Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи

Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха .

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим авторы коррекционных методик по устранению тяжелых нарушений речи значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л.С. Волкова, В.И. Селиверстов, А.Г. Ипполитова, 3.А. Репина, М.Е. Хватцев).

Нарушение иннервации мышц периферического речевого аппарата плохо отражается на функциональных свойствах дыхательной системы. Выдох становится неплавным и непродолжительным, голос слабым, тихим, немодулированным. Всё это влияет на разборчивость речи ребенка. Поэтому одной из первостепенных задач в общей системе нормализации произносительной стороны речи детей, является развитие речевого дыхания.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности . Логопеды дошкольных учреждений уделяют пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.

У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:

· Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также робких, стеснительных.

· Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

· Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).

· Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

· Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, еле слышно.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание, четкая артикуляция являются основой для звучного голоса.

Во время проведения описанных ниже игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания . Параметры правильного ротового выдоха:

– выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – «набираем полную грудь воздуха»;

– выдох происходит плавно, а не толчками;

– во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

– выдыхать следует, пока не закончится воздух.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи

1. «Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней—бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

2. «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики–«снег»– и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

3. «Кто спрятался?» На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

4. «Пузырьки» Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

5. «Дудочка» Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

6. «Фокус» Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

7. «Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку. Относительно этого упражнения существует предостережение со стороны аюрведической медицины. А именно, дуновение на огонь якобы является проявлением неуважения к стихии огня, и с этим напрямую связано ухудшение зрения в дальнейшем. Однако аюрведическая медицина не является доказательной, поэтому данное предостережение адресовано лишь тем, кто в это верит.

8. «Деревья» Упражнение аналогично упражнению «Кто спрятался?» Наглядный материал в виде деревьев изготавливается из гофрированной бумаги (крона дерева), на которую предлагается дуть.

9. «Греем руки» Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.

Исследовательская работа. Тема: «Буква большая – совсем не пустяк. В букве большой уважения знак»

МБОУ Жуковская средняя образовательная школа № 22

тема : «Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак».

Учащаяся 3 «а» класса.

2. Основная часть:

2.2. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей.

2.3. Большая буква в названиях, связанных со словом Родина:

2.3.1. Страна, в которой я живу.

2.3.2. Моя малая родина.

2.3.3. История улиц родного села.

4.Литература и источники

Гипотеза: с большой буквы пишутся слова, которые имеют особый смысл и значимость.

С большой буквы пишутся имена собственные: фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озер, название улиц, названия журналов, книг, литературных произведений, названия планет, звезд, названия кораблей, марок автомобилей, названия фирм и компаний.

Цели моей работы:

1) доказать, что с большой буквы пишутся слова, которые имеют особый смысл и значимость;

1) узнать, как появились заглавные буквы и как они выглядели;

2) выяснить, какие слова в русском языке пишутся с заглавной буквы ;

3) узнать об истории образования и современном использовании слов, начинающихся с заглавной буквы, к которым я испытываю особенное уважение и любовь.

«Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!»

2. Основная часть.

При подготовке к работе я задала в строке запроса в Интернете слова «История образования больших букв» и на мониторе компьютера увидела страницы удивительной книги «Кириллица». На обложке – святые Кирилл и Мефодий, создатели азбуки. Листая страницы, я была удивлена красоте букв, украшенных природным орнаментом, фигурками причудливых зверей и птиц. Что же это за буквы такие сказочные?

Я узнала, что это буквицы – прописные буквы текста, ярко украшенные, нарядные. Буквицу ставили в начале текста, делали ее большого размера и богато расцвечивали разнообразным орнаментом.

Часто в орнаменте использовались изображения животных или птиц. Буквы украшались звериными головами, изображениями двугорбого верблюда, оседланного коня, барсов, змеи, медведей, львицы, кошки, собаки, волка, сокола или ястреба, ворона в пасти волка.

В растительном стиле оформления буквицы были отражены разнообразные растительные мотивы: стебли, листья, цветы и другие растительные элементы.

В буквицах использовались и сложные геометрические узоры. Так буквицы дошли и до наших дней. Буквицу часто можно увидеть в сказках, былинах, художественных произведениях. И каждая буквица несет в себе то очарование, сказочность, особую значимость, раскрывает талант художника, вложившего в эту заглавную букву свои труд, воображение и

2.2. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах людей.

Отгадайте загадку: нас не было – оно было, нас не будет – оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть. Это имя человека.

Родился ребенок. Родители дают ему имя. Меня назвали Алиной.

У каждого из нас есть фамилия. Фамилии люди на Руси получали не просто так. Их давали по месту, где жил человек, по ремеслу которым он занимался.

«Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Он был из рода кузнецов – Отец отца отцова.

С пилою Пильщиков дружил.

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат как музыка, как стих Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них Историю России.»

Моя Фамилия Архипова. Фамилия Архипов произошла от древнегреческого имени Архип (Архипий), которое переводится на русский язык «повелитель лошадей, начальник конницы».

У меня, кроме имени и фамилии, ещё есть отчество –Александровна. Слово отчество родственное со словом отец. Когда рождается человек, он получает ещё и имя по отцу – отчество. Наличие отчества присуще исключительно русскому языку.

Имена, фамилии, отчества людей – это часть истории народа. В именах людей отражаются быт, вера, надежды, фантазии, творчество народа. Это очень важные и нужные слова, и пишутся они с большой буквы.

2.3. Большая буква в названиях, связанных со словом Родина.

2.3.1. Название моей страны.

«Есть на свете такая земля,

Где обильны леса и поля,

Где счастливые люди живут,

Эту землю Отчизной зовут…»

Я живу в стране с гордым и красивым названием Россия.

Наша Родина – большая и могучая, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А олицетворяют родную землю её символы: герб, флаг, гимн.

Герб Российской Федерации

Флаг Российской Федерации

Государственный гимн Российской Федерации

Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.3.2. Моя малая родина – село Жуковское.

«А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок. »

У каждого человека есть место, где он родился и вырос. Такие уголки своей страны люди обычно называют своей малой родиной. Есть Такое место и у меня. Это село Жуковское.

Село расположено в Песчанокопском районе

2.3.3. История улиц родного села.

Есть у меня в селе самая родная улица. Это улица Киевская.

Изучая материалы архива села Жуковского, истории образования улицы Киевской я не нашла, но открыла для себя историю образования других улиц, о которых хочу рассказать.

Улица, с которой началось заселение, называлась Почтовой.

Сейчас – это улица Ленина.

Улица Крупская была названа так потому, что берег реки Егорлык был обрывистый с кручами.

Люди селились огородами к реке (на юг), а дворами на север. С течением времени улицы расширялись и удлинялись на восток, на запад и на север. В первую очередь была застроена левая сторона реки Егорлык.

Каждой новой улице давалось свое народное название. Так появились улицы Церквянка (современная улица Карла Маркса), Родионовка, Ждановка, Баталия, Выгонная, Гридовна, Кобелевка, Хутун, Горянская, Низянская, Хохловка.

Сейчас в селе Жуковском два переулка и двадцать шесть улиц.

А ещё в селе есть улица 1 Мая. Здесь находится моя школа. Я тороплюсь сюда каждый день, потому что мне нравится учиться, потому что я люблю свою школу.

1. Из истории образования заглавных букв я выяснила, что большие буквы появились, чтобы выделять наиболее значимые слова. К этим буквам было особое уважение со стороны авторов текстов и оформлявших эти тексты художников, которые вкладывали в работы свой талант, любовь и душу. Этот смысл написания больших букв не изменился и в наше время. Таким образом, я доказала свою гипотезу о том, что с большой буквы пишутся слова, которые имеют особый смысл и значимость

2. При написании работы у меня появились навыки работы с историческими документами в архиве, картами. Я узнала больше о своей фамилии, о России, о символах России, о своем селе.

3. С большой буквы пишутся: фамилии, имена, отчества людей, клички животных ,названия стран, городов, областей, сёл, рек, озёр, улиц, названия журналов, книг, названия планет, звёзд.

4.Литература и источники:

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,2007

2. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка/, /.-М.:АСТ:Астрель, 2006

Читайте также:  Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

3. Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000

4. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

5. Архивы села Жуковского

6. Положение об исследовательской работе учащихся – МУ «Управление образования г. Ростов-на-Дону»ФГАО ВПО «Южный федеральный университет»,2011

8. Буклет «Жуковскому 1».- МУП «Редакция газеты «Колос», 2011

Проект Моделирование конструирование Творческий проект “Буква Д” для 1 класса Бумага

Проект был подготовлен к празднику “Прощание с букварём” в 1 классе. Включает в себя: презентацию с текстовым сопровождением, буклет и костюм. Может быть наша идея реализации данного проекта вам пригодится!

Слайд 1
Мой творческий проект «Живая азбука».

Слайд 2
«Моя любимая буква Д».

Слайд 3
Буква Д – пятая буква русского алфавита. Звук [Д] – согласный, звонкий, парный (звонкий Д – глухой Т).

Слайд 4
На что похожа буква Д?
Этот домик – буква Д.
В домике – окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.

Слайд 5
Так пишется заглавная буква, а так пишется строчная буква д.

Слайд 6
А вы знаете, что раньше в азбуке буква «Д» называлась «добро».

Слайд 7
А вы знаете, что флаг, соответствующий букве «Д» в своде сигналов военно-морского флота имеет значение «да, согласен, разрешаю». В морской азбуке букву «Д» моряки показывают вот так!

К этому слайду я сделала сыну флажки и он ими жестикулировал, показывая соответствующие движения обозначение буквы Д в морской азбуке.

Слайд 8
Давайте отгадаем ребусы с буквой «д».
Ответы: 1) Д + Иван = ДИВАН. 2) Д + Рак + А = ДРАКА. 3) Если в ЗУБ заменить букву З на букву Д получится слово ДУБ. 4) Д+Удочка = ДУДОЧКА. 5) В букве О ДА = ВОДА.

Слайд 9
Буква Д — добрая, дорогая, драгоценная буква русского алфавита.

Буква Д исправно служит:
Доверяет, дарит, дружит.
Делать много добрых дел –
Замечательный удел!

Вот такая моя любимая буква Д!

Буклеты раздавал в конце выступления.

Одноклассники сына были в восторге! Им было очень интересно!

В буклет была вложена раскраска с буквой Д, которую сын предложил детям раскрасить дома или в школе в свободное время.

Костюм, к сожалению, не сфотографировали, не успели, думала, что вернут, потом и сфотографирую, но не вернули! Выглядел он примерно вот так. Я взяла ватман, разделила его пополам: с передней стороны нарисовала и раскрасила этот рисунок, вырезала, а с другой стороны нарисовала и раскрасила просто букву Д, вырезала. Скрепила две стороны между собой плечиками (полосками), одевался костюм через голову.

  • Блог Лада Оганова
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Если вам нужен редактируемый вариант проекта, я могу с вами поделиться. Вышлю на почту, пишите, рада буду помочь! Ведь этот проект можно переделать под любую другую букву русского алфавита.

Замечательный материал. Буду рада, если поделитесь))))

Я отправила вам на почту папку с материалом . Рада, что наша работа вам понравилась и пригодится в 1 классе! Позже выложу портфолио, созданное индивидуально для сына, правда, он учится в кадетском классе, поэтому портфолио с российской и кадетской символикой. В редактируемом виде можно убрать символику кадетов, а российскую оставить, тоже смотрится отлично! Успехов вам!

Спасибо большое, Лада.

На здоровье и успехов в учёбе!

Добрый день! А можно мне тоже выслать такой проект, с возможностью редактирования. Очень понравилось. А про цифру у вас случайно нет. Спасибо огромное, за ранее.

Добрый день. Можете мне выслать проект. Очень хороший.

Лада, добрый день! Вышлите, пожалуйста, проект с возможностью редактирования. Он у Вас получился просто супер! Спасибо заранее.

Лада, добрый день! Прекрасный проект! Мы сейчас на каникулах, получили задание подготовить презентацию га предложенные темы. Ваш проект очень понравился. Очень хочется, чтобы моя дочурка выступила с такой презентацией перед одноклассниками. Буду Вам очень признательна за редактируемый материал. Заранее благодарна. Желаю Вам новых творческих проектов. С уважением, Наталья.

Здравствуйте, если у Вас сохранился проект по букве Д, вышлите пожалуйста, буду благодарна. Спасибо.

Добрый день! Если Вас не затруднит, пришлите, пожалуйста, материалы на указанную почту. Спасибо.

Добрый день! Очень интересный проект. Лада, если возможно отправьте мне редактируемый вариант вашего проекта, нам с сынишкой очень нужен. Наша любимая буква Д.

Обратитесь к автору через личное сообщение.

Добрый день! Нам очень понравился ваш вариант проекта, будем очень благодарны если поделитесь:) У нас тоже буква “Д”. Спасибо!

здраствуйте. прекрасный проект! Поделитесь пожалуйста!

Вы просто гений!) )) поделитесь пожалуйста

Добрый вечер. Замечательный проект. Можно нам редактируемый вариант. Спасибо.

Здравствуйте, можно мне на почту про буковку Д)))

Обратитесь к автору через личное сообщение.

Какая Вы молодец! Так интересно и очень познавательно придумано, просто восторг!

здравствуйте, Лада! Вы сделали потрясающий проект. Не могли бы Вы, пожалуйста, поделиться им с менее талантливыми людьми. Буду Вам очень благодарна! Спасибо.

Здравствуйте, я тоже была бы рада если вы поделитесь вашим проектом отличный проект

Очень интересный материал, Вы просто умничка! Буду рада, если Вы пришлете материал и нам, спасибо!

Ув.Лада Вы умничка, материал великолепен! Особенно Ваша идея с буклетами,и костюм ! Буду очень признательна если Вы поделитесь своим проектом.Спасибо

Лада очень классный проект .очень здорово с костюмом придумали..Мы с сынулькой тоже сейчас этим занимаемся.Буду очень признательна за редактируемый материал.Заранее благодарна.

ПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВЛИЧКУ

Девочки, добрый вечер, я дико извиняюсь, но редактируемый вариант могу отправить только на личный адрес электронной почты! С удовольствием поделюсь другими наработками! С уважением, Лада Оганова.

Добрый день! Пришлите пожалуйста на (Адрес удалён помощником).

Лада,Добрый вечер! Нашла в интернете ваш проект, понравился до безумия! Не могли бы вы скинуть мне редактируемый материал, пожалуйста. Буду очень вам благодарна! Если возможно в ближайщее время! Спасибо! Простите за беспокойство!

Добрый день, проект просто супер. отправьте пожалуйста файлы (адрес удалён помощником)

Уважаемые пользователи и гости сайта! Все просьбы отправляйте, пожалуйста, через личные сообщения. Публикация адресов запрещена.

Здравствуйте,очень понравился ваш материал,не могли бы вы поделиться с редактируемым проектом

Очень интересный проект, можно попросить направить на мой эл.адрес.

Так здорово, какая Вы молодец, давно искала что нибудь похожее, если можно скиньте мне проект на эл. почту. Заранее спасибо!

Вы не внимательны! Автор несколько раз написала, что обращаться нужно в личку.

Детский проект: Почему мы пишем буквами

Шаги по написанию социального проекта от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.

Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как писать успешные проекты https://www.instagram.com/pravidea/

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»

Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Вопросы для описания:

Проанализируйте и опишите проблему:

Что – в чем заключается проблема?

Где – насколько широко распространена?

Когда – насколько долго существует?

Сколько – какое количество людей затрагивает?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.

Сформулируйте цель своего проекта:

Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Временные рамки (time bound)

Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

  • согласованиями с органами государственной власти
  • с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов
  • работой с прессой по PR проекта и события в целом.
  • Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.

    Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

    План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

    Например: План реализации проекта. Пример №1

    План реализации проекта. Пример №2

    План реализации проекта. Пример №3

    Также полезно будет сделать сетевой план – график.

    Шаг №7. Считаем, сколько будет стоить наш проект.

    Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

    сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

  • из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?
  • Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

    Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

    Наименование статей и расходов

    Расчет суммы затрат

    Финансовые затраты по проекту

    «Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

    Основные расходы:

    аренда помещений и коммунальные платежи

  • командировочные и транспортные расходы
  • оборудование
  • связь и коммуникации
  • проведение специальных мероприятий
  • издательские расходы
  • расходные материалы
  • и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.
  • «Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

    «Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

    Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.

    Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

    В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

    Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как создавать смету для проектов https://www.instagram.com/pravidea/

    Шаг №8. Пишем результаты.

    При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

    В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

    Еще раз напишите цель вашего проекта:

    Напишите результаты по Задаче 1.

    Напишите результаты по Задаче 2.

    Напишите результаты по Задаче 3.

    Напишите результаты по Задаче 4.

    Итого: пропишите количественные и качественные результаты проекта.

    Напишите, как вы будете оценивать ваш проект, методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как вы поймете, что достигли результатов?

    Количественный результат (что будет сделано?) — фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

    Качественный результат (что изменится?) — должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

    Читайте также:  Домашние задания по лексической теме Осень для детей старшей логопедической группы

    Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

    Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

    Шаг №9. Оформляем проект.

    Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

    Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)

    Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

    Подробное описание проекта:

    Содержание проекта, обоснование.

  • Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.
  • Цели и задачи проекта.
  • Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.
  • Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.
  • Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).
  • Бюджет (смета).
  • Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.
  • Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.
  • приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)
  • Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.

    Если вам необходимо сделать презентацию:

    • на каждый раздел не более 1-2 слайдов;
    • шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;
    • анимацию, выплывающие заголовки и т.д. рекомендуется использовать адекватно, не злоупотреблять;
    • при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт — белого цвета;
    • изображения (фотографии, графика, инфографика), используемые в презентации, должны быть четкими, крупными и размещены в отдельных слайдах,
    • если в оформлении фона есть графические символы (логотип организации, логотипы партнеров и т.д.), текст слайда не должен заходить на данный символ.

    Готовимся к проекту на тему «Моя любимая буква Б»

    Здравствуйте, мои ещё юные и сосем уже взрослые читатели! Плотно вливаемся в школьный процесс и продолжаем наш проект про любимые буквы, который помогает деткам в детскому саду и ребятам в 1 классе быстро и увлекательно освоить азбуку.

    Тем детишкам и родителям, у которых «Моя любимая буква Б», эта тема посвящается. Будут «бабушки», «блинчики» и «барабаны». Усаживайтесь поудобнее и познавайте вместе с нами!

    Вторая по счёту

    Итак, вторая по счёту, но не менее важная, чем остальные, буковка Б есть почти во всех алфавитах, в основе которых кириллица. Пришла она от греческой беты, а та в своё далёкое время динозавров появилась у финикийских предков и означала «дом». Если Вы посмотрите на изображение дальней родственницы современной Б, то она и вправду похожа на чуть странный домик.

    Скомандуйте ей пару раз: «Направо!» и вот она, наша любимица Б!

    Сегодня мы привыкли любимую «Б» звать-величать «бэ», а в старославянской азбуке имя второго по порядку знака – «буки». Прям как «бука», хотя какая же она «бука»?

    Очень даже звонкая весёленькая жительница русского алфавита!

    Что интересно, наша Б появилась, чтобы отделиться от греческой В. Если вы обратите внимание, то в латинице нашему привычному звуку «бэ» соответствует символ В. Странно, правда? Всё дело в том, что грекам, от чьей бэты мы позаимствовали нашу бэшку, не нужен был новый символ, они довольствовались уже имеющимся В.

    А вот создатели кириллицы решили, что нам этого мало, разделили их и добавили в наш алфавит вторую по счёту Б. И теперь у нас «бэ» и «вэ» — это две разные жительницы алфавита!

    Что же касается латиницы, для звука «вэ» ей пришлось поискать новое значение, и вы это можете найти, например, в английском языке. Это символ V.

    Некоторые латинские заглавные буквы используются сегодня в русском языке и математике в качестве римских цифр:

    уже упомянутая V – это 5, I – 1, L – 50, X – 10, C – 100.

    Наша буковка «Б» в латыни осталась несосчитанной, но вот в глаголице – первом славянском алфавите, который был создан Кириллом, чтобы перевести богослужебные тексты с греческого на понятый многим славянский, буква «Б» обозначает цифру 2. Ну и мы в жизни привыкли, что ей обозначают что-то второе по счёту, идущее после «А», например классы нумеруют: сначала 1-А, а потом 1-Б. Кстати, числовой символ у неё в глаголице вот такой:

    Где помогает буква Б

    «Б» — настоящая помощница в русском языке. Помимо того, что её так много в любимых нами, родных «бабушках», вкусных «блинчиках» и звонких «барабанах», она ещё одна-одинёшенька может создавать условия и желания: «если б да кабы б…».

    Часто в привычном разговоре мы ставим её рядом с глаголом в расширенном варианте в виде частицы «бы»: хотел бы, мне бы, было бы…

    Прописная, то есть большая, «Б» заведует в физике и своим символом обозначает безразмерную единицу под названием «бел». Сейчас очень сложными словами, но маленькие умники и умницы меня стопудово поймут: бел — это такое измерение, которое получается из одного уровня энергетической величины по отношению к другому, начальному. Пользуются им при сравнении разных уровней мощности, громкости звука, механического ускорения. Слышали, наверное, шум столько-то децибел? Так вот это его десятая часть.

    А вот строчная, или маленькая, «б» в ядерной физике применяется, чтобы обозначить сокращённо барн, которым измеряется сечение ядерных реакций.

    Так что наша любимица не только гуманитарий, но и заумный технарь.

    Вот такой сегодня получился рассказ. Все остальные алфавитные любимки впереди. Как говорят: «Сказал «а», говори и «б»!»

    А может быть вам больше нравится буква «А»? Тогда вам сюда)

    А может буква «С»? Её найдете здесь!

    А у нас есть еще и песенка про букву”Б”. Послушаем?

    Проект ” Мое имя”

    1.Актуальность проекта.
    2.Методический паспорт проекта
    3.Этапы проекта
    4. Имена наших ребят.
    5. Значение наших имен.
    6.Заключение

    Методический паспорт проекта

    Тема «Наши имена»

    Участники проекта: воспитатель, дети, родители
    Тип проекта: индивидуально-групповой.
    Обоснование темы выбранного проекта: Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Мы хотели узнать историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

    Цель проекта :
    1.Узнать, что такое имя.
    2. Узнать об истории и происхождении имен.
    3.Определить самые популярные и самые редкие имена в группе, что означают.

    Задачи проекта :
    1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
    3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих
    4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

    Предмет исследования: Имена воспитанников
    Методы исследования:
    1.Изучение литературы.
    2.Беседа с родителями;
    3.Поиск информации в Интернете;
    4.Собственные наблюдения.

    Мы поставили перед собой задачи узнать:
    1) значение и происхождение имён
    2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?
    3)какие имена являются самыми распространенными в нашей группе?
    Как мы проводили исследование.
    1.Изучение литературы.
    2.Беседа с родителями
    3.Поиск информации в Интернете;
    4.Собственные наблюдения.
    Многие дети не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.
    Изучение имени человека – это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать следующему плану:
    1. Определить самые распространенные и редкие имена в группе.
    2.Собрать информацию о значении и происхождении имен.
    3. Выявить знаменитых людей, которые имеют такие же имена.
    Какие же имена есть в нашей группе?
    1. В нашей группе 3 – Александра, 3- Софии, 2- Егора,
    2- Дарьи, 1- Ксюша, 1- Рита, 1- Женя, 1- Дарина, 1- Илья, 1- Владик, 1- Стасик, 1- Матвей, 1- Денис, 1- Ваня, 1- Мирослава, 1- Ева, 1- Сережа, 1- Арсений, 1- Даня, 1- Нина, 1-Магомед.

    Расставим наши имена в соответствии с этим порядком:
    А – Александр, Арсений.
    Б – в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
    В – Владислав, Вадим.
    Г – в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
    Д – Дарья, Данила, Денис, Дарина .
    Е – Ева, Евгения, Егор.
    Ж , З, – в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.
    И – Илья, Иван.
    К – Ксения Л – в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
    М – Магомед, Матвей, Мирослава, Маргарита. Н – Нина.
    О – в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.
    П – в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
    Р – в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.
    С – София, Станислав, Сергей Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э,Я – в нашей группе имен, начинающихся с этой буквы нет.

    Таким образом, мы сделаем следующие выводы:
    1. 9 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,24 букв у нас оказались «не занятыми».
    2. Больше всего имен на букв «Д»- 4 имени.

    Исследование имен показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен (Александр, Арсений, Денис, Евгения, Маргарита, Ксения, Нина, София)

    На втором месте имена, которые имеют древнееврейское происхождение. (Ева, Матвей, Иван)

    На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение – (Илья, Данила).

    По одному: славянское (Владислав), арабское (Магомед). древнерусское ( Вадим)

    Самое популярное в классе женское имя –София Девочек с таким именем насчитывается -3
    Самые популярные мужские имена – Александр и Егор. Остальные имена носят по одному человеку.

    Оказалось, что:
    50% назвали в честь близких родственников;
    20% – назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;
    20% – были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
    5%- были названы именами, потому что они редкие;
    5% – не смогли ответить на этот вопрос.
    Так у нас появился словарь-справочник наших имён.
    У нас появился словарь – справочник наших имен:
    Александ р – (греч.) защитник людей.
    Арсений – В переводе с древнегреческого – “мужской” или “мужественный”
    Вадим – Происхождение имени точно не установлено. По одной из версий оно происходит от древнерусского слова вадити – сеять смуту, спорить, обвинять, клеветать и означает спорщик, раздорник, доказывающий.
    Владислав – (славян.) владеющий славой.
    Дарь я – (лат.) Сильная, побеждающая, победительница. Женский вариант имени персидского царя Дария. И с древнеперсидского переводится приблизительно как “обладательница”, “владеющая”.
    Данила – (евр.) означает «судья Божий».

    Дени с – (др.-греч.) – посвященный Дионису, богу веселья )

    Дарина – ( Вариант имени Дарья )

    Евгения – ( от греческого слова евгенес – благородный )

    Егор – ( Видоизмененная русская народная форма имени Георгий – покровитель земледелия )

    Ева – (др.-евр.)- живая, жизнь )

    Илья – (евр.) сила божья.
    Иван – (стар. Иоанн) древнееврейского происхождения и означает: Яхве (Бог) смилостивился, Яхве (Бог) помиловал, дар Бога, благодать Божья

    Магомед – (арабск. означает «прославленный» 0 ) )

    Мирослава – (Славная миром)

    Матве й – (стар. Матфей, Матфий) происходит от древнееврейского слова, означающего: дар Яхве (Бога), Божий человек, Божий дар, дарованный от Господа, дарованный Господом, дар Божий )

    Маргарита – (разг. Рита) происходит от латинского и греческого слов Маргарита – жемчужина, перламутр )

    Нина – (греч.) означает услышанная Богом.

    Ксения – ( происходит, предположительно, от греческого слова ксения – странник, чужой, чужеземный )

    София – ( Переводится с древнегреческого как – “мудрость” )

    Станислав – ( Имя заимствовано из польского языка, в котором Станислав значит: славнейший, стать славным )

    Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми именами, которые мы изучали.

    Актуальность проекта
    Что мы узнали нового об именах.
    Так как большинство воспитанников не имели чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».
    По словарю В.И. Даля:
    «Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность»
    Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя – основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.
    Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена вождя крупнейшего восстания в Италии, жившего более 2 тысячи лет назад, — Спартака, царицы Ассирии — Семирамиды, которой приписывают сооружение в Вавилоне висячих садов — одного из семи «чудес света».
    А братец Иванушка и сестрица Аленушка из наших чудесных сказок? Их и вовсе не было, а имена живут.
    Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребенка Уи-Уис — «совенок» или Хома-Хомани — «утреннее облачко». У древних греков встречались такие имена: Петр, что означало «камень», Фока — «тюлень», Хризис — «золото».
    Так поступали и наши предки. Старые русские имена звучали по-разному: Милонег, Доброслава, Добрыня, Малуша. Значение их было понятно. Могли дать мальчишке имя Волк — чтобы он был силен, смел и долго жил. Кто родился в субботу — называли Соботкой, первенца — Первушей, крикливого младенца — Бессонном или Неупокоем.
    А почему же потом таких имен не стало?
    Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок».
    Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека».
    Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.
    Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности.
    Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.
    В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами?
    Личные имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом.
    Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу (или, напротив, ведущий к неудачам и болезням). К имени относились как оберег, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребёнку лучшую долю. На этой почве у разных народов сложились разные традиции и разные традиции и системы табу, связанные с именами. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (т.е. своего рода образец для подражания); а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником-молитвенником перед Богом именно для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. Необыкновенные истории случаются всегда только с людьми, чьи имена произносятся трудно.
    Давно ли люди начали обращать внимание на роль имени в судьбе ребёнка? Кажется, это началось с того момента, как человек начал осознавать себя как разумное существо.
    Когда мы начали работу, много прочитали об именах. Узнали, что подобрать имя новорожденному малышу – дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода существует всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена. Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.
    Вот пятерка наиболее популярных имён 20-х годов:
    • Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция
    • Донэра – Дочь Новой ЭРы
    • Ледат – ЛЕв ДАВИДОВИЧ Троцкий
    • Леундеж – ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет
    • Тролебузина – ТРОцкиЙ, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев
    Пятерка наиболее популярных имён 30-х годов:
    • Бестрева – БЕрия СТраж РЕВолюции
    • Ворс – ВОРошиловский Стрелок
    • Гертруда – ГЕРоиня ТРУДА
    • Даздрасмыгда – ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни
    • Лагшмивара – ЛАГерь ШМИдта В Арктике

    Читайте также:  Проблема формирования операций фонематического анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи III уровня

    Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена
    В эпоху, предшествующую Христианству, у восточных славян были только личные имена. Давались личные имена родителями при рождении ребёнка. Большинство таких имён имело очевидное толкование, при этом, в основном, это были двухосновные имена или сложные имена из двух корней, которые были связаны соединительной гласной. Например, Ярослав <толкование имени: сильный и славный), Всеволод <толкование имени: все и владеющий, богатый). Такие имена по праву относятся к исконно славянским, русским именам. Далее к ним добавились некоторые скандинавские имена, например: Олег <толкование имени: святой), Игорь <толкование имени: молодой).
    В эпоху Христианства появились так называемые крестильные имена, которые соответствовали именам святых. Такие имена имеют уже не славянское, а греческое происхождение. Однако, и некоторые славянские имена были признаны церковью, даже не смотря на то, что к святым они отношения не имели. Это, например, Ярослав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Вячеслав и скандинавское Олег. Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Яков, Даниил.
    Так, начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя, даваемое родителями для обозначения внутрисемейных прозвищ. При этом крестильное имя было обязательным, а мирское – нет. К концу 17 века прозвища на Руси уже употреблялись достаточно редко, также не сохранились и многие древние языческие славянские и скандинавские имена. При это имя человеку могла дать только церковь – такой порядок действовал до 1905 года, затем эти строгие правила несколько ослабли, и только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.
    Давно канули те времена, а все так же серьезно подходят к выбору имени новоиспеченные родители.
    Пусть ребенок получит свое собственное «правильное» имя, и с ним будет сам строить свою собственную судьбу. И пусть он будет счастлив!

    Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало
    дополнительного материала об именах
    Пословицы об именах
    Добр Мартын, коли есть алтын;
    худ Роман, коли пуст карман.
    Проворна Варвара на чужие карманы.
    Наш Филат не бывает виноват.
    Друг на дружку, а все на Петрушку.
    Загонят — куда Макар телят не гонял.
    Каков Пахом, такова и шапка на нем.
    По Сеньке шапка. Не по Сеньке шапка.
    У всякого Матвея своя затея.
    У всякого Мирона свой приемы.
    Хитрый Митрий, да и Иван не дурак.

    Скороговорки об именах
    Варя варит, Жора жарит,
    Петя песенки поет.
    Взял Валерка тарелку,
    Взял Валерка поднос.
    Мне тарелку Валерка
    На подносе принес.
    Вася косит косилкой свежий овес.
    Купила Марусе бусы бабуся.

    Заключение.
    Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека – это так важно и необходимо каждому из нас.
    Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
    Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
    Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.
    Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени – часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

    « Не имя красит человека,
    а человек имя»

    Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении

    Написание букв и цифр слева направо считается нормой, но иногда дети отображают графические знаки в обратном или перевернутом направлении. Обычно этот феномен наблюдается в дошкольном возрасте. Ребенок зеркалит буквы и цифры, потому что ему так удобно, причиной такого написания является восприятие зрительных и пространственных образов. В большинстве случаев подобное явление носит временный характер и не нуждается в коррекции. Если зеркальное написание становится устойчивой привычкой, а специальные упражнения результатов не дают, справиться с проблемой помогают психологи, логопеды и неврологи.

    Зеркальный почерк у детей, причины и предпосылки

    Неправильное написание цифр и букв до школы допустимо и является показателем нормы. Сохранившееся зеркальное отображение в возрасте 7–8 лет — это уже отклонение, требующее коррекции. Чем старше дети, тем сложнее их переучить писать зеркально. Чтобы не возникало трудностей в школе, нарушение нужно устранить и сделать это необходимо до того, как малыш сядет за парту.

    Склонность к зеркальному почерку внимательные родители замечают еще до школы. Нарушение выявляется при рисовании, когда малыши начинают изображать на листе кружочки, галочки, линии, зигзаги и т. д. Протестировать можно на палочках. Обычно они пишутся сверху вниз. Если видите, что ваш сын или дочь делают это в обратном направлении, скорее всего, есть склонность к зеркальному почерку. Обратите внимание, как ребёнок ориентируется в пространстве и с какими трудностями сталкивается в незнакомой обстановке. Ошибки при определении правой и левой руки, путаница в предлогах, неумение сравнивать форму и величину предметов — всё это предпосылки зеркального почерка.

    Прежде чем приступать к коррекционным занятиям, важно выявить причину письменных искажений. Зеркальное написание букв и цифр детьми никак не связано с наследственностью. Это приобретённый навык, на формирование которого влияют разные факторы и обстоятельства. Выделим основные:

    • Специфические ошибки и свойственные зеркальному письму искажения отмечаются у родившихся с доминирующей левой рукой и у переученных левшей. Такие детки очень часто удивляют родителей. Они могут писать сверху вниз, зеркалят цифры и буквы, не делят слова и пишут в одну строчку.
    • Недоразвитость пространственно-временных представлений — еще одна причина зеркальных искажений при письме. Именно от этих представлений зависит грамотность и математические успехи в будущем. Если у дошкольника нарушено восприятие, ему трудно ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать предметы, обозначать словами их месторасположение. В итоге плохо усваиваются различия похожих буквенных и цифровых знаков и появляется зеркальное отображение.

    Особенность писать справа налево считается одним из проявлений оптической дискографии. Проще говоря, созданный в голове образ не ассоциируется со словом. Воспроизвести это слово ребёнку сложно, отсюда огромное количество искажений и ошибок в написании.

    Причиной зеркального почерка может стать раннее обучение навыкам письма. Цифры и буквы начинают привлекать деток в 3–4 года. Сначала они их просто изучают и запоминают названия. Со временем пытаются найти знакомые знаки в текстах и пробуют воспроизводить самостоятельно. Такая увлеченность и тяга к освоению нового радует большинство родителей, но не все знают, что в раннем возрасте детки воспринимают буквы и цифры как рисунок, а не как символ, и им все равно, в какую сторону будут повернуты знаки. Не спешите обучать грамотности и загружать малышей занятиями. Отделы мозга, отвечающие за освоение письма, созревают к 7–8 годам. До этого возраста «незрелость» может стать причиной зеркального почерка.

    Написание в зеркальном отражении может быть связано с неврологическими отклонениями: задержка речевого развития, нарушение опорно-двигательного аппарата, эпилептический синдром и т. д. Коррекция в таких случаях бесполезна. Прежде чем учить писать правильно, ребёнка нужно вылечить. Только врач может выявить причины, прояснить ситуацию и сделать необходимые назначения.

    Как отучить ребёнка писать буквы и цифры зеркально, общие рекомендации и упражнения для коррекции

    Не паникуйте и не ограничивайте желание что-то писать, если увидели, что буквы или цифры получились корявыми. Дошколята только учатся стилю написания и осваивают умение двигать рукой в нужном направлении. Маленьким детям трудно выполнять сразу несколько задач, поэтому свои ошибки они могут просто не заметить.

    Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире цифр и букв и все делал правильно, добавьте в распорядок дня коррекционные упражнения и сделайте их максимально интересными.

    Начать необходимо с развития правильной ориентации в себе. Ребёнок должны четко усвоить где правая и левая рука, безошибочно находить правый глаз, левую ногу и т. д.

    На следующем этапе усваиваются пространственные представления. Дети учатся определять местоположение предметов относительно своего тела (дверь справа, окно слева и т. д.). Постепенно задачу усложняют определением расположения предметов по отношению друг другу (ручка справа от тетради, телевизор слева от дивана). Чтобы новые знания закрепились и сохранились в памяти, заниматься желательно каждый день.

    Знакомство с буквами и цифрами должно быть ненавязчивым и увлекательным. Развесьте в комнате яркие, привлекающие внимание, картинки и плакаты с буквенными и цифровыми знаками. Пусть малыш запоминает, как они выглядят. Со временем это вызовет желание отобразить их самостоятельно.

    Занимайтесь, играя и учитывая возраст. Можно рисовать цифры и буквы, используя трафареты. Выстраивайте их из кубиков, лепите из пластилина и слоеного теста, конструируйте из макарон, счётных палочек, веточек и других подручных материалов. Ребёнку не должно быть скучно – это главное правило, которое распространяется на любые обучающие и коррекционные занятия по исправлению зеркального написания.

    Дети-левши первые в группе риска среди тех, кто имеет склонность зеркалить буквы и цифры. Если к 6 годам левая рука оказывается доминирующей, внимательно следите за поведением и пространственной ориентацией. Чтобы зеркальность написания не закрепилась, ребёнок еще до школы должен освоить основы расположения окружающих предметов.

    Письменные упражнения

    Эффективность занятий по коррекции зеркального почерка зависит от последовательности. Необязательно тренировать технику исполнения сразу всех элементов. Ребенку сложно воспринимать и запоминать большой объём информации. Более результативной будет работа над ошибками по исправлению 1–2 буквы и цифры в день.

    Не усложняйте занятия, предлагая слоги и целые предложения. Начинать нужно с буквенных знаков. Их в русском алфавите 33 и не все вызывают затруднения. Чтобы упростить задачу, родители должны знать, в каких буквах чаще допускаются ошибки. Выделим 3 группы:

    • Буквы А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш симметричны и написать их зеркально не получится. Этот буквенный ряд, а также цифры 0 и 8, можно сразу исключить.
    • Буквы, развернутые в левую сторону (3, Л, У, Ч, Э, Я) логопеды называют хулиганками. Именно их чаще всего пишут не в ту сторону. Здесь может помочь слуховая и зрительная память. Детям необходимо просто запомнить и заучить их до автоматизма.
    • Работая с буквами Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, подробно объясняйте правильность написания. Пусть ребёнок расскажет из каких элементов буква состоит и куда направлена (вправо или влево). Очень эффективны занятия по прописям, когда есть возможность обводить готовые контуры отдельных элементов буквенных знаков. Во время занятий внимательно следите за процессом, указывайте на неправильные действия и сразу исправляйте ошибки.

    С цифрами проводится аналогичная работа. Зеркальность в математике проявляется ярко, почти все цифры можно написать в искаженном виде. Очень хорошо тренироваться правильному написанию, используя тетрадки в клеточку. Ребёнок должен научиться отделять необходимое количество клеток вверх, вниз, вправо и влево. К полноценному написанию цифр можно приступать после освоения отдельных элементов (палочки, кружочки, косые линии и т. д.).

    Убедившись, что ребёнок пишет правильно, продолжайте отслеживать его письменные работы. Привычка писать в зеркальном отражении может вернуться. Для профилактики проверяйте направление письма и своевременно исправляйте ошибки.

    Выводы

    В норме зеркальное написание цифр и букв должно пройти в начальной школе. Если этого не происходит, нарушение приобретает устойчивый характер. Закреплённый навык искажает мышление, что негативно сказывается на умственных способностях и успеваемости школьников. Помочь детям могут врачи и сами родители. Заметив отклонения, приступайте к коррекционным занятиям. Если не справляетесь, обращайтесь к специалистам. Главное, не оставлять ошибки в написании букв и цифр без внимания и надеяться, что с возрастом всё наладится.

    Ссылка на основную публикацию