Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indvid.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.
«Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»
- закреплять знания о механизме образования звука и его акустических особенностях;
- формировать умение строить связное высказывание при анализе звука;
- закрепление словаря по теме «Животные»;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мимическую мускулатуру;
- формировать нижнедиафрагмальное дыхание;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад;
- развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись;
- закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, текстах, развивать внимание и память;
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
зеркало, картинки с изображением зайчика в разном настроении, артикуляционный профиль звука «Л», картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции, план характеристики звука, предметные картинки со звуком «Л» в соответствии с лексической темой: «Животные».
I. Организационный момент.
Игра «Покажи, как двигается животное».
Логопед показывает картинку с изображением животного, а ребенок показывает движение (развитие общей моторики)
II. Подготовительная часть.
1. Пальчиковая гимнастика «Зайчик. Козочка. Змея»
Чередуем пальчиковые позы сначала на правой руке, потом на левой, на обеих руках одновременно (параллельно с показом логопеда)
2. Мимическая гимнастика. «Зайчик»
Зайчишка-мальчишка такой озорной,
Сначала нахмурит он брови с тобой,
Потом удивится, потом восхитится,
А напоследок развеселится!
3. Развитие артикуляционной моторики.
– движения челюстью вниз-вверх, вправо-влево «Бегемот разинул рот»
– движения губ «Лягушка» — «Слоник»
– движения для языка «Лопата», «Чашка», «Индюк», «Маляр», «Лошадка»
4. Формирование нижнедиафрагмального дыхания
Надули мы животики как у бегемотиков,
Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем.
5.Развитие силы голоса.
Бегемот откроет рот,
Песенку он нам споет:
Пропеваем гласные звуки: «А-о-у-а» (на выдохе)
Вдох «А-о-у-а» (на выдохе) Вдох «А-о-у-а» (на выдохе) Вдох
II. Основная часть.
1. Объявление темы занятия.
Сегодня мы красиво и правильно будем говорить звук «Л».
Давай вспомним, как гудит самолет. (Логопед демонстрирует произношение звука «Л», ребенок воспроизводит)
2. Анализ артикуляции звука (по схеме).
– Кончик языка поднят за верхние зубы
– Воздушная струя идет по бокам языка
– Голос звенит (рука на горле)
3. Характеристика звука (по схеме).
Согласный (есть преграда: язык, зубы)
– звонкий (голос звенит)
– твердый (показ рукой – средняя часть спинки языка опущена)
4. Автоматизация звука на материале слогов.
Наш самолет необычный, он может не просто гудеть «Л-л-л», он может еще напевать песенки:
Ал-ла-ла-а-а Ал-ло-ло-о-о Ал-лу-лу-у-у
Ла-ла-ла-а-а Ло-ло-ло-о-о Лу-лу-лу-у-у
5. Автоматизация звука на материале слов.
На самолете прилетели разные животные (логопед выкладывает картинки, проговаривает названия животных, выделяя звук «Л», ребенок повторяет)
Лошадь Лось Слон Белка Волк Козел Осел
Какой звук есть во всех этих словах? Правильно, звук «Л»
Животные у нас очень веселые: прохлопаем, протопаем, пропрыгаем, прошагаем эти слова: ло-шадь, лось, слон, бел-ка, волк, ко-зел, о-сел. (деление слов на слоги)
7. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Сейчас мы наших животных расселим в домики, но чтобы узнать, кто в каком домике живет, нужно определить, где находится звук «Л» в этих словах: в начале, в середине или в конце (используются схемы на место положения звука в слове, синяя фишка).
8. Автоматизация звука на материале предложений.
Давай придумаем предложения с любым из этих слов. (если ребенок не придумывает, логопед предлагает свои варианты):
Волк пошел на охоту.
Белая лошадь ест сено.
Белка залезла в дупло.
Козел пасется на лугу.
Лось пил из болота.
9. Автоматизация звука на материале текста. Развитие фонематического слуха.
Послушай стихотворение, выкладывай фишку на стол, как только услышишь звук «Л»:
В полнолуние под елкой
Волк завоет на луну,
Нету лося, белки, телки,
Плохо, голодно ему!
Давай проговорим стихотворение вместе.
Логопед следит за правильным произношением звука «Л».
IV. Заключительная часть.
Какой звук мы учились правильно говорить? Правильно, звук «Л».
Давай вспомним как получается звук «Л» и какой он (анализ артикуляции и характеристика звука).
Про каких животных мы говорили?
Логопед дает положительную оценку работы ребенка и дает хороший настрой на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек.
Программное содержание занятия :Обучение детей выделению на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде.
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему “Лунтик едет в зоопарк” (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог.
Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять.
автоматизация звука Л в слогах и словах.
Тема: «Звуки «С» – «Ц».Цель: Дифференциация звуков «с» – «ц» в слогах, словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме ‘Звуки [Л] и [Л`]’
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.
Тема: Звуки [Л] и [Л`]
Этап дифференциации. «Такие разные животные»
- Образовательные: закреплять знания о механизме образования звуков, их акустических и артикуляционных особенностях, формировать умение строить связное высказывание при анализе звуков, закрепление словаря по теме «Животные», закрепление словаря антонимов.
- Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать нижнедиафрагмальное дыхание, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, текстах, развивать внимание и память.
- Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Оборудование : зеркало, картинки с изображением зайчика в разном настроении, артикуляционный профиль звуков «Л» и «Л`», картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции звука, план характеристики звука, предметные картинки со звуком «Л» и «Л`» в соответствии с лексической темой: «Животные».
Давай поиграем в игру «Скажи наоборот».
Слон большой, а мышка … (маленькая)
Тигр храбрый, а заяц …(трусливый)
Собака добрая а волк…(злой)
Лев быстрый, а черепаха …(медленная)
Жираф высокий, а суслик … (низкий)
1. Развитие зрительно- пространственной ориентировки
«Я скажу, а ты – покажи!» На занятии нам будут помогать наши помощники – руки.
Покажи правую руку, правой рукой – правую щеку, правое плечо, правый бок, правое колено.
Покажите левую руку (левые части тела левой рукой).
Покажите правой рукой левую щеку.
2. Развитие мелкой моторики
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
3. Развитие мимической мускулатуры . Изобрази хитрую лису, грустного осла, злого волка, веселую обезьяну.
4. Формирование нижнедиафрагмального дыхания
Надули мы животики как у бегемотиков,
Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем…
5. Развитие артикуляционной моторики
Массаж языка «Ла-ла-ла»
Упражнения для языка «Парус», «Лошадка», «Грибок»
1. Повторение. Давай вспомним, какие бывают звуки? (Если ребенок затрудняется, помогаем – гласные и согласные). А как мы различаем гласные и согласные звуки? (Ответ) Правильно, гласные звуки не встречают во рту преграды, их мы можем петь, а согласные звуки встречают во рту преграду, это могут быть губы, зубы и язык. Назови, какие ты знаешь гласные звуки? Согласные звуки? Но согласные звуки тоже бывают разные. Я сейчас буду называть звуки парами, а ты определи, по какому признаку они отличаются: т-ть, н-нь, с-сь, в-вь. (ответ) Правильно, это твердые и мягкие звуки.
2. Речевая разминка . Я буду называть твердый звук, а ты его младшего братца – мягкий звук (логопед предлагает звуки: н, д, м, с, к, п).
3. Объявление темы занятия. Дифференциация звуков «Л» и «Л`»
Послушай два слова: ЛУК и ЛЮК, назови первый звук в каждом слове.
Сегодня мы будем учиться правильно называть и различать эти звуки.
4. Дифференцированный анализ артикуляции звука (по схеме)
Звук «Л» — Губы открыты- Зубы разомкнуты- Кончик языка поднят за верхние зубы- Воздушная струя идет по бокам языка- Голос звенит (рука на горле) | Звук «Л`» — Губы открыты- Зубы разомкнуты- Кончик языка поднят за верхние зубы, средняя часть спинки языка приподнята- Воздушная струя идет по бокам языка- Голос звенит (рука на горле) |
5. Дифференцированная характеристика звука (по схеме)
Звук «Л» — согласный (есть преграда: язык, зубы)- звонкий (голос звенит)- твердый (показ рукой – средняя часть спинки языка опущена) | Звук «Л`» — согласный (есть преграда: язык, зубы)- звонкий (голос звенит)- мягкий (показ рукой – средняя часть спинки языка приподнята) |
6. Дифференциация звуков [Л]- [Ль] на материале слов
Дидактическая игра «Зоопарк»
Рассмотри внимательно картинки, возьми себе те картинки, в названиях которых есть твердый звук «Л», а мне отдай картинки, в названиях которых есть мягкий звук «Л`».
(Логопед предлагает картинки животных: лось, лошадь, волк, козел, лиса, осел, лягушка, улитка, слон)
Давай произнесем слова, в которых есть твердый звук «Л».
А сейчас произнесем слова, в которых есть мягкий звук «Л`»
7. Физминутка
У лесной дороги
Спал медведь в берлоге,
Кто-то мимо проходил
И медведя разбудил.
Зарычал медведь в берлоге!
Уноси скорее ноги!
8. Дифференциация звуков [Л] — [Ль] на материале предложения
«Этим летом я в лесу видел белку и лису»
Скажи, услышал ли ты слова со звуками «Л» и «Л`»
Назови слова. А сейчас я буду называть эти слова, а ты внимательно слушай, если в слове есть мягки звук «Л», то поднимай зеленую карточку, а если твердый звук «Л», то синюю (логопед называет слова в медленном темпе, выделяя звуки «Л» и «Л`»).
9. Дифференциация звуков [Л] — [Ль] на материале текста
Долго топал он потом
И плевался под кустом:
«Не надо мне котлету,
Не надо мне конфету!
На лугу, в лесу и в поле
Сена я наемся вволю!»
Слышал звуки «Л» и «Л`»? Сейчас я снова буду читать текст, а ты, как только услышишь слово с твердым звуком «Л», выкладывай на стол синюю фишку. А сейчас другое задание, как только услышишь слово с мягким звуком «Л`», выкладывай зеленую фишку. Молодец!
А сейчас давай вместе расскажем это стихотворение.
Итог занятия
Какие звуки мы сегодня правильно говорили? Правильно, звук «Л» и звук «Л`». Давай вспомним, чем они отличаются (анализ артикуляции и характеристика звуков по плану). Про каких животных мы говорили?
Логопед дает положительную оценку работы ребенка и создает хороший настрой на следующее занятие.
Кошелева Виктория Николаевна
МКДОУ детский сад «Рябинка» ХМАО-ЮГРА
Кондинский район, п.Куминский
Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука «С» в слогах у ребенка с дизартрией
![]() Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука « С» в слогах у ребенка с дизартрией Нормализация моторики артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики Развитие слухового внимания Развитие мелкой моторики 3. Основная часть Коррекция произносительной стороны речи Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах Задачи: 1. образовательные: 1.Организационный момент 2-3 минуты Логопед: Вопрос: Здравствуй Саша! Как настроение? Логопед: Давай немного поиграем и поучимся. Ты же хочешь красиво говорить?! 2. Подготовительная часть. 1) Массаж артикуляционной мускулатуры (проводится по книге «Логопедический массаж» Е.Ф. Архиповой, 1989 г. -перед проведением массажа ребенка надо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающего положения тела. -в оральной мускулатуре производят расслабляющие движения мышц лба, шеи, щек, и языка, придерживаясь направления «от переферии к центру» Цель: приведение мышц лба в состояние покоя Описание: легкое поглаживание от висков к центру. Движения выполняются 6- 8 раз . Цель: Расслабление щечной мышцы Описание : проводят вращательные поглаживающие движения по поверхности щек. С внутренней стороны движения осуществляются с помощью шарикового зонда. – Массаж мышц поднимающих угол рта Цель: расслабление мышц поднимающих угол рта Описание: легкое поглаживание щек от мочек ушей к крыльям носа. – Массаж скуловой мышцы Цель: расслабление скуловых мышц Описание: легкое поглаживание от мочек ушей к середине подбородка. Движения указательным и средним пальцами обеих рук(6-10) раз. – Массаж губ и круговой мышцы рта Цель: Расслабление губ и круговой мышцы рта. Описание: – поглаживание губ от углов рта к центру (6-8 раз) -поглаживание круговой мышцы рта указательными пальцами обеих рук. Цель: Расслабление мышц языка Описание: – легкое поглаживание языка от кончика к корню. Поглаживающие движения осуществляются указательным пальцем, зондом Шарик, шпателем -легкая вибрация двумя пальцами под углами нижней челюсти. 2).Нормализация моторики артикуляционного аппарата Выполнение ребенком подготовительных упражнений: «Забор», «Трубочка», «Мост», «Лопата», «Вкусное варенье». «Фокус», « Холодный ветер», «Теплый ветер» 3) Голосовая гимнастика Цель: развитие голоса, развитие дыхания, уточнение артикуляции гласных звуков -пропевание гласных звуков «Звуковые дорожки»- а, у , о, у , э, и 4) Дыхательная гимнастика Цель: дифференциация носового и ротового дыхания – игра « Понюхай цветочки» -игра « Подуй на свечку» 5) Развитие слухового внимания Цель : – различение неречевых звуков -различение речевых звуков Описание: Игра « Узнай, что звучит» (шуршание бумаги, звук колокольчика, звон ложки в стакан) 6) Развитие мелкой моторики Цель: укрепление мышц рук Выполнение действий в соответствии с текстом стихотворения Наши алые цветки Ветерок чуть дышит, Наши алые цветки Коррекция произносительной стороны речи -Логопед : Саша, сегодня к нам в гости пришла кукла Света. Прослушивание образца правильной речи . (два раза). – Стол, стул, слон, сапоги, санки, свет, суп. Какой звук встречается чаще других? -Сегодня мы в месте с Светой будем играть, побываем в магазине ,поможем ей купить мебель, но при этом будем постоянно следить за правильным произнесением звука “С”. Уточнение артикуляции звука «С» Предлагаю вспомнить ребёнку правильную артикуляцию звука «С» -Губы в улыбке не прикрывают зубы, -Зубы сомкнуты или сближены, -Язычок своим кончиком упирается в нижние передние зубы-резцы, воздух выдувается с силой и проходит через середину язычка до его кончика. На ладони, поднесённой ко рту ощущается резкая холодная струя. Света хочет поиграть с тобой в игру Мой язычок будет петь разные песенки, а ты, как услышишь звук «С» – хлопни в ладоши. А, К, С, О, Х, В, С, И, С, П, В, С, О , П, С, Ы, У, С. 2. Повторяй за мной. в прямых открытых слогах ( сы-са;со-су); в обратных слогах ( ыс, ас, ос, ус ) ; в слогах со стечением согласных звуков ( сма, смы, смо ) . Логопед: Молодец Саша. А теперь поиграем в другую игру «Намотаем нитки на клубок». Имитация наматывания ниток с произнесением слогов — в обратных слогах ( ыс, ас, ос, ус ) ; — в слогах со стечением согласных звуков ( сма, смы, смо ) . Логопед: Молодец Саша. 3 .Далее нас ожидает сложное задание, но я думаю, что ты с ним справишься. Постарайся запомнить слова из стихотворения. ( Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л] Пособие для логопедов. — СПб.: КАРО, 2006.) А). Назову слова я быстро, Ты произнесёшь их чисто -Сахар, сад, салат, сапог Назови-ка первый слог! -Какой первый слог во всех словах Б). Быстро, чисто называй Сало, сад, салют, сарай! Сайка, санки, сажа… Снова Повтори всё слово в слово! В). Слушай и запоминай И красиво называй Все слова со слогом «СА»: Полоса, коса, оса. Все слова со слогом «СО»: Сода, Соня, колесо. Все слова со слогом «СЫ»: Косы, бусы и весы. 4. Физкультурная минутка Логопед: Сейчас Света приглашает нас с тобой сходить в магазин. Но чтоб добраться до него надо преодолеть препятствия: пройти по мостику и прыгать с островка на островок не попав на тонкий ледок и не намочив ног. Вот мы уже и в магазине. В отделе «Мебель». Логопед: Мы должны приобрести мебель, название которой начинается на звук «С». Ребёнок выбирает: стол, стул. Логопед просит ребенка попытаться определить место звука «С» в этих словах. Логопед: Молодец Саша. Логопед : Устала Света сильно, ей пора домой отдыхать , но напоследок она хочет услышать как ты научился красиво говорить звук « С» и слоги с этим звуком «са-со-су -сы» Ребенок произносит звук «С» и слоги. Логопед : Молодец Саша, хорошо сегодня занимался. (если у ребенка нет аллергии за хорошую работу на занятие логопед поощряет конфетой) Выполнила: учитель –логопед Суханова Ирина Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука САвтор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка» Ход занятия 2. Артикуляционная гимнастика. 1. «Улыбка» / «Трубочка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Артикуляционный образ звука. 5. Произношение изолированного звука [С]. 6. Физкультминутка. 7. Развитие фонематического слуха. 8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках. 9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях. Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука. 10. Итог занятия. 11. Оценка речевой деятельности ребенка. Использованная литература. –>Ходырева Елена, логопед. –>Цели: Постановка звука Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: кот, кроватка, пособие для дыхательной гимнастики «Дует ветерок», наглядное пособие для формирования кинестетического образа звука, предметные, сюжетные картинки. Ход занятия Логопед с улыбкой приветствует ребёнка и говорит: – Давай мы с тобой поздороваемся с начала пальчиками ( прикасаются пальцами друг к другу), потом ладошками (прикасаются ладонями), теперь локтями(прикасаются локтями) и наконец рукой. -Посмотри, кто пришёл к нам в гости? (показывает игрушку кота). Ребёнок: – К нам в гости пришёл кот! Логопед: – Молодец! Погладь его, какой он на ощупь? Ребёнок: – Мягкий, пушистый, белый. Релаксационное упражнение. Игра «Кот Васька». Вот открылась тихо дверь И вошел усатый зверь. Потянулся сладко-сладко (напряжение) И уселся на кроватку (расслабление). -К нам на занятие заглянул наш давний знакомый кот Васька, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно и красиво. – Но, для этого нам необходимо сделать артикуляционную гимнастику: (3) Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1—3 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4-12 выполняются 10—15 раз. Ребёнок: – Конечно, я хочу поиграть с котом Васькой! Ориентировка в пространстве. Игра «Прятки» Логопед: – Он хочет поиграть с тобой в прятки. Скажи, пожалуйста, где сидит кот? (кладёт кота на кровать). Ребёнок: — Кот сидит на кровати. Логопед: – Откуда спрыгнул кот? (убирает игрушку с кровати) Ребёнок: — Кот спрыгнул с кровати. Логопед: – Куда забрался кот? (прячет под кровать) Ребёнок: — Кот забрался под кровать. Логопед: – Где спрятался Васька? (прячет кота за кровать) Ребёнок: – Васька спрятался за кроватью. Логопед: – Где оказался котик? (кладёт кота перед кроватью) Ребёнок: – Котик оказался перед кроватью. Логопед: – Ты молодец! Тебе понравилось играть с котом Васькой? Ребёнок: – Да, мне понравилось играть с Васькой! Логопед: – Наш кот Васька сегодня решил пойти прогуляться, а на улице дует холодный сильный ветер. Покажи, как ветер кружит листик. подвешенный листик. Должна ощущаться резкая холодная струя. Логопед: – Буря стихла, и вновь легкий ветерок кружит лист. Дуть на подвешенный листочек. Логопед: – Вдруг, откуда ни возьмись, Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы набежала темная туча, чему Васька очень удивился (поднять брови). Туча становилась все темнее и темнее, и наш котик очень испугался (нахмуриться). Но дождь быстро закончился, вновь выглянуло солнце, и это событие очень обрадовало нашего друга (улыбнуться, уголки губ вверх). А когда закапали капли дождя, Васька сильно огорчился (уголки губ опустить вниз). Логопед: – Скажи, кошки очень любят умываться? Ребёнок: – Да, кошки очень любят умываться. Логопед: – Ты видел когда-нибудь, как они это делают? Ребёнок: – Конечно, видел! Логопед: – А давай, попробуем повторить движения? Кошечка моет лобик, щёчки и ротик. Укрепление лицевой мускулатуры: -поглаживание лба от середины к вискам (5 раз); – поглаживание щек от носа к ушам (5 раз) – поглаживание щек от подбородка к ушам (5 раз); -разминание скуловой и щечной мышц: спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам. Укрепление губной мускулатуры: – поглаживание от середины верхней губы к углам (5 раз) – поглаживание от середины нижней губы к углам (5 раз); Разминание носогубных складок: спиралевидные движения в области носогубных складок. Логопед: – Молодец! Мы сейчас превратимся в котят и разомнём свои лапки. Ты согласен? Ребёнок: – Конечно, согласен. Вправо влево повернись и в котёнка превратись. (4) Логопед: – Посмотри, пожалуйста, на меня в зеркало. Вот так у тебя должны быть губы, зубы и язык, когда ты произносишь звук [С]. Губы улыбаются, зубы сближены, язык прячется за нижние зубы. А теперь попробуй повторить сам.(2) Ребёнок: – У меня не получается. Логопед: – Посмотри ещё раз и давай сделаем вместе. Логопед: – А теперь покажи коту Ваське, как ты научился произносить звук[ С]. Ребёнок самостоятельно произносит изолированно требуемый звук. Логопед: – Ты молодец! Сегодня у тебя получилось лучше, чем на прошлом занятии. Логопед: – Мы с тобой ещё немножко поиграем. Ты не против? Ребёнок: – Я согласен. Я люблю играть! Логопед: – Я сейчас буду произносить звуки, когда услышишь звук [ С] ты громко хлопнешь в ладоши. Логопед: – Какой звук ты будешь слушать? Ребёнок: – Я буду слушать звук[ С]. Логопед: – Правильно! Слушай внимательно. С, Ш ,С, С, Т, С, С, С ,З, С ,Ц ,С`, С, Ж С, C,`Ш,Р, З, С и т. д. Ребёнок хлопает в ладоши, когда слышит нужный звук. Логопед: – Какой ты молодец, ни одного звука не пропустил. Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня хорошо поработал. А, кто приходил к нам в гости, и какой звук мы сегодня повторяли? Ребёнок: – На сегодняшнем занятии мы повторяли звук [С]. К нам в гости приходил кот Васька. Логопед: – Тебе понравилось? Придёшь ещё ко мне на занятие? Ребёнок: – Мне очень понравилось. Я обязательно приду к Вам на занятие. 1. Комарова Л.А. «Автоматизация звука[ С]». 2. Перегудова Т. С., Османова Г. А. «Вводим звуки в речь». 3. Косинова Е.М. «Гимнастика для развития речи». 4. Голицына Е.Б., Шварц М.Л. «Пошёл котик на торжок». Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Звук [л]. Постановка. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Стертая форма дизартрии. Постановка звука [л]. Возраст 5 лет. Цели:
Просмотр содержимого документа |