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.
– СЯ-; -СЁ-; – РЫ-; – ЯСЬ-; – ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; И Т.Д.

IX. Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма

Ну пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;
СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;
СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь – Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

X. Закрепление звука в словах

«Картинный лабиринт». Посмотри какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно пойте песенку с’ – с’ – с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных и птиц, будьте готовы! (Ребёнок ведёт пальцем по лабиринту, называя детёнышей, которые встречаются на пути: лосёнок, рысёнок, поросёнок, лисёнок, гусёнок.)
XI. Пальчиковая гимнастика
Давай посчитаем, кого вы встретили?
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)
С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?
(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т.д.), при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)

XII. Развитие фонематического слуха в словах

Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты за мной повторять . Как только услышишь звук [с’] будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).

XIII. Слоговой анализ

Перед вами река. Ее ни как не перейти. Нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько и полочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).
XVI. Согласована существительных с прилагательными
Вот вы и добрались до Масяни, и он вас встречает. Расскажи, Масяне кого вы встретили? Какие они?
(Встретили лосёнка, гусёнка и т.д. Гусёнок – маленький, желтый, и т.д. лосёнок – …., поросёнок…

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С

Автор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука “С” в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. – Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [C] в слогах и словах”

Цель урока: автоматизация произношения звука [C]

Задачи урока:

Читайте также:  Одежда, Обувь - рекомендации логопеда для родителей
  • Закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах.
  • Совершенствование артикуляционной моторики;
  • Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать связную и образную речь;
  • Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля
  • Зашумленный рисунок с изображением осы, зеркало, разрезая картинка, мяч, бумажные модели ос, игрушка Звукознайка, картинки по правилам поведения в кабинете логопеда, шарик Су-джок.

    ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Л.: Здравствуй, ты помнишь, кто здесь тебя ждет.

    Л.: Правильно Звукознайка поздороваемся с ним.

    Скажем “здравствуйте” руками,
    Скажем “здравствуйте” глазами,
    Скажем “здравствуйте” мы ртом.

    Ребенок и Звукознайка здороваются друг с другом.

    Л.: Звукознайка очень скучал, и многое хочет тебе рассказать и показать.

    Л.: Но для начала давай вспомним наши правила, что это за знаки у нас на стене и что они обозначают.

    Знаки логопедического кабинета: 1. Не бери руки в рот

    2. Слушай внимательно логопеда

    Л.: Молодец в гостях у Звукознайки нельзя брать руки в рот, а так же надо внимательно слушать.

    У Звукознайки сегодня гостья, а кто это попробуй угадать.

    Внимательно посмотри на картинку и послушай загадку.

    Звукознайка ел варенье
    Да как выпучит глаза
    к нему в гости прилетела
    полосатая ….

    Кто же в гостях у Звукознайки?

    Л.: Правильно это полосатая оса.

    Какой звук мы слышим в середине слова оса.

    Л.: Вот зеркало оно поможет нам изобразить, как же встретился Звукознайка с осой:

    Л.: – Звукознайка ел варенье

    – Да как выпучил глаза

    Теперь изобразим удивление

    – К нему в гости прилетела полосатая оса.

    Покажем как Звукознайка обрадовался гостье.

    Л.: Молодец у тебя отлично получилось.

    2. Артикуляционная гимнастика

    Л.: А теперь давай покажем Звукознайке и его гостье, что умеет делать наш язычок.

    • “Качели”.

    Улыбнуться.
    Открыть рот.
    На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
    На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.

    • “Горка”.

    Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

    • “Почистим зубы”.

    “Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

    • “Катушка”.

    Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.

    • “Заборчик”.

    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

    3. Упражнение на формирование правильной воздушной струи.

    “Поможем пчелки взлететь”.

    Над столом подвешены “бумажные пчелки” плавно подуем на них. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки.

    4. Работа со слогами.

    Л.: Хорошо полетала полосатая оса, и пока она отдыхает, мы поиграем в интересную игру “Мячик”.

    Л.: Мяч бросай и слог повторяй.

    Логопед говорит слог, ребенок ответно повторят услышанный слог.

    са – со – су – сыас – ос – ус – ыс
    ста – сто – сту – стыаст – ост – уст – ыст
    сто – сту – сты – стаост – уст – ыст – аст
    сту – сты – ста – стоуст – ыст – аст – ост
    сты – ста – сто – стуыст – аст – ост – уст

    5. Развитие мелкой моторики.

    Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии.

    Л.: Молодец, ну а теперь пришло время поиграть с нашими волшебными колечками и шариками.

    Прилетела к нам вчера
    Полосатая оса
    Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого
    А за нею шмель-шмелёк
    И весёлый мотылёк,
    Два жука и стрекоза
    Как фонарики глаза
    Пожужжали, полетали,
    От усталости упали.опустить руки на стол

    6. Работа с разрезными картинками.

    Л.: Оса несла в подарок Звукознайке картинку, но нечаянно порвала, помоги собрать ее.

    Л.: Ты отлично справился и с этим заданием, молодец.

    7. Разучивание чистоговорки – перечислялки.

    Л.: А еще Звукознайка приготовил нам интересные чистоговорки. Давай вместе проговорим их, внимательно следи за звуком [С], он должен звучать четко и красиво.

    Са-са-са, са-са-са —
    Побросали пояса.
    Са-са-са, са-са-са —
    Искусала пса оса.
    Са-са-са, са-са-са —
    Набросал косарь овса.
    Са-са-са, са-са-са —
    Записали адреса.
    Са-са-са, са-са-са —
    У Оксаны колбаса.

    8. Фонематическое восприятие.

    Игра “ Поймай звук”.

    Л.: Я буду говорить слова, а ты как услышишь звук [С] хлопни.

    Бас, стул, конь, квас, стадо, оса, книга.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Пришло время прощаться со Звукознайкой ему очень понравилось играть с тобой. Вспомни, кто сегодня приходил в гости к Звукознайке?

    Что принесла с собой оса? С каким звуком мы играли?

    Молодец, Звукознайка будет ждать тебя в гости.

    Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

    Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников подготовительной группы

    «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема “Осень”

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»»

    Малолеткова Марина Владимировна

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    для дошкольников подготовительной группы

    «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

    Цель: Закрепить произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях.

    – уточнить артикуляцию и характеристику звука [С];

    – формировать навыки согласования числительного с существительным; прилагательного с существительным в мужском, женском и среднем роде;

    – формировать навыки согласования слов в предложении;

    – закрепить представления по лексической теме «Осень».

    – развивать целостное восприятие, слухо-речевую память, внимание, фонематический слух;

    – развивать грамматический строй речи, навыки словоизменения;
    – развивать зрительно-пространственные представления;

    – развивать общую моторику, координацию движений;

    – развивать дыхание, высоту и силу голоса, мимику.

    – способствовать формированию положительных эмоций;

    – содействовать формированию самооценки;

    – умение контролировать собственную речь.

    Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастикой, индивидуальные зеркала, дидактическое пособие для дыхательной гимнастики, разрезные картинки, магнитные буквы и цифры, цифровая схема, дидактическое пособие к игре «Послушай, выложи, проверь!», мяч, предметные картинки, раскраски.

    1. Организационный этап.

    1) Психологический настрой.

    – Здравствуйте, ребята. При помочи мяча выскажем пожелания друг другу на сегодняшний день. (Дети по очереди говорят пожелания.)

    -Я желаю вам удачного дня, пусть все у вас сегодня получиться.

    2) Создание мотивационного поля.

    – Ребята, посмотрите на картинку. Как вы считаете, какое время года на ней изображено? Почему вы так решили? Чего не хватает на картинке? (Красок)

    – А краски, каких цветов нужны, чтобы осень стала красивой.

    – Предлагаю, вам сегодня вернуть краски осени. Чтобы вернуть краски осени, вам придётся потрудиться. Вы должны будете говорить так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Готовы?

    2. Основная часть

    -Ребята, посмотрите, какую первую краску вы можете вернуть осени. Желтую. Что осенью желтого цвета? Нужна ли осени желтая краска?

    – Чтобы вернуть желтую краску вам, нужно сделать артикуляционную гимнастику и дыхательную.

    1) Артикуляционная гимнастика.

    «Заборчик», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Крокодил»

    (Дети выполняют артикуляционную гимнастику, используя индивидуальные зеркала.)

    2) Дыхательная гимнастика.

    – Будем дуть как осенний ветер, а ветер осенний какой?

    – Подуйте на листочки плавно, так, чтобы они слетели с грибка.

    – Подуйте так, чтобы листочки закружились.

    (Дети дуют на листик плавно и длительно.)

    – Как вы считаете, с заданием справились? Оцените себя. Денис, у тебя были трудности? А у тебя Максим?

    – Возьмите по желтой краске.

    3) Сообщение темы и цели занятия.

    – Какую следующую краску будем возвращать осени? Красную. Что осенью бывает красного цвета? Нужна ли осени красная краска?

    – Чтобы вернуть красную краску, вам надо внимательно меня слушать, подумать, а потом отвечать.

    – Послушайте внимательно слова и определите, какой одинаковый звук встречается во всех словах: лес, сапоги, лист, сосны.

    – Правильно, это звук [С]. Тема нашего занятия: звук [С]. Сегодня вы будете определять звук [С] на слух, а также учиться произносить звук [С], в слогах, словах и предложениях.

    4) Характеристика звука [С].

    – Скажите, в каком положении должны быть губы, зубы, язык, чтобы правильно произнести звук [С]. Возьмите зеркала, произнесите звук [С]. Воздушная струя тёплая или холодная при произношении звука [С]?

    – Звук [С] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

    (Дети дают характеристику звуку [С] с опорой на схему и тактильным ощущениям).

    – Подведём итог. Максим, как ты считаешь, у тебя все получилось, а у тебя Денис? Вернём осени красную краску.

    5) Развитие фонематического слуха

    – Какого цвета будет следующая краска? Оранжевая. Что осенью будет оранжевого цвета? Нужна ли осени оранжевая краска?

    – Чтобы вернуть оранжевую краску, вы должны быть очень внимательными. Вам нужно услышать звук [С] в слогах и словах.

    Игра «Хлопай, не зевай»

    – Как только услышите звук [С] в слоге, хлопните в ладоши.

    Са, мы, со, зу, на, сы, ру, до, сэ, ус, ыб, ас, ус, ос.

    Игра «Послушай, выложи, проверь!»

    – Я буду произносить слова, а вы, как только услышите в слове звук [С]

    заполните игровое поле картинкой (насос, самолет).

    Слова: сундук, таблетка, коляска, лес, тетрадь, пол, лиса, компас, работа.

    – Как справились с заданием, оцените себя. Получите оранжевую краску.

    6) Автоматизация звука [С] в открытых и закрытых слогах.

    – Какую краску будем возвращать? Коричневую. Что осенью будет коричневого цвета? Нужна коричневая краска?

    – Вам придется потрудиться и правильно произнести слоги со звуком [С]

    – По цифровой схеме повторите заданное количество раз слоги:

    2-1 СЭСЭ-СЭ 1-2 СЭ-СЭСЭ

    2-2 СОСО-СОСО 2-2 СОСО-СОСО

    3-1 СУСУСУ-СУ 1-3 СУ-СУСУСУ

    2-3 СЫСЫ-СЫСЫСЫ 3-2 СЫСЫСЫ-СЫСЫ

    1-2 СА-САСА 2-1 САСА-СА

    – Прочитать слоги. Максим выделяет слог ЫС, а Денис слог ОС.

    А

    О

    У С

    Ы

    (Дети читают слоги и выделяют при помощи силы голоса заданный слог)

    – Как справились с заданием, оцените себя. Возвращаем коричневую краску.

    Физминутка Игра «Рисуем осень»

    – Большую часть красок вернули. Давайте, нарисуем признаки осени руками.

    Мы рисуем серое, хмурое небо.

    (Поднять руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо-влево.)

    Мы рисуем большие холодные лужи.

    (Наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют круги».)

    Мы рисуем мелкий моросящий дождик.

    (Хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола.)

    Развитие мимических мышц.

    – Осенью погода в течение дня может меняться. Представьте, что набежала хмурая серая туча, и закапал дождик, покажите, как люди огорчаются, ёжатся от холода и ветра. Покажите, как люди радуются, когда снова выглянуло солнышко, стало теплее.

    (Дети выполняют задание при помощи мимики и символических движений.)

    7) Автоматизация звука [С] в словах.

    – Какого цвета будет следующая краска? Серая. Что осенью будет серого цвета? Нужна осени серая краска?

    – Чтобы вернуть осени серую краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С].

    Игра «Один – Много» с мячом.

    Читайте также:  Организация групповых логопедических занятий для пациентов с дизартрией в условиях стационара

    – Поиграем в игру «Один-много», я говорю один предмет вы много и наоборот.

    Нос-носы, автобус-автобусы, поднос-подносы, ананас-ананасы, лисы-лиса, кокосы-кокос.

    – Составьте словосочетания со словами носок, самолёт, собака, оса по образцу.

    Образец: одна сайка, две сайки, пять саек, девять саек.

    – Как справились с заданием, оцените себя. Как вы считаете, вы правильно и четко произносили слова? Получите серую краску.

    8) Автоматизация звука [С] в предложениях.

    – Какого цвета будет следующая краска? Зелёная. Нужна ли осени зеленая краска?

    – Чтобы вернуть зелёную краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С] в предложениях. Только предложения будут заколдованные, вам нужно их расколдовать.

    Сапоги надели Саню.

    Бусы носят Соню.

    Сосна сидит на сове.

    Астры посадили садовника.

    Кусок мяса кусает собаку.

    На посуду поставили стол.

    – Как справились с заданием, оцените себя, все предложения расколдовали; были трудности или все получилось с первого раза?

    – Получите зеленую краску.

    – Все краски осени вернули. Молодцы, ребята!

    – Вам бы хотелось увидеть осень красивую, красочную? Тогда переверните карточки с красками, соберите картинку. Одинаковые картинки у вас получились? Найдите различия.

    – Какой звук сегодня учились произносить?

    – Какое задание понравилось больше всего?

    – Какие были трудности?

    4. Домашнее задание.

    – Осень приготовила для вас раскраски, какими цветами раскрасите осень дома?

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [с] в слогах и словах

    Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.
    Задачи: 1. образовательные:
    – закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];
    – упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;
    – закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
    – упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в употреблении существительных в винительном падеже;
    2. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность, мелкую моторику.
    3. воспитательные: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
    Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
    Оборудование: конверт размером А 4, 4 разноцветных пластиковых конверта размером А 5, символы артикуляционных упражнений, 2 кубика, ватный шарик, схема звука [с], флажок, сюжетные картинки для автоматизации звука [с] и лексико – грамматической работы, мнемотаблица для характеристики звуков, синквейн на тему «Звуки», электронное приложение:
    1. артикуляция звука [с];
    2. физкультминутка « В пучине морской»;
    3. звуко – слоговой анализ.
    Ход занятия

    I. Организационный момент.
    Приветствие.
    Наши гости принесли тебе конверт и просили от¬крыть его на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (Открываем конверт.) Но что это?! В нем еще конверт, какого он цвета! (уточнить цвет конверта) А в этом конверте. какие-то картинки. Что они означают? (упражнения для язычка). Так значит, что мы сейчас будем делать? (зарядку для язычка).
    II. Артикуляционная гимнастика.
    (стихотворение читает учитель – логопед, ребёнку показывается символ «Язычка»)
    Все ребята по порядку
    Утром делают зарядку.
    Язычок наш хочет тоже
    На детишек быть похожим.

    (Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает учитель – логопед)

    1. Улыбнёмся Язычку, погуляем вместе с ним и выполним первое упражнение
    «Лягушка».
    Описание упражнения «Лягушка»: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение.

    «Лягушка» (стихотворение читает учитель – логопед):
    Подражаем мы лягушкам:
    Тянем губы прямо к ушкам.
    Вы сейчас тяните губки –
    Я увижу ваши зубки.
    Мы потянем – перестанем,
    И нисколько не устанем.

    2. Попрощался Язычок с Лягушкой, решил поработать в саду лопатой.
    Описание упражнения «Лопата»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

    «Лопата» (стихотворение читает учитель – логопед):
    Язык «лопаткой» положи
    И под счёт его держи:
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Язык надо расслаблять!

    3. Устал Язычок, решил отдохнуть, и ты положи свой язычок на нижнюю губу и
    подуй на него:
    Описание упражнения «Ветерок»: подуть на слегка высунутый широкий язык, следить за тем, чтобы язык не был зажат зубами (под счёт до пяти, десяти).

    4. От ветерка стало холодно Язычку, и решил он размяться, поиграть в футбол.
    Описание упражнения «Кто дальше загонит мяч?»: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
    «Кто дальше загонит мяч?» (стихотворение читает учитель – логопед):
    Поиграю я в футбол
    И забью в ворота гол.
    Очень сложная задача –
    Загонять в ворота мячик.

    5. Поиграл в футбол и пошёл кататься на горку.
    Описание упражнения «Горка»: открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх. Поставив язычок в положение «горка», спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

    «Горка» (стихотворение читает учитель – логопед):
    Сани, сани едут сами
    Через горы и леса,
    Едут сани – чудеса.

    6. Вот и вечер наступил, пора чистить зубы и ложится спать. Давай поможем Язычку
    почистить зубки.
    Описание упражнения «Чистим нижние зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз).

    «Чистим нижние зубки» (стихотворение читает логопед):

    Зубки нужно чистить дважды:
    Каждое утро и вечер каждый.

    III. Работа по теме занятия.

    1. Совместное определение темы.
    Ты подготовил свой язычок к занятию, давай посмотрим, что есть ещё в конверте.
    ( уточнить цвет конверта), (учитель – логопед достаёт схему звука [с])
    Нужно попытаться эту схему про¬читать, если ты её разгадаешь, то поймёшь, с каким
    звуком мы будем сегодня работать.
    (Описание схемы: губки в улыбочке, кончик языка упирается в ниж¬ние зубки, а сам язычок приподними горкой и спусти с горки ветерок.) Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и про¬износит звук [с].)
    Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повтори её ещё раз.
    Ты уже догадался, с каким звуком мы будем работать сегодня на занятии? (со звуком [с].) Да, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с] в слогах и словах.

    2. «Портрет звука». Вот и ещё один конверт. ( уточнить цвет конверта).
    С помощью карточек, которые лежат в этом конверте, расскажи, в каком положении находятся губы, зубы, язык, как работает горлышко при произнесении звука [с].
    Опиши, воздушную струю, которая выходит изо рта, когда произносишь звук [с].

    3. Характеристика звука с использованием мнемотаблицы.
    С каким звуком мы сегодня работаем? Произнеси его и расскажи нам всё о звуке [с] с помощью таблицы. ( учитель – логопед использует мнемотаблицу).

    4. Развитие фонематического восприятия.
    Посмотри, у нас в конверте лежит флажок, помаши им, когда услышишь звук [с] в слогах: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.
    5. Закрепление произношения звука в слогах, словах.
    5.1 Автоматизация звука в слогах.
    Развитие мимической и интонационной выразительности.
    Что же ещё есть в конверте? (уточнить цвет конверта) Что это? (самолёт)
    Решил Язычок полетать на самолёте. Вот пролетает он над горами и весело кри¬чит, а эхо за ним всё повторяет. А что такое эхо? (объяснить значение слова «эхо»). Повторение звуков в горах, в лесу – вот что такое эхо. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо». Тебе нужно повторять слоги, которые ты услышишь. Крикнул Язычок: «Са!» А эхо повторяет: «Са». Не поверил Язычок, что эхо может повторять звуки, и спросил «Сы»?, и эхо его спросило «Сы »?. Удивился Язычок, что эхо всё правильно повторяет и с удивлением сказал «Сэ», и эхо с удивлением ответило «Сэ». Обрадовался Язычок, что подружился с эхом и на радостях закричал ему «Су»!, и оно также радостно ответило «Су»!
    А теперь и мы с тобой отправимся в горы и продолжим игру «Эхо», я произнесу слог, а тебе его нужно повторить столько раз, сколько показывает цифра над горой.
    Физкультминутка.
    Нам пора отдохнуть и выполнить физкультминутку.
    (Физминутка выполняется стоя, ребёнок выполняет движения, о которых говорится в стихотворении).
    Вот пора нам отдохнуть,
    Глубоко теперь вздохнуть,
    Покачаться, покружиться.
    И присядем столько раз,
    сколько пальчиков у нас,
    А подпрыгнем – десять раз.
    Наклониться, распремиться,
    Потянуться, улыбнуться,
    И опять начать трудиться.

    5.2 Автоматизация звука в словах.
    Вернулся Язычок домой. Помоги ему назвать животных , которых он встретил во дворе, но только тех, в названиях которых есть звук [с] . (Язычок встретил собаку…) Каких животных ты не назвал? Почему? В названиях ещё каких предметов есть звук [с], назови их.

    5.3 Лексико – грамматическая работа.
    Посчитай вместе с Язычком аистов, гусят.
    (следи за произношением звука [с]).

    5.4 Коррекция нарушений чтения.
    Прибежал заяц из соседнего леса и предложил поиграть с ним в теннис. А что такое теннис? (объяснить значение слова «теннис») Давай поиграем вместе с ними, прочитаем слоги и проведём по спортивным дорожкам теннисным мячиком. (следи за произношением звука [с]).

    Физминутка для глаз (Работа за компьютером, электронное приложение 1).
    У нас в конверте есть ещё диск. Пойдём, посмотрим, что нам предложили гости.
    5.5 Звуко – слоговой анализ. (Работа за компьютером, электронное приложение 2).
    IV. Подведение итогов
    (с использованием дидактического синквейна, ответы вывешиваются на доску.).
    1.Какой звук продолжали учиться правильно произносить?
    2. Продолжи мою фразу: буквы мы видим и пишем, а звуки …
    3. Охарактеризуй звук [с].
    4. Для чего нужно правильно произносить звуки?
    5. Во что складываются звуки?
    Ответы.
    1. Звук [с].
    2. Слышим и произносим.
    3. Согласный, глухой, твёрдый.
    4. Чтобы красиво говорить.
    5. Слова. (Звуки складываются в слова).
    V. Рефлексия.
    Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, но в конверте остались «Гора знаний» и «Озеро сил». С помощью них оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Язычку на какую высоту ты поднялся на «Горе знаний».
    А силы у тебя ещё остались? Покажи это с помощью «Озера сил».
    Спасибо за занятие!

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

    -закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    -формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

    – закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать фонематический слух, речевое дыхание;

    -упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

    -развивать общую и мелкую моторику;

    -развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

    Коррекционно-воспитательные:

    -воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

    -воспитывать положительное отношение к занятию.

    Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

    Читайте также:  Речевое развлечение Весна пришла

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    -Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

    «Всех лечит вареньем и чаем,

    Зарядку для всех назначает.

    Догадалась, кто это?»

    -Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

    2. Артикуляционная гимнастика

    -Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

    «Заборчик»

    Зубки ровно мы смыкаем

    И заборчик получаем.

    Спинка язычка сейчас

    Станет горочкой у нас.

    Ну-ка, горка, поднимись!

    Мы помчимся с горки вниз!

    А сейчас качели вверх-

    Тянем, тянем до небес.

    Вниз теперь их полёт-

    И никто не отстаёт.

    «Загнать мяч в ворота»

    Мы в футбол с тобой играем,

    Мяч в ворота загоняем.

    Дуй на ватку посильней,

    Гол забей поскорей!

    Наш Дениска – озорник

    Тянет губки к ушкам.

    -Я теперь — лягушка!

    Наш веселый язычок

    Повернулся на бочок.

    Смотрит влево, смотрит вправо.

    «Вкусное варенье»

    «Ох и вкусное варенье!

    Жаль, осталось на губе –

    Язычок я подниму

    И, остатки оближу».

    -Молодец! У тебя все отлично получилось.

    3. Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Вышли пальчики гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    В домик спрятались опять.

    (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

    4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

    -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

    5. Автоматизация звука [С] в слогах.

    Самомассаж су-джок шариками.

    Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

    -Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

    -Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

    6. Автоматизация звука [С] в словах.

    – Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

    Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

    (Ребенок выполняет задание).

    6. Игра «Скажи ласково»». Самомассаж колечками су-джок.

    На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

    7. Игра «Что с чем?»

    Лестница со ступеньками

    Краски с кисточкой

    Сахарница с песком

    Куст с листьями

    Автобус с колесами

    Совок с мусором

    Скамейка со спинкой

    Кастрюля с рисунком

    8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

    -Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

    В переулке ходит… (слон)

    И рыщут по дороге

    Слоны и … (носороги)

    Эй, не стойте слишком близко –

    Я тигренок, а не … (киска)

    На дне реки усатый сом

    Сладко спит и видит… (сон)

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посиди-ка ты на … (стуле).

    9. Образование притяжательных прилагательных.

    –Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

    – Сок из слив? – сливовый

    – Сок из ананасов? – ананасовый

    – Сок из абрикосов? – абрикосовый

    – Сок из смородины? – смородиновый.

    10. Физкультминутка.

    – Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разжимай и на бочок.

    Правой вверх и левой вверх,

    В стороны и накрест.

    Тук, тук, тук, тук,

    Повернись скорей вокруг.

    11. Формирование навыка звукового анализа

    Игра «Где спрятался звук [С]?»

    – Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

    (лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

    12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

    -Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

    13. Развитие мелкой моторики.

    -Послушай стихотворение про сову и выучи наизусть.

    В саду темно, все спят давно.

    Одна сова не спит, на суку сидит.

    -Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.

    14. Итог занятия.

    – Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

    -Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

    – Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah_i_predlozheniyah.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

    Цель : правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

    -закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    -формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

    – закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

    -развивать фонематический слух, речевое дыхание;

    -упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

    -развивать общую и мелкую моторику;

    -развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

    -воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

    -воспитывать положительное отношение к занятию.

    Оборудование : пазлы «Совунья» , шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал : ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

    1. Организационный момент

    -Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку :

    «Всех лечит вареньем и чаем,

    Зарядку для всех назначает.

    Догадалась, кто это?»

    -Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

    2. Артикуляционная гимнастика

    -Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

    Зубки ровно мы смыкаем

    И заборчик получаем.

    Спинка язычка сейчас

    Станет горочкой у нас.

    Ну-ка, горка, поднимись!

    Мы помчимся с горки вниз!

    А сейчас качели вверх-

    Тянем, тянем до небес.

    Вниз теперь их полёт-

    И никто не отстаёт.

    «Загнать мяч в ворота»

    Мы в футбол с тобой играем,

    Мяч в ворота загоняем.

    Дуй на ватку посильней,

    Гол забей поскорей!

    Наш Дениска – озорник

    Тянет губки к ушкам.

    -Я теперь — лягушка!

    Наш веселый язычок

    Повернулся на бочок.

    Смотрит влево, смотрит вправо.

    «Ох и вкусное варенье!

    Жаль, осталось на губе –

    Язычок я подниму

    И, остатки оближу».

    -Молодец! У тебя все отлично получилось.

    3. Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Вышли пальчики гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    В домик спрятались опять.

    (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

    4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку» .

    -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

    5. Автоматизация звука [С] в слогах.

    Самомассаж су-джок шариками.

    Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука) .

    -Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

    -Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

    6. Автоматизация звука [С] в словах.

    – Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

    Картинный материал : ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

    (Ребенок выполняет задание) .

    6. Игра «Скажи ласково» ». Самомассаж колечками су-джок.

    На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

    7. Игра «Что с чем?»

    Лестница со ступеньками

    Краски с кисточкой

    Сахарница с песком

    Куст с листьями

    Автобус с колесами

    Совок с мусором

    Скамейка со спинкой

    Кастрюля с рисунком

    8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

    -Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

    В переулке ходит… (слон)

    И рыщут по дороге

    Слоны и … (носороги)

    Эй, не стойте слишком близко –

    Я тигренок, а не … (киска)

    На дне реки усатый сом

    Сладко спит и видит… (сон)

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посиди-ка ты на … (стуле) .

    9. Образование притяжательных прилагательных.

    –Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

    – Сок из слив? – сливовый

    – Сок из ананасов? – ананасовый

    – Сок из абрикосов? – абрикосовый

    – Сок из смородины? – смородиновый.

    – Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разжимай и на бочок.

    Правой вверх и левой вверх,

    В стороны и накрест.

    Тук, тук, тук, тук,

    Повернись скорей вокруг.

    11. Формирование навыка звукового анализа

    Игра «Где спрятался звук [С]?»

    – Совунья приготовила для тебя еще одно задание : посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

    (лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

    12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

    -Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

    13. Развитие мелкой моторики.

    -Послушай стихотворение про сову и выучи наизусть.

    В саду темно, все спят давно.

    Одна сова не спит, на суку сидит.

    -Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.

    14. Итог занятия.

    – Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

    -Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

    – Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по коррекции звукопроизношения “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”. Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте.

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате.

    Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука .

    Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет.

    Конспект индивидуального логопедического занятия.

    Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас.

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек.

    Ссылка на основную публикацию